АксКерБорж Опубликовано 15 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2019 8 часов назад, Rust сказал: На всех картинах левый борт одежды заходит прямо подмышку. У обычного халата вырез симметричный идет вниз. Речь у нас с вами шла не про правый запах. Правый запах считается исконно китайским изобретением. То, что татары-монголы Чингизхана имели правый запах халата совершенно не удивительно, потому что они мигрировали в начале 11 века в Могалистан западнее Алтая из северного Китая (Чин), где по логике имели тесные контакты с династией Цзинь. Речь у нас с вами шла про квадратный борт, который не обнаруживается на средневековых миниатюрах, по крайней мере пока. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 15 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2019 53 минуты назад, АксКерБорж сказал: Речь у нас с вами шла не про правый запах. Правый запах считается исконно китайским изобретением. То, что татары-монголы Чингизхана имели правый запах халата совершенно не удивительно, потому что они мигрировали в начале 11 века в Могалистан западнее Алтая из северного Китая (Чин), где по логике имели тесные контакты с династией Цзинь. Речь у нас с вами шла про квадратный борт, который не обнаруживается на средневековых миниатюрах, по крайней мере пока. На ваш взгляд? Скажу на мой, на этих портретах ,сын хонгиратки Оэлун , Чингисхан ещё худо- бедно за казаха то прокатит, а вот сын кэрэитки Сорхугтани ,мордастый Хубилай ни эа казаха, ни за корейца не прокатит, натуральный монгол, такой упитанный , мясной -калмыцкой породы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 16 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2019 7 часов назад, Аттылы сказал: АКБ ,не все казахи пришли в КЗ 13 веке Казахи вообще ниоткуда не приходили, они образовались именно здесь, в Дэште, то есть казахи можно сказать местные аборигены , а в 13в пришёл только небольшой численно компонент, влившийся к местным тюркам , и то только по одной из линий предков казахов, она составляет всего-навсего - 0,3 % от всего генома казахов ,остальная ,подавляющая часть крови из местных линий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 17 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2019 13.07.2019 в 13:03, АксКерБорж сказал: Я попрошу вас не наезжать без причины. На момент составления таблицы я не знал, но потом открыл для себя, что в наших краях до недавнего времени и мужчины доили кобылиц. С.М. Дудин. 1899 год. Кунсткамера, г. Санкт-Петербург. Павлодарский уезд. Доение кобылиц. Интересно сколько еще вранья в ваших таблицах? На моей памяти проливание молока идолы в юрте доение кобылиц у меня таблица распечатана 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2019 15.07.2019 в 19:04, mechenosec сказал: На ваш взгляд? Скажу на мой, на этих портретах ,сын хонгиратки Оэлун , Чингисхан ещё худо- бедно за казаха то прокатит, а вот сын кэрэитки Сорхугтани ,мордастый Хубилай ни эа казаха, ни за корейца не прокатит, натуральный монгол, такой упитанный , мясной -калмыцкой породы Не верьте рисункам и манере изображения китайских художников. 14 часов назад, mechenosec сказал: Казахи вообще ниоткуда не приходили, они образовались именно здесь, в Дэште, то есть казахи можно сказать местные аборигены Можно я приведу близкую вам по духу русскую пословицу? Дай бог быть ему полковником, но только не в нашем полку. Которую я бы перефразировал поближе к нашей ситуации - Дай бог майору побыть кыпчаковедом, но только не нашем форуме. 22 часа назад, Аттылы сказал: АКБ ,не все казахи пришли в КЗ 13 веке Я так не считаю, Аттылы, вот мое мнение: Из Чина в 11 веке на северо-запад пришел основной этнический компонент (татарский) будущего казахского народа. На вскидку, грубо 85%. Местный этнический компонент (кыпчако-канглы-карлукский) составил небольшую долю при формировании казахского народа. На вскидку, грубо 15%. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2019 4 часа назад, құйрықит батыр сказал: Интересно сколько еще вранья в ваших таблицах? Отдыхайте покуда не будет конкретных примеров для обсуждения и аргументов против. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 20 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2019 On 7/7/2019 at 4:44 PM, Rust said: Белбоо - это кушак. Этот кушак используют и монгольские народы, причем как и татар Сюй Тина - шелковый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 июля, 2019 У монголов матерчатые очень длинные пояса это маньчжурское культурное влияние и наследие Цинского 300-летнего владычества. К поясам тюрков татар не имеют отношения. У монголов как и у тюрков кожаные есть свои традиционные пояса - это кожаные ремни с подвесками для огнива, ножа и пр. Из маньчжурского наследия у монголов не только пояс (бүс). Их очень много. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2019 40 minutes ago, АксКерБорж said: У монголов матерчатые очень длинные пояса это маньчжурское культурное влияние и наследие Цинского 300-летнего владычества. К поясам тюрков татар не имеют отношения. У монголов как и у тюрков кожаные есть свои традиционные пояса - это кожаные ремни с подвесками для огнива, ножа и пр. Из маньчжурского наследия у монголов не только пояс (бүс). Их очень много. У кереев тоже.У кереев сохранились каракытайская бандана и прочие Может керей это настояшие маньчжуры-кере? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 июля, 2019 1 час назад, Steppe Man сказал: У кереев тоже.У кереев сохранились каракытайская бандана и прочие Может керей это настояшие маньчжуры-кере? Ваши казахи подражали вам, халха. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2019 1 minute ago, АксКерБорж said: Ваши казахи подражали вам, халха. Они тоже монгольские казахи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2019 Марко Поло "Книга о разнообразии мира": "... Едят они лошадиное мясо ... и пьют кобылье молоко [кумыс]. ... А женятся они вот как: всякий берет столько жен, сколько пожелает, хотя бы сотню, коли сможет их содержать. ... Первую жену они, знайте, почитают за старшую и самую милую; а жен у них, как я говорил, много. ... Женятся они на двоюродных сестрах; умрет отец, старший сын женится на отцовой жене, коли она ему не мать; по смерти брата на его жене. ... На свадьбах пир бывает большой." Татары прямо таки казахи: 1) Конеедство - кайф. 2) Многоженство - по достатку. 3) Байбишество - статус старшей жены. 4) Аменгерство - брали в жены вдов отца и братьев. 5) Тойлюбительство - кайф. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 21.07.2019 в 09:31, Steppe Man сказал: Они тоже монгольские казахи? Вы всегда наивно считаете традицию правого запАха верхней одежды исконно монгольской традицией - якобы средневековых татар и современных монглоязычных народов. Ошибаетесь. Со средневековыми понятно, они долгое время бок о бок кочевали у северных границ Китая, где и нахватались китайских привычек. Вот что пишет исследователь Л.П. Сычев: "... Для костюмов населения Северного Китая запах - важная характеристика. Левый запах отличал “варварский” западный мир от цивилизованного Китая. Выделение левого запаха как признака варварского костюма случайным не было, так как в китайской одежде он символизировал потусторонний мир в погребальном обряде. И сегодня в Северном Китае нижняя одежда покойников изготовляется с запахом налево. “О древности этого обыкновения можно судить по следующей цитате из классической книги „Лунь-юй" (Суждения и беседы): „Учитель сказал: Гуань-Чжун был первым министром в правление Хуань-Гуна. Благодаря ему Хуань, встав во главе всех князей, объединил страну и установил порядок в Поднебесной. До настоящего времени мы вкушаем плоды его деяний. Если бы не Гуань-Чжун, то мы носили бы волосы распущенными и запахивали бы халаты налево" (т.е. были бы покорены варварами и переняли бы их обычаи)." То есть традицией степных варваров (хунну и других) назван левый запАх одежды, то есть варварский - тюркский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 09.07.2019 в 04:07, құйрықит батыр сказал: Твоя таблица дорогой? в таблице вранье заврался однако Вот пожалуйста вам еще одно полнейшее сходство традиции татар Чингизхана с традицией казахов. У монголоязычных народов этой традиции нет и в помине. А вы говорите вранье, вранье. Ц. Де Бридиа «История татар»: "... Когда кто-нибудь среди них серьезно заболевает, то около его юрты воздвигается шест длиной девять локтей, обмотанный черным войлоком, и с этих пор никто чужой не осмеливается войти в обозначенные таким образом границы стойбища. Когда же у умирающего начиналась агония, редко кто-нибудь остается возле него, потому что никто из тех, кто присутствовал при смерти, не смог бы войти в орду какого-либо вождя и тем более императора до начала нового лунного месяца." М.И. Красовский М.И "Образ жизни казахов степных округов": "... Перед опущением в могилу, место для которой выбирается на каком-нибудь видном пригорке, но по возможности близко от воды, идет опять молитва, и труп кладут в камору, сделанную в одном из стен могилы (АКБ: так делается и сейчас).… Выставляемая на особом видном месте, юрта покойника на время украшается лучшими его вещами, доставшимися в наследство разным родственникам, как-то: коврами, одеялами, оружием и проч.; около нее ставятся верблюды и лошади из тех, которых наиболее жаловал умерший, у дверей ставится длинный шест, на котором развевается черный флаг." Я. Гавердовский "Путешествие по Киргизской степи", 1803 г.: "... Верблюда, на котором везется труп, всегда сопровождают женщины, они имеют при себе навязанный на шесте черный платок и поют заунывные песни." Мухтар Ауезов "Путь Абая". т. 1, 1971 г.: "... А вот к юрте покойника с правой стороны полагалось прикрепить на острие пики траурное полотнище. "Это было самым большим знаком почитания покойного, знаком печали: траурный стяг, укрепленный на острие пики." 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 18 minutes ago, АксКерБорж said: Ошибаетесь. То есть традицией степных варваров (хунну и других) назван левый запАх одежды, то есть варварский - тюркский. На фотках выше у казахов почему-то правый запах.Они тюрки или маньчжуры? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 9 минут назад, Steppe Man сказал: На фотках выше у казахов почему-то правый запах.Они тюрки или маньчжуры? На фото у казахов не правый запах в полном смысле этого слова. Точно также все мужчины на свете имеют неглубокий правый запах, а женщины - левый. Правый запах это глубокий запах до плеча как у вас монголов, у китайцев, корецйцев, ульчей, нивхов, орочей, нанайцев, маньчжур, чжурчжэней и других дальневосточных народов. Халха монголы: Маньчжур: Ульчи: Орочи: Нанайцы: Корейцы: Нивхи: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 Quote Едят они мясо, молоко и дичь; едят они фараоновых крыс[162]: много их по равнине и повсюду. Quote Они добывают на охоте зайцев, оленей, кабанов, сурков, диких баранов (из костей их ... Облавные охоты [у черных татар ] начинаются с девятой луны и Quote Там водится также много сурков, именуемых там согур; они собираются зимою в одну яму зараз в числе 20 или 30 и спят шесть месяцев; их ловят Татары в большом количестве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 23 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 21 minutes ago, АксКерБорж said: На фото у казахов не правый запах в полном смысле этого слова. Точно также все мужчины на свете имеют неглубокий правый запах, а женщины - левый. Правый запах это глубокий запах до плеча как у вас монголов, у китайцев, корецйцев, ульчей, нивхов, орочей, нанайцев, маньчжур, чжурчжэней и других дальневосточных народов. Халха монголы: Маньчжур: Ульчи: Орочи: Нанайцы: Корейцы: Нивхи: Разве это не правый запах? Вам нужны очки! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garin Опубликовано 23 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 37 минут назад, Steppe Man сказал: Разве это не правый запах? Вам нужны очки! запах справа это традиция тюрков-шато , перенятая у китайцев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 23 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 18 часов назад, Steppe Man сказал: На фотках выше у казахов почему-то правый запах.Они тюрки или маньчжуры? Уважаемый Степняк, у казаков (как и во всём СССР) уже "в обед сто лет" как правый запАх считается за "мужское", а левый - за женское. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 13 часов назад, Steppe Man сказал: Разве это не правый запах? Вам нужны очки! Ув. Азбаяр, где гарантия того, что фотограф 19-го или начала 20-го века не перепутал стороны негатива? Где гарантия того, что правильное фото должно было быть вот таким? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 9 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2019 ПЭН ДА-Я, СЮЙ ТИН КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧЕРНЫХ ТАТАРАХ Государство черных татар (т. е. северного шаньюя 1) называется Великой Монголией 2. В пустыне имеется гора Мэнгушань 3, а в татарском 4 языке серебро называется мэнгу 5. Чжурчжэни 6 называли свое государство “Великой золотой династией” 7, а потому и татары называют свое государство “Великой серебряной династией” 8. Я, Сюй ] Тин видел, что у них при изготовлении гу-гу каркас делается из раскрашенного дерева и обертывается красным шелком или золоченой шелковой материей, а к самой макушке прикрепляется ветка ивы или [сделанная] из железа длиной 4—5 чи 85 и обертывается темно-синим войлоком, [причем] у людей из верхов [общества] она украшается цветами из зеленых перьев зимородка 86 или [кусками] разноцветных шелковых тканей из нашего государства, а у людей из низов [общества ] — фазаньими перьями. Красивые женщины мажут лицо волчьим пометом 87. У их верхнего платья пола запахивается направо, а борт квадратный. Раньше [оно шилось] из грубого сукна и кожи, а теперь из полотна, шелковых тканей и вышитого золотом шелка. Цвет выбирается красный, фиолетовый, пурпуровый и зеленый. Рисунки [на тканях — изображения] Солнца, Луны, дракона и феникса. [И это] без различий между благородными и подлыми. [Я, Сюй ] Тин в свое время также изучал его (верхнее платье черных татар. — Пер.). [Оно] сшито точно как по образцу древнего шэнъ-и 88. Один только борт, как у верхнего платья даоского монаха в нашем государстве. Борт назван квадратным, потому что [он] по виду, как четырехугольник. Что касается воротничка, то китайцы [на своих халатах] делают такой же. Татарский правитель, а также чжун-шу [лин] и другие люди из высшего круга не носят [таких халатов]. На указанном [платье] по поясу сделано бесчисленное множество мелких складок. Например, на шэнь-и было только 12 полос, а у татар больше складок. Кроме того, [татары] скручивают [полоску] красного или фиолетового шелка и [перевязывают платье] поперек по талии. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIII/1220-1240/Pen_Da_ja_Suj_Tin/frametext.htm костюм черных татаров/халха-монголов/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 Шляпа, правосторонний шелковый халат, шелковые длинные пояса, сапоги с загнутым вверх носком и прочие атрибуты монгольской одежды - это наследие 300-летнего Цинско-Маньчжурского культурного влияния. Монголы не татары. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igar Опубликовано 7 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2020 23.05.2019 в 14:16, АксКерБорж сказал: И теперь я подхожу к финальной части постинга, собственно для чего он изначально и предназначался. Ознакомившись с перечисленными историческими известиями все мы вправе спросить - существовала ли аналогичная традиция интронизации ханов на белом войлоке у монголоязычных народов? Ведь если допустить, что современные халха-монголы, буряты, калмыки и другие монголоязычные народы прямые потомки татар 12 - 13 веков, то и у них подобно татарам должен был соблюдаться этот церемониал и никакие явления не могли бы его отменить, ни ламаизм, ни что другое. Пытался сам найти упоминания о такой традиции у монголоязычных народов, но не нашел таковых. И это вызывает большое удивление или даже прямое подозрение, что эта древняя тюркская традиция, которую практиковали в том числе Чингизхан и его наследники, монголоязычным народам не знакома, но вплоть до 19 века практиковалась казахскими родо-племенами. Так кто же на самом деле потомки татарских племен? Традиция "поднятия на войлок" существовала у бурят во время облавной охоты (зэгэтэ аба) когда они давали отличившимся мужчинам звания "Мэргэн" или "Баатор"; шаманов также чевствовали поднятием на войлок. "На зэгэтэ аба (загонная охота) устраивались состязания в борьбе, стрельбе и скачках. Победителей чествовали: качали, носили на войлоке вокруг таборов охотников, импровизаторы сочиняли песни и пели в их честь, им присваивали звание бухэ -«силач», мэргэн -«стрелок» и батар -«богатырь». Чествовали и лошадей-победительниц: их водили вокруг табора, сочиняли и пели специальные хвалебные пecни-сула." "Готолов род: ...Перед облавной охотой устраивалась стрельба и борьба. Местом сбора западных бурят были степи выше Усть-Орды, Нарены на Ангаре и Тани Зурехэн (Манзурка) в верховьях реки Лены. Стрельба являлась проверкой силы и-ловкости,-сноровки и меткости молодежи. Они стреляли из луков метров за сто и больше. Это приблизительно около 70-80 саженей. Лучшим стрелкам старшины присуждали звание мэргэнов. Отличившихся по третьему разу, по обычаю, поднимали на войлоках, носили вокруг таборов, сочиняли о них песни и пели,восхва-ляли (сула), из них же выбирали руководителей облавной охоты. " "Убай мэргэн (батор шаралдаевского рода) : ....Начальник облавы и его помощники распределяли добычу, и вся она досталась шаралдаеву роду. За это Убая возвели в звание «мэргэна». Его посадили на войлок, подняли на войлоке, по древнему обычаю, носили вокруг табора, пели ему хвалебные песни (магтаал), говорили приветствия." "Хохорский улус: ...После этого шамана садили по древнему обычаю на войлок, носили вокруг табора,качали на войлоках. После чего устраивались танцы и пляски, а дети и подростки играли во всевозможные игры. Старики и пожилые люди расходились по домам, молодежь и подростки всю ночь проводили на месте жертвоприношения. Только перед рассветом все расходились по домам." Балдаев С.П. Родословные предания и легенды бурят. Ч.1. булагаты и эхириты. –Улан-Удэ, 1970.-362 с. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2020 15.05.2019 в 14:18, АксКерБорж сказал: 4) А как возводили на великий престол Куюк-хана в 1246 году? Абсолютно также! Великий соотечественник наших некоторых юзеров (mechenos'ца, Duwa-Soqor'а, Цэван рабдана и др.) историк Эренжен Хара-Даван писал об аналогичном церемониале курултая 1246 года: Дополняю свой хронологический перечень коронации тюрко-татарских ханов поднятием на белом войлоке. 4 - 1) А как возводили на великий престол Монке-хан в 1251 году? Абсолютно также! Джувейни: "... царевичи сняли в Орде свои головные уборы, перекинули через плечо пояса, и подняв Менгу, усадили его на трон царства и верховной власти". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться