АксКерБорж Опубликовано 30 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2018 43 минуты назад SuEr написал: В Семее проблем нет тамадами,из районов,но свои. Это хорошо. А какого они возраста? Есть ли среди них женщины и девушки? Они сами открывают невестам лица исполняя на домбре песню? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SuEr Опубликовано 30 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2018 25 минут назад АксКерБорж написал: Это хорошо. А какого они возраста? Есть ли среди них женщины и девушки? Они сами открывают невестам лица исполняя на домбре песню? Разных возрастов,от пенсионеров до молодых.Есть и женщины,но мое мнение,что женщины не дотягивают до уровня мужчин.Беташар могут делать сами некоторые,но в основном,кто -нибудь другой.Для этого нужны хорошие вокальные данные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2018 1 час назад SuEr написал: Разных возрастов,от пенсионеров до молодых.Есть и женщины,но мое мнение,что женщины не дотягивают до уровня мужчин.Беташар могут делать сами некоторые,но в основном,кто -нибудь другой.Для этого нужны хорошие вокальные данные. Рахмет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2018 Раньше свадьбы у нас проводились намного интереснее, чем сейчас. Сейчас у всех проходят они по единому шаблону, отличаются только вложенные суммы денег и число гостей. Сейчас даже сельские жители у нас стараются провести свадьбу детям в областном центре или как минимум в районном центре. Цель - воспользоваться арендой ресторанов и кафе. В наше детство ни у кого в ауле даже мысли не было ехать за десятки километров в город. Свадьбы проводились в теплое время года. Для проведения свадеб всегда строились большие брезентовые палатки на случай дождя, внутри которых из досок сооружались временные длиннющие столы и скамейки. Изнутри палатки украшались ветками березы, по стенам развешивались ковры, а надо головами молодоженов из разных материалов, чаще из ваты, делали большие надписи имён жениха и невесты, а между ними изображения двух лебедей и обручальных колец. Могли еще что-нибудь написать из поэзии. Комары и мошка, которых у нас в июне - июле летают тучами, отгонялись разведенным тут же в палатке на полу в ведрах дымом из "тезека" и положенной поверх зеленой травы. Столы ставили в длину (отсюда и родившийся в те времена на передаче "Тамаша" юмор "П-образный стол", "Т-образный стол")))), так по моему интереснее и уютнее чем нынче отдельными столиками. Никаких микрофонов не было. Кудалар (сватов) усаживали за отдельным столом как самых уважаемых гостей и потчевали и поили усиленно. Продукты и напитки тогда были проще и не разнообразными, но зато вкусными и крепкими. )))) После первого стола включали магнитофон и начинались танцы, в основном быстрый (шейк), но иногда и медленные (танго). Пели свадебную песню "жар-жар", был и "беташар", но нынешних некоторых церемоний, ранее не знакомых в наших краях, не было (чтобы невеста как принято на юге кланялась родителям жениха "сәлем беру" сидя под колпаком "шангыраком" и прочее). Чуть не забыл, в те времена свадьбы проводились часто 2 раза - для взрослых, пожилых и для молодежи. Сейчас всё проходит вместе. Короче были колорит и естественность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AynurAskar Опубликовано 30 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2018 В 20.05.2018 в 11:23 АксКерБорж написал: В наших краях свадьбы скромные, зависит все от финансовых возможностей родителей. Обычная свадьба человек 100 - 150, люди побогаче зову 150 - 200 чел. Но в основном они не сильно отличаются друг от друга. Стало модным арендовать лимузин, но только один, для молодоженов. Плюс машины друзей и родственников. Но есть нюанс (щас опять пойдут предъявы за оглашение правды)))). В последние 10 лет практически 90% ведущих свадьбы (тамада) исключительно приезжие с юга ну очень молодые ребятки, лет по 19 - 25, не старше. Языки подвешаны, хотя если честно жизни не нюхали. Их можно моментально вычислить по используемой специфической лексике, не знакомой в наших краях. Кстати и все молодые муллы (молдадар) тоже больше приезжие с юга. До этого ведущими у нас были свои местные и как правило старшего возраста, примерно старше 40-ка. И еще особенность - приезжие тамады только на язык мастера, но как правило не играют на домбре и редко открывают невестам лица (бет ашар), для этого они обычно приглашают местных домбристов, мужчин постарше. Но эти же ребятки за 10 лет успели привнести в наш край южные свадебные ритуалы, например, чтобы невесты делали поклоны стороне жениха (хотя у нас женщины такого в жизни совершенно не знают и очень свободные в семье). Но на самой свадьбе чисто для сценария они бьют челом (салем беру) перед будущими свекровью и свекром (хотя еще неизвестно кто перед кем потом будет по жизни бить челом). Я сама из города Аксу(Павлодарская обл.), и не согласна с вашими высказываниями. Те тамады, которых вы воспринимаете за "южан" зачастую наши Аксуские ребята(или из других сел и мелких городов Пвл области), которые любят зарабатывать тамадой. И проблема в том, что большинство Павлодарцев воспринимают всех казахоговорящих северян за южан. И поклоны мы и наши предки делали из древности, если ваши не делали, то скорее из-за того, что утратили национальные познания. Похожая ситуация произошла недавно, моя сестренка решила выйти замуж за Павлодарского городского парня, и его мать(!) не знала казахские традиции, что и как делается. Мои же тети по русский вообще не умеют разговаривать, хоть и на слух понимают. И тут начинаются обвинения, что они южани 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 11 часов назад, AynurAskar сказал: Те тамады, которых вы воспринимаете за "южан" зачастую наши Аксуские ребята(или из других сел и мелких городов Пвл области), которые любят зарабатывать тамадой. Неправда, айналайын Айнур. Только недавно в апреле был на свадьбе в Аксу (и раньше бывал), тамадой и его помощниками были шымкентские парни. Я же не утверждаю что они представляют 100% всех ведущих в области. Нет конечно. Есть и наши, но большинство все же приезжие и очень молодые ребята, и они делают большую конкуренцию нашим. 11 часов назад, AynurAskar сказал: И проблема в том, что большинство Павлодарцев воспринимают всех казахоговорящих северян за южан. Это вообще бред какой-то. Дорогая Айнур, вы что, наших казахов за идиотов считаете что ли?! Отличить всегда проще простого - по специфическим терминам и оборотам, присутствующим в говоре юга и совершенно отсутствующим у нас. Паспорт или чистосердечное признание для этого не нужно. 11 часов назад, AynurAskar сказал: И поклоны мы и наши предки делали из древности, если ваши не делали, то скорее из-за того, что утратили национальные познания. Если вы уверены в своих утверждениях, то вам надо это еще доказать. Было бы интересно узнать где, кем и что об этом написано. 11 часов назад, AynurAskar сказал: Мои же тети по русский вообще не умеют разговаривать, хоть и на слух понимают. Айнур, сказки не рассказывайте тут пожалуйста. В наше время и в нашей области, пусть даже в самых отдаленных аулах, даже 90-летние бабушки и дедушки прекрасно говорят по-русски. Вы сами случайно не приезжая? Заливаете тут наверно неспроста. Жалко админ отключил мне опции в моей фототеме про наш край, после чего мне не стало видно ай-пи юзеров, а то бы я вычислил бы откуда наша прелестная Айнур. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AynurAskar Опубликовано 31 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Неправда, айналайын Айнур. Только недавно в апреле был на свадьбе в Аксу (и раньше бывал), тамадой и его помощниками были шымкентские парни. Я же не утверждаю что они представляют 100% всех ведущих в области. Нет конечно. Есть и наши, но большинство все же приезжие и очень молодые ребята, и они делают большую конкуренцию нашим. Это вообще бред какой-то. Дорогая Айнур, вы что, наших казахов за идиотов считаете что ли?! Отличить всегда проще простого - по специфическим терминам и оборотам, присутствующим в говоре юга и совершенно отсутствующим у нас. Паспорт или чистосердечное признание для этого не нужно. Если вы уверены в своих утверждениях, то вам надо это еще доказать. Было бы интересно узнать где, кем и что об этом написано. Айнур, сказки не рассказывайте тут пожалуйста. В наше время и в нашей области, пусть даже в самых отдаленных аулах, даже 90-летние бабушки и дедушки прекрасно говорят по-русски. Вы сами случайно не приезжая? Заливаете тут наверно неспроста. Жалко админ отключил мне опции в моей фототеме про наш край, после чего мне не стало видно ай-пи юзеров, а то бы я вычислил бы откуда наша прелестная Айнур. То, что один раз был шымкентский не значит, что на всех свадьбах в Пвл области одни южани ведут. На наших свадьбах были ребята из нашего же города. Видите, вы сразу думаете, что если по русский не бум-бум, то сразу приезжие или южани, но мы северяни всю свою жизнь здесь прожили, и наши предки все Аргыны и по женской, и по мужской линии, даже никогда не женились на др. казахских родах (Но если читать историю передвижения Аргынов, наши действительно ранее проживали на Юге). Я сейчас конкретно о своих тетях говорила, а не обо всех Аксуских людях к вашему сведению. А то, что за южан принимают из-за казахского, я вам говорю уже по своему опыту, и знакомые тоже жалуются, что если по казахский заговоришь сразу окрестят оралманами. Ну, попробуйте вычислить, я же не обманываю, родилась и выросла в Аксу, после приехала в Павлодар для получения образования в университете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 31 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 14 часов назад, AynurAskar сказал: Я сама из города Аксу(Павлодарская обл.), и не согласна с вашими высказываниями. Те тамады, которых вы воспринимаете за "южан" зачастую наши Аксуские ребята(или из других сел и мелких городов Пвл области), которые любят зарабатывать тамадой. И проблема в том, что большинство Павлодарцев воспринимают всех казахоговорящих северян за южан. И поклоны мы и наши предки делали из древности, если ваши не делали, то скорее из-за того, что утратили национальные познания. Похожая ситуация произошла недавно, моя сестренка решила выйти замуж за Павлодарского городского парня, и его мать(!) не знала казахские традиции, что и как делается. Мои же тети по русский вообще не умеют разговаривать, хоть и на слух понимают. И тут начинаются обвинения, что они южани Айнур, очень рад, что вы появились тут на форуме и подробно расскажите про ваш регион! 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 31 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 28 минут назад, AynurAskar сказал: То, что один раз был шымкентский не значит, что на всех свадьбах в Пвл области одни южани ведут. На наших свадьбах были ребята из нашего же города. Видите, вы сразу думаете, что если по русский не бум-бум, то сразу приезжие или южани, но мы северяни всю свою жизнь здесь прожили, и наши предки все Аргыны и по женской, и по мужской линии, даже никогда не женились на др. казахских родах (Но если читать историю передвижения Аргынов, наши действительно ранее проживали на Юге). Я сейчас конкретно о своих тетях говорила, а не обо всех Аксуских людях к вашему сведению. А то, что за южан принимают из-за казахского, я вам говорю уже по своему опыту, и знакомые тоже жалуются, что если по казахский заговоришь сразу окрестят оралманами. Ну, попробуйте вычислить, я же не обманываю, родилась и выросла в Аксу, после приехала в Павлодар для получения образования в университете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 31 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 15 часов назад, AynurAskar сказал: Я сама из города Аксу(Павлодарская обл.), и не согласна с вашими высказываниями. Те тамады, которых вы воспринимаете за "южан" зачастую наши Аксуские ребята(или из других сел и мелких городов Пвл области), которые любят зарабатывать тамадой. И проблема в том, что большинство Павлодарцев воспринимают всех казахоговорящих северян за южан. И поклоны мы и наши предки делали из древности, если ваши не делали, то скорее из-за того, что утратили национальные познания. Похожая ситуация произошла недавно, моя сестренка решила выйти замуж за Павлодарского городского парня, и его мать(!) не знала казахские традиции, что и как делается. Мои же тети по русский вообще не умеют разговаривать, хоть и на слух понимают. И тут начинаются обвинения, что они южани Саламатсызба. В чем обвинение, за что обвиняет я не понял? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AynurAskar Опубликовано 31 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 4 часа назад, Махамбет сказал: Саламатсызба. В чем обвинение, за что обвиняет я не понял? Я к тому, что стоит по казахский заговорить или сказать, что по русский не можешь говорить, так люди сразу тебя за оралмана или южанина держат))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 31 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 5 минут назад, AynurAskar сказал: Я к тому, что стоит по казахский заговорить или сказать, что по русский не можешь говорить, так люди сразу тебя за оралмана или южанина держат))) Держать то держать я этого понял, но в чём обвинение то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AynurAskar Опубликовано 31 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 17 минут назад, Махамбет сказал: Держать то держать я этого понял, но в чём обвинение то? Ну, все знают, что на Севере говоря южанин не всегда под этим идет имеется в виду что-то хорошее. Я-то ничего против Южан не имею, но с их тона так слышится) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 31 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 11 минут назад, AynurAskar сказал: Ну, все знают, что на Севере говоря южанин не всегда под этим идет имеется в виду что-то хорошее. Я-то ничего против Южан не имею, но с их тона так слышится) Аа, теперь понял. Да, есть такое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 31.05.2018 в 23:32, AynurAskar сказал: Я к тому, что стоит по казахский заговорить или сказать, что по русский не можешь говорить, так люди сразу тебя за оралмана или южанина держат))) Бред полнейший. Айнур точно не местная, троллит наших степных казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2018 Вот настоящий той (свадьба) у нашего племени керей[т] в местности у живописного озера Даян-нуур в западных альпийских предгорьях Алтая, аймак Баян Өлгий, Монголия. Не то что казахстанские шаблонные свадьбы в общепитах. https://youtu.be/i3l2TNyVd0E Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 Свадебный ритуал у монголов Китая похож на казахский обычай закрывать лицо невесты до определенного момента свадьбы: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января В 19.06.2018 в 16:31, АксКерБорж сказал: Вот настоящий той (свадьба) у нашего племени керей[т] в местности у живописного озера Даян-нуур в западных альпийских предгорьях Алтая, аймак Баян Өлгий, Монголия. Не то что казахстанские шаблонные свадьбы в общепитах. https://youtu.be/i3l2TNyVd0E https://www.instagram.com/reel/DEmVJIrIxNn/?igsh=MXNiYXExNWdxbnlqOA== Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января 49 минут назад, Лимфоцит сказал: https://www.instagram.com/reel/DEmVJIrIxNn/?igsh=MXNiYXExNWdxbnlqOA== 04.12.2024 Паргвай, Асуньсон. На 19-й сессии Межправительственного комитета ЮНЕСКО казахский традиционный свадебный обряд БЕТАШАР был включен в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. https://informburo.kz/novosti/yunesko-vklyucila-obryad-betasar-v-spisok-nematerialnogo-kulturnogo-naslediya Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января 28 минут назад, АксКерБорж сказал: 04.12.2024 Паргвай, Асуньсон. На 19-й сессии Межправительственного комитета ЮНЕСКО казахский традиционный свадебный обряд БЕТАШАР был включен в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. https://informburo.kz/novosti/yunesko-vklyucila-obryad-betasar-v-spisok-nematerialnogo-kulturnogo-naslediya А вообще беташар у кого перенят ? https://www.instagram.com/reel/DEkepYos6wF/?igsh=MTJ0YWhrbWVwaW5k. Думаю это керей Турции Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января 11 минут назад, Лимфоцит сказал: Думаю это керей Турции Есть поговорка, индюк тоже думал, да в суп попал. Но это не про вас. 11 минут назад, Лимфоцит сказал: А вообще беташар у кого перенят ? У кого, у кого. У 14-ти татар-монгольских альфа-самцов с кыпчакским ана тили, которые в 15 веке в Сары-арке якобы провели курултай о создании Казакского ханства. Ты должен знать об этом событии, рассказ о нем широко распространен среди казахских любителей днк-генеалогии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января 4 минуты назад, АксКерБорж сказал: Есть поговорка, индюк тоже думал, да в суп попал. Но это не про вас. Не спроста так предположил немало ведь керей в Турции , тот же макрум Тургут таэквондист , он абак или ашамайлы ? 6 минут назад, АксКерБорж сказал: У кого, у кого. У 14-ти татар-монгольских альфа-самцов с кыпчакским ана тили, которые в 15 веке в Сары-арке якобы провели курултай о создании Казакского ханства. Ты должен знать об этом событии, рассказ о нем широко распространен среди казахских любителей днк-генеалогии. Кыргызы , узбеки , (незнаю уйгурр есть) получается у нас переняли ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января Кстати, мое личное наблюдение, что при царской России в 19 веке казахи (я про Степной край - север и северо-восток) жили гораздо лучше (свободнее и богаче), чем потом при советской власти в 20 веке. А как жили казахи до колонизации царской Россией догадайтесь сами. Пример на размере калыма. Этнограф Ш.М. Ибрагимов. "Очерк быта киргизов. Этнографические очерки киргизского народа на примере западно-сибирских казахов" 1869 год. "... При определении калыма, если не ошибаюсь, киргизы руководствуются давним выше объясненным обычаем. Для более точного объяснения размера и значения калыма, разделим киргизов на 4 класса: султаны Ак-суяки (белой кости) они платят в калым 57 голов разного скота; более же богатые султаны 57 голов одних лошадей. Другой класс, богатые, но кара, т. е. простые черные киргизы, они платят 47 голов. Затем средний класс 37 голов и наконец бедный класс 17 голов разного скота. Калым разделяется на следующие части и названия: 1) Бас-джаксы - хорошее начало (АКБ: басы жақсы) - 10 лошадей. 2) Кулынды бия - кобыл с жеребятами (АКБ: құлынды бие) - 16 голов). 3) Кунан-кунаджик - 3-х годовые лошади и кобылы (құнан-құнажын) - 7 голов. 4) Тай – двух годовалые жеребята - 7 голов. 5) Джеке ту бия – одна не жеребая кобыла (АКБ: жеке ту бие). 6) Джанама джаксы – душе угодное, т.е. по выбору лошадь или верблюд (АКБ: жаныма жақсы). 7) Аяк джаксы - хороший конец (АКБ: аяғы жақсы) - 4 штуки. Итого 47 голов". Бедняки отдавали сватам в калым 17 голов скота, Карл Думан-Лимфоцит, 17 голов! Это сколько же скота было у бедняков в Степном крае? Предполагаю, что в каждой бедняцкой юрте как минимум в 10 раз больше голов скота. И это не считая других видов калыма, вернее подарков, потому что у казахов калым это только скот, по-казахски "мал беру" - отдавать скот, "қалың мал" - калымный скот. "... Тут же определяются и подарки, следующие матери за сут-аки (плата за молоко), которым она кормила свою дочь, а также и те джаксы, которые должны идти в калым". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Кстати, мое личное наблюдение, что при царской России в 19 веке казахи жили гораздо лучше (свободнее и богаче), чем потом при советской власти в 20 веке. А как жили казахи до колонизации царской Россией догадайтесь сами. Пример на размере калыма. Этнограф Ш.М. Ибрагимов Ш.М. "Очерк быта киргизов. Этнографические очерки киргизского народа на примере западно-сибирских казахов" 1869 год. "... При определении калыма, если не ошибаюсь, киргизы руководствуются давним выше объясненным обычаем. Для более точного объяснения размера и значения калыма, разделим киргизов на 4 класса: султаны Ак-суяки (белой кости) они платят в калым 57 голов разного скота; более же богатые султаны 57 голов одних лошадей. Другой класс, богатые, но кара, т. е. простые черные киргизы, они платят 47 голов. Затем средний класс 37 голов и наконец бедный класс 17 голов разного скота. Калым разделяется на следующие части и названия: 1) Бас-джаксы - хорошее начало (АКБ: басы жақсы) - 10 лошадей. 2) Кулынды бия - кобыл с жеребятами (АКБ: құлынды бие) - 16 голов). 3) Кунан-кунаджик - 3-х годовые лошади и кобылы (құнан-құнажын) - 7 голов. 4) Тай – двух годовалые жеребята - 7 голов. 5) Джеке ту бия – одна не жеребая кобыла (АКБ: жеке ту бие). 6) Джанама джаксы – душе угодное, т.е. по выбору лошадь или верблюд (АКБ: жаныма жақсы). 7) Аяк джаксы - хороший конец (АКБ: аяғы жақсы) - 4 штуки. Итого 47 голов". Бедняки отдавали сватам в калым 17 голов скота, Карл Думан-Лимфоцит, 17 голов! Это сколько же скота было у бедняков в Степном крае? Предполагаю, что как минимум в 10 раз больше. И это не считая других видов калыма, вернее подарков, потому что у казахов калым это только скот, по-казахски "мал беру" - отдавать скот, "қалың мал" - калымный скот. "... Тут же определяются и подарки, следующие матери за сут-аки (плата за молоко), которым она кормила свою дочь, а также и те джаксы, которые должны идти в калым". Мои предки были не из бедных , могли позволить себе не одну жену , так что мимо , пример неудачный получился Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 января Поделиться Опубликовано 12 января 16 часов назад, Лимфоцит сказал: Мои предки были не из бедных , могли позволить себе не одну жену , так что мимо , пример неудачный получился Вы то тут причем? Я привел пример без каких-либо намеков. 18 часов назад, АксКерБорж сказал: Бедняки отдавали сватам в калым 17 голов скота, Карл Думан-Лимфоцит, 17 голов! Если вы про это обращение, то это простая шутка в адрес единственного собеседника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться