Dambjaa Опубликовано 18 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2020 Они есть огузы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 18 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2020 прямой родственник кипчакского Котянхана и нашего калмака Меченосца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 18 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2020 1 час назад, Dambjaa сказал: Они есть огузы. если исходить с позиции АКБ , между ними 10000км , это тезки или недоразумение какое то 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 18 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2020 45 minutes ago, ARS said: если исходить с позиции АКБ , между ними 10000км , это тезки или недоразумение какое то Quote Баяты (азерб. Bayatılar, туркм. Baýatlar) — древнее тюркское (огузо-туркменское [1][2]) племя , расселенное на территории Туркменистана, Азербайджана, Ирака, Ирана, Сирии и Турции[2][3]. Являются субэтнической группой азербайджанцев и туркмен[4]. Содержание 1 Происхождение 2 История 3 Известные представители 4 Интересные факты 5 Примечания 6 Ссылки Происхождение Впервые этноним баят упоминается как огузское племя в XI веке тюркским историком Махмудом Кашгари.[5] Баяты — тюрко-огузское племя, стоявшее вместе с племенем кайы во главе всех 24-х огузских племен — «иль баши кайы-баят». В преданиях тюркских племен происхождение этого племени возводится к Баяту — внуку Огуз-хана. В книге хана и историка Хивинского ханства Абу-ль-Гази «Родословная туркмен» значение названия племени приводится как «богатый». Баят был вторым сыном Гун-хана, который был первым сыном Огуз-хана.[6] Согласно произведению историка Государства Хулагуидов Фазлуллаха Рашид ад-Дина «Огуз-Наме» , которая является частью его обширного исторического труда Джами ат-таварих (Сборник летописей), имя баят (байат) означает «богатый, полный благодати»[7]. История В эпоху Сефевидов представители этого племени при дворе считались родовитой аристократией,[8] которая до конца XVI века пользовалась исключительными привилегиями при шахском дворе, занимая ведущие военные и государственные должности. Слово «баят» переводится как «счастливый и полный благодати» и «богатый». Слово «баят» является множественным числом от монголо-ойратского слова "баян, байн", что означает "богатый" и известно со времен основателя империи хуннов Модэ, который в III веке до н. э. правил племенем Баян. Баяты в Азербайджане говорят на южном диалекте азербайджанского языка.[9] Племя «Баяуты» пришло в Азербайджан в XIII столетии вместе с монгольскими завоевателями. Вначале оно поселилось в Малой Азии, где смешалось с другими сельджукскими племенами, но к концу XV — началу XVI веков влилось в племя кызылбашей и переселилось в Азербайджан. В начале XX века топоним «Баят» встречался в Азербайджане в Геокчайском уезде — Байт-Мелик-Уммуд, Баят-Кадыр-Гусейн; в Джевадском — Баят; в Кубинском — Сынджан Баят, Узун Баят; в Шемахинском — Баят; в Шушинском — Баят.[10] Ряд авторов включает племя баяут (баят) наряду с баяндур и каи в число огузских племён, которые по всем данным имеют монгольское происхождение[11][12]. Племя баят подробно описано Рашид ад-Дином[13]. Согласно «Сборнику летописей», баяты представляли собой одно из племён в составе дарлекинов, одной из ветвей коренных монголов[14]. В настоящее время, туркмены-баяты проживают в нескольких этрапах Лебапского велаята и этрапе Магтымгулы Балканского велаята Туркменистана[15]. Quote Баяты — тюрко-огузское племя, стоявшее вместе с племенем кайы во главе всех 24-х огузских племен — «иль баши кайы-баят» Quote § 213. Потом сказал Чингис-хан Онгуру-кравчему: 'Ты ведь был со мною одним куренем. Ты, Онгур, сын Мунгету-Кияна, со своими Чаншиутами и Баяутами, да еще три Тохураута да пять Тархутов. Ты, мой Онгур, В туман не терял ты дороги, А в смуту был верен ты мне. Со мною ты мокнул в ненастье, Со мною в мороз коченел. ['В туман - не терял дороги, в схватках не отставал ты. В мокроть - мокну! вместе со мной, в стужу - мерз вместе со мной ...'] Какую же ныне награду ты хочешь?' - 'Если мне дозволено, - отвечал Онгур, - если мне дозволено выбирать, то дозволь мне собрать воедино братьев моих Баяутов, которые разбросаны и разметаны по всем концам'. - 'Хорошо - изволил он повелеть, - разрешаю тебе собрать твоих братьев Баяутов. Будь у них тысячником'. И еще сказал Чингисхан: 'Когда вы, двое моих кравчих Онгур и Бороул, так раздаете яства направо и налево, что не обнесены ни те, что сидят направо, ни те, кто сидит налево, тогда я спокоен душой и не першит у меня в горле. Теперь вы будете распределять всем пищу и в походное время. Занимая положенное вам место, внимательно наблюдайте за раздачею яств направо и налево от Великой винницы, сами же помещайтесь прямо напротив Толуна с его помощниками'. И он сам указал им место. Баяуты родственники киятов .Так сказано в ССМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 18 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2020 халха баяут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 18 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2020 кияты и баяуты Дундгобийского аймака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2020 Quote Quote Описание племени кайтак 23 В этой местности имеется двадцатитысячное племя, называемое кайтак. Места их [расселения] — в пределах Дагестана. Иногда они приходят в города Ареш и Шеки для торговли. Это люди удивительной породы. У мужчин головы большие, как котлы, волосы копной, брови шириной в два пальца, плечи шириной в человеческий рост, грудь широкая, талия тонкая, глаза круглые, лицо красное, круглое, ляжки жирные, ступни плоские. Они — шафииты. Это рослые и крепкие люди. Когда они отправляются на арешский и шекинский базары, то спускаются с гор на равнину пешком, а там садятся на шекинские повозки; так как ни лошадь, ни мул не могут везти на себе их слоноподобные тела, в повозку запрягают специально выхоженных буйволов. На голове у них чалма. Они бреют усы, как кадии, носят длинную бороду и раскланиваются со всеми степенно, на обе стороны. Вид их очень странный. Это выходцы из огузского племени, для жителей Гиляна, Ширвана и Шемахи они — предмет насмешек. Говор и выражения кайтаков, одной из ветвей монгольского племени 24. Мори — лошадь, аджирга — жеребец, гювен — кобыла, утган — жеребенок, кулун — жеребенок-сосунок, ну — медведь, нохай — пес, таулай — заяц, сусар — хорек, гаха — свинья, керемун — беличий мех, булаган — соболь, джумран — мышь, джейран — газель, /292/ ватан — слон, умистем — шуба из горностая, чиноа — волк, шабуласун — шакал, темеген — верблюд, лооша — мул, хуер — бык, мейгун — кошка, аххин — паук, пувасуд — вошь, кумарйага — муравей, беслыкун — крокодил, хакийе — коршун, тэгэу — курица, дакавун — кипарис, сакырджа — скворец, лачин — сокол, тильку — вино, итавун — куропатка, бюдюкчин — перепел, чиге — птенчик, чига — журавль, чакчай — степь, Сурхан — имя падишаха, шанб — кладбище, джад — противник, шанеб-бай — могильщик. Имеется еще ряд обозначений, мы ограничиваемся этими: понимающему достаточно намека. Они выходцы из монголов страны Махан, но сами — тюрки. Разговаривают по-монгольски, что у них называется «по-тюркски». За этим племенем мы наблюдали в стране Махмудабад. Отсюда мы вновь направились на север и вышли к берегу реки Гилянчай; здесь, на границе Ширванского эйялета, на берегу реки Кухиланчай, стоит огузско-туркменская деревня из шестисот домов. Следуя отсюда на север по степным местам, мы прибыли в Ниязабад. ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ СЕЙАХАТНАМЕ ЗЕМЛИ ЗАКАВКАЗЬЯ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МАЛОЙ АЗИИ И ИРАНА Quote Баяты — тюрко-огузское племя, стоявшее вместе с племенем кайы во главе всех 24-х огузских племен — «иль баши кайы-баят». Кайтаг-горные кай т.е горные кияты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 19 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2020 Quote ДЕТИ ГЮН-ХАНА—САМОГО СТАРШЕГО ИЗ ВСЕХ СЫНОВЕЙ ОГУЗА-ХАНА 1. Гайы (Кайи-Кият), т. е. могущественный; [его рода] тамга: онгон — белый сокол, доля мяса — правая лопатка. Представители этого этого туркменского племени стали основатели таких государств как Кимакский каганат, государство Газневидов, Османская империя. Часть племени переселилась в южно-русские степи, они известны в древнерусских летописях как каепичи и ковуи. По одной из версий, могли быть основателями г. Киев (Кайы - Киев) 2. Баят (Байат-Баяут), т. е. богатый, полный благодати (106); [его рода] тамга: онгон — белый сокол (107), доля мяса — правая лопатка (108). Представители туркменского племени баят основали Государство Сефевидов. Часть племени переселилась в южно-русские степи, они известны в древнерусских летописях как боуты. 3. Агойли (Алкаравли), т. е. в каком бы месте он ни был, всегда удачливый и достигающий благоденствия; [его рода] тамга: онгон — белый сокол , доля мяса — правая лопатка. 4. Гараойли (Кара-Ивли), т. е. по чернотропу прекрасно ездил; [его рода] тамга: онгон — белый сокол, доля мяса — правая лопатка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 20 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 23 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2020 дорбет С.Жавхлан Quote ДЕТИ КЮН-ХАНА—САМОГО СТАРШЕГО ИЗ ВСЕХ СЫНОВЕЙ ОГУЗА 1. Кайи, т. е. могущественный 103; [его рода] тамга: онгон — белый сокол 104, доля мяса — правая лопатка 105. 2. Байат, т. е. богатый, полный благодати 106; [его рода] тамга: онгон — белый сокол 107, доля мяса — правая лопатка 108. 3. Алкаравли 109, т. е. в каком бы месте он ни был, всегда удачливый и достигающий благоденствия 110; [его рода] тамга: онгон — белый 111 сокол , доля мяса — правая лопатка 112. 4. Кара-Ивли 113, т. е. по чернотропу прекрасно ездил 114; [его рода] тамга: онгон — белый сокол 115, доля мяса — правая лопатка 116. [65] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 25 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2020 18.07.2020 в 21:53, Dambjaa сказал: халха баяут. Цитата Я думаю, что казахцы, падары и борчалинцы - это сунниты-туркмены (а не кипчаки или хазары, как сегодня некоторые полагают), бежавшие из Анатолии после шиитов-туркмен от османского гнета. Как известно, османы вообще не в ладах были со всеми туркменами кроме своих каев, а Сефевиды в туркменах души не чаяли. Был в Анатолии такой баят по имени Бозча, основал племя бозчалы и бежал к Сефевидам. Племя "Казак" тоже где-то проходит в источниках среди туркменских племен средневековой Анатолии. А падары - это скорее всего "паяддар" (баяттар), т.е. баяты на нашем диалекте. Мне кажется, что большинство туркмен в Азербайджане - это баяты и, скорее всего, именно баяты-ойраты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 25 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2020 Ойрат-баяты смесь разных родов. Quote Баяд нь Дөрвөд далай ханы аймагт арван хошуу болон харъяалагдаж 1912 он хүртэл явж олны дунд “арван баяд” хэмээн нэршигдсэн ажээ. Арван баядын хошууны зохион байгуулалт бараг баяд ястнаар бүрдсэн нь бусдаасаа онцлог бөгөөд тэдний аж ахуй, эд,оюуны соёл, хэл, түүхийн өөрийн өвөрмөц нь эдүгээ хүртэл уламжлагдан буй. 1986-1989 онд судлаачид Баядын яс элкэнд : Монголмууд,Борлуд, Тугтан, Булгадар,Булчин их нуруун, Галзад, Баарин,Хошууд, Өөлд, Цоохор, Урианхайд, Ноён, Адуучин, Тайчууд, Барлагууд, Шангас, Цагаачид, Харчин, Торгууд, гэх мэт овгийн нэр нь нэг буюу хоёр яснаас салбарласан бололтой. Quote монголмууд, монгол, их монгол, бага монгол,монголыхан Среди них есть род монгол.Я думаю,что они есть кай.т.е кияты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 25 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2020 Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан new.shuukh.mn › eruuanhan › view 2016 оны 12-р сарын 20 - Шүүгдэгч Монголмууд овогт Самбуугийн Банзрагч, Хошууд овогт Батхүрэлийн Ганхөлөг, Борлууд овогт Шараагийн Цэдэнбалжир, Тугтан ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан new.shuukh.mn › eruuanhan › view Шүүгдэгч Монголмууд овогт Ядамын Пүрэвжавыг хүний эрүүл мэндэд хүнд хохирол санаатай учруулсан гэмт хэрэг үйлдсэн, шүүгдэгч Яргай овогт ... Монголмууд Овогт Дүгэрсүрэнгийн Гантогтох (gal2412) on ... www.pinterest.com › gal2412 See what Монголмууд Овогт Дүгэрсүрэнгийн Гантогтох (gal2412) has discovered on Pinterest, the world's biggest collection of ideas. УВС АЙМАГ ДАХЬ СУМ ДУНДЫН ЭРҮҮГИЙН ХЭРГИЙН ... court.uv.gov.mn › huraltoim › print:page,1,1248--201... Шийдвэрлэсэн байдал: Шүүгдэгч Таргад ургийн овогтой Сэргэлэнгийн Нармандахыг ... Шийдвэрлэсэн байдал: Шүүгдэгч Монголмууд овогт Балжиннямын . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 12 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2020 19.07.2020 в 14:40, Dambjaa сказал: ДЕТИ ГЮН-ХАНА—САМОГО СТАРШЕГО ИЗ ВСЕХ СЫНОВЕЙ ОГУЗА-ХАНА 1. Гайы (Кайи-Кият), т. е. могущественный; [его рода] тамга: онгон — белый сокол, доля мяса — правая лопатка. Представители этого этого туркменского племени стали основатели таких государств как Кимакский каганат, государство Газневидов, Османская империя. Часть племени переселилась в южно-русские степи, они известны в древнерусских летописях как каепичи и ковуи. По одной из версий, могли быть основателями г. Киев (Кайы - Киев) Эти - тезки монгольских киятов, монгольские от Кияна, сына Илл-хана, прапраправнука Огуза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 29 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2020 баяуты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 26 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2021 Kievan Rus', Mamluk, Hungarian, and Chinese sources preserved the names of many Cuman-Kupchak tribal groupings: Altun-oba, Arslan-opa, Ay-opa, Badač, Barat ~ Beret ~ Baraq, Baya(w)ut, Burčoğli (R. Burchebichi; Hg. Borcsol), B.zângî ~ B.zânrî (< ? *Buranlï "stormy"), Čağraq ~ Čoğraq ~ Čağraq, Čenegrepa (< Mong. čengkir "light blue, bluish"), Čitey(oğlï) (R. Chitѣyebichi), Čirtan ~ (*Ozur) Čortan (Hg. Csertan), Dorut ~ Dörüt ~ Dört, Enčoğlï ~ İlančuglï (Hg. Iloncsuk), İt-oba, Qitan-opa, Knn (?) (either corrupted from Köten, R. Kotianъ, Hg. Kötöny; or from Turkic tribal name Keyit, meaning "to irritate, to annoy"), Küčeba ~ Küčcöba (R. Kouchebichi), Küčet, Kor ~ Qor (H. Kór), Qara Börklü, Qay-opa (R. Kaepiči),[33] Qol-oba ~ Qul-oba (R. Kolobichi ~ Kulobichi), Qmngû/Qumanlu, Qonğuroğlı (H. Kongur), Mekrüti ~ Bekrüti ~ Bekürte, Mingüzoğlı, Orunqu(t) (from Mong. oroŋğu "small, brown-colored gazelle"), Ölberli(ğ) ~ Ölperli(ğ) (Ar. al-b.rlū ~ al-b.rlī, R. Olperliu(ie)ve, Olbѣry, Olьbery, Ch. Yuliboli (玉里伯里), Lt. reges Uilperitorum, from Mg. ölöbür "ill, infirm" or Tk. *alp-erlü),[34] Ören ~ Uran, Pečeneg, Shanmie gumali (苫滅古麻里), Tarğïl (R. Targolove), Tarew (R. Tarьevskyi), Terter ~ Teriter-oba (R. Terьterobichi), Toqsoba (R. Toksobichi), Tğ Yšqût (*Tağ Bašqurt?), Ulašoğlï (R. Ulashebichi; Hg. Olás), Urus-oba (R. Ourusoba; from endonym *Aoruša of Turkicized Alans, compare Greek: Αορσοι[35]), Yimek ~ Yemek (R. Polovtsi Yemiakove), Yete-oba (R. Yetebichi), Yuğur,[36] Moguty, Tatrany, Revugy, Shelьbiry, Topchaki (whom Baskakov considered as belonged to the Chorni Klobuky),[37] Elьborili, Kotan, etc. Seven of these – Toqsoba (meaning either "plump leather bottle" or "nine clans", compare Toquz Oghuz "nine tribes"), Borcsol ("Pepper Sons"), Csertan ("pike"), Olás ("union, federation"), Kór ~ Kól ("little, few"), Iloncsuk ("little snake"), and Koncsog ("leather trouser") – eventually settled in Hungary.[10]:280, 511[38] https://en.wikipedia.org/wiki/Cumans Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2021 Названия кипчакских родов очень по монгольски. опа-овог и окончание "т " множественное число монгольского языка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться