Zake Опубликовано 1 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2017 31 минуту назад, АксКерБорж сказал: Удар правой не сильнее левой, это же не человек правша. Кобыла или корова могут лягнуть левой или правой ногой с одинаковой силой. Отличие в том, что удар кобылы смертельно опасен если попадет в жизненно важные органы, а удар коровы безопасен, он угрожает лишь пролить ведро с молоком или згрязнить его навозом на конце копыта. Зря вы смеетесь! Почитайте про латеральность. Напр иногда на ипподромах спец-но организ-т скачки против часовой стрелки, ибо лошадям легче влево поворачивать на большой скорости! Правая часть доминирует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2017 3 часа назад, Zake сказал: Зря вы смеетесь! Напр иногда на ипподромах спец-но организ-т скачки против часовой стрелки, ибо лошадям легче влево поворачивать на большой скорости! Правая часть доминирует. Я не смеюсь, я шучу. Кстати почему-то все бегают по стадиону тоже против часовой стрелки, а мне всегда было удобнее бежать по часовой стрелки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 1 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2017 25 минут назад, АксКерБорж сказал: Я не смеюсь, я шучу. Кстати почему-то все бегают по стадиону тоже против часовой стрелки, а мне всегда было удобнее бежать по часовой стрелки. У млекопитающих в принципе то же самое как у человека. Я думаю, что должны быть какие-то рациональные причины в основе любой традиции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2017 31 минуту назад, Zake сказал: У млекопитающих в принципе то же самое как у человека. Я думаю, что должны быть какие-то рациональные причины в основе любой традиции. Мне кажется все начиналось с лошади. На нее было удобнее садиться с левой стороны, потому что сабля у всадника висела на левом боку и не мешала посадке на лошадь. Поэтому и доить стали кобылиц и позже коров тоже с левой стороны. Но почему монголы доят справа я не знаю, лишь в качестве догадки закинул мнение Вайнштейна. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 1 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2017 18 минут назад, АксКерБорж сказал: Мне кажется все начиналось с лошади. На нее было удобнее садиться с левой стороны, потому что сабля у всадника висела на левом боку и не мешала посадке на лошадь. Поэтому и доить стали кобылиц и позже коров тоже с левой стороны. Но почему монголы доят справа я не знаю, лишь в качестве догадки закинул мнение Вайнштейна. У калмыков как у казахов? Или как? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2017 11 часов назад, Zake сказал: У калмыков как у казахов? Или как? Вопрос не мне, а mechenos'цу, пусть поедет в хотон и посмотрит с какой стороны тягают титьки коровам. Думаю как и другие монголоязычные народы, с правой стороны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2017 Наверно все знают, что я все время пытаюсь обратить внимание читателей своих постов (юзеры, воспринимающие их как провокации, фашизм, расизм не в счет ) на резко возникшую в Монголии последних 15 - 25 лет повсеместной моды на общепринятые в умах современных людей исторические аналогии халхасцев 16 - 21 вв. с татарами Чингизхана 12 - 13 вв. (соответствуют ли эти взгляды и аналогии исторической действительности вопрос другой). Демонстрирую наглядно как могут смениться традиции в национальном костюме благодаря не реалиям народа, а благодаря одной лишь погони за модой в результате внушений историков и сми. Легко сравнить наглядно, прежде чем бросать в меня камни, обвинять в нелепых провокацих или обливать зелёнкой. Национальный женский монгольский костюм времен маньчжурского ига, вплоть до 1911 года (кстати шапочка на халхаске моей аватарки тоже из настоящего монгольского этно): Национальный женский монгольский костюм времен МНР: А это дань моде на национальный костюм "неверных тюрков" или татарских племен времен Чингизхана: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2017 В последние годы в Монголии среди халхасцев, как у мужчин так и у женщин, в моду входит дербетский мужской меховой головной убор "лоовуз": Депутат Великого Хурала, певец С. Жавхлан и певица Т. Баясгалан (фото другого депутата и актера Мөнхчулууны Зоригта): Артист Ганбаатар Ариунбаатар с женой, оба в лоовузах. Тот, кто был похож в некоторых ракурсах на Asan'a-Kaygy: Не знаю кто, наверно тоже кто-то из монгольских элит: Сумочид (сумоист значит) Дагвадорж Долгорсурэнгийн (справа): Избранный летом 2017 года новый президент Монголии Халтмаагийн Баттулга: Надо заметить, что в Монголии как и у нас к власти в 99% приходят олигархи (большинство на фото из этой когорты). Кстати емнип сами монголы считают дербетский лоовуз наследием маньчжуров. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 17 октября, 2017 Друг президента и его коллега по спорту, дзюдоист Найдангийн Түвшинбаяр в набирающем популярность и моду среди халхасцев в дербетских овчинном тулупе и шапке лоовуз. В Монголии по всей видимости в широкую моду входит все меховое, овчину и пушнину, из которых и состоит национальная одежда монголоязычных охотничьих народов северо-западной Монголии - Алтая и Саян. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Мужской национальный головной убор лесных монгольских народов Алтая и Саян (дербетов, торгаутов и олётов) "лоовуз" стал в Монголии 21 века модным головным убором равнинных халхасцев и даже халхаских женщин, которые им щеголяют. А что, действительно изящный головной убор для модниц! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 Правда хозяева шапки "лоовуз" носили ее иначе, но халхасцы стали надевать ее даже боком. Как на фото сумоиста Дагвадоржа Долгорсурэнгийна и двойника Asan'a-Kaygy с женой. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2017 Так любимые и модные у монголов шляпы (у мужчин, женщин, стариков и детей) это оказывается тоже маньчжурско-цинское культурное наследие: Монгольские народы Внешней и Внутренней Монголий: Их-Хүрээ (бывшая столица): Ярмарка, 1948 г.: Борцы: Начало 20 века: 1950-ые годы: Наши дни. Среди толпы новый президент Халтмаагийн Баттулга (без шляпы): АРВМ КНР (Внутренняя Монголия): Монголия: Селфи, кто-то из политиков: Опять президент страны: А это прежний президент, Цахиагийн Элбэгдорж (показывающий на чашу): Не хотят носить объемные маньчжурско-монгольские сапоги "гутал" с загнутым вверх носиком, стали предпочитать изящные кожаные обычные сапоги: Женщины и бабушки: На память с известным сумоистом: Дети: АРВМ КНР: Старики: Монгольская мода на маньчжурско-цинские шляпы доходит до смешного: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2017 По законам жанра я теперь должен залить маньчжурско-цинские шляпы (таких фото конечно не так много, но все же они сохранились): Цинские конники в почетном карауле, около 1900 года (с характерными маньчжурскими метровыми косами с затылка): Цинский кавалерист, 1900 - 1911 годы: А этих маньчжур ReicheOnkel назвал китайскими купцами на монгольской ярмарке, хотя обосновать свое предположение не смог: Цинские воины на строевой подготовке на плацу, до 1911 года: Цинский охранный гарнизон. Уезд Хэцзэ, 1900 год: Цинские казармы, до 1911 года: Цинские солдаты пехоты: Цинские стрелки, до 1911 года: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2017 Кстати восточные соседи маньчжуров, корейцы, тоже носили шляпы (носят ли сейчас не знаю): 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2017 В завершение вопросы братьям монголам: 1) Как называется шляпа на халха монгольском языке? 2) Как называлась шляпа в прошлом маньчжурами? 3) Согласны ли вы со мной, что шляпа судя по фотографиям, была головным убором рядовых воинов, но не знати? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2017 Peacemaker и Enhd, повторяю свой вопрос - как называется любимая монголами и монголками маньчжурская шляпа? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2017 Монгольские шляпи/бүрх/ татаро-монголов Чингисхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 2 ноября, 2017 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2017 Как всегда АКБ тут с умным видом изображает из себя эксперта по Монголии. Фотография китайских торговцев в Улан-Баторе можно безошибочно датировать, прочитав надписи на заднем плане. там по середине текст на монгольском ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ ᠣᠨ ᠠᠩᠬᠠᠳᠣᠭᠠᠷ ᠶᠠᠭᠠᠷᠮᠣᠭ ᠬᠣᠳᠠᠯᠳᠣᠭᠠ ᠠᠷᠪᠠᠨ ᠳᠣᠯᠣᠳᠣᠭᠠᠷ ᠣᠨ что означает Первая монгольская ярмарка 17-ый год (Монгольского государства т.е. 1927. До 1941 года летоисчисление велся по-старому, соотвественно новая эра Монгольского государства началась в 1911 году, с падением Цинской династии и приобретением независимости части Цинской Монголии). шляпа называлась шэлээпэн малгай, так как они привозились из Советского союза, пока не перевели ее как бүрх малгай, по внешнему сходству такого же головного убора у монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2017 В 02.11.2017 в 12:32, reicheOnkel сказал: шляпа называлась шэлээпэн малгай, так как они привозились из Советского союза, пока не перевели ее как бүрх малгай, по внешнему сходству такого же головного убора у монголов. Не может быть, чтобы перенятая монголами у маньчжуров шляпа называлась по-немецки slappe. Вы либо лукавите, либо не знаете. Ну да ладно, я сам выясню. Кажется она называется "бүрх малгай" (от тюрк: бүрх - бөрүк). Тогда у меня есть второй вопрос - как называлась маньчжурская шляпа при династии Цин? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2017 Монгольские дети, обучающиеся в Европе, в шляпах. 1920-ые годы: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2017 казахский новодел- колпак малахай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2017 Головной убор халхаских лам. Чем не малахай? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2017 Монгольская шапка, похожая на тюркский малахай, только без назатыльника: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 В 04.11.2017 в 13:06, АксКерБорж сказал: Маньчжурская мода. Монгольские дети, обучающиеся в Европе, в шляпах. 1920-ые годы: Маньчжурская мода. Представители Первой Монгольской молодежной лиги в шляпах, 1922 год: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2017 Маньчжурская мода. Монголки в шляпах, нач. 20 века: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться