enhd Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 Красивая музыка и песнопение, чувствуется настоящая казахская музыка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 Насчет Джанибека и Керея. Как они оказались в Могулистане отрывок: Кроме того, согласно нашей точке рения, непосредственно к этому времени относится появление Джанибека и Кирея в пределах Моголистана: Вполне возможно, что Джанибек и Керей, дети погибших в бою Барака и Булада («Булек-Булада»), могли оказаться в Моголистане гораздо раньше воцарения Абулхаир-хана, уже после поражения Барака от Махмуд-ходжа-хана. Если проанализировать письменные источники, то окажется, что только Мухаммед Хайдар Дулати говорит о том, что Джанибек и Кирей бежали от Абулхаира: «В те дни Абу-л-Хайр хан целиком овладел Дашт-и Кипчаком. Он нападал на султанов-джучидов — Джанибек хан и Кирай хан бежали от него и прибыли в Моголистан. Исан Буга хан хорошо принял их и отдал им Козы Баши, которое находится на западе Моголистана, на реке Чу» [8, 106] Данные сведения в принципе весьма спорны, так как в известиях о казахах у Мирза Хайдара Дулати очень много ошибок. В конце 19 века, Шакарим Кудайбердыев записал легенду: «в борьбе за престол потомки Джучи раскололи (империю Тимура) на мелкие удельные ханства. Настоящее имя Улы Мухаммеда - Темир. Как уже говорилось выше, одно время восточной частью улуса Джучи независимо от казанского и крымского ханов правил хан Абулхаир. Тогда ханом казахов был Аз-Жанибек. Он был в подчинении Абулхаира. Настоящее имя его - Абу Сагид. Он один из потомков Токай-Тимура. Но ханской крови. В 1455 г. хан Аз-Жанибек вместе с братом Шахгиреем, будучи в обиде на хана Абулхаира, ушел к хану Туглуку, сыну Есен-Буги из чагатайского рода, что стоял на р.Чу. Причину этой обиды казахи объясняют так: ... дальний предок аргынов - прославленный Даир-ходжа был любимым судьей хана Абулхаира. Народ за справедливость прозвал его Акжол-бием. Другим любимцем Абулхаира был Кара-Кипчак Кобланды-батыр. Акжол-бий и батыр Кобланды втайне ненавидели друг друга, и однажды Кобланды (повстречав в степи Акжол-бия) убил его. Узнав об этом, Аз-Жанибек обратился к хану Абулхаиру с требованием предать убийцу согласно закону шариата мучительной казни. Но хан, опасаясь возмущения и заступничества (за батыра) многочисленного рода кипчаков, отказывает ему в казни Кобланды и предлагает взять с кипчаков кун (выкуп за убийство) равный куну трех человек. Но Аз-Жанибек, разгневанный решением хана, откочевывает от него со всем своим элем. С той поры и осталась поговорка среди казахов: "И зачем тебе, мой милый, было связываться с Кара-Кипчаком Кобланды!". Так, по преданию, воскликнул отец Даир-ходжи, Кидан-тайши, проливая слезы над трупом сына. Когда вышеупомянутый Аз-Жанибек решил увести казахов на юг, то тогда, говорят, все самые знатные люди казахов и ногайцев долго-долго прощались со слезами на глазах. Об этом есть печальный кюй, известный среди домбристов, который они обычно начинают словами: "Когда хан Орманбет умер, когда раскололась десятиплеменная Ногайская Орда, вот как оплакивали разлуку ногайцы и казахи». [18] Данная версия событий была воспроизведена позже у Мухаммеда Тынышпаева, а также в художественной литературе. Можно не сомневаться, что Кобланды убил Акжола, свидетельством этому выступает кюй отца Акжола. Но вот известия о том, что Акжол и Кобланды были любимцами Абулхаир-хана и именно смерть Акжола послужила причиной откочевки Джанибека и Кирея, вызывает определенные сомнения: 1. Ни в одном сочинении Шейбанидского круга не сказано о столкновениях Абулхаир-хана и Джанибека и Кирея. Причем войны с другими джучидами описаны подробно, вплоть до списка соратников Абулхаир-хана в битве с каждым врагом (Махмуд-ходжа, Мустафа, Ахмед и Махмуд, поход на Хорезм, помощь Абу Сеиду, битва с Уз-Тимур-тайши и т.д.). Если бы происходили битвы между Абулхаир-ханом и Джанибеком и Киреем, то прошейбанидский летописец обязательно отметил их, как победы великого хана Абулхаира над «мятежниками». 2. Среди огромного количества эмиров Абулхаир-хана, ни в одном списке Абулхаир-хана не упомянут ни Акжол (Даир-ходжа), ни Кобланды, которые согласно Шакариму были приближенными Абулхаир-хана. Вполне возможно, они жили немногим раньше Абулхаир-хана, и убийство Акжола было до воцарения Абулхаир-хана. Вряд ли легенда, повествующая о событиях 15 века и записанная в конце 19 века, могла в точности и неизменности передать все сведения о данном событии. Этому не противоречит география (согласно Самарканди битва между Бараком и его врагами была на границе Моголистана) и хронология, согласно которой Джанибек и Кирей прибыли к хану Есен-Буке, который стал ханом в 1428 году. Также становиться понятным, почему нигде в источниках шибанидского круга, Джанибек и Керей не названы врагами Абулхаир-хана до его смерти. Видимо никогда между ними не было боев, а Джанибек и Керей попали в Моголистан еще в детском возрасте, после убийства сыновьями Едиге Барака (отец Джанибека) и Булада (отец Кирея). Сабитов Ж.М. Восточный Дешти-Кипчак в 20-ые годы 15 века//Иран-наме 2012 № (1) 21. С. 266-275 https://www.academia.edu/13998486/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%96.%D0%9C._%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%94%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B8-%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%87%D0%B0%D0%BA_%D0%B2_20-%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B_15_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5_2012_1_21._%D0%A1._266-275 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2015 Казачка, по нынешнему - казашка (у юрты). Неизвестный фотограф, 1930 г. Фотооткрытка. Источник: Научный архив ИИМК РАН. Фотоотдел. № О.313/19. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 18 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2015 Казачка, по нынешнему - казашка (у юрты). Неизвестный фотограф, 1930 г. Фотооткрытка. Источник: Научный архив ИИМК РАН. Фотоотдел. № О.313/19. Головной убор похож на элечек.. или это и есть элечек? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2015 Да, элечек, кимешек, жаулык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 18 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2015 Да, элечек, кимешек, жаулык. Лишний раз убеждаюсь,насколько схожи культура кыргызов и казахов.. Кстати жаулык(по кырг. жоолук) у нас называют обычный платок(косынку).. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2015 Лишний раз убеждаюсь,насколько схожи культура кыргызов и казахов. Имхо, это неспроста. Имхо, что это результат многовекового соседства и тесных контактов ориентировочно в Тяньшань-Тарбагатай-Алтайском горном и пригорном регионе. Хотя .....м-м-м-....."принято считать", что мы стали соседями недавно, типа кыргызы пришли с Енисея, а казахи пришли с Кубани и Дона. Кстати жаулык(по кырг. жоолук) у нас называют обычный платок(косынку). Бывают разные виды и называют каждый по-разному. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кусаин Опубликовано 5 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2015 В Астане состоялась презентация документального фильма «Дешт-и-кипчак. Тайные знаки» 15 июля 2015 года в ТРЦ «Сарыарка» состоялся премьерный показ двухсерийного документального фильма «Дешт-и-кипчак.Тайные знаки» к 550-летию Казахского Ханства. Картина была снята по заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан при содействии Казахского научно-исследовательского института культуры. Автором сценария и режиссером проекта выступил Бахыт Каирбеков, со-режиссером-Алексей Каменский.15 июля 2015 года в ТРЦ «Сарыарка» состоялся премьерный показ двухсерийного документального фильма «Дешт-и-кипчак.Тайные знаки» к 550-летию Казахского Ханства. Картина была снята по заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан при содействии Казахского научно-исследовательского института культуры. Автором сценария и режиссером проекта выступил Бахыт Каирбеков, со-режиссером-Алексей Каменский.По словам создателей, они давно были заинтересованы в столь уникальном проекте. Бахыт Каирбеков: «Я был наслышан об этой удивительной книге «Кодекс Куманикус, известном памятнике кыпчакской письменности, но все же для меня было неожиданно предложение со стороны министерства. Главной идеей создания фильма было ознакомить общественность с этим памятником и тем самым сохранить для всего тюркского мира»Арыстанбек Мухамедиулы «Для меня огромное счастье внести вклад в съемки данного проекта. Такие фильмы дают почву для размышлений и возможность взглянуть на историю по-новому. Это в первую очередь нужно нашим детям.»Первоначально, фильм не планировался, государство обратилось в библиотеку Собора Святого Петра в Венеции, чтобы снять копию книги для Казахстана. Но в ходе переговоров выяснилось, что рукопись находится в достаточно плачевном состоянии и было предложено сделать реставрацию. Все расходы на себя взяло Министерство культуры и спорта РК. Так и возникла идея создания полноценного двухсерийного фильма. Съемки проходили в Армении, Италии, Украине и Казахстане. Фильм изготовлен на казахском, русском и английском языках. Первая часть фильма посвящена истории тесных взаимоотношений кыпчаков и армян, оставивших после себя около 30 тысяч страниц бесценных письменных памятников кипчако-кумано-половецкого бытового и особенно литературного языка, бурно развивавшегося в Европе. В фильме использованы уникальные материалы, ранее неизвестные и не изученные. Многое не вошло, так как хронометраж картины составляет всего 60 мин.Одним из главных открытий стало значение кыпчакского языка в ту эпоху. Бахыт Каирбеков: «Кипчакский язык до нашествия Чингисхана был практически как сегодня английский, т.е языком международного общения . В рукописи «Кодекс Куманикус» сказано, что если вы не знаете кипчакского языка, то вы не сможете попасть на Великий Шелковый Путь. Я надеюсь, что вы испытаете гордость от понимания того, что казахский язык, как наследник кипчакского языка, был известен давно.»Вторая серия фильма посвящена уникальной книге «Codex Cumanicus», которая была подарена выдающимся поэтом эпохи Возрождения Франческо Петраркой венецианской библиотеке в 1362 году и хранится в библиотеке Марчиана в Венеции. «Кодекс Куманикус» (с лат. «Словарь кипчакского языка») — известный письменный источник куманского (старокипчакского) языка начала XIV века. Содержит богатейший материал не только для филологов, но и для историков. О судьбе этой книги рассказывает известный исследователь кипчакской письменности Александр Гаркавец, посвятивший всю жизнь изучению кипчакской культуры.Также одной из уникальных находок в этой книге оказались ноты гимна со словами на кипчакском языке. Мензуральные ноты были расшифрованы благодаря Актоты Раимкуловой и ее ученикам. «Я очень горда, чтобы мне удалось соприкоснуться с этой тайной. То, что Европа 2,5 века пела на старокипчакском языке свои псалмы для нас стало огромным удивлением и гордостью. Для того, чтобы расшифровать ноты были задействованы американские источники и использованы старинные книги пекинской библиотеки. Была проделана огромная работа, благодаря которой мы можем услышать это уникальное звучание из 11 века» И нельзя не заметить, что кыпчакский язык очень похож на казахский.» В финале фильма гимн звучит в исполнении хора, возвращая нас в средневековье, которое озарено духом наших предков – кипчаков.Благодаря реставрации самого древнего памятника тюркской культуры удалось сохранить свидетельство международного признания роли языка-связиста Европы и Азии.Воодушевленные теплым приемом, создатели фильма обещали в скором времени новые документальные фильмы на историческую тему, в частности о Марко Поло, о котором уже ведутся переговоры с Италией и Китаем. Также планируется выход художественной картины, с обязательным акцентом на первоисточник. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кусаин Опубликовано 6 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2015 В Астане презентовали фильм «Дешт-и-Кипчак. Тайные знаки» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кусаин Опубликовано 6 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кусаин Опубликовано 6 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2015 Пресс-конференция, посвященная документальному фильму «ДЕШТ-И-КЫПЧАК. ТАЙНЫЕ ЗНАКИ», Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 24 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2015 Дмитрий Адамов, Жаксылык Сабитов Расчет TMRCA казахских родов The Russian Journal of Genetic Genealogy. Volume 7, No 2 (2015). C.14-19. http://rjgg.molgen.org/index.php/RJGGRE/article/view/155 https://www.academia.edu/15130584/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82_TMRCA_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_The_Russian_Journal_of_Genetic_Genealogy._Volume_7_No_2_2015_._C.14-19 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2015 Неизвестные страницы истории. Интересная статья на казахском языке "Қара дақ - қасірет таңбасы" (черная метка - знак большого горя). О советских репрессиях казахов и телеутов в Кош-Агаче. Пруфлинк: http://e-history.kz/kz/publications/view/1161 Расстрелянные и приговоренные к разным годам лишения свободы в лагерях ГУЛАГа по надуманным и высосанным из пальца политическим мотивам за якобы "контрреволюционную деятельность" Постановлением Особой тройки ПП ОГПУ Западно-Сибирского края от 07.07.1931 г. № 260: 1. Кудайбергенов Антон – телеут 2. Нурсалиев Сүбебай – қазақ 3. Эдымов Кучук – телеут 4. Илюшев Михаил – телеут 5. Яйтинов Турдыбек – телеут 6. Сыдыков Жүгірәлі – қазақ 7. Қалданов Солтанбай – қазақ 8. Жортпасов Керейбай – қазақ 9. Тұрдыбаев Мұстафа – қазақ 10. Шынғожанов Құжырбай – қазақ 11. Шынғожанов Божрақ – қазақ 12. Жортпасов (Керейбаев) Ыдырыш – қазақ 13. Солтанбаев Қабдрахман (Қабақан) – қазақ 14. Мұстафанов Тәберек – қазақ 15. Жапынов Қали – қазақ 16. Ахетов Мағзұм – қазақ 17. Ақтоқалов Жұмағұл – қазақ 18. Әлпиев Тілеуді – қазақ 19. Шұқаев Қасен – қазақ 20. Шәкіртов Әжмұхамет – қазақ 1. Ыдырышев Әміре – қазақ 2. Боранбаев Тұрдыбек – телеут 3. Ақынов Сақаба – қазақ 4. Мамашев Иманғажы – қазақ 5. Ахетов Маусым – қазақ 6. Корхунов Қали – қазақ 7. Мұстафанов Мәжін – қазақ 8. Балықов Мұқа – қазақ 9. Бигелдінов Аушы – қазақ 10. Майхиев Яков – телеут 11. Майхиев Федор – телеут 12. Бойдоев Амыр – телеут 13. Бодылов Қошан – қазақ 1. Әкімбаев Ахметжан – қазақ 2. Сапақов Балабай – қазақ 3. Смағұлов Бекмұхамет (Бауырсақ молла) – қазақ 4. Балықов Мұқаметшә – қазақ 5. Әміренов Зәңкер – қазақ 6. Құттыбаев Есеғазы – қазақ 7. Әміренов Зәкәри (Сахария) – қазақ 8. Бұхабаев Ақсолтан – қазақ 9. Телегеев Сейтқазы – қазақ 10. Жақсылықов Қали – қазақ 11. Ұғумаров Қабдеш – қазақ 12. Құдабаев Оспан – қазақ 13. Әмірханов Құжан – қазақ 14. Сыдықов Рамазан – қазақ 15. Матпин Ямбай – телеут 16. Шәкіртов Ошан – қазақ 17. Қилыбаев Байғали – қазақ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2015 Сабитов Ж.М. Политическая деятельность Абулхаир-хана в Восточном Дешт-и Кипчаке в 20-60-е годы XV века//Сибирский сборник: сборник статей/отв. ред. Д. Н. Маслюженко, З. А. Тычинских. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2015. Вып. 3. C. 135-145. https://www.academia.edu/15503791/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%96.%D0%9C._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%90%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%85%D0%B0%D0%B8%D1%80-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%94%D0%B5%D1%88%D1%82-%D0%B8_%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%87%D0%B0%D0%BA%D0%B5_%D0%B2_20-60-%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B_XV_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%B2._%D1%80%D0%B5%D0%B4._%D0%94._%D0%9D._%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%97._%D0%90._%D0%A2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85._%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D0%B7%D0%B4-%D0%B2%D0%BE_%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81._%D1%83%D0%BD-%D1%82%D0%B0_2015._%D0%92%D1%8B%D0%BF._3._C._135-145 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2015 http://yvision.kz/post/539288 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2015 Не стал постить коммент по ссылке, а задам-ка лучше вопросы здесь, у меня их всего три. Ув. Asan-Kaygy, спасибо, хорошая статья, но 1) Почему Керей, если Ахмет и Почему Джанибек, если Абу-Саид? 2) Почему Керей уже без "т"? 3) Почему Моголистан "чужбина", если отцы правили в Золотой Орде, т.е. тогда родина была от Моголистана до Казани? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2015 1. Потому что традиция иметь тюркское и мусульманское имя была у казахов. От узбека, который мухаммед и Джанибека который Махмуд, заканчивая Мухаммед Ханафией, который Шокан и Ибрагима, который Абай. 2. Потому что его звали Керей. 3. Моголистан это улус Чагатая а не улус Джучи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2015 1) Мое любопытство исчерпано. 2) Не удовлетворено. 3) Но ведь в самой статье, емнип, указано, что они правили в Моголистане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2015 Они там оказались, потом захватили Жетису. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 6 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2015 Выложили часть докладов с конференции 11 сентября Кидирниязов Д.С. ИЗ ИСТОРИИ НОГАЙСКО-КАЗАХСКИХ ОТНОШЕНИЙ В XVI-XIX ВВ. http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article5.php Абуев К.К. ЖАНИБЕК И КЕРЕЙ: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ОСНОВАТЕЛЯХ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article2.php Абжанов Х.М. КАЗАХСКОЕ ХАНСТВО И МИРОВОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article8.php Бобров Л.А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАЗАХОВ XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВВ. http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article9.php Рева Р.Ю. МУХАММАД БАРАК И ЕГО ВРЕМЯ. ОБЗОР НУМИЗМАТИЧЕСКИХ И ЛЕТОПИСНЫХ СВЕДЕНИЙ http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article4.php Абусеитова М.Х. НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ В ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article10.php Бурханов К.Н. «СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КАЗАХСКОГО ХАНСТВА - ОСНОВА ЦЕННОСТЕЙ «МӘҢГІЛІК ЕЛ» http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article12.php Сабитов Ж.М. НОГАЙСКИЙ КОМПОНЕНТ В ЭТНОГЕНЕЗЕ КАЗАХОВ http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article17.php Кушкумбаев А.К. К ВОПРОСУ О ПОГРАНИЧНО-КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЧИНГИЗИДСКОЙ МОДЕЛИ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article20.php Нурбаев К.Ж. О ТАТАРАХ ЧИНГИС ХАНА http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article23.php Тулибаева Ж.М. ОРИГИНАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЧИНГИСХАНЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ СОЧИНЕНИИ «УЛУС-И АРБА-ЙИ ЧИНГИЗИ» http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article24.php Кенжеахмет Н. ҚЫТАЙДЫҢ КӨНЕ КАРТАЛАРЫНДАҒЫ ОРТА АЗИЯ ЖӘНЕ ҚАЗАҚСТАН http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article26.php Хафизова К.Ш., МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КАЗАХСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ В XVIII-XIX ВВ. http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article27.php С.Тлеубаев, БІЗ ОСЫ КІМБІЗ? ҚАЗАҚ ХАНДЫҒЫНЫҢ - 550 ЖЫЛДЫҒЫНА http://www.history-state.kz/ru/kazakh-handygy-article29.php Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 7 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2015 Г. Н. Потанин пишет об этническом составе кокчулутунов(по Радлову - «кокчулут»), что они «кроме имен хошунов...называют еще кости бюргут, хотун, хасык, донкур и тарбут,последние два называются не как кости, а как хошуны.О хасыках говорят, что они прежде принадлежали к народу казах, а потом вошли в состав кокчулутунского племени» Потапов А.П. Очерки народного быта тувинцев. М.: Наука, 1969. 404 с. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2015 Фото Дмитрия Поликарповича Багаева, Павлодарский уезд, начало 20 века, "Игра казахских детей в лошадки": Фото Д.П. Багаева, Павлодарский уезд, Баянаул, 1929 год. В юрте богатого казаха, ага-султана Баянаульского внешнего округа, этнографа из рода Қаржас племени Арғын Мусы Шорманова, "разлитие кумыса" (он был нағашы, т.е. дядей по материнской линии Чокана Валиханова): Фото Д.П. Багаева, г.Павлодар, 1929 год. Семья Кабыша Бердалина (1868 - 1935), волостного управителя Алтыбаевской и Караобинской волостей, председатель Павлодарского уездного комитета "Алаш-Орды", религиозного и общественного деятеля, акына и настоящего автора популярной песни "Кусни-Корлан" из рода Бөрі племени Арғын (в центре фото моя мама с куклой казахом в малахае; самого Кабыша на фото нет): Фото Д.П. Багаева, Павлодарский уезд, 1929 год, "Перекочевка": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Такого голодомора что было в Казахстане не дай бог никому. До 70% народа погибло Это абсолютное преувеличение! Очень много казахов просто иммигрировали / убегали в Китай, а тех кто умирал с голоду было мало. Да, 70% многовато. Точных цифр никто не скажет, но ориентировочно численность казахов (не считая миграций) уменьшилась в 1932-1933 гг. не менее чем на 50%. Голод коснулся прежде всего всего степного края Казахстана, где народ жил исключительно продуктами скотоводства. Советы конфисковали скот и народ стал умирать с голоду, потому что не имел опыта земледелия, садоводства и бахчеводства. Поэтому юг пострадал относительно мало. Уйти в соседние страны могли только казахи, населявшие районы Казахстана, расположенные у границ или неподалеку от нее, этому мешали расстояния, а также местные советские власти. Например, казахи нашей области, кто смог и успел, массово хлынули в соседние области России - Новосибирскую область и Алтайский край (в Омскую не шли, потому что тогда она была практически казахской, казахи которой тоже хлынули в соседнюю Новосибирскую). По-казахски эти области называли еще с 19 века "Ішкі жақ" (внутренние округа) или "Сібкрай". Ушедшие туда выжили практически 100%, потому что нанимались у русским в батраки и которых спасли от голода продукты земледелия. Из оставшихся выжило не более половины. Факты ужасов голодомора и поедания трупов, собак и кошек зафиксированы в архивных документах. Оказывается 70% даже не много. Есть такие данные: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Но все равно иногда продолжают говорить о потере менее 50% народа.... фейки тоже порой действуют активно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Богатая семья казахов. Астрахань: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться