АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Народ мудр. Народ всегда выражается правильно. Народ всегда выражается "Ақ жаулықты аналар" - "матери в белых жаулыках". Народ никогда не говорит "Ақ кимешекті аналар" - "матери в белых кимешеках". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Из женских головных уборов наиболее оригинальным был свадебный убор саукеле — высокий, конусообразный, украшеный золотыми и серебряными монетами, кораллами и жемчугом, диадемами и подвесками. С рождением первого ребенка молодая женщина носила головной убор из белой ткани — кимешек.Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/283© e-history.kz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 2 минуты назад, Аrсен сказал: Вы сами давайте ссылки на ваши фотки сперва, потом просите у других. Гляньте сам заливает, что хочет без ссылок у других требует! Это фото Дудина с его заметкой! Как известно, в альбоме С.М. Дудина (19 век) есть фотографии не только из Семиречья, но и из востока и северо-востока страны, а также из Кыргызстана и Средней Азии. Вот эта фотография Самуила Дудина висит в интернете с подписью "Северо-восточный Казахстан, 1899 год": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Жаулык - это сам белый платок, сшитый так, что остается только проем для лица; Кимешек - это своего рода тюрбан наматываемый на юге и юго-западе поверх жаулыка. Жаулык это простой платок, или как его правильно назвал Камал - орамал. Кимешек это то что одевается на голову, оставляя открытым овал лица и закрывающий грудь. П.С. Не знать это казаху непозволительно! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 2 минуты назад, Almaty сказал: Вообще то кимешек это не тюрбан! Тюрбан это кундык. Тебе шалаказаху позволительно ошибаться. Я не уверен что ты истинный казахи и лучше меня владеешь казахским языком, историей и культурой. Слово "тюрбан" или "чалма" мной используется для более четкого понимания, что "кимешек" у казахского жаулыка это его высокое навершие, намотанное из белой ткани, характерное сугубо южному и юго-западному видам жаулыка. На северном и восточном этот кимешек в виде тюрбана отсутствует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 6 минут назад, АксКерБорж сказал: Важная деталь! Надо учитывать то, что название кимешек на севере неизвестно (думаю на востоке тоже), но известно на юге и юго-западе. Странно, но Маргулан (запамятовал откуда он родом ) знал слово кимешек. Он наверное южанин. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 3 минуты назад, Аrсен сказал: С рождением первого ребенка молодая женщина носила головной убор из белой ткани — кимешек. Опять искаженная информация, потому что казашки жаулык одевали не с рождением ребенка, а при выходе замуж! Отсюда казахи говорят "жаулық салу" - "выйти замуж". Я же советовал вам обоим не рыскать по просторам интернета заливая сюда несерьезные статьи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 5 минут назад, АксКерБорж сказал: Народ мудр. Народ всегда выражается правильно. Народ всегда выражается "Ақ жаулықты аналар" - "матери в белых жаулыках". Народ никогда не говорит "Ақ кимешекті аналар" - "матери в белых кимешеках". Все правильно, жаулык это то что лежит поверх кундыка, отсюда и выражение Ак жаулыкты аналар. Кимешек на эту поговорку не подходит, так как находится под Кундуком. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 2 минуты назад, Almaty сказал: Все правильно, жаулык это то что лежит поверх кундыка, отсюда и выражение Ак жаулыкты аналар. Кимешек на эту поговорку не подходит, так как находится под Кундуком. Ловко у тебя все разложено. Жаулук над кундуком, кимешек под кундуком, а кундук под сундуком. Что-то ты все свалил в кучу, истинный ты наш казах и знаток кимешеков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Слово "тюрбан" или "чалма" мной используется для более четкого понимания, что "кимешек" у казахского жаулыка это его высокое навершие, намотанное из белой ткани, характерное сугубо южному и юго-западному видам жаулыка. На северном и восточном этот кимешек в виде тюрбана отсутствует. Ты используешь слово чалма и тюрбан, лишь по тому что не знаешь казахского слова кундык! Никогда кимешек ни одним казахом не ассоциировался с кундыком, что за бред ты несешь? Я смотрю у тебя от ненависти к казахам совсем крыша поехала? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 2 минуты назад, Almaty сказал: Ты используешь слово чалма и тюрбан, лишь по тому что не знаешь казахского слова кундык! Никогда кимешек ни одним казахом не ассоциировался с кундыком, что за бред ты несешь? Я смотрю у тебя от ненависти к казахам совсем крыша поехала? Откуда мне знать, что на юге и юго-западе тюрбан поверх жаулыка называли "кундык"? Пусть это будет так, если ты прав. В наших краях (север, северо-восток, восток) жаулык не имеет тюрбана, а потому и его название не знакомо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Ты в школе учился? Я уже не спрашиваю про ВУЗ. Разве тебя не учили вежливости с незнакомыми тебе людьми и культуре общения? Или у вас так поведено? Если хочешь оспаривать мои доводы, то веди себя на моих условиях, прилично. Тебе даже Камал говорит о том что есть отдельно кимешек и жаулык, была приведена кыргызская книга где говорилось о том что жен. гол. убор состоит из 3х частей, плюс ко всему тебе статьи казах. исследователей показывали и Маргулана в том числе...... тебе этого мало? Ты тролль? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 14 минут назад, АксКерБорж сказал: Откуда мне знать, что на юге и юго-западе тюрбан поверх жаулыка называли "кундык"? Пусть это будет так, если ты прав. В наших краях (север, северо-восток, восток) жаулык не имеет тюрбана, а потому и его название не знакомо. Цитата В Казалинском и Перовском уездах (современная Кзыл-Ординская обл.) мы встречаем большое разнообразие в головных уборах: покрывало (Алм: жаулык) и кимешек нескольких вариантов, присущих и северо-восточному и южному ареалам, один вариант кимешека встречается только на этой территории. Тюрбаны (Алм: кундык) мягкие. Кимешек он видите ли не знает..... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 13 минут назад, Almaty сказал: Кимешек он видите ли не знает..... Ты тролль? Что ты с Arсеном прицепился к этому кимешеку и носишься с ним целый день? Ведь не всегда кажущееся родным на слух слово на самом деле является таковым. Я вам двоим привел кучу аргументов, но если вы не нацелены не установление истины в споре, то это уже не ко мне, это прямиком к админу, чтобы он пресек ваш холивар, троллинг, оскорбления и склоки. Надеюсь на этот раз он примет меры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Что ты с Arсеном прицепился к этому кимешеку и носишься с ним целый день? Ведь не всегда кажущееся родным на слух слово на самом деле является таковым. Я вам двоим привел кучу аргументов, но если вы не нацелены не установление истины в споре, то это уже не ко мне, это прямиком к админу, чтобы он пресек ваш холивар, троллинг, оскорбления и склоки. Просто врать надо меньше! И какие это аргументы ты привел? Фото? Так тебе Арсен кучу фото в ответ выложил, которые как обычно ты не принял! Ты хоть один письменный аргумент привел в док. своей версии? Хотя если ты про свое родное село нам решил рассказать то тогда ладно, можешь врать дальше, придется твоим словам поверить, вынужденно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 15.06.2018 в 11:10, АксКерБорж сказал: Жаулык - Жоолук - Йаулук - Кимешек - Элечек. Древний головной убор замужних женщин кочевых тюркских народов. В виде белого платка, обмотанного на голову различными способами, в результате которого остается открытым только лицо. Который ни в коем случае нельзя путать с мусульманским хиджабом! Нынче он сохранился у: - кыргызов - каракалпаков - казахов - ногаев (?) - кумыков Оказывается у тюрков Кавказа, у карачайлы (карачаевцев) и малкар (балкарцев). География головного убора расширяется! Джаулук - это платок, у молодых женщин белого цвета, у старшего возраста - черный. Сау чилле (подобно нашему Саукеле) - это расшитый шелковой вышивкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 27 минут назад, Almaty сказал: Кимешек он видите ли не знает..... Е.Б. Бекмаханов: "... Кун взыскивали за убитого человека взамен кровной мести. В период развития феодальных отношений кун был приспособлен к феодальному строю и стал одним из средств эксплуатации казахов. Размеры куна, взыскиваемого с рядовых казахов и султанов, были разными. Например, полный кун за убийство простого казаха состоял из джаулука (женский головной убор) и нескольких халатов, шубы, пояса, шаровар, сапог, оружия и лошади убийцы, или же из 1000 баранов, 40 кобыл и кула (невольника)." Что-то не говорится у историка о том, что головной убор назывался "кимешек" и что им платили кун за убийство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Только что, АксКерБорж сказал: Е.Б. Бекмаханов: "... Кун взыскивали за убитого человека взамен кровной мести. В период развития феодальных отношений кун был приспособлен к феодальному строю и стал одним из средств эксплуатации казахов. Размеры куна, взыскиваемого с рядовых казахов и султанов, были разными. Например, полный кун за убийство простого казаха состоял из джаулука (женский головной убор) и нескольких халатов, шубы, пояса, шаровар, сапог, оружия и лошади убийцы, или же из 1000 баранов, 40 кобыл и кула (невольника)." Что-то не говорится у историка о том, что головной убор назывался "кимешек" и что им платили кун за убийство. Это не означает что не было кимешека, где здесь об этом сказано? Жаулык это красивый платок, орамал в простонародье, конечно его можно взять, кимешек это совсем другое, кому нужен нагрудный платок? П.С. И это все что ты смог найти на просторах интернета? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Е.Л. Марков (1901 г.) о белом платке знаменитой Курманджан-датхи: "... Датха стояла перед нами в зеленом шелковом халате по пятки, с меховою опушкой, в высоком тюрбане из белого шелка, обвязанном концами кругом всего ее лица. Обвязка эта называется по-киргизски «джаулук», а шапочка, вокруг которой она навертывается наподобие чалмы, называется «кимечек»." Получается, что у кыргызов немного по другому чем у казахов: джаулук - это навершие, тюрбан кимечек - это шапочка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Только что, АксКерБорж сказал: Е.Л. Марков (1901 г.) о белом платке знаменитой Курманджан-датхи: "... Датха стояла перед нами в зеленом шелковом халате по пятки, с меховою опушкой, в высоком тюрбане из белого шелка, обвязанном концами кругом всего ее лица. Обвязка эта называется по-киргизски «джаулук», а шапочка, вокруг которой она навертывается наподобие чалмы, называется «кимечек»." Получается, что у кыргызов немного по другому чем у казахов: джаулук - это навершие, тюрбан кимечек - это шапочка. Ну хоть в этом ты понял что гол. убор женщины состоял из Жаулыка, Кимешека и Кундыка (чалмы). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 5 минут назад, Almaty сказал: Жаулык это красивый платок, орамал в простонародье, конечно его можно взять Нет, жаулык это не платок, а сшитая наподобие платка белая ткань, но цельная, когда оставляли лишь проем для лица. Это уже отличный от платка самостоятельный головной убор, надеваемый через голову. А потому жаулык не мог никак завязываться. Завязываются концами обычные платки. Платок по-казахски - орамал. Не создавай путаницу! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Только что, Almaty сказал: Ну хоть в этом ты понял что гол. убор женщины состоял из Жаулыка, Кимешека и Кундыка (чалмы). Повторяю, это у кыргызов было так, а также на юге и юго-западе Казахстана. На востоке и севере никаких тюрбанов-кудуков, кимешеков не было! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Только что, АксКерБорж сказал: Повторяю, это у кыргызов было так, а также на юге и юго-западе Казахстана. На востоке и севере никаких тюрбанов-кудуков, кимешеков не было! Маргулан откуда родом? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 2 минуты назад, Almaty сказал: Маргулан откуда родом? Я.П. Гавердовский еще в 1803 году описал казахский джаулук (не кимешек!) юго-западного типа, с тюрбаном наверху: "... Для головного убора киргизки берут четыре и пять аршин тафты или кисеи, называемой у их особенно урпяк, и сею сначала накрывают себе голову подобно как шалью, потом надевают стеганную на хлопчатой бумаге или войлочную шапку, которая будучи вышиною до восьми вершков, фигуру имеет подобную отрезанному конусу, но несколько к верху сдавленную. Верх шапки сей обвивают они узким до поларшина и в 3 аршина длиною куском кисеи же (сие полотенце бывает более другого цвета от урпяка. На прилагаемом при сем рисунке литера А изображает замужних женщин, а В – девок (см. рис. 4), тафты или парчи; сию обвивку, вместе с шапкою, называют джаулук. Потом висящими концами наложенного прежде на голову урпяка перевертывают взад и вперед около головы и тем прикрепляют шапку, а остальные концы, обшитые иногда позументом и бахромою, опускают вперед ниже пояса, а сзади свешивается оное из-под шапки во всю ширину материи, и закрывают иногда все плечи и половину спины. Джаулук увивают они еще в ладонь ширины тесьмою или лентою, которых концы висят до самых колен." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Джаулук с тюрбаном на верху. Обычай "смотр жениха", 1865 - 1872 гг.: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться