Jump to content
Guest Artak

Казахи

Recommended Posts

Вы хоть представляете когда тот кият потомок адая жил?

Около 2-3 веков назад. Отношения он к киятам не имеет.

Среди коныратов каракалпакии действительно есть кияты, вот эти реально потомки золотордынских киятов.

А турки анатолии не кияты а кайы, одно из "огузских" племен. коркыт-ата также наверное будет связан с огузскими кайы чем с монгольскими киятами.

Вы не выссказали своего мнения о самом главном моменте - о казахской легенде о происхождении названия рода Кият, откуда она, как Вы думаете?

Link to comment
Share on other sites

Я уже приводил пример сходств имен из шежере и генеалогий с реальными племенами. В большинстве случаев, это просто тезки. тангут и тангуты, татар и татары, узбек и узбеки, Керей и Кереи, Ногай и ногайцы, Кипчак и кипчаки, Сартактай и Сарты и т.д.

по уакам есть точные данные шежере что они к кереям не имеют отношения. А вот по меркитам таких данных нет. и в Сев казе я встречал не уак кереев, а уаков, которые себя баян батыровцами зовут, уак кереев к сожалению не встречал (в Булаевском районе интервьировали людей и брали ДНК, никто себя уак-кереем не называл).

Любой уак СевКаза (старый человек уж точно) прекрасно знает, что они с кереями почти одно целое или по-нашему "үріптес".

Хочу заметить, что Тауке хан не спроста объединил кереев и уаков в один союз "уак-керей", который Андреев и другие называли увак-киреевцами.

По некоторым казахским шежире, кереи состоят из:

1. Абак и Ашамайлы;

2. Абак, Ашамайлы и Уак;

3. Ак, Сары и Кара керей;

и т.д. и т.п.

Уверен, что Тауке хан лишь "узаконил" бытовавшее "родство" кереев с уаками. В народе первые называются старшими, вторые - младшими или бауыр... Связь племен идет с древних времен (имхо).

Link to comment
Share on other sites

Вы не выссказали своего мнения о самом главном моменте - о казахской легенде о происхождении названия рода Кият, откуда она, как Вы думаете?

Легенды путают кайы и кият. Коркут-ата легендарная личность среди огузских племен (кроме казахов), и я думаю он был огузом из племени кайы, и киятом не был.

Link to comment
Share on other sites

Любой уак СевКаза (старый человек уж точно) прекрасно знает, что они с кереями почти одно целое или по-нашему "үріптес".

Хочу заметить, что Тауке хан не спроста объединил кереев и уаков в один союз "уак-керей", который Андреев и другие называли увак-киреевцами.

По некоторым казахским шежире, кереи состоят из:

1. Абак и Ашамайлы;

2. Абак, Ашамайлы и Уак;

3. Ак, Сары и Кара керей;

и т.д. и т.п.

Уверен, что Тауке хан лишь "узаконил" бытовавшее "родство" кереев с уаками. В народе первые называются старшими, вторые - младшими или бауыр... Связь племен идет с древних времен (имхо).

Что такое я не заметил среди стариков, наоборот они акцент делали на своем происхождении от Баян батыра и не называли себя уак-кереями. От аксары и курсары они дистанцировались. Тоже самое по уакам из Восточного казахстана.

А как Ер Кокше и Ер Косай связаны по шежере с кереями.

В Шежере уаков нет никакой связи с кереями.

Link to comment
Share on other sites

Легенды путают кайы и кият. Коркут-ата легендарная личность среди огузских племен (кроме казахов), и я думаю он был огузом из племени кайы, и киятом не был.

Собрался весь огузский иль во главе с Коркут-ата — сыном Кара-ходжи [из иля] Кайы, с Энкеш-ходжой [из иля] Салор и Авашбан-ходжой и подняли государем Инала-Йавы, [1] из народа Кайы.

http://soft.rosinstrument.com/lib/In_Russian/Ancient_Books/abu.txt-ps100-pn66

Link to comment
Share on other sites

Что такое я не заметил среди стариков, наоборот они акцент делали на своем происхождении от Баян батыра и не называли себя уак-кереями. От аксары и курсары они дистанцировались. Тоже самое по уакам из Восточного казахстана.

А как Ер Кокше и Ер Косай связаны по шежере с кереями.

В Шежере уаков нет никакой связи с кереями.

Есть, есть - мой родной племянник, когда был маленьким гордо величал себя я керей уак-шога, его дед настойчиво учил его.

С уважением,

Link to comment
Share on other sites

Есть, есть - мой родной племянник, когда был маленьким гордо величал себя я керей уак-шога, его дед настойчиво учил его.

С уважением,

Некоторые у нас иногда не знают, что атыгаи входят в аргын, так что я думаю что это всего лишь ошибочное мнение деда.

Link to comment
Share on other sites

Что такое я не заметил среди стариков, наоборот они акцент делали на своем происхождении от Баян батыра и не называли себя уак-кереями. От аксары и курсары они дистанцировались. Тоже самое по уакам из Восточного казахстана.

А как Ер Кокше и Ер Косай связаны по шежере с кереями.

В Шежере уаков нет никакой связи с кереями.

Есть специальная тема, там я раньше выкладывал свое видение вопроса о связи уаков с кереями и про ногайский богатырский эпос с прямым упоминанием легендарной личности Урака (у некоторых почему-то Увака)...

Аксары с Курсары здесь абсолютно нипричем, это Вы скорее упомянули чтобы подперчить пресную тему... :)

Про шежире Вы опять ошибаетесь, я же подчеркнул, что есть и такие казахские шежире, по которым кереи состоят из:

1. Сары

2. Кара

3. Уак

В предыдущем своем сообщении я не зря писал, что традиция такого разделения имеет древние корни, так вот, я считаю, что разделение на 3 ветви действительно отголосок древних событий, которые отчасти можно проецировать на кереитов 12-13 веков: Черных татар, Белых татар; Онгутов и прочих.

Разделение же на 2 ветви (абак и ашамайлы) более позднее (с начала образования казахского народа?)

Более того, считаю, что найманские Кара кереи и ведут свое происхождение оттуда!!!

Но всё это лишь предположения, требующие подтверждений и исследований.

Link to comment
Share on other sites

Легенды путают кайы и кият. Коркут-ата легендарная личность среди огузских племен (кроме казахов), и я думаю он был огузом из племени кайы, и киятом не был.

Никакой путаницы нет, Вы всерьез ошибаетесь или, возможно, не владеете темой.

Суть казахской легенды состоит в том, что этноним "Қият" объясняется от казахского/тюркского слова "қия ату" - стрелять наискосок, наискось, т.е. не прямо...

Так что Ваш аргумент про "кайы" (Ахинжановское?...) не вписывается ни в русло легенды, ни в русло тюркской фонетики.

Про Коркыт ата - советую Вам хоть раз почитать казахские издания: легенды, эпосы, шежире и другое, а не зацикливаться на Почекаеве и ДНК, ведь окружающий нас мир, а тем более казахов, богат... :)

Link to comment
Share on other sites

Никакой путаницы нет, Вы всерьез ошибаетесь или, возможно, не владеете темой.

Суть казахской легенды состоит в том, что этноним "Қият" объясняется от казахского/тюркского слова "қия ату" - стрелять наискосок, наискось, т.е. не прямо...

Так что Ваш аргумент про "кайы" (Ахинжановское?...) не вписывается ни в русло легенды, ни в русло тюркской фонетики.

Можете привести текст легенды, кем и когда записана она.

А про кайы я вспомнил когда вы вспомнили Коркыт-ату, он не был киятом а был из племени кайы.

Link to comment
Share on other sites

Про Коркыт ата - советую Вам хоть раз почитать казахские издания: легенды, эпосы, шежире и другое, а не зацикливаться на Почекаеве и ДНК, ведь окружающий нас мир, а тем более казахов, богат... :)

Я в ваших советах не нуждаюсь и могу сам определить где логически правильно суждение а где чушь и не стоит писать про зацикленность на Почекаеве и ДНК, я на них не зациклен, в отличии от вас с тюркоговорящим Чингиз-ханом.

В ссылке которую я давал Абулгази писал про Коркута.

Link to comment
Share on other sites

Легенды путают кайы и кият. Коркут-ата легендарная личность среди огузских племен (кроме казахов), и я думаю он был огузом из племени кайы, и киятом не был.

Собрался весь огузский иль во главе с Коркут-ата — сыном Кара-ходжи [из иля] Кайы, с Энкеш-ходжой [из иля] Салор и Авашбан-ходжой и подняли государем Инала-Йавы, [1] из народа Кайы.

http://soft.rosinstrument.com/lib/In_Russian/Ancient_Books/abu.txt-ps100-pn66

http://www.kekilbaev.kz/p8_data.php?n_id=1252&l=kz

http://kk.wikipedia.org/wiki/Қорқыт_Ата

http://slawyan.kazakcnr.com/yysl/gxgs/201010/t20101030_34800.html

Link to comment
Share on other sites

И что? Кекильбаев это историк или литератор?

Далее где вы видели что существовал огузо-кипчакский язык?

В общем Коркут в известных источниках огуз из рода Кайы и никак не из "казахского" рода Кият.

Link to comment
Share on other sites

В ссылке которую я давал Абулгази писал про Коркута.

В ссылке на Абиша Кекильбаева (он не историк, конечно, но если хотите, то можно найти уйму других ссылок, надо?) можете сами прочесть, что кайы, киян и кият суть один род, а упоминаемый в Книге Коркута Домбауыл мерген никто иной как "подвергшийся пластической хирургии" уже "монгольский" Добун мерген. :D

А если проще, то поздние монголы - уже не тюркоязычные, а монголоязычные, исказили легенды и имена...

Link to comment
Share on other sites

В ссылке на Абиша Кекильбаева (он не историк, конечно, но если хотите, то можно найти уйму ссылок, надо?) можете сами прочесть, что кайы, киян и кият суть один род, а упоминаемый Книге Коркута Домбауыл мерген никто иной как "подвергшийся пластической хирургии" уже "монгольский" Добун мерген. :D

Все это лингвофричество и фольк-хистори, даже обсуждать такую чушь не буду.

Link to comment
Share on other sites

Есть специальная тема, там я раньше выкладывал свое видение вопроса о связи уаков с кереями и про ногайский богатырский эпос с прямым упоминанием легендарной личности Урака (у некоторых почему-то Увака)...

Аксары с Курсары здесь абсолютно нипричем, это Вы скорее упомянули чтобы подперчить пресную тему... :)

Про шежире Вы опять ошибаетесь, я же подчеркнул, что есть и такие казахские шежире, по которым кереи состоят из:

1. Сары

2. Кара

3. Уак

В предыдущем своем сообщении я не зря писал, что традиция такого разделения имеет древние корни, так вот, я считаю, что разделение на 3 ветви действительно отголосок древних событий, которые отчасти можно проецировать на кереитов 12-13 веков: Черных татар, Белых татар; Онгутов и прочих.

Разделение же на 2 ветви (абак и ашамайлы) более позднее (с начала образования казахского народа?)

Более того, считаю, что найманские Кара кереи и ведут свое происхождение оттуда!!!

Но всё это лишь предположения, требующие подтверждений и исследований.

Да будет вам известно что Урак к уакам отношения не имеет. а предок уаков назван как друг Манаса в одноименном эпосе.

Link to comment
Share on other sites

Оба-на! Наконец-то Вы применили свой излюбленный "конёк" на случай бессилия... B) Я польщен.

Наслаждайтесь польщением, Мне ваше мнение побоку.

Если человек отождествляет кайы и кият, то ему и труда не составит при желании возвести киятов к родоначальнику славян Кию (Кий-ат).

Все это лингвофричество.

Link to comment
Share on other sites

Все это лингвофричество и фольк-хистори, даже обсуждать такую чушь не буду.

Оба-на! Наконец-то Вы применили свой излюбленный "конёк" на случай бессилия... B) Я польщен.

Link to comment
Share on other sites

Наслаждайтесь польщением, Мне ваше мнение побоку.

Если человек отождествляет кайы и кият, то ему и труда не составит при желании возвести киятов к родоначальнику славян Кию (Кий-ат).

Все это лингвофричество.

В том тексте ключевые слова не "кайы" или "киян", а "Домбаул мерген" и его близнец-оборотень "Добун мерген", что скажете на сей счет?

Link to comment
Share on other sites

В том тексте ключевые слова не "кайы" или "киян", а "Домбаул" и его близнец-оборотень "Доблун", что скажете на сей счет?

Я вам больше могу паралелей привести например между русской сказкой о иване Дураке и ССМ. Иван дурак - Бодончар простак

В обоих сказках его братья притесняют, но в конце концов младший становится главным. Далее и там и там есть серый волк (Борте-чино)

Дает ли нам это основании сказать что Чингиз-хан был русский нет. так как тут отдельные вырванные элементы как и у вас в тексте.

Link to comment
Share on other sites

По уакам видно вы их шежере не знаете раз к Ураку возводите.

Не смешите.

Link to comment
Share on other sites

Я вам больше могу паралелей привести например между русской сказкой о иване Дураке и ССМ. Иван дурак - Бодончар простак

В обоих сказках его братья притесняют, но в конце концов младший становится главным. Далее и там и там есть серый волк (Борте-чино)

Дает ли нам это основании сказать что Чингиз-хан был русский нет. так как тут отдельные вырванные элементы как и у вас в тексте.

Естественно, раз Почекаев, значит и русские сказки, а раз русские сказки, значит и Иванушка-дурачок. Большего я и не ожидал.

Link to comment
Share on other sites

Это вы смешите когда их к ногайскому Ураку возводите.

Я не возводил, а отсылал к другой теме, будьте внимательнее.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.


×
×
  • Create New...