Бозбет Шыны Опубликовано Вторник в 07:01 Поделиться Опубликовано Вторник в 07:01 8 минут назад, Rust сказал: По мне слишком натянутая версия. Были племена уч-огузов, токуз-огузов, огурские племена и вдруг собственно Огуз появляется из кыбиров. Там довольно запутанная история. В первой части не получилось всё объяснить и реконструировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано Среда в 04:22 Admin Поделиться Опубликовано Среда в 04:22 Это Ваша статья? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано Среда в 05:28 Поделиться Опубликовано Среда в 05:28 1 час назад, Rust сказал: Это Ваша статья? Да Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано Среда в 18:41 Поделиться Опубликовано Среда в 18:41 В 13.05.2025 в 05:28, Бозбет Шыны сказал: Огуз-хан как историческая личность VI-VII веков В статье выдвигается новая гипотеза о реальной исторической личности Огуз-хана. Согласно предложенной версии, Огуз-хан был представителем телесского племени кибир, а также сторонником и вассалом западно-тюркского ябгу в период VI–VII веков. Гипотеза основана на анализе эпических источников, лингвистических данных и средневековых хроник. https://doi.org/10.31235/osf.io/2nsj5_v3 Фантастика, противоречащая РАДу, Абулгази и китайским источникам. Попытка из могула Огуза, поднявшего восстание осколков империи хунну (будущих тюркоязычных племен туркмен, карлуков кыпчаков и др.) против части сяньбийцев - народа отца и дядей - сделать Огуз-хана истиннорожденым тюрком-теле. Основывается только на том предположении, что во всем мире на все времена был единственный человек, которого называли волом и на монгольском и на тюркском языках. Лингвистика рулит! Пусть он и захудалый, второстепенный военачальник, но главное - истинный тюрок из телесского племени кибир, СТОРОННИК И ВАССАЛ ТЮРКСКОГО ЯБГУ. И никаких могул/могол/монголов/мунглов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано вчера в 13:32 Поделиться Опубликовано вчера в 13:32 В 12.05.2025 в 23:28, Бозбет Шыны сказал: Огуз-хан как историческая личность VI-VII веков В статье выдвигается новая гипотеза о реальной исторической личности Огуз-хана. Согласно предложенной версии, Огуз-хан был представителем телесского племени кибир, а также сторонником и вассалом западно-тюркского ябгу в период VI–VII веков. Гипотеза основана на анализе эпических источников, лингвистических данных и средневековых хроник. https://doi.org/10.31235/osf.io/2nsj5_v3 Вторая и заключительная часть серии "Огуз-хан как историческая личность VI-VII веков": https://doi.org/10.31235/osf.io/b3u6g_v1 Данная статья основывается на предыдущем исследовании автора и уточняет его положения, согласно которым Огуз-хан, возможно, был исторической личностью, чья биография со временем была затуманена мифологизированными нарративами и фантастическими генеалогиями. В частности, в работе вновь выдвигается гипотеза о происхождении Огуза из племени Киби, а также предлагается новая и убедительная связь между ним и двумя современными ему вождями, вместе образовавшими исторически значимый, хотя и недолговечный, союз «Уч Огуз». Поместив эти выводы в контекст более широких процессов тюркского этногенеза, исследование предлагает новый взгляд на доисторический этап и формирование идентичности тюрков огузов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад В 13.05.2025 в 15:01, Бозбет Шыны сказал: Там довольно запутанная история. В первой части не получилось всё объяснить и реконструировать. В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. Некоторые его дядья, братья и племянники, которые к нему не присоединились, поселились [от него] на восток. Среди них так повелось считать, что все монголы [происходят] из их рода. ПО РАДу неприсоединившиеся дядья, братья и племянники Огуза - монголы. Соответственно и Кара-хан и сам Огуз - тоже монголы. /в то время моголы или могулы/ всем дядьям и родам, которые к нему присоединились, он дал имя уйгур, так как значение этого слова на тюркском языке – соединяться и помогать. Все племена уйгуров [происходят] от их рода. Изначальные уйгуры - по РАДу тоже монголы. Присоединившиеся. В это время Огуз с нукерами 284 (дружинниками) и с некоторыми из своих друзей был на охоте. Вот эти нукеры и друзья - скорее всего и есть телецкие племена (слабосильные хунну) или белые хунну (будущие эфталиты). https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext1.html Это не Огуз-наме, критикуемое множеством читателей, а ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад 7 минут назад, buba-suba сказал: В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. Некоторые его дядья, братья и племянники, которые к нему не присоединились, поселились [от него] на восток. Среди них так повелось считать, что все монголы [происходят] из их рода. ПО РАДу неприсоединившиеся дядья, братья и племянники Огуза - монголы. Соответственно и Кара-хан и сам Огуз - тоже монголы. /в то время моголы или могулы/ всем дядьям и родам, которые к нему присоединились, он дал имя уйгур, так как значение этого слова на тюркском языке – соединяться и помогать. Все племена уйгуров [происходят] от их рода. Изначальные уйгуры - по РАДу тоже монголы. Присоединившиеся. В это время Огуз с нукерами 284 (дружинниками) и с некоторыми из своих друзей был на охоте. Вот эти нукеры и друзья - скорее всего и есть телецкие племена (слабосильные хунну) или белые хунну (будущие эфталиты). https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext1.html Это не Огуз-наме, критикуемое множеством читателей, а ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ В 7 веке понятия монгол не существовало, во всяком случае не было распространено. "Огузнаме" это условное название почти всех легенд об Огузе, включая рукописи РАДа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад 1 минуту назад, Бозбет Шыны сказал: В 7 веке понятия монгол не существовало. "Огузнаме" это условное название почти всех легенд об Огузе, включая рукописи РАДа Даже Джами ат таврих тоже относится к Огузнаме??? https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frameukaz.html Последний был сыном Абулджа-хана, сына пророка Ноя, – да |А 7б| будет мир ему! – который послал его, а также Кара-хана, Ор-хана, Гур-хана и Коз-хана в стороны: северную, северо-восточную и северо-западную. Вследствие того что сын Кара-хана, по имени Огуз, стал исповедовать единобожие и к нему присоединились некоторые [его] родственники, то стали две части [одного народа]. По РАДу монголы и изначальные уйгуры - две части одного народа (не присоединившиеся к Огузу и присоединившиеся). Так как неприсоединившихся Огуз обозвал мунглами - опечаленными - т.е. монголами, то в 7 веке монголы/мунглы были. Если уйгуры в источниках встречаются с 3 века, то надо полагать что и мунглы в то время тоже должны присутствовать. Как 2 части одного народа. Только уйгуры вернулись в Гаогюй с высокими повозками, а мунглы остались восточнее Алтая. В местности Каракорум. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад Надо ли доказывать что могулл и монгол - названия одного и того же народа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад 16 минут назад, buba-suba сказал: Даже Джами ат таврих тоже относится к Огузнаме??? https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frameukaz.html Последний был сыном Абулджа-хана, сына пророка Ноя, – да |А 7б| будет мир ему! – который послал его, а также Кара-хана, Ор-хана, Гур-хана и Коз-хана в стороны: северную, северо-восточную и северо-западную. Вследствие того что сын Кара-хана, по имени Огуз, стал исповедовать единобожие и к нему присоединились некоторые [его] родственники, то стали две части [одного народа]. По РАДу монголы и изначальные уйгуры - две части одного народа (не присоединившиеся к Огузу и присоединившиеся). Так как неприсоединившихся Огуз обозвал мунглами - опечаленными - т.е. монголами, то в 7 веке монголы/мунглы были. Если уйгуры в источниках встречаются с 3 века, то надо полагать что и мунглы в то время тоже должны присутствовать. Как 2 части одного народа. Только уйгуры вернулись в Гаогюй с высокими повозками, а мунглы остались восточнее Алтая. В местности Каракорум. Да, даже "Джами ат таварих". Все остальное не вижу смысла комментировать, могу только посоветовать почитать современную историографию на эту тему: 1) Агаджанов С. Г. "Очерки истории огузов и туркмен Средней Азии IX-XIII вв. — Рипол Классик" 1969 2) Kamola S. "History and legend in the Jāmial-tawārikh: Abraham, Alexander, and Oghuz Khan" 3) Danka B. The Pre-Islamic Oguz-nama // A philological and linguistic analysis. Szeged (manuscript). — 2016 4) Semih Tezcan «Oğuznameler» в Türk Edbiyatı Tarihi, ed. Talat Said Halman И кстати вот еще прямая цитата профессора Питера Голдена: "Прежде всего, легенды об Огуз-хане (Oğuz Nāma) были созданы отчасти как ответ на легенды о происхождении Чингизидов." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад 8 минут назад, Бозбет Шыны сказал: И кстати вот еще прямая цитата профессора Питера Голдена: "Прежде всего, легенды об Огуз-хане (Oğuz Nāma) были созданы отчасти как ответ на легенды о происхождении Чингизидов." Кстати, легенды об Огуз-хане возникли гораздо раньше чем родился Чингисхан. Или Вы хотите сказать что Голден считал что в 13-14 веках какая-то тайная организация сочинила сказку об Огуз-хане и усиленно распространяла среди многих тюркоязычных народов? Чтобы опорочить легенды о происхождении Чингизидов? Пока не было чингизидов, не было и Огуз-наме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад 33 минуты назад, Бозбет Шыны сказал: Агаджанов С. Г. "Очерки истории огузов и туркмен Средней Азии IX-XIII вв. "Предлагаемая книга посвящена огузам и туркменам Средней Азии IX-XIII вв." Неужели Агаджанов утверждает что в 9-13 веках не было Огуз-наме? "Огузами в Средней Азии именовались тюркоязычные, преимущественно кочевые племена, жившие наиболее компактно в Прикаспии, низовьях Сыр-Дарьи и Приаралье 1." --- эти народы я считаю остатками эфталитов, вытесненные из Семиречья жужанями. А позже - дальше на запад - Тюркским каганатом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад 17 минут назад, buba-suba сказал: Кстати, легенды об Огуз-хане возникли гораздо раньше чем родился Чингисхан. Или Вы хотите сказать что Голден считал что в 13-14 веках какая-то тайная организация сочинила сказку об Огуз-хане и усиленно распространяла среди многих тюркоязычных народов? Чтобы опорочить легенды о происхождении Чингизидов? Пока не было чингизидов, не было и Огуз-наме? Вот полная фраза Голдена: "Прежде всего, легенды об Огуз-хане (Oğuz Nāma) были созданы отчасти как ответ на легенды о происхождении Чингизидов. Это следует иметь в виду. Другими словами, они датируются не ранее 13-го века." Согласно оценке Semih Tezcan (см. «Oğuznameler») легенда об Огуз-хане появилась после 11 века, т.е. не ранее монгольской эпохи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 3 часа назад Поделиться Опубликовано 3 часа назад Подразделение народов, [происшедших от] дядей Огуза: Ор-хана, Коз-хана и Гур-хана, его братьев и их детей, которые не присоединились к Огузу. Эти народы разделяются на две части: одна – та, происхождение родов которой, по причине их древности, в подробностях не известно; другая часть, – о родах которой [все] известно в подробностях. Народности, о происхождении ответвлений которых за давностью времени в подробностях не известно, [имеют два следующих подразделения]. Первое подразделение. Народности, которых в настоящее время называют монголами, однако в начале их название не было таковым, |А 8а| потому что это название появилось спустя некоторое время после них. Каждое ответвление этих народов [разделилось] на множество ветвей и каждое [из них] получило определенное название: джалаир, сунит 234, татар, меркит, курлаут 235, тулас 236, тумат 237, булагачин, кэрэмучин 238, урасут, тамгалык, таргут 239, ойрат, баргут, кори, теленгут, кесутами 240, урянка 241, куркан 242 и сукаит. Второе подразделение. Народы же обитатели равнины подобны [выше]упомянутым народам, которые не столь давно получили имя монголов. Это сборище народов многочисленно, племена их бесчисленны; названия некоторых из таких племен и их ветвей, поскольку они стали известны, приводятся полностью, [в дальнейшем] будут объяснены и обстоятельства их жизни, это: кераиты, найманы, онгуты, тангуты, бекрины, киргизы. вместо [происшедших от] точнее было бы "подчиненные". Неприсоединившиеся к Огузу. Братья Огуза и некоторые двоюродные его братья из присоединившихся к нему: Уйгур, Канлы, Кипчак, Карлук, Калач и Агач-эри. - поддержавшие восстание, тюркоязычные. Те народы, у которых есть Огуз-наме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. Некоторые его дядья, братья и племянники, которые к нему не присоединились, поселились [от него] на восток. Среди них так повелось считать, что все монголы [происходят] из их рода. Это потверждение того,что в результате гражданской войны,часть пратюрков переселились на восток от Средней Азии,и вероятно смешавшись с аборигенами региона превратились в предков монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться