АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 Думан, как ты относишься к самобичеванию шиитов? Это нормально по твоему в 21 веке? Я про Ашура. https://newsfrol.ru/25/6217/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 30 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 Фиолетово Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 5 минут назад, ARS сказал: Фиолетово А я считаю, что это фанатизм и дикость. Я к чему это? К тому, что не все что в исламе правильно, они же тоже считают себя правильными мусульманами, не только суниты. У тебя, кстати, тоже присутствует некий фанатизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 30 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 32 минуты назад, АксКерБорж сказал: А я считаю, что это фанатизм и дикость. Я к чему это? К тому, что не все что в исламе правильно, они же тоже считают себя правильными мусульманами, не только суниты. У тебя, кстати, тоже присутствует некий фанатизм. У тебя нет веры , поэтому так считаешь , ты на словах муслим , на деле нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 1 час назад, ARS сказал: У тебя нет веры , поэтому так считаешь , ты на словах муслим , на деле нет Ты прав, Думан, я не религиозный фанатик как ты или как наша нынешняя молодежь с бородами и в коротких штанишках. Я такой же как мой отец, мои деды и предки, кровь от крови, плоть от плоти, мусульмане, но без излишнего фанатизма, совмещающие и моральные нормы ислама и наши казахские древние исконные традиции, обычаи и нравы. Каждый волен выбирать свой путь, свою веру. Понуждение к религии грех. Ведь так, Думан? Или понятия "джихад", "газават" не пустые слова для верующих мусульман, для тебя в том числе? Объясни пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 2 часа назад, ARS сказал: У тебя нет веры , поэтому так считаешь , ты на словах муслим , на деле нет Видишь, Думан, все в этой жизни относительно. Вот ты, например, считаешь, что у меня нет веры, что я на словах мусульманин, а на деле нет. А я, например, считаю, что те, кто соблюдает требования (5-разовый намаз, дарет-омовение, борода, хиджаб, чалма, полный запрет алкоголя, конина макрух-запрет, запрет на упоминание духов предков, их почитания, уважения, молитв с обращением к ним о помощи в делах, угощения духов предков запахом масла, запрет на изображение умерших на кладбище, обязательное посещение мечети по пятницам, предпочтение финикам и хурме и т.д.), к которым по твоим словам ты тоже относишься, на мой субъективный взгляд наоборот без веры, да, на словах, внешне по формальностям мусульмане, а внутри, в душе (по поступкам) нет. Поэтому я себя и казахов прошлого (начиная с отцов и дедов и дальше) считаю противоположностью перечисленному, то есть всем вам. Дискутировать на этим вопросы можно бесконечно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 30 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 15 минут назад, АксКерБорж сказал: Ты прав, Думан, я не религиозный фанатик как ты или как наша нынешняя молодежь с бородами и в коротких штанишках. Или понятия "джиават" не пустые слова для верующих мусульман, для тебя в том числе? Объясни пожалуйста. По вопросам джихада , лучше тебе обратиться бас муфтию форума Кенану Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 1 минуту назад, ARS сказал: По вопросам джихада , лучше тебе обратиться бас муфтию форума Кенану А ты имам форума? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 30 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 11 минут назад, АксКерБорж сказал: Видишь, Думан, все в этой жизни относительно. Вот ты, например, считаешь, что у меня нет веры, что я на словах мусульманин, а на деле нет. А я, например, считаю, что те, кто соблюдает требования (5-разовый намаз, дарет-омовение, борода, хиджаб, чалма, полный запрет алкоголя, конина макрух, запрет на упоминание духов предков, почитание, уважение предков, мольба к ним о помощи в делах, угощение духов предков запахом масла, запрет на изображение умерших на кладбище, обязательное посещение мечети по пятницам, предпочтение финикам и хурме и т.д.), к которым по твоим словам ты тоже относишься, наоборот без веры, на словах, внешне по формальностям мусульмане, а внутри, в душе (по поступкам) нет. Поэтому я себя и казахов прошлого (начиная с отцов и дедов и дальше) считаю противоположностью перечисленному, то есть всем вам. Дискутировать на этим вопросы можно бесконечно. Ну ты и есть калмак в современном понимание Тогда нужно хоронить по обычаям твои предков как до 19 века , по кипчакским обычаям , не делать обрезание итд 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 5 минут назад, ARS сказал: Ну ты и есть калмак в современном понимание Ты ошибочно понимаешь экзоэтноним калмак. Калмак - это не оставшиеся в язычестве. Калмак - это оставшиеся на старой земле. Я нигде не остался, с какой стати я калмак? Калмаки в этом понимании казахи ИКАО КНР, они по сей день кочуют на коренных землях, в исторической Монголии, Могулистане. 5 минут назад, ARS сказал: Тогда нужно хоронить по обычаям твои предков как до 19 века , по кипчакским обычаям Погребальные традиции наших предков (татарских-монгольских и кыпчакских племен), если судить по источникам, почти что соответствовали традициям ислама. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 17 часов назад, ARS сказал: Аллах не любит не справедливых Я бы не сказал, что ты справедливый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 30 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 Только что, АксКерБорж сказал: Погребальные традиции наших предков (татарских-монгольских и кыпчакских племен), если судить по источникам, почти что соответствовали традициям ислама. )))) Такой бред несешь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 30 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Я бы не сказал, что ты справедливый. Не тебе судить , тем более , незнакомого человека Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 29 минут назад, ARS сказал: )))) Такой бред несешь Если не читал, то почитай статьи про погребальные нюансы татар Чингизхана и кыпчаков, они одинаковые и сродни с нашими сегодняшними. На калмыцкие, бурятские и халхаские они совершенно не похожи. 27 минут назад, ARS сказал: Не тебе судить , тем более , незнакомого человека Почему ты незнакомый? Ты Гагарин Думан, шутка, Гарин Шымкент. И я тебя хорошо знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 18 часов назад, ARS сказал: Ну ты и есть калмак в современном понимание Разве твоя бабушка или мама не жарят лепешки (шельпек) для духов умерших родичей (аруақтарға), чтобы угостить их запахом кипяченного масла, жира (майдың иісін шығару)? У вас кажется называются "құдай нан". Поэтому они тоже калмаки для тебя? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 30 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Если не читал, то почитай статьи про погребальные нюансы татар Чингизхана и кыпчаков, они одинаковые и сродни с нашими сегодняшними. На калмыцкие, бурятские и халхаские они совершенно не похожи. Почему ты незнакомый? Ты Гагарин Думан, шутка, Гарин Шымкент. И я тебя хорошо знаю. Ну да , вы с конями хороните людей ? С амуницией? Стрелы , лук итд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 30 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Разве твоя бабушка или мама не жарят шельпеки для духов умерших родичей (аруақтарға), чтобы угостить их запахом кипяченного масла, жира (майдың иісін шығарып)? У вас кажется называются "құдай нан". Поэтому они тоже калмаки для тебя? )))))) Не чтоб угостить , а помянуть кто на том свете , прочтут Коран Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2021 12 часов назад, ARS сказал: Ну да , вы с конями хороните людей ? С амуницией? Стрелы , лук итд Я не про коней, а про конину, оружие (лук, сабля и пр.), седло, ингумацию, способ ингумации, царапание лица до крови, плач, песни-речитативы и пр. И я не про 21 век, а про 17 - 19 века. Или ты историю казахов отсчитываешь с 21 века? 12 часов назад, ARS сказал: )))))) Не чтоб угостить , а помянуть кто на том свете , прочтут Коран Ну вот видишь, ты уже язычник частично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2021 Думан, ты как богослов ))) дожен знать, что ислам приветствует быстрые похороны, чуть ли не в день похорон. Кстати это тоже идет в разрез с древними казахскими традициями! Потому что у нас в степи всегда было принято оповещать (хабарлау) родственников, для приезда которых издалека, из других кочевок и земель, требовалось определенное время. Нельзя скидывать со счетов и такую нашу исконную традицию, как проведение предварительных поминок, угощение мясом свежезарезанного скота, накануне вечером (қонақ асы). Нюансов, не отвечающих канонам ислама у нас много. Вот тебе эпизод статьи про похороны в Джетыгаре, не знаю как правильно определить регион географически, это север или уже северо-запад? Для тебя из жаркого юга это будет непривычно и наверно тоже вопреки требованиям ислама? "... В зимний период умерших не хоронили, проводили все обряды, но предание земле оставляли до весны. Ставили рабочую юрту и на растянутые поперек веревки клали приготовленное к захоронению тело, иногда в юрте собиралось до десятка умерших. На месте захоронения ставили юрту для угощения и отдыха работников. Работников набирали из числа дальних родственников. Размеры могилы определялись просто: за основу бралось расстояние от плечевого сустава до локтевого, 3 в ширину, 6 в длину, 4-5 в глубину. Верхний слой земли мерзлый его снимали с помощью костра, перемещая костер вдоль места захоронения, по мере оттаивания земли снимали верхний слой земли. Место под захоронение выбирали на восточном склоне холма или взгорка, а расположение с запада на восток (АКБ: казахи непременно для захоронения умерших выбирают возвышенные места). С помощью тупозаточенного копья или сломанного копья насаженного на деревянную ручку и небольшой деревянной пластинки обычно к вечеру могила была готовой и накрывалась сверху кошмой". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2021 Еще одно из казахских региональных терминологических расхождений на тему ислама. Если в других регионах на молитву усопшему перед погребением говорят - "Жаназа", читать ее - "Жаназасын оқу" или "Жаназа намазын оқу" или даже слышал, как молда говорит когда несут покойника на место чтения жаназы - "Жаназа келе жатыр". То у нас говорят "Намазын оқу". Жаназа в народе не говорят (не считая приезжих, занимающих должности имамов и мулл). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 1 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2021 12 часов назад, АксКерБорж сказал: Я не про коней, а про конину, оружие (лук, сабля и пр.), седло, ингумацию, способ ингумации, царапание лица до крови, плач, песни-речитативы и пр. И я не про 21 век, а про 17 - 19 века. Или ты историю казахов отсчитываешь с 21 века? У вас в Павлодаре вплоть до 19 века хоронили по кипчакским обычаям , и это ты считаешь обряд захоронения по мусульмански ? 12 часов назад, АксКерБорж сказал: 12 часов назад, АксКерБорж сказал: Ну вот видишь, ты уже язычник частично. Помянуть предков ,прочитать Коран , ты считаешь язычеством ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2021 12 часов назад, ARS сказал: У вас в Павлодаре вплоть до 19 века хоронили по кипчакским обычаям , и это ты считаешь обряд захоронения по мусульмански ? Этнографические данные говорят не про наш Павлодар и не про твой Шымкент, а про казахов в целом. И это не кыпчакские традиции, а тюркские, которые описаны в источниках как у команов, так и у татар Чингизхана еще в 13 веке. 12 часов назад, ARS сказал: Помянуть предков ,прочитать Коран , ты считаешь язычеством ? Если у вас в доме жарят лепешки на масле для духов предков (аруақтарға), значит ты уже язычник, частично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2021 01.10.2021 в 08:00, АксКерБорж сказал: Верхний слой земли мерзлый его снимали с помощью костра, перемещая костер вдоль места захоронения, по мере оттаивания земли снимали верхний слой земли. Кстати, у нас до сих пор так делают некоторые. Потому что зимой верхний слой земли, примерно сантиметров 30 - 40, толщина зависит от крепости морозов, твердая как бетон, лом отскакивает от него как от металла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 2 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2021 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Этнографические данные говорят не про наш Павлодар и не про твой Шымкент, а про казахов в целом. Именно про твой родной Павлодар , вам ещё русские отправляли мулл татар , чтоб приобщить к исламу 1 час назад, АксКерБорж сказал: 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Если у вас в доме жарят лепешки на масле для духов предков (аруақтарға), значит ты уже язычник, частично. Это подходишь с позиции неокалмака или ваххабита ? Тогда таким макаром , кто проводить поминки 7, 40 дней , год , можно считать как ты выразился, частично язычником Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2021 2 часа назад, ARS сказал: Именно про твой родной Павлодар , вам ещё русские отправляли мулл татар , чтоб приобщить к исламу Это подходишь с позиции неокалмака или ваххабита ? Пиши нормально, не на базаре же у себя в Шымкенте урюк продаешь и не с покупателем разговариваешь. Как вы мне надоели однотипные скандальные думан, скриптонит, каирли и прочие. Даже это твое поведение не соотносится с моралью ислама. Ты по формальностям мусульманин, наверно даже бородка есть, но не в душе и не по отношению к людям, что есть самое главное и важное в любой вере, в любой религии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться