Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахи-5

Рекомендуемые сообщения

14 часов назад Zake написал:

Никто не будет беспокоить вас, если не будете ересь ПРОПАГАНДИРОВАТЬ на форуме. 

Или нормально и аргументировано дайте расклад! Откройте тему и давайте нормально обсудим!

Вам не надоело ГОДАМИ бегать вокруг да около и тявкать урывками?

Ваше бесконечное форумное шипение-бухтение и угрозы, что дескать вот-вот ваша разгромная "могульская" статья появится - увы, все это несерьезно! Даже мелочно!

пропагандой вы тут занимаетесь, я лишь делюсь научными статья, к примеру как по аргынам, которые вы просто не читаете. Некогда же вам, так что продолжайте дальше бухтетть здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад Zake написал:

Майкы их всех предок? 

Нет, но к Могулистану он отношения не имеет, так что народная память дулатов говорит о связи с Золотой ордой но не с Могулистаном

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад mechenosec написал:

Даже близко у нас с Зэйком взгляды не сходятся ,абсолютно разные. Но справедливости ради ,когда читаешь про этих Майкы и Байку, складывается впечатление что речь идёт о двух или даже больше ,разных людях, мало того что имена у них  хоть и похожие, но всё-таки разные, и титулы тоже Би и Нойон , один политик и оратор ,мудрец и хромой инвалид, он не может быть одним человеком с воякой- тысячником, как бы его воспринимали воины? И к тому же общий предок для разных народов? Конечно верю в общность тюрков, но у нас разных монголов всё-таки разные предки, врядли у вас по другому.

Так нет в источниках никакого Майкы, зато есть Байку, оба уйсуны (хушин и ушин это уйсун сегодня). Оба современники Чингиз-хана и оба связаны с улусом Джучи. Так что это один и тот же человек, а переход м в б типичен для тюркских языков. Мен-Бен, Малкар-Балкар и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад Shymkent написал:

Janys>Kapal     13 25 16 10 12-13 11 14 10 13 11 29 17 8-8 11 12  25 14  22  27  11-11-12-16

mughal India     13 25 16 10 12-13 11 14 10 13 11 29 18 8-8 11 12  26 14  22  27  11-11-12-16

две  мутации на 25  маркерах?

И?

При таком эффекте основателя гомоплазия не избежна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад asan-kaygy написал:

Нет, но к Могулистану он отношения не имеет, так что народная память дулатов говорит о связи с Золотой ордой но не с Могулистаном

 

Какая народная память дулатов о Золотой орде? 

Где вы всего этого начитались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Zake написал:

 

Какая народная память дулатов о Золотой орде? 

Где вы всего этого начитались?

Шежире читайте. Майкы там есть как и Ойсыл оба золотоордынские персонажи, ваших могулов там и в помине нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, asan-kaygy said:

Мен-Бен, Малкар-Балкар и т.д.

 

4 minutes ago, asan-kaygy said:

Так нет в источниках никакого Майкы, зато есть Байку, оба уйсуны (хушин и ушин это уйсун сегодня). Оба современники Чингиз-хана и оба связаны с улусом Джучи. Так что это один и тот же человек, а переход м в б типичен для тюркских языков. Мен-Бен, Малкар-Балкар и т.д.

монгольское би это уже тюркский язык?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Peacemaker написал:

 

монгольское би это уже тюркский язык?

Еще один "знаток"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, asan-kaygy said:

Еще один "знаток"

Я считаю,что тюркский бис,биз /мы/ это уже монголизм.Думаю вы  не можете противостоять этому.
Би/монг..ед.число/ + с/монг.множ.суффикс/= БИЗ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад asan-kaygy написал:

Шежире читайте. Майкы там есть как и Ойсыл оба золотоордынские персонажи, ваших могулов там и в помине нет

Вы вообще читали казахские предания касательно Майкы би? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Peacemaker написал:

Я считаю,что тюркский бис,биз /мы/ это уже монголизм.Думаю вы  не можете противостоять этому.
Би/монг..ед.число/ + с/монг.множ.суффикс/= БИЗ.

 

 

Казахское би (бий) это редуциррованное бек,  бик, бики, беги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Zake написал:

Вы вообще читали казахские предания касательно Майкы би? 

А вы шежире Дулатов читали и статью по аргынам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.02.2018 в 10:29 asan-kaygy написал:

А вы шежире Дулатов читали и статью по аргынам?

Куда мне до вас? Вы же главспец по шежире!

Давайте насчет преданий. Вот что писал о Майкы наш Абай. У него ничего нет про Золотую Орду и про то, что Майкы был тысячником. У Майкы здесь НАДУЛУСНЫЙ УРОВЕНЬ! Т.е. би который был возле ЧХ! Тысячник Джучи Байку и Майкы бы возле ЧХ - это разные люди!

Абай Кунанбаев "Біраз сөз қазақтың түбі қайдан шыққаны туралы". Журнал "Қазақ тарихы", 1, 1993 г. С.31-34:  

"... Прямыми предками казахов являются татары. Чингизиды (торе) называют себя также татарами, подчёркивая этим чистоту своего происхождения."

"... Двенадцать представителей от двенадцати родов по монгольскому обычаю на реке Караул в горах Чингизтау на вершине Хан, подняли на белой кошме и провозгласили ханом Чингиса. Отчего видимо и получили свои названия гора и вершина. Одним из тех двенадцати человек был Майкы би."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад asan-kaygy написал:

А вы шежире Дулатов читали и статью по аргынам?

Вы же казахоязычного Абая не воспринимаете же. Но тем не менее, следующая байка-предание тоже от него!

Абай Кунанбаев считал, что легендарный казахский Алаша хан и есть Алача-хан Могулистанский:

"...Үлкені Ташкентке хан болып, кішісі қазақты билеген. Бұлар Шағатай нәсілінің Жүніс ханның балалары болған. Сол қазақты билегеннің аты Ахмет екен.... Ахмет хан қалмақты көп шауыпты, көп қырыпты. Қалмақ рахымсыздығына қарай «мынау бір алашы болды ғой» депті, жан алушы дегеннің орнына. Сондықтан, ол кісі Алаша хан атаныпты... Сонаң соң хан бұл атты қалмақ қорыққанынан қойды ғой, енді сіздер шапқан уақытта «алашы-алашы» деп ұран-сүрен салыңыз деп бұйырып, бұларға айқай салғанда көп жанның айқайымен «алаш-алаш» деп кетіпті. Сондықтан «алаш-алаш болғанда, Алаша хан болғанда, қалмаққа не қылмап едік» деп, алаш ұранды қазақ атанған себебі сол екен " 

(Абай. Екінші том. Алматы «Жазушы» 1995. 223-224 беттер).

Перевод:

Старший был ханом в Ташкенте, а младший правил казахами. Они потомки Шагатая, дети Жунус хана. Того кто правил казахами, звали Ахмет-хан... Ахмет-хан уничтожил много калмаков. Из-за этого калмаки назвали его "алашы", т.е. забирающий души. В итоге этого человека прозвали Алаша-хан... Из-за того что калмаки боялись этого прозвища, хан приказал использовать уран "алашы, алашы". В итоге, казахи проговаривая " когда алаш был алашом, когда был Алаша-хан, чего только мы не делали с калмаками" и сформировали казахский уран "Алаш".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад Zake написал:

Куда мне до вас? Вы же главспец по шежире!

Давайте насчет преданий. Вот что писал о Майкы наш Абай. У него ничего нет про Золотую Орду и про то, что Майкы был тысячником. У Майкы здесь НАДУЛУСНЫЙ УРОВЕНЬ! Т.е. би который был возле ЧХ! Тысячник Байку и Майкы бы - разные люди!

Абай Кунанбаев "Біраз сөз қазақтың түбі қайдан шыққаны туралы". Журнал "Қазақ тарихы", 1, 1993 г. С.31-34:  

"... Прямыми предками казахов являются татары. Чингизиды (торе) называют себя также татарами, подчёркивая этим чистоту своего происхождения."

"... Двенадцать представителей от двенадцати родов по монгольскому обычаю на реке Караул в горах Чингизтау на вершине Хан, подняли на белой кошме и провозгласили ханом Чингиса. Отчего видимо и получили свои названия гора и вершина. Одним из тех двенадцати человек был Майкы би."

Если Майкы уйсун и Байку хушин разные люди то найдите в первоисточниках этого Майкы-бия, там тысячи имен из Сокровенного сказания и Рашид ад-Дина, но нет никакого Майкы бия уйсуна, есть только Байку хушин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад Zake написал:

Вы же казахоязычного Абая не воспринимаете же. Но тем не менее, следующая байка-предание тоже от него!

Абай Кунанбаев считал, что легендарный казахский Алаша хан и есть Алача-хан Могулистанский:

"...Үлкені Ташкентке хан болып, кішісі қазақты билеген. Бұлар Шағатай нәсілінің Жүніс ханның балалары болған. Сол қазақты билегеннің аты Ахмет екен.... Ахмет хан қалмақты көп шауыпты, көп қырыпты. Қалмақ рахымсыздығына қарай «мынау бір алашы болды ғой» депті, жан алушы дегеннің орнына. Сондықтан, ол кісі Алаша хан атаныпты... Сонаң соң хан бұл атты қалмақ қорыққанынан қойды ғой, енді сіздер шапқан уақытта «алашы-алашы» деп ұран-сүрен салыңыз деп бұйырып, бұларға айқай салғанда көп жанның айқайымен «алаш-алаш» деп кетіпті. Сондықтан «алаш-алаш болғанда, Алаша хан болғанда, қалмаққа не қылмап едік» деп, алаш ұранды қазақ атанған себебі сол екен " 

(Абай. Екінші том. Алматы «Жазушы» 1995. 223-224 беттер).

Перевод:

Старший был ханом в Ташкенте, а младший правил казахами. Они потомки Шагатая, дети Жунус хана. Того кто правил казахами, звали Ахмет-хан... Ахмет-хан уничтожил много калмаков. Из-за этого калмаки назвали его "алашы", т.е. забирающий души. В итоге этого человека прозвали Алаша-хан... Из-за того что калмаки боялись этого прозвища, хан приказал использовать уран "алашы, алашы". В итоге, казахи проговаривая " когда алаш был алашом, когда был Алаша-хан, чего только мы не делали с калмаками" и сформировали казахский уран "Алаш".

Я любое свидетельство воспринимаю критически и тут дело не в языке а в подходе к любому источнику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад asan-kaygy написал:

Если Майкы уйсун и Байку хушин разные люди то найдите в первоисточниках этого Майкы-бия, там тысячи имен из Сокровенного сказания и Рашид ад-Дина, но нет никакого Майкы бия уйсуна, есть только Байку хушин

Это вы должны обосновать, что это одно и тоже лицо!

Вы же твердите о преданиях. Так в преданиях он именно хромой (инвалид)  би-судья и т.д. Он не батыр-тысячник Джучи!

Доходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад asan-kaygy написал:

Я любое свидетельство воспринимаю критически и тут дело не в языке а в подходе к любому источнику

Вы же у нас любитель народных преданий и памяти!

Вот она (народная память) перед глазами в виде слов Абая касательно Алаша-хана! У него казахский Алаша и могулистанский Алача - одно лицо!

Не нравится  такая народная память, да?

Понимаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад Zake написал:

-судЭто вы должны обосновать, что это одно и тоже лицо!

Вы же твердите о преданиях. Так в преданиях он именно хромой (инвалид)  би-судья и т.д. Он не батыр-тысячник Джучи!

Доходит?

Это до меня куча людей обосновывала, и критики такого обоснования просто нет

Чтобы командовать тысячей батыром не надо быть, да и тысячником в классическом понимании у Джучи он не был. Он был карачи-беком.

Рашид ад-Дин в отличии от Муизз ал Ансаб всех беков и нойонов и эмиров в тысячники записал.

П.С. Тамерлан тоже хромал но военачальником был хорошим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Zake написал:

Вы же у нас любитель народных преданий и памяти!

Вот она перед глазами в виде слов Абая касательно Алаша-хана! У него казахский Алаша и могулистанский Алача - одно лицо!

Не нравится  такая народная память, да?

Понимаю!

Я любитель проверять эту народную память как методами генетики так и метода критики источников, в данном случае ваш источник 19 века имеет гораздо больше искажений чем источники 13-15 веков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад asan-kaygy написал:

Это до меня куча людей обосновывала, и критики такого обоснования просто нет

Чтобы командовать тысячей батыром не надо быть, да и тысячником в классическом понимании у Джучи он не был. Он был карачи-беком.

Рашид ад-Дин в отличии от Муизз ал Ансаб всех беков и нойонов и эмиров в тысячники записал.

П.С. Тамерлан тоже хромал но военачальником был хорошим.

Про Тамерлана не писали что он би. Именно писали что он казаковал и обладал недюжиннной силой! Врать не надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что asan-kaygy написал:

Я любитель проверять эту народную память как методами генетики так и метода критики источников, в данном случае ваш источник 19 века имеет гораздо больше искажений чем источники 13-15 веков

Асан Кайгы хватит уже позориться!

Как накопаете что -нибудь, тогда и поговорим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Zake написал:

Про Тамерлана не писали что он би. Именно писали что он казаковал и обладал недюжиннной силой!

Так про Байку написано что он эмир, а это синоним бия или бека в арабском языке. Тамерлан тоже эмир если что

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Zake написал:

Асан Кайгы хватит уже позориться!

Как накопаете что -нибудь, тогда и поговорим!

Сами вы позоритесь. Ничего не читаете и при этом спорите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад asan-kaygy написал:

Сами вы позоритесь. Ничего не читаете и при этом спорите

Откройте тему касательно СВОЕЙ версии о происхождении Старшего жуза и давайте НОРМАЛЬНО обсудим!

Слабо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...