Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

  В 30.04.2017 в 10:04, mechenosec сказал:

Вряд-ли ув А-Кайгы придает такое значение днк как вы. Скорее как дополнительный инструмент. :)

Показать  

ну тогда у него двоиные стандарты если так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 10:08, думан сказал:

ну тогда у него двоиные стандарты если так

Показать  

Как понял он и на другие данные опирается. Я не его адвокат, так что с этими вопросами именно к нему :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 10:11, mechenosec сказал:

Как понял он и на другие данные опирается. Я не его адвокат, так что с этими вопросами именно к нему :D

Показать  

себе дороже выйдет :D , он на днк опирается основа основ для него

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 10:17, думан сказал:

себе дороже выйдет :D , он на днк опирается основа основ для него

Показать  

Прочитайте его статью про двух Субэдэев, очень убедительно, хотя мне и не нравится. Там нет про днк, одна аналитика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 10:23, mechenosec сказал:

Прочитайте его статью про двух Субэдэев, очень убедительно, хотя мне и не нравится. Там нет про днк, одна аналитика. 

Показать  

У кого же днк брать то?) там и без днк понятно что это разные личности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера застал отца за просмотром по ютубу каракалпакского фильма. главная героиня внешне больше на узбечку похожа а все остальные монголоиднее казахов. но самое главное речь: язык ничем от казахского не отличается кроме: ауа, якшы (причем все остальные слова жокающие) и -лар, -лер вместо -дар, -дер и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 03:24, Shamyrat сказал:

Уважаемый Камал правилно ли я вас понял что каракалпаки силой отобрали земли у аралцев.Если это так то такое я еще не слышал.Можно ли попросить исторический источник этой информации.

Показать  

Официально не каракалпаки отобрали, а Хива присоединила себе с помощью каракалпаков, поэтому большая загадка, на каких условиях Айдос бий пошел против своих же сородичей, так как, владения аральцев защищали не только сами аральцы, но и пришлые каракалпаки. Главными защитниками аральцев были собственные сыновья самого Айдоса, которых он также не пощадил, когда те пошли к нему на переговоры, пытаясь уговорить отца перейти на аральскую сторону. 

Политические предпосылки здесь таковые: арыс онторт уру (Маман бий) и аральцы предпринимали попытки привлечь русскую администрацию для защиты интересов аральцев и каракалпаков. Айдос бий тогда был бийем арыса конрат и твердо принял хивинскую сторону. Главный бий Орунбай из племени мангыт поддержал Айдоса и пошли склоки между Маман бийем и Айдосом, в результате чего первый был убит. Избавившись от главного своего оппонента, Айдос начал реализовать свои планы, но аральцы на его уговоры не пошли. Тогда он прибегнул к помощи Хивы для устрашения аральцев и потерял часть своих каракалпаков, переметнувшихся к аральцам. Потому и загадка, что за стимул был для Айдоса от сговора с Хивой? Он же должен был иметь какую-то выгоду для себя? Если его интерес был в том, чтоб сидеть рядом с ханом, то этого он добился и был правой рукой, обласкан и лелеян. Тогда зачем он пошел против Хивы? Вот в чем вопрос.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 12:32, Kamal сказал:

Официально не каракалпаки отобрали, а Хива присоединила себе с помощью каракалпаков, поэтому большая загадка, на каких условиях Айдос бий пошел против своих же сородичей, так как, владения аральцев защищали не только сами аральцы, но и пришлые каракалпаки. Главными защитниками аральцев были собственные сыновья самого Айдоса, которых он также не пощадил, когда те пошли к нему на переговоры, пытаясь уговорить отца перейти на аральскую сторону. 

Политические предпосылки здесь таковые: арыс онторт уру (Маман бий) и аральцы предпринимали попытки привлечь русскую администрацию для защиты интересов аральцев и каракалпаков. Айдос бий тогда был бийем арыса конрат и твердо принял хивинскую сторону. Главный бий Орунбай из племени мангыт поддержал Айдоса и пошли склоки между Маман бийем и Айдосом, в результате чего первый был убит. Избавившись от главного своего оппонента, Айдос начал реализовать свои планы, но аральцы на его уговоры не пошли. Тогда он прибегнул к помощи Хивы для устрашения аральцев и потерял часть своих каракалпаков, переметнувшихся к аральцам. Потому и загадка, что за стимул был для Айдоса от сговора с Хивой? Он же должен был иметь какую-то выгоду для себя? Если его интерес был в том, чтоб сидеть рядом с ханом, то этого он добился и был правой рукой, обласкан и лелеян. Тогда зачем он пошел против Хивы? Вот в чем вопрос.

Показать  

1. может хан после того как с аральцами разобрались все же чего то из обещанного Айдосу не выполнил?

2. Орунбай из каракалпакских мангытов?

3. все это время каракалпакские конграты никак с хорезмскими не связывались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 04:44, Shamyrat сказал:

Возможно ли что араллы было самоназванием а каракалпаки это название данное окружающими и со  временем часть араллы приняли название данное окружающими народами как самоназвание?

Показать  

Аральцы как-раз таки не самоназвание, а территориальное различие населения (гидроним). Они смешались с пришлыми каракалпаками, уже известными как народ и территориальное значение утратило свой смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 12:46, кылышбай сказал:

1. может хан после того как с аральцами разобрались все же чего то из обещанного Айдосу не выполнил?

2. Орунбай из каракалпакских мангытов?

3. все это время каракалпакские конграты никак с хорезмскими не связывались?

Показать  

1. Это очевидно

2. Да, бии арысов подчинялись главному бию, иерархия такая, которая была принята среди каракалпаков, после упразднения ханской власти.

3. Связи были, некоторые конратские рода и не только конратские, проживали в Хорезме издревле. Многие проживали в основном среди аральцев. То что мы говорим, что каракалпаки пришли в конце 18 века это как бы официальные факты, так как, на Сырдарье была Каракалпакская Орда, но сами каракалпаки кочевали и в Хиве, и в аральских владениях, Бухаре, Коканде и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 13:07, Kamal сказал:

Связи были, некоторые конратские рода и не только конратские, проживали в Хорезме издревле. Многие проживали в основном среди аральцев. То что мы говорим, что каракалпаки пришли в конце 18 века это как бы официальные факты, так как, на Сырдарье была Каракалпакская Орда, но сами каракалпаки кочевали и в Хиве, и в аральских владениях, Бухаре, Коканде и т.д.

Показать  

я имел ввиду узбекских коныратов, которые основали династию в Хиве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 13:14, кылышбай сказал:

я имел ввиду узбекских коныратов, которые основали династию в Хиве

Показать  

думаю, у конратов тогда еще не было национальностей, ибо Айдос бий подчеркивал свою принадлежность конратам, а не узбекам или каракалпакам. А Хива была конратским ханством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 13:19, Kamal сказал:

думаю, у конратов тогда еще не было национальностей, ибо Айдос бий подчеркивал свою принадлежность конратам, а не узбекам или каракалпакам. А Хива была конратским ханством.

Показать  

ну на данный момент все же хорезмские конграты считают себя узбеками. 

может все же конграты Хорезма имеют отдельную от каракалпакских историю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 13:24, кылышбай сказал:

ну на данный момент все же хорезмские конграты считают себя узбеками. 

может все же конграты Хорезма имеют отдельную от каракалпакских историю?

Показать  

Это идет с 1924 года, после национально-территориального размежевания, хотя в Хорезме нынче есть и каракалпакские конраты. А вообще Хорезм до 1924 года был отдельной социалистической республикой, имевшей в составе и Каракалпакскую автономную область (левый берег Амударьи) - основная территория арыса конрат. 

Родоплеменной состав узбекских и каракалпакских почти одинаков, единственное различие, что наши конраты подразделяются на два крыла - шуллук и жаунгыр. Истоки истории скорее всего едины, но если учесть, что на момент и после восседания конратов на троне аральцы не признавали Хиву, то наверное имеют отдельную историю. Айдос подтянулся все-таки своим конратам, а не ненавистным им русским, хотя прими он русскую сторону, возможно он добился бы больших успехов - плати налоги и живи спокойно. Зря он погубил столько народу, после его восстания были еще более крупные кровопролития. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если карты границ Золотой орды и Чагатайского улуса верны то мы можем увидеть что на противном берегу Аралского моря от центра Орды есть узкая географический обособленный от остальной Орды территория и также политический обособленный от Чагатайской орды территория.Хорошее место для обособления и становления нового этноса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 13:24, кылышбай сказал:

ну на данный момент все же хорезмские конграты считают себя узбеками. 

может все же конграты Хорезма имеют отдельную от каракалпакских историю?

Показать  

Вот эти 13 родов это основа каракалпакских конратов: 

Отделение Шуллук - Ашамайлы, колдаулы, костамгалы, балгалы, кандекли, карамойын. 

Отделение Жаунгыр - Теристамгалы, баканлы, тийекли, иргакли, баймаклы, казаяклы, уйгыр.

Каждый из них имеет свои подразделения, в общей сложности более 100 родов, которые стали разветвлением и приобретением уже на месте, с приходом конратов в хивинские пределы. Тут есть вхожденцы и от аральцев. Поэтому когда сравниваем каракалпакских конратов с узбекскими, надо смотреть на идентичность главных 13 родов. Есть ли они у хорезмских и сурханских конратов,  или у узбекских конратов вообще?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 16:54, Kamal сказал:

Вот эти 13 родов это основа каракалпакских конратов: 

Отделение Шуллук - Ашамайлы, колдаулы, костамгалы, балгалы, кандекли, карамойын. 

Отделение Жаунгыр - Теристамгалы, баканлы, тийекли, иргакли, баймаклы, казаяклы, уйгыр.

Каждый из них имеет свои подразделения, в общей сложности более 100 родов, которые стали разветвлением и приобретением уже на месте, с приходом конратов в хивинские пределы. Тут есть вхожденцы и от аральцев. Поэтому когда сравниваем каракалпакских конратов с узбекскими, надо смотреть на идентичность главных 13 родов. Есть ли они у хорезмских и сурханских конратов,  или у узбекских конратов вообще?!

Показать  

осталось найти подразделения сурхондарьинских и хорезмских конгратов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 16:58, кылышбай сказал:

осталось найти подразделения сурхондарьинских и хорезмских конгратов

Показать  

У сурханских вроде есть старое поселение Жунхар (левый), если здесь рассмотреть созвучие с нашим отделением Жаунгыр, то жаунгыры получается левое крыло, Шуллук - правое. Каракалпакский язык на протяжении 20 века немножко видоизменился, я предполагал, что Шуллук это левое крыло, производя это слово от нынешнего литературного "сол" (левый), хотя в разговорном левый переводится как "шеп". "Шеп кол" (левая рука), "Шеп аяк" (левая нога), "Шепке бурыл" (поверни налево) и т.д. Но также Шуллук может означать и степных. Кстати, из берегов Сырдарьи последними ушли как раз-таки шуллуки и кытаи.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 17:19, Kamal сказал:

У сурханских вроде есть старое поселение Жунхар (левый), если здесь рассмотреть созвучие с нашим отделением Жаунгыр, то жаунгыры получается левое крыло, Шуллук - правое. Каракалпакский язык на протяжении 20 века немножко видоизменился, я предполагал, что Шуллук это левое крыло, производя это слово от нынешнего литературного "сол" (левый), хотя в разговорном левый переводится как "шеп". "Шеп кол" (левая рука), "Шеп аяк" (левая нога), "Шепке бурыл" (поверни налево) и т.д. Но также Шуллук может означать и степных. Кстати, из берегов Сырдарьи последними ушли как раз-таки шуллуки и кытаи.  

Показать  

не думаете ли вы что ваш "шеп" это узбекизм от "чап"=левый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 17:23, кылышбай сказал:

не думаете ли вы что ваш "шеп" это узбекизм от "чап"=левый?

Показать  

думаю, каракалпаки всегда так и говорили - "шеп", а "сол" редко произносится, а в основном применяется как указательное "сол адам" (тот человек) и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком регионе Хорезма жили караборикли?По туркменский борик(börük)означает тюбетейку,а что в каракалпакском?Какого цвета тюбетейка каракалпаков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 17:36, Shamyrat сказал:

В каком регионе Хорезма жили караборикли?По туркменский борик(börük)означает тюбетейку,а что в каракалпакском?Какого цвета тюбетейка каракалпаков?

Показать  

как раз-таки на севере. Борик это меховая шапка, традиционно черного цвета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.04.2017 в 17:23, кылышбай сказал:

не думаете ли вы что ваш "шеп" это узбекизм от "чап"=левый?

Показать  

А может у них от монголов -хунгиратов, жаунгыр -левый осталось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...