Admin Rust Опубликовано 21 января, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 21 января, 2015 Светлые волосы и глаза встречающиеся иногда у некоторых представителей ряда казахских племен, таких как кереиты, найманы,и тд, происходят в основном по мито(материнской) линии, как наследие кыпчако-скифов, так как данные племена(кереиты, найманы и тд), племена монгольского происхождения кереиты у казахов мало. К тому же, еще не доказано что кереиты и найманы были 100% монголами. А как различать тюрки или монголы по гаплогруппе? По-моему никак. Ведь не секрет что, тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские народы родственны. Тюрки первыми пошли на запад. Поэтому они ассимилировали много европеоидных народов. А сведения про хунну и древних тюрков говорят о том что они были монголоидами. Кто такие кыпчако-скифы? Разве во время кипчаков существовали скифы? Я имел виду кереев. В Дешты-Кыпчак они пришли монголоязычными. Но найманы например до монголизации по языку могли разговаривать на австронезийских языках(Не утверждение а предположение). И хунны и тюркюты были поли-гаплогрупный, но преимущественно монголоидный(то есть 100%-ными монголоидами они опят таки не были). Кыпчаки-половцы это в большей степени отюркизированные индо-иранцы( потомки скифов, саков ). Но уже имевшие монголоидную примесь Реконструкция Кыпчака из Западного Казахстана жившего до монгольского нашествия.( как видно лицо в целом европеоидная некоторой примесью монголоидности.) На мой непрофессиональный взгляд - на бюсте изображен типичный монголоид с ярко выраженным эпикантусом. Кыпчакские племен были типичными монголоидами - об этом самым красноречивым образом говорят их статуи - так называемые "половецкие бабы". Ярко выраженными монголоидами были и тюрки рода Ашина - все мы видели фрагмент статуи Кюль-Тегина. По R1a - уже написал асан-кайгы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yagli Canac Опубликовано 26 января, 2015 Поделиться Опубликовано 26 января, 2015 http://gyazo.com/c473c476d2b182d0730599888e012bac http://gyazo.com/c96cc55296fd0e87189af80739040929 http://gyazo.com/e35454e542f1856b5a7bcd728efdc164 Это калпаки начала 20 века. привезенные из Кульджи. мы традиционно называем "Могул-калпак". в то же время, есть и другие виды калпаков, в том числе и "Кыргыз калпак" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yagli Canac Опубликовано 26 января, 2015 Поделиться Опубликовано 26 января, 2015 Интересно есть сравнения ДНК моголов из Афганистана и Индии с уйгурами, киргизами и казахами? Моголы Индии и барлас Афганистана 117208 IndiaC-M217 15065 Mughal India C-M217 117203 Mughal India C-M217 31823 mughal India C-M217 31824 Mughal India C-M217 47963 India India C-M217 184410 Mirza Turab Beg Barlas - 1690 Afghanistan C-M217 https://www.familytreedna.com/public/india/default.aspx?section=yresults есть исследования Y хромосом барласов там же. так, по результатам в основном это R1a, J2, C т.е. есть не только С Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 15 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2015 Интересно есть сравнения ДНК моголов из Афганистана и Индии с уйгурами, киргизами и казахами? Моголы Индии и барлас Афганистана 117208 IndiaC-M217 15065 Mughal India C-M217 117203 Mughal India C-M217 31823 mughal India C-M217 31824 Mughal India C-M217 47963 India India C-M217 184410 Mirza Turab Beg Barlas - 1690 Afghanistan C-M217 https://www.familytreedna.com/public/india/default.aspx?section=yresults есть исследования Y хромосом барласов там же. так, по результатам в основном это R1a, J2, C т.е. есть не только С Барлас из Пакистана династия принцев . Barlas B2988 Faisal Mirza Pakistan R-M73 13 19 14 10 13-13 12 12 14 14 13 30 17 9-9 11 11 23 15 19 32 12-12-12-12-15-16 10 10 19-25 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yagli Canac Опубликовано 1 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Интересно есть сравнения ДНК моголов из Афганистана и Индии с уйгурами, киргизами и казахами? Моголы Индии и барлас Афганистана 117208 IndiaC-M217 15065 Mughal India C-M217 117203 Mughal India C-M217 31823 mughal India C-M217 31824 Mughal India C-M217 47963 India India C-M217 184410 Mirza Turab Beg Barlas - 1690 Afghanistan C-M217 https://www.familytreedna.com/public/india/default.aspx?section=yresults есть исследования Y хромосом барласов там же. так, по результатам в основном это R1a, J2, C т.е. есть не только С Барлас из Пакистана династия принцев . Barlas B2988 Faisal Mirza Pakistan R-M73 13 19 14 10 13-13 12 12 14 14 13 30 17 9-9 11 11 23 15 19 32 12-12-12-12-15-16 10 10 19-25 я не сильно разбираюсь вмолекулярной генетике, но насколько я понимаю, это группа R1b1b1 R1b1b1 - довольно редкая гаплогруппа, обнаружена с высокими частотами пока только у башкир и хазарейцев, с низкими частотами - в нескольких европейских и азиатских популяциях: Хазарейцы 8/25 (32%) (Sengupta et al. 2006) Башкиры 62/471 (13.2%) (Лобов 2009) Балкарцы 13/136 (9,6%) (Боготова 2009) Тувинцы 4/55 (7.3%) (Pakendorf et al. 2006) Русские/Унжа 1/52 (1.9%) (Balanovsky et al. 2008) Турки 4/523 (0.8%) (Cinnioglu et al. 2004) Кабардинцы 1/141 (0,7%) (Боготова 2009) Испания/Галисия 1/292 (0,3%) (Brion et al. 2005) к этой же гаплогруппе вероятнее всего относятся евразийские R1b1*(xR1b1b2) (к сожалению в этих работах не типировали М73): Телеуты 11/35 (31.4%) (Харьков с соавт. 2009) Балкарцы 2/38 (5.3%) (Battaglia et al. 2008) Греки 2/92 (2.2%) (Battaglia et al. 2008) Чехи 1/75 (1.3%) (Battaglia et al. 2008) Лобов А.С. Структура генофонда субпопуляций башкир "Недавно было установлено, что гаплогруппы R-M73 и R-M269 являются производными одной предковой линии [Karafet et al. 2008]. Известно, что гаплогруппа R-M269 встречается по всей западной части Евразии, в то время как ее сестринская ветвь (R-M73) практически отсутствует на этой территории и по нашим данным ареал распространения этой линии, скорее всего, располагается несколько восточнее, т.е. ограничен Центральной Азией и Волго-Уральским регионом. В частности, в нашей работе было показано, что у двух групп зауральских башкир данная группа составляет 19% (бурзянские башкиры) и 55% (абзелиловские башкиры) отцовских линий. С небольшой частотой она найдена у баймакских (1%), пермских (2%), саратовских и самарских башкир (2%), а также у татар (5%). Согласно литературным данным, гаплогруппа R-M73 обнаружена только у народа хазара на севере Пакистана (32%) и у анатолийских турков (4 из 523 хромосом) [Cinnioglu et al. 2004; Sengupta et al. 2006]. Данная гаплогруппа пока не найдена в Европе, Африке, Западной и Южной Азии [Cruciani et al. 2002; Al-Zahery et al. 2004; Luis et al. 2004; Alonso et al. 2005; Karlsson et al. 2006; . Sengupta et al. 2006; Zalloua et al. 2008]. Таким образом, гаплогруппа R-M73 практически отсутствует по всему западу Евразии, но найдена у народа хазара (монгольского происхождения) и тюркоязычных народов Волго-Уральского региона (башкир и татар) и Анатолии [Qamar et al. 2002]. В генетическом отношении общим для этих народов является то, что они имеют ту или иную центральноазиатскую и/или южносибирскую генетическую компоненту." ________________________________________________________________________________ о наличии этой группы убашкир давно известный факт, но то, что у хазарейцев есть эта доля, это вызывает ряд дополнительных вопросов. так или иначе, автор утверждая о привалировании группы С. хотел отметить то, что Барласы все таки монголы, кое утверждение является ошибочным. вообще, поражает неугомные попытки утверждать необоснованные доводы по поводу того, что Темур и его предки были монголами. Не один современник, или ни один потомок такие как Улугбек, Бабур, сам Темур не говорили что они монголы, а даже наоборот подчеркивали что они турки, Бабур вообще противопоставляет туркскую культуру могольской, более подчеркивает и гордиться, что он Турок. но не смотря на это, некоторые авторы основываясь на сказание монголов, и об первоначальном составе армии чагатая барласов утверждают, что Темур монгол, при этом отрицая объективную критику. лишний раз и генетика говорит, что барласы по составу конечно же неоднородны были, это естественно ибо есть барласы, а есть барлаский племенной союз. да, и Рашидин пишет о смешения монголов с турками. тем более. что если (Барлас из Пакистана династия принцев . Barlas B2988 Faisal Mirza Pakistan R-M73 ) это правда, то само собой говорит, о том. что барласы не были монголами до Темура, и вообще к чингизидам отношения не имеют. кроме того, что они гургены, т.е. зять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 4 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 С3 - не означает монгольство, так же R1b - не означает тюркскость П.с. гаплогруппой тюрков считали R1a, R1b, N, Q и т.д. смотря какое у автора национальность (нап: если автор татарин, древнетюрки R1a+N, если автор башкир, то древнетюрки соотвественно R1b и так далее). Ясно что, эти гаплогруппы связаны с индоевропейскими, уральскими и т.д. народностями. А у тюрков по логике должна быть такая же гаплогруппа как у монголов и тунгусо-маньчжуров. Просто потому что они родственные народы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kanimet Опубликовано 10 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2015 Ув. Бакыт - по гаплогруппам не все так очевидно, т.е. генетические исследования это еще один, наряду с археологией, этнографией, антропологией, инструмент для понимания процессов формирования народов. Как я понял, среди кыргызов присутствует 2 основные гаплогруппы - это R1a - племена правого крыла (адигине и тагай) и С3 - ичкилики. Если я не прав, то ув. Асан-Кайгы меня поправит, у него есть статья по генетике кыргызов. Именно поэтому предполагается, что R1a - это выходцы из Сибири, т.е. возможные потомки ен. кыргызов. Там все немного сложнее и внутри адигине и тагай есть С3. А Ичкилики не только С3 Адигине-Это адаркины,тагай-это баятские тахиа или кипчакские щтагы.Я так считаю. [/quote. Адыгине и Тагай ещё и Наалы эже -это не названия племён или родов- это согласно санжире кыргызов два брата и старшая сестра от которых пошли все кыргызские племена и рода. И между прочим ичкилики, считается относятся к потомкам Наалы эже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 10 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2015 (изменено) С3 - не означает монгольство, так же R1b - не означает тюркскость П.с. гаплогруппой тюрков считали R1a, R1b, N, Q и т.д. смотря какое у автора национальность (нап: если автор татарин, древнетюрки R1a+N, если автор башкир, то древнетюрки соотвественно R1b и так далее). Ясно что, эти гаплогруппы связаны с индоевропейскими, уральскими и т.д. народностями. А у тюрков по логике должна быть такая же гаплогруппа как у монголов и тунгусо-маньчжуров. Просто потому что они родственные народы предпологают , что R1b это шумеры ... потомки их там остатки ассирийцев , воинов рисовали красным цветом , вероятно что воины носили одежду красного цвета ... продвижение шумеров , сибирь , казахстан , месопотамия , украина , европа ... так пишут в китае на пирамидах помидоры и траву сажают ... Изменено 12 марта, 2015 пользователем АксКерБорж Тюрко-японские лингвистические ассоциации излишни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Шумеров некоторые считали монголами, некоторые тюрками. Но название бога это просто совпадение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Шумеров некоторые считали монголами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 что тут смешного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 13 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 Не надо оффтопить про шумеров в теме про кыргызов. Кантер - причем здесь помидоры на пирамидах? Это имеет отношение к кыргызам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 21 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2015 Село. Тору-Айгыр Расположено в 20 км от Балыкчи. Недалеко от села, в бассейне реки Тору-Айгыр, на всем ее протяжении, на камнях и скалах располагаются наскальные рисунки древнейших кочевников, а также курганные могильники и каменные изваяния тюрков. Рядом курганные захоронения сакско-усуньского времени (VIII в. до н.э. – VI в. н.э.). Здесь же встречаются и захоронения тюркского периода (VI в. н.э. – XIV в. н.э.). Первые упоминания названия Тору-Айгыр встречается в источнике под названием «Общее описание о Шинжан» в котором пишется, чтобуруты (кыргызы) делились на 19 племен: Чон-Багыш, Кыпчак, Сарт, Найман, Каратегин, Тейит, Тору-айгыр, Солто, Жоош, Адигине, Чаар-сайак, Саяк, Басыз, Монолдор, Саркол, Черик, Кутчу, Сары-багыш, Нойгут Прежнее название села — Тур-Айгир. В нижнем течении реки находится городище, которое отождествляется со средневековым городом Сикуль (Иссык-Куль). С запада границей города служила р. Тору-Айгыр, с севера и востока он был защищен длинной стеной. Возможно, город состоял из двух частей – верхней (северной) и нижней (южной), которая сейчас оказалась под водой. Под водой можно увидеть подводные строения. Иногда воды Иссык-Куля выносят на берег обломки керамики и отбеленные водой и временем кости жителей древнего города. В северной части города раскопками были вскрыты остатки жилищ из сырцового кирпича и монументальные постройки. Со дна озера подняты обожженные кирпичи, глиняная посуда и т.д. Выше поселка, на месте северной части города, при раскопках в 40-х годах ХХ в. была обнаружена средневековая баня. Вода в баню подавалась по керамическим трубам. Пол был вымощен кирпичом, покрытым бирюзовой глазурью (этот кирпич добывали для своих нужд местные жители). На восточной окраине села Тору-Айгыр находится гумбез XVIII в. Он представляет собой купольное сооружение с небольшим порталом. Вход с двух сторон фланкирован двумя круглыми имитационными башенками. На портале по сторонам прямоугольные ниши, верхняя часть украшена решетчатой фигурной кладкой из кирпича. Строительный материал – сырцовый кирпич, для перекрытия использовалось небольшое количество арчового дерева, фундамент – галечный камень, валуны. По свидетельству русских исследователей: «Вокруг в горах очень много древних захоронений, где киргизы нашли медный котел с ручками и золотое блюдце». Тору-Айгырская БаняГородище Тору-Айгыр отождествляется с городом Сикуль (Иссык-Куль), оно частично застроено современным селом, а частично ~ погребено в водах озера. Границы поселения размыты, крепостных стен не сохранилось, но подъемная керамика свидетельствует о жизни города в X-XIV вв. В 60-х годах в северной части села были раскопаны остатки средневековой бани. Здание представляло собой прямоугольное сооружение размером 18 х 34 м с сохранившимися нижней частью топки и обогревательной системой в виде труб, проложенных под полом между стенками-распределителями, Дугообразная топка и печи располагались иа разных уровнях. Комплекс бани состоит из нескольких помещений. Основное -это топка с двумя печами, далее — помещение для мытья в 100 м с кирпичным полом, под которым проходили каналы из кирпича. По ним струился горячий воздух и обогревал всю моечную, к которой примыкали» видимо, прачечная и комната отдыха. Пол и стены комнат и резервуаров были облицованы глазурованными изразцами. Баня датируется XIV-XV вв. В разных направлениях от нее размещались жилища горожан и ремесленные мастерские. Баня была не только бытовым и архитектурным сооружением, но и местом, где обсуждались общественные проблемы. После мечети она являлась самым посещаемым заведением. Сейчас ученым известно более десятка развалин на дне Иссык-Куля. Почему города пришли в запустение, как оказались на дне озера? Надписи на христианских надгробиях донесли до нас сообщения о страшной эпидемии чумы, которая в XIV в. унесла Множество жизней, однако огромные беды принесли и резкие колебания у ровня озера. К сожалению в данный момент баня полностью разрушена. Легенда о Тору-АйгыреЕсть на северном побережье озера Иссык-куль село с названием «Тору-Айгыр» – «Гнедой жеребец». Бытует легенда, что действительно, именно в этом месте, из озера вышел гнедой жеребец, отсюда и название села. Так вот, было это или не было, в стародавние времена, на южном побережье Иссык-куля жил-был хан и славился он на всю округу своей непомерной жестокостью. Истязал свой народ, довел его до нищенского существования, а если ему надоедало мучить людей, то отправляся на охоту. Однажды взяв свою дружину хан отправился охотиться и случайно оказался у логова илбирса, где самка ждала детеныша. Чтобы отвлечь охотника, отец-илбирс выскочил перед самой мордой гнедого жеребца и исчез за каменными валунами. С громким гиканьем хан бросился за ним. Так, показываясь изредка на глаза всадникам илбирс убегал все дальше и дальше от логова. – Я убью тебя и буду спать на твоей шкуре, – кричал илбирсу хан пуская стрелы, но ни одна из них не достигала цели. Долго гонялись за зверем люди и наконец, загнали его на берег озера. – Ну, теперь тебе никуда от меня не уйти, – захохотал хан. Величественные горы отражаясь в лазурной воде озера любовались своим отражением, когда внезапно пошла рябь. Это, спасаясь от погони, илбирс бросился в воду и поплыл. Недолго думая, хан на своем гнедом жеребце бросился за ним. Вот-вот нагонит хан илбирса. Духу гор был известен жестокий нрав хана. Он был частым свидетелеми того, что охотясь, хан мог безжалостно истреблять и птиц, и зверей. Поэтому сжалился Дух гор над илбирсом и попросил Духа воды помочь зверюге уйти от погони. Согласился Дух воды помочь красивому животному.. Вметнулась волна и погиб в пучине жестокий хан со всей своей свитой. Дух воды знал, что на берегу илбирса ожидает опасность, там тоже могли быть охотники, поэтому превратил он его в гнедого коня, подобию тому которого видел и помог доплыть илбирсу-коню до берега. Как и ожидалось, на берегу были люди. Рыбаки готовили лодки и чинили сети, между ними весело бегали дети. Вдруг все устремили взоры на озеро, там борясь с волнами плыл конь. Благополучно добравшись до берега, конь вышел из воды. Это был великолепный гнедой жеребец. Он фыркнул, отряхнулся и весело заржав умчался в горы. Все призошло так неожиданно и быстро, что люди и не пытались его поймать. Когда конь благополучно добрался до гор, Дух воды вернул ему прежний облик. С тех пор на северном берегу озера тоже водятся снежные барсы. Народ освобожденный от жестокого правителя вздохнул сободно и зажил счастливо. Жители, которые стали свидетями того, как конь вышел из воды, увековечили увиденное в легенде и названили свое село «Тору-Айгыр», т.е. «Гнедой жеребец». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 26 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2015 Интересно есть сравнения ДНК моголов из Афганистана и Индии с уйгурами, киргизами и казахами? Моголы Индии и барлас Афганистана 117208 IndiaC-M217 15065 Mughal India C-M217 117203 Mughal India C-M217 31823 mughal India C-M217 31824 Mughal India C-M217 47963 India India C-M217 184410 Mirza Turab Beg Barlas - 1690 Afghanistan C-M217 https://www.familytreedna.com/public/india/default.aspx?section=yresults есть исследования Y хромосом барласов там же. так, по результатам в основном это R1a, J2, C т.е. есть не только С Барлас из Пакистана династия принцев . Barlas B2988 Faisal Mirza Pakistan R-M73 13 19 14 10 13-13 12 12 14 14 13 30 17 9-9 11 11 23 15 19 32 12-12-12-12-15-16 10 10 19-25 вот и принц из Пакистана из М-73 Превратился в M-173 B2988 Faisal Mirza Pakistan R-M173 13 19 14 10 13-13 12 12 14 14 13 30 17 9-9 11 11 23 15 19 32 12-12-12-12-15-16 10 10 19-25 10 24 13 https://www.familytreedna.com/public/Turkic/default.aspx?section=yresults Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 http://www.youtube.com/watch?v=QJpvB8WEGQY Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Minusinsk Depression Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 http://www.youtube.com/watch?v=QJpvB8WEGQY Как я понял, мужчина рассказывает про названия озер и жилищ в западной Монголии которые связанны с кыргызами. "Кыргыз кол", "Кыргыз Уясы". Интересно, если казахские коллеги подтвердят. Сама тема, что многие имена мест в Монголии связанны с кыргызами, хоть и не распространена среди кыргыз Киргизии, не должна удивлять никого. Удивляет одно, что в Монголии сохранились казахи которые сохранили язык, а кыргызы в Монголии полностью ассимилировались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 http://www.youtube.com/watch?v=QJpvB8WEGQY Как я понял, мужчина рассказывает про названия озер и жилищ в западной Монголии которые связанны с кыргызами. "Кыргыз кол", "Кыргыз Уясы". Интересно, если казахские коллеги подтвердят. Сама тема, что многие имена мест в Монголии связанны с кыргызами, хоть и не распространена среди кыргыз Киргизии, не должна удивлять никого. Удивляет одно, что в Монголии сохранились казахи которые сохранили язык, а кыргызы в Монголии полностью ассимилировались. Монгольские казахи переселились сюда позднее, где-то конец XIX и начало XX века. Они мусульмане, обособленно живут и тем более с монгольской стороны их не очень ассимилируют. А хиргисы (киргизы) как один из родов среди монголии из незапамятных времен находится. Если перешли на монгольский то очень давно это быть может. Люди из рода "хиргис" можно найти всеместно где живут монголы. Есть в Монголии хотонцы давно уже говорящие на монгольском языке, хотя они были мусульмане из средней Азии. Они были переселены в XVI веке ойротами, стех пор по языку и одежде они полностью ассимилизировались но сохраняли религию ислам (многие из них). А вот казахи более поздние переселенцы, почти казахстанцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Мне казалось,что кыргызы до сих боятся ойрато-джунгаров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 8 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2015 Мне казалось,что кыргызы до сих боятся ойрато-джунгаров. Не согласен с вами и этим историком,который якобы провел полевые работы...Его работы субъективны..Выдает желаемое-за действительное..Просмотрев все части я хохотал от смеха...Особенно меня расмешило его сравнение с местными кыргызами ))).Что якобы сарт-калмаки живут богаче местных и трудолюбивее их..а также,то,что сарт-калмаки-более религиозны чем кыргызы...Бред сивой кобылы..)))Хорошо,что вы еще написали,что вам КАЖЕТСЯ,что кыргызы до сих пор боятся ойрато-джунгар..скорее по моему представлению(хотя я считаю себя толерантным по отношении ко всем народностям Кыргызстана) кыргызы скорее презирают ойрато-джунгар(к сожалению)..и они,на мой взгляд,к моему сожалению,ассоциируется с коварством и предательством..Сами сарт-калмаки,себя калмыками или ойратами,не считают..на вопрос о национальности-они отвечают кыргыз,а если спросить из какого рода,то,тогда только ответят,что из рода САРТ-КАЛМАК..Только более старшее поколение(единицы),в основном старики,считают себя калмаками...молодежь в основном уезжают в крупные города и растворяются окончательно среди кыргыз..т.е.ассимилируются полностью.. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2015 Мне казалось,что кыргызы до сих боятся ойрато-джунгаров. Не согласен с вами и этим историком,который якобы провел полевые работы...Его работы субъективны..Выдает желаемое-за действительное..Просмотрев все части я хохотал от смеха...Особенно меня расмешило его сравнение с местными кыргызами ))).Что якобы сарт-калмаки живут богаче местных и трудолюбивее их..а также,то,что сарт-калмаки-более религиозны чем кыргызы...Бред сивой кобылы..)))Хорошо,что вы еще написали,что вам КАЖЕТСЯ,что кыргызы до сих пор боятся ойрато-джунгар..скорее по моему представлению(хотя я считаю себя толерантным по отношении ко всем народностям Кыргызстана) кыргызы скорее презирают ойрато-джунгар(к сожалению)..и они,на мой взгляд,к моему сожалению,ассоциируется с коварством и предательством..Сами сарт-калмаки,себя калмыками или ойратами,не считают..на вопрос о национальности-они отвечают кыргыз,а если спросить из какого рода,то,тогда только ответят,что из рода САРТ-КАЛМАК..Только более старшее поколение(единицы),в основном старики,считают себя калмаками...молодежь в основном уезжают в крупные города и растворяются окончательно среди кыргыз..т.е.ассимилируются полностью.. В видео говорится,что они называют себя калмаками.т.е. джунгарами,а иногда монголами. Переехавшие из Кыргызстана в Монголию на заработки в основном-сарт калмаки и узбеки. А этот Конгурбай убил Манаса в честном поединке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 8 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2015 Мне казалось,что кыргызы до сих боятся ойрато-джунгаров. Не согласен с вами и этим историком,который якобы провел полевые работы...Его работы субъективны..Выдает желаемое-за действительное..Просмотрев все части я хохотал от смеха...Особенно меня расмешило его сравнение с местными кыргызами ))).Что якобы сарт-калмаки живут богаче местных и трудолюбивее их..а также,то,что сарт-калмаки-более религиозны чем кыргызы...Бред сивой кобылы..)))Хорошо,что вы еще написали,что вам КАЖЕТСЯ,что кыргызы до сих пор боятся ойрато-джунгар..скорее по моему представлению(хотя я считаю себя толерантным по отношении ко всем народностям Кыргызстана) кыргызы скорее презирают ойрато-джунгар(к сожалению)..и они,на мой взгляд,к моему сожалению,ассоциируется с коварством и предательством..Сами сарт-калмаки,себя калмыками или ойратами,не считают..на вопрос о национальности-они отвечают кыргыз,а если спросить из какого рода,то,тогда только ответят,что из рода САРТ-КАЛМАК..Только более старшее поколение(единицы),в основном старики,считают себя калмаками...молодежь в основном уезжают в крупные города и растворяются окончательно среди кыргыз..т.е.ассимилируются полностью.. В видео говорится,что они называют себя калмаками.т.е. джунгарами,а иногда монголами. Переехавшие из Кыргызстана в Монголию на заработки в основном-сарт калмаки и узбеки. А этот Конгурбай убил Манаса в честном поединке? Я по несколько раз бывал в селах-Челпек,Бору-Баш,Таш-Кыя и Бурма-Суу..Всех кого я там встречал из мужчин зрелого возраста(за исключением женщин) идентифицировали себя кыргызами...И только после дополнительного вопроса о родовой принадлежности,назывались сарт-калмаками..Свое происхождение они объясняли красивой легендой,в котором говорится,что в давние времена их предки кыргызы в качестве лазутчиков-разведчиков отправились в Синзян и женились на калмакских женщинах и прожив там несколько поколений вернулись на историческую родину,т.е.в Кыргызстан,где их свои же кыргызы за связь с калмакскими женщинами нарекли сарт-калмаками..Эту легенду я слышал от мужчин(в основном старшего поколения)..что интересно,в свою очередь сами сарт-калмаки делятся на подроды,которые есть и у кыргызов..например солто,кыпчак,бугу,сарыбагыш,жедигер и др. Что касается Конурбая...Есть несколько версий..Но самый распространенный-это то,когда Конурбай сперва пытался отравить Манаса,подсыпав яда в пищу..Но Манас выжил и тогда Конурбай убил его сзади в то время,когда Манас совершал намаз...Поэтому в Кыргызстане принято,как ни прискорбно,винить во всех грехах калмаков..Доходило даже до абсурдного..например:что Акаев и Бакиев калмаки..Хотя доподлинно известно,что это не так..первый сарыбагыш,а второй тейит.. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 8 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2015 Мне казалось,что кыргызы до сих боятся ойрато-джунгаров. Не согласен с вами и этим историком,который якобы провел полевые работы...Его работы субъективны..Выдает желаемое-за действительное..Просмотрев все части я хохотал от смеха...Особенно меня расмешило его сравнение с местными кыргызами ))).Что якобы сарт-калмаки живут богаче местных и трудолюбивее их..а также,то,что сарт-калмаки-более религиозны чем кыргызы...Бред сивой кобылы..)))Хорошо,что вы еще написали,что вам КАЖЕТСЯ,что кыргызы до сих пор боятся ойрато-джунгар..скорее по моему представлению(хотя я считаю себя толерантным по отношении ко всем народностям Кыргызстана) кыргызы скорее презирают ойрато-джунгар(к сожалению)..и они,на мой взгляд,к моему сожалению,ассоциируется с коварством и предательством..Сами сарт-калмаки,себя калмыками или ойратами,не считают..на вопрос о национальности-они отвечают кыргыз,а если спросить из какого рода,то,тогда только ответят,что из рода САРТ-КАЛМАК..Только более старшее поколение(единицы),в основном старики,считают себя калмаками...молодежь в основном уезжают в крупные города и растворяются окончательно среди кыргыз..т.е.ассимилируются полностью.. В видео говорится,что они называют себя калмаками.т.е. джунгарами,а иногда монголами. Переехавшие из Кыргызстана в Монголию на заработки в основном-сарт калмаки и узбеки. А этот Конгурбай убил Манаса в честном поединке? Кстати сам я родом из села Калмак-Кырчын,Сузакского р-на Ж-абадской обл..Хотя родился и вырос в с.Октябрьском..но все школьные каникулы проводил там... и обязательно там бываю,когда езжу к родственникам..там покоится еще один баатыр кыргызского народа Курманбек..там его кумбез.. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 8 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2015 Мне казалось,что кыргызы до сих боятся ойрато-джунгаров. Не согласен с вами и этим историком,который якобы провел полевые работы...Его работы субъективны..Выдает желаемое-за действительное..Просмотрев все части я хохотал от смеха...Особенно меня расмешило его сравнение с местными кыргызами ))).Что якобы сарт-калмаки живут богаче местных и трудолюбивее их..а также,то,что сарт-калмаки-более религиозны чем кыргызы...Бред сивой кобылы..)))Хорошо,что вы еще написали,что вам КАЖЕТСЯ,что кыргызы до сих пор боятся ойрато-джунгар..скорее по моему представлению(хотя я считаю себя толерантным по отношении ко всем народностям Кыргызстана) кыргызы скорее презирают ойрато-джунгар(к сожалению)..и они,на мой взгляд,к моему сожалению,ассоциируется с коварством и предательством..Сами сарт-калмаки,себя калмыками или ойратами,не считают..на вопрос о национальности-они отвечают кыргыз,а если спросить из какого рода,то,тогда только ответят,что из рода САРТ-КАЛМАК..Только более старшее поколение(единицы),в основном старики,считают себя калмаками...молодежь в основном уезжают в крупные города и растворяются окончательно среди кыргыз..т.е.ассимилируются полностью.. В видео говорится,что они называют себя калмаками.т.е. джунгарами,а иногда монголами. Переехавшие из Кыргызстана в Монголию на заработки в основном-сарт калмаки и узбеки. А этот Конгурбай убил Манаса в честном поединке? и вообще,как мне кажется,мы обсуждаем не в тему про сарт-калмаков,в ветке про кыргызов...Если оффтопим,то прошу прощения у модеров и админа за это.. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2015 Кыргыз танцует кара жорго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2015 Кыргызский костюм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться