АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд и приграничные окрестности Каркаралинского уезда. Одеяло - каз: көрпе: Покрывало для сундука - каз: әбдірә жапқыш: Казахские традиционные кровати - каз: төсек ағаша, коротко - төсағаш: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. А.А. Воронина-Уткина. 1913 год. Северо-восточные районы Каркаралинского уезда. Орнамент на сбруе: Передняя лука седла, седло - Ер. Подпруга - Тартпа. Уздечка - Жүген. Стремя - Үзенгі. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Боковая часть седла "Тебеньки" - каз: Тебінгі: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаул. Озеро Саумал-коль. Резные сундуки (в орнаментированных войлочных чехлах и без) и шкаф: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Слева направо: Кожаный бурдюк для заквашивания и хранения кумыса (каз: саба) с мутовкой (піспек), вышитый орнаментом мешок (қап), фляжка для напитков (торсық), пяльцы для вышивания (кергіш), цедилка для молока (сүзгі): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Кожаный бурдюк для закваски и хранения кумыса с мутовкой (саба, піспек): Посуда для разливания и питья кумыса: Костяные табакерки (каз: шақша): Посуда - 2 ковшика (каз: ожау) и веретено (ұршық): Чаша (также, как она называется в наших краях до сих пор - тегене): Казан на треноге (ошақ): Кобыз и старинная 9-ладовая домбра: Не Кунсткамера, не Дудин, но северо-восток. Традиционная волосяная веревка - привязь с 17-тью завязками, для жеребят и телят (каз: желі): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Реквизит для охотничьего беркута - чашка для сырого мяса, насест, седельная подставка под руку с птицей, наголовник: Если оцифровать в цвете, будет супер фото, лучше современных Дискавери!!! Охотник демонстрирует Дудину обученного беркута на седельной подставке: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Смежные районы Павлодарского и Каркаралинского уездов. Домашние занятия. Валяние войлока (каз: кигіз басу): Тканье ковров (каз: кілем тоқу): Витье веревок (каз: арқан есу): Растирание табака для жевания (каз: насыбай үгу): Ручной жернов для дробления зерна и растирания в муку (каз: қол тиірмен). Тоже фото отличного качества! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Варка мыла (каз: сабын былғау): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Собирание кизяка для топлива (каз: тезек жинау). Собирается женщиной в 1-осную телегу, в которую запряжен молодой верблюд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Каркаралинский уезд, урочище Коянды. Инструменты серебряника (каз: күмісші). Инструменты незатейливые, но с помощью них степные мастера изготавливали изящные ювелирные изделия (фотографии которых я заливал в теме). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Мастер серебряк за работой. Наш Баянаул. Озеро Джасыбай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаул. Инструменты сапожника (каз: сапожник - етікші, инструменты - сайман). На фото присутствуют даже деревянные колодки под изящные женские туфли! Супер! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаул. Инструменты степного кочевого кузнеца БЕЗ привычной для оседлых народов кузницы с горном и наковальней. (каз: кузнец - темірші, детское имя Чингизхана ведь тоже такое или близкое - Темурджин, Темурчин) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаул. Варка сыра (каз: құрт қайнату): Автора фото не знаю. Варка мяса (каз: ет асу): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Мальчик обнимает стриженного барана: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Юрта жилая и юрта кладовая без шангырака (каз: Кигіз үй и Джаба-салма): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2020 Автор фото мне неизвестен. Вид Омска (каз: Омбы): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2020 Автор фото мне неизвестен. Экспедиция Жиреншина А.М. 1947 год. Павлодарская область. Баянаул. Скот на джайляу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2020 Д.П. Багаев. Нач. 20 века. Окрестности Павлодара. Перекочевка с летних пастбищ. Традиционный древний казахский (тюркско-скотоводческий, кочевой) способ использования конных телег, всадник остается верхом на лошади, в седле. Так конные телеги использовали еще татары ("монголы") Чингизхана судя по средневековым миниатюрам. Об этом у меня планируется новая тема в одном из разделов форума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаульский район. Летние пастбища на озере Саумал-коль. Казахская детская люлька, колыбель с системой отвода мочи (каз: бесік): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 27 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2020 16.06.2018 в 10:16, Аrсен сказал: Казахи рыбаки на озере Зайсан 19 век. Муса Чорманов о казахах Павлодара Цитата Во время спокойной зимы, более свободные от ухода за скотом зажиточные люди, занимаются торговлей, а некоторые, находящиеся вблизи озер и рек, проводят рыбную ловлю. Цитата Рыбная ловля казахами проводится так же, как и русскими рыбаками. АКБ интересно казахи Павлодара какую рыбу ловили? Просто интересно, и это не троллинг 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 28 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Нынешний Баянаульский район. Летние пастбища у озера Саумал-коль. Бай (богач, у казахов богатство мерилось исключительно скотом): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 апреля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баян-Аул - нынешний административный центр Баянаульского района. Сейчас он такой: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться