Перейти к содержанию
АксКерБорж

Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

Рекомендуемые сообщения

13 часов назад, Аrсен сказал:

Причем тут могулы и тем более уйгуры если казахи тесно контактировали с калмыками без посредников?

Средневековые могулы и есть уйгуры, дожившие до наших дней. 

«Описание правителя Могулистана и языка его жителей  китайцем, 1415 год. 

Чень Чен (автор «Ши-си-юй-цзи», путешествовавший в западные страны и возвратившийся в 1415 г.) сообщает, что население Могулистана одевается как магометане, но язык его сходен с языком wei-wu-rh (уйгуров). Государь бреет голову и носит chao-la тао (чалма), на которой помещается султан из ts'se' lao (птичьих перьев). Он восседает на земле, покрытой пестрыми вышитыми коврами. Когда он принимает иностранных послов, то не требуется, чтобы наклоняли голову до земли; они только преклоняют колени. В стране этой есть Бо-шань (белая гора), из которой постоянно исходят дым и огонь.»

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Karahanid сказал:

Средневековые могулы и есть уйгуры, дожившие до наших дней. 

«Описание правителя Могулистана и языка его жителей  китайцем, 1415 год. 

Чень Чен (автор «Ши-си-юй-цзи», путешествовавший в западные страны и возвратившийся в 1415 г.) сообщает, что население Могулистана одевается как магометане, но язык его сходен с языком wei-wu-rh (уйгуров). Государь бреет голову и носит chao-la тао (чалма), на которой помещается султан из ts'se' lao (птичьих перьев). Он восседает на земле, покрытой пестрыми вышитыми коврами. Когда он принимает иностранных послов, то не требуется, чтобы наклоняли голову до земли; они только преклоняют колени. В стране этой есть Бо-шань (белая гора), из которой постоянно исходят дым и огонь.»

Уйгур, полностью приводите Чэнь Чэна тогда, а не то что вам выгодно. 

По описанию эти "бешбалыкские монгольские орды", т.е. могулы Могулистана - САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ КОЧЕВНИКИ, которые живут в юртах, не строят городов и домов и не имеют постоянного места жительства,  передвигаются в поисках травы и воды для скота, не занимаются земледелием и т.д. При этом здесь же Чень Чэн описывает в том числе тот же Кашгар "Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185.", где действит -но оседлое население (предки нынешних уйгуров) занималось земледелием.

Женщины могулов "... обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами..." Уйгурские женщины разве обертывали голову и шею белой материей? Думаю нет.

 

 

ЧЭНЬ ЧЭН, ЛИ СЯНЬ
(1413) Описание иностранных государств на Западе

Янгибалык (?)

Город Ян-и (110) находится в 360 ли к востоку от Сай-лань (Сайрам). Расположен среди беспорядочно разбросанных140 гор (луань шань (111)). К северо-востоку есть [большая] горная река (?) (си шуп (112)), текущая на запад (по долине?). Долина длиною в несколько сот ли, [на которой] много развалин заброшенных городов, которые за давностью лет заросли травой (?) 141.

Так как (?) эта местность находится на границе с бешбалыкскими монгольскими ордами 142 и здесь постоянно происходили взаимные набеги (?) 143, то население не имело спокойствия и не могло мирно 144жить, а [здесь] оставили только несколько сотен солдат (вэй лю шу цзу шу бай жэнь (113)) для охраны этого одинокого города. [264]

[Беш-балык] 145

Беш-балык (Бе-ши-ба-ли (114)) — название местности, [находится] среди Ша-мо (115), им управляет 146 князек (ван цзы) Махмуд (116). Махмуд — потомок Юаней (ху Юань (117)) 147, [его] предки получили здесь удел. [Они] не строят городов 148 и домов, не имеют определенного местожительства 149, а, сообразуясь с временами года (шунь тянь ши (118)), ищут воду и траву 150, пасут 151 коров и лошадей, чтобы прокормиться 152. Поэтому там, где останавливаются для проживания 153, везде раскидывают юрты 154 и расстилают ковры. Не боятся 155 холода и жары. Сидят и лежат на земле.

Их князь (ван (119)) носит маленькую шапку «чжао-ла» 156, [в которую] втыкает (цзань (120)) перо марабу (индийского аиста) 157, и халат (кафтан) с обтянутыми 158 рукавами, бреет волосы, [у него] проткнуты уши (гуань эр (121)?) 159

Женщины обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами.

Питаются только (инь ши вэй (122)) 161 мясом и молоком162, иногда 163 едят рис и лапшу 164. [В их пище] редко имеется зелень (овощи), мало делают вина 165, а только пьют молоко 166 (жу ши (123): кумыс?). Не сажают 167тутовых деревьев и конопли, не занимаются земледелием и ткачеством. Между делом 168 сеют просо да пшеницу 169и делают шерстяные ткани 170. [265]

[Здесь] есть 171 сосна 172, можжевельник (гуй (124)), ильм (вяз), ива и мелколистный 173 у-дун (125) 174. Много (гуан(126)) овец и лошадей. Много (до (127)) снега и инея. Климат чрезвычайно 175 холодный. На равнинных местах176 в какой-то мере (люэ (128)) 177 [сравнительно] тепло, [но] в глубоких горах и больших ущельях 178 в 6-м месяце идет снег (фэй сюэ (129)).

Нравы [здесь] свирепые (гуан ли (130)), одежда и пища грязные 179. [В обращении между] государем и чиновниками, старшими и младшими нет совсем никаких правил (цзи люй (131)).

Обращаясь теперь к рассмотрению 180 их границ 181, [укажем, что они]: на востоке граничат 182 с Хами, на западе доходят до Самарканда, на северо-западе доходят до Токмана (То-ху-ма (132)), на севере соприкасаются с Вала (133) (ойратами), на юге доходят до Хотана (Юй-тянь (134)) и А-дуаня (135).

Говорят, в Хотане есть река, дающая (чжун чань (136)) нефрит. Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185.

В его (т. е. Бешбалыка) пределах (фэн юй (139)) только в Лукчаке (Лу-чэнь (140)), Хочжоу (141), Турфане (Ту-эр-фань (142)), Кашгаре, Алмалыке (А-ли-ма-ли (143)) [как владениях территории] есть города, жилища 186, поля, сады, улицы и дороги (? сян мо (144)). В других же местах хотя и есть развалины городов (хуан чэн гу чжи бай би туй юань (145)) 187, [но] все это пустыри (хуан вэй (146)) 188, а люди большею частью живут в горных ущельях, ибо их государь (го чжу (147)?) слабосилен, и потому они боятся нападений соседей 189. [266]

Размеры этой области: с востока на запад, пожалуй, будет 5000 с лишком ли, а с юга на север не меньше 1000 ли. Население можно насчитывать десятками тысяч 190.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Zake сказал:

Уйгур, полностью приводите Чэнь Чэна тогда, а не то что вам выгодно. 

По описанию эти "бешбалыкские монгольские орды", т.е. могулы Могулистана - САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ КОЧЕВНИКИ, которые живут в бортах, не строят городов и домов и не имеют постоянного места жительства, не занимаются земледелием и т.д. При этом здесь же Чень Чэн описывает в том числе тот же Кашгар "Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185.", где действит -но оседлое население занималось земледелием.

Женщины могулов "... обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами..." Уйгурские женщины разве обертывали голову и шею белой материей? Думаю нет.

 

 

ЧЭНЬ ЧЭН, ЛИ СЯНЬ
(1413) Описание иностранных государств на Западе

Янгибалык (?)

Город Ян-и (110) находится в 360 ли к востоку от Сай-лань (Сайрам). Расположен среди беспорядочно разбросанных140 гор (луань шань (111)). К северо-востоку есть [большая] горная река (?) (си шуп (112)), текущая на запад (по долине?). Долина длиною в несколько сот ли, [на которой] много развалин заброшенных городов, которые за давностью лет заросли травой (?) 141.

Так как (?) эта местность находится на границе с бешбалыкскими монгольскими ордами 142 и здесь постоянно происходили взаимные набеги (?) 143, то население не имело спокойствия и не могло мирно 144жить, а [здесь] оставили только несколько сотен солдат (вэй лю шу цзу шу бай жэнь (113)) для охраны этого одинокого города. [264]

[Беш-балык] 145

Беш-балык (Бе-ши-ба-ли (114)) — название местности, [находится] среди Ша-мо (115), им управляет 146 князек (ван цзы) Махмуд (116). Махмуд — потомок Юаней (ху Юань (117)) 147, [его] предки получили здесь удел. [Они] не строят городов 148 и домов, не имеют определенного местожительства 149, а, сообразуясь с временами года (шунь тянь ши (118)), ищут воду и траву 150, пасут 151 коров и лошадей, чтобы прокормиться 152. Поэтому там, где останавливаются для проживания 153, везде раскидывают юрты 154 и расстилают ковры. Не боятся 155 холода и жары. Сидят и лежат на земле.

Их князь (ван (119)) носит маленькую шапку «чжао-ла» 156, [в которую] втыкает (цзань (120)) перо марабу (индийского аиста) 157, и халат (кафтан) с обтянутыми 158 рукавами, бреет волосы, [у него] проткнуты уши (гуань эр (121)?) 159

Женщины обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами.

Питаются только (инь ши вэй (122)) 161 мясом и молоком162, иногда 163 едят рис и лапшу 164. [В их пище] редко имеется зелень (овощи), мало делают вина 165, а только пьют молоко 166 (жу ши (123): кумыс?). Не сажают 167тутовых деревьев и конопли, не занимаются земледелием и ткачеством. Между делом 168 сеют просо да пшеницу 169и делают шерстяные ткани 170. [265]

[Здесь] есть 171 сосна 172, можжевельник (гуй (124)), ильм (вяз), ива и мелколистный 173 у-дун (125) 174. Много (гуан(126)) овец и лошадей. Много (до (127)) снега и инея. Климат чрезвычайно 175 холодный. На равнинных местах176 в какой-то мере (люэ (128)) 177 [сравнительно] тепло, [но] в глубоких горах и больших ущельях 178 в 6-м месяце идет снег (фэй сюэ (129)).

Нравы [здесь] свирепые (гуан ли (130)), одежда и пища грязные 179. [В обращении между] государем и чиновниками, старшими и младшими нет совсем никаких правил (цзи люй (131)).

Обращаясь теперь к рассмотрению 180 их границ 181, [укажем, что они]: на востоке граничат 182 с Хами, на западе доходят до Самарканда, на северо-западе доходят до Токмана (То-ху-ма (132)), на севере соприкасаются с Вала (133) (ойратами), на юге доходят до Хотана (Юй-тянь (134)) и А-дуаня (135).

Говорят, в Хотане есть река, дающая (чжун чань (136)) нефрит. Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185.

В его (т. е. Бешбалыка) пределах (фэн юй (139)) только в Лукчаке (Лу-чэнь (140)), Хочжоу (141), Турфане (Ту-эр-фань (142)), Кашгаре, Алмалыке (А-ли-ма-ли (143)) [как владениях территории] есть города, жилища 186, поля, сады, улицы и дороги (? сян мо (144)). В других же местах хотя и есть развалины городов (хуан чэн гу чжи бай би туй юань (145)) 187, [но] все это пустыри (хуан вэй (146)) 188, а люди большею частью живут в горных ущельях, ибо их государь (го чжу (147)?) слабосилен, и потому они боятся нападений соседей 189. [266]

Размеры этой области: с востока на запад, пожалуй, будет 5000 с лишком ли, а с юга на север не меньше 1000 ли. Население можно насчитывать десятками тысяч 190.

Вы хоть текст читаете, который цитируете?

В регионе произошла максимальная деурбанизация населения. Города заброшены, уйгурский Бешбалык по источнику - это уже не город, а местность. Кашгар, Алмалык, Турфан, Хотан - это не города, а сёла, население которого китайцы описывают «десятками тысяч».

Примерно вот так выглядели таримские «города» после упадка и смены хоз-ва. И это даже не десятки тысяч:

6200e46agy1fq0gtr37ogj215o0d81kx.jpg.3828a807104d190ff4427facbef793c1.jpg6200e46agy1fq0gtqz09wj20go0p27up.jpg.9fe2827e6f55d431b0bdb205015ab67d.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Karahanid сказал:

Вы хоть текст читаете, который цитируете?

В регионе произошла максимальная деурбанизация населения. Города заброшены, уйгурский Бешбалык по источнику - это уже не город, а местность. Кашгар, Алмалык, Турфан, Хотан - это не города, а сёла, население которого китайцы описывают «десятками тысяч».

Примерно вот так выглядели таримские «города» после упадка и смены хоз-ва. И это даже не десятки тысяч:

6200e46agy1fq0gtr37ogj215o0d81kx.jpg.3828a807104d190ff4427facbef793c1.jpg6200e46agy1fq0gtqz09wj20go0p27up.jpg.9fe2827e6f55d431b0bdb205015ab67d.jpg

 

это не отменяет того, что могулы по тому же Чень Чэню были самыми обычными кочевниками, при этом параллельно (в Кашгаре напр) было оседлое население, которое занималось земледелием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rust сказал:

Могулы это один из этнических компонентов современного уйгурского этноса.

Надо сказать, что  Монголы - один из этнических компонентов современного уйгурского этноса. А Могулы - это как раз уже состоявшаяся к 15 веку народность, и.е. уйгурский этнос. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Rust сказал:

Могулы это один из этнических компонентов современного уйгурского этноса.

Уйгур пишет по другому 

"Средневековые могулы и есть уйгуры, дожившие до наших дней. "

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, Karahanid сказал:

Надо сказать, что  Монголы - один из этнических компонентов современного уйгурского этноса. А Могулы - это как раз уже состоявшаяся к 15 веку народность, и.е. уйгурский этнос. 

Могулы - не есть уйгурский этнос. Лишь один из компонентов. Сами могулы упоминают уйгуров, значит различают их от себя.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Rust сказал:

Могулы - не есть уйгурский этнос. Лишь один из компонентов. Сами могулы упоминают уйгуров, значит различают их от себя.

Они и должны были их различать на раннем этапе. Могулы - мусульмане, уйгуры - буддисты, которых они к 15 веку обратили в Ислам. Вы пишите про этнос, а не нацию. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
11 минут назад, Karahanid сказал:

Они и должны были их различать на раннем этапе. Могулы - мусульмане, уйгуры - буддисты, которых они к 15 веку обратили в Ислам. Вы пишите про этнос, а не нацию. 

Мы с вами может тогда вспомним теорию марксизма, если вы завели речь про нацию? 

Если к 15 веку обратили уйгур в ислам, тогда почему Хайдар дуглат пишет про уйгуров в "Тарихи Рашиди"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Rust сказал:

Мы с вами может тогда вспомним теорию марксизма, если вы завели речь про нацию? 

Если к 15 веку обратили уйгур в ислам, тогда почему Хайдар дуглат пишет про уйгуров в "Тарихи Рашиди"?

Я как раз пишу про этнос. 

Не напомните, что писал Мухамед Хайдар Доглат об уйгурах? В Тарих-и-Рашиди и Хронике Чураса, насколько мне не изменяет память, кроме отдельно взятых и конкретных персонажей, уйгуры как отдельный этнос или общество от могулов не употребляются. Вы должно быть знаете куда Хизер-Ходжа хан перенёс столицу из Алмалыка после Темура? В Турфан. Вайс Хан, ревностный мусульманин и плохой стратег, описанный Мирза Хайдаром в Тарих-и-Рашиди правил и жил в Турфане. Мансур-хан (восточный Могулистан) также правил в Турфане. 

И это без упоминания Западной части Могулистана, а точнее 6 городов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
4 минуты назад, Karahanid сказал:

Я как раз пишу про этнос. 

Не напомните, что писал Мухамед Хайдар Доглат об уйгурах? В Тарих-и-Рашиди и Хронике Чураса, насколько мне не изменяет память, кроме отдельно взятых и конкретных персонажей, уйгуры как отдельный этнос или общество от могулов не употребляются. Вы должно быть знаете куда Хизер-Ходжа хан перенёс столицу из Алмалыка после Темура? В Турфан. Вайс Хан, ревностный мусульманин и плохой стратег, описанный Мирза Хайдаром в Тарих-и-Рашиди правил и жил в Турфане. Мансур-хан (восточный Могулистан) также правил в Турфане. 

И это без упоминания Западной части Могулистана, а точнее 6 городов.

При могулах, судя по всему, там было несколько этносов. Собственно сами могулы (их прямые потомки доланы), оседлые уйгуры - несмотря на упоминание отдельных персонажей, тем не менее понятно, что их относят не к могулам. Также прямые потомки древних уйгуров - сары уйгуры.

Относительно Турфана. Что такого, что могулы перенесли свою ставку в Турфан? Понятно, что подальше от эмира Темира.

Когда Мансур-хан правил в Турфане, на западе возникло государство Султан Саид-хана Могулия. Если помните Султан Саид-хан к его чести не стал вновь воевать с братом, просто признал его верховенство, хотя фактически он был независимым правителем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Rust сказал:

При могулах, судя по всему, там было несколько этносов. Собственно сами могулы (их прямые потомки доланы), оседлые уйгуры - несмотря на упоминание отдельных персонажей, тем не менее понятно, что их относят не к могулам. Также прямые потомки древних уйгуров - сары уйгуры.

Относительно Турфана. Что такого, что могулы перенесли свою ставку в Турфан? Понятно, что подальше от эмира Темира.

Когда Мансур-хан правил в Турфане, на западе возникло государство Султан Саид-хана Могулия. Если помните Султан Саид-хан к его чести не стал вновь воевать с братом, просто признал его верховенство, хотя фактически он был независимым правителем. 

Вам нужно сделать оговорку касательно потомков, вы сейчас выдвигаете свое утверждение или выражаете своё мнение? Мнение и утверждения - это разные вещи. Человек или даже целый народ может обидеться, прочитав ваши безапелляционные утверждения. 

Я делаю утверждение: прямые потомки уйгуров Идикутства - современные уйгуры. Югуры в тюркоязычной части остаток ганьжоуских уйгуров. 

Могулы - это средневековый этнос, первично состоящий из монгольских племён, уйгуров и караханидо-уйгуров. Доланы- этнографическая группа уйгуров.

Относительно Турфана. Да ничего такого. Только то, что Турфан, Комул - т.е. исконно уйгурские земли и есть Восточный Могулистан, где жило его население, и где уйгуры буддисты поменяли религию. Это этнография. 

Мямлякат-ви-Могулие Саид-Хана в Яркенде принято считать Западным Могулистаном. Конечно, не к селу ни к городу, но номинальное деление Тарима на юг (алтишар) и северо-восток идёт ещё со времён Караханидов и Идикутства, однако и там и здесь Могулия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Zake сказал:

 

Женщины обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами.

Один в один как у казашек юго-востока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Momyn сказал:

Один в один как у казашек юго-востока.

Казахи мусульманами в более позднее время стали. 

8 минут назад, Zake сказал:

да, у уйгуров такого нет и не было 

Вы хотите сказать, что уйгурские женщины-мусульманки не «обёртывают голову» и не закрывают шею? 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Karahanid сказал:

Казахи мусульманами в более позднее время стали. 

Вы хотите сказать, что уйгурские женщины-мусульманки не «обёртывают голову» и не закрывают шею? 

:D

Короче  этим Чэн Чэнем ты сам себя подстрелил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Zake сказал:

это мы сейчас разобраться не можем. 

По источникам понятно, что к калмакам относили кочевников, не принявших ислам.

Да, согласен, из-за религии, но и ошибочно спутали одних с другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Rust сказал:

Могулы - не есть уйгурский этнос. Лишь один из компонентов. Сами могулы упоминают уйгуров, значит различают их от себя.

Не согласен, современные уйгуры как раз и есть могулы принявшие этноним Уйгур в 20 веке. Могулы это ведь просто тюркское произношение термина Монголы, а Могулистан это ведь грубо говоря - страна могулов ( монголов) то есть Монголия на тюркский лад, так? Во время Мухаммед Хайдара и Махмуда Чур. монголы ещё не полностью смешались со сред. уйгурами и оседлым населением городов, потому могулы - Баарины, дуглаты, кераиты и т д ещё отделяли себя от других, но Хайдар вроде писал что могулы совсем забыли свой язык, и только небольшая часть их в горах говорит на нём. То есть понятие термина Могул со временем менялось,а позже могулы навязали остальному населению не только ислам но и свой этноним.И весь этот народ ,помесь монголов и тюрков, с преобладанием тюрков, стали Могулами. Получается современные уйгуры ,это помесь и сред. уйгуров и монголов, и карлуков, караханидов и т д, я это так понимаю, очень жаль что Бахтияр пропал. Итог: в 20 веке могулы приняли этноним одной из своих самых древних составляющих- Уйгур.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, mechenosec сказал:

Не согласен, современные уйгуры как раз и есть могулы принявшие этноним Уйгур в 20 веке. Могулы это ведь просто тюркское произношение термина Монголы, а Могулистан это ведь грубо говоря - страна могулов ( монголов) то есть Монголия на тюркский лад, так? Во время Мухаммед Хайдара и Махмуда Чур. монголы ещё не полностью смешались со сред. уйгурами и оседлым населением городов, потому могулы - Баарины, дуглаты, кераиты и т д ещё отделяли себя от других, но Хайдар вроде писал что могулы совсем забыли свой язык, и только небольшая часть их в горах говорит на нём. То есть понятие термина Могул со временем менялось,а позже могулы навязали остальному населению не только ислам но и свой этноним.И весь этот народ ,помесь монголов и тюрков, с преобладанием тюрков, стали Могулами. Получается современные уйгуры ,это помесь и сред. уйгуров и монголов, и карлуков, караханидов и т д, я это так понимаю, очень жаль что Бахтияр пропал. Итог: в 20 веке могулы приняли этноним одной из своих самых древних составляющих- Уйгур.

Все правильно написано.

Только могу ещё уточнить: изначальные могульские роды не включали в себя кераитов. Там были тюрко-монгольские роды. Манглай Субе - их родовые земли пожалованные Чингисханом. Это как раз бывшие уйгуро-караханидские земли. Это этнография могулов. Поэтому в последствие они и принимают Ислам и уже говорят на уйгурском языке и выглядят вот так: 

Nieuhof-p-189-Mogolsche-gezant-Lach-van-

Мирза Хайдар писал о 30 тыс кочевых могулах. Остальные к его времени уже осели. 

P.S. Ув. Бахтияр никуда не пропадал. Он устал вести беседы с невеждами не знающих свою историю.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Karahanid сказал:

Казахи мусульманами в более позднее время стали. 

Вы хотите сказать, что уйгурские женщины-мусульманки не «обёртывают голову» и не закрывают шею? 

:D

Ислам тут не причем. Чэнь Чэн про кимешек с тюрбаном ведет речь, как у ю-в казашек. Корни этого женского тюрбана из Востока "желтого", а не исламского. Мусульманки тюрбан не носят, насколько мне известно.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Karahanid сказал:

Все правильно написано.

Только могу ещё уточнить: изначальные могульские роды не включали в себя кераитов. Там были тюрко-монгольские роды. Манглай Субе - их родовые земли пожалованные Чингисханом. Это как раз бывшие уйгуро-караханидские земли. Это этнография могулов. Поэтому в последствие они и принимают Ислам и уже говорят на уйгурском языке и выглядят вот так: 

Nieuhof-p-189-Mogolsche-gezant-Lach-van-

Мирза Хайдар писал о 30 тыс кочевых могулах. Остальные к его времени уже осели. 

P.S. Ув. Бахтияр никуда не пропадал. Он устал вести беседы с невеждами не знающих свою историю.

Не уподобляйтесь несведущим людям. В 13 веке не только дарлекины и нируны стали монголами, но и ойраты, татары, кераиты и т д. Потому что они составили армию вторжения.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, mechenosec сказал:

Не уподобляйтесь несведущим людям. В 13 веке не только дарлекины и нируны стали монголами, но и ойраты, татары, кераиты и т д. Потому что они составили армию вторжения.

Есть список племен могулов. Там добрая половина чисто монгольских, другую часть исследователи считают тюрками. Меня например удивило почему Юдин считал Доглатов тюрками. Бекчики тоже вроде как «тюрки». Правда, этот вопрос нас мало волнует. 

Это все безотносительно их дальнейшему этническому, языковому и культурному взаимодействию с уйгурами Восточного Туркестана и его Западных окрестностей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...