АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Автор Опубликовано 5 июня, 2019 3 часа назад, АксКерБорж сказал: На этом фото отчетливо видно, что наши северо-восточные шельпеки из-за своей тонкости, просвечиваются. Остальные уже съели, осталось 2 штуки. И даже 2 шельпека вместе сложенные просвечиваются.
Аrсен Опубликовано 5 июня, 2019 Опубликовано 5 июня, 2019 1 час назад, АксКерБорж сказал: На этом фото отчетливо видно, что наши северо-восточные шельпеки из-за своей тонкости, просвечиваются. Остальные уже съели, осталось 2 штуки. И даже 2 шельпека вместе сложенные просвечиваются. АКБ, помнится ты писал, что они ритуальные для поминок. Или я что-то путаю?
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Автор Опубликовано 5 июня, 2019 6 часов назад, АксКерБорж сказал: Сегодня в первый день Айта женщины в коллективе накрыли небольшой дастархан. На фото наши северо-восточные тонкие почти прозрачные шельпеки. Этот первый день Айта у нас называется "Өлінің шегі" - поминание духов умерших близких.
mechenosec Опубликовано 5 июня, 2019 Опубликовано 5 июня, 2019 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Этот первый день Айта у нас называется "Өлінің шегі" - поминание духов умерших близких. Это обще мусульманская традиция? Или остаток шаманизма и поклонения предкам?
АксКерБорж Опубликовано 6 июня, 2019 Автор Опубликовано 6 июня, 2019 12 часов назад, mechenosec сказал: Это обще мусульманская традиция? Или остаток шаманизма и поклонения предкам? Мне кажется это симбиоз ислама и наших исконных верований, таких деталей и обычаев до сих пор немало. Это тот симбиоз, который благоприятно существовал до нулевых годов не вызывая ни у кого вопросов. Но нынче ислам с каждым днем укрепляет свои позиции в Казахстане вытесняя их. Поэтому эти термины и обычаи попали сейчас под тотальный запрет. Достаточно спросить любого молду (муллу), правильно ли проводить "өлінің шегі" и "тірінің шегі", и все они скажут, что эти дни не существуют в исламе, что это грех.
arkuk Опубликовано 6 июня, 2019 Опубликовано 6 июня, 2019 9 минут назад, АксКерБорж сказал: Но нынче ислам с каждым днем укрепляет свои позиции в Казахстане вытесняя их. Поэтому эти термины и обычаи попали сейчас под тотальный запрет. Я бы так не сказал, просто потихоньку перестают называть/произносить. Через какое то время и соблюдать не будут. 1
mechenosec Опубликовано 6 июня, 2019 Опубликовано 6 июня, 2019 8 часов назад, АксКерБорж сказал: Мне кажется это симбиоз ислама и наших исконных верований, таких деталей и обычаев до сих пор немало. Это тот симбиоз, который благоприятно существовал до нулевых годов не вызывая ни у кого вопросов. Но нынче ислам с каждым днем укрепляет свои позиции в Казахстане вытесняя их. Поэтому эти термины и обычаи попали сейчас под тотальный запрет. Достаточно спросить любого молду (муллу), правильно ли проводить "өлінің шегі" и "тірінің шегі", и все они скажут, что эти дни не существуют в исламе, что это грех. Тоже так подумал, это вероятно у всех так, все народы привносят в религию что-то своё национальное.У калмыков тоже не классический индийский буддизм, есть тоже остатки древних верований. 1
Karaganda Опубликовано 7 июня, 2019 Опубликовано 7 июня, 2019 В Павлодаре значит Шек во время Айта, у нас за день, но больше Курбан айтовский популярнее
АксКерБорж Опубликовано 8 июня, 2019 Автор Опубликовано 8 июня, 2019 21 час назад, Karaganda сказал: В Павлодаре значит Шек во время Айта, у нас за день, но больше Курбан айтовский популярнее Ты же у нас фанатик, в отличие от меня, мусульманина советского образца. Значит должен с кулаками биться со всякими проявлениями казахской идентичности, противоречащей догмам ислама. Например, должен трубить в колокола, что какой-то регионалист АКБ проповедует на форуме запрещенный в исламе "шек".
Karaganda Опубликовано 19 июня, 2019 Опубликовано 19 июня, 2019 08.06.2019 в 14:41, АксКерБорж сказал: Ты же у нас фанатик, в отличие от меня, мусульманина советского образца. Значит должен с кулаками биться со всякими проявлениями казахской идентичности, противоречащей догмам ислама. Например, должен трубить в колокола, что какой-то регионалист АКБ проповедует на форуме запрещенный в исламе "шек". Это ты фанатик в приклеивании ярлыков Есть нормы адата, по-нашему "әдет", и что не противоречит нормам Ислама, то можно придерживаться. Кстати, ты наверное думаешь, что әдет - тюркизм в арабских?
АксКерБорж Опубликовано 21 июня, 2019 Автор Опубликовано 21 июня, 2019 20.06.2019 в 00:48, Karaganda сказал: Это ты фанатик в приклеивании ярлыков Есть нормы адата, по-нашему "әдет", и что не противоречит нормам Ислама, то можно придерживаться. Кстати, ты наверное думаешь, что әдет - тюркизм в арабских? А я думал что вы понимаете шутки и юмор.
АксКерБорж Опубликовано 13 декабря, 2019 Автор Опубликовано 13 декабря, 2019 Во время моего бана у меня дома женщины жарили баурсаки, пирожочки буйрёки-сомса (тоже местные) и готовили наши традиционные ритуальные шельпеки для проведения 40-дневных поминок (ас, қырқы). Не удержался и сфотал их специально для нашего форума, как будто чувствовал что меня амнистирует админ Рустам. Наши северо-восточные шельпеки действительно уникальные на всем пространстве Казахстана и за его пределами, где живут казахи. Все фото можно увеличить. Очень тонкие, что просвечиваются и рвутся: Потом их укладывают в отдельные стопки по количеству сидящих за дастарханом людей, здесь они уложены по 12 штук. На день поминок их у нас кладут поверх мяса (бешпармака) на каждом блюде и столе. После чтения бата прежде чем приступить к мясу каждый за столом должен съесть по одному шельпеку. Едят их скручивая, складывая в несколько раз, словно носовой платок. Вкусные. Если городские женщины не хотят возиться, то в последнее время их стали продавать с дома по объявлениям (шельпеки, бюйрёки-сомса, баурсаки, курт). Сегодня цена 1 шельпека 100 тенге.
Karaganda Опубликовано 13 декабря, 2019 Опубликовано 13 декабря, 2019 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Во время моего бана у меня дома женщины жарили баурсаки, пирожочки буйрёки-сомса (тоже местные) и готовили наши традиционные ритуальные шельпеки для проведения 40-дневных поминок (ас, қырқы). Не удержался и сфотал их специально для нашего форума, как будто чувствовал что меня амнистирует админ Рустам. Наши северо-восточные шельпеки действительно уникальные на всем пространстве Казахстана и за его пределами, где живут казахи. Все фото можно увеличить. Очень тонкие, что просвечиваются и рвутся: Потом их укладывают в отдельные стопки по количеству сидящих за дастарханом людей, здесь они уложены по 12 штук. На день поминок их у нас кладут поверх мяса (бешпармака) на каждом блюде и столе. После чтения бата прежде чем приступить к мясу каждый за столом должен съесть по одному шельпеку. Едят их скручивая, складывая в несколько раз, словно носовой платок. Вкусные. Если городские женщины не хотят возиться, то в последнее время их стали продавать с дома по объявлениям (шельпеки, бюйрёки-сомса, баурсаки, курт). Сегодня цена 1 шельпека 100 тенге. на первом фото обычная толщина или имхо просто не получившееся?
АксКерБорж Опубликовано 13 декабря, 2019 Автор Опубликовано 13 декабря, 2019 В каком смысле обычная толщина? Видно же что очень тонкая, поэтому просвечивается на свет и рвется.
arkuk Опубликовано 13 декабря, 2019 Опубликовано 13 декабря, 2019 3 часа назад, АксКерБорж сказал: В каком смысле обычная толщина? Видно же что очень тонкая, поэтому просвечивается на свет и рвется. И всё таки это , какие то "не правильные" шельпеки (как во всех регионах). Блины какие то.
Karaganda Опубликовано 13 декабря, 2019 Опубликовано 13 декабря, 2019 1 час назад, АксКерБорж сказал: В каком смысле обычная толщина? Видно же что очень тонкая, поэтому просвечивается на свет и рвется. С возвращением из бана, АКБ! Раньше вы отправляли немного потолще, как на фото 2 или 3, а на первой фотографии вообще че то не то, прям как блины. Только что, arkuk сказал: И всё таки это , какие то "не правильные" шельпеки (как во всех регионах). Блины какие то. Ну в Караганде почти павлодарские шелпеки, но не просвечиваются, очень мягкие и душисто вкусные. а в других регионах реально прям толстые лепешки
arkuk Опубликовано 13 декабря, 2019 Опубликовано 13 декабря, 2019 Южные и западные выкладывать нет нужды (слишком известные ), а вот выложите свои, посмотрим.
АксКерБорж Опубликовано 13 декабря, 2019 Автор Опубликовано 13 декабря, 2019 1 час назад, arkuk сказал: И всё таки это , какие то "не правильные" шельпеки (как во всех регионах). 1 час назад, arkuk сказал: Блины какие то. Вам надо попробовать. Там близко блинами не пахнет, ни по текстуре, ни по толщине, ни по вкусу, ни по способу приготовления. 49 минут назад, Karaganda сказал: С возвращением из бана, АКБ! Салем! Рад приветствовать. 49 минут назад, Karaganda сказал: Раньше вы отправляли немного потолще, как на фото 2 или 3, а на первой фотографии вообще че то не то, прям как блины. У разных женщин они могут слегка отличаться, у кого-то супер тонкие и просвечивются, у кого-то тонкие, но не сильно. Но в общем все одинаковые и ничем не отличаются друг от друга.
АксКерБорж Опубликовано 2 июля, 2020 Автор Опубликовано 2 июля, 2020 Северо-восточный казахский шельпек - тонкий: Российская Федерация. Степной Алтай (Алтайский край). Угловский район (это смежный район с нашим Аккулинским районом Павлодарской области и Бескарагайским районом ВКО). Не обращайте внимания на отверстие в центре, оно случайное, вероятно отломилось от сгибания. 1
АксКерБорж Опубликовано 17 мая, 2021 Автор Опубликовано 17 мая, 2021 Северо-восточный казахский шельпек - тонкий: Павлодарская область. У нас они еще тоньше. Фото с недавнего "ауызашара". На фото не один шельпек, это несколько штук. Почти просвечиваются. )
АксКерБорж Опубликовано 1 мая, 2023 Автор Опубликовано 1 мая, 2023 В 03.01.2019 в 16:44, АксКерБорж сказал: Региональные разновидности шельпека. Был во многих областях и практически везде, кроме казахов Павлодарской, Новосибирской, Омской областей и Степного Алтая, шельпек выглядит в виде обыкновенных лепешек. Даже в соседнем Семипалатинской области они такие же толстые: Карагандинские (правда надо уточнить какой он на севере и юге этой области, она потому что стыковая между югом и севером): Костанай, Рудный: Атырау, Кульсары: Алматинские: Ссылок очень много, вот одна из них: https://www.imgrumweb.com/post/BrrYsFiHOTi У нас все такие лепешки не являются ритуальными, а являются обычными повседневными лепешками для еды и называются "жұқанан". Северо-восточный шельпек - они у нас всегда кладутся поверх мяса по числу людей за столом (правда они у хозяйкуи получились жирноватыми):
АксКерБорж Опубликовано 10 августа, 2024 Автор Опубликовано 10 августа, 2024 В июле приезжали гости из Костаная, Аркалыка, Торгая, рассказывали, что только в Павлодаре видят такой шельпек и что нигде по Казахстану больше таких шельпеков не видели и не видели нигде, чтобы их ложили поверх бишпармака по одному для каждого сидящего за столом перед тем, как приступать к мясу и после того, как прочитан коран.