Karaganda Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 Хотя мы ушли в оффтоп, но Алихана Букейханова я считаю нашим, т.е. карагандинским)) не деля на регионы, ну как Акб все, что ниже Каркаралы считает югом, я вас Кайрат и подловил. давайте в нормальное русло переведем разговор, без приколов и подколов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 20 минут назад, Karaganda сказал: в 70 км от юга нашего района, а кыр мы просто называем безсопочную степь и без деревьев и другой кустарной растительности. Так что по вашей классификации он южанин, так как актогайский))) Шах и мат АКБ Все верно он родился в Актогайском районе (раньше как Токраунская волость, хотя современный Актогайский район намного больше по территории) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 1 час назад, Karaganda сказал: АКБ мырза, у нас жаулык - это белый платок. То есть различают кимешек и жаулык В этой теме все прекрасно раскрыто расписано, что кимешек, а что жаулык. Он все носится со своей мантрой - Жаулык во всех темах с завидным упорством подписывая все фотографии, как будто бы от этого кимешек станет жаулыком 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 8 minutes ago, Аrсен said: Токраунская волость, Что означает токраун в казахском? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 2 минуты назад, Steppe Man сказал: Что означает токраун в казахском? застой, останавливаться, прекращение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 16 minutes ago, Karaganda said: застой, останавливаться, прекращение по монгольски тогтох. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 Тайнопись каракалпакского узора на киймешеке. http://sanat.orexca.com/2008-rus/2008-2-2/takauzo/ Каракалпакский орнамент - ценнейший исторический материал, сохранивший свою древнейшую первооснову, важнейший источник изучения этногенеза и этнической истории создавшего его народа. Вот почему его еще называют “изобразительным фольклором”. Одной из важнейших причин орнаментальной природы каракалпакского искусства является мировоззрение полукочевого этноса, жившего в климатических условиях сурового ландшафта степей. Величие человека для кочевника проявляется в умении созерцать, по-своему постигать Вселенную и окружающий мир. Условный язык орнамента в обобщенной форме позволял утверждать жизнь во всем ее богатстве и разнообразии. Орнамент наиболее древний способ художественного моделирования мира. Для кочевника он содержит информацию, исходившую из мифологии этноса, его генеалогии, устройства мира, систем оберегов и т. д. Именно поэтому большинство предметов, окружавших каракалпаков, украшено художественными элементами, насыщено традиционной символикой. Будучи специфическим видом изобразительного искусства, орнамент в условно-символической форме отражает важнейшие для человека идеи и реалии бытия, в нем концентрируются представления об окружающей действительности наряду с магическими, тотемическими и космогоническими представлениями. Орнамент помогал человеку утвердить и сохранить почитание своего рода, его генеалогию и традиции. Вместе с тем он был наделен защитными функциями – функциями оберега. Орнаментальное искусство, издревле неразрывно связанное с бытом каракалпаков, требует его рассмотрения во взаимосвязи с предметами материальной культуры. Строгие линии знаков и символов вмещают в себя целый мир ярких образов, связанных с реальным миром. Наряду с магическо-охранной функцией орнаментальное искусство выполняет не менее важную эстетическую роль. Наиболее удобным и емким материалом для изучения каракалпакской орнаментальной системы являются образцы традиционных каракалпакских свадебных платьев-накидок – киймешеков, которые по форме в развернутом виде представляют собой ромб – древнейший со времен энеолита “универсальный символ плодородия и чадородия, неразрывно связанный с представлениями о Матери-Прародительнице, которая мыслилась и как Мать-Природа, и как Великая Женщина-Мать, и, следовательно, как перво-предок”(1,с. 67). Соотнесение ромба с образом Матери-Прародительницы косвенно подтверждает редчайший экземпляр каракалпакской куклы (рис. 1) из коллекции Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге (Инв. № 23884). На кукле – платье с продольными полосами и цветами, красная накидка, на голове – свадебный головной убор – саукеле. Лицо тоже выполнено в виде ромба из цветных пересекающихся шелковых нитей белого, синего, бордового и желтого цветов. Символика ромба как маркера идеи плодородия трактуется на основании его формы – равнобедренных треугольников (рис. 2). Навершие одного из них обращено вверх, что является небесным символом, символом мужского начала, навершие другого обращено вниз – это земной символ, символ женского начала. Союз противоположностей, мужского и женского, небесного и земного, объединяет два мира, создает семью. Таким образом, уже сама форма ритуального свадебного платья киймешека – это симбиоз фигур (треугольника и ромба) с их древнейшей семантикой, Сотни исследованных кызыл киймешеков и их составных частей -кызыл-киймешеков алды из частных заний Каракалпакстана, Узбекистана, Турции, Франции, США помогли автору этих строк выявить следующие особенности вышивки на них: в дизайне центральной широкой полосы кызыл-киймешек – алды-орта кара (доел. – среднее черное) используется двенадцать основных видов узоров. Думается, что каждый из проанализированных видов узоров на орта-кара принадлежал одному из каракалпакских племен с учетом того, что количество основных видов узоров -12 – совпадает с количеством тоже 12 каракалпакских племен: кыят, ашамаилы, колдаулы, костамгалы, балгалы, кандекли, карамойын, мюйтен, кытай, кыпшак, кенегес, мангыт. Т. А. Жданко отмечала: “В прошлом орнамент каракалпакских каршынов (ковровых сумок. – И. Б.) в искусстве ковроткачества был отличен у каждого племени, подобно тому, как это было у туркмен” (2, с. 380), где каждая из групп традиционных гелей указывала на племенную принадлежность текинцев, салоров, сарыков, йомудов, эрсаринцев, човдуров или игдыров. Тот же принцип, видимо, соблюдался и в каракалпакской вышивке. Более того, для девушки-каракалпачки не было более удобной и значимой ситуации, чем в день ее свадьбы подчеркнуть свою принадлежность к определенному роду посредством орнамента на ее одежде. Предположим, что в прошлом свадебный ритуал у каракалпаков был, наверняка, максимально приближен к обычаям того или иного племени (3, с. 53). Вот почему достаточно оправдано будет мнение о том, что свадебный наряд невесты расшивался узорами, характерными именно для ее рода. Автором настоящей статьи было выделено 12 устойчивых видов орнамента на орта кара: 1) шубал нагыс (ползущий орнамент); 2) кауаша или ерик гуль (цветок хлопчатника или урюка); 3) токалак муйиз (обрубленный рог) в ромбовидной сетке; 4) сегиз или он еки муйиз (восемь или двенадцать рогов); 5) хорасаны муйиз (хорасанские рога); 6) айыл нагыс (орнамент подпруги) с элементами “штак” (бляха); 7) ортангы кара с орнаментом “ползущая змея”; 8) калта гуль (узор для кармана); 9) ит табан (след собаки); 10) токалак муйиз (обрубленный рог) с элементами ит табан (след собаки); 11) туйе табан (след верблюда) пока известен лишь один экземпляр; 12) колтыкша муйиз (угловой, для подмышки). В свое время известный исследователь каракалпакской вышивки А. Алламуратов выделил 4 основных типа кызыл киймешек алды в соответствии с композиционным решением центральной узорной полосы орта кара (4, с. 50-51). На наш взгляд, деление на двенадцать основных типов узоров полосы орта кара в каракалпакских кызыл киймешеках, более полно и более точно отражает количество первостепенных типов узоров в этом виде одежды. Существование в узорах племенных различий подтверждают и данные научной литературы. Так, анализируя полевые материалы 1950-х гг. и сообщения информаторов, Н. П. Лобачева отмечала, что у мюйтенов рисунок вышивки якобы всегда был один и тот же и срединная полоса на алды шире, чем у других групп каракалпаков (5, с. 56). Сделанные нами многочисленные замеры орта кара (по ширине) на кызыл киймешек алды, свидетельствуют о том, что наиболее подходящими типами орнаментальных полос мюйтенов могли бы быть полосы со следующими типами узоров (рис. 3): ортангы кара ширина до 9 см (а), шубал нагыс – ширина до 10 см (б), кауаша, или ерик гуль – ширина до 10 см (в). При этом полосы с узором кауаша, или ерик гуль чаще, чем остальные, имеют ширину до 10 см. Свидетельство И. В. Савицкого о том, что “вышивка стана по ромбовидной сетке была особенно распространена у каракалпаков-мюйтенов” (б, с. 172), приводит нас к выводу о принадлежности узора кауаша или ерик гуль каракалпакскому племени мюйтен, Не менее интересно и следующее наблюдение: орнаментация кызыл киймешека алды выстраивается, как правило, по определенной схеме, соотносящейся с “Мировым Древом”, которое по вертикали соотносится с числом 3 “триада” – образ абсолютного совершенства, динамического процесса, предполагающего возникновение, развитие и завершение. В результате орнамент нижних частей киймешека (рис. 4) включает в себя изображение существ, связанных с подземным (хтоническим) миром -лягушки, змеи, пауки, скорпионы, но чаще – мотивы воды, зооморфные и растительные, т. е. знаки-символы, связанные с земной сферой существования. Эти же мотивы украшают и боковые части кызыл киймешека алды. Разнообразные орнаменталвные фигуры, покрывающие верхнюю частв платья-накидки, в основе своей имеют крестообразную форму, что связывает их с космогоническими знаками-символами (с небесной сферой существования). Центральной же (или промежуточной) частью между “земной” и “небесной” сферами является полоса орта кара, которая по форме схожа, по нашему мнению, с бесиком – старинной каракалпакской колыбелью. И хотя по форме варианты полосы орта кара имеют незначительные различия, тем не менее в них прослеживается сходство со схематичным изображением колыбели (рис.5). Данное предположение может быть подкреплено сведениями о том, что каракалпакский свадебный обряд “кокмар” (голубое небо) связан с голубым быком – тотемом мужчин (7, с. 9), одновременно голубой и синий цвет (цвета небесной сферы) ассоциировались у каракалпаков с женским началом (8, с. 9). С другой стороны, “земное” животное коза – “сыйнак ылак” (9, с. 9) связано с женским тотемом, что приводит нас к выводу о единении мужского и женского начал как в верхних (небесных слоях), так и в схеме “земля небо”, а бесик – логическая связь между ними. Таким образом, расположенный на орта кара-полосе, несущей информацию о родовой принадлежности невесты, – бесик является символом рождения будущего поколения данного рода. В узорах на кызыл киймешеках алды встречаются и изображения самой женщины – невесты, жены, подчеркивающие ее социальный статус (10). Так, на красном фоне одного из киймешеков под орта кара располагаются два ряда элементов в виде стилизованных женских фигурок с широкими бедрами и с закручивающимися в виде спиралек ручками. Стилизованные головы имеют форму капельки и расположены четко по центру. Судя по тому, что на условно изображенной одежде женских фигурок нижнего ряда отсутствует вертикальный разрез на груди (он делался только на платьях женщин и кормящих матерей), вышитые элементы изображают молодых девушек (разрез на платьях незамужних девушек делался горизонтально вдоль плеча). Женские фигуры второго ряда перевернуты в обратную сторону, тем самым символизируя ее изменившийся после замужества статус и образ жизни. Вертикальный разрез на груди их платья уже наличествует и тем самым вызывает ассоциацию с образом Женщины-Матери, Женщины-Кормилицы, а каплевидный элемент в перевернутом виде уже воспринимается как появляющийся на свет плод – новорожденный. Анализируя семантику орнаментальных мотивов в искусстве каракалпаков, следует отметить, что практически все они выполняли защитные функции, которыми были наделены определенные виды птиц, животных, растения, геометрические фигуры. Орнаментальные мотивы обладают высокой степенью выразительности, они органично вплетаются в общую образную канву орнаментальных предметов и отражают исторически сложившийся потенциал местных традиций. Посредством орнаментики передается своеобразие эстетических и мировоззренческих взглядов этноса, органично взаимодействующего с окружающей природой и научившегося трансформировать особое мироощущение в мир знаков и образов. Ирина Богословская Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 19 часов назад, Karaganda сказал: в 70 км от юга нашего района, а кыр мы просто называем безсопочную степь и без деревьев и другой кустарной растительности. Так что по вашей классификации он южанин, так как актогайский))) Шах и мат АКБ и успокойтесь, я вас уже жестко подловил))) Хотя мы ушли в оффтоп, но Алихана Букейханова я считаю нашим, т.е. карагандинским)) не деля на регионы, ну как Акб все, что ниже Каркаралы считает югом, я вас Кайрат и подловил. давайте в нормальное русло переведем разговор, без приколов и подколов Хех, на лету переобулись? То каждый день спорили со мной, что вся казахская степь называется Сарыарка и отрицали слово Қыр, а теперь пошли на уступки как я привел слова настоящего каркаралинца Алихана Букейханова. Если хотите знать, то одним из замечательных трудов каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 11 минут назад, АксКерБорж сказал: Хех, на лету переобулись? То каждый день спорили со мной, что вся казахская степь называется Сарыарка и отрицали слово Қыр, а теперь пошли на уступки как я привел слова настоящего каркаралинца Алихана Букейханова. Если хотите знать, то одним из замечательных трудов каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные. Не переобуваюсь, а доказал, что вы просто гуглите, не разбираясь ни в чем карагандинском. Он актогаец, а актогай был в составе Каркаралинского уезда)) так что в вашей классификации он - южанин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 5 минут назад, Karaganda сказал: Не переобуваюсь, а доказал, что вы просто гуглите, не разбираясь ни в чем карагандинском. Он актогаец, а актогай был в составе Каркаралинского уезда)) так что в вашей классификации он - южанин 1) Одним из замечательных трудов истинного каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные, но по сути все они чисто южные. 2) И все же очень непривычна для меня северянина ваша речь - ет турау, жапырақтап, жел қаққан, телшік, табан, қос қазы, астау, тентек, орындық, шегу, сары арқа, тасаттық и т.д. и т.п. Совершенно не знаете соғымного северного қуурдақа в собственном мясном соку, не знаете северных тонких шелпеков и т.д. и т.п. Бьюсь об заклад, что 95% из 100% вы уроженец юга, а не нашего Каркаралинска. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: 1) Одним из замечательных трудов истинного каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные, но по сути все они чисто южные. 2) И все же очень непривычная для меня северянина ваша речь - ет турау, жапырақтап, жел қаққан, телшік, табан, қос қазы, астау, тентек, орындық, сары арқа, тасаттық и т.д. и т.п. Совершенно не знаете соғымного северного қуурдақа в собственном мясном соку, не знаете северных тонких шелпеков и т.д. и т.п. Бьюсь об заклад, что 95% из 100% вы уроженец юга, а не нашего Каркаралинска. Ахахах. Упрямый вы) смешно так. Я вам ничего доказывать не намерен. Вас наверное южане сильно обидели. Мне все равно, казах керей, аргын, дулат или алимулы. Главное, чтоб человек нормальный был. А по вам видно, что вы довольно русифицированный человек и регионалист и трайбалист Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 2 минуты назад, Karaganda сказал: Вас наверное южане сильно обидели. вы довольно русифицированный человек и регионалист и трайбалист Только и знаете что переходить на личность собеседника. Не хорошо. Ладно, хватит отвлекаться о темы, с вашего позволения я продолжу ее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 Слово Кыр нигде я не отрицал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2019 17.06.2018 в 16:47, Аrсен сказал: Костюмы замужних казашек (Семиречье, С.М.Дудин, 1907 г.) Мной разоблачен очередной обман "правдолюба" Arсена: - фото у него залито в зеркальном виде. - подпись фотографа скрыта. - указана неверная дата съемки 1907 год, на самом деле правильно 1899 год. - подписано Семиречье (юго-восток), на самом деле это летние пастбища на озере Саумал-коль в Баян-ауле, Павлодарский уезд (северо-восток). 1) Доказательства по подписи к музейному экспонату: МАЭ № 1199-185 Географическая локализация места создания - Саумал-куль (оз.) Время создания - 1899 2) Доказательства по женщине слева. Справа невеста: Здесь невеста внутри юрты: А здесь невеста верхом на лошади: 3) Доказательства по женщине справа. Здесь она позирует одна: 4) Доказательства по женщине слева. Здесь она стоит справа: подпись к музейному экспонату: № 1199-186 Географическая локализация места создания - Саумал-куль (оз.) Время создания - 1899 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2019 Традиционный юго-западный казахский КИМЕШЕК (и смежный с ним кыргызский Элечек) с тюрбаном наверху. Еще несколько исторических фотографий. В. Ордэн. Казахи окрестностей Ташкента и Туркестана. Нач. 20 века: Сырдарья в районе Кызыл-Орды. А.Л. Мелков, 1927 год: Уличные типы Чимкента. К.П. фон Кауфман. Вторая половина 19 века: Казахи Жамбылской области (Аулие-Ата): Джамбулская область. 1950 год. Е.И. Махова: Казахи Алматинской области. Джайляу на Алматинском перевале: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2019 Теперь традиционный северо-восточный казахский АҚ ЖАУЛЫҚ без тюрбана наверху. Автор не известен. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: М.С. Вайшле. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: П.С. Лейбин. Доение овец. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: С.М. Дудин. 1899 год. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: А.А. Воронина-Уткина. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 Приграничье Павлодарского и Каркаралинского уездов. М.С. Вайшле. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: С.М. Дудин. 1899 год. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: Продолжение следует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 16 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Приграничье Павлодарского и Каркаралинского уездов. С.М. Дудин. 1899 год. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: Продолжение следует. Ты вообще читаешь, что сам заливаешь? Здесь под фото, что подписано - Кимешек или жаулык? Что же ты не подписал - типа Настоящий северный Жаулык? У вас же там этого слово не знают и не знали с твоих слов - Кимечек! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 1 час назад, Аrсен сказал: Ты вообще читаешь, что сам заливаешь? Здесь под фото, что подписано - Кимешек или жаулык? Что же ты не подписал - типа Настоящий северный Жаулык? У вас же там этого слово не знают и не знали с твоих слов - Кимечек! Объясняю любителю юго-западного названия "кимешек" и ненавистнику северо-восточного названия "ак жаулык". Автор подписей к фотографиям С.М. Дудина неизвестен - то ли это он сам, то ли это его попутчик, то ли это сотрудник музея в царском Санкт-Петербурге, то ли это сотрудник музея в советском Ленинграде. Одно можно сказать с уверенностью, что автор подписей к фотографиям не казах, это точно. Поэтому ссылаться на подписи как минимум несерьезно. Я залил на форуме массу его фотографий и не всегда подписи к ним соответствуют реальности нашего края. Пример на вскидку. На фотографиях к сундукам имеются подписи "кебеже", в реальности же в нашей области сундук называют "әбдірә". Кто автор подписи "кебеже" бір құдай біледі (одному богу известно). Другой пример это подпись к среднеазиатским кувшинам для омовения "кумган", хотя здесь у нас все говорят "қуман". Ошибок в подписях масса. Шест для отлова лошадей "курук" подписан "уйрук", Павлодар подписан как Семиречье, Семиречье как Кокшетау и т.д. и т.п. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Приграничье Павлодарского и Каркаралинского уездов. С.М. Дудин. 1899 год. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург: Продолжение следует. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 21 час назад, Аrсен сказал: Ты вообще читаешь, что сам заливаешь? Здесь под фото, что подписано - Кимешек или жаулык? Что же ты не подписал - типа Настоящий северный Жаулык? У вас же там этого слово не знают и не знали с твоих слов - Кимечек! Вот еще одна ошибка. Фото сделано С.М. Дудиным на джайляу Мусы Шорманова у озера Саумал-коль, что за нашим Баян-аулом, а кто-то как ты приписал - Семиречье: Подпись к оцифрованной фотографии подтверждает это: SEVERO-VOSTOK---ZAULYK---DUDIN---VERBLYDY---SAUMAL-KOL-NO-OSIBOCNO-PODPISANO-SEMIRECE 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 16 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Объясняю любителю юго-западного названия "кимешек" и ненавистнику северо-восточного названия "ак жаулык". Автор подписей к фотографиям С.М. Дудина неизвестен - то ли это он сам, то ли это его попутчик, то ли это сотрудник музея в царском Санкт-Петербурге, то ли это сотрудник музея в советском Ленинграде. Одно можно сказать с уверенностью, что автор подписей к фотографиям не казах, это точно. Поэтому ссылаться на подписи как минимум несерьезно. Я залил на форуме массу его фотографий и не всегда подписи к ним соответствуют реальности нашего края. Пример на вскидку. На фотографиях к сундукам имеются подписи "кебеже", в реальности же в нашей области сундук называют "әбдірә". Кто автор подписи "кебеже" бір құдай біледі (одному богу известно). Другой пример это подпись к среднеазиатским кувшинам для омовения "кумган", хотя здесь у нас все говорят "қуман". Ошибок в подписях масса. Шест для отлова лошадей "курук" подписан "уйрук", Павлодар подписан как Семиречье, Семиречье как Кокшетау и т.д. и т.п. Надо же наверное попутчик был из Алматы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2019 Традиционный северо-восточный казахский АҚ ЖАУЛЫҚ без тюрбана наверху. Продолжение исторической фотоподборки по северо-востоку страны. С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера). г. Санкт-Петербург. Женщина у колыбели. Саумал-коль, приграничье Каркаралинского и Павлодарского уездов: Витьё аркана. Саумал-коль, приграничье Каркаралинского и Павлодарского уездов: Казачка. Окрестности Каркаралинска: Продолжение следует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2019 С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера). г. Санкт-Петербург. 1899 год. Семья богатого казаха (случайно это не Абай в молодости?): Это кажется 1950 год, окрестности Караганды: Автор не указан. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург. Караганды. 1932 год. Торговки на базаре: Продолжение следует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2019 А.А. Воронина-Уткина. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург. Нач. 20 века. Продолжение о северо-восточном "АҚ ЖАУЛЫҚ" следует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться