Bas1 Опубликовано 6 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2020 Жить на больших территориях для одного народа влечет за собой развитие некоторых особенностей. Территория Казахстана является второй точкой движения племен, на которых появлялись новые народы. Когда то саки-скифы также жили здесь, до того как уйти в причерноморье. И они пришли туда уже будучи разделенными на три группы. Племя воинов, дельцов и жрецов. Казахстан на северо-востоке это сакральный Алтай. До сих пор там и еще далее на восток шаманские духовные центры. Все что ближе туда как бы племя жрецов. Юг Казахстана соприкасается с торговыми центрами Согда, позже Хорезма. Ближе к югу племя дельцов. Западная часть Казахстана соприкасается с воинственными племенами туркмен, кавказцы, калмыки. А раньше это были сарматы, близкое, но враждебное племя для скифов. На Западе племя воинов. Территория обусловила разделение на три группы как у саков, так и у казахов. Стершему жузу дай посох пусть наживает добро, Среднему жузу дай перо пусть занимается просветительской работой, Младшему жузу дай копье пусть стоит на страже народа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 6 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2020 19 минут назад, АксКерБорж сказал: Сам ты алашик и первый конь, извините меня за мой французский. У этого исторического фото есть автор, дата, подпись и история. Не нужно буквально все воспринимать. Имеется ввиду что алашики были первыми кочевыми жилищами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2020 3 часа назад, Bas1 сказал: Имеется ввиду что алашики были первыми кочевыми жилищами. Не было такого, не надо сочинять. И это вовсе не алашик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 6 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2020 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Не было такого, не надо сочинять. И это вовсе не алашик. Слово лачуга от алашик. Это было самое примитивное жилище кочевников. Дальше шло развитие. Изначально это перекрещенные прямые жерди типа вигвама. И в самом конце это юрта кочевников западной степи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2020 06.06.2020 в 18:57, Bas1 сказал: Слово лачуга от алашик. Это было самое примитивное жилище кочевников. Дальше шло развитие. Изначально это перекрещенные прямые жерди типа вигвама. И в самом конце это юрта кочевников западной степи. Это не алашик. На фото джолым уй. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 9 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2020 06.06.2020 в 16:02, АксКерБорж сказал: Не было такого, не надо сочинять. И это вовсе не алашик. Чего не было? Алашики были. Типа яранги, вигвама Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2020 09.06.2020 в 11:42, Bas1 сказал: Чего не было? Алашики были. Типа яранги, вигвама Вы неверно представляете себе что такое алашык. Вы ошибаетесь, алашик не конусного типа как ярнага или вигвам, а маленькая юрта. Смысл - хижина, лачуга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 24 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2020 On 3/20/2020 at 11:51 PM, Dambjaa said: Кунсткамера. А.А. Воронина-Уткина. Каркаралинский уезд. 1913 год. Торсук для кумыса. Кунсткамера. С.М. Дудин. Павлодарский уезд. 1899 год. Торсук для кумыса. На торсуке северных казахов монгольский знак "Таван Нүдэн". Mongol archer shooting at Sebastian in Martyrdom of Saint Sebastian, Giovanni del Biondo, circa 1370.[32] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 2 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 2 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 2 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2020 кидани Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 12 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 9 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2020 Даже в Германии казахи делятся на южных, западных и северных - интервью ИА Zakon.kz Казахи, даже находясь далеко за пределами своей исторической родины, делятся по родоплеменному признаку. Об этом в интервью ИА Zakon.kz рассказала наша бывшая соотечественница, а ныне - гражданка Германии Алма Шамбаева. - Я была один раз на встрече казахов в городе Ветцлар. Там в основном были выходцы из южных областей. И даже там они делят: северные, южные и западные казахи. Мне несколько дико было, потому что мы далеко от Казахстана. Я не знала, к какому «клану» мне примкнуть, я же с северо-востока, - рассказывает Алма. В Германии живет немало казахов. Основная масса - это переселенцы, приехавшие вслед за супругами - этническими немцами. Алма Шамбаева 10 лет назад вышла замуж, как принято у нас называть, за «местного». Ее супруг работает веб-дизайнером. - Если честно, я не различаю: вот это - казахи, это – русские, это - немцы. На данный момент там такой интернационал, до такой степени много турков, греков, русских, порой даже спрашиваешь: вообще немцы есть или нет. Правда, все говорят на немецком. Алма Шамбаева отмечает очень грамотную работу казахстанского консульства во Франкфурте. Жены работников дипмиссии устраивают встречи казахской диаспоры. - Меня приглашали на концерт-встречу, посвященную 20-летию казахстано-германских отношений. Приезжала Толкын Забирова, так пела «а капелло» - бесподобно. На встрече было много представителей других посольств и консульств. Гордость наполняло сердце, когда слышала шквал аплодисментов и видела восхищение публики. На фуршете было очень много казахских блюд: бешпармак, бауырсаки, кумыс. Кумыс, кстати, там можно заказать по интернету . Его немцы делают. Он чуть-чуть отличается по вкусу, но очень схоже. - Тяжело освоиться этническому казаху? - Люди устраиваются по-разному, в зависимости от своих жизненных принципов. На встрече я с одним «агашкой» немного повздорила. Он говорит: «Не работал и работать не буду. Пособие платят, я могу в черную подрабатывать». Он запчасти в Казахстан отправляет, ну, не платя налогов и т.д. Мы с ним на повышенных тонах даже поговорили: «Да, а я плачу налоги, ты за счет меня живешь». А вот другой мужчина, родом из Баянаульского района, он трудится на фирме, которая выпускает погрузчики. Работает, платит налоги, все у него хорошо, семью обеспечивает, жена у него - немка. По рассказам Алмы Шамбаевой, «коренные» немцы считают, что население всех постсоветских стран - европейской внешности: в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане. - До сих пор удивляются, что я - из Казахстана. Мне говорят: «Выглядите как- то странно». Почему я – странно? Все казахи такие, как я, это ж - Азия. Они привыкли к нашим переселенцам. Мне порой «наших» немцев там жалко, потому что порой здесь они немцами были, а там они – «казахи», «русские». К азиатам в Германии - особое, уважительное отношение. Азиатские страны связывают сразу с Китаем. Наверное, поэтому они считают азиатов наиболее работоспособными. - Бывают такие проекты - сидишь допоздна. Тебе хочется «добить», доделать, ответить. Я работаю в европейском подразделении американской фирмы, разница во времени - семь часов, и мне надо успеть запросить или что-то сообщить. Я знаю, что если я сейчас «добью», доделаю, напишу, то на следующий день я получу ответ. Задерживаюсь иногда, а начальство надо мной подшучивает: «Ну, ну, азиатка же, естественно, пашешь тут». Этот стереотип закрепился: если азиаты, то - пашут. Спасает невероятно, мне так нравится это. Порой стереотипы играют на руку. Чтобы освоиться и жить на уровне граждан Германии, самое главное - это выучить язык. - Даже на акцент они не обращают внимания, потому что много иностранцев. Я ходила на курсы по произношению, а коллеги на работе отговаривали: «Это - твой знак, твоя марка, сразу по телефону тебя узнаешь». Алма Шамбаева - инженер по профессии, но в Казахстане поработать по специальности так и не удалось. А вот в Германии теоретические познания технических наук пригодились. - Самое тяжелое в моей специальности - это выучить технический язык. Диплом у меня был, подтвержденный министерством, но я не знала, как будет «отвертка» или «гайка» на немецком, ведь на курсах этому не учат. А так за эти 10 лет я была безработной всего полтора месяца. Тот, кто хочет работать, он найдет место. На первой фирме у нас работал парень из семьи переселенцев - Александр, так на него «молились». Что сказал Алекс - закон. Те, кто хочет, легко проходят адаптацию, мы ведь закаленные и настойчивые. Конечно, если ныть, то ничего не выйдет. Прежде чем устроиться, 50 резюме отправила. Это - работа, которой нужно серьезно заниматься. Я обратилась в фирму, специализирующуюся на поиске работы, собрала документы и пошла. Мне все сделали, выделили мои плюсы для каждой предлагаемой вакансии. В итоге каждый 3-й запрос заканчивался интервью. - Знают ли простые жители страны о Казахстане вообще? - Они мало про Казахстан слышали. Мне так обидно! Я когда уходила с прежней работы, подарила директору фирмы подарок. Мне как-то неудобно было, все-таки он меня принял через 1,5 года пребывания в Германии, немецкий у меня был далек от того уровня, который сейчас, он мне такой шанс дал. Не знала, что подарить человеку, у которого есть собственный самолет. Подарила ему большую книгу о Казахстане и CD группы «Улытау». Его хобби – игра на гитаре. На следующий день мне звонит его жена и говорит: «Что вы наделали с моим мужем, он хочет в Казахстан!» Конечно, большая часть мало что знают о Казахстане. Я им говорю: «Вы что, ребята, 9-ая страна по величине!» Хотя муж мой до нашего знакомства очень много знал о Казахстане. Мне было стыдно, когда его друг столько рассказал об истории Азии, про жузы, того, чего я не знала. Я спросила, откуда он все это знает, он говорит: «Ну, читал». - Алма, вы выросли в традиционной казахской семье. Не тяжело было адаптироваться? - Немцам очень нравится, что у меня есть друзья в Казахстане, родственники, что я не разорвала эти отношения и продолжаю общаться. Для них это важно, что у меня есть колорит. Если ты примешь их менталитет, то все будет хорошо. Если у них не принято на корпоративе танцевать, то после него пойду на дискотеку для тех, кому за 30, натанцуюсь и все. Поэтому я быстро привыкла, приняла все. В Германии можно учить казахский язык. Есть один профессор в городе Майнц, он – немец, профессор по тюркским языкам. Так что кто хочет заниматься – пожалуйста. У нас дома есть казахско-немецкий разговорник, иногда муж спрашивает, как то или иное слово произнести по-казахски. Перед отъездом немецкие коллеги спрашивали, вернусь ли я. Слышали, что Астана развивается, могут уговорить остаться. Если 10 лет назад такие вопросы бы не задавали, то сейчас - иначе. - Ты не была в Казахстане почти 10 лет. Что-то изменилось? - Я приехала в ту же страну. Единственное: изменилась Астана, это - совершенно другой город. Когда ехали из аэропорта - будто никуда не уезжали: как в Европе, все светится. Астана - это Парижский Дефанс. Мы когда шли от «Байтерека» до «Хан Шатыра», я говорю дочери: «У тебя есть «дежа вю»?» А она: «Да, есть!». До такой степени красиво и величественно. Пусть говорят, что много средств, но это должно быть. Если столица, она должна чем-то выделяться. Мне вот странно, что у немцев Берлин мало похож на столицу. Столько средств уходит на Берлин, на восстановление, но все равно у него нет какого-то лица. Произнесешь: «Париж», произнесешь: «Лондон», «Вена», у всех - какие-то ассоциации. Даже с Астаной есть ассоциации, но - не с Берлином. Ну разве что только Александерплатц. В Германии нет централизованности. Чемпионат мира по боксу, финал с Кличко был в Манхайме, Леди Гага приезжает в Кельн, Элтон Джон дает живой концерт в Висбадене. У них почти стерта граница между городом и деревней. - Немцы рассматривают Казахстан как туристический маршрут? - Я надеюсь, что после Expo-2017 туристы потянутся. Но пока не рассматривают, это обидно. Ездят в Москву, Санкт-Петербург. Даже Узбекистан больше знают. В Европу приезжают с большими турами грузины, индийцы, китайцы со своими шоу. Люди платят по 100 евро за билет, потому что это - действительно интересно. На индийское шоу билетов не могли достать. Там не было «дешевого» Болливуда, как у нас крутят. Настоящие танцоры были, классический балет. Какие шикарные костюмы, как пели! Весь зал был заполнен. Я была с мамой, которая приехала ко мне погостить. Мама говорит: «А ведь казахи могут и лучше! У нас - такие костюмы, такие наряды!» - Как вы думаете, почему международный туризм не развит в Казахстане? - Я приехала сюда не как туристка, я приехала домой, на родину, к родным. Когда муж мой приезжал, ему, как туристу, было здесь некомфортно. Он договаривался с туристической компанией, чтобы у него переводчик был, но тот даже не встретил его в аэропорту. Думаю, что нам не хватает международной рекламы. Я когда своему руководстводителю книгу о Казахстане подарила, он в восторге был. Астана развивается, так что туристы должны приезжать. Но на мой взгляд: Казахстан не готов к принятию большого потока туристов-европейцев. Они привыкли по всему миру ездить с комфортом. В любой стране, где мы были, весь персонал говорит на английском, у нас же такого нет. Куда не поедешь - везде карты, с маршрутами достопримечательностей, как туда добраться. Европейцы любят, когда все организованно. Допустим, я предлагала мужу подняться на минарет в мечети, охранник сказал: «Да, без проблем, заплатите». А он начал искать кассу, потому что все должно быть прозрачно. Европейцы ведь - педанты. - Скучаете по Казахстану? - Там не хватает душевности здешней. У них родственных отношений нет - это плохо. Двоюродные братья и сестры - и все, остальные - уже дальние родственники. Нет взаимоотношений, нет больших встреч. Сестра мужа уезжала в Канаду, собрались, ну, нас было человек 15 - для них это полный дом. Вообще, мне везде живется хорошо, даже в трудные 90-е здесь я не отчаивалась. Если судьба распорядится, и мы с семьей переедем в Казахстан, то и здесь будем жить, как принято говорить, «на уровне», и в любой другой стране мира. Все зависит только от самого человека, от его желаний и стремлений! Айнур Коскина, Астана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2020 On 3/20/2020 at 11:51 PM, Dambjaa said: Кунсткамера. А.А. Воронина-Уткина. Каркаралинский уезд. 1913 год. Торсук для кумыса. Кунсткамера. С.М. Дудин. Павлодарский уезд. 1899 год. Торсук для кумыса. На торсуке северных казахов монгольский знак "Таван Нүдэн". Цагаан ханангийн хадны оршуулгын олдворууд (Ноён сум, Өмнө-Говь аймаг) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 22 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2020 Козерог, Атбасар Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2020 длинные рукава костюма северных казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 1 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 23 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 10 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2021 Петля с принадлежностями. Казахи 1860-1870 гг. Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский этнографический музей" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 10 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 10 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться