АксКерБорж Опубликовано 25 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2017 Маньчжурская мода: Халхаска в шляпе, наши дни: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 26 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 говорите про язык канцелярии? А как на счёт Рашид ад Дина, когда тот даёт примеры монгольских слов, а также утверждает, что язык ойрат схож с монгольским? Например, нож монголы называют "Китуга", а ойраты по-другому (Сборник Летописей). В монгольском и бурятском нож будет хутуга, а в калмыцком действительно по-другому. Средневековые Монгольские термины даруга, нойон, гурген, анда, курултай, ярлык? Где они в тюркских языках? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Монголия. Мода 21 века на все средневековое татарское. Неудачные попытки реконструкции татарских головных уборов, в данном случае татарского лисьего малахая и войлочного колпака. Причина неудачи проста - монголы не знакомы с такими головными уборами, реконструкции только по рисункам (миниатюрам)! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 26 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 3 hours ago, АксКерБорж said: Монголия. Мода 21 века на все средневековое татарское. Неудачные попытки реконструкции татарских головных уборов, в данном случае татарского лисьего малахая и войлочного колпака. Причина неудачи проста - монголы не знакомы с такими головными уборами, реконструкции только по рисункам (миниатюрам)! Синцзянские ойраты в национальных головных уборах- вот тебе малахаи! У синцзянцев не было никакой моды на средневековье, все исконно своё. Даже само слово Малахай- монгольское. У тюрок нет такого слова. Этимология Происходит от монгольск.; ср.: монг. малгай«шапка», калм. махла́ — то же, откуда и тат. mаlахаi, мар. mаlахаi. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 21 час назад, huarang сказал: Даже само слово Малахай- монгольское. У тюрок нет такого слова. Этимология Происходит от монгольск.; ср.: монг. малгай«шапка», калм. махла́ — то же, откуда и тат. mаlахаi, мар. mаlахаi. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы. Ерунда. Давно обсуждено. В вашем монгольском примере налицо явное правило любого заимствования - в новой языковой и культурной среде слово стало обозначать головной убор вообще (любой, хоть мужской, хоть женский, хоть зимний, хоть летний, любого вида и фасона!) потеряв изначальное предназначение в тюркском языке для отдельного вида головного убора - лисьего 4-лопастной мужской зимней шапки. 21 час назад, huarang сказал: Синцзянские ойраты в национальных головных уборах- вот тебе малахаи! На мальчиках самая обычная у монголоязычных народов 21 века современная сценическая бутафория, сшитая по эскизам средневековых миниатюр, всяких книжек и фильмов. У Синьцзянских монголоязычных народов национальные головные уборы совершено другие. Все они спёрты отсюда: Разница наверно лишь в том, что китаец нарисовал (со слов?) портрет Чингизхана в тканевом платке (от жары?), а современные монголы приняли его за зимнюю меховую шапку. 21 час назад, huarang сказал: У синцзянцев не было никакой моды на средневековье, все исконно своё. Мода на все средневековое тюрко-татарское проникла везде - в Монголию, во Внутреннюю Монголию, Калмыкию, Бурятию! Синьцзянь не исключение. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 27 ноября, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Мода на все средневековое тюрко-татарское проникла везде - в Монголию, во Внутреннюю Монголию, Калмыкию, Бурятию! Синьцзянь не исключение. Вы сами писали, что другие монгольские народы из Внутренней Монголии, буряты носили меховые шапки, а теперь начали говорить об обратном? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 1 час назад, Rust сказал: Вы сами писали, что другие монгольские народы из Внутренней Монголии, буряты носили меховые шапки, а теперь начали говорить об обратном? Да, я писал про западных лесных промысловых монголов - дербетов, захчинов и пр. Но постом выше я говорил о другом, о реконструкциях монголами неведомых им головных уборов с древних картинок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 6 часов назад, АксКерБорж сказал: Ерунда. Давно обсуждено. В вашем монгольском примере налицо явное правило любого заимствования - в новой языковой и культурной среде слово стало обозначать головной убор вообще (любой, хоть мужской, хоть женский, хоть зимний, хоть летний, любого вида и фасона!) потеряв изначальное предназначение в тюркском языке для отдельного вида головного убора - лисьего 4-лопастной мужской зимней шапки. О как. Вы у нас в лингвисты записались, правила какие-то новые талдычите. Конечно же, согласно этому правилу: 1) Монг. "морин" (лошадь) стало рус. "мерин" (конь-кастрат); 2) Монг. "марал" (олень) стало рус. "марал" (отдельный вид оленя в Сибири); 3) Тюрк. "бука" (бык) стало монг. "бух" (бык-производитель)... Еще нужно приводить примеры того, что общий термин первичен по отношению к термину с узким значением? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 On 11/27/2017 at 4:34 AM, АксКерБорж said: Ерунда. Давно обсуждено. В вашем монгольском примере налицо явное правило любого заимствования - в новой языковой и культурной среде слово стало обозначать головной убор вообще (любой, хоть мужской, хоть женский, хоть зимний, хоть летний, любого вида и фасона!) потеряв изначальное предназначение в тюркском языке для отдельного вида головного убора - лисьего 4-лопастной мужской зимней шапки. На мальчиках самая обычная у монголоязычных народов 21 века современная сценическая бутафория, сшитая по эскизам средневековых миниатюр, всяких книжек и фильмов. У Синьцзянских монголоязычных народов национальные головные уборы совершено другие. Все они спёрты отсюда: Разница наверно лишь в том, что китаец нарисовал (со слов?) портрет Чингизхана в тканевом платке (от жары?), а современные монголы приняли его за зимнюю меховую шапку. Мода на все средневековое тюрко-татарское проникла везде - в Монголию, во Внутреннюю Монголию, Калмыкию, Бурятию! Синьцзянь не исключение. Согласен лишь с тем, что мода на средневековое монгольское проникло везде, в частности в Казахстан. В советское время казахи с неприязнью говорили о монголах и о Чингисхане, мол испортили "белокурых и голубоглазых" казахов, Отрар разрушили. А после распада СССР, надо было найти нац идею, историческую личность, а ни того ни другого не было. Узбеки например сразу приватизировали Тамерлана. В Калмыкии между прочим культом Чингисхана и не пахнет. У калмыков слава богу военная история богатая и без обще-монгольской. А казахи явно за уши притягивают факты, потому что при слове казах ни у кого в мире не возникает никаких ассоциаций, а быть великим-то тоже хочется. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 2 часа назад, huarang сказал: Согласен лишь с тем, что мода на средневековое монгольское проникло везде, в частности в Казахстан. В советское время казахи с неприязнью говорили о монголах и о Чингисхане, мол испортили "белокурых и голубоглазых" казахов, Отрар разрушили. А после распада СССР, надо было найти нац идею, историческую личность, а ни того ни другого не было. Узбеки например сразу приватизировали Тамерлана. В Калмыкии между прочим культом Чингисхана и не пахнет. У калмыков слава богу военная история богатая и без обще-монгольской. А казахи явно за уши притягивают факты, потому что при слове казах ни у кого в мире не возникает никаких ассоциаций, а быть великим-то тоже хочется. привет huarang, как дела? ))) Давно тебя не было на форуме. Не знаешь как там Желтый Дракон с калмыцкого форума поживает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 4 часа назад, huarang сказал: Согласен лишь с тем, что мода на средневековое монгольское проникло везде, в частности в Казахстан. В советское время казахи с неприязнью говорили о монголах и о Чингисхане, мол испортили "белокурых и голубоглазых" казахов, Отрар разрушили. А после распада СССР, надо было найти нац идею, историческую личность, а ни того ни другого не было. Узбеки например сразу приватизировали Тамерлана. В Калмыкии между прочим культом Чингисхана и не пахнет. У калмыков слава богу военная история богатая и без обще-монгольской. А казахи явно за уши притягивают факты, потому что при слове казах ни у кого в мире не возникает никаких ассоциаций, а быть великим-то тоже хочется. +100, мода на империю монголов с недавних пор пошла именно у них ,но обвиняют почему-то в этой моде нас. А ведь по факту ,по языку и т д ,являются самыми настоящими кыпчаками. Согласен военная история калмыков и так самодостаточная, но почему мы должны отказываться от общемонгольской истории в пользу тех, кто имеет косвенное отношение к ней ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 В 27.11.2017 в 22:10, Ермолаев сказал: О как. Вы у нас в лингвисты записались, правила какие-то новые талдычите. Конечно же, согласно этому правилу: 1) Монг. "морин" (лошадь) стало рус. "мерин" (конь-кастрат); 2) Монг. "марал" (олень) стало рус. "марал" (отдельный вид оленя в Сибири); 3) Тюрк. "бука" (бык) стало монг. "бух" (бык-производитель)... Еще нужно приводить примеры того, что общий термин первичен по отношению к термину с узким значением? Я не лингвист и никуда не записывался, но вот вы будучи лингвистом допускаете такие непозволительные ляпсусы: 1) Монгольского влияния на русский и другие языки народов СНГ не имело место вообще (как бы ни рассказывали сказки про монгольское иго), не считая небольших региональных заимствований из калмыцкого языка начиная с 17 - 18 веков. Надо отметить, что в русском и других языках народов СНГ вместо якобы монгольского влияния имело место тюркское влияние. В русском языке именно калмыцкая форма - мөрн. Общемонгольская форма иная - морь или тюркское адуу. 2) Я давно советовал вам выкинуть в мусор ваш Этимологический словарик. Потому что только в нем можно прочитать такую ерунду как марал - монголизм. И это не отдельный вид оленя в Сибири, это его подвид живущий на Алтае, именно его тюрки называют маралом. 3) Без комментариев. Как видим никаких узких значений вы не привели. Хотя я тоже могу вам привести примеры в обоснование своего замечания и не мало. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 3 hours ago, Аrсен said: привет huarang, как дела? ))) Давно тебя не было на форуме. Не знаешь как там Желтый Дракон с калмыцкого форума поживает? Привет! Да, лет 7 не было) Понятия не имею, что с ним стало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 29.11.2017 в 07:01, huarang сказал: 1) Согласен лишь с тем, что мода на средневековое монгольское проникло везде, в частности в Казахстан. 2) В советское время казахи с неприязнью говорили о монголах и о Чингисхане, мол испортили "белокурых и голубоглазых" казахов, Отрар разрушили. А после распада СССР, надо было найти нац идею, историческую личность, а ни того ни другого не было. 1) У нас это не мода. У нас несуразные бутафорные шапки и конские хвосты на палках не носят, кафешки на телегах не ставят. У нас это тяга к пересмотру искаженных в прошлом моментов истории наших предков. 2) Слышал я эту байку и не раз и знаю образовательный уровень рассказчиков. Сейчас этот же миф рассказывают на форуме Кылышбай, Ашина Шэни, RedTriangle и другие казахи, которые до сих пор верят величайшему мифу про неверных татар, которые якобы населяли современную Монголию, которые якобы в 1218 году резко перескочили многотысячный Алтай и придя на земли Казахстана всех омонголили передав им свои этнонимы, культуру, но в то же время нечаянно переняв местный язык. 29.11.2017 в 07:01, huarang сказал: Узбеки например сразу приватизировали Тамерлана. Да, в 90-ые годы так называемого самоопределения исторических личностей хватали по территориальному принципу или по существующим внушениям - Чингизхана халхасцы, Аксак Тимура узбеки, Махмуда Кашгари уйгуры и т.д. и т.п. Короче котовасия какая-то. Никакого исторического подхода! Одна политика и амбиции. 29.11.2017 в 07:01, huarang сказал: В Калмыкии между прочим культом Чингисхана и не пахнет. У калмыков слава богу военная история богатая и без обще-монгольской. Правильно! Чингизхан не имеет никакого отношения к калмыкам. Калмыки должны чтить память своих предположительных прямых предков из племени лесных ойратов: Куттук-бека, его сыновей Торелчи и Иналчи и дочь Огул-Каймыш, а также Илчикмиш, Бука-Тимура, Барс-Буку и других известных истории ойратов. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 40 минут назад, mechenosec сказал: А ведь по факту ,по языку и т д ,являются самыми настоящими кыпчаками. Когда наконец закончите свою диссертацию по кыпчаковедению? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 5 часов назад, huarang сказал: А казахи явно за уши притягивают факты, потому что при слове казах ни у кого в мире не возникает никаких ассоциаций, а быть великим-то тоже хочется. Huarang, а что же вы не упомяните достойных на мой взгляд калмыцких пользователей исторических форумов? Взять того же calmouk'а с калмыцкого форума (хотя он не один), мысли которого опередили мои мысли чуть ли не на 7 лет!!! Я имею в виду теорию об улусе Чингизхана, Кара-Коруме и прочем на западной стороне Алтая. Уважаю объективных и исторически мыслящих людей независимо от их национальности и не уважаю фольков кем бы они не были по национальности! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 7 минут назад, АксКерБорж сказал: Калмыки должны чтить память своих предположительных прямых предков из племени лесных ойратов: Куттук-бека, его сыновей Торелчи и Иналчи и дочь Огул-Каймыш, а также Илчикмиш, Бука-Тимура, Барс-Буку и других известных истории ойратов. А казахи в свою очередь на мой взгляд должны чтить своих племенных исторических личностей - чингизидов торе начиная с Чингизхана, найманских, керейтских, меркитских, кыпчацких, канглинских и других ханов и иные личности. А то существующая искаженная академическая история скукожила нашу историю до 500 лет с небольшим, а потому наши выкручиваются минимумом исторических знаменитостей - Касым, Тауке, Тауекел, Аблай и батыры казахско-джунгарских битв. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 13 minutes ago, АксКерБорж said: 1) У нас это не мода. У нас несуразные бутафорные шапки и конские хвосты на палках не носят, кафешки на телегах не ставят. У нас это тяга к пересмотру искаженных в прошлом моментов истории наших предков. Это у вас как раз-таки никакого исторического подхода, а одно лишь задетое Эго. Или наличие лисьего малахая у казахов- это по-вашему достаточное опровержение явного и научно доказанного? Это ли исторический подход? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 44 минуты назад, АксКерБорж сказал: И это не отдельный вид оленя в Сибири, это его подвид живущий на Алтае, именно его тюрки называют маралом. Вот опять слегка навравши! Вроде чуток , но везде по чутку и готова книженция!))) Цитата Марал, в восточной Сибири изюбрь (Cervus maral) - по мнению некоторыхзоологов - особый вид оленя, подругим - разновидность благородногооленя (Сervus elaphus). От последнего отличается более крупнымростом,меньшей длиной хвоста, цветом шерсти и большей величиной рогов. ПоСеверцеву, длина М. докорня хвоста достигает 233 - 244 стм., хвост 5стм., высота плеч 147 - 152 стм., длина рога по сгибу 122 - 137стм. (ублагородного оленя длина 198 - 213, редко до 221 стм., хвост 13 - 15стм., высота плеч до 122 стм.,редко 130 стм., рог редко больше 90стм.); самки значительно меньше и лишены рогов. В летней шерстиМ.темно-бурый с светло-бурым пятном вокруг корня хвоста, к крестце иляшках; в зимнем наряде верхняясторона буровато-серая, пятно вокругхвоста значительной величины и светло-охристого цвета, нижняясторонатемно-бурая (у благородного оленя нижняя сторона светлее). М. водится наАлтае, у верховьевЕнисея до Красноярска; по лесистым предгориямСаянских гор, в Забайкалье, на Тянь-Шане, наСемиречинском и ЗаилийскомАлатау, в горах вокруг Иссык-Куль и на Нарыне; на З изредка доходитдоводораздела между бассейном Тобола и рек Тургая и Сарысу. Держится веловых лесах, но спускается и вполосу лиственных лесов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 15 minutes ago, АксКерБорж said: А казахи в свою очередь на мой взгляд должны чтить своих племенных исторических личностей - чингизидов торе начиная с Чингизхана, найманских, керейтских, меркитских, кыпчацких, канглинских и других ханов и иные личности Чтить взявшую власть над казахским народом монгольскую верхушку- все равно, что афроамериканцу чтить своих европейских колонизаторов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 1 hour ago, mechenosec said: +100, мода на империю монголов с недавних пор пошла именно у них ,но обвиняют почему-то в этой моде нас. А ведь по факту ,по языку и т д ,являются самыми настоящими кыпчаками. Согласен военная история калмыков и так самодостаточная, но почему мы должны отказываться от общемонгольской истории в пользу тех, кто имеет косвенное отношение к ней ? Казахи по- языку только кыпчаки, а генетика показывает, что их папы все же наших кровей. Либо джунгары начудили, либо это до нас братья-монголы прошлись. Кыргызы (типа братья казахам) ведь генетически далеко не монголы, а скифы. Согласен, все таки Ойраты верой и правдой служили Чингисхану, и мы с монголами - одного происхождения. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 7 минут назад, huarang сказал: Казахи по- языку только кыпчаки, а генетика показывает, что их папы все же наших кровей. Либо джунгары начудили, либо это до нас братья-монголы прошлись. на каком основание вы это утверждаете? приведите генетические док-ва сказанному вами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 Just now, Shymkent said: на каком основание вы это утверждаете? приведите генетические док-ва сказанному вами Пожалуйста! http://www.pnas.org/content/98/18/10244.full.pdf#page=1&view=FitH Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 29 минут назад, huarang сказал: Казахи по- языку только кыпчаки, а генетика показывает, что их папы все же наших кровей. Либо джунгары начудили, либо это до нас братья-монголы прошлись. Кыргызы (типа братья казахам) ведь генетически далеко не монголы, а скифы. Согласен, все таки Ойраты верой и правдой служили Чингисхану, и мы с монголами - одного происхождения. Язык и культура это главное, генетика второстепенна, у-хромосома всего лишь 1/46 генома, т е одна из многих линий , генетически по аутосомам , у них преобладает кыпчакский компонент, они родные братья кыргызам .К примеру наших хапчинов язык не повернется назвать тюрками, ну какие из них кыпчаки ,только этноним остался, они уже давно ойрат- монголы- калмыки. С мангытами вообще комедия или трагедия ,не знаю как назвать, изначальные нирун- монголы - мангуты , были тюркизированны и стали мангытами ,потом среди калмыков опять монголизированны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 4 минуты назад, mechenosec сказал: Язык и культура это главное, генетика второстепенна, у-хромосома всего лишь 1/46 генома, т е одна из многих линий , генетически по аутосомам , у них преобладает кыпчакский компонент, они родные братья кыргызам .К примеру наших хапчинов язык не повернется назвать тюрками, ну какие из них кыпчаки ,только этноним остался, они уже давно ойрат- монголы- калмыки. С мангытами вообще комедия или трагедия ,не знаю как назвать, изначальные нирун- монголы - мангуты , были тюркизированны и стали мангытами ,потом среди калмыков опять монголизированны Ув Меченосец. Вам не надоело одно и тоже писать? Причем на всех ветках? Имею в виду про кыпчаков и 1/46 генов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться