Jump to content
Duwa-Soqor

Антропология русских

Recommended Posts

на сегодняшний день русские - это не только русские, но и, фактически, обрусевшие татары, чуваши,  казаки, марийцы, удмурты, мордва, эрзя, вепсы, карелы, коми, зырьяне, ногайцы, астраханские, уральские, сибирские татары, шорцы, чулымцы и т.д.

Link to comment
Share on other sites

За татар скажу, что далеко не каждый татар ,не знающий свой родной язык, считает себя русским. Вообще татар считающий себя русским, скорее исключение, чем правило.

Link to comment
Share on other sites

В Тверской области, где я живу, в 20-х годах прошлого века жило 150 тысяч тверских карел. Сейчас их осталось в двадцать раз меньше, где-то 7,5 тысяч.Остальные растворились среди русских. Поэтому подобный тип лица вполне обычен для русских Тверской области.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

За татар скажу, что далеко не каждый татар ,не знающий свой родной язык, считает себя русским. Вообще татар считающий себя русским, скорее исключение, чем правило.

 

Ув. Самтат, конкретно по Томску процессы ассимиляции местного сибирско-татарского и татарского народов зашли очень далеко. Очень много знакомых русских, когда начинаешь уточнять имеют татарские корни, причем родители, максимум деды и бабушки.

Link to comment
Share on other sites

Говорю по своим наблюдениям в Поволжье, общаюсь в том числе и с молодыми татарами. Есть кто не знает свой родной язык, как правило это городские татары в третьем поколении, но они весьма  религиозны, т.е. совершают пятикратный намаз.  Чем подчеркивают своё самосознание.

 

Человек уже состоявшейся как личность, и осознающий себя в окружающем мире не имеет проблем с самоидентификацией. У всех это происходит по разному во времени, и зависит от личных качеств , условий и среды проживания, в этническом плане.

 

Не верите мне на слово, есть социологическая статистика, где не единожды отмечалось сильное национальное самосознание татар, в сравнение с другими.

 

Всё это конечно применимо для этнически однородных семей. В смешанных браках ситуация в каждом отдельном случае индивидуальная.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Самтат, я не хотел опровергнуть Ваши данные по татарам Поволжья, просто высказал свое наблюдение по татарам Томска.

Link to comment
Share on other sites

 

За татар скажу, что далеко не каждый татар ,не знающий свой родной язык, считает себя русским. Вообще татар считающий себя русским, скорее исключение, чем правило.

 

Ув. Самтат, конкретно по Томску процессы ассимиляции местного сибирско-татарского и татарского народов зашли очень далеко. Очень много знакомых русских, когда начинаешь уточнять имеют татарские корни, причем родители, максимум деды и бабушки.

 

 

то же самое заметил в Казахстане, как-то по работе целый год пришлось прожить в одном райцентре, работал с населением, там заметил у многих русских предки были немцами, татарами, украинцами или один из Сибирских народностей (мордва, чуваш, марий, башкир и т.д.), ну в деревнях люди более открыты и добродушны, а в городе все гордые и надменные, спросишь про предков, так все чистокровные русские. 

Link to comment
Share on other sites

У нас только в животноводстве важна чистокровность. Если ты считаешь себя русским , значит ты русский и есть! А чем больше кровей намешано , тем дети красивее! :) Есть , конечно , и среди русских любители поискать голубую кровь или белую кость , но для Сибири это скорее исключение.

Link to comment
Share on other sites

то же самое заметил в Казахстане...

Тогда тут надо разделять понятия, одно дело когда предки или часть предков русского были той или иной национальности, другое когда  люди определённой национальности считают себя русскими.

 

Я воспринял текст Турана именно во втором контексте.

Link to comment
Share on other sites

 

то же самое заметил в Казахстане...

Тогда тут надо разделять понятия, одно дело когда предки или часть предков русского были той или иной национальности, другое когда  люди определённой национальности считают себя русскими.

 

Я воспринял текст Турана именно во втором контексте.

 

 

Ув. Samtat, был один знакомый "русский", который утверждал мне, что он татарин, в паспорт ему не заглядывал, поверил на слово, потому что слышал о крещеных татарах. Прочитал о крещеных татарах и ужаснулся - 30% татар исповедуют православие. Я ничего против не имею, т.к. моя прекрасная половинка тоже христианка, главное, чтоб всегда помнили, что они - татары.   

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

30%  точно нет.  Христианство исповедуют прежде всего крящены, часть из них в какой-то мере себя ассоциируют с татарами , часть нет.

В Татарстане по данным переписи 2010 года их проживает около 30 тыс. человек, даже если взять и увеличить в два раза не будет этих 30% от общей численности татар(2млн).

 

 

Всякое конечно может быть, но 30% это из раздела мифотворчества, и для этого по Татарстану  работает целое информагентство. :)

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Уважаемые друзья, а причем здесь религия? Есть тюрки, которые являются православными - ну и что? Это и гагаузы, алтайцы, хакасы, якуты, крящены.Есть тюрки буддисты, есть мусульмане - как сунниты, так и шииты.

 

А по русскому этносу - в этом по сути и его сила. Иначе как объяснить тот рывок от Московского княжества к России от Польши до Тихого океана.

Link to comment
Share on other sites

Религия в какой-то мере тоже является этномаркером для любого народа. Будь то авраамические учения, буддизм или древние народные культы- все они оставляют отпечаток на культуре этноса. Речь конечно о тех конфессиональных течениях, которые имеют глубокие корни в традициях конкретного народа или популяции, а не  о частном случае отдельного индивидуума.

Link to comment
Share on other sites

30%  точно нет.  Христианство исповедуют прежде всего крящены, часть из них в какой-то мере себя ассоциируют с татарами , часть нет.

В Татарстане по данным переписи 2010 года их проживает около 30 тыс. человек, даже если взять и увеличить в два раза не будет этих 30% от общей численности татар(2млн).

 

 

Всякое конечно может быть, но 30% это из раздела мифотворчества, и для этого по Татарстану  работает целое информагентство. :)

Кряшены или, по-татарски, "кэрешен татарлары" - исповедовали то тенгрианство, которое в других местах называли несторианством, потом уже перешедшее в христианство. Уверен, что Кэреш, Кириш-тос (или Тос-кириш, совр.тув.сөөк в Зап.Монголии) раньше было одним и тем же племенем. Здесь корень - "кэре/кири", "с>ш" - окончание мн.числа, при добавлении окончания другого типа, но тоже мн.числа - "т", получаем "кэре(и)т".

Кириш-тос ~ Кирис-тос - название племени, родом из которого был Христос.

Link to comment
Share on other sites

Кряшены или, по-татарски, "кэрешен татарлары" - исповедовали то тенгрианство, которое в других местах называли несторианством, потом уже перешедшее в христианство. Уверен, что Кэреш, Кириш-тос (или Тос-кириш, совр.тув.сөөк в Зап.Монголии) раньше было одним и тем же племенем. Здесь корень - "кэре/кири", "с>ш" - окончание мн.числа, при добавлении окончания другого типа, но тоже мн.числа - "т", получаем "кэре(и)т".

Кириш-тос ~ Кирис-тос - название племени, родом из которого был Христос.

На счёт нестерианства или православия есть у  меня тоже  на то подозрения. Но сказать, что однозначно "да", нельзя. У крященов и в языке, и в культуре прослеживается большой мусульманский пласт.   

 

А про "Кириш-тос"-это вообще без комментариев. :).

Link to comment
Share on other sites

 

Кряшены или, по-татарски, "кэрешен татарлары" - исповедовали то тенгрианство, которое в других местах называли несторианством, потом уже перешедшее в христианство. Уверен, что Кэреш, Кириш-тос (или Тос-кириш, совр.тув.сөөк в Зап.Монголии) раньше было одним и тем же племенем. Здесь корень - "кэре/кири", "с>ш" - окончание мн.числа, при добавлении окончания другого типа, но тоже мн.числа - "т", получаем "кэре(и)т".

Кириш-тос ~ Кирис-тос - название племени, родом из которого был Христос.

На счёт нестерианства или православия есть у  меня тоже подозрения. Но сказать, что однозначно "да", нельзя. У крященов и в языке, и в культуре прослеживается большой мусульманский пласт.   

 

А про "Кириш-тос"-это вообще без комментариев. :).

 

мусульманский пласт - само собой, ведь они не в закрытом обществе жили, к тому же, другие татары, наверное, "хотели", чтобы они тоже стали мусульманами. "Кириш-тос" - у вас естественная реакция. Все новое - хорошо забытое старое. Я опирался на неофициальные сведения, а в официальных общедоступных источниках ничего конкретного не нашел, разве что только это - "корни христианства уходят на Восток...".

Link to comment
Share on other sites

В Тверской области, где я живу, в 20-х годах прошлого века жило 150 тысяч тверских карел. Сейчас их осталось в двадцать раз меньше, где-то 7,5 тысяч.Остальные растворились среди русских. Поэтому подобный тип лица вполне обычен для русских Тверской области.

По окраске волос и глаз суммарный русский тип отклоняется от центрального западноевропейского варианта. В русских группах доля светлых и средних оттенков значительно повышена, доля темных, напротив, снижена. Рост бровей и бороды у русских понижен, наклон лба и развитие надбровья также слабее, чем у западноевропейского центрального варианта. Русские отличаются преобладанием среднего горизонтального профиля (угол уплощенности лица в горизонтальном направлении), а также большим развитием складки века.

Link to comment
Share on other sites

 

В Тверской области, где я живу, в 20-х годах прошлого века жило 150 тысяч тверских карел. Сейчас их осталось в двадцать раз меньше, где-то 7,5 тысяч.Остальные растворились среди русских. Поэтому подобный тип лица вполне обычен для русских Тверской области.

По окраске волос и глаз суммарный русский тип отклоняется от центрального западноевропейского варианта. В русских группах доля светлых и средних оттенков значительно повышена, доля темных, напротив, снижена. Рост бровей и бороды у русских понижен, наклон лба и развитие надбровья также слабее, чем у западноевропейского центрального варианта. Русские отличаются преобладанием среднего горизонтального профиля (угол уплощенности лица в горизонтальном направлении), а также большим развитием складки века.

 

Вы правильно написали про отличия русского типа от центрального западноевропейского варианта. Но карелы в большинстве своём относятся к беломоро-балтийской малой расе, имеют минимальную монголоидную примесь. Представители беломоро-балтийской расы характеризуются средним ростом, светлой пигментацией, прямыми волосами, средним развитием третичного волосяного покрова, коротким носом (значительный процент приподнятых оснований и вогнутых спинок), мезокефалией или брахикефалией. Это самая светлопигментированная раса, особенно это касается цвета волос. Одно из главных физиогномических отличий от атланто-балтийской расы – более короткий нос.

Большинство коренного русского населения Тверской области имеют внешность среднюю между средне-русским и беломоро-балтийским типом.

После тог, как по Плюсскому перемирию1583 г. и Столбовскому мирному договору 1617 г. земли вокруг Ладожского озера и устья Невы отошли к Швеции, местное карельское население в большинстве своём переселилось под Тверь, в район Лихославля, Бежецка, Максатихи. В районе Весьегонска жили остатки племени весь – дославянского населения, которые тоже влились в состав тверских карел. Парадокс истории: спасаясь от шведской экспансии, народ добровольно практически растворился в другом этносе – русском.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.


×
×
  • Create New...