Peacemaker Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 6 minutes ago, arkuk said: Ув. Писмейкер, Вы лучше скажите - почему не переходите на сани зимой, быкам же легче. В степных районах Монголии выпадает мало снега. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 5 минут назад, Peacemaker сказал: В степных районах Монголии выпадает мало снега. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 9 минут назад, Peacemaker сказал: В степных районах Монголии выпадает мало снега. На фото выше - разве мало? Если вам не известно/не понятно - так и скажите, зачем извёртываться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 4 minutes ago, arkuk said: На фото выше - разве мало? Если вам не известно/не понятно - так и скажите, зачем извёртываться. На фото дархатская котловина. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дархадская_котловина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 21 minutes ago, АксКерБорж said: Peacemaker по ходу сегодня напился молочной водки архи. В Монголии сегодня какой-то праздник? Или вы отмечаете что-то в кругу семьи? Смотрите поосторожнее, шляпу не потеряйте! Праздник Сибирского ханства. Вороний день: почему ханты поклоняются вороне Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Надеюсь Peacemaker проспался, поэтому вы вернемся к теме. В Монголии снега очень много и все равно по снегу зимой монголы запрягают волов вместо саней в повозки. Быки в повозках из разных регионов Монголии: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 4 часа назад, arkuk сказал: Ув. Писмейкер, Вы лучше скажите - почему не переходите на сани зимой, быкам же легче. Все таки было такое (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Miller_8/frametext21.htm): Цитата Брацкие (буряты - прим. Ермолаева) ездят на маленьких санях, в которые запрягают быков, и возят на них сено и все то, что доставляют на продажу в город. Там же: Цитата Мунгалы, нерчинские тунгусы и калмыки не пользуются никакими санями, отчасти потому, что в степях, заселенных ими, не выпадает много снега, и он лежит недолго, отчасти потому, что их лошади не приучены тянуть сани. Впрочем, буряты и баргуты в Китае очень активно используют верблюдов для этих целей: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 В 27.11.2017 в 22:03, Ермолаев сказал: Впрочем, буряты и баргуты в Китае очень активно используют верблюдов для этих целей: Ермолаев изо-всех сил пытается навязать халхасцам и другим народам Монголии и Внутренней Монголии сани, но это бесполезно, если народ их никогда не знал и до сих пор не использует. А у бурятов и баргутов это от русских! Больше ни у кого из массы монголоязычных народов саней не было и нет! Андраш Рона-Таш "Монголия. Следами номадов" (венгерский историк, этнограф, тюрколог и монголовед) : "... Монголы переняли сани у бурят, а те - от своих соседей русских." http://litresp.ru/chitat/ru/Р/rona-tash-andras/po-sledam-kochevnikov-mongoliya-glazami-etnografa Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 Ермолаеву надо на просторах инета разыскать хоть одного монгола с быком, запряженным в сани. Посмотрим что у него из этого получится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 8 часов назад, АксКерБорж сказал: у бурятов и баргутов это от русских! Больше ни у кого из массы монголоязычных народов саней не было и нет! Каким боком русские оказали влияние на баргу-бурят Хулун-Буира? Они же были под протекцией Китая. Тем более, ошибаетесь, что не было и нет такой традиции у других. Вот из Чифэна (АРВМ), район Хуншань (https://chinatravel8.wordpress.com/author/udotrip2014/page/24/): Ах эти русские! Куда угодно просачиваются, лишь передать другим знания о санях Это уже в Шилин-Голе (http://english.cri.cn/11354/2014/01/05/2361s806622_6.htm): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 30 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 49 минут назад, АксКерБорж сказал: Ув. Ермолаев, что-же вы избегаете моего предложения? С нетерпением жду! Казахские верблюды двугорбые и волосатые ?или лысые как у арабов ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 В 29.11.2017 в 11:55, АксКерБорж сказал: Ермолаеву надо на просторах инета разыскать хоть одного монгола с быком, запряженным в сани. Посмотрим что у него из этого получится. Ув. Ермолаев, что-же вы избегаете моего предложения? С нетерпением жду! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 30 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 36 минут назад, АксКерБорж сказал: Ув. Ермолаев, что-же вы избегаете моего предложения? Заметил только что. И что-то сильно вы хотите этого, хотя я вам уже отвечал. Изображений запряженных в сани быков я вам не найду, ибо их нет. Раньше такие упряжки были только у бурят (может еще и у монголов АРВМ), но они вытеснены морин шарга. Причем бычьи упряжки были именно своими, бурятскими, тогда как морин шарга - заимствованы у русских после 1750 г. Все это я вам уже приводил. Сомнительно, что в Халхе вообще найдутся сани, т.к. (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Miller_8/frametext21.htm): Цитата Мунгалы, нерчинские тунгусы и калмыки не пользуются никакими санями, отчасти потому, что в степях, заселенных ими, не выпадает много снега, и он лежит недолго, отчасти потому, что их лошади не приучены тянуть сани. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 1 час назад, Ермолаев сказал: Заметил только что. Спасибо за ответ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 Рисунок из монгольского детского пособия. Монгол дээл өмссөн багачууд үхэр тэрэг, морь, тэмээгээр, мөн явган - означает примерно, что дети в монгольской национальной одежде едут верхом на лошадях, верблюдах и быках: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 Iranian Hand Pottery Art (From Seljuks Era) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 Ученик 11 класса халхасец Отгонбилэг из сомона Баруунтуруун аймака Увс стал призером конкурса изготовив из дерева древнюю монгольскую традицию использования монголами быков в повозках для перевозки бревен и дров: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 Монголы и быки в повозках. Урга (позже Улан-Батор), начало 20 века: Лютер Андерсон: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 Всегда удивляюсь ,ведь мы живём уже почти полтыщи лет отдельно от халха , а пацан вылитый калмык , да и имя , видать младший в семье , с калмыцкого будет как - последний подарок Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 В 03.12.2017 в 23:26, mechenosec сказал: да и имя , видать младший в семье , с калмыцкого будет как - последний подарок Вы мне напомнили очень любопытный исторический факт, который можно заявить как очередное разоблачение мифа о монгольском родном языке Чингизхана, найманов, керейтов, меркитов, джалаиров, кунгиратов и других татарских племен. Наверно все таки язык канцелярии/писарей не совпадал с их родным языком. Рашид ад-Дин: "... Тулуй-хан большей частью находился постоянно при отце. Чингиз-хан всегда с ним советовался обо всех делах: о важных и о незначительных. Он называл его нукером. Юрт, ставки, [имущество], казна, [семья], эмиры, нукеры, гвардия и личное войско Чингиз-хана были в его подчинении, так как издревле у мугулов [монголов] и тюрков (АКБ: речь идет не о халхасцах, калмыках и бурятах, а о неверных тюрках-татарах и о собственно тюрках-мусульманах) был такой обычай, что еще при жизни выделяют своих старших сыновей и дают им [добро], [скот] и [стадо овец] (АКБ: тюрк: суюргал юрт), а то, что остается, принадлежит младшему сыну (АКБ: тюрк: енчи юрт), и его называют «одчигин», то есть сын, который имеет отношение к огню и домашнему очагу, указывая этим, что он является основой дома, семьи. Этот термин по происхождению тюркский – "От" [«од»] значит «огонь», а «тегин» – «эмир». Этим указывается, что [он является] «эмиром и владыкой огня». А так как «тегин» на языке мугулов [монголов] (АКБ: опять таки речь идет о языке неверных тюрок-татар) правильно не выходит, то они говорят «одчигин», а некоторые [говорят] "Одчи", но по происхождению и по прямому значению [это выражение] означает то, что было изложено." В монгольских языках нет этих терминов - юрт (народ вместе с землей и скотом), суюргал (пожалованная доля), енчи (наследственная доля), от (огонь), тегин (наследный принц), отчи (наследник родительского очага). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 15 часов назад, mechenosec сказал: а пацан вылитый калмык и вылитый казах. 15 часов назад, mechenosec сказал: ведь мы живём уже почти полтыщи лет отдельно от халха Кого вы имели в виду, бурятов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 4 часа назад, АксКерБорж сказал: В монгольских языках нет этих терминов - юрт (народ вместе с землей и скотом), суюргал (пожалованная доля), енчи (наследственная доля), от (огонь), тегин (принц), отчи (наследник родительского очага). А в тюркских языках нет терминов для предков, данные у Рашид-ад-Дина. Собственно, что вот по-вашему весомей: базисная лексика (термины родства) или культурная лексика (политико-культурные термины)? Собственно, в тюркских языках поболе не будет тех слов, которые обозначены у Рашид-ад-Дина как "монгольские". Те же "чинос", "морин", "какай", "хукар", "нокай"...Почему у скотоводов якобы "тюрков" монгольские названия животных? Почему лошадь по-монгольски "морин"? А бык - "хукар"? Почему осел - элжигэн? Вы лучше вот эти моменты для пользы своей теории поясните. Тем более, что тюркское слово "тегин": Цитата Этот термин по происхождению тюркский – "От" [«од»] значит «огонь», а «тегин» – «эмир». Этим указывается, что [он является] «эмиром и владыкой огня». А так как «тегин» на языке мугулов [монголов] правильно не выходит, то они говорят «одчигин», а некоторые [говорят] "Одчи" Собственно, в комментариях не нуждается. Аналогичное для монголов XIII в. инородное слово: Цитата У него был государем Кадыр-Буюрук; кадыр [по арабски] означает «великий» и «могущественный». Так как монголы не знают этого имени, они говорят Каджир-хан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 19 часов назад, Ермолаев сказал: Собственно, что вот по-вашему весомей: базисная лексика (термины родства) или культурная лексика (политико-культурные термины)? Навскидку у кочевых татар: Термины родства 50%/50%. Названия скота и животных 50%/50%. Имена личные 100% тюркские. Титулы и звания 100% тюркские. Иные термины 100% тюркские. Если хотите мы можем вместе посчитать их, правда у меня совсем туго со временем, сами знаете, что я запустил общение и комментирование во всех темах. Постоянно и повсюду приводимые вами и вашими единомышленниками десяток монголизмов из языка средневековых татар: - во-первых, неизвестно кому они принадлежат конкретно - лесным ойратам, каракитаям, лесным байчжиги или кому? (ведь даже ваши единомышленники подтверждают билингвизм татарских племен); - их очень мало, какой-то десяток слов, это затасканные на форуме, на вскидку: гахай (свинья), нохай (собака), тулай (заяц), морин (лошадь), тахиа (курица), хутга (нож) и еще несколько слов, в том числе числительных. Все остальное сплошь тюркская лексика. 19 часов назад, Ермолаев сказал: "хукар" Я думаю, предполагаю, что монгольское "үхэр" это тюркское название КРС, фонетический вариант "үгэз" (өгіз, огуз). На казахском языке "өкір/өкіру" - "мычать/реветь". Словообразование монгольского "үхэр" (корова) сродни другому монгольскому словообразованию "тарбаган" (сурок). В обоих случаях словообразование тюркское: "үкір" (громко мычать, реветь); "тарбақ аң" (зверек с раскоряченной походкой). Таких примеров очень много. 19 часов назад, Ермолаев сказал: Тем более, что тюркское слово "тегин": Этот термин по происхождению тюркский – "От" [«од»] значит «огонь», а «тегин» – «эмир». Этим указывается, что [он является] «эмиром и владыкой огня». А так как «тегин» на языке мугулов [монголов] правильно не выходит, то они говорят «одчигин», а некоторые [говорят] "Одчи" Все верно, татары называли младшего сына, наследника родительского очага по-тюркски - отчигин или отчи. 19 часов назад, Ермолаев сказал: У него был государем Кадыр-Буюрук; кадыр [по арабски] означает «великий» и «могущественный». Так как монголы не знают этого имени, они говорят Каджир-хан. Пример неудачный. Во-первых, вы имхо путаете этих монголов-татар с современными монголоязычными народами, что не одно и то же. Во-вторых, искажение чужого имени допустимо и нормальное явление для любого языка, в нашем же случае это не имя личное, это термин родства самих монголов-татар! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться