АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Акмолинская область, Петропавловский уезд. Всадники дети: Охотник с охотничьим беркутом: Джигит и скакун, взявшие на байге приз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Акмолинская область, Петропавловский уезд. Местные юрты: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Акмолинская область, Петропавловский уезд. Атбасарский уезд. Группа волостных управителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Акмолинская область, Петропавловский уезд. Группа женщин у юрты. Девушки в анфас: Девушки в профиль: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаул. Гости в юрте. Помнится это фото без подписи (потому что не знал откуда оно) в одной из тем заливал Азбаяр - Steppe Man. Теперь все становится на свои места - нехарактерные для края одежды и головные уборы принадлежат вероятно гостям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаул. В юрте бая. За ширмой для семейной пары кажется металлическая кровать, а справа на земле, на столике ручная швейная машинка, наверняка "Zinger". Раз бай, значит конечно мог себе позволить себе покупки на ярмарках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаул. В юрте бая. Что мы видим в интерьере юрты из необычных вещей? 1) Адал бақан - юрточную вешалку справа от джигита. Это не просто вешалка, а ритуальный предмет, признак достатка очага и семьи, а потому он всегда ярко и богато украшался резьбой и орнаментом. 2) Бақан - юрточный шест с развилкой на конце на переднем плане, использовался для открытия войлочного лоскута (түндүк) в куполе юрты и как подпорка при сильных ураганных ветрах упирая в ту часть купола, откуда порыв ветра, при ослаблении ветра шест убирался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Каркаралинский уезд, приграничье с нашим Баянаульским районом. Просушивание войлоков, река Талды. Arсена с Almaty-Тирионом прошу обратить внимание на характерные для северо-восточных казашек белые жаулыки на головах. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Установка юрты на р. Ашы-су. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Укладка на телегу решетчатых кереге при перекочевке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Юртовая мебель. Резной шкаф. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Местность Үлкен Бүркіт. Деревянные резные 2-створчатые двери юрты. Вторая, наружная, войлочная дверь юрты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Палка на шее собаки, препятствующая проникновению ее в юрту сквозь решетки кереге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2020 12.12.2019 в 18:02, АксКерБорж сказал: Хочу сделать оговорку по ранее залитым и по фотографиям, которые я планирую здесь залить в дальнейшем. Примерный регион, где Дудин С.М. в 1899 году запечатлел на своих уникальных фотографиях быт местных казахов, выделен мной на карте. Это смежные районы современной Павлодарской области, в большей частью это современные Баянаульский и Екибастузский районы Павлодарской области - горы Баянаула, урочища Калкаман, Шоптыколь, Аккелин, Муздыколь, пикет Калкаманский, озера Джасыбай, Саумалколь, долины рек Шидерты, Ашысу и др. И частично это современный Каркаралинский район Карагандинской области - горы Каркаралы, знаменитая в прошлом Куяндинская ярмарка, исток реки Нура, долина реки Талды, озеро Карасор и др. Указанная выше область выделена окружностью. Красно-желтые лини - Омск и Павлодар на Иртыше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. Автор фотографий мне неизвестен. 1929 год. Каркаралинский уезд. Перекочевка. На фото видно, что кроме белых жаулыков казашки стали надевать также белые платки, но сохранена манера их надевания подобно жаулыку (принципиальное отсутствие тюрбана наверху как у кимешека). Появились металлические ведра. И, кстати, очень интересная масть у жеребчика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2020 Дни перекочевки с зимних пастбищ на летние пастбища у казахов всегда были радостными, праздничными днями. Люди надевали самые лучшие одежды и даже сбрую и упряжь седлали на лошадей украшенные, например, как на этом фото красочная попона. Думаю если оцифровать фото в цвет, то попона окажется ярко красного цвета . Повсюду в степи были слышны игры, песни, шутки и смех. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2020 11 часов назад, АксКерБорж сказал: Дни перекочевки с зимних пастбищ на летние пастбища у казахов всегда были радостными, праздничными днями. Люди надевали самые лучшие одежды и даже сбрую и упряжь седлали на лошадей украшенные, например, как на этом фото красочная попона. Думаю если оцифровать фото в цвет, то попона окажется ярко красного цвета . Повсюду в степи были слышны игры, песни, шутки и смех. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Группа детей во время кочевки аула. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский и Каркаралинский уезды. Зимовки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2020 Жюль Легр. Киргизская степь. Киргиз (казах) едет на воле поутру. Встреча с каретой Жюль Легра. 1901 год. Предположительно либо северо-восточные районы современной Северо-Казахстанской области либо юго-западные районы Омской области. Что видно: - по лесостепям, нашим березовым околкам; - по характерной для этих мест вязкой почве (по-казахски "саз"); - и по конской 4-колесной телеге, в которую впряжен вол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 19 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Женские украшения. Жалко не в цвете. У казашек еще тогда были сумочки. Про запястные браслеты пойдет речь ниже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 19 марта, 2020 Были даже женские сумочки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 19 марта, 2020 И даже щипчики для волос. Для выщипывания бровей? Серьги (каз: сырға), кольца (сақина), щипчики (шімшуір), веретено (ұршық): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Кольца и браслеты (каз: сақина мен білезік). Серебряные браслеты на запястье "білезік" были очень популярны у казашек вплоть до конца 20 века. Нынче они почему-то стали не популярными. Раньше они были на руках всех женщин, и молодых и старых. Многие были сильно потертыми, наверно передавались от матери к дочерям из поколения в поколение. Всегда из серебра, с камнями крайне редко, в основном либо казахский орнамент, либо арабская вязь, как фото в следующем посте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 1) Два браслета "білезік", подвешенные на ножи-складники; 2) Брошка в правом нижнем углу; 3) Кошелек вышитый золотыми нитками; 4) И самое очень важное на фото это изготовленные казахскими мастерами ножи-складники "бәкі", которые до конца 20 века также носили с собой все мужчины и старики в наших краях, им они резали и ели мясо, совершали другие надобности. К сожалению, они тоже канули в лету. Если все думали, что такие ножи это изделие советской промышленности, то они ошибались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Ножи и ожерелье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться