Перейти к содержанию
Гость Гыук

Баргу, Баргут, Баргу-татар

Рекомендуемые сообщения

10 минут назад Ермолаев написал:

 

Работайте со словами только заднего ряда. Не лезьте вы folk-лингвистику с параллельным рядом. Я вам только это и хотел донести.

Ув Ермолаев. Я и не лезу в лингвистику.

По теме. У вас много окололингвистической воды, а конкретики ноль. До сих дальше "куропатки Баргу" не продвинулись.

Поработайте еще, может найдете "баркылдак" или "баргырлак" в монгольских языках. Не ленитесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад кылышбай написал:

это все хорошо но что делать с "Тохум"?

Не знаю. В своих словарях я ничего путного не нашел. Ни в ДТС, ни в монгольских. У нас "токум" это седло; попона. У вас - скот на забой; обод колеса.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Ермолаев написал:

Не знаю. В своих словарях я ничего путного не нашел. Ни в ДТС, ни в монгольских. У нас "токум" это седло; попона. У вас - скот на забой; обод колеса.  

2 часа назад цеванрабдан написал:

у тохум много значений - род по мужской линии; родовые места(не пастбище и кочевье, а в широком смысле); общие свойства поведения, духа; и т.д.

короче, не могу на русском описать - слова не подбираются. мы по разным поводам говорим " наш тохм " или " их тохм " и все всегда понимают смысл.

в каз. тұқым - род, семя

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Zake написал:

Поработайте еще, может найдете "баркылдак" или "баргерлак" в монгольских языках. Не ленитесь!

А причем здесь вообще название птицы? Тем более, с чего вы взяли, что там "баркылдак"? Написано "баргкынлак" или "баргерлак". Отлчия-то записей главные в согласных "н/р". Как-то вашего "дака" тут и нет.

1 минуту назад Zake написал:

По теме. У вас много окололингвистической воды, а конкретики ноль. До сих дальше "куропатки Баргу" не продвинулись.

Экий вы критик. Вы у нас где образование, уважаемый, получали, дабы судить обо мне? Какую литературу читали, дабы критиковать? Вы, ув. Зэйк, имено и лезете в лингвистику со своим "бюркют". Я вам уже десять тысяч раз говорил, что никак не связано это слово чисто из-за вонетики. Но нет же, вам ведь нужно продвинуть тюркский компонент в монгольской этнонимии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад Ермолаев написал:

А причем здесь вообще название птицы? Тем более, с чего вы взяли, что там "баркылдак"? Написано "баргкынлак" или "баргерлак". Отлчия-то записей главные в согласных "н/р". Как-то вашего "дака" тут и нет.

Экий вы критик. Вы у нас где образование, уважаемый, получали, дабы судить обо мне? Какую литературу читали, дабы критиковать? Вы, ув. Зэйк, имено и лезете в лингвистику со своим "бюркют". Я вам уже десять тысяч раз говорил, что никак не связано это слово чисто из-за вонетики. Но нет же, вам ведь нужно продвинуть тюркский компонент в монгольской этнонимии. 

Ермолаев. У нас уже прогресса ноль. Не было никакой "куропатки Баргу"! Это ваши измышления!

Марко писал, что эта  птица размером с куропатку, но не писал что она является куропаткой.

Лучше признайте мою правоту! По крайней мере у меня ЛОГИЧНЕЕ получается все объяснить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад кылышбай написал:

вы уже не первый раз предлагаете такой вариант: переходный язык или билингвы. но разве есть пример такого языка? чтобы он был "средним" между тюрк. и монг. но при этом не монг. и не тюрк.? фонетика может быть схожа, лексика проникает но язык ведь все равно остается или тюрк. или монг.

Ну так лингвовричество же, ей Богу! Ладно такое еще в теории могло бы быть и для хунну актуально (Рамстедт так утверждал, кажется). Хотя все равно от этой идеи отказались в силу древности расхождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад Ермолаев написал:

В ДТС не нашел такого. 

странно ибо даже:

2 часа назад цеванрабдан написал:

у тохум много значений - род по мужской линии

т.е. слово есть и у тюрков и у монголов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Zake написал:

Лучше признайте мою правоту!

Не то что^_^? Звучит как угроза.

У вас мания величия какая-то, максимализм некий. С чего вы взяли, ув. Зэйк, что вы правы? С чего вы взяли, что это не куропатка? Где вообще прямые утверждения оного в источниках? Вы уж извините, но ни вы, ни я, никто другой в данном вопросе не могут быть априори правы. Как вы собираетесь подтверждать свою правоту? Слетаете в прошлое и своими глазами все увидите? Я уж просто другого способа не знаю, ув. Зэйк. Остальное - лишь, увы, догадки.

Вы будто бы создали свой какой-то веселый пантюркский мирок, в котором реальны именно ваши идеи, а другие, оппозиционные вам мысли, вы считаете за недействительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад Ермолаев написал:

Не то что^_^? Звучит как угроза.

У вас мания величия какая-то, максимализм некий. С чего вы взяли, ув. Зэйк, что вы правы? С чего вы взяли, что это не куропатка? Где вообще прямые утверждения оного в источниках? Вы уж извините, но ни вы, ни я, никто другой в данном вопросе не могут быть априори правы. Как вы собираетесь подтверждать свою правоту? Слетаете в прошлое и своими глазами все увидите? Я уж просто другого способа не знаю, ув. Зэйк. Остальное - лишь, увы, догадки.

Вы будто бы создали свой какой-то веселый пантюркский мирок, в котором реальны именно ваши идеи, а другие, оппозиционные вам мысли, вы считаете за недействительность.

Одна болтовня. Давайте ближе к теме!

Я свою позицию аргументировал.

Если есть аргументы, жду! Только без этой вашей окололингвистической суеты. Не поможет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысли по ходу обсуждения "баргутского" вопроса.

Всё что касательно Баргуджина и баргутов, просто тупо затянули в ИЗВЕСТНУЮ сторону ( к монголам и т.д.),  что становится неудобно за историков.

В итоге и выходят такие казусы как ермолаевская "куропатка Баргу".

Ага, у "куропатки Баргу" и хвост как у ласточки, да?

И летает она быстро, прям высоко среди скал, где вьют гнездо беркуты? Что за "птичка" такая, чудная и неведомая?

Ермолаев, может и здесь выкрутится и обнародует наконец эту "птичку"?

 Короче, это уже  совсем никуда не годится!

Это действительно шито "белыми монгольскими нитками"!

В этой связи назрели вопросы:

Неужели просто такая "установка" была у историков?

Или искренне заблуждались? 

Почему историки не рассмотрели и другие версии, например с тюркских языков? Что, был дефицит тюркоязычных исследователей? Не верю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад кылышбай написал:

в каз. тұқым - род, семя

 

паханы наши где то рядом стояли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад Ермолаев написал:

В ДТС не нашел такого. 


В турецком тоже семя tohum.

А в монгольском есть это слово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад Le_Raffine написал:


В турецком тоже семя tohum.

А в монгольском есть это слово?

Монголы  Баргуджин-Токум переводят как "окраинная, пограничная земля". 

Значит "токум" у них это "край, земля".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

По поводу той "куропатки" из Марко Поло. Даю тот отрывок, из которого как я понял идет описание очень крайних северных земель почти у океана:

Цитата

ГЛАВА LXXI
Здесь описывается равнина Бангу [Баргу] и разные обычаи народа 1
На север от Каракорона [Каракорума] и от Алтая, от того места, где, как я рассказывал, хоронят татарских царей, есть равнина Бангу 2, тянется она на сорок дней. Народ тамошний дикий и зовется мекри 3, занимаются скотоводством, много у них оленей; на оленях, скажу вам, они ездят. Нравы их и обычаи те же, что и у татар; они великого хана. Ни хлеба, ни вина у них нет. Летом у них есть дичь, и они охотятся и на зверей, и на птиц4; а.зимою от великого холода там не живут ни зверь, ни птица.
Через сорок дней — море-Океан [Северный Ледовитый океан]; там же горы, где соколы-пилигримы вьют гнезда 5. Нет там, знайте, ни мужчины, ни женщины, ни зверя, ни птицы, а только одна птица, зовут ее баргкенлак 6; соколы ею кормятся; она с куропатку, а ножки как у попугая, хвост как у ласточки, летает быстро. Когда великому хану понадобятся такие соколы, он посылает за ними туда. В том море острова, где водятся кречеты. Место то, скажу вам по правде, так далеко на север, что северная звезда остается позади, к югу 7. Птиц этих, что водятся на том осгрове, скажу вам еще, великое множество; у великого хана их столько, сколько он пожелает, и не думайте, чтобы те, которых приносят из христианских стран к татарам, доставались ему; тех несут в Левант, к Аргуну 8 и к другим левантским князьям.

 Т.е. никто там не живет, ни люди, ни птицы и звери, только этот баргкенлак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад Rust написал:

По поводу той "куропатки" из Марко Поло. Даю тот отрывок, из которого как я понял идет описание очень крайних северных земель почти у океана:

 Т.е. никто там не живет, ни люди, ни птицы и звери, только этот баргкенлак.

Где Марко назвал её куропаткой? Он дал чёткое описание этой птицы. Она СОРАЗМЕРНА куропатке, но не куропатка. 

И эта птица до сих пор есть у нас под этим названием (барқылдақ -Дрозд-деряба - Turdus viscivorus  ) . Я обычный обыватель, ни  разу не орнитолог просто читая текст Марко Поло сразу догадался о какой птице идет речь (у Марко БАРГЕРЛАК). И недоумевал почему в комментариях написали, что эта птица неизвестна! Значит нормально не искали или искали только среди монголов, бурятов и т.д. А они известно ОЧЕНЬ ДАЛЕКИ от ловчих птиц. У казахов напр сохранилось 1500 понятий/наименований связанных ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с беркутом согласно Алькею Маргулану.

Получается тюркоязычные (казахи, башкиры и т.д.) до сих пор так и называют эту птицу как и во времена Марко Поло.

У монголоязычных не сохранилось это название, что ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СТРАННО. Иначе Ермолаев ВИРТУОЗНО не изворачивался бы с мифической/несуществующей "куропаткой" Баргу. 

Далее, с чего вы взяли что это окраинные северные земли у океана? Почему именно ТУНДРА и там никто не живет? Все это предположения историков-интерпретаторов.  Ничего подобного в источнике не вижу! Или мы читаем разные источники? 

 Судя по тексту, птица Баргерлак живет высоко в горах, где вьют гнездо ловчие птицы. Рядом большой водоем. Вообще это можно понять как труднодоступное место, где добывают ловчих птиц. Немудрено, что в таких местах и  высоко в горах  никто не живет! Или действит-но решили теперь "затащить" в Северный Ледовитый океан к ненцам, эвенкам и т.д.? 

http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Polo/otryv1.phtml?id=4065

ЗДЕСЬ ОПИСЫВАЕТСЯ РАВНИНА БАРГУ И РАЗНЫЕ ОБЫЧАИ НАРОДА

На север от Каракорона 1 и от Алтая, от того места, где, как я рассказывал, хоронят татарских царей, есть равнина Баргу 2, тянется она на сорок дней. Народ тамошний дикий и зовется Мекри 3, занимаются скотоводством, много у них оленей; на оленях, скажу вам, они ездят 4. Нравы их и обычаи те же, что и у татар; они великого хана. Ни хлеба, ни вина у них нет. Летом у них есть дичь, и они охотятся и на зверей, и на птиц [Питаются также птицами; здесь много озер, прудов, болот: равнина эта на север граничит с морем Океаном. Птицы, когда линяют, так пребывают в этих местах. Когда же совсем оголеют, так не могут летать и их ловят тогда сколько хотят. Едят также рыб). Через сорок дней — море Океан; там же горы, где соколы-пилигримы вьют гнезда. Нет там, знайте, ни мужчины, ни женщины, ни зверя, ни птицы, а есть только одна птица, зовут ее Баргерлак 5; соколы ею кормятся; она с куропатку, а ножки, как у попугая, хвост, как у ласточки, летает быстро. Когда великому хану понадобятся такие соколы 6, он посылает за ними туда. В том море есть острова, где водятся [29] соколы 7. Место то, скажу вам по правде, так далеко на север, что северная звезда остается позади, к югу. Птиц этих, что водятся на том острове, скажу вам еще, великое множество; у великого хана их столько, сколько он пожелает, и не думайте, чтобы те, которых приносят из христианских стран к Татарам, доставались ему; тех несут в Левант, к Аргуну 8 и к другим левантским князьям.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
3 минуты назад Zake написал:

Где Марко назвал её куропаткой? Он дал чёткое описание этой птицы. Она СОРАЗМЕРНА куропатке, но не куропатка. 

И эта птица до сих пор есть у нас под этим названием. Я обычный обыватель, ни  разу не орнитолог просто читая текст Марко Поло сразу догадался о названии этой птици. И недоумевал почему в комментариях написали, что эта птица неизвестна! Значит нормально не искали или искали только среди монголов, бурятов и т.д.

Получается тюркоязычные (казахов, башкир и т.д.) до сих пор так и называют эту птицу как и во времена Марко Поло.

У монголоязычных не сохранилось это название, что очень странно. Иначе Ермолаев не изворачивался бы с куропаткой Баргу. 

Ув. Зэйк, Вы видели что я выделил слово "куропатка" в кавычки? Поэтому Ваше возмущение попрошу забрать назад.

По Марко речь идет о тундре, в которой обитает только эта птица.

Вот кстати забыл запостить примечание к этой птице:

Цитата

Латинский перевод: баргеклах; Бартоли: бугерлак; Потье - баргерлак; Рамузио: барджелакх.— И. М.

Птица богуртлак, по мнению Юла — Syrrhaptes Pallasii встречается, между прочим, около Байкала.— В. Б. По указанным Марко Поло признакам затруднительно отожествить описанную им птицу с каким-нибудь определенным видом.— Прим. ред. 7

Вот эта птица: 412348c8a2b75e6f3a570701640a59d9_2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, Ермолаев said:

Не знаю. В своих словарях я ничего путного не нашел. Ни в ДТС, ни в монгольских. У нас "токум" это седло; попона. У вас - скот на забой; обод колеса.  

В халхамонгольском төрхөм -род семя,род  по женской линии.

 

https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=88905&opt=1&word=ТӨРХӨМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад Peacemaker написал:

В халхамонгольском төрхөм -род семя,род  по женской линии.

 

https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=88905&opt=1&word=ТӨРХӨМ

Ты и монголов троллишь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отдельных случаях все таки нужно признавать, что аргументированные версии юзеров-любителей могут быть гораздо стройнее/весомее/логичнее,  чем "сырые" предположения  историков-интерпретаторов. Эти сомнительные предположения в свою очередь стали уже аксиомой в исторической науке!

Предполагаемая историками птица Syrrhaptes Pallasii  является измышлением интерпретаторов, не более.

Эти интерпретаторы таким макаром итак нас до Баргузина и довели! И "перевели" все так, чтобы нынешним монголам "подходило"!  Никакого критического подхода! Т.е. от души позанимались поиском созвучий, чтобы всё "ложилось" исключительно в рамках "принадлежности" к монголосфере.

Не знают монголоязычные ПОЧЕМУ-ТО название той птицы, о которой писал Марко Поло. Поэтому как они её могут идентифицировать? 

Наверное, для барқылдақ (у Марко БАРГЕРЛАК) - дрозда-дерябы Turdus viscivorus , у них другое название, возможно от своих других (шивейских) предков. Ведь никто еще не показал на форуме и вообще где-нибудь связь/тождественность менгу-шивеев и монголов ЧХ (в источниках, а не в интерпретациях).

Почему мы узнаем ту птицу, о которой писал Марко? Что, нам, тюркоязычным,  о названии той птицы Марко Поло  "пришлые" монголы ЧХ из Баргуджин-Тукума рассказали? И мы ЭТО под тысячу лет "держали" в памяти? 

На самом деле, Баргуджин-Токум, Баргут, Баргерлак всё это легко,  просто, а главное ЛОГИЧНЕЕ с тюркских языков объясняется. Не нужно зацикливаться и черпать сведения ТОЛЬКО из монголосферы. Это тупик. 

И конечно, не нужно делать выводы по разговорному языку монголов ЧХ исходя из письменного языка. Они могут различаться.

Уверен, что встречали и еще  встретим очень много подобных казусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад Zake написал:

 

Эта птица Syrrhaptes Pallasii  является измышлением интерпретаторов. Эти интерпретаторы таким макаром итак нас до Баргузина и довели и "перевели" все как монголам надо! Чтобы всё "билось" исключительно в рамках монголосферы.

Не знают монголоязычные ПОЧЕМУ-ТО название той птицы, о которой писал Марко Поло. Поэтому как они её могут идентифицировать? 

Наверное, для барқылдақ (у Марко БАРГЕРЛАК) - дрозда-дерябы Turdus viscivorus , у них другое название, возможно от других (шивейских) предков. Ведь никто еще не показал на форуме связь/тождественность менгу-шивеев и монголов ЧХ (в источниках, а не в интерпретациях).

Нам, тюркоязычным,  о названии той птицы Марко Поло  "пришлые" монголы ЧХ из Баргуджин-Тукума рассказали? И мы под тысячу лет "держали" это в памяти? 

Баргуджин-Токум, Баргут, Баргерлак всё это легко и просто с тюркских языков объясняется. Не нужно зацикливаться и черпать сведения только из монголосферы. Это тупик. 

И конечно, не нужно делать выводы по разговорному языку монголов ЧХ исходя из письменного языка. Они могут различаться.

Уверен, что встретим еще много подобных казусов.

Тохум у нас тупо- род, мана тохм - наш род, не могу сказать что хорошо знаю свой язык, но это простейшие вещи ,к примеру хлеб у монголов по Гандзакеци - отмак, ну так у калмыков и щас одмыг, да там куча примеров типа ульд- меч - иолту и т д ,ну давайте переведите БаргуДЖИН- тохум с тюркского ,у нас это просто - баргудский род, и про окончания - джин, уд не забудте ,что это у вас означает? БаргУД, баргуДЖИН? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Zake написал:

 

Эта птица Syrrhaptes Pallasii  является измышлением интерпретаторов. Эти интерпретаторы таким макаром итак нас до Баргузина и довели и "перевели" все как монголам надо! Чтобы всё "билось" исключительно в рамках монголосферы.

Не знают монголоязычные ПОЧЕМУ-ТО название той птицы, о которой писал Марко Поло. Поэтому как они её могут идентифицировать? 

Наверное, для барқылдақ (у Марко БАРГЕРЛАК) - дрозда-дерябы Turdus viscivorus , у них другое название, возможно от других (шивейских) предков. Ведь никто еще не показал на форуме связь/тождественность менгу-шивеев и монголов ЧХ (в источниках, а не в интерпретациях).

Нам, тюркоязычным,  о названии той птицы Марко Поло  "пришлые" монголы ЧХ из Баргуджин-Тукума рассказали? И мы под тысячу лет "держали" это в памяти? 

Баргуджин-Токум, Баргут, Баргерлак всё это легко и просто с тюркских языков объясняется. Не нужно зацикливаться и черпать сведения только из монголосферы. Это тупик. 

И конечно, не нужно делать выводы по разговорному языку монголов ЧХ исходя из письменного языка. Они могут различаться.

Уверен, что встретим еще много подобных казусов.

Уже приводили что монголы потомки шивэй с Приамурья, и про татар также ,они часть шивэй, или шивэй- татар, и кидани тоже с Манджурии, там вокруг Ляодуна было что-то типа монголо- джурдженской общности, типа тюркской среднеазиатской как понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад mechenosec написал:

Тохум у нас тупо- род, мана тохм - наш род, не могу сказать что хорошо знаю свой язык, но это простейшие вещи ,к примеру хлеб у монголов по Гандзакеци - отмак, ну так у калмыков и щас одмыг, да там куча примеров типа ульд- меч - иолту и т д ,ну давайте переведите БаргуДЖИН- тохум с тюркского ,у нас это просто - баргудский род, и про окончания - джин, уд не забудте ,что это у вас означает? БаргУД, баргуДЖИН? :lol:

То что означает Баргуд, Баргуджин, Баргерлак я уже расписал выше. Подчеркну, это лишь мои предположения.

7 часов назад mechenosec написал:

Уже приводили что монголы потомки шивэй с Приамурья, и про татар также ,они часть шивэй, или шивэй- татар, и кидани тоже с Манджурии, там вокруг Ляодуна было что-то типа монголо- джурдженской общности, типа тюркской среднеазиатской как понял.

Вся проблема в том, что нет ничего в источниках о какой-либо связи/родстве кидане-шивейского сообщества с монголами ЧХ. 

Одни лишь предположения историков-интерпретаторов (насчет Хамаг улс и т.д.). А вы еще о джурдженях говорите!

Короче, происхождение монголов ЧХ до сих пор остается тайной, покрытой мраком!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2018 в 16:04 кылышбай написал:

вы уже не первый раз предлагаете такой вариант: переходный язык или билингвы. но разве есть пример такого языка? чтобы он был "средним" между тюрк. и монг. но при этом не монг. и не тюрк.? фонетика может быть схожа, лексика проникает но язык ведь все равно остается или тюрк. или монг.

Конечно, это  ТОЛЬКО  теоретические рассуждения спустя почти под тысяу лет. Дескать язык должен быть или ...или!

Тем не менее, как обычный любитель, постараюсь выразить свое мнение. 

Кочевые тюрки или монголы это только языковой маркер, НЕ БОЛЕЕ !

Т.е. вопрос стоит только по разговорному языку монголов ЧХ !

Имхо кас кочевой духовной/материальной культуры (кочевой образ жизни, узоры и т.д.) монголы ЧХ не так сильно/радикально отличались от ЯВНО тюркских кочевников, кочевавших за несколько тыс км от них,  напр от тех же половцев, печенегов и т.д.. 

Насчет билингвов  не знаю, все возможно. Думаю, что был некий переходный вариант разговорного языка. Который ЕСТЕСТВЕННО сформировался, потому что монголы ЧХ были на стыке двух языковых миров (тюркского и условного кидане-шивейского). 

Могли быть разные варианты. Возможно, что каркас языка был тюркский с расширенной монг. лексикой.

Возможен и вариант Ашины Шенни и пр, что шивейские мигранты из Приамурья стремительно перешли исключительно к скотоводству, переняв это у тюрков . А тюрки по неизвестным причинам оставили эти места. Тогда каркас языка усл. кидане-шивейский с тюркской лексикой.

Но пока еще не нашел в источниках свидетельств о какой либо связи монголов ЧХ и амурских шивеев, кроме СМЕЛЫХ предположений историков. Они ТУПО отождествляют монголов ЧХ с менгу-шивеями, только на банальном созвучии! 

 Не секрет, что в нынешние монгольские языки было много внесено из тюркских языков слов/терминов касательно скотоводства, металлургии и т.д. Ведь все зависит от способа производства. А способом производства у монголов ЧХ было именно кочевое скотоводство. Напр если бы тюркские кочевники ТЕОРЕТИЧЕСКИ наоборот пошли бы жить в леса Маньчжурии, то им пришлось осваивать шивейскую терминологию касательно земледелия, свиноводства, рыбоводства и т.д.

Я писал уже, что напр касательно только одного беркута у казахов есть/было около 1500 наименований/понятий, это со слов Алькея Маргулана. Уверен, что не меньше было и  у монголов ЧХ. В том числе для этого нужен был именно ТЮРКСКИЙ язык!

Монголы ЧХ долгое время жили в системе ЛЯо и даже после появление Цзинь, тот киданский мир никуда не испарился. Нужно было контактировать, торговать, воевать, договариваться с киданской администрацией. Язык условных кидане-шивеев это был ИМПЕРСКИЙ язык имхо! Причем более  ДВУХ СТОЛЕТИЙ! Это очень много, в такой ситуации любой ДАЖЕ самый заклятый/ТРУШный сегиз-огуз, уйгур и т.д. может ОМОНГОЛИТЬСЯ! 

 Отсюда, уверен что многие татары ЧХ владели  их языком и/или их речь возможно ХОРОШО была насыщена их лексикой.

Напр во время существования СССР на русском заговорили даже в отдаленном от Москвы Таджикистане и Туркменистане, где было оч мало русских. И это буквально за пару поколений! ВСЕГДА СИЛЬНЫЕ/ЗАВОЕВАТЕЛИ НАВЯЗЫВАЮТ СВОЙ ЯЗЫК, А НЕ НАОБОРОТ!

Другого объяснения нет. Даже на примере этой темы Баргуджин-Баргуты можно убедиться, что с тюркских языков объяснение может быть БОЛЕЕ аргументированным. 

Иначе будет получаться  сущая нелепица как с "куропаткой" Баргу. Если все рассматривать только с позиции монгольского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...