Перейти к содержанию
Гость Аноширван

Туран и пантюркизм

Рекомендуемые сообщения

Моя реплика уважаемому Малышеву Р.Г. Можете разместить там.Генетика и ДНК-генеалогия доказала, что нет чистых народов или каких то гаплогрупп присущих исключительно какому-то народу. Так что считать, что гаплогруппы С, Q, N являются тюркскими более чем самонадеянно. Например С и Q присутствуют среди американских индейцев, которые к тюркам никак не относяться по языку. С является огромной гаплогруппой, большие части которого есть во многих районах Азии, и к тюркам большая часть из них не имеет отношения.N присущ фино-угорским популяциям и их потомкам среди русских, поволжских татар и монгол. Также он доминирует у якутов.Возращаясь к гаплогруппному составу кумыков:Первое хотелось бы заметить, что гаплогруппа R1b (и европейская и азиатская ветви) и R1a наличествует в большом количестве у различных тюркских народов. Например у алтайцев и киргиз R1a достигает 50-60 % общей популяции.А R1b в больших количествах присутствует у башкир (диссертация Лобова есть в сети) и у казахских кипчаков (казахская база данных выкладывалась в интернете)Сам Клесов А. вообще вывинул гипотезу о том, что R1b были обладателями прототюркских языков. Я сам не согласен с этой гипотезой, но налицо определенные аргументы в пользу того, что R1b был присущ кипчакам. Я выдвигал версию о том, что кипчаки унаследовали данную гаплогруппу от динлинов, принадлежащих к Афанасьевской культуре, в отличии от R1a, которые принадлежали к Андроновской культуре.П.С. хотелось бы сказать также, что нам стоит учитывать не только исследования по У-хромосоме, ведь фактически только один из 512 предков передал ее (из 512 прадедов и прабабок только один предок по мужской линии передал нам данный маркер), другие просто могли исчезнуть, так как были предками по материнской стороне. Таким образом нужно понимать, что ДНК-генеалогия конечно же может выступать как средство реконструкции истории, но еще предстоит огромная работа по поиску методов и механизмов такихх реконструкций.С уважением, Сабитов Жаксылык.

Большое спасибо Асан!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://mtad.humanity.ankara.edu.tr/V-4-Aralik2008/oz5-42008/51_MTAD_5-4_

Итак основные концепции этногенеза саха

1 Скифо сакская (индоиранская) теория, сформулирована А И ГОголевым.

Основано на основе параллелей с Пазырыкской культурой и другими скифами,

арийских генов и лингвистических связей с санскритом.

2 Кыпчакская теория. тоже обосновано Гоголевым. Археологические параллели,

вместе с отождествлением канглы - хангалас, с кыпчак вкраплениями в языке.

3 Курыканская теория или отождествление якутской культуры с курумчинской

культурой Академик А П окладников

4 Палеоазиатская теория Сформулировано археологом А Н Алексеевым.

5 Хори-туматская теория или отождествление с усть талькинцами Приангарья.

Дипломная работа В С Николаева иркутская школа археологов.

Автохтонная теория сформулирована профессором истории Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова С.А.Токаревым еще в 1943 г. На эту тему опубликовал свой труд единственный дипломированный этнограф из якутов Николаев С.А "Происхождение якутского народа", кроме того нельзя не упомянуть работы профессора Тихонова Д.Г. "Загадки саха, сюнну и американских индейцев" 2008.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4.Кочевые узбеки в большинстве своем предки казахов.Современные узбеки же в большинстве потомки сартов.Их культура,язык,антропология-сильно отличаются от казахов.Казахи знали эту разницу,есть такое выражение-"озбек-оз агам,сарт-садагам."

Чушь полнейшая, заявляю как Узбекистанский казах, чьи предки столько столетий живут рядом с узбеками.

1) Ктобы там что ни говорил, самый близкий казахскому языку язык это каракалпакский а потом узбекский. Узбек, говоряший только на узбекском быстрее поймёт казаха нежели уйгура с Китая. Лично встречался с этим на практике.

2) Антропологически казахи не силно отличаются от узбеков, те сарты о которых Вы так уверенно пишете - ето жители Самарканда и Бухары, и всё. Осталные узбеки имеют близкие к казахам антропологические черты. Это регионы: Ташкент, Кашкадарьинская, Сурхандарьинская области, Ферганская долина, Хорезм, Каракаплакстан (ето вообше наши самые родные братья).

3) Культура - здесь вы всё таки где-то правы, просто узбеки сохранили в себе как нашу казахскую кочевую культуру так и пресидскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вкратце, обозначим некоторые свидетельства того, что именно, так было:

Индоиранская территория: кочевники-арийцы, часть тюркского мира, некогда, около 1500 лет до н.э., завоевавшие юго-восточную часть индоевропейцев, предков современных индоиранских народов, и установившие среди них свою правящую династию (что потом в истории неоднократно повторялось, к примеру: сельджукиды, газневиды, абасиды, ак-коюнлу, кара-коюнлу, сефевиды и др.). То, что арийцы были древними тюрками очевидно из всех известных этнокультурных характеристик о них. Также, если у индоиранских народов одним из значений слова "ари" является понятие "чужак", то у тюркских народов слово - ар-эр-ир, значит - "человек", "мужчина". И многие тюркские этнонимы содержат данный компонент: хаз-ар, тат-ар, болг-ар, аз-ер, канг-ар, сув-ар, сав-ир и др. Также, слово "ариу" значит - "чистый", "красивый". Древние тюрки были склонны к некоторой дифференциации себя от остальных, поэтому слово чистый и человек (тюркской принадлежности) имеют единую семантику.

Древний Рим: легенда о Реме и Ромуле, основателях Рима перекликается с тюркскими легендами о родоначальниках тюркских родов (косвенным подтверждением неслучайности этих параллелей являются тюркизмы в латинском языке).

Древний Египет: гиксосы - "цари-пастухи", захватившие Египет во 2-ом тысячелетии до н.э. и, создавшие последующую правящую династию. Слово "гиксос" с некоторыми естественными искажениями и метатезами напоминает переднеазиатское название скифов - ашкуз/ашкез, который происходит от тюркского этнонима - аскиши - асский человек. Об этом тюркском этнониме упоминал и арабский историк 10 века Аль-Хварезми: "Скифия - страна тюрков, страна аскиши или тогузогузов".

Китай: как минимум, если в глубь веков, династия Тан, основатели - табгачи.

Древняя Греция: греческое слово "басилеу"/"базилевс", обозначавший род греческих царей, не имеет этимологии с греческого, и объясняется только с тюркских, как главный род.

Япония: всадники-курганники с континента - основатели культуры "Ранних курганов" и Ямато.

Древняя Русь: Единственный реальный этнокультурный признак династии русских князей, на основании которого можно делать какие-то серьёзные выводы об их этнической принадлежности - это их родовые знаки, которые являются разновидностью тюркских тамг, близких к сарматским и хазарским тамгам.

Скандинавия: асы во главе с Одином, привнесшие туда руническое письмо.

Очень замечательное замечание от Ас-Алана,

Это сообщение я написал для Канишки, но оно как раз по теме О роли Тюрков в Мировой истории

В Казахстане вышла книга Доктора филологических наук Нарымбаевой А.: "Аркаим очаг мировой цивилизации созданный прототюрками". Книга претендует на крупное научное открытие, так как на основе археологических и лингвистических материолов очень убедительно переворачивает существующую на сегодняшний день Евроцентистскую гипотезу о переселении племен в эпоху неолита. Первый очаг мировой Цивилизации возник вовсе не в Междуречье (три тыс. лет назад), а на юге Урала и Казахстана в степях. Обнаруженные в последние годы Аркаим и сотни поселений (металлургических) эпохи позднего неолита с металлургическими печами и могильниками с признаками значительного расслоения общества свидетельствует о раннеклассовом обществе датируемое уже 4800 лет до нашей эры. Аркаимцы является очагом из которого распространились ямники и андроновцы, которые заселили после них Евразийские степи. Обнаруженные колесницы и изделия из меди и позже бронзы в неолитическое время доказывают, вопреки устоявшемуся мнению, что колесо и колесница и приручение лошади, так же как и медь впервые осваиваются на территории от Иртыша до Урала и далее до Каспия. Поэтому Шумеры это степняки из Аркаима и они пришли в Междуречье и Египет из Аркаима. Они принесли Лошадей, колесницы, бронзу и Письменность оседлоземледельчиским регионам создав там Вавилонскую и Египетскую Цивилизации.

Книга, несмотря на кучу библиографических ссылок, читается хорошо язык изложения очень доступен. Аргументация своей гипотезе очень логична, я бы даже сказал что это писала не женщина а мужик.

Таким образом Туранцы-Степняки (Акаим 4800 лет до нашей эры): одомашнили лошадь, создали колесницу,оседлали лошадь, освоили производство меди и бронзы, впервые перешли на кочевой образ жизни, создали Шумерскую цивилизацию (Тюрки). Дело в том, что оседлоземледельческие регионы юга в эпоху позднего неолита, жили общинным строем в котором не предполагается производство излишков продуктов питания, так как каждая община заготавливала ровно столько сколько необходимо для пропитания. С приходом Туранцев в междуречье, и выдвижения завоевателей как правящей верхушкой, Земледельцы впервые стали платить налоги на содежание Армии кочевников или правящей верхушки (стали производить проукцию более чем прежде для содержания правящей верхушки). Правящая верхушка обеспечивала оборону территории и занималась сбором налогов. Это происходило во все периоды существования кочевников в древности вплоть до эпохи Чингизхана. Таким образом образовались классы и государство, а это в свою очередь предполагает что тюрки ввели государственное устройство, Армия, Налоги, Письменость,Деньги.Кроме того не надо забывать, что Туранцы-Тюрки располагались на караванных путях между Востоком и Западом и контролировали мировую торговлю до момента освоения европейцами морской торговли (до 15 века), которая дешевле и безопаснее. Что касается того возражения, что Аркаимцы-Туранцы были Европеоидами, но тут ни какого проиворечия нет, так как многие тюркские народы Европеоиды и по сей день. Однако в силу воинственности Тюрков-Туранцев они в качестве главной добычи из походов привозили женщин с Востока, которые помимо того, что были женами и наложницами выполняли всю хозяственную работу. Вспомните Чингизхана с 300 наложницами. Вот вам и обьяснение пассионарности и демографичеких взрывов. Поэтому кочевые народы быстро восполняли численность и волны переселений всегда шли с Востока на Запад и Юг и никогда не было, чтобы переселение было наоборот. Поэтому Тюрки произошли не от Шумеров, а как раз наоборот Шумеры произошли от Туранцев. Относительно языков в настоящее время существует гипотеза о том, что современные Европейские языки (Англ,Немецкий -Англо-Саксы) имеют свое происхождени от двух больших групп языков Латинской и Тюркской в фонетической части. Многое проясняеется о происхожденни Гиксонов, Финикийцев, Миносцев, Этруссков,Пелагсы (народы с неясным происхождением). Все эти народы по происхождению Туранцы, которые на своих колесницах пришли в Средиземноморье из Аркаима и Синташа. Относительно Арийцев также картина становиться более ясной, после освоения Тюрками, впервые в истории человечества, железа. Таинственная Гиперборея и Ариан-Вайджа также обретают реальные очертания это: Центральный Казахстан, Алтай, (Центры зарождения древней металлургии), Минусинская котловина, Южный Урал и далее степи Причерноморья.

Туранцы-Тюрки впервые одомашнили лошадь, на их терририи лошадь была оседлана, изобрели колесницу, провели неолитическую, бронзовую и железную революции,создали первые государства, писменность. Предки Тюрков -Туранцев, участвовали в этногенезе многих народов Европы, таких как: Греков, Итальянцев,Немцев,Англичан, Русских. Забыл написать про самое главное изобрели - Штаны.

Вот такова роль Тюрков в Мировой истории. И это вовсе не пантюркизм.

Может я что-то пропустил, то пусть товарищи дополнят.

Нурлан5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не знал куда выложить, решил сюда:

ЛИТЕРАТУРА, которую выписал в «Публичке» по инв. №№ с шифрами, запланировал, но не успел просмотреть в студ. годы (может кому понадобятся данные? Или просто для интереса…):

• Масанов Э.А. «Очерк истории этнографического изучения казахского народа в СССР» (Алма-Ата, 1966).

• «Археология, этнография и антропология Монголии» (Сборник статей АН Сиб.отд. Новосибирск, 1987).

• «Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири» (Э.Л.Львов, И.В.Октябрьская и др.) (Новосибирск, 1988, 1989).

• «Востоковедные исследования в Бурятии (Сборник статей)» (Новосибирск, 1981).

• Н.А.Томилов «Проблемы реконструкции этнической истории населения юга Западной Сибири» (Омск, 1987).

• «Проблемы происхождения и этнической истории тюркских народов Сибири» (Сборник статей) (Томск, 1987).

• «Источники по этнографии Западной Сибири» (Н.В.Лукина, О.Рындина. Томск, 1987).

• Кимеев Валерий Макарович «Шорцы. Кто они? (Этнографические очерки)» (Кемерово, 1989).

• Березкин Иван Георгиевич «По следам наших предков и современников» (Якутск, 1987).

• Смирнова В.А. «Исторический очерк Енисейского края».

• Каримуллин Абрар Гибадуллович «Татары: Этнос и этноним» (Казань, 1988).

• Кюнер Н.В. «Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока» (19651).

• Залкинд Е.М. «Кидане и их этнические связи» (журнал «Советская этнография», 1948, № 1 С.47-62).

• Киселев С.В. «Доевняя история Южной Сибири» (1 изд. М-Л, 1949. 2 изд. М-Л, 1951).

• Дылыков С.Д., Эджен-Хоро. «Филология и история монгольских народов» (Москва, 1958).

• «Богатырские сказания о Чингис-хане и Аксак-Тимуре» (Перевод с тюркского и джагатайского. Вступит. статья и комментарии Панова В.А., Изд. «Академия», М-Л, - Ташкент, 1934 ).

• Бичурин Н.Я. (Иакинф) «Описание Чжунгарии и Восточного Туркестана». Ч.1 и Ч.2 (СПб, 1829. 2 изд.).

• Бичурин Н.Я. (Иакинф) «Записки о Монголии» (СПб, 1828. 2 изд.).

• Потанин Г.Н. «Материалы для истории Сибири» (1866).

• Потанин Г.Н. «Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе» (Москва, 1899).

• Потанин Г.Н. «Тангутско-Тибетская окраина Китая и Центральная Азия» (Москва, 1950).

• Потанин Г.Н. «Путешествие по Монголии» (Москва, 1948).

• Потанин Г.Н. «Письма в четырех томах». Составитель Г.Гржимайло (Иркутский университет, 1977).

• Березин И.Н. «Тарихи-Джалаири (Сборник летописей)» (Казань, 1851).

• Березин И.Н. «Ханские ярлыки» (Казань, 1850).

• Фишер И.Э. «История Сибири».

• Вельяминов-Зернов В.В. «Исторические известия о киргиз-кайсаках».

• Кастрен Матиас «О народах азиатской Сибири».

• Клапрот Генрих Юлиус «Дегинь: история гуннов, тюрков, моголов и тартаров и т.д.» (Париж, 1756-1758).

• Пржевальский Н.М. «Монголия и страна тангутов».

• Ремезов «Книга Большого Чертежу» (карты и описания восточных соседей России в 16 в.).

• Васильев В.П. «История и древности восточной части Средней Азии от 10 до 13 в.» (СПб, 1857).

• Васильев В.П. «К хронологии Чингиз-Хана и его преемников» (СПб, 1890).

• Покотилов Д. «История восточных монголов в период династии Мин (1368-1634) / по китайским источникам/ (СПб, 1893).

• Аристов Н.А. «Опыт выяснения» (опыт выяснения этнического состава киргиз-казаков Большой орды и каракиргизов на основании родословных сказаний и сведений о существующих родовых делениях и о родовых тамгах, а также исторических данных и начинающихся антропологических исследований) (Т.4, СПб, 1894).

• Аристов Н.А. «Этнический состав» (СПб, 1897).

• Говорт Генри «История монголов» (Лондон, 1876-1880. Перевод с англ., Ташкент, 1911).

• Говорт Генри «Чингис-хан» (Лондон, 1876-1880. Перевод с англ., Ташкент, 1911).

• Хэ Цютао «Шофан бэйчен (Полное описание северных областей» (Пекин, 1881).

• «Шаджарат ал-атрак» (15 в.).

• «Бахр ал-асрар» (перс).

• «Муизз ал-ансаб» (перс).

• Муин ад-Дин Натанзи «Мунтахаб ат-таварих-и Муини» (перс).

• Абу Хайян «Китаб ал-идрак» или «Дополнение к труду Абу Хайяна «Китаб ал-идрак» - образцы древнекыпчакского языка, словарь (около 1359 слов) и грамматика.

• Чеченов А.А. «Язык памятника «Кодекс Куманикуса» в ареальном освещении» (Москва, АН СССР, 1978).

• «Документы на половецком языке 16 века (судебные акты Каменец-Подольской армянской общины)». Всего 298 документов (Транскрипция, перевод, грам.комментарий, словарь и предисловие Груниной Т.И., Под ред. Севортяна Э.В., Москва, «Наука», 1967).

• Миклошич Франс «Тюркские элементы в юго-восточных и австрийском языках (греческом, албанском, румынском, болгарском, сербском, малороссийском, великорусском, польском)» (1884).

• Словарь «Казахско-монгольский» (30 тыс. слов). Фазылхан Букатулы. (МНР).

• Словарь «Якутско-тюрко-монголо-русский». Пекарский Э.К. (СПб, 1907-1930).

• Завалишин И. «Материалы по киргизскому землепользованию, собранные и разработанные экспедицией по исследованию степных областей под руководством и редакцией статистика Щербины Ф.А. (Описание Западной Сибири)». (СПб, Воронеж, 1897-1902. 8 томов). Т.4 «Павлодарский уезд Семипалатинской области».

• «Материалы по повторному обследованию в 1910-1911 гг. хозяйства и землепользования киргиз Семипалатинской области». Под редакцией статистика Переплетчикова А.В. Т.1 «Павлодарский уезд Семипалатинской области. Вып. 1, 2».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не знал куда выложить, решил сюда:

ЛИТЕРАТУРА, которую выписал в «Публичке» по инв. №№ с шифрами, запланировал, но не успел просмотреть в студ. годы (может кому понадобятся данные? Или просто для интереса…):

• Масанов Э.А. «Очерк истории этнографического изучения казахского народа в СССР» (Алма-Ата, 1966).

• «Археология, этнография и антропология Монголии» (Сборник статей АН Сиб.отд. Новосибирск, 1987).

• «Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири» (Э.Л.Львов, И.В.Октябрьская и др.) (Новосибирск, 1988, 1989).

• «Востоковедные исследования в Бурятии (Сборник статей)» (Новосибирск, 1981).

• Н.А.Томилов «Проблемы реконструкции этнической истории населения юга Западной Сибири» (Омск, 1987).

• «Проблемы происхождения и этнической истории тюркских народов Сибири» (Сборник статей) (Томск, 1987).

• «Источники по этнографии Западной Сибири» (Н.В.Лукина, О.Рындина. Томск, 1987).

• Кимеев Валерий Макарович «Шорцы. Кто они? (Этнографические очерки)» (Кемерово, 1989).

• Березкин Иван Георгиевич «По следам наших предков и современников» (Якутск, 1987).

• Смирнова В.А. «Исторический очерк Енисейского края».

• Каримуллин Абрар Гибадуллович «Татары: Этнос и этноним» (Казань, 1988).

• Кюнер Н.В. «Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока» (19651).

• Залкинд Е.М. «Кидане и их этнические связи» (журнал «Советская этнография», 1948, № 1 С.47-62).

• Киселев С.В. «Доевняя история Южной Сибири» (1 изд. М-Л, 1949. 2 изд. М-Л, 1951).

• Дылыков С.Д., Эджен-Хоро. «Филология и история монгольских народов» (Москва, 1958).

• «Богатырские сказания о Чингис-хане и Аксак-Тимуре» (Перевод с тюркского и джагатайского. Вступит. статья и комментарии Панова В.А., Изд. «Академия», М-Л, - Ташкент, 1934 ).

• Бичурин Н.Я. (Иакинф) «Описание Чжунгарии и Восточного Туркестана». Ч.1 и Ч.2 (СПб, 1829. 2 изд.).

• Бичурин Н.Я. (Иакинф) «Записки о Монголии» (СПб, 1828. 2 изд.).

• Потанин Г.Н. «Материалы для истории Сибири» (1866).

• Потанин Г.Н. «Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе» (Москва, 1899).

• Потанин Г.Н. «Тангутско-Тибетская окраина Китая и Центральная Азия» (Москва, 1950).

• Потанин Г.Н. «Путешествие по Монголии» (Москва, 1948).

• Потанин Г.Н. «Письма в четырех томах». Составитель Г.Гржимайло (Иркутский университет, 1977).

• Березин И.Н. «Тарихи-Джалаири (Сборник летописей)» (Казань, 1851).

• Березин И.Н. «Ханские ярлыки» (Казань, 1850).

• Фишер И.Э. «История Сибири».

• Вельяминов-Зернов В.В. «Исторические известия о киргиз-кайсаках».

• Кастрен Матиас «О народах азиатской Сибири».

• Клапрот Генрих Юлиус «Дегинь: история гуннов, тюрков, моголов и тартаров и т.д.» (Париж, 1756-1758).

• Пржевальский Н.М. «Монголия и страна тангутов».

• Ремезов «Книга Большого Чертежу» (карты и описания восточных соседей России в 16 в.).

• Васильев В.П. «История и древности восточной части Средней Азии от 10 до 13 в.» (СПб, 1857).

• Васильев В.П. «К хронологии Чингиз-Хана и его преемников» (СПб, 1890).

• Покотилов Д. «История восточных монголов в период династии Мин (1368-1634) / по китайским источникам/ (СПб, 1893).

• Аристов Н.А. «Опыт выяснения» (опыт выяснения этнического состава киргиз-казаков Большой орды и каракиргизов на основании родословных сказаний и сведений о существующих родовых делениях и о родовых тамгах, а также исторических данных и начинающихся антропологических исследований) (Т.4, СПб, 1894).

• Аристов Н.А. «Этнический состав» (СПб, 1897).

• Говорт Генри «История монголов» (Лондон, 1876-1880. Перевод с англ., Ташкент, 1911).

• Говорт Генри «Чингис-хан» (Лондон, 1876-1880. Перевод с англ., Ташкент, 1911).

• Хэ Цютао «Шофан бэйчен (Полное описание северных областей» (Пекин, 1881).

• «Шаджарат ал-атрак» (15 в.).

• «Бахр ал-асрар» (перс).

• «Муизз ал-ансаб» (перс).

• Муин ад-Дин Натанзи «Мунтахаб ат-таварих-и Муини» (перс).

• Абу Хайян «Китаб ал-идрак» или «Дополнение к труду Абу Хайяна «Китаб ал-идрак» - образцы древнекыпчакского языка, словарь (около 1359 слов) и грамматика.

• Чеченов А.А. «Язык памятника «Кодекс Куманикуса» в ареальном освещении» (Москва, АН СССР, 1978).

• «Документы на половецком языке 16 века (судебные акты Каменец-Подольской армянской общины)». Всего 298 документов (Транскрипция, перевод, грам.комментарий, словарь и предисловие Груниной Т.И., Под ред. Севортяна Э.В., Москва, «Наука», 1967).

• Миклошич Франс «Тюркские элементы в юго-восточных и австрийском языках (греческом, албанском, румынском, болгарском, сербском, малороссийском, великорусском, польском)» (1884).

• Словарь «Казахско-монгольский» (30 тыс. слов). Фазылхан Букатулы. (МНР).

• Словарь «Якутско-тюрко-монголо-русский». Пекарский Э.К. (СПб, 1907-1930).

• Завалишин И. «Материалы по киргизскому землепользованию, собранные и разработанные экспедицией по исследованию степных областей под руководством и редакцией статистика Щербины Ф.А. (Описание Западной Сибири)». (СПб, Воронеж, 1897-1902. 8 томов). Т.4 «Павлодарский уезд Семипалатинской области».

• «Материалы по повторному обследованию в 1910-1911 гг. хозяйства и землепользования киргиз Семипалатинской области». Под редакцией статистика Переплетчикова А.В. Т.1 «Павлодарский уезд Семипалатинской области. Вып. 1, 2».

Что было замечательно, многие редкие по нынешним меркам книги открывались мною впервые (помните, О.Сулейменов как-то уточнял, что приходилась разделять страницы расчёской), страницы были скленными ещё с типографии и уже пожелтевшими, а в карточке абонента (при книжке) не было никаких записей о заказывавших эти книги. Та публичка была настоящей кладезью. Поди до сих пор всё лежит невостребованным баластом.

Сейчас бы туда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы наверное очень умный, по крайней мере на фото выглядите наиумнейшим!!!!!

Это редкий случай, когда я с вами соглашусь... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 Мая день түркизма - отмечается в Турции и всеми прогрессивными түрками

миниатюра из Шах-наме XVI в. хранится в музее Топкапы

11111.jpg

 

1111.jpg

предлагаю здесь обсудить историю становления идей пантюркизма и поздравляю с праздником

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анализ тюркизму на сегодняшний день

Во-первых, в тюркских странах слишком маленькая часть является сторонником тюркизма. Если

смотреть по общей статистике всех тюркских стран, никакого тюркизма вы не увидите. Самый

большой уровень конечно у Турции, но этого слишком мало. И потом, с Турцией идет маленький

контакт в частности из-за того, что большинство тюркских стран русскоязычны. Конечно можно

вновь тюркским странам обрести в полной мере свои языки, и наши власти делают для этого все,

что нужно, но... Это слишком долгий процесс, и говорить пока об этом рано.

Во-вторых, сколько бы нибыло различных тюркистких организаций, они мало чего делают для

своей цлеи. Сегодня мы можем видеть тучи таких обществ. Везде слышится разговоры о Великом

Туране, но дальше разговоров ничего не идет. Мы все также видим когда тюркские народы

где-либо притесняют, или отбирают у них земли, и никто ничего не делает (в плане братской

помощи). Разве что правительства (и то, лишь у некоторых тюркских гос-в) пытаются сделать

для этого хоть что-то. Но у них и своих внутренних дел хватает, они не видят выиграшного

положения от этой деятельности. Факт в том, что то единство о котором мечтает каждый

тюркист, нету. И это приходиться признавать.

В-третьих, у каждого тюркского государства уже сложилась своя история, уже это отдельные

нации, и потому народы этих гос-в, из любви к своей нации, не хотят признавать тюркизм.

Проблема в том, что многие люди (даже сами тюркисты), не хотят признавать гегемонию Турции.

Т.е. получается все будет по шаблону Турции, и люди никогда не согласятся с этим. В принцыпе

их можно понять. Пусть это и братский народ, но все таки как я уже сказал, мы все отдельные

нации. И тот суверенитет, который мы все с трудом получили 20 лет назад, никто не хочет

отдавать. И это нам придеться принимать в расчеты.

В-четвертых, уж слишком мала пропаганда тюркизма. Люди все еще воспитываются патриотами

Советов, и мы с детства даже не подозреваем о таком понятии как тюркизм. А как я уже говорил

выше, многие тюркисты ничего для этого не делают. А если и делают, то только в рамках своей

организации, или не дальше интернета. Но, раз уж я заговорил о советах, то сразу скажу, что

тот осадок, который они оставили после себя, до сих пор четко виден в нашей жизни. Нам будет

очень трудно смываться от этого.

В-пятых, тюркизм сегодня приподносят (в том числе и сами тюркисты), как национализм, как

какую-то банду, которая любит турков (пример из жизни), это так нас видят люди. И когда

тюркисту говорят это в лицо, он начинает так горячо это воспринимать, бьют себя в грудь, с

пеной во рту. Главное не то, что о нас думают, главное то, что надо сделать, чтобы о нас так

не думали. Но этот принцып большинство тюркистам не знаком, и потому люди очень негативно к

нам относятся.

В-шестых, мы не заручиваемся никакой поддержкой. Ну кто нам сегодня в нашем деле поможет? Да никто! И приходиться как-то самим строить тюркизм в наших странах. Да и для того, чтобы

начинать эту деятельность, нужен активный контакт с другими тюркскими народами. А тюркские

народы простираются на такие большие территории, что некоторые люди даже бросают это дело, именно из-а этого. Они не могут контактировать с другими тюрками.

Ну и наконец в-седьмых, нам мешает наш северный сосед, Россия. Для тюркизма, на сегодняшний

день одной из главных задач стоит в том, чтобы помоч всем тюркским гос-вам обрести

независимоть. А они входят в состав РФ. И никто не хочет плохих отношений с ней. Потому что

это по-любому приведет к ухудшению отношений с РФ. Да и мы этим навредим с одной стороны тем же тюркским гос-вам.

Источник: http://sdpturan.ucoz.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Элери - очень показательны антропологические типажи на рисунках "Шах-Намэ", сплошь монголоиды. С учетом того, что "Шах-Намэ" является иранским эпосом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 Мая день түркизма - отмечается в Турции и всеми прогрессивными түрками

миниатюра из Шах-наме XVI в. хранится в музее Топкапы

11111.jpg

 

 

предлагаю здесь обсудить историю становления идей пантюркизма и поздравляю с праздником

это знак Бозкурд???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пантюркизм - эту идею больше всего продвигают сами турки. Цель не ясна, но действия очевидны.

 

самое интересное, что продвигает эту идею народ, который содержит в себе больше всех самых разнообразных народностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пантюркизм - эту идею больше всего продвигают сами турки. Цель не ясна, но действия очевидны.

 

самое интересное, что продвигает эту идею народ, который содержит в себе больше всех самых разнообразных народностей.

 

Как Вы определяете содержание разнообразных народностей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С эвенкийского волк  -   иргичӣ (вин. иргичӣвэ), гускэ, гирку, долбохик, бэечэ̄н, дэвэе, чинука̄й, ӈэлэвкӣ, хивигэ̄, сиркэ, кутурук, агӣлка̄н, дихукэ̄, утыӈэ̄, агитка, агӣлак, бэйӈэ

http://www.evengus.ru/language/dict/rus-evk/v.html

 

Слова обозночающие волка: барак - турык слова синонимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть - кто знает. Вообще Фирдоуси писал свое Шах-наме посвятив его кажется Махмуду (Газневиду) из династии Барсханов. Кстати интересно откуда это имя - династия Барсханов? Один про них писал, что из рода Кайы. Наверное поэтому уже идут с глазами узкими. Хотя если так подумать они ведь были из гулямов и относились вначала к иранскому миру. Хотя можно ли их считать защитниками иранского мира от Турана? Вспомнить хотя бы факто когда Махмуд потребовал компенсации от жителей Балха за соженный Элханидами (Караханидами) его базар вне стен города. Жители Балха закрылись от Элханидов и те сожгли базар. Махмуд пришел позже, загрузил горожан на бабло и сказзал, что мол не ваше овечье дело сражаться
3 мая выбран как праздник тюркизма из-за выхода книги Атсыза в 1944 году, но мне кажется идеи тюркизма были гораздо раньше -  у того же Махмуда Кашгарского, у тюркских каганов - тем более есть генеалогия от одного первопредка. Просто хотят показать, что такие пантюркистские течения пошли под влиянием европейских течений пангерманизма, панславинизма.

3 Мая день түркизма - отмечается в Турции и всеми прогрессивными түрками

миниатюра из Шах-наме XVI в. хранится в музее Топкапы

11111.jpg

 

 

предлагаю здесь обсудить историю становления идей пантюркизма и поздравляю с праздником

это знак Бозкурд???

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы определяете содержание разнообразных народностей?

 

я имел в виду не тюркские народности в составе турков (курды, арабы, армяне, греки и т.д.).

имхо современный турецкий народ наиболее неоднородный по этнической составляющей из всех тюркских народов.

современные турецкие идеологи пантюркизма перевернули с ног на голову само это понятие, взяв за основу тезис о том, что все тюркоязычные есть суть тюрки.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы определяете содержание разнообразных народностей?

 

я имел в виду не тюркские народности в составе турков (курды, арабы, армяне, греки и т.д.).

имхо современный турецкий народ наиболее неоднородный по этнической составляющей из всех тюркских народов.

современные турецкие идеологи пантюркизма перевернули с ног на голову само это понятие, взяв за основу тезис о том, что все тюркоязычные есть суть тюрки.  

 

Вы можете привести для примера один чисто тюркского происхождения народ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как Вы определяете содержание разнообразных народностей?

 

я имел в виду не тюркские народности в составе турков (курды, арабы, армяне, греки и т.д.).

имхо современный турецкий народ наиболее неоднородный по этнической составляющей из всех тюркских народов.

современные турецкие идеологи пантюркизма перевернули с ног на голову само это понятие, взяв за основу тезис о том, что все тюркоязычные есть суть тюрки.  

 

Вы можете привести для примера один чисто тюркского происхождения народ?

 

казахи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как Вы определяете содержание разнообразных народностей?

 

я имел в виду не тюркские народности в составе турков (курды, арабы, армяне, греки и т.д.).

имхо современный турецкий народ наиболее неоднородный по этнической составляющей из всех тюркских народов.

современные турецкие идеологи пантюркизма перевернули с ног на голову само это понятие, взяв за основу тезис о том, что все тюркоязычные есть суть тюрки.  

 

Вы можете привести для примера один чисто тюркского происхождения народ?

 

казахи

 

 

Казахи? Вы в этом уверены?

Монголы думают иначе.

Главное язык и самоидентификация индивидуума, а не его происхождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...