Перейти к содержанию
nik1

Кыргызы-2

Рекомендуемые сообщения

 

 

 

 

Верещагин : "Нападают врасплох"

     vrasploh.jpg

 

 

На этом рисунке илийские уйгуры - таранчи и казахи. 

 

 

Не эти ли события изображены на китайских картинах?

 

ris2_s.jpg

Фрагмент цинской картины середины XVIII в. «Битва при Ешилькуль» (фрагмент). 

Казахские, киргизские и уйгурские ружейные стрелки ведут дистанционный бой, укрывшись за спинами положенных на землю коней. Стрельба ведется двумя первыми шеренгами. Первая линия ведет огонь с колена, вторая – в полный рост. Закончив стрельбу, воины отходят назад и перезаряжают ружья.

 

ris3_s.jpg

Фрагмент цинской картины середины XVIII в. «Битва при Ешилькуль» (фрагмент). 

Цинские мушкетеры и легкая полевая артиллерия ведут огонь по «живой крепости» («жанды амал») и укрывшимся на вершинах скал казахским стрелкам.

 

ris4_s.jpg

Фрагмент цинской картины середины XVIII в. «Битва при Ешилькуль» (фрагмент). 

Казахские, киргизские и уйгурские ружейные стрелки ведут бой, закрепившись на гребнях скал.

ris5_s.jpg

Казахский султан (слева) и батыр Младшего жуза XVIII в. Художественная научно историческая реконструкция Боброва Л.А. по материалам музейных и частных собраний РК, РФ, изобразительным и письменным источникам. 

Казахский султан. На голове знатного казаха – высокий, расшитый цветными нитями, «калпок» с широкими отогнутыми полями. Перед атакой его сменит цельнокованый сфероконический шлем с наносником и кольчатой бармицей. Полы халата, поддетого под кольчатый панцирь, заправлены в шаровары («шалбар»). Этот обычай был широко распространен среди кочевников Средней Азии и жителей Восточного Туркестана рассматриваемого периода. Данный способ ношения стал особенно актуален после того, как среди казахских воинов

 

Пруфлинк:

http://www.kitabhona.org.ua/libwar_hist/bobrovkazah1.html

 

 

события на картинах разные,  годы то что писал Верещагин это 1869-1870 гг., а Цинские период с 1757 по 1759 гг.

и то что там на цинских картинах указаны уйгуры, казахи и кыргызы, не верно, там были тока уйгуры южных групп, и не большое количество калмаков мусульман служивших ходжам.

 

там не было ни уйгуров, ни казахов. Если бы многочисленные уйгуры и казахи действительно воевали с китайцами, то китайцам не удалось бы покорить Кашгарию. Воевали только кыргызы, на которых опирались ходжи.

 

1. Уйгуры не были никогда многочисленным народом.

2. Кыргызы не воевали с Цинской армией в 1757-1759 гг.

3. Среди некоторых кыргызских манапов были те кто поддержал Цинскую армия в войне против уйгуров. И их цины одарили за эту поддержку, как допустим одного манапа ставшего акимбеком уезда Ташмалык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1758 г. января 28 *. - Указ императора Цяньлуна сановникам Цзюньцэичу об оказании помощи армии Чжао Хуэя в Восточном Туркестане

(* День цзя-чэнь 11-го месяца 23-го года правления под девизом Цяньлун)

/л. 30а/ Как докладывает цзянцзюнь Чжао Хуэй, он привел армию к Яркенду, в котором укрылись и засели мятежники-уйгуры. Чтобы заманить и разбить бандитов, нужны свежие силы. Опасаемся, что обойдут по другой дороге, переправятся через реку и, разделив силы, перекроют пути. Хан-Ходжа 1 знает, что эти злодеи окружили нашу великую армию. Ныне Шухэдэ 2 уже отправлено срочное предписание вести войска на помощь. Недооценили противника, опрометчиво предприняли поход, трудно определить, кто виновен в этом. Занимаемся делами уйгурских племен главным образом из-за Хан-Ходжи, главаря бунтовщиков. Прежде ойраты захватили земли Абагэсы, но когда великая армия покорила [88] Или, [Хан-Ходжа] вырвавшись из западни и возглавив [своих] прежних подданных, не только /л. 30б/ вернулся к жизни, но и показал дикое волчье сердце, от рождения не знающее глубокой признательности, позволив себе проявить неблагодарность и причинить вред своему благодетелю, вплоть до того, что погубил посланного цзянцзюнем фудутуна Аминь-дао и сопровождающих [его] сто человек! Если не двинем войска и не покараем [Хан-Ходжа], как ответим перед Небом за честь государства? Мы беспощадно боремся отнюдь не ради пустой славы и воинских забав.

Когда наши войска взяли Кучар и Чжао Хуэй повел армию в наступление, разнеслась молва, и город Аксу, а вслед за ним Уч-Турфан сами подчинились, а глава уйгурских племен бек Ходжа-Сы вновь выразил свою покорность и выступил в [нашем] авангарде. Однако Хан-Ходжа бежал в Яркенд, и Чжао Хуэй, использовав удобный момент, выступил /л. 31а/ в поход. Ему следовало задержаться в Аксу и дождаться прибытия последнего отряда и затем выступить в полном составе общими силами и захватить [бунтовщиков], но отсюда послать указание в срок не успели. Однако это уже не зависит от нас. Когда дело сделано, что толку рассуждать! Полагаем, что военные действия необходимы и своевременны. Чжао Хуэй способный полководец, он наступает, а не отступает, к тому же наши маньчжурские офицеры и солдаты везде, где появляются, обращают [противника] в бегство. Не было еще врага посмевшего противостоять [нам]. Так, нынешним летом, когда Чжао Хуэй и Фу Дэ 3, руководствуясь, стратегическими соображениями, разделили силы, под их командованием было около тысячи человек, однако казахи правого и левого [крыла] 4, восточные и западные буруты, уйгуры из разных мест не торопились выступить, напротив, не дожидаясь приглашения, состязались в выражении миролюбия. /л. 31б/ Так Аксу, один из городов туркестанского направления, без усилия [с нашей стороны] был ослаблен. Полагали, что воспользовавшись победой, сможем легко продвинуться, не останавливаясь, на Яркенд и Кашгар, но оказалось, что недооцениваем мятежников уйгуров. Это наша, ошибка, но какова ответственность Чжао Хуэя за опрометчивое выступление и недооценку врага? За несколько лет умиротворили джунгар, казахи и буруты сами заявили о миролюбии 5, - это действительно прекрасные результаты. И вдруг это известие, что великая армия окружена!

Милость Неба мы принимаем с почтительностью и благодарностью, а Хан-Ходжа с избытком испытал поражение. В самом деле, чувствуя себя накануне краха, [он] поспешил возвратиться в [свое] логово, подстрекал и собирал оставшийся народ. Пока что [он] медлит, а наша армия двигается не останавливаясь день и ночь, так что лошади выбиваются: из сил. [89]

Итак [Чжао Хуэй] окружен и ждет помощи. К счастью заблаговременно предусмотрев, в 6-й и 7-й луне последовательно были посланы па помощь солоны, чахары, регулярные отряды и войска зеленого знамени из Шаньси и Ганьсу. Лошади и продовольствие также готовы к отправке. Если все что не поможет, положение действительно станет [90] угрожающим. Однако до этого нынешнее донесение Чжао Хуэя было неизвестно.

Циньдин пиндин чжуньгээр фанлюэ. Чжэньбянь, цз. 64, л. 29б-31б.

Перевод с китайского Г. П. Супруненко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а калпак то казахский .

 

Вот уйгурские колпаки. До сер 19 в. основным головным убором уйгуров были меховые шапки и колпаки.

tn_gallery_1073_41_42164.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но клеить ярлыки пропагандиста,я бы вам не советовал..Так как преимущество модератора,не дает вам право так себя вести.

Со своей стороны хотел бы сказать,тем некоторым у кого есть ЧСН,не заниматься фольк-хисториейв стиле Фоменко и принять реальное за должное..  :) и прав был А.Бисенбаев "И мы сразу же заходим в тупик"

 

Вы уже давно навешали на меня столько ярлыков, что я даже не обращаю внимания. Если хотите, то попроситесь быть модератором, я с радостью уступлю вам место, но от того в спорах вам не аргументацией не уступлю.   

 

 

Tynych, соглашайтесь , а  то этот троллинг будет продолжаться бесконечно  :qyrgyz_new: Булардын опкосу жок та.

 

а может вы будете модератором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Вот еще одно красочное фото кыргызов прошлого, из М.И.Венюкова "Очерки Заилийского края и Причуйской страны.Записки Императорского Русского географического общества". 1861 год.

Как видим, ни одного ак-калпака:

 

Как-то это совсем не по-братски, в чем вы на словах все время пытаетесь нас уверить.  Во-первых  в 1861 г. таких винтовок не было( у кыргызов их не было точно), да и фотографии (по крайней мере такого качества) тоже Во-вторых, откуда видно что это кыргызы. Я же приводил вам цитату из Абрамзона: " "Данные наблюдений Ч. Ч. Валиханова, П. М. Кошарова и В. В. Радлова позволяют воссоздать киргизский костюм 50—60-х годов XIX в. Не касаясь здесь всего костюма, можно отметить те его черты, которые свидетельствуют не только о его самобытности и сохранении в нем древних традиций, но и о несомненных его связях с костюмом некоторых народов Центральной Азии.По словам В. В. Радлова, специфически киргизскими видами одежды являлись верхняя войлочная одежда с рукавами (по Радлову — «кибенек», у современных киргизов — «кементай»), белые войлочные сапоги из козьего пуха, а также «белые войлочные шапки, которые редко встречаются у казахов и благодаря которым племени (киргизам,— С. А.) присвоено наименование Ак-калпак (белая шапка)»". 

Какие еще нужны доказательства? 

 

Я смотрю вы не только грубиян (ваш пост отредактирован), но еще и прямо игнорируете аргументы своих собеседников.

Вот пруфлинк:

http://yvision.kz/post/529779

Прекращайте обвинения и дискутируйте по нормальному. 

 

какая связь между этим опусом Венюкова 1861 г. и фотографиями из другого века?

 tfjG4c59mmzImCWF8NJLEVg1vbFY9a.jpg

 

сами дискутируйте по-нормальному

 

на фото Хотоны земледельцы или как их ещё назвал Тынычь сарты , танцуют  Хотон  би ?

 

 

Да это хотон бий.

Хотон бий отличается этим от бий других западно-монгольских племен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1758 г. января 28 *. - Указ императора Цяньлуна сановникам Цзюньцэичу об оказании помощи армии Чжао Хуэя в Восточном Туркестане

(* День цзя-чэнь 11-го месяца 23-го года правления под девизом Цяньлун)

/л. 30а/ Как докладывает цзянцзюнь Чжао Хуэй, он привел армию к Яркенду, в котором укрылись и засели мятежники-уйгуры. Чтобы заманить и разбить бандитов, нужны свежие силы. Опасаемся, что обойдут по другой дороге, переправятся через реку и, разделив силы, перекроют пути. Хан-Ходжа 1 знает, что эти злодеи окружили нашу великую армию. Ныне Шухэдэ 2 уже отправлено срочное предписание вести войска на помощь. Недооценили противника, опрометчиво предприняли поход, трудно определить, кто виновен в этом. Занимаемся делами уйгурских племен главным образом из-за Хан-Ходжи, главаря бунтовщиков. Прежде ойраты захватили земли Абагэсы, но когда великая армия покорила [88] Или, [Хан-Ходжа] вырвавшись из западни и возглавив [своих] прежних подданных, не только /л. 30б/ вернулся к жизни, но и показал дикое волчье сердце, от рождения не знающее глубокой признательности, позволив себе проявить неблагодарность и причинить вред своему благодетелю, вплоть до того, что погубил посланного цзянцзюнем фудутуна Аминь-дао и сопровождающих [его] сто человек! Если не двинем войска и не покараем [Хан-Ходжа], как ответим перед Небом за честь государства? Мы беспощадно боремся отнюдь не ради пустой славы и воинских забав.

Когда наши войска взяли Кучар и Чжао Хуэй повел армию в наступление, разнеслась молва, и город Аксу, а вслед за ним Уч-Турфан сами подчинились, а глава уйгурских племен бек Ходжа-Сы вновь выразил свою покорность и выступил в [нашем] авангарде. Однако Хан-Ходжа бежал в Яркенд, и Чжао Хуэй, использовав удобный момент, выступил /л. 31а/ в поход. Ему следовало задержаться в Аксу и дождаться прибытия последнего отряда и затем выступить в полном составе общими силами и захватить [бунтовщиков], но отсюда послать указание в срок не успели. Однако это уже не зависит от нас. Когда дело сделано, что толку рассуждать! Полагаем, что военные действия необходимы и своевременны. Чжао Хуэй способный полководец, он наступает, а не отступает, к тому же наши маньчжурские офицеры и солдаты везде, где появляются, обращают [противника] в бегство. Не было еще врага посмевшего противостоять [нам]. Так, нынешним летом, когда Чжао Хуэй и Фу Дэ 3, руководствуясь, стратегическими соображениями, разделили силы, под их командованием было около тысячи человек, однако казахи правого и левого [крыла] 4, восточные и западные буруты, уйгуры из разных мест не торопились выступить, напротив, не дожидаясь приглашения, состязались в выражении миролюбия. /л. 31б/ Так Аксу, один из городов туркестанского направления, без усилия [с нашей стороны] был ослаблен. Полагали, что воспользовавшись победой, сможем легко продвинуться, не останавливаясь, на Яркенд и Кашгар, но оказалось, что недооцениваем мятежников уйгуров. Это наша, ошибка, но какова ответственность Чжао Хуэя за опрометчивое выступление и недооценку врага? За несколько лет умиротворили джунгар, казахи и буруты сами заявили о миролюбии 5, - это действительно прекрасные результаты. И вдруг это известие, что великая армия окружена!

Милость Неба мы принимаем с почтительностью и благодарностью, а Хан-Ходжа с избытком испытал поражение. В самом деле, чувствуя себя накануне краха, [он] поспешил возвратиться в [свое] логово, подстрекал и собирал оставшийся народ. Пока что [он] медлит, а наша армия двигается не останавливаясь день и ночь, так что лошади выбиваются: из сил. [89]

Итак [Чжао Хуэй] окружен и ждет помощи. К счастью заблаговременно предусмотрев, в 6-й и 7-й луне последовательно были посланы па помощь солоны, чахары, регулярные отряды и войска зеленого знамени из Шаньси и Ганьсу. Лошади и продовольствие также готовы к отправке. Если все что не поможет, положение действительно станет [90] угрожающим. Однако до этого нынешнее донесение Чжао Хуэя было неизвестно.

Циньдин пиндин чжуньгээр фанлюэ. Чжэньбянь, цз. 64, л. 29б-31б.

Перевод с китайского Г. П. Супруненко

"В период Яркендского ханства уйгуры проживали главным образом в Южном Синьцзяне - районе между Тяньшаньским и Куньлуньским хребтами.  В период Джунгарского ханства уйгуры стали селиться в долине реки Или, где они распахивали целинные земли.  Но количество переселившихся уйгуров было невелико.  В целом вплоть до начала правления Цинской династии уйгуры в основном сосредоточенно проживали в Южном Синьцзяне, а уже отсюда переселялись в другие места.  Например, нынешние уйгуры, проживающие в Урумчи, являются потомками тех уйгуров, которые в 1864 году мигрировали сюда из Турфана" http://www.abirus.ru/content/564/623/624/639/11455/11458.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Но клеить ярлыки пропагандиста,я бы вам не советовал..Так как преимущество модератора,не дает вам право так себя вести.

Со своей стороны хотел бы сказать,тем некоторым у кого есть ЧСН,не заниматься фольк-хисториейв стиле Фоменко и принять реальное за должное..  :) и прав был А.Бисенбаев "И мы сразу же заходим в тупик"

 

Вы уже давно навешали на меня столько ярлыков, что я даже не обращаю внимания. Если хотите, то попроситесь быть модератором, я с радостью уступлю вам место, но от того в спорах вам не аргументацией не уступлю.   

 

 

Tynych, соглашайтесь , а  то этот троллинг будет продолжаться бесконечно  :qyrgyz_new: Булардын опкосу жок та.

 

а может вы будете модератором?

 

Я бы согласился, но в данное время живу высоко в горах, вдали от цивилизации :qyrgyz_new: , связь очень плохая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1758 г. января 28 *. - Указ императора Цяньлуна сановникам Цзюньцэичу об оказании помощи армии Чжао Хуэя в Восточном Туркестане

(* День цзя-чэнь 11-го месяца 23-го года правления под девизом Цяньлун)

/л. 30а/ Как докладывает цзянцзюнь Чжао Хуэй, он привел армию к Яркенду, в котором укрылись и засели мятежники-уйгуры. Чтобы заманить и разбить бандитов, нужны свежие силы. Опасаемся, что обойдут по другой дороге, переправятся через реку и, разделив силы, перекроют пути. Хан-Ходжа 1 знает, что эти злодеи окружили нашу великую армию. Ныне Шухэдэ 2 уже отправлено срочное предписание вести войска на помощь. Недооценили противника, опрометчиво предприняли поход, трудно определить, кто виновен в этом. Занимаемся делами уйгурских племен главным образом из-за Хан-Ходжи, главаря бунтовщиков. Прежде ойраты захватили земли Абагэсы, но когда великая армия покорила [88] Или, [Хан-Ходжа] вырвавшись из западни и возглавив [своих] прежних подданных, не только /л. 30б/ вернулся к жизни, но и показал дикое волчье сердце, от рождения не знающее глубокой признательности, позволив себе проявить неблагодарность и причинить вред своему благодетелю, вплоть до того, что погубил посланного цзянцзюнем фудутуна Аминь-дао и сопровождающих [его] сто человек! Если не двинем войска и не покараем [Хан-Ходжа], как ответим перед Небом за честь государства? Мы беспощадно боремся отнюдь не ради пустой славы и воинских забав.

Когда наши войска взяли Кучар и Чжао Хуэй повел армию в наступление, разнеслась молва, и город Аксу, а вслед за ним Уч-Турфан сами подчинились, а глава уйгурских племен бек Ходжа-Сы вновь выразил свою покорность и выступил в [нашем] авангарде. Однако Хан-Ходжа бежал в Яркенд, и Чжао Хуэй, использовав удобный момент, выступил /л. 31а/ в поход. Ему следовало задержаться в Аксу и дождаться прибытия последнего отряда и затем выступить в полном составе общими силами и захватить [бунтовщиков], но отсюда послать указание в срок не успели. Однако это уже не зависит от нас. Когда дело сделано, что толку рассуждать! Полагаем, что военные действия необходимы и своевременны. Чжао Хуэй способный полководец, он наступает, а не отступает, к тому же наши маньчжурские офицеры и солдаты везде, где появляются, обращают [противника] в бегство. Не было еще врага посмевшего противостоять [нам]. Так, нынешним летом, когда Чжао Хуэй и Фу Дэ 3, руководствуясь, стратегическими соображениями, разделили силы, под их командованием было около тысячи человек, однако казахи правого и левого [крыла] 4, восточные и западные буруты, уйгуры из разных мест не торопились выступить, напротив, не дожидаясь приглашения, состязались в выражении миролюбия. /л. 31б/ Так Аксу, один из городов туркестанского направления, без усилия [с нашей стороны] был ослаблен. Полагали, что воспользовавшись победой, сможем легко продвинуться, не останавливаясь, на Яркенд и Кашгар, но оказалось, что недооцениваем мятежников уйгуров. Это наша, ошибка, но какова ответственность Чжао Хуэя за опрометчивое выступление и недооценку врага? За несколько лет умиротворили джунгар, казахи и буруты сами заявили о миролюбии 5, - это действительно прекрасные результаты. И вдруг это известие, что великая армия окружена!

Милость Неба мы принимаем с почтительностью и благодарностью, а Хан-Ходжа с избытком испытал поражение. В самом деле, чувствуя себя накануне краха, [он] поспешил возвратиться в [свое] логово, подстрекал и собирал оставшийся народ. Пока что [он] медлит, а наша армия двигается не останавливаясь день и ночь, так что лошади выбиваются: из сил. [89]

Итак [Чжао Хуэй] окружен и ждет помощи. К счастью заблаговременно предусмотрев, в 6-й и 7-й луне последовательно были посланы па помощь солоны, чахары, регулярные отряды и войска зеленого знамени из Шаньси и Ганьсу. Лошади и продовольствие также готовы к отправке. Если все что не поможет, положение действительно станет [90] угрожающим. Однако до этого нынешнее донесение Чжао Хуэя было неизвестно.

Циньдин пиндин чжуньгээр фанлюэ. Чжэньбянь, цз. 64, л. 29б-31б.

Перевод с китайского Г. П. Супруненко

"В период Яркендского ханства уйгуры проживали главным образом в Южном Синьцзяне - районе между Тяньшаньским и Куньлуньским хребтами.  В период Джунгарского ханства уйгуры стали селиться в долине реки Или, где они распахивали целинные земли.  Но количество переселившихся уйгуров было невелико.  В целом вплоть до начала правления Цинской династии уйгуры в основном сосредоточенно проживали в Южном Синьцзяне, а уже отсюда переселялись в другие места.  Например, нынешние уйгуры, проживающие в Урумчи, являются потомками тех уйгуров, которые в 1864 году мигрировали сюда из Турфана" http://www.abirus.ru/content/564/623/624/639/11455/11458.html

 

 

И к чему это? Мы говорили воевали ли кыргызы с Цинскими войсками в 1757-1759 гг.? И кто соответственно изображен на картинах. И казахи и кыргызы признали подданство на хороших условиях. Уйгурам также предлагали такое подданство, но уйгуры отказались.

 

Если вдаваться в этот вопрос, что вы скинули, я могу много чего привести, но это не в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1758 г. января 28 *. - Указ императора Цяньлуна сановникам Цзюньцэичу об оказании помощи армии Чжао Хуэя в Восточном Туркестане

(* День цзя-чэнь 11-го месяца 23-го года правления под девизом Цяньлун)

/л. 30а/ Как докладывает цзянцзюнь Чжао Хуэй, он привел армию к Яркенду, в котором укрылись и засели мятежники-уйгуры. Чтобы заманить и разбить бандитов, нужны свежие силы. Опасаемся, что обойдут по другой дороге, переправятся через реку и, разделив силы, перекроют пути. Хан-Ходжа 1 знает, что эти злодеи окружили нашу великую армию. Ныне Шухэдэ 2 уже отправлено срочное предписание вести войска на помощь. Недооценили противника, опрометчиво предприняли поход, трудно определить, кто виновен в этом. Занимаемся делами уйгурских племен главным образом из-за Хан-Ходжи, главаря бунтовщиков. Прежде ойраты захватили земли Абагэсы, но когда великая армия покорила [88] Или, [Хан-Ходжа] вырвавшись из западни и возглавив [своих] прежних подданных, не только /л. 30б/ вернулся к жизни, но и показал дикое волчье сердце, от рождения не знающее глубокой признательности, позволив себе проявить неблагодарность и причинить вред своему благодетелю, вплоть до того, что погубил посланного цзянцзюнем фудутуна Аминь-дао и сопровождающих [его] сто человек! Если не двинем войска и не покараем [Хан-Ходжа], как ответим перед Небом за честь государства? Мы беспощадно боремся отнюдь не ради пустой славы и воинских забав.

Когда наши войска взяли Кучар и Чжао Хуэй повел армию в наступление, разнеслась молва, и город Аксу, а вслед за ним Уч-Турфан сами подчинились, а глава уйгурских племен бек Ходжа-Сы вновь выразил свою покорность и выступил в [нашем] авангарде. Однако Хан-Ходжа бежал в Яркенд, и Чжао Хуэй, использовав удобный момент, выступил /л. 31а/ в поход. Ему следовало задержаться в Аксу и дождаться прибытия последнего отряда и затем выступить в полном составе общими силами и захватить [бунтовщиков], но отсюда послать указание в срок не успели. Однако это уже не зависит от нас. Когда дело сделано, что толку рассуждать! Полагаем, что военные действия необходимы и своевременны. Чжао Хуэй способный полководец, он наступает, а не отступает, к тому же наши маньчжурские офицеры и солдаты везде, где появляются, обращают [противника] в бегство. Не было еще врага посмевшего противостоять [нам]. Так, нынешним летом, когда Чжао Хуэй и Фу Дэ 3, руководствуясь, стратегическими соображениями, разделили силы, под их командованием было около тысячи человек, однако казахи правого и левого [крыла] 4, восточные и западные буруты, уйгуры из разных мест не торопились выступить, напротив, не дожидаясь приглашения, состязались в выражении миролюбия. /л. 31б/ Так Аксу, один из городов туркестанского направления, без усилия [с нашей стороны] был ослаблен. Полагали, что воспользовавшись победой, сможем легко продвинуться, не останавливаясь, на Яркенд и Кашгар, но оказалось, что недооцениваем мятежников уйгуров. Это наша, ошибка, но какова ответственность Чжао Хуэя за опрометчивое выступление и недооценку врага? За несколько лет умиротворили джунгар, казахи и буруты сами заявили о миролюбии 5, - это действительно прекрасные результаты. И вдруг это известие, что великая армия окружена!

Милость Неба мы принимаем с почтительностью и благодарностью, а Хан-Ходжа с избытком испытал поражение. В самом деле, чувствуя себя накануне краха, [он] поспешил возвратиться в [свое] логово, подстрекал и собирал оставшийся народ. Пока что [он] медлит, а наша армия двигается не останавливаясь день и ночь, так что лошади выбиваются: из сил. [89]

Итак [Чжао Хуэй] окружен и ждет помощи. К счастью заблаговременно предусмотрев, в 6-й и 7-й луне последовательно были посланы па помощь солоны, чахары, регулярные отряды и войска зеленого знамени из Шаньси и Ганьсу. Лошади и продовольствие также готовы к отправке. Если все что не поможет, положение действительно станет [90] угрожающим. Однако до этого нынешнее донесение Чжао Хуэя было неизвестно.

Циньдин пиндин чжуньгээр фанлюэ. Чжэньбянь, цз. 64, л. 29б-31б.

Перевод с китайского Г. П. Супруненко

"В период Яркендского ханства уйгуры проживали главным образом в Южном Синьцзяне - районе между Тяньшаньским и Куньлуньским хребтами.  В период Джунгарского ханства уйгуры стали селиться в долине реки Или, где они распахивали целинные земли.  Но количество переселившихся уйгуров было невелико.  В целом вплоть до начала правления Цинской династии уйгуры в основном сосредоточенно проживали в Южном Синьцзяне, а уже отсюда переселялись в другие места.  Например, нынешние уйгуры, проживающие в Урумчи, являются потомками тех уйгуров, которые в 1864 году мигрировали сюда из Турфана" http://www.abirus.ru/content/564/623/624/639/11455/11458.html

 

 

И к чему это? Мы говорили воевали ли кыргызы с Цинскими войсками в 1757-1759 гг.? И кто соответственно изображен на картинах. И казахи и кыргызы признали подданство на хороших условиях. Уйгурам также предлагали такое подданство, но уйгуры отказались.

 

Если вдаваться в этот вопрос, что вы скинули, я могу много чего привести, но это не в тему.

 

это я к тому что в указанных событиях уйгуры не участвовали . Там были только кыргызы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Но клеить ярлыки пропагандиста,я бы вам не советовал..Так как преимущество модератора,не дает вам право так себя вести.

Со своей стороны хотел бы сказать,тем некоторым у кого есть ЧСН,не заниматься фольк-хисториейв стиле Фоменко и принять реальное за должное..  :) и прав был А.Бисенбаев "И мы сразу же заходим в тупик"

 

Вы уже давно навешали на меня столько ярлыков, что я даже не обращаю внимания. Если хотите, то попроситесь быть модератором, я с радостью уступлю вам место, но от того в спорах вам не аргументацией не уступлю.   

 

 

Tynych, соглашайтесь , а  то этот троллинг будет продолжаться бесконечно  :qyrgyz_new: Булардын опкосу жок та.

 

а может вы будете модератором?

 

Я бы согласился, но в данное время живу высоко в горах, вдали от цивилизации :qyrgyz_new: , связь очень плохая

 

ничего личного. видно что вдали от цивилизации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

1758 г. января 28 *. - Указ императора Цяньлуна сановникам Цзюньцэичу об оказании помощи армии Чжао Хуэя в Восточном Туркестане

(* День цзя-чэнь 11-го месяца 23-го года правления под девизом Цяньлун)

/л. 30а/ Как докладывает цзянцзюнь Чжао Хуэй, он привел армию к Яркенду, в котором укрылись и засели мятежники-уйгуры. Чтобы заманить и разбить бандитов, нужны свежие силы. Опасаемся, что обойдут по другой дороге, переправятся через реку и, разделив силы, перекроют пути. Хан-Ходжа 1 знает, что эти злодеи окружили нашу великую армию. Ныне Шухэдэ 2 уже отправлено срочное предписание вести войска на помощь. Недооценили противника, опрометчиво предприняли поход, трудно определить, кто виновен в этом. Занимаемся делами уйгурских племен главным образом из-за Хан-Ходжи, главаря бунтовщиков. Прежде ойраты захватили земли Абагэсы, но когда великая армия покорила [88] Или, [Хан-Ходжа] вырвавшись из западни и возглавив [своих] прежних подданных, не только /л. 30б/ вернулся к жизни, но и показал дикое волчье сердце, от рождения не знающее глубокой признательности, позволив себе проявить неблагодарность и причинить вред своему благодетелю, вплоть до того, что погубил посланного цзянцзюнем фудутуна Аминь-дао и сопровождающих [его] сто человек! Если не двинем войска и не покараем [Хан-Ходжа], как ответим перед Небом за честь государства? Мы беспощадно боремся отнюдь не ради пустой славы и воинских забав.

Когда наши войска взяли Кучар и Чжао Хуэй повел армию в наступление, разнеслась молва, и город Аксу, а вслед за ним Уч-Турфан сами подчинились, а глава уйгурских племен бек Ходжа-Сы вновь выразил свою покорность и выступил в [нашем] авангарде. Однако Хан-Ходжа бежал в Яркенд, и Чжао Хуэй, использовав удобный момент, выступил /л. 31а/ в поход. Ему следовало задержаться в Аксу и дождаться прибытия последнего отряда и затем выступить в полном составе общими силами и захватить [бунтовщиков], но отсюда послать указание в срок не успели. Однако это уже не зависит от нас. Когда дело сделано, что толку рассуждать! Полагаем, что военные действия необходимы и своевременны. Чжао Хуэй способный полководец, он наступает, а не отступает, к тому же наши маньчжурские офицеры и солдаты везде, где появляются, обращают [противника] в бегство. Не было еще врага посмевшего противостоять [нам]. Так, нынешним летом, когда Чжао Хуэй и Фу Дэ 3, руководствуясь, стратегическими соображениями, разделили силы, под их командованием было около тысячи человек, однако казахи правого и левого [крыла] 4, восточные и западные буруты, уйгуры из разных мест не торопились выступить, напротив, не дожидаясь приглашения, состязались в выражении миролюбия. /л. 31б/ Так Аксу, один из городов туркестанского направления, без усилия [с нашей стороны] был ослаблен. Полагали, что воспользовавшись победой, сможем легко продвинуться, не останавливаясь, на Яркенд и Кашгар, но оказалось, что недооцениваем мятежников уйгуров. Это наша, ошибка, но какова ответственность Чжао Хуэя за опрометчивое выступление и недооценку врага? За несколько лет умиротворили джунгар, казахи и буруты сами заявили о миролюбии 5, - это действительно прекрасные результаты. И вдруг это известие, что великая армия окружена!

Милость Неба мы принимаем с почтительностью и благодарностью, а Хан-Ходжа с избытком испытал поражение. В самом деле, чувствуя себя накануне краха, [он] поспешил возвратиться в [свое] логово, подстрекал и собирал оставшийся народ. Пока что [он] медлит, а наша армия двигается не останавливаясь день и ночь, так что лошади выбиваются: из сил. [89]

Итак [Чжао Хуэй] окружен и ждет помощи. К счастью заблаговременно предусмотрев, в 6-й и 7-й луне последовательно были посланы па помощь солоны, чахары, регулярные отряды и войска зеленого знамени из Шаньси и Ганьсу. Лошади и продовольствие также готовы к отправке. Если все что не поможет, положение действительно станет [90] угрожающим. Однако до этого нынешнее донесение Чжао Хуэя было неизвестно.

Циньдин пиндин чжуньгээр фанлюэ. Чжэньбянь, цз. 64, л. 29б-31б.

Перевод с китайского Г. П. Супруненко

"В период Яркендского ханства уйгуры проживали главным образом в Южном Синьцзяне - районе между Тяньшаньским и Куньлуньским хребтами.  В период Джунгарского ханства уйгуры стали селиться в долине реки Или, где они распахивали целинные земли.  Но количество переселившихся уйгуров было невелико.  В целом вплоть до начала правления Цинской династии уйгуры в основном сосредоточенно проживали в Южном Синьцзяне, а уже отсюда переселялись в другие места.  Например, нынешние уйгуры, проживающие в Урумчи, являются потомками тех уйгуров, которые в 1864 году мигрировали сюда из Турфана" http://www.abirus.ru/content/564/623/624/639/11455/11458.html

 

 

И к чему это? Мы говорили воевали ли кыргызы с Цинскими войсками в 1757-1759 гг.? И кто соответственно изображен на картинах. И казахи и кыргызы признали подданство на хороших условиях. Уйгурам также предлагали такое подданство, но уйгуры отказались.

 

Если вдаваться в этот вопрос, что вы скинули, я могу много чего привести, но это не в тему.

 

это я к тому что в указанных событиях уйгуры не участвовали . Там были только кыргызы

 

 

что то новое.

я вам скинул цинский документ где описывается про уйгуров и кыргызов. есть очень большое количество источников, с первых рук так сказать, эти события описанные современниками, некоторые даже принимали участие в них. И везде пишется об уйгурах и их лидерах ходжах что воевали. То что вы скинули мне что то, оно никак не отрицает то что воевали уйгуры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

а калпак то казахский .

 

Вот уйгурские колпаки. До сер 19 в. основным головным убором уйгуров были меховые шапки и колпаки.

tn_gallery_1073_41_42164.jpg

 

насчет меховых шапок согласен, до сих пор носят. У нас в Бишкеке есть уйгурский рынок "Мадина". Все в основном торгуют уйгуры из Урумчи. Зимой ходят в меховых шапках. В калпаках не видел ни разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Но клеить ярлыки пропагандиста,я бы вам не советовал..Так как преимущество модератора,не дает вам право так себя вести.

Со своей стороны хотел бы сказать,тем некоторым у кого есть ЧСН,не заниматься фольк-хисториейв стиле Фоменко и принять реальное за должное..  :) и прав был А.Бисенбаев "И мы сразу же заходим в тупик"

 

Вы уже давно навешали на меня столько ярлыков, что я даже не обращаю внимания. Если хотите, то попроситесь быть модератором, я с радостью уступлю вам место, но от того в спорах вам не аргументацией не уступлю.   

 

 

Tynych, соглашайтесь , а  то этот троллинг будет продолжаться бесконечно  :qyrgyz_new: Булардын опкосу жок та.

 

а может вы будете модератором?

 

Я бы согласился, но в данное время живу высоко в горах, вдали от цивилизации :qyrgyz_new: , связь очень плохая

 

ничего личного. видно что вдали от цивилизации. 

 

вам тоже того же  :qyrgyz_new: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Тыныч — объективное рассмотрение вопроса кыргызской культуры показывает, что наша культура входит в круг культур, связанных между собой большой близостью — я намерено убираю слово кыпчакская, чтобы не "хвалить свое болото", "возвышать" свой род и т.д. — и объяснить это соседством нельзя. Соседство накладывает некоторые влияние - как например у нас южных кыргызов есть налет культуры оседлых соседей - блюда - плов, лагман, заимствования в языке и т.д.

 

По Манасу - есть много вариантов эпоса, самый древний - "Маджму ат-Таварих", в нем присутствует список племен кыргызов, полностью совпадающий с поздними схемами санжыры. Это говорит о важности "Маджму ат-таварих" как исторического источника (при всей сказочности и смешивании людей и эпох). Это говорит о том, что самому Ахсикенти и его сыну, который дописывал сочинение, информацию предоставляли собственно кыргызы. Кстати встречал работу кыргызских историков, в которой Ахсикенти признается кыргызом.

Далее — о кыпчакской принадлежности Манаса говорили не только кашгарские кыргызы, но и талаские — см. соответствующую работу Белека Солтоноева.

Уваж. Рустам аке,не знаю почему Вы поговорку про болото приняли в свой адрес(уже не в первый раз),хотя я имел ввиду про кашгарских кыргызов и нойгутов..Насчет схожести культуры с соседями я говорил о взаимном процессе обмена..и склоняюсь к тому,что соседи больше переняли от нас..

По Манасу,согласен - есть много вариантов..Но ни в одной из них я не нашел того,что Манас был кыпчаком..И насколько мне известно, Маджму-ат-Таварих считается полумифическим,а Бартольд вообще считал его "фантастическим со множеством анахронизмом и,что книга не имеет исторического значения"..и почему интересно,в нем дед Манаса указывается как некий Каркара-хан,а не Ногой-хан(как в эпосе)?А также,Вы не исключаете того,что Ахсикенди или его сын могли записать информацию о Манасе со слов кыргыз-кыпчаков?И на основании чего кыргызские историки решили,что Ахсикенди был кыргызом? :) Уж не от-того ли,что Ахсикенди был родом из окрестностях Андижана(где проживали и проживают до сих пор этнические кыргызы)?

Далее - о работе Б.Солтоноева..Указывается ли племенная или родовая принадлежность опрашиваемых таласских кыргызов?Иначе могло опять таки иметь место предвзятости..Извините за столь дотошные вопросы и мой скептицизм,но я считаю,что таким образом можно приблизиться к истине..И еще,считаю уместным высказать свое личное мнение,по поводу Вашей работы "О кыпчакских корнях кыргызского эпоса "Манас" - думаю,что Вы поспешили опубликовав его.Так как на мой субъективный взгляд,изложен на весьма спорных моментах,во многом произвольных толковании исторических источников и покоится на менее обоснованных предположениях..Прошу прощения и извиняюсь за столь содержательную критику,просто столкнулся с последствиями вашей работы по Манасу в др. форумах.. :)

 

И в конце,у меня к Вам вопросы(тоже по теме)..

1)Вы изучали,более глубже,широко и детально,другие племена и роды кыргызов кроме кыпчаков и канглы(кажется)?

2)И что говорят о происхождении Манаса специалисты манасоведы?

 

P.S.Давно хотел сказать,но все время забываю..В генеалогии кыргызов племя канглы не открываетя..Не могли бы Вы исправить ошибку? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для полноты картины пусть ув. Tynych, как яркий сторонник теории о близком кыргызско-хакасском этническом родстве, перечислит здесь сходства между народами по вашей схеме - язык, традиции, жилище, одежда, эпос, блюда, муз. инструменты и т.д. B) 

Ув. АксКерБорж,я уже написал,что родство с хакасами у нас только генетические..Про культуру я высказался в дискуссии с админом.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алаш-Ордынцы. Чугучак, 1918 г. 

gallery_6141_4_2503.jpg

казахские националисты в маленьких конусообразных шапочках

нет ни одного калпака

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на фото Хотоны земледельцы или как их ещё назвал Тынычь сарты , танцуют  Хотон  би ?

Про Тынычь сарты...Можно поподробнее и с доказательствами..Если честно,то впервые слышу.. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ почему вы удалили мой пост?

 

Это разве нормальные посты? Это провокации:

 

и самое главное отличие - до революции казахи не ездили верхом на лошадях, предпочитая верблюдов 

 

оказывается в суровых условиях степей и полупустынь лошади не выживали. Поэтому казахи предпочитали верблюдов. Доходило до того, что некоторые казахи никогда в жизни не видели лошадей, пугались увидев всадников   и убегали с криком : " Ой-бай, сайтан"

 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, на залитых мной фотках колпаки тоже присутствуют, но в малом количестве, аналогично и у вас их очень мало. Все объективно.  ;)

Можете сравнить свои и мои залитые фотки..

И еще..: многие мои вопросы адресованные вам,остались без ответов,хотя я всегда отвечаю на ваши..Или это ваш стиль не отвечать на неудобные вопросы?Если пройдетесь по нашим диспутам,то увидете мои посты с вопросительным знаком,относящие к вам.. ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

монголы.

Это сейчас они монголы..Происхождение среднеазиатское..возможно сартское.. :)

 

возможно сартское вы пишите ... а почему вы так подумали ?  обьясните  ход своих мыслей ? :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. АксКерБорж,я уже написал,что родство с хакасами у нас только генетические..Про культуру я высказался в дискуссии с админом.. :)

 

Пока что судя по приведенным мной материалам ни о каком генетическом родстве говорить не приходится. Обратное вы мне не обосновали пока ничем.

 

Поэтому я и спросил вас как можно скачать А. Абдыкалыкова. Думаю его труд и расставит все точки над "и" в нашем споре. Имхо потому, что он работал в архивах тогда, когда версия о кыргызско-хакасском родстве еще не была так широко разрекламирована как в последние годы.  ;)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи Алтая, Зайсана, Тарбагатая и Маркаколя на приеме у императора Александра II. Январь 1873 г.

 

med_gallery_6141_4_73787.jpg
ни одного калпака

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

АКБ почему вы удалили мой пост?

 

Это разве нормальные посты? Это провокации:

 

и самое главное отличие - до революции казахи не ездили верхом на лошадях, предпочитая верблюдов 

 

оказывается в суровых условиях степей и полупустынь лошади не выживали. Поэтому казахи предпочитали верблюдов. Доходило до того, что некоторые казахи никогда в жизни не видели лошадей, пугались увидев всадников   и убегали с криком : " Ой-бай, сайтан"

 

 

 

согласен , но то что вы делаете то же самое  :qyrgyz_new: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...