Перейти к содержанию
АксКерБорж

Монгольские и Казахские способы забоя скота

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
23 часа назад, Турист сказал:

ИМХО,  если городского попроси зарезать барана, то он это сделает по-казахски.

Аорты, сердца как-то сложноваты для любителей . ....

Турист опять троллите?

У калмыков есть обычай разделки туши на специальные куски - жилики? Как у вас подается мясо?

Вот даже здесь в Томске, во время одного из домашних праздников, подносил гостям "жилики" в зависимости от их старшинства. Всего с барана идет 12 жиликов. Об этом на форуме много писалось, но все же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2016 в 10:37, Rust сказал:

По тюркским народам все просто - неисламизированные тюрки режут как монголы - хакасы.

 

Возражу вам, что монгольским способом забивают скот не все неисламизированные тюрки, а ведь их не мало. Емнип, по-монгольски забивают скот лишь хакасы и тувинцы, причина проста - это культурное влияние соседей монголов. Например, сахалар (якуты) не знают надрыва аорты, емнип, не знают его и алтайцы, о чем писал здесь Амыр. Емнип, и чуваши, гагаузы не знают монгольского способа.

Вон и Турист подтверждает, что для хакасов подобный способ забоя надрывом аорты использовался лишь в ритуальных церемониях, а в быту (на мясо) резали обычным способом. 

   

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.11.2016 в 15:41, Турист сказал:

Аорты, сердца как-то сложноваты для любителей . ....

 

Ничего сложного нет, мне кажется я бы смог по-монгольски с первого раза, по крайней мере этот способ легче нашего. У меня рука тяжелая (ауыр), бараны долго агонизируют. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Значит ни у кого нет ответов на мои вопросы?

 

В 20.11.2016 в 14:57, АксКерБорж сказал:

Итак, ждут ответов 2 вопроса:

1) Как резали скот тюркские народы, исповедующие ислам, до него?

2) Как резали скот монгольские народы в прошлом? (если имел место запрет, значит до этого резали по другому?)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 24.11.2016 at 10:07 PM, Rust said:

Я честно не понял Вашего "крика души" — ув. В.Я. Бутунаев написал, что до способа "озеп" скот резали способом перерезания горла? Может подтвердите это фактами? 

По Вашему наверное и колбасу из кишок с кровью тоже Хубилай заставил готовить?

С чего вы это взяли, что это "крик моей души"?

Я же не прошу вас подтвердить фактами, что метод забоя скота это влияние Ислама. Или все же у вас есть на то факты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Rust сказал:

Турист опять троллите?

У калмыков есть обычай разделки туши на специальные куски - жилики? Как у вас подается мясо?

Вот даже здесь в Томске, во время одного из домашних праздников, подносил гостям "жилики" в зависимости от их старшинства. Всего с барана идет 12 жиликов. Об этом на форуме много писалось, но все же. 

Где троллинг ?

Что за жилики ? 12 летний годовой цикл ?

http://kalmyki.narod.ru/projects/kalmykia2005/html/erdniev_1985/15.htm

 "При угощении самой почетной частью туши считалась баранья голова. Предварительно от нее отделялась нижняя челюсть, и в таком виде голова подносилась самому старшему в семье или самому уважаемому гостю. При этом следили, чтобы она все время была обращена мордой к тому, кому ее подавали.

Особый почет выражали также, подавая баранью лопатку (даал) старикам или высокоуважаемым гостям-мужчинам. Пожилым мужчинам полагалось подавать большую берцовую, тазовую и лучевую кости, а женщинам старшего возраста — бедренную кость. Девушкам было принято давать грудинку, мальчикам — почки, уши; разрезанное по вертикали сердце подавали девочкам."

http://www.gumilev-center.ru/kalmyckijj-ritual-ognennojj-zhertvy-gal-tyalgn-v-khozyajjstvenno-kulturnom-istoriko-tipologicheskim-i-ehtnogeneticheskom-rakursakh/

"у кочевников — калмыков в качестве ритуального животного обычно избирался, как мы могли заметить, баран. Тогда как у маньчжур императорской династии Цинь (правившей 357 лет в Китае) шаманский ритуал жертву небу, во многом похожий на «гал тялгн» у соседних и подчинённых тогда маньчжурам монголов совершался со свиньёй — оч. распространённым в Восточной Азии животным61. У алтайцев — туба (тубаларов) же на важном ритуале«тайэлга» в жертву приносилась лошадь62":

"

Все обряды, в которых в качестве жертвенного животного использовался баран, имеют, как нам представляется, общее назначение. Оно состоит в том, чтобы обеспечивать увеличение поголовья именно данного вида животных, их восстановление (реинкарнацию) через огненную жертву и совместную трапезу, а затем – сохранение талисманов с совершённого ритуала. На свадьбе же добавляется ещё и благопожелание вновь созданной семье и ещё «строительная жертва» для нового жилища – с выбрасыванием бараньей головы через круг его купола.

Интересно отмечала по такому же поводу (о смысловом единстве и развитии акта жертвования) О.М. Фрейденберг: «Смысловая история метафор показывает совершенно ясно, что сперва была только одна жертва – жертва огня, т.е. расчленяемого, сожигаемого и поедаемого животного (выделено нами. – В.В.). Зарывание в землю – это часть того же самого действия, но в ней не может быть еды, как и сжигания»78.

В этой связи заметим, что использование в ритуале несколько раз вместо целого барана его отдельных частей: чаще всего, головы, большой берцовой кости (лат. os sacrum – священная кость) или же ноги полностью как раз-таки приобретают аналогии в погребальном обряде.

В археологии известен сюжет захоронения вместе со всадником не всего коня, а только лишь его черепа и ног79. Возник даже специальный термин «частичный конь». Понятие, с которым в парную оппозицию мы можем привести здесь и другое «частичное животное» – жертвенного барана.

В более широкой взаимосвязи, расположение именно в анатомически правильном порядке костей барана на огненном алтаре тоже получает понятное объяснение – для лучшего восстановления, возрождения.

И отмечено было специально по данному случаю, интересовало авторов классич. востоковедения (хотя и исламизир. кочевом и оседлом контексте), что «наиболее часто повторяющееся и «стандартное» чудо афганских шейхов и святых – превращение шкур и костей зарезанных и съеденных баранов в живых, вторично годных для убоя»80.

Аналогично в русской волшебной сказке «Хаврошечка»: корова требует у девушки собрать после её косточки, завязать в платочек, завязать в платочек, схоронить в саду и поливать – вырастет яблонька (дерево! – В.В.). В скандинавской же саге «Младшая Эдда» такой «восстановленный» козёл хромает, поскольку в скелете его была утеряна одна из костей ноги.

Специально занимающие нас манипуляции с головой берана вводят в круг церемоний, названных В.Г. Богораз-Таном «праздниками голов», причём связанных с обширно распространёнными представлениями об умирающем и воскресающем звере81.

И, этноисторически, обряд выбрасывания головы барана через купольный круг кочевого жилища оказал наибольшее влияние на соседние с калмыками — ойратами тюркские этносы. Нередко он заимствовался, наслаиваясь на другие, типологически сходные и генетически связанные (иногда – общие для этих групп кочевников).представления и обряды. И именно этот пункт оказался в основе предпринятого нами исследования.

Так, выбрасывание головы барана через купольный круг юрты было представлено в свадебной обрядности карагашей – особой этногруппы ногайцев, проживающей в Красноярском р-не Астраханской обл. В своей истории они были подчинены в 1744-71 гг. калмыкам-торгоутам и оставались связанными с ними вплоть до конца XVIII в.82.

Занятно, что все наши информаторы из числа карагашей старшего поколения единодушно называли этот обряд «калмыцким»; точно так же был обозначении ими и порядок угощения родителями жениха всех приехавших за невестой овечьей грудинкой — «тöс, төс«83.

А дальше – частные, но крайне показательные совпадения с традициями иных тюрок, но всегда близкоконтактных с монгольскими этносами. Прямо-таки соответствующий обряд – выбрасывание бараньей головы на свадьбе через купольый круг обнаружил С.М. Абрамзон у этногруппы припамирских кыргызов84. А в свадебном обряде семипалатинских казахов, проживавших по соседству с халха и ойратами, через дымовое отверстие выбрасывалась другая деталь скелета – баранья кость (очевидно, берцовая. – В.В.), завёрнутая в платок85.

Чуть иначе проявлялась семантика обрядности у некоторых групп бурят: при освящении новой кибитки-юрты они выкидывали через её дымоход в разные стороны куски мяса, а бедренной костью касались стен86.

Изв. знаток истории обрядов, лама Галсан Гомбоев не рассматривал таких ритуалов специально, но отметил несколько иной вариант, «подбрасывания гостем, которому была приподнесена баранья голова, вырезанного им кусочка кожи с (её) выбритого лба с заклинанием. Правой рукою он бросает вверх какому-то духу, причём шепчет в виде молитвы несколько слов»87.

Приведённый материал вполне показателен, чтобы сделать определённые этногенетические и этноисторические выводы о постоянных контактах тюркских и монгольских этносов в их развитии (как и контактах тех и других с соседними, реже со ставшими отдалёнными народами).

Так и специальный возглас, издаваемый при жертвоприношении («хőре«), известен и ряду других монголоязычных и тюркоязычных этносов. У бурят он звучит как «хурый«, у монголов и хакасов как«хурай«, у тувинцев как «хура«88.

У монголов, помимо данных ситуаций, ещё и обходя священное место «обо» (калм. соответ., как мы видели,  «ова») произносят, трижды :«Хурай, хурай, хурай«!(это ценное сообщение уваж. Н.Л. Жуковской приводим здесь с выражением вновь нашей признательности). Приведённый выше А.Г. Митировым калм. обряд троекратного поклонения объекту природы – «бер мергюлх», явно является видоизм. вариантом той же реалии89.

Объясняется этот возглас обычно, и в литературе, и информаторами, как призывание счастья и благополучия. Так, П.Дж. Рубель считает это слово тибетским по происхождению – приглашением божеству огня вселиться в человека90. Однако, имеется и собств. монгольское слово ««хőриг«» в значении «священный», «заповедный», «запретный» (проникло во времена империи Чингизидов в тюрк. языки как «курук» – «особая зона, местность»)91. У маньчжур шаман или шаманка, совершавшие жертвоприношение, носили схожее название «хере-сямань» (Н.Я. Бичурин-Иакинф, В.П. Васильев, И.А. Попов)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Турист сказал:

 

Мне кажется достаточно было дать ссылку, зачем объемный копипаст?

Лучше поясните, если знаете, как калмыки в прошлом и настоящем режут на мясо лошадей, верблюдов и КРС.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При разрыве внутри грудной клетки аорты, вся кровь остается внутри грудной клетки. Это дело для меня на несколько секунд. Думаю это один из самых удобных способов сохранения крови мелкого рогатого скота, для кровяной колбасы. Для лошадей, точное попадание в спинной мозг за головой обездвижит, для дальнейшего кровоспускания и сбора крови т.к. коня с веревкой обездвижить и ударить обухом в голову нельзя, скорей всего степной этикет, а вот коровой, да удар в голову, оглушил и кровь спустил. Вот так Тюрки и Монголы поступали, а западные Тюрки до ислама, также скорей всего делали) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Эр-Суге сказал:

Вот так Тюрки и Монголы поступали, а западные Тюрки до ислама, также скорей всего делали) 

 

Ув. Эр-Суге, это ваше предположение? Или есть ссылка на исторические документы? 

К примеру, я не могу предположить даже, что наши предки били скот обухом топора по голове. Хотя кто его знает. Поэтому и нужны данные письменных источников.

 

И вопрос вам, если вы считаете, что монголы так делали и раньше, то с чего это появился на свет спец. указ о запрете? До запрета монголы  баловались перерезанием скоту горла? :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Эр-Суге, это ваше предположение? Или есть ссылка на исторические документы? 

К примеру, я не могу предположить даже, что наши предки били скот обухом топора по голове. Хотя кто его знает. Поэтому и нужны данные письменных источников.

 

И вопрос вам, если вы считаете, что монголы так делали и раньше, то с чего это появился на свет спец. указ о запрете? До запрета монголы  баловались перерезанием скоту горла? :)

 

 

Ув. АКБ, это мое предположение, может быть некоторая часть монголов начали по другому убивать скот под влиянием ислама и от этого Хан запретил. Если честно, для кочевника кровь это еда, и без причины выливать землю еду, я думаю это грех. В степи жизнь это прежде всего скот, а скот вырастить работать надо с утра до вечера, тяжелый труд и из за этого от скота все пытаешься забрать, съестное съесть, остальное на хозяйство (шерсть, шкура). У нас считается, если ты с конем, тогда никогда с голода не умрешь, если у тебя еды нету, тогда точным порезом в вену и с живого коня получишь тарелку крови без ущерба коню, и этот кровь можешь на огне в тарелке сжарить и покушать или можешь так пить, чтобы продолжить путь)  И у меня вопрос, как вы крс убиваете, завязываете и режете горло? Не оглушив? Или сразу горло режете, не завязав? Меня это процесс интересует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 26.11.2016 в 18:02, АксКерБорж сказал:

Возражу вам, что монгольским способом забивают скот не все неисламизированные тюрки, а ведь их не мало. Емнип, по-монгольски забивают скот лишь хакасы и тувинцы, причина проста - это культурное влияние соседей монголов. Например, сахалар (якуты) не знают надрыва аорты, емнип, не знают его и алтайцы, о чем писал здесь Амыр. Емнип, и чуваши, гагаузы не знают монгольского способа.

Вон и Турист подтверждает, что для хакасов подобный способ забоя надрывом аорты использовался лишь в ритуальных церемониях, а в быту (на мясо) резали обычным способом. 

Значит у ВАс есть данные о том, каков традиционный забой скота у — саха, алтайцы, чуваши и гагаузы. Просветите пожалуйста, я сам честно говоря, не смог найти информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 26.11.2016 в 21:46, Аrсен сказал:

С чего вы это взяли, что это "крик моей души"?

Я же не прошу вас подтвердить фактами, что метод забоя скота это влияние Ислама. Или все же у вас есть на то факты?

А что казахи никогда не ели кровяную колбасу?

На мой взгляд перерезание горла и выливание крови — это именно религиозная традиция. Хотя оказывается хакасы, например сагайцы, режут горло, при этом сохраняя кровь. А вот алтайцы, наоборот, используют способ "ёзёп". Если это все, по Бутанаеву, культурное наследие Юань, почему сагайцы не сохранили этот обычай?

Цитата

И.А. Грачев. СОВРЕМЕННЫЕ ТРАДИЦИИ БЫТОВОГО ЗАБОЯ И РАЗДЕЛКИ ОВЦЫ У САГАЙЦЕВ // http://www.kunstkamera.ru/lib/rubrikator/08/08_02/978-5-88431-135-0/
Сравнивая традиционный забой скота у хакасов с традициями других народов Саяно-Алтая, нельзя не заметить некоторые любопытные особенности. Так, в отличие от тувинцев, алтайцев бурятов и монголов хакасы забивают животное, перерезая горло, а не вскрывая грудную клетку, после чего подвешивают тушу, а не разделывают ее на земле, и тщательнейшим образом следят за тем, чтобы в мясе не осталось крови. Возможно, что изучение этих особенностей позволит конкретизировать историю происхождения и развития скотоводства в регионе.

Цитата

Беседа с кандидатом сельскохозяйственных наук, доцентом ГАГУ Айаной Сумачаковой
– Разные народы забивают баранов разными способами. Как это делают алтайцы?
– Употребление мяса у алтайцев – целая философия. По древним традициям, передаваемым из поколения в поколение, прием пищи имеет духовный компонент, что очень ценно в современном мире. Мнения ученых многих стран мира сводятся к тому, что одной из причин ожирения населения является отсутствие духовной составляющей в питании.
Если говорить конкретно о забое барана, то согласно обычаям он начинался с благопожеланий Хозяину Алтая, со слов благодарности ему за щедрость: человек объяснял, с какой целью он забивает животное, и просит на то разрешения. Перед употреблением готовых продуктов глава каждой семьи угощает Духа Огня, совершая определенный обряд.
И сейчас запрещается колоть животное вечером после захода солнца и в ночное время. При забое на нужды семьи или торжества голову овцы направляют к восходу солнца, если на похороны или поминки – к заходу, во втором случае животному перерезают горло, а кровь не употребляют в пищу, а выливают на землю.
Забой на повседневное питание и торжество проводят по древней технологии методом разрыва грудной аорты (ёзёп сойгон кой), позволяющей максимально рационально использовать всего барана, то есть не только мясо, но кровь, субпродукты, шкуру, шерсть, кости и т.д.

http://altai-mountains.ru/articles/?idnews=4011

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 11/20/2016 at 11:57 AM, АксКерБорж said:

 

Итак, ждут ответов 2 вопроса:

 

2) Как резали скот монгольские народы в прошлом?

 

Quote

§ 214.

Потом, когда мы сокрушили ненавистных врагов Татар, этих убийц дедов и отцов наших, когда мы, в справедливое возмездие за их злодеяния, поголовно истребили Татарский народ, примеряя детей их к тележной оси, тогда спасся и скитался одиноким бродягой татарин Харгил-Шира. Но и его голод загнал к нам. Вошел он в материнскую юрту и говорит 'Лишь подаянья прошу я'. А мать говорит ему: 'Раз ты просишь подаянья, то сядь там'. И по ее указанию он сел на край скамьи, стоявшей направо, у дверей. В это время вошел со двора пятилетний Толуй. Когда же потом он стал опять выбегать на двор, Харгил-Шира встал, схватил ребенка под мышку, выскочил и, пошарив на ходу, выхватил нож. А Борохулова жена Алтани в ту пору сидела в материнской юрте, слева. Не успела мать вскрикнуть 'погубит ребенка', как Алтани выскочила, бросилась за Харгил-Шираем, догнала и, ухватив его сзади за косу, другою рукой так рванула его за руку, заносившую нож, что нож выпал. В это время Чжетай с Чжельмеем за юртой резали, распялив, черную комолую корову. Услыхав крики Алтани, Чжетай с Чжельмеем бросились к ней на помощь с топорами в окровавленных руках. Тут же топорами и ножами своими они прикончили Харгил-Ширая.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Taragai-Barlas сказал:

В это время Чжетай с Чжельмеем за юртой резали, распялив, черную комолую корову. Услыхав крики Алтани, Чжетай с Чжельмеем бросились к ней на помощь с топорами в окровавленных руках. Тут же топорами и ножами своими они прикончили Харгил-Ширая.

Что за ерунда, как барашку резали корову))) Откуда такой текст, скорей всего неудачный перевод ссм, с йероглифов))) Кто это привел, хоть один раз в жизни убивал крс? Или только клавиатурой ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Эр-Суге said:

Что за ерунда, как барашку резали корову))) Откуда такой текст, скорей всего неудачный перевод ссм, с йероглифов))) Кто это привел, хоть один раз в жизни убивал крс? Или только клавиатурой ?

Немножко неудачный выбор слова:

Quote
... ķer-un umer-e ĵetai, ĵelme qoyar muqular qara huker telen alaĵu bukui-tur, Altani-in daoun-tur ĵetai, ĵelme qoyar suke bariĵu nodurğasiyan hulaadaĵu ķuyiĵu ireĵu, Tatarun Qarğil-Šira-i suke-ber qituğai-ber mun tende alaĵuui.

В оригинал тексте по монгольски написано "... убили корову распялив ..." то есть не резали ножом, а убили корову распялив и скорее ударив топором.

PS:  ССМ - это первую очередь произведение написанное на монгольском.

И там ещё имеется одновременно китайский параллельный текст в переводе, если от него перевести то получается более измененный вариант потому что он является кратким содержательным переводом монгольского текста ССМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, enhd сказал:

Немножко неудачный выбор слова:

В оригинал тексте по монгольски написано "... убили корову распялив ..." то есть не резали ножом, а убили корову распялив и скорее ударив топором.

PS:  ССМ - это первую очередь произведение написанное на монгольском.

И там ещё имеется одновременно китайский параллельный текст в переводе, если от него перевести то получается более измененный вариант потому что он является кратким содержательным переводом монгольского текста ССМ.

Амыр-да Энхд ака! Слово распялив скорей всего относится к барашке, только барашку можно распялив резать. А крс распялив невозможно) наоборот завалить, оглушить и спустить кровь. Процесс вот такой, на шее или на рогах веревка, дальше веревкой замордовать, конец веревки через спину и под животом пропустить, перехлестнуть и затянуть. КРС упадет, тогда хвост из под ног затянуть к животу, меньше брыкается, тогда уже запутать конечности и оглушить. А кровь спустить на основании шеи есть впадина, но надо с левой стороны, туда нож и точно попадешь в артерию)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У П. Мериме в нов. "Локис" , кажется так называется, описывается -  калмыки в походе пили кровь лошадей , надрезав ногу, когда не было пищи. Значит, у тувинцев похоже, не зря рядом жили. А вот баранов режут, не буду говорить за всех калмыков, скажу за бузавов, режут горло. Мой дед, Санжи, пил кровь, посолив, что для тюрков, наверное, дико. Кружку подставлял и пил.От других калмыков такого не слышал. ЧТо сказать, я так не смогу, но он мой дед, каков есть, таков есть. Есть такое калм. блюдо Дотр (внутренности), готовят примерно везде одинаково, но обычно, мелко крошат. Моя тетка, из пос. Улан - эрге замужем за торгудом, готовила  крупно. Цусн (кровь), сваренная в кишке, типа колбасы, очень вкусно. Кровь собирают в тазик или чашку, не выливают. Мой друг, из Лагани ( на Каспии), говорил, что его дед, рыбак, пил тюлений жир:)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, mechenosec сказал:

Мой дед, Санжи, пил кровь, посолив, что для тюрков, наверное, дико.

Для западных тюрков, точно это дико. А для нас восточных Тюрков, это нормально)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, mechenosec сказал:

Мой дед, Санжи, пил кровь, посолив, что для тюрков, наверное, дико. Кружку подставлял и пил.

В детстве когда рос в ауле соседи русские делали точно так же как и вы, расскажу подробно как неоднократный очевидец.

Закалывали свинью на мясо длиннющим ножом в сердце, свинья от того визжала как резанная (к месту поговорка :)). Как только душа покидала бренный мир мужики, а их было 2, 3 или 4 чела, продолжали издеваться, палили ее со всех сторон паяльными лампами, от чего вокруг стоял тяжелый запах горелой шерсти. Затем свинью клали "на баба", т.е. ножками к верху. Один из мужиков вскрывал брюхо и начинал вычерпывать кружкой еще теплую кровь. Каждый из присутствующих обязательно отведывал кружку крови предварительно подсолив кровь. После чего откуда ни возьмись появлялась бутылочка белой, которую разливали на всех. В качестве закуски шло сырое сало - прямо из туши вырезался ломтик наподобие того, как это делают с арбузом, только ломтики здесь были по меньше. Их тоже подсаливали и отправляли в рот. 

20 часов назад, mechenosec сказал:

для тюрков, наверное, дико

Чужие традиции всегда для других кажутся непривычными, эим мы все и отличаемся друг от друга. Вон, нам непривычно питье подсоленной крови, но привычно питье подсоленного томатного сока. Вам непривычно употребление нами подсоленной конины, а нам непривычно употребление вами недосоленной сурчатины. Все мы разные.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.11.2016 в 20:26, Эр-Суге сказал:

В степи жизнь это прежде всего скот, а скот вырастить работать надо с утра до вечера, тяжелый труд и из за этого от скота все пытаешься забрать, съестное съесть, остальное на хозяйство (шерсть, шкура). 

Не совсем с вами согласен. Например, да, согласен с тем, что скотовод максимально использует продукты забоя скота (мы сейчас о пище, но не о шкуре, волосе, шерсти и пр.) - это и голова, это и внутренности. Но не согласен, что используется всё подряд без разбора, потому что в любом деле есть исключения, например, не используются (на вскидку): носовая пазуха, желёзы, желчь, тестикулы, вымя, пенис. Кровь может быть из этого же ряда. Да, в культуре того или иного народа существует употребление перечисленных частей, например, у кавказцев поедание тестикул или у монголоязычных народов, а также народов, на которые они оказали культурное влияние, употребление крови. Но это скорее исключение из общих правил.      

 

    

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.11.2016 в 16:16, Rust сказал:

Значит у ВАс есть данные о том, каков традиционный забой скота у — саха, алтайцы, чуваши и гагаузы. Просветите пожалуйста, я сам честно говоря, не смог найти информации.

У меня тоже нет документальных данных. Насколько мне известно от своего друга якута они тоже глушат скот по башке, но затем обязательно перерезают горло, и тоже готовят кровяную колбасу, но аорту не надрывают, это им не знакомо. На форуме есть братья сахалар, в принципе они могут сами описать свою кошерность.  :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.11.2016 в 17:55, Taragai-Barlas сказал:

§ 214.

В это время Чжетай с Чжельмеем за юртой резали, распялив, черную комолую корову. Услыхав крики Алтани, Чжетай с Чжельмеем бросились к ней на помощь с топорами в окровавленных руках. Тут же топорами и ножами своими они прикончили Харгил-Ширая.

 

21 час назад, enhd сказал:

В оригинал тексте по монгольски написано "...убили корову распялив ..." то есть не резали ножом, а убили корову распялив и скорее ударив топором.

 

Цитировать существующие русские переводы "Юань-чао би-ши", по моему личному убеждению как минимум не серьезно, прав ув. Эр-Суге.

К примеру, я раньше приводил примеры, как рассказы о пустых тороках на конском седле в русском переводе превратились в двух висящих тарбаганчиков, а конкретное топонимически узнаваемое горное ущелье превратилось в ущелье джейранов - зеренов. :) 

 

Так и этот отрывок перевода по моему хромает. Неужто братья халхасцы режут на мясо коров? По моему кроме баранов и реже сурков другого мяса они не едят. Да и ReicheOnkel сетовал, что КРС в Монголии очень мало. И режут ли скот топорами? Я сильно сомневаюсь в этом, потому что братья монголы как и мы орудуют при забое скота мастерски, с помощью одного ножа, без разрубания костей! Поэтому какие еще топоры? Говорю же перевод хромает, если сказать что совсем без ног. :)

И прав Эр-Суге, как же это надо умудриться, чтобы распялить корову. :)   

 

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.kazakh-zerno.kz/novosti/populyarnye-novosti/135537-kazakhstan-zaboj-skota-po-zakonu-pod-ugrozoj-sryva

"...особо сказать о норме закона по запрету подворного забоя скота и реализации мяса, а в этой связи о ситуации с вводом в строй необходимого количества убойных пунктов.

Как известно, 1 июня истек срок моратория на применение этой нормы и согласно обязательствам, взятым на себя местными исполнительными органами в подписанных меморандумах, весь забой скота для последующей реализации должен осуществляться через убойные пункты и убойные площадки. По имеющимся сведениям, после выборочной проверки выяснилось, что запланированное строительство объектов убоя в рамках соглашения выполняется не в полном объеме,"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья о казахах...

http://www.voxpopuli.kz/main/67-ot-loshadi-do-kazy-.html

Издревле казахский народ режет перед зимой скот. Обычай делать согым (заготовка мяса на зиму) существует очень давно. Наши мудрые предки просчитали, что скот выгодно резать поздней осенью. Во-первых, будет чем питаться всю зиму. Во-вторых, зимой не существует никаких проблем с хранением мяса, на холоде оно не портится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...