Перейти к содержанию
Zake

Связь образования казахского проекта Джанибека и Керея с последующими поколениями карататар Рума, т.е. монголов из бывшего Улуса Хулагу, которых переселил Тимур в Могулистан. Прототип Алача-хана - чагатаид Султан-Ахмад хан. Дулати-фальсификатор?

Рекомендуемые сообщения

@Zake Понятно. Вы читаете только тексты, но не смотрите на мои скрины. Как после такого принимать вас в адекватном состоянии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bir bala сказал:

@Zake И зачем вы мне это скинули? Сверху я уже прикрепил скрин с этим текстом.

Потому что у вас огромные проблемы с усвоением информации. Даже свои скрины не читаете. Прочитайте внимат-но почему группа Джанибека и Керея получило прозвище или коллективное имя "казак". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake

Только что, Zake сказал:

Прочитайте внимат-но почему группа Джанибека и Керея получило прозвище или коллективное имя "казак"

Из текста не следует, что их прозвали по причине бегства. Вы вообще в школе учились? Из текста следует, что некую группу кочевников покинувших другой социум прозвали казахами. Если бы М.Х.Дулати имел ввиду свою трактовку, то он бы сформулировал свое предложение вот таким вот образом: Так как сперва бежав от своего народа, они скитались по просторам. Из за этой причины их и прозвали казахами. Чувствуете разницу в тексте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bir bala сказал:

@Zake

Из текста не следует, что их прозвали по причине бегства. Вы вообще в школе учились? Из текста следует, что некую группу кочевников покинувших другой социум прозвали казахами. Если бы М.Х.Дулати имел ввиду свою трактовку, то он бы сформулировал свое предложение вот таким вот образом: Так как сперва бежав от своего народа, они скитались по просторам. Из за этой причины их и прозвали казахами. Чувствуете разницу в тексте?

Я же пишу, что у вас явные проблемы с усвоением информации. Иначе не увидели бы в казахах каких-то рудокопов. Хватит уже позориться и пожирать время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Если учитывать, что до 1465 года упоминаемой М.Х.Дулати , другая группа казаков жила на поволжье в 1300 годах, и они никого не покидали и не убегали, то значение беглеца не применима к этнониму. Я уже вам скинул Кодекс Куманикус и Арабский словарь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Тем более судя по Тарихи Рашиди, М.Х.Дулати вообще не знал, что казахи существовали вообще на территории Казахстана до Керея и Жанибека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Bir bala сказал:

@Zake Если учитывать, что до 1465 года упоминаемой М.Х.Дулати , другая группа казаков жила на поволжье в 1300 годах, и они никого не покидали и не убегали, то значение беглеца не применима к этнониму. Я уже вам скинул Кодекс Куманикус и Арабский словарь.

Да это разные казаки были. Я не знаю как это донести до вас. Казак - это прозвище, коллективное имя и полный идиотизм подводить их под одну гребенку и делать их всех потомками неких древних казаков-рудокопов, как делаете это вы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake

4 минуты назад, Zake сказал:

Хватит уже позориться и пожирать время.

В каком месте я позорюсь? Я дискутирую  с вами адекватно, как взрослый человек предоставляя аргументы и доказательства своих слов и опровергая ваши. Это вы ведете себя , как ребенок. "Бир бала дурак, меня не понимает. Его дурацкие слова, бесполезно спорить и т.д."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake

2 минуты назад, Zake сказал:

Да это разные казаки были

И как вы это докажете? Предки русских казаков и наших были одни и те же кочевники. Просто одних кочевников собой забрал Батый сын Джучи, а другая группа т.е. предки казахов Керея и Жанибека остались на территории Казахстана. Первая группа полностью ассимилировалась среди других кочевников и оседлых славян и утратили увулярное Қ в своем энтониме. Отсюда и искомое Казак упоминаемое в Кодексе Куманикусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Bir bala сказал:

@Zake

И как вы это докажете? Предки русских казаков и наших были одни и те же кочевники. Просто одних кочевников собой забрал Батый сын Джучи, а другая группа т.е. предки казахов Керея и Жанибека остались на территории Казахстана. Первая группа полностью ассимилировалась среди других кочевников и оседлых славян и утратили увулярное Қ в своем энтониме. Отсюда и искомое Казак упоминаемое в Кодексе Куманикусе.

Тоска. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Казак" - "часовой"  в Кодексе Куманикус, скорее всего и есть  тюркское "кезик". С ним связан и монг. кешик. 

 Термин кешик или кезик (монг. кэшиг или кэсиг) значит «очередная стража», гвардия, из знатной молодежи, учрежденная Чингиз-ханом (см.: Б.Я. Владимирцов, стр. 119, 120).

Как получилось что КЕЗИК> КАЗАК? 

Наверное, так же как и в уйгурском АЗЫГ>ЕЗИК (клык) и АЗАК>ЕЗИК ("заблудший")

И конечно, КАЗАК - "часовой"  в Кодекс  Куманикус никак не связан с (К)АЗАК - "беглый", "заблудившийся", "потерявшийся" и т.д. или с (К)АЗАК - "клык", "хищник", "разбойник", "отважный", "дерзкий".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Не вижу фонетической обусловленности изменения Кезек>Казак. На славянский лад кезек,кэшиг подвергся бы на кизик. Поэтому связь казаков и казахов остается актуальной.

large_43.PNG.056dd4f4b18db12433334705322e3f94.PNGlarge_31.PNG.2c316d0761644be70dbd1165d9d917bf.PNG

 

Раз уж стали объяснять свое видение, то стоит объяснить и арабо-кипчакский словарь. Почему там другое значение по вашему?

Я вам сотый раз уже говорю. В Уйгурском языке нету отдельного EZIQ[заблудившийся]. Там такое же слово, что в ДТС.

6 минут назад, Zake сказал:

АЗЫГ>ЕЗИК

Раз не можете объяснить арабо-кыпчакскую трактовку, то как вы собираетесь объяснить "Сокровенное сказание монголов?

large_41.PNG.23a3303f7092d33ae7b6d6eef86a2fbc.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же показал фонетические изменения на примере того же уйгурского языка: АЗЫГ>ЕЗИК (клык) и АЗАК>ЕЗИК ("заблудший")

В арабо-кипчакском словаре КАЗАК - "холостой" является вторичным значением (К)АЗАК. 

С чем связан монг. Хасак Терген не знаю. Может  и с (К)АЗАК. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake И в каком словаре указано, что это второе значение? Вы так и не показали мне из тюркских языков наличие слова Казак со значением заблудшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Ну вот посмотрел.

1. Заблудившийся, сбившийся с пути.

2.Ошибающийся, путаник.

3.Шальная стрела (Вот и правильная форма, которую упоминает Кашгари).

Чет никакого холостого человека не вижу. Снова обманули меня господин Zake.

 

large_31.PNG.ade262e46d62045fdfe4a49209cf7557.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Вы не поняли. Чтобы признать, что этноним "Казак" означает заблудшего человека, нужно, чтобы в тюркском языке было такое слово с таким значением. Вы не показали такое слово. Вы тычете на слово AZAQ, и говорите, что звук Қ присоединился, и при этом не показали такое слово с таким лексическим значением. Ни в самом казахском языке, ни в другому тюркском языке нету слово QAZAQ со значением заблудшего. У всех AZAQ, как в уйгурском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Bir bala сказал:

@Zake Вы не поняли. Чтобы признать, что этноним "Казак" означает заблудшего человека, нужно, чтобы в тюркском языке было такое слово с таким значением. Вы не показали такое слово. Вы тычете на слово AZAQ, и говорите, что звук Қ присоединился, и при этом не показали такое слово с таким лексическим значением. Ни в самом казахском языке, ни в другому тюркском языке нету слово QAZAQ со значением заблудшего. У всех AZAQ, как в уйгурском языке.

Вы задаете идиотские вопросы. Но это в вашем стиле. Если было бы все очевидно с этимологией "КАЗАК",  то и  темы для обсуждения не было бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Вот пример со словом дорога. В большинстве тюркских языков одинаковая форма  и значение слово "дорога". И лишь у нескольких изначальная фонема имеет другой акустический и артикуляционный вид.

large_124.PNG.4467a100cee732a3a2cd3ed288dd8747.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake

Только что, Zake сказал:

Вы задаете идиотские вопросы

Может для вас они  и идиотские, но для других юзеров они покажутся рациональным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Bir bala сказал:

@Zake

Может для вас они  и идиотские, но для других юзеров они покажутся рациональным.

Вы даже не представляете степень идиотскости такой постановки вопроса. Туго  с термином "казак" в словарях. При этом с лексическим значением термина "КАЗАК" в источниках все ок. Но вы трусливо убежали от семантики термина в источниках. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake

1 минуту назад, Zake сказал:

Да  туго все с термином "казак" в словарях.

Ну вот сказали бы так изначально. А не приводить примеры разных слов и пытаться обманывать меня, что это одно и тоже слово. Я то хоть разбираюсь в языке, поэтому попытка обмана не удалась.

 

3 минуты назад, Zake сказал:

При этом с лексическим значением термина "КАЗАК" в источниках все ок

Что там ок? Всего в паре источнике указано лексическое значение. А во всех других источниках дан только этноним, и псевдо историки дают свои трактовки в зависимости от контекста. Мол Дулати написал, что это убежавшие люди, поэтому слово казак должно означать потерявшегося или изгнанного человека. Или то, что Шайбани написал слово "казаклык", чтобы передать значение кочевание. Все раздули из этого термина какой то феномен казакования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Bir bala сказал:

@Zake

1. Ну вот сказали бы так изначально. А не приводить примеры разных слов и пытаться обманывать меня, что это одно и тоже слово. Я то хоть разбираюсь в языке, поэтому попытка обмана не удалась.

2. Что там ок? Всего в паре источнике указано лексическое значение. А во всех других источниках дан только этноним, и псевдо историки дают свои трактовки в зависимости от контекста. Мол Дулати написал, что это убежавшие люди, поэтому слово казак должно означать потерявшегося или изгнанного человека. Или то, что Шайбани написал слово "казаклык", чтобы передать значение кочевание. Все раздули из этого термина какой то феномен казакования.

1. Зачем говорить итак очевидные вещи? Это общеизвестно. Поэтому высасываются из-пальца всякие рудокопские и прочие фантазии.

2. С семантикой "казах" применит-но к народу казах все ок, в том числе со слов самих казахов 18 века.  Но вы трусливо убежали от источников, ибо эти сведения мокрого  места не оставят от  ваших фантазий.

Предлагаю на этом закончить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно переселения Аксак Темиром ойратов (джун курбани) из Ирана в Ташкент  и Ашпару (Могулистан). 

https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Ulozenie/frametext1.htm

Джани курбани (в тегеранском издании "Уложения" 1342/1963 года издания — "чун гурбани" — букв. "подобно воронам") — род из племени ойрат (уйрат), переселившийся в Махан, Несу и Абиверд в XIII веке. Этот Алибек был правителем Махана (местность на месте Мары). Событие это произошло в 1362 году.

Зафар-Намэ (Шами)

https://drevlit.ru/texts/n/nizam_ad_di_1939.php

Ш.: «Али-бек, сын Аргун-шаха Джун-гурбани». Аргун-шах, глава племенной группы джавуни-курбани, после распада государства иранских монголов (хулагидов) в середине XIV в., завладел значительной частью Хорасана и вел борьбу с сабзеварскими сербедарами (ср. А., лл. 36а — 36б). После его смерти занятой им частью Хорасана стали править его сыновья, Мухаммед-бек (повидимому, сидевший в Тусе) и Али-бек; об объеме их владений см. ниже (стр. 529) слова Хафиз-и-Абру. Происхождение племени джавуни-курбани (так у Н. и Анонима Искандера; Ш. пишет — джун-гурбани; Хафиз-и-Абру, л. 285б: джани-курбани; А. — джуни-курбани) неизвестно; В. В. Бартольд предполагал, что они туркмены (Обзор, стр. 70. — В. В. Бартольд. Очерк истории туркменского народа, стр. 42). По Анониму Искандера (л. 252б), Газан-хан (монгольский правитель Ирана, 694 — 703 = 1295 — 1304), в 696 (= 1297) г. казнивший без вины своего великого эмира Ноуруза и раскаявшийся в этом, дал его сыну по три человека с каждой сотни и послал в Келат-кух («гору Келат») в Хорасане. «Племя джавуни-курбани — их потомки»

...Он приказал, чтобы медика Гияс-ад-дина с детьми и Али-бека с родичами (мута'ал-ликан) отвезли в Самарканд и чтобы всех джунгурбанийцев, разделив между эмирами, переселили в Мавераннахр». По прибытии в Самарканд (Ш., стр. 352 — 355),Тимур отправил Али-бека в заключение в Андуган (Андижан), где он был позднее казнен, а джунгурбанийцев в Ташкент. 

 

Согласно сведениям Ибн Арабшаха этих перселенных ойратов присоединили к Аргун-шаху, эмиру Тимура, правителю Ашпары. 

https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Ibn_Arabshah/text5.phtml?id=5717

Потом они оба стали серьезно готовиться, укрепили Ашпару оружием и боевыми людьми. В том числе одна группа (отряд) из Арабского Ирака и Азербайджана, были также ряд людей называемых "жони ?урбон". Они присоединили тех бойцов с одним туманом (десять тысяч) Чагатайскими киргизами к эмиру Аргуншаху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...