АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Головные уборы девушек - каз: Үкілі тақия (букв: тюбетейки с перьями филина): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2020 В прошлом я показал примеры ошибочных подписей к некоторым заливаемым мной музейным экспонатам (фотографиям) из МАЭ РАН (Кунсткамеры), например: якобы Кокшетау, но на самом деле Семиречье; якобы кыргызская юрта, но на самом деле казахская юрта; якобы казахи Оренбурга, но на самом деле казахи Омска; якобы дунгане, но на самом деле казахи и т.д. Привожу очередные примеры таких ошибочных подписей И это не голословно, я могу доказать это! Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. На ошибочной подписи - Семиречье. Павлодарский уезд. На ошибочной подписи - Семиречье. Подписано "Прическа девочки". На самом деле это мальчик и казахская традиционная мальчиковая прическа 2 в 1: "айдар" (оселедец) + "кекіл" (чуб): Прическа девочки на другом фото Дудина из этих же мест; 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Боевой шлем - Дулыға, барабан без перепонки (справа) и кожаный сосуд для кумыса - Торсық: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Сегодня фото экскурсия по дойке скота. В ходе нашей экскурсии наших двух кимешековедов прошу обратить внимание на традиционный тип жаулыка в прошлом в северо-восточном Казахстане! Доение коров: Доение овец: Доение кобыл: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 25 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2020 23.02.2020 в 13:40, АксКерБорж сказал: В прошлом я показал примеры ошибочных подписей к некоторым заливаемым мной музейным экспонатам (фотографиям) из МАЭ РАН (Кунсткамеры), например: якобы Кокшетау, но на самом деле Семиречье; якобы кыргызская юрта, но на самом деле казахская юрта; якобы казахи Оренбурга, но на самом деле казахи Омска; якобы дунгане, но на самом деле казахи и т.д. Привожу очередные примеры таких ошибочных подписей И это не голословно, я могу доказать это! Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. На ошибочной подписи - Семиречье. Павлодарский уезд. На ошибочной подписи - Семиречье. Подписано "Прическа девочки". На самом деле это мальчик и казахская традиционная мальчиковая прическа 2 в 1: "айдар" (оселедец) + "кекіл" (чуб): Прическа девочки на другом фото Дудина из этих же мест; Конечно, Дудин сам собственноручно подписывал специально ошибочно 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 25.02.2020 в 18:25, Аrсен сказал: Конечно, Дудин сам собственноручно подписывал специально ошибочно 1) Как правило, подписи музейных сотрудников. Сам фотограф таких откровенных ляпсусов не допустил бы. 2) Arсен из Москвы, откуда у тебя такая ненависть к культуре казахов Степного края? Чем тебе фотографии не угодили, что ты постоянно флудишь тему и минусуешь мои посты с прекрасными и редкими фотоэкспонатами? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Традиционные древние тюркские - татарские (казахские) степные легкие, маневренные, быстрые КОНСКИЕ повозки - КАЗАЧЬЯ ТЕЛЕГА. 4-колесная: 2-колесная: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 27 минут назад, АксКерБорж сказал: 1) Как правило, подписи музейных сотрудников. Сам фотограф таких откровенных ляпсусов не допустил бы. 2) Arсен из Москвы, откуда у тебя такая ненависть к культуре казахов Степного края? Чем тебе фотографии не угодили, что ты постоянно флудишь тему и минусуешь мои посты с прекрасными и редкими фотоэкспонатами? 1) Дудин сам подписывал свои фотки. 2) У меня ненависть к казахам с чего это, а ты наверное себя имеешь ввиду? Хватит подделывать подписи и искажать историю казахов в угоду себе! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 15 минут назад, Аrсен сказал: 1) Дудин сам подписывал свои фотки. 2) У меня ненависть к казахам с чего это, а ты наверное себя имеешь ввиду? Хватит подделывать подписи и искажать историю казахов в угоду себе! 1) Нет, это не так. Твои хотелки беспочвенные. В отличие от тебя, у меня есть доказательства того, что подписи ошибочные. Сам Дудин такого никогда не допустил бы. 2) Не переживай за нас, за казахов, мы как нибудь сами позаботимся о своей истории. Переживай за историю своих предков. Бери хотя бы пример с меня. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 5 минут назад, АксКерБорж сказал: 1) Нет, это не так. Твои хотелки беспочвенные. В отличие от тебя, у меня есть доказательства того, что подписи ошибочные. Сам Дудин такого никогда не допустил бы. 2) Не переживай за нас, за казахов, мы как нибудь сами позаботимся о своей истории. Переживай за историю своих предков. 1) Нет у тебя никаких доказательств, всего лишь подтасовка фактами. 2) Не тебе решать за какую часть моих предков мне переживать. После твоих ляпов в сторону казахов Алматинской и Джамбульской областях в связи с последними событиями тебе ли говорить о заботе?! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Традиционные древние тюркские - татарские (казахские) степные легкие, маневренные, быстрые КОНСКИЕ повозки - КАЗАЧЬЯ ТЕЛЕГА. 4-колесная: 2-колесная: Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаульский район. Наша степная порода казахских лошадей. Водопои - в прошлом это вырытые в степи колодцы, оснащенные шестом с арканом, ведром и емкостями. Скаковая - каз: Арғымақ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Если ты не способен признать мою правоту, в случае, если я докажу ошибочность подписей, и не способен признавать свои ошибки, то к чему вообще весь разговор с тобой? Уважаемый Almaty в теме "Кимешек" приводил доказательства твоим подтасовкам как раз таки по этому поводу. Но ты как всегда решил не заметить сей факт. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 2 часа назад, Аrсен сказал: Уважаемый Almaty в теме "Кимешек" приводил доказательства твоим подтасовкам как раз таки по этому поводу. Но ты как всегда решил не заметить сей факт. Единственно что я хорошо знаю это то, что неуважаемые мной ты и Almaty-Тирион знатные википедийные "бишпармачники-кимешечники". Но эта тема не про кимешеки и бишпармаки, а про фотобыт казахов Степного края времен нашего скотоводческого хозяйства, кочевок. Поэтому позволь мне продолжить свою тему. Только прошу тебя, не дуйся. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаульский район. Воловья повозка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 56 минут назад, АксКерБорж сказал: Единственно что я хорошо знаю это то, что неуважаемые мной ты и Almaty-Тирион знатные википедийные "бишпармачники-кимешечники". Но эта тема не про кимешеки и бишпармаки, а про фотобыт казахов Степного края времен нашего скотоводческого хозяйства, кочевок. Поэтому позволь мне продолжить свою тему. Только прошу тебя, не дуйся. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаульский район. Воловья повозка. Что опять уходишь от правды? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 Кунсткамера. А.А. Воронина-Уткина. Каркаралинский уезд. 1913 год. Торсук для кумыса. Кунсткамера. С.М. Дудин. Павлодарский уезд. 1899 год. Торсук для кумыса. На торсуке северных казахов монгольский знак "Таван Нүдэн". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 7 hours ago, АксКерБорж said: Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Баянаульский район. Наша степная порода казахских лошадей. Водопои - в прошлом это вырытые в степи колодцы, оснащенные шестом с арканом, ведром и емкостями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Наши степные казахские коровы (мясо-молочной породы). Судя по мастям на черно-белом фото, они до сих пор в нашем краю такие же, красно-белые и палево-белые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Наши степные казахские овцы (мясной породы). В народе эта порода называется в наших краях "Баянаульской". Нынче земли Баянаульского района. Нынче земли Екибастузского района: Горбоносые. По изогнутости морды внешне похожи на сайгаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Утварь, посуда. Попробуем разобраться какая утварь на фото: Стоят на земле две части мутовки для постоянного размешивания кумыса, нижняя часть, всегда покрытая кумысом, и верхняя часть, всегда украшаемая орнаментом - каз: Піспек Справа подвешены 2 ковша, половника - каз: Ожау Справа на земле мешок из овечьей шкуры - каз: Қап Подпись к фото не понятная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 6 часов назад, АксКерБорж сказал: Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Наши степные казахские овцы (мясной породы). Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Наши степные верблюды прошлого, содержание которых прекратилось в Степном крае (Сибкрае) после конфискации "байских хозяйств", политических репрессий и Голодомора 1928 - 1933 г.г. Верблюды использовались в наших краях в основном для перевозки грузов. Под вьюк: В волокушах: В 4-колесных телегах: В 2-колесных телегах: Для мяса и молока крайне редко (подпись "Семиречье" ошибочная): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Летние кочевья - каз: джайляу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 2 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Казахские степные саманные кладбища 19 века (каз: мола, қорым). Но такие воздвигали знаменитым людям. Кстати уж эту традицию нонешние казахи тщательно блюдут, ибо любят понты, но вместо знаменитостей грандиозные сооружения стали воздвигаться в зависимости от наполнения кошелька. Руины некоторых сохранились по сей день. Таких у нас в области немало. А некоторые даже в относительно хорошем состоянии. Предположительная могила Казангапа (1771 - 1856), султана Баянаульского внешнего округа в 1843 - 1847 годах, в 20 км. на северо-запад от Павлодара, в родовой местности Бауыртас: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Нынче Баянаульский район. Судя по черно-белым фото, и корова и бык красной масти. Получается, что это так называемая в селекции "Казахская красная степная порода КРС". Наша степная корова (мясо-молочной породы): Наш степной казахский бык (вернее вол, холощенный бык): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 марта, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Могила Жидебая. А это для сравнения могила батыра Жидебая (1713 - 1815) из рода Каракесек племени Аргын, соратника Аблай-хана, в Карагандинской области. Внешне формы усыпальниц похожи. Даже горы вдали похожи. Ориентировка входа тоже сходится. Возможно реставрировали обложив силикатным кирпичем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 марта, 2020 08.03.2020 в 08:28, АксКерБорж сказал: Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Могила Жидебая. А это для сравнения могила батыра Жидебая (1713 - 1815) из рода Каракесек племени Аргын, соратника Аблай-хана, в Карагандинской области. Внешне формы усыпальниц похожи. Даже горы вдали похожи. Ориентировка входа тоже сходится. Возможно реставрировали обложив силикатным кирпичем Плита, водруженная с обратной стороны могилы: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться