АксКерБорж Опубликовано 8 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2018 49 минут назад, Steppe Man сказал: Трезубец в руках пляшущего Ваджрапани и конский бунчук с трезубцем позади него на празднике "Даншиг наадам Хүрээ Цам", Монголия: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 8 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2018 http://steppe-arch.konvent.ru/materials/gorelic-25.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2019 торгуты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (окончание) Модель передвижной юрты-ставки Чингисхана на колесах. Ордос. Провинция Внутренняя Монголия. Китай.«Владыка Человечества»«Пусть погибнет тело мое, но вечно будет жить мое государство».ЧИНГИСХАН.«Мы взяли Берлин, а не противник – Москву. Наша пассионарность оказалась выше немецкой. […] Я воевал в тех местах, где выживали только русские и татары. Войны выигрывают те народы, которые могут спать на голой земле. Русские и татары – могут, а немцы – нет».Л.Н. ГУМИЛЕВ.Кто владеет прошлым – тот владеет настоящим. Кто владеет настоящим – тот владеет будущим.Монгольская Империя сложилось в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников.Коронация Чингисхана. Миниатюра из средневекового манускрипта «Книга чудес» Марко Поло, Национальная библиотека Франции.Всего за четверть века, пишут английские историки, Чингисхан завоевал территорию, по площади гораздо большую, чем Римская Империя за 400 лет. Он объединил более 700 племен и народностей – от Японского до Каспийского моря. Будучи военным стратегом, он разработал революционную для своего времени тактику применения легкой кавалерии; ввел бумажные деньги, внедрил почтовую систему, придерживался религиозной терпимости. Однако завоевания Монгольской Империи обошлись покоренным народам более чем в 40 миллионов человеческих жизней.Карта Монгольской Империи конца XIII в. Общая площадь этого государства составляла около 33 миллионов квадратных километров: от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии.Столицей государства стал Каракорум, основанный в 1220 г. после того, как Ставка Чингисхана был перенесена на берега реки Орхона. Свое имя город получил по названию окрестных гор, что в переводе с монгольского означало «черные камни вулкана».Современная панорама нового и старого Каракорума.Застройка Каракорума началась после воцарения Угэдэя, сына Великого Завоевателя, в 1229 году. Он воздвиг там «Дворец десяти тысяч лет благоденствия». Каждый из младших Чингизидов также должен был выстроить здесь по дворцу. Затем все постройки обнесли крепостной стеной.Макет древнего Каракорума.Каракорум был центром производства вооружений и оснащения войск. Во время походов Хан оставлял здесь свою семью. В 1388 г. город разорили китайские войска Минского государства.В настоящее время Каракорум находился на территории Монголии.Разбирая государственную символику Монгольской Империи, мы находим в ней немало созвучий с таковой же Киевского Княжества и Московского Царства. Перед тем, как изложить факты, подчеркнем: мы далеки от мысли о ПРЯМОМ ЗАИМСТВОВАНИИ. Обращаем внимание лишь на СХОДСТВО и полагаем, что это вряд ли только случайные совпадения. Прообразом герба Монгольской Империи была тамга Чингисхана – родовой фамильный знак. Само это слово тюркского происхождения означало «тавро», «клеймо», «печать».Постамент памятника возле Дома правительства в Улан-Баторе с тамгами монгольских родов.Потомок того или иного рода наследовал тамгу своего предка, прибавляя к основному начертанию свой элемент. Монгольские тамги на монетах см.:http://info.charm.ru/library/tamgha.htm Первоначально основным элементом герба Чингисхана, был ворон, а затем сокол.Вороны на несторианских крестах XIII-XIV вв., которые до сих пор находят в погребениях в Монголии и северо-западном Китае.Даши Намдаков. Ворон.Впоследствии птицы трансформировались в трезубцы или двузубцы, подобные гербу Рюриковичей. Только у последних птица «атаковала, пикируя вниз», а у Чингизидов – «взмывала в небо».Всадники с тамгами на одном из памятников в Монголии.Другое геральдическое созвучие – Двуглавый Орел. Современный историк из Казани, изучив отрывок из татарской рукописи «Дефтер-и Чингис-наме», обратила внимание на один из клановых атрибутов Великого Хана: «ике баш кара кош» – двуглавую черную птицу (Исхакова Д.М. «Дом Чингиз-хана» (Алтын Урук): клановая принадлежность и ее атрибуты // Этнологические исследования в Татарстане. Казань, 2007). Одно из первых появлений Двуглавого Орла известно на медных фоллариях, отчеканенных в конце XIII – первой половине XIV вв. на монетном дворе Сакчи (в районе Дуная) с изображением тамги беклярбека Ногая. Таким образом, на одной монете присутствует одновременно и Трезубец, и Двуглавый Орел.Следующее появление Двуглавого Орла на золотоордынских монетах зафиксировано при ханах Узбеке и его сыне Джанибеке, правивших, соответственно, в 1313-1341 и 1342-1357 годах. Появлялся Двуглавый Орел и на крымских монетах хана Тохтамыша, однако именно монеты Узбека и Джанибека имели особое значение. Заключалось оно в том, что они были медные, а потому имели широкое хождение в русских пределах в период, предшествовавший Куликовской битве.Среди ученых существует несколько версий истории появления Двуглавого Орла на монетах Золотой Орды. Одни исследователи полагают, что это следствие византийского влияния. Эмир Ногай, ханы Тохта (1291-1312) и Узбек (1313-1341) были женаты на Принцессах из Династии Палеологов, равно как и монгольский хан Ирана Абака, на монетах которого чекана 1280 г. также встречается Двуглавый Орел. Другие ученые придерживались мнения о восточном происхождении этого символа, обращая внимание на то, что Двуглавый Орел встречается на монетах мусульманских государств Востока еще с конца XII века. Спору нет, Двуглавый Орел – один из хорошо известных символов Древнего Востока. Он зафиксирован на артефактах Халдеи VI в. до Р.Х. и Каппадокии IV-III вв. до Р.Х. Хорошо известен он также был и в Сасанидском Иране.Один из листов книги «Чудеса сотворенного и диковинки существующего», созданной в 1258 г. иранским ученым и литератором Закарией Казвини (1203-1283).Сказанное – еще раз повторим – не повод говорить о заимствовании, но возможность задуматься о «странном сближении». (Особенно учитывая двойное – памятуя герб Рюриковичей – совпадение.) «Странное» оно – для нас, потому что не понято и не осмыслено пока что – нами. Вспомним в связи с этим оброненное когда-то в личном разговоре Ю.Н. Рерихом: «Понимание многозначно». И еще: толкуя о созвучиях с тем, что находится ныне за пределами нашей страны, вспомним о гораздо менее известных, но более значимых – отечественных. Речь идет о т.н. «шаманских бляшках» (произвольно названных так археологами). Время их бытования определяется III-XII вв. по Р.Х. Ареал распространения – лесная и лесо-тундровой зона северо-восточного Урала и западной Сибири от Камского и Вятского бассейна до Енисея и Оби. Среди этого культового бронзового литья, более известного как «Чудские древности Рифея» или как «Пермский звериный стиль», – двуглавых птиц немало.Подобную же двуглавую птицу с неизменной левосторонней свастикой часто находят в несторианских погребениях XIII-XIV вв. в Монголии и на северо-западе Китая.Ни прошедшие века, до неузнаваемости перекроившие границы, ни возникшие на этом месте другие государства, ни расселившиеся в их пределах иные народы, – все эти глобальные, казалось бы, перемены не превратили Империю Чингисхана, по настоящему, в историю. После уничтожения выманенной на территорию РСФСР Азиатской конной дивизии барона Р.Ф. фон Унгерн-Штернберга и пленения самого генерала, в Монголии, с помощью большевиков из России, был установлен «народно-революционный» режим. Главными его задачами стало упразднение буддийских монастырей, физическое уничтожение ламства и Чингизидов. Последних выявляли, хватали, уводили в степь и расстреливали, погребая в безымянных братских могилах. Некоторых (исходя из каких-то не совсем пока что ясных соображений) отправляли на территорию СССР в сибирские лагеря, где они безследно исчезали. Уничтожение всяческой памяти о Чингисхане было одной из приоритетных задач руководства Монголии и позднее. Так, в 1960-х было уничтожено, чудом сохраненное буддийскими монахами Знамя Чингисхана Сульдэ, что в переводе с монгольского означает «жизненная сила», «судьба». Согласно монгольским верованиям, Сульдэ было хранителем не только племени, но и всего народа и войска в целом.Воины Чингисхана. Скульптурная группа на арке у памятника Чингисхану в аэропорту Улан-Батора.Однако, похоже, ниспровергатели, в конечном счете, просчитались, недооценив жизненную силу Чингизидов. Проведенные исследования показали, что, согласно тестам ДНК, каждый 500-й житель Азии является потомком Чингисхана:http://alades.livejournal.com/250134.html После падения прежней власти в Монголии там было установлено более десятка памятников Великому Хану.Памятник Оэлун (матери Чингисхана). Улан-Батор.В 2008 г. в 54 километрах от Улан-Батора на берегу реки Туул была воздвигнута гигантская конная статуя Чингисхана. Высота ее 40 метров (она считается самой высокой в мiре). Обшита она 250 тоннами сверкающей нержавеющей стали. Статуя покоится на 10-метровом постаменте, окруженном 36 колоннами, символизирующими правителей Монгольской Империи от Чингисхана до Лигден хана. «Великий Потрясатель» простер руку в сторону места своего рождения – реки Онон в Забайкалье. Само место для памятника тоже символическое: именно здесь, по преданию, он нашел золотой кнут.В соседнем Китае также чтят память своего покорителя. В 2013 г. в городе Сунян провинции Жилин открыли величественный бронзовый памятник Чингисхану в парке культуры его имени.Целый комплекс Чингисхана построили в Китае в городе Ордосе во Внутренней Монголии. Слово Ордос в переводе означает «Дворцовый комплекс», но при этом оно созвучно также и слову Орда. Место это также историческое. С XVII в. Ихэ-Эджен-Хоро (Великая ставка) в Ордосе считалась местом захоронения Чингисхана. Здесь стояла юрта, в которой якобы находилась серебряная рака с его останками. «Ордос, – писал посетивший это место сибирский исследователь Г.Н. Потанин, – имеет три святыни – Великую, Среднюю и Малую ставки, которые представляют собой войлочные юрты. В Великой юрте покоятся останки Чингисхана […] На юртах сверкали золотые маковки; войлоки, покрывающие своды юрт, по нижней кромке были вырезаны фестонами в виде языков, свисающих вниз. […] Все святыни Ордоса находятся под присмотром дархатов – очень уважаемого сословия, которое избавлено от всех налогов и повинностей. […] Празднество, в котором участвуют только мужчины, начинается с поклонения Великой юрте с останками Чингисхана…»Мавзолей Чингисхана в Ордосе.В комплексе мавзолея Чингисхана в Ордосе выделяется 21-метровая конная статуя Великого Хана. В руках у него Судьдэ. На постаменте выбита надпись на монгольском языке: «Сын Неба». (Так называл себя он сам.)Чтят Великого Завоевателя и вне Азии. В 1995 г. решением ЮНЕСКО он был объявлен «самым великим человеком последнего тысячелетия». В Вашингтоне даже планируют установить ему памятник. С такой инициативой выступила монгольская диаспора США, насчитывающая около двух тысяч человек. По их мнению, статую Чингисхана следует присоединить к пантеону американских президентов, украшающему американскую столицу. Идею одобрили и монгольские дипломаты «Настало время, – утверждают они, – встречи Востока и Запада». Пока в США собираются с мыслями, в Великобритании это уже сделали. 14 апреля 2012 г. в ознаменование 850-летия основателя Монгольской Империи в Лондоне неподалеку от Гайд-парка установили бронзовую статую работы бурятского скульптора Даши Намдакова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2019 11.04.2019 в 17:18, Steppe Man сказал: Так, в 1960-х было уничтожено, чудом сохраненное буддийскими монахами Знамя Чингисхана Сульдэ, что в переводе с монгольского означает «жизненная сила», «судьба». По ссылке моя попытка краткого разбора про "Тогуз туглук" (девятибунчужное воинское знамя) Чингизхана: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Turkmen Aday Опубликовано 29 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2019 Адайский флаг https://images.app.goo.gl/hSb5U2bD4Np6DJQSA Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 6 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 6 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2019 5 часов назад, Steppe Man сказал: Средневековые татары и манджуры наверняка переняли символ дракона на своих знаменах у китайцев,у европейцев норвегов и англосаксов с их белым драконом другая параллельная история. Даже их корабли звались - Драккар, из-за драконьей головы на носу- драконий корабль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 11 часов назад, mechenosec сказал: Средневековые татары и манджуры наверняка переняли символ дракона на своих знаменах у китайцев,у европейцев норвегов и англосаксов с их белым драконом другая параллельная история. Даже их корабли звались - Драккар, из-за драконьей головы на носу- драконий корабль. Про маньчжуров, европейцев, норвегов, англосаксов не знаю. 1) Но тюрки-татары Чингизхана использовали если не ошибаюсь древнетюркское летоисчисление в виде 12-летнего животного цикла, одним из годов которого был год дракона. 2) Китайский путешественник очевидец Чжо Хунь, лично побывавший в 1220-1221 гг. у татар оставил нам описание золотого трона Чингизхана, который если я не ошибаюсь был военным трофеем, троном пораженного им другого тюркского правителя, Хорезмшаха: "Возвеличивая белое знамя на Орду Чингизхана он сел на трон, на котором был орнаментирован золотым позументом образ дракона". 3) Если не ошибаюсь, то образ дракона у древних тюрков был символом высшей власти (см: ниже, синоним "великий"). 4) Сюжет всех древнерусских былин это постоянная борьба с народом змиев, змиеборство - основной сюжет русского эпоса. Понятно, что они отголоски древних набегов на русские земли не монголов, а различных тюркских племен из степи. Наверняка русское "змий" и есть "дракон". 5) Предполагаю, что даже в китайском языке и культуре привычный им культ дракона тоже от древних тюрков соседей, см. интересные словообразования: - древнетюркское "uğlaq", позднее тюркское "uglu", "ulug", "ulu" - ДРАКОН, ВЕЛИКИЙ. - китайский 龙 "lóng", "lun" - ДРАКОН. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Про маньчжуров, европейцев, норвегов, англосаксов не знаю. 1) Но тюрки-татары Чингизхана использовали если не ошибаюсь древнетюркское летоисчисление в виде 12-летнего животного цикла, одним из годов которого был год дракона. 2) Китайский путешественник очевидец Чжо Хунь, лично побывавший в 1220-1221 гг. у татар оставил нам описание золотого трона Чингизхана, который если я не ошибаюсь был военным трофеем, троном пораженного им другого тюркского правителя, Хорезмшаха: "Возвеличивая белое знамя на Орду Чингизхана он сел на трон, на котором был орнаментирован золотым позументом образ дракона". 3) Если не ошибаюсь, то образ дракона у древних тюрков был символом высшей власти (см: ниже, синоним "великий"). 4) Сюжет всех древнерусских былин это постоянная борьба с народом змиев, змиеборство - основной сюжет русского эпоса. Понятно, что они отголоски древних набегов на русские земли не монголов, а различных тюркских племен из степи. Наверняка русское "змий" и есть "дракон". 5) Предполагаю, что даже в китайском языке и культуре привычный им культ дракона тоже от древних тюрков соседей, см. интересные словообразования: - древнетюркское "uğlaq", позднее тюркское "uglu", "ulug", "ulu" - ДРАКОН, ВЕЛИКИЙ. - китайский 龙 "lóng", "lun" - ДРАКОН. У калмыков до сих пор этот календарь, параллельно с григорианским. Думаю культ дракона кочевники всё же переняли у более развитой китайской культуры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 1 час назад, mechenosec сказал: переняли у более развитой Устаревшая аксиома "номады скотоводы = варвары и темнота". Существовавшее в прошлом разделение "оседлые - культурные", "всаднические - отсталые" в корне неверно. У каждого хозяйственного уклада были свои минусы и плюсы. Нельзя сравнивать корову и лошадь, баран и козу, лес и степь, горы и океан. Если следовать вашей аксиоме, то мы (вы и мы) всё положительное заимствовали у других народов - у арабов, персов, китайцев и других. Ваших единомышленников на форуме немало, особенно среди казахов. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 1 час назад, mechenosec сказал: У калмыков до сих пор этот календарь Как у вас называется год дракона? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 36 минут назад, АксКерБорж сказал: Устаревшая аксиома "номады скотоводы = варвары и темнота". Существовавшее в прошлом разделение "оседлые - культурные", "всаднические - отсталые" в корне неверно. У каждого хозяйственного уклада были свои минусы и плюсы. Нельзя сравнивать корову и лошадь, баран и козу, лес и степь, горы и океан. Если следовать вашей аксиоме, то мы (вы и мы) всё положительное заимствовали у других народов - у арабов, персов, китайцев и других. Ваших единомышленников на форуме немало, особенно среди казахов. Так и есть, в основном всё перенимали у оседлых соседей. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 36 минут назад, АксКерБорж сказал: Как у вас называется год дракона? Лу жил, только так пишется, а произноситься как Лу джиль, это мой год, я дракон 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Про маньчжуров, европейцев, норвегов, англосаксов не знаю. 1) Но тюрки-татары Чингизхана использовали если не ошибаюсь древнетюркское летоисчисление в виде 12-летнего животного цикла, одним из годов которого был год дракона. 2) Китайский путешественник очевидец Чжо Хунь, лично побывавший в 1220-1221 гг. у татар оставил нам описание золотого трона Чингизхана, который если я не ошибаюсь был военным трофеем, троном пораженного им другого тюркского правителя, Хорезмшаха: "Возвеличивая белое знамя на Орду Чингизхана он сел на трон, на котором был орнаментирован золотым позументом образ дракона". 3) Если не ошибаюсь, то образ дракона у древних тюрков был символом высшей власти (см: ниже, синоним "великий"). 4) Сюжет всех древнерусских былин это постоянная борьба с народом змиев, змиеборство - основной сюжет русского эпоса. Понятно, что они отголоски древних набегов на русские земли не монголов, а различных тюркских племен из степи. Наверняка русское "змий" и есть "дракон". 5) Предполагаю, что даже в китайском языке и культуре привычный им культ дракона тоже от древних тюрков соседей, см. интересные словообразования: - древнетюркское "uğlaq", позднее тюркское "uglu", "ulug", "ulu" - ДРАКОН, ВЕЛИКИЙ. - китайский 龙 "lóng", "lun" - ДРАКОН. Боюсь герои змеи-Горынычи из русских сказок, это не тюрки , а драккары норманнов, корабли с головой дракона на носу, драконьи корабли 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 июня, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 11 минут назад, mechenosec сказал: Лу жил, только так пишется, а произноситься как Лу джиль, это мой год, я дракон Интересно, у РАДа тоже используется жил, по-тюркски "год". Оказывается общее алтайское слово, даже в протомонгольском было "жыл": Цитата Proto-Altaic: *dĭ̀lo Nostratic: Nostratic Meaning: year; sun, sun cycle Russian meaning: год; солнце, солнечный цикл Turkic: *jɨl Mongolian: *ǯil Proto-Mongolian: *ǯil Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: cycle year Russian meaning: год, годовой цикл Written Mongolian: ǯil Middle Mongolian: ǯil (SH, HYt), ǯīl (LH) Khalkha: žil Buriat: žel Kalmuck: ǯil Ordos: ǯil Dagur: ǯil (Тод. Даг. 143), ǯile (MD 178) Shary-Yoghur: ǯǝl Monguor: ʒ́ir, ʒ́ur (SM 92), (MGCD ǯil) Mogol: ǯil 'time' (Weiers) Comments: KW 109, MGCD 444. Mong. > Dolg. ǯɨl (Stachowski 92, 118). Tungus-Manchu: *dilačā Korean: *tolč Japanese: *tǝ̀sì Comments: EAS 52, KW 109, Владимирцов 171, Martin 246, ОСНЯ 1, 220, JOAL 119, АПиПЯЯ 31, 88, 278-279, Дыбо 11, Лексика 71. Mong. may be < Turk. (see TMN 4, 251, Щербак 1997, 124). The Eastern form go back to a suffixed *dĭ̀lo-č`V. Теперь понятны "морин жил", "толай жил" и т.д. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 11 минут назад, Rust сказал: Интересно, у РАДа тоже используется жил, по-тюркски "год". Оказывается общее алтайское слово, даже в протомонгольском было "жыл": Теперь понятны "морин жил", "толай жил" и т.д. Да, всё просто год лошади, год зайца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 6 часов назад, Rust сказал: Интересно, у РАДа тоже используется жил, по-тюркски "год". Оказывается общее алтайское слово, даже в протомонгольском было "жыл": Если жыл/джыл это еще и солнце, понятно(?) происхождение слова жылы/джылы -- теплый Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 7 часов назад, mechenosec сказал: Лу жил, только так пишется, а произноситься как Лу джиль, это мой год, я дракон С этим Лу интересно. В казахском, в календаре этот год называется чаще ұлу, иногда айдаһар. Айдаһар это дракон, ұлу типа улитка. Видимо почти забыли про перевод слова лу, но запомнили и осталось произношение и это трансформировалась в улитку(ұлу) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 4 минуты назад, Cossack сказал: "Ұлыма" --- косвенное, уважительное имя Волка. не слышал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 47 минут назад, Cossack сказал: каз. "Ұлу" --- улитка. "Ұлы" --- Великий. "Ұлыма" --- косвенное, уважительное имя Волка. это понятно, я про другое Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 4 часа назад, RedTriangle сказал: С этим Лу интересно. В казахском, в календаре этот год называется чаще ұлу, иногда айдаһар. Айдаһар это дракон, ұлу типа улитка. Видимо почти забыли про перевод слова лу, но запомнили и осталось произношение и это трансформировалась в улитку(ұлу) 3 часа назад, Cossack сказал: каз. "Ұлу" --- улитка. "Ұлы" --- Великий. "Ұлыма" --- косвенное, уважительное имя Волка. а почему у ув. АКБ улу это дракон? перепутал что ли? я вот тоже всегда знал только айдахар=дракон 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 8 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 8 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2019 34 minutes ago, Steppe Man said: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 8 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2019 Имя Лю означало дракон в языке хунну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться