Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

6 minutes ago, Nurali said:

если не знаешь  надо следить за базаром,  лучше расскажи об автохонных  на терр.КК  родоплеменных узбеках  бывший мангытский и кипчакский районы,  

Не знаю, не значит, что ничего не знаю. Это уход от прямого ответа, если не понимаете разницу. Незачем политику сюда вмешивать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 minutes ago, Nurali said:

лучше расскажи об автохонных  на терр.КК  родоплеменных узбеках  бывший мангытский и кипчакский районы,  

Как ценителя народного фольклора (для Вас - истина высшей инстанции) спрошу, слабо почитать "Кырк кыз" (сорок девушек)?

Богатырь Арслан и ее сестра Алтынай в данном эпосе хорезмийцы. В поэме говорится также о дружбе каракалпакского народа и народов Хорезма, об их объединений против внешних врагов. Во второй цитате можете убедиться у кого Курбанбай Тажибаев учился мастерству жырау. Кстати, жырау исполняет эпические поэмы горловым пением под аккомпонемент кобыза. А то, что тычете мне "Бахши", у каракалпаков называется "Бахсы", который поет лирические песни под аккомпонемент дутара, дап и других муз. инструментов. Короче, вот Вам на размышление и мангытский, и кипчакский районы.

Quote

 

КАРАКАЛПАКСКИЙ ЭПОС «КЫРК-КЫЗ»

Особняком в эпосе тюркских народов кипчакского происхождения стоит эпос «Кырк-Кыз», записанный в 1939—1940 гг. от каракалпакского сказителя Курбанбая Тажибаева и неизвестный за пределами Каракалпакии. Поскольку в этой поэме в качестве эпических врагов фигурируют не только калмыки, но и Надир-шах, завоевания которого происходили в XVIII в., то ясно, что поэма эта окончательно сложилась не ранее этого времени, возможно, как предполагает каракалпакский фольклорист И. Сагитов, при участии сказителя и поэта XVIII в. Жиена Тагай Улы. Позднее создание поэмы подтверждается также данными языка, романическими мотивами, обилием юмористических эпизодов. Однако в поэме, несомненно, использованы старинные (вероятно, еще дотюркские) сказания о городе девушек, напоминающие легенды об амазонках. В поэме воспеваются подвиги богатырской девы Гулаим и сорока девушек, составляющих ее дружину и живущих в особом «женском» городе-крепости на острове Мевали; повествуется о борьбе Гулаим, ее дружины и богатыря Арслана против калмыцкого хана Сургайши, напавшего на город Саркоп, где правит Аллаяр — отец Гулаим,

 

Quote

 

Курбанбай родился в 1876 году и, по его словам, происходит из каракалпакского рода Кара-Мангыт, племени Мангыт. Отец Курбанбая, бедный крестьянин, обрабатывал небольшой участок солончаковой земли, урожай с которого не мог прокормить семью. Это заставило Курбанбая с одиннадцати лет стать чабаном у бая, батрачить. Вскоре же, в юные годы Курбанбай начинает слагать и петь песни. Однажды бай услышал песню пастуха. Пораженный её красочностью, он захотел узнать, где пастух этому научился. Курбанбай ответил по традиции, как это было принято у сказителей: «Во сне». Впрочем, Курбанбай, добродушно посмеиваясь, не прочь и теперь рассказать легенду о «чудесном сне», во время которого он получил поэтический дар.

Песни Курбанбая вскоре приобрели популярность, его стали приглашать как певца на празднества и пиры. Старшие, вспоминает Курбанбай, советовали ему учиться музыке и художественному слову у известного в то время каракалпакского сказителя Халмурата (умер около 1902 года), жившего в Нур-ате (Самаркандская область Узбекской ССР). Нур-атинский район, как и некоторые другие районы Самаркандской области, был знаменит и узбекскими сказителями; у них, по-видимому, были связи и с шаирами (творцами-импровизаторами и исполнителями) Каракалпакстана, продолжавшими традиции Жиена-жрау. При первой возможности, восемнадцати лет, Курбанбай уехал в Нур-ату к Халмурату; учась у него и прислуживая ему в течение шести лет, он на слух выучил одиннадцать сказаний. В числе этих сказаний-поэм (дестанов) были «Сорок девушек», «Ширин и Шекер», «Боз заман», «Ер-Косай», «Джаханче», «Илим-хан», «Алпамыс», «Коблан», ногайский эпос «Курманбек» и др. По совету Халмурата, Курбанбай побывал затем у престарелого каракалпакского сказителя Ербая из племени Анна, жившего в Бухарском ханстве близ берегов воспетого в сказаниях озера Байсун (ныне Сурхандарьинская область Узбекистана); у Ербая он услышал дестан «Ер-Зивар», который, как и все другие сказания, исполняет и сейчас, несмотря на свои преклонные годы. Халмурат, вспоминает Курбанбай, бил палкой тех своих учеников, которые, передавая усвоенные у него дестаны, произвольно изменяли их; он требовал, чтобы в дестаны ничего не добавлялось.

Мастерской игре на кабызе — струнном музыкальном инструменте, на котором сказитель аккомпанирует себе при исполнении дестана, Курбанбай выучился у музыканта Нурабуллы (Абдрасуля Калбалы), жившего тогда в Кунграде (Каракалпакская АССР). После установления в Каракалпакстане советской власти Курбанбай работал в национальной труппе каракалпакского драматического театра, а затем, до 1940 года, когда началась запись исполнявшихся им дестанов, в республиканском радиокомитете. В августе 1954 года Курбанбай, проживающий сейчас в Турткуле, участвовал в работе третьего съезда Союза советских писателей Каракалпакстана, состоявшемся в Нукусе. Жизнерадостный, полный энергии и любознательности, рассказывал он на товарищеской встрече с писателями о своей жизни и творческих планах.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Бахши - у нас не только поют и пересказывают , но и целители и хранители шажара а также старейшины родов

2. В КК есть родоплеменные этнические узбеки Мангыт, Кипчак,  которые не довольны тем что при Рашидове их отчизну вывели из Хорезмской области и отдали в КК-    оттуда три моих сослуживцев,  -  про них не забудьте упомянуть в своих новоявленных мемуарах а то будет не справедливо так как они истинные АРАЛЬЦЫ по ихним преданиям в 1873 году по известным причинам  перешли на другой берег реки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Kamal сказал:

Как ценителя народного фольклора (для Вас - истина высшей инстанции) спрошу, слабо почитать "Кырк кыз" (сорок девушек)?

Богатырь Арслан и ее сестра Алтынай в данном эпосе хорезмийцы. В поэме говорится также о дружбе каракалпакского народа и народов Хорезма, об их объединений против внешних врагов. Во второй цитате можете убедиться у кого Курбанбай Тажибаев учился мастерству жырау. Кстати, жырау исполняет эпические поэмы горловым пением под аккомпонемент кобыза. А то, что тычете мне "Бахши", у каракалпаков называется "Бахсы", который поет лирические песни под аккомпонемент дутара, дап и других муз. инструментов. Короче, вот Вам на размышление и мангытский, и кипчакский районы.

 

бред и поттасовка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Nurali said:

бред и поттасовка

Разве? А я думал, что "Бахшилор дастони" для Вас есть истина высшей инстанции. По крайней мере сами писали, что "Бахшилор дастони" это все, во что вы верите, а Толстова - сказочница.

 

1 hour ago, Nurali said:

1.Бахши - у нас не только поют и пересказывают , но и целители и хранители шажара а также старейшины родов

2. В КК есть родоплеменные этнические узбеки Мангыт, Кипчак,  которые не довольны тем что при Рашидове их отчизну вывели из Хорезмской области и отдали в КК-    оттуда три моих сослуживцев,  -  про них не забудьте упомянуть в своих новоявленных мемуарах а то будет не справедливо так как они истинные АРАЛЬЦЫ по ихним преданиям в 1873 году по известным причинам  перешли на другой берег реки

1. Знаю, у казахов также, только мы под Бахсы подразумеваем певцов, а у целителей другие названия - порхан, таупши, деруиш и т.д.

2. Вы плохо знаете историю, в 1873 году аральцы остались на месте, а по Гандемианскому договору только каракалпаки разделились надвое - левый берег (Хива) и правый берег (РИ), которые в последующем стали первый - Хорезмская НСР, второй - Туркестанская АССР. Причем в составе ХНСР уже существовала каракалпакская область (Ходжейли и Кунград) с 1918 года, а с объединением в ККАО в 1924 году Ходжейли и Кунград вошли в эту область. Именно в этих двух областях находились и кипчакский и мангытский районы. Рашидов нам ничего не дал, а наоборот забрал большую часть ККАССР, образовав Навоийскую область. Вы учите матчасть, а то у нас (каракалпаков) тоже полно разброда, многие хотят в Казахстан и не без причины, т.к. с 1924 по 1930 гг. ККАО была в составе КазАССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Kamal сказал:

Разве? А я думал, что "Бахшилор дастони" для Вас есть истина высшей инстанции. По крайней мере сами писали, что "Бахшилор дастони" это все, во что вы верите, а Толстова - сказочница.

 

1. Знаю, у казахов также, только мы под Бахсы подразумеваем певцов, а у целителей другие названия - порхан, таупши, деруиш и т.д.

2. Вы плохо знаете историю, в 1873 году аральцы остались на месте, а по Гандемианскому договору только каракалпаки разделились надвое - левый берег (Хива) и правый берег (РИ), которые в последующем стали первый - Хорезмская НСР, второй - Туркестанская АССР. Причем в составе ХНСР уже существовала каракалпакская область (Ходжейли и Кунград) с 1918 года, а с объединением в ККАО в 1924 году Ходжейли и Кунград вошли в эту область. Именно в этих двух областях находились и кипчакский и мангытский районы. Рашидов нам ничего не дал, а наоборот забрал большую часть ККАССР, образовав Навоийскую область. Вы учите матчасть, а то у нас (каракалпаков) тоже полно разброда, многие хотят в Казахстан и не без причины, т.к. с 1924 по 1930 гг. ККАО была в составе КазАССР.

1.Вы сильно заврались  ,  при Рашидове была передача двух районов , есть в архиве официальные документы,  2 автохонные узбеки КК  которых почемуто большинство на юге КК не хотят в Казахстан

2. про узбекских конгратов вы врете нагло поттасовывая,  66 и выдуманную 130,(треть Сурхандарьи Конграты   раз больше всех каракалпаков вместе взятых)    Конграты говорят  Мы НАСТОЯЩИЕ Узбеки,  приезжайте и убедите их в обратном они минимум вам морду набьют:D 3. казахов вы сюда не путайте  там в теме "узбеки"  Ягли Чанач привел  письменный источник что они  в 19 веке считали себя  частью Узбеков:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Вы сравните карту ККАССР, первая до образования, вторая после образования Навоийской области. Если обратите внимание на Хорезмскую область, то там маленький кусочек прежде входившая в Ходжейлийский район ККАО вернулся на свое место. 

2. На юге есть узбеки, но у них другие запросы от властей Каракалпакстана, а их запросы Вас не удовлетворят, т.к. не совпадают с вашими желаниями.

2. про кунгратов давайте контраргументы.

3. казахам виднее. 

1237afdd1100.jpg

 

1249509429_a4e76a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Kamal сказал:

1. Вы сравните карту ККАССР, первая до образования, вторая после образования Навоийской области. Если обратите внимание на Хорезмскую область, то там маленький кусочек прежде входившая в Ходжейлийский район ККАО вернулся на свое место. 

2. На юге есть узбеки, но у них другие запросы от властей Каракалпакстана, а их запросы Вас не удовлетворят, т.к. не совпадают с вашими желаниями.

2. про кунгратов давайте контраргументы.

3. казахам виднее. 

1237afdd1100.jpg

 

1249509429_a4e76a.jpg

1.на этих картах видно как не большой участок на самом севере хорезмской области перешел к КК , смотрите внимательно, это бывшие мангытский и кипчакские районы хорезмской области. а так серьезно эту карту воспринимать нельзя так как часть узбекского населения осталось  по воле царей и большевиков в КК незаконно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Какие запросы автохонных узбеков в КК нам хорошо известно, это митинги в начале 90-х

3 у вас нету аргументов а только "выдумка" на скорую руку,  ----  плюс фантазии русской по заказу политбюро, ведь отдали же большую территорию при размеживании народу который состовлял только треть населения\ не кажется ли это странностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, Nurali said:

1.на этих картах видно как не большой участок на самом севере хорезмской области перешел к КК , смотрите внимательно, это бывшие мангытский и кипчакские районы хорезмской области. а так серьезно эту карту воспринимать нельзя так как часть узбекского населения осталось  по воле царей и большевиков в КК незаконно.

Теперь внимательно: вот этот небольшой участок как раз-таки "подарок" Рашидова для ККАССР взамен территории ККАССР для Навоийской области. Но, исторически эти территории находились в Ходжейлинском районе ККАО, находящейся в составе ХНСР с 1918 года, то есть, фактически это наши территории. Как Вы знаете в 1925 году, будучи уже ХССР, она была упразднена и часть Ходжейлийского района ККАО перешла в УзССР вместе с вновь образованной Хорезмской областью УзССР, а для ККАО назначили новую территорию из ХССР (левый берег) и Туркестанской АССР (правый берег), где в большинстве своем проживали каракалпаки. Во второй половине 20-го века с узбекской стороны был сделан хитрый шаг, мол, мы вам отдаем часть Хорезмской области ранее принадлежавшей вам, а вы отдайте нам Канимехский и Учкудукские районы ККАССР для создания Навоийской области. Хлопок только прикрытие, а главная цель была богатые месторождения урана, золота и других полезных ископаемых, которых наши прошляпили (в принципе, выбора им не оставляли). Насчет того, что, кто-то где-то остался по воле нехороших большевиков, то огромная часть каракалпакского населения осталась в Навоийской области, которое и утратило свое каракалпакское самосознание за последующие годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, Nurali said:

2 Какие запросы автохонных узбеков в КК нам хорошо известно, это митинги в начале 90-х

3 у вас нету аргументов а только "выдумка" на скорую руку,  ----  плюс фантазии русской по заказу политбюро, ведь отдали же большую территорию при размеживании народу который состовлял только треть населения\ не кажется ли это странностью?

2. Каракалпакстан занимает почти 40% территории РУз, но в людском ресурсе на такой территории занимает всего около 5% населения РУз. То есть, воздуха у нас много и экономические условия очень солидные. Отсюда и недовольства не только узбеков, но и казахов, туркмен, корейцев и других, в адрес властей Каракалпакстана, что мол, когда же положите конец всем этим, мягко говоря, беспорядкам.

3. Какие странности, если вопрос стоял, быть ли узбекскому народу или назваться туркестанцами, или еще кем-то, короче, не убедили. А Каракалпакстан ясно поставил свой вопрос - быть отдельной Республикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Nurali said:

large.Srednaya-Aziya-v-nachale-XX-v.jpg.459b1835eaba5c1ab848165c85f0eb79.jpg

А эта Ваша карта вообще не имеет никакого значения для нынешних народов, т.к. с отменой хивинского ханства, а также дальнейшими упразднениями ХССР, она утратила свою законную силу. Пожалейте нервы хотя бы туркменов, если уж нас не уважаете.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Kamal сказал:

Теперь внимательно: вот этот небольшой участок как раз-таки "подарок" Рашидова для ККАССР взамен территории ККАССР для Навоийской области. Но, исторически эти территории находились в Ходжейлинском районе ККАО, находящейся в составе ХНСР с 1918 года, то есть, фактически это наши территории. Как Вы знаете в 1925 году, будучи уже ХССР, она была упразднена и часть Ходжейлийского района ККАО перешла в УзССР вместе с вновь образованной Хорезмской областью УзССР, а для ККАО назначили новую территорию из ХССР (левый берег) и Туркестанской АССР (правый берег), где в большинстве своем проживали каракалпаки. Во второй половине 20-го века с узбекской стороны был сделан хитрый шаг, мол, мы вам отдаем часть Хорезмской области ранее принадлежавшей вам, а вы отдайте нам Канимехский и Учкудукские районы ККАССР для создания Навоийской области. Хлопок только прикрытие, а главная цель была богатые месторождения урана, золота и других полезных ископаемых, которых наши прошляпили (в принципе, выбора им не оставляли). Насчет того, что, кто-то где-то остался по воле нехороших большевиков, то огромная часть каракалпакского населения осталась в Навоийской области, которое и утратило свое каракалпакское самосознание за последующие годы.

В 12.05.2017 в 04:07, Nurali сказал:

2 Какие запросы автохонных узбеков в КК нам хорошо известно, это митинги в начале 90-х

3 у вас нету аргументов а только "выдумка" на скорую руку,  ----  плюс фантазии русской по заказу политбюро, ведь отдали же большую территорию при размеживании народу который состовлял только треть населения\ не кажется ли это странностью?

думаю не стоит поднимать эту тему с Размежеванием, установлением тех границ, изменениями позже. имхо ни казахи, ни узбеки, ни каракалпаки, ни таджики, ни туркмены, ни киргизы - никто не выиграл. выиграла Москва применив грамотно политику разделения и властвования. распотрошили всю Среднюю Азию, перекроили этими границами, которые на местах не учли ни процент этносов, ни экономические связи регионов и городов, ни бассейны рек и т.д. и т.п. вон сколько узбеков осталось в Таджикистане, в ЮКО, в Каракалпакстане, Оше, казахов вокруг Ташкента, в Бостандыке, в Каракалпакстане и в Навоийской области, каракалпаков в Навоийской области, таджиков в Бухаре, киргизов в Фергане и т.д. надо принять все как есть и двигаться дальше единым регионов т.к. мы все друг другу братья и вражда внутри региона на руку лишь сторонним силам

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если кому интересно у меня есть в электронном виде:

Т.Жданко, С.Камалов, М.Нурмухамедов. Каракалпаки
Т.Жданко, С.Камалов. Этнография каракалпаков 19-20 в.
Т.Жданко. Очерки исторической этнографии каракалпаков
Л.Толстова. Каракалпаки Бухарской области
Л.Толстова. Группа Каракалпак Самаркандской области
Р.Баллиева. Каракалпакский этнос и традиционное природопользование
Е.Неразик. Приаралье
Ю.Брегель. Документы архива хивинских ханов по истории и этнографии каракалпаков
Ю.Брегель. Исторический атлас ЦА (англ.)
Н.Томилов. Этническая история тюркоязычного населения Западной Сибири
С.Абашин, Н.Бекмаханова. ЦА в составе РИ
С.Кляшторный,  Т.Султанов. Летопись трех тысячелетий
С.Ахинжанов. Кыпчаки

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, кылышбай сказал:

мы все друг другу братья и вражда внутри региона на руку лишь сторонним силам

Ср. Азии можно стремиться к модели Евросоюза, когда границы не так существенны, а люди могут свободно работать в другой стране и зарабатывать себе на пенсию. 

Узбекистан и Казахстан могли быть главными "забойщиками".

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, МураТТ сказал:

Ср. Азии можно стремиться к модели Евросоюза, когда границы не так существенны, а люди могут свободно работать в другой стране и зарабатывать себе на пенсию. 

Узбекистан и Казахстан могли быть главными "забойщиками".

это было б замечательно. но есть пару моментов: ЕС развивался неплохо и жил нормальной жизнью пока в ее состав не начали входить страны, у которых уровень экономики, финансовая система и т.д. были гораздо хуже развиты чем у "забойщиков" ЕС: Германии, Франции +Италии, Испании, БеНиЛюкса и т.д. у нас похожая ситуация: у Казахстана и Узбекистана мощные экономики, но с разными моделями, а остальные три республики слабо развиты (относительно). можно конечно использовать это как повод для взаимодополнения: Казахстан обеспечит зерном и мясом, Узбекистан сельхоз. культурами, техникой, хлопком, Кыргызстан будет шить и т.д. но прийти к этому будет очень сложно. надо начать с того чтобы упростился пограничный контроль и экономики республик были интегрированы в общую систему (в идеале всем войти в ЕврАзЭС, но там надо рассмотреть ряд требовании и самое главное: прекратить пропускать регламенты и нормы, которые больше на руку России и Беларуси чем нам). ну и максимально изолировать воздействие главной проблемы нашего региона: Афганистана

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 13.05.2017 at 3:01 PM, кылышбай said:

думаю не стоит поднимать эту тему с Размежеванием, установлением тех границ, изменениями позже. имхо ни казахи, ни узбеки, ни каракалпаки, ни таджики, ни туркмены, ни киргизы - никто не выиграл. выиграла Москва 

Я и не поднимал бы, но некоторые юзеры не видят истоки формирования народов, учитывают все исходя из нынешних политических взглядов. Я не просто так советовал ему почитать "Кырк кыз", из этих легенд тоже кое-что можно извлечь, а что касается его упорства по поводу, что кишлаки Мангыт и Кипчак чисто узбекские населенные пункты и там проживали истинные узбеки, то хочу для него несколько прояснить в какой ситуации они оказались узбеками. С 1873 года две крупные центры каракалпаков Ходжейли и Кунград оказались в составе Хивы. Учитывая, каким образом происходят ассимиляции народов, не стоит даже гадать, что левобережные каракалпаки в большей степени стали истинными хивинцами, тогда как, российские каракалпаки (правобережные) максимально сохранили свое каракалпакское самосознание. А если сюда еще добавить, что с образованием УзССР часть Ходжейлийского района, а именно кишлаки Мангыт и Кипчак оказались в ее составе (Хорезмская область), то без труда можно догадаться кем они себя могли "самоидентифицировать". Лично мои предки были рыбаками, тоже проживали в хивинском ханстве (левобережье), а позже в Кунградском районе ХНСР (нынче Кунград разделен на несколько мелких районов, его север нынче - Муйнакский район), суть в том, что даже в далеком севере хивинского ханства влияние Хивы сильно ощущалось (говор дедушек и бабушек), а произведения классиков левобережья (в т.ч. Бердах, Ажинияз и др.) без перевода на нынешний каракалпакский язык для молодежи читать тяжеловато будет, по крайней мере разница ощущается. 

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 13.05.2017 at 3:42 PM, кылышбай said:

если кому интересно у меня есть в электронном виде:

Т.Жданко, С.Камалов, М.Нурмухамедов. Каракалпаки
Т.Жданко, С.Камалов. Этнография каракалпаков 19-20 в.
Т.Жданко. Очерки исторической этнографии каракалпаков
Л.Толстова. Каракалпаки Бухарской области
Л.Толстова. Группа Каракалпак Самаркандской области
Р.Баллиева. Каракалпакский этнос и традиционное природопользование
Е.Неразик. Приаралье
Ю.Брегель. Документы архива хивинских ханов по истории и этнографии каракалпаков
Ю.Брегель. Исторический атлас ЦА (англ.)
Н.Томилов. Этническая история тюркоязычного населения Западной Сибири
С.Абашин, Н.Бекмаханова. ЦА в составе РИ
С.Кляшторный,  Т.Султанов. Летопись трех тысячелетий
С.Ахинжанов. Кыпчаки

Скиньте в личку, есть некоторые работы, которых ищу. Заранее, благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Kamal сказал:

Скиньте в личку, есть некоторые работы, которых ищу. Заранее, благодарен.

ок, только завтра. напишите в личку эл. почту - туда и отправлю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.05.2017 в 02:56, Nurali сказал:

казахов вы сюда не путайте  там в теме "узбеки"  Ягли Чанач привел  письменный источник что они  в 19 веке считали себя  частью Узбеков:D

теперь и вы заврались?) не путайте тот случай со своим этнонимом. там "озбек" в другом смысле. тогда может и Галдан Цэрэн со своей Империей часть среднеазиатских узбеков?) не портьте о себе мнение. если у вас есть проблемы с каким нибудь казахом - разбирайтесь с ним, не надо упоминать весь народ

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.05.2017 в 02:56, Nurali сказал:

там в теме "узбеки"  Ягли Чанач привел  письменный источник что они  в 19 веке считали себя  частью Узбеков:D

у Трепавлова:

хан Большой Орды Шейх-Ахмед говорил о «нашем узбекском народе» (бізниң өзбəг та'іфісі)

в тюркских и персидских сочинениях XVI в. Ногайская Орда именуется Узбекистаном, а ее жители — мангытскими узбеками (узбакан-и мангити)

подданные Казахского ханства предстают в некоторых источниках как узбек-казаки и (еще в XVII в.) узбеки

По сообщению этнографа XIX в. А. Хорошихина, в разговоре с казахом о его исторических корнях тот обычно говорил: «Предки мои, начало мое — узбеки»

в XVIII в. джунгарский хунтайджи Галдан Цэрэн заявил казахскому хану Абу-л-Хайру: «...перед оной вороной (российской императрицей) мы не станем на колени, ибо де они тележные, а мы узбеки»

также:

у К.Жалаири (17 в.) казахи названы узбеками, а М.Дулати в середине 16 в. Дешти-Кыпчак называет Узбекистаном

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, кылышбай сказал:

в XVIII в. джунгарский хунтайджи Галдан Цэрэн заявил казахскому хану Абу-л-Хайру: «...перед оной вороной (российской императрицей) мы не станем на колени, ибо де они тележные, а мы узбеки»

Вот бы еще посмотреть, что написано в оригинале и на каком языке он писал на ойратском или тюрки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...