АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2024 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2024 В 02.12.2024 в 13:47, olley сказал: Выше в этой теме процитировали статью. В сельской местности Ферганской области были задержаны люди, которые продавали ослиное мясо под видом другого мяса. Правоохранительные органы их арестовали и привлекли к ответственности. Общество крайне негативно отреагировало на совершённое преступление, что вызвало общественный резонанс и широко обсуждалось в новостных лентах. Был суд. Преступники были выходцами из сельской местности, и, вероятно, им пришлось покинуть места, где их знали. Вопрос: если у вас случилось бы нечто подобное, пришлось бы таким людям (преступникам в случае приговора суда) уехать из своих сёл и искать места, где их не знают? Но у нас не водятся ослы, поэтому я не могу ответить что было бы у нас в аналогичной ситуации. Максимум на что способны у нас некоторые, это продавать фарш из мяса с головы КРС под видом обычного мяса. Или мясо старого скота продать под видом молодняка, и то если покупатель не разбирается в мясе. Других килишеваний с мясом у нас вроде нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igar Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад В 28.07.2024 в 11:54, АксКерБорж сказал: Не знаю про каких древних монголов вы сейчас говорите. И навряд ли халха-монголы, буряты, калмыки или другие монголоязычные народы имеют эту традицию (если даже сама конина спорная традиция). Но у казахов варенная конская голова угощение почетному гостю мужчине. Конечно более распространено угощение уважаемого гостя преподношением бараньей головы "бас", потому что барана легче и быстрее зарезать для гостя. Но в наших краях нередко преподносят и конский "шеке", чаще зимой когда режут лошадей. Букв. "шеке" это не вся голова, потому что конская голова большая, "шеке" это одна из двух половин головы. Сперва с головы снимают шкуру, потом переднюю часть морды с губами (не считая языка) отрубают и не варят, а верхнюю часть головы делят пополам на две части - левую и правую. Но в отличие от вареной бараньей головы голову лошади не принято водружать поверх блюда бишпармак. Про обычай подавать голову лошади у бурят. С.П. Балдаев. "Родословные предания и легенды бурят" "Почетным гостям, то есть ближайшей родне по матери, отцу, жене, тетке и невестке полагалось так называемое именное мясо ‑ нэрэтэй мяхан: голова барана и лошади, лопатка, бедровые кости, берцовые кости ‑ мужчинам, грудинка, тазовая кость и начиненная в желудок кровь закланного животного ‑ женщинам. Голова барана или лошади подавалась с семью надрезами на лбу, обеих челюстях, глазах и ушах. Надрезы означали: на лбу ‑ мысли наши глубоки, и никто из посторонних не превосходил нас; на челюстях ‑ зубы наши крепки и от всех могут отгрызаться; на глазах ‑ глаза наши зорки, и мы насквозь видим чужаков, на ушах ‑ уши наши чутки, и мы слышим все. Лопатка подавалась с надрезанным хрящом. Принявший ее должен был, отведав сам, отрезать маленькие куски и раздавать присутствующим, говоря: «Далаhаа далан хун хуртэхи еhотой юма» ‑ «Лопатку должно разделить на семьдесят частей». В мозгах бедровой и берцавой костей заключалась жизненная сила‑сулдэ (hулдэ), тазовая кость, грудинка, начиненная в желудок кровь символизировали роль женщины в зарождении и появлении человека (в тазу зарождается человек, зародыш питается кровью матери в утробе ее, а после рождения ‑ молоком матери). Надрезы на голове животного определяли роль мужчины в деле руководства и защиты улуса, рода и племени от внешних врагов. Мужчина являлся руководителем рода и племени, глазами и ушами их, а также защитником их словом и делом. Древние буряты верили в то, что мозги животных дают питание мозгу человека, развивают его, глаза ‑ остроту зрению, уши - чуткость, челюсти ‑ находчивость, чтобы отводить словесные нападки людей, огрызаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться