Перейти к содержанию
Clownman

Днк тюрков

Как думаете.Такие смешанные не однородные народы как кырыгызы,казахи,узбеки и тп придут через несколько веков к какой то однородности  

6 проголосовавших

  1. 1. Кто

    • Да,возможно посредством более глубокого смешения произойдет что то новое
    • Нет


Рекомендуемые сообщения

23 минуты назад, Скриптонит сказал:

А в улус Джучи они пришли

Джучи потомок зловредного племени меркит наличие сходных с «меркитами» этнонимов у тунгусов Забайкалья. Генетика у всех кто ушел с тунгусом Джучи одинакова по всей ЦА. Только причем тут кият - нукузы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Uran55 сказал:

Джучи потомок зловредного племени меркит наличие сходных с «меркитами» этнонимов у тунгусов Забайкалья. Генетика у всех кто ушел с тунгусом Джучи одинакова по всей ЦА. Только причем тут кият - нукузы.

Не знаю Джучи меркит или нет, но Джучиды и обычные кияты не одно и то же. Кияты в тюркских племенах не были чингизидами, а обычным родом.

 

Цитата

Кияты в Золотой Орде[править | править код]

Кияты составляли мощное ударное военное подразделение во времена западного похода, поскольку сохранились свидетельства, что Батый выделил в усиление армейского корпуса Шибана 10 тыс. киятов и уралдаев из собственных резервов. Во главе этого тумена стоял Бурундай (Боралтай, Бурулдай, Бурондай), бывший воспитателем хана Шибана. Бурундай был старейшим эмиром Улуса Джучи и одним из лучших военачальников хана Батыя. Вместе с Субедей-бахадуром Бурундай покорил Волжскую Булгарию и Русь. В 1238 г. его тумен разгромил полки Юрия Всеволодовича Владимирского на реке Сить. Позже войска Бурундая участвуют во взятии Киева. В 1241 г. он принимает участие в походе на Венгрию и одерживает победу в битве при реке Шайо[16]. В 1258 г. Бурундай совершил поход на Литву, а в следующем 1259 г. он направил свои войска на Польшу. Блестящим завершением трехмесячного западного похода Бурундая было взятие Сандомира и Кракова[22][23][16].

Оставшиеся в Золотой Орде кияты были потомками монголов из тысяч Куки-нойона и Мугеду-Кияна. Нойоны Куки (Хукин) и Мугеду (Мугэту), были сыновьями Мунгэту-Кияна, который был братом Есугей-бахадура. Близкое родство Джучи с нойонами киятов в значительной степени определяло их статус — ближайших советников и старших военачальников[16].

По мнению Р. Ю. Почекаева, возвышение киятов в Золотой Орде следует отнести к концу XIII — началу XIV вв., когда кияты Тулук-Тимур и Ак-Буга перешли от Ногая к законному хану Токте и впоследствии занимали значительные государственные посты в его аппарате[24].

Автор «Чингиз-наме» Утемиш-хаджи отводит киятам главенствующую роль среди кочевых племён улуса Джучи. По Утемиш-хаджи, воцарение хана Узбека было бы невозможно без 40 тыс. войска во главе с киятом Исатаем (Иса), сыном Тулук-Тимура, и сиджиутом Алатаем[16].

После смерти хана Синей Орды Эрзена его трон занимает наместник кият Исатай. В результате этот улус Золотой Орды находился под властью его потомков — киятов Джир-Кутлуга и Тенгиз-Буги вплоть до 1361 года[16].

Другая ветвь потомков кията Исатая (Исы) связана с известным правителем западной части Золотой Орды — Мамаем[16]. «Мамай приходился внуком Исе и, соответственно, двоюродным братом Тенгиз-Буге. Отца Мамая звали Али (Алиш/Алаш)-бек, и он некоторое время, как и его дед, был правителем Солхата»[24]. Близкие родственные связи между киятами Мамаем и Тенгиз-Бугой, вероятно, обеспечили согласованность их действий по захвату власти в Золотой Орде, суть которых сводилась к концентрации под своим началом массы кочевников, переселению и закреплению на новых землях и использованию подставных ханов[16].

По мнению В. В. Трепавлова, кияты уже с середины XIII века проживали в Крыму, а также кочевали к востоку от Волги, на территории Казахстана[25]. Роды киятов известны в племенном делении почти во всех постзолотоордынских государственных образованиях — от Крыма до Сибири, однако во времена Золотой Орды большая часть киятов кочевала на Нижней Волге — центре государства[16].

Кияты вошли в состав каракалпаков[26], киргизов[27], крымских татар[28], ногайцев[29], узбеков[30]. Однако в составе казахов род кият отсутствует[31].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кияты_(монголы)

 

В Якутии же киятов или других дарлекин или нирун никогда не было. Возможно среди вас были лесные монголоязычные племена Хори-Тумат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Uran55 сказал:

Джучи потомок зловредного племени меркит наличие сходных с «меркитами» этнонимов у тунгусов Забайкалья. Генетика у всех кто ушел с тунгусом Джучи одинакова по всей ЦА. Только причем тут кият - нукузы.

Кияты -  я уверен, почти 100% С2 F-4002 или С2 M-407. 

Якуты же ближе к лесным аборигенам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Скриптонит сказал:

Якуты же ближе к

Популяционно-генетический анализ современных и древних вариаций ДНК дает новое представление о формировании, генетической структуре и филогенетических отношениях северных ханьцев

Наконец, мы генотипировали 643 897 полногеномных нуклеотидных полиморфизмов (SNP) у 20 ханьцев Шаньси и объединили с 1927 современными людьми и 40 евразийскими древними геномами, чтобы исследовать генетическую структуру и примесь северных ханьцев. Мы обратились к генетическому наследию,с помощью различных анализов. Наши популяционные генетические результаты из пяти различных наборов справочных данных показали, что шаньси-хань имеет более тесные филогенетические отношения с северными соседями и южными этнически близкими группами, чем с уйгурами и тибетцами. Полногеномные вариации показали, что современные северные ханьцы произошли от населения, связанного с якутами (25,2%),

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Скриптонит сказал:

Кияты -  я уверен, почти 100% С2 F-4002 или С2 M-407. 

С2 М - 407 Двух якутов вижу https://www.yfull.com/tree/C-M407/ а где все остальные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Скриптонит сказал:

Возможно среди вас были лесные монголоязычные племена Хори-Тумат.

Что значит возможно были... К возможным можно  лишь жалких семь родов остальные все монголы. К якутским родам тюркского происхождения А.А. Саввиным отнесены: тогусы, ногайцы, хан-галасцы, одейцы, оспехцы, чериктейцы, борогонцы, к монгольским — угулятцы, хоринцы, елюетцы, тюмэтцы, сортолы, моорукцы, чакырцы, хатылинцы, хадаарцы, боотулинцы, сылбанцы, эмис, берте и др. [д. 30, л. 1; д. 73, л. 61-62; д. 74, л. 90 и др.]. В одном из вариантов «Списка» присутствуют два рода хоро. Первый из них, под названием «хоринцы», значится в группе родов монгольского происхождения, второй — «хорулинцы» включен в тюркскую группу [Саввин, д. 73, л. 62].

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Uran55 сказал:

Что значит возможно были... К возможным можно  лишь жалких семь родов остальные все монголы. К якутским родам тюркского происхождения А.А. Саввиным отнесены: тогусы, ногайцы, хан-галасцы, одейцы, оспехцы, чериктейцы, борогонцы, к монгольским — угулятцы, хоринцы, елюетцы, тюмэтцы, сортолы, моорукцы, чакырцы, хатылинцы, хадаарцы, боотулинцы, сылбанцы, эмис, берте и др. [д. 30, л. 1; д. 73, л. 61-62; д. 74, л. 90 и др.]. В одном из вариантов «Списка» присутствуют два рода хоро. Первый из них, под названием «хоринцы», значится в группе родов монгольского происхождения, второй — «хорулинцы» включен в тюркскую группу [Саввин, д. 73, л. 62].

Не верю что среди якутов есть 'ногайцы'. А выше перечисленные монгольские рода (если они у якутов и правда есть) - лесные ойратско-бурятские (Угулетцы, елюетцы, хоринцы, тумэтцы), никакие не нируны или дарлекины... т.е. не монголы ЧХ из 13 века. 

 

4 часа назад, Uran55 сказал:

С2 М - 407 Двух якутов вижу https://www.yfull.com/tree/C-M407/ а где все остальные?

M-407 среди якутов очень редкий. Они как туристы 1-2% максимум. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Скриптонит сказал:

M-407 среди якутов очень редкий.

Редкий это у тех кто по представлен одному т.е у 1 казах - 1 бурят - 1 калмык. Выборка генного материала в Якутии осуществлялась преимущественно в местах проживания вот тех самых...тогус, нохой, хангалас, одей, оспех, чериктей, борогон.

Во всех остальных улусах никто и никогда генетические анализы не брал. Когда это будет сделано вот тогда и посмотрим реальную картину.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Скриптонит сказал:

хоринцы, тумэтцы), никакие не нируны или дарлекины

Открываем главную книгу монголов...§ 8. А по поводу той племенной группы выяснилось так: Баргучжин-гоа, дочь Бархудай-Мергана, владетеля Кол-баргучжин-догумского, была выдана замуж за Хорилартай-Мергана, нойона Хори-Туматского. Названная же Алан-гоа и была дочерью, которая родилась у Хорилартай-Мергана от Баргучжин-гоа в Хори-Туматской земле, в местности Арих-усун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно «Сборнику летописей», в состав дарлекин-монголов входили следующие племена: нукуз (нохос), урянкат Нохо́с, нуку́з, нуку́с, негу́с (монг. Нохос, Нохой) — одно из древнейших племен, входивших в дарлекинскую группу монголов. В настоящее время этническая группа в составе некоторых монгольских народов. Слово нохой (собака) в монгольском языке имеет единое происхождение со словами нухо, нэху, nieh-k’u-lu в тунгусо-маньчжурских языках, nukor — в древнетюркском языке, а также с монгольскими словами нөхөр (друг) и нөх(өх)

Тунгусы называют якутов jоко (бир. ТОМ) (орочи, гольды, Шм.), jako (jако) (бир. нерч. барг.), joxo (jохо) (нег., Шм.), n'oka (н'ока) (тум.). Все эти названия связаны по происхождению с якутским словом saxa (саха).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Uran55 сказал:

Открываем главную книгу монголов...§ 8. А по поводу той племенной группы выяснилось так: Баргучжин-гоа, дочь Бархудай-Мергана, владетеля Кол-баргучжин-догумского, была выдана замуж за Хорилартай-Мергана, нойона Хори-Туматского. Названная же Алан-гоа и была дочерью, которая родилась у Хорилартай-Мергана от Баргучжин-гоа в Хори-Туматской земле, в местности Арих-усун.

Ни Хори, ни Туматов нет в списке нирун и дарлекинов 13 века. Наш местный бурят @buba-suba является бурятом из племени хори.

Туматы являлись лесным народом вблизи Байкала и сильно пострадали от монгол ЧХ в начале 13 века.

Среди якутов нет монгольских завоевателей 13 века. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Скриптонит сказал:

Среди якутов нет монгольских завоевателей 13 века. 

Откуда такая уверенность. Якуты это Кулун-атахская культура — это позднесредневековая культура северо-востока Сибири, существовавшая в XIV—XVI веках на территории Якутии.

Где проживали до 15 века вы меня спросите...в Прибайкалье и Забайкальском крае там же где их генетические предки Кидани.

Дарлекины являются потомками племен нукуз (нохос) и кият, обитавших в Эргунэ-кун, легендарной прародине монголов. Кто такие нукуз (нохос) я вам показал...n'oka (н'ока) (тум.). Все эти названия связаны по происхождению с якутским словом saxa (саха).

происхождения этнонима саха, связывая его с персидским сак — «собака» [д. 69, л. 102]. При этом ссылается на замечание С.П. Толстова о том, что хунны и предшествовавшие им племена кочевников северо-западных окраин Китая предстают в китайских источниках как «собачьи варвары» [Толстов, 1935, с. 12-13].

Давайте немножко об оНохое...нохос...собака...саха.

Сначала в эту страну переселился со всем своим семейством, людьми и скотом по реке [Лене] Онохой. Он, как надо полагать, приплыл на плоту. Поселился около озера Сайсары, где теперь стоит город Якутск. Он родом был татарин, раньше жил в брат­ской земле. Ушел оттуда потому, что там происходили постоян­ные войны. Поселился здесь и жил себе припеваючи, шумно и весело.

Значительно позже его приплыл оттуда же татарин Эр-Эллэй; он поступил в работники к Онохою, умножив его челядь.

Следите за руками...На среднюю Лену с верховья реки приплыли на плоту татары...приплыли не к абы к кому а к Уранхаям заранее их оповестив одним известным приемом...перья и шерсть спускай в эту речку, пускай по ней и все щепы при рубке деревьев. В низовьях этой речки живут дикие якуты («ураангхай-саха»), тоже люди, имеющие дыхание и душу.

§ 31. Люди те отвечали: 'Тут есть и человек и конь, как раз такие, как ты спрашиваешь. Он соколиный охотник. Каждый день заходит к нам:угостится кумысом и уходит. А ночами где-то ночует. При северо-западном ветре летят сюда, словно снежные хлопья по ветру, пух и перья гусей и уток, пойманных соколом. Должно быть, он здесь недалеко: сейчас подходит время его обычного прихода. Подожди минутку'. Так говорили они.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Хулун - Буира до Колымы.

Монгольские параллели диалектной лексики якутского языка. Шамаева Анастасия Егоровна

1. В диалектной лексике якутского языка представлено немалое количество монгольских параллелей, основы которых неизвестны в литературном якутском языке.

2. Сопоставление диалектных монгольских параллелей с монгольскими языками позволило определить, что - основная масса диалектных слов-монголизмов проникла из среднемонгольского языка, - при этом в диалектах якутского языка зафиксированы слова, фонетическое оформление которых позволяет отнести их к древнейшим якутско-монгольским контактам, обнаружено всего 24 корневые основы (49 слов и словосочетаний).

3. Почти половина всех монгольских параллелей диалектной лексики якутского языка встречается в северо-восточной группе говоров.

4. Наибольшее количество монгольских параллелей наблюдается в колымском говоре, в частности, в Верхнеколымском и Среднеколымском районах северовосточной диалектной зоны.

5. С точки зрения лексико-семантического своеобразия выделяются три большие тематические группы: названия различных реалий местного ландшафта, названия орудий труда и термины рыболовства.

6. При этом большее количество названий реалий местного ландшафта и орудий труда наблюдается в северо-восточной группе говоров, в обоих направлениях выделяется колымский говор. Термины рыболовства наиболее часто встречаются в вилюйской группе говоров.

7. В названиях реалий местного ландшафта выделяются слова со значением «гора, склон горы, скат», семантика которых при заимствовании из монгольского языка (языков) якутским практически не изменилась.

Среднемонгольский язык — это обозначение для языка всех памятников монгольского языка, созданных до XVII века (в XIII—XVI веках).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гумилёв Л.Н «…обычно учат историю, как сушёные грибы на ниточку нанизывают, одну дату, другую — запомнить невозможно. Историю надо учить, как будто перед тобою ковёр. В это время в Англии происходило то-то, в Германии — то-то… Тогда ты не перепутаешь, потому что будешь не запоминать, а понимать»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.05.2023 в 15:45, Uran55 сказал:

слияния древних тюрок (курыкан) с

И что это за тюрки-курыканы, чей язык тюрки-кыргызы не понимали?

Ааа, так они же входили в состав союза диле, который созвучен с "телесский союз" - только около 800 лет разбег во времени. Так же как и баргуты - причислены к тюркам. С тем же обоснованием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 часа назад, Uran55 сказал:

Кыргызы не тюрки. Хаахай - Хягяс - Хыргыс = Самодийцы.

Первое тюркское слово, зафиксированное в источниках - это тюркское слово "ай".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.05.2023 в 16:13, Uran55 сказал:

Кыргызы не тюрки. Хаахай - Хягяс - Хыргыс = Самодийцы.

Хагяс - не Хыргиз. Наши строго различали их. 

По нашим (западнобурятским) преданиям Хагяс - коренастые невысокие (в среднем) брюнеты (черноволосые). Хыргиз - высокие (в среднем) блондины (светловолосые). . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все планы военных походов сперва определяются в течение третьей и четвертой луны 427 и рассылаются по всем государствам 428. Еще на пиршествах [по случаю праздника начала лета] пятого дня пятой луны 429, 430 совместно решают, куда направиться [c войной] нынешней осенью. [После этого] все возвращаются в свои государства спасаться от жары и откормить [коней] на пастбищах. В восьмую луну 431 все собираются в Яньду и после этого выступают [в поход].

А вы знаете как называется этот праздник? И много ли народов празднуют этот праздник ныне?

А называется тот праздник татар...Ысыах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрался народ. Эллэй поставил коновязь, приставил к ней березу и привязал кобылицу. Затем, сказав: «Я буду сла­вить божества», — надел на семь девушек и девять мальчиков женские шапки и заставил их петь за собой, повторяя его слова. Он спел: «Имеющий голубо-пегих лошадей, шаман солнца-божества, Кюннэй-Ойун!..»Кобылицу окропил кумысом. Дальше спел: «Пусть в ясный полдень из-за горизонта появится и затенит небо темное облако, пусть в глубине земли раздадутся гулкие удары грома, пусть осветят землю мгновенные плети молнии, пусть белое облачко, подобное шкуре с лапами и загривком, всплывет на самую верхушку неба, пусть брызнет темным дож­дем, да настанет светлая благодать!

«Это племя пошло от рода вышеупомянутых Кияна и Нукуза, имеется другая группа, которую называют «лесные урянкаты», но эти [последние] отличаются от них. Это лесное племя [находится] в пределах Баргуджин-Токума, там, где обитают племена: кори, баргут и тумат: они близки друг к другу. Их племена и [племенные] ветви, — как то было упомянуто в предшествующем разделе, — не есть коренные монголы. Урянкаты притязают на то, что они помогали и принимали участие в разжигании семидесяти очагов Эргунэ-Куна. У них есть такой обычай: когда падает много молний, они поносят и небо, и тучи, и молнии и кричат на них. Если молния упадает на животное и оно подохнет, они не едят мяса, а сторонятся и убегают о него. Они твердо уверены в том, что если они так поступают, то гроза прекратится. Другие монголы поступают, напротив: во время грозы они не выходят из кибиток и в страхе сидят [дома]. Есть рассказ, что в Могулистане бывают частые грозы. У монголов же считается, что молния исходит от некоего животного, подобного дракону, и в их областях жители [будто бы] видят, своими глазами, как оно падает с неба на землю, бьет по земле хвостом и извивается, а из его пасти извергается пламя» (Рашид-ад-Дин, 1952: 156)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Uran55 сказал:

[После этого] все возвращаются в свои государства спасаться от жары и откормить [коней] на пастбищах. В восьмую луну 431 все собираются в Яньду и после этого выступают [в поход].

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Uran55 сказал:

В восьмую луну 431 все собираются в Яньду и после этого выступают [в поход].

Здесь описание осеннего ( Кровавого) Ысыаха)  Заготавливали и вялили мясо после забоя...и выступали в поход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Племен выступающих в грабительский поход на Юг всегда было не много...Ураанхай, Хоро, и Хорулинцы с Туматами. ну и плюс Байагирами и Байагантайцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Uran55 сказал:

Занимайтесь своим бубнящим под нос делом, И не суйтесь в историю

Лучше своими займитесь. Хори-Туматы относились к лесным покоренным племенам. Но даже они к якутам мало имеют отношение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...