Jump to content
Guest Хазгууд баатаар

ШАМАНИЗМ

Recommended Posts

У язычников не провожают шаманы покойников. И на кладбище их не допускают. и на моления Небу. И самих шаманов не хоронят вместе с обычными людьми.

Язычникам не нужны посредники для жертв. Ни священники, ни шаманы. Это наш мир - хочешь молись, хочешь жертвуй.

Сильный шаман это хорошо, но как только они начинали наглеть, претендовать на власть, им ломали хребет, как тому же чингисхановскому Кокечу. Злых шаманов можно было десакрализировать позорящими действиями. Особо зловредных - убивали.

Каганы сами выезжали в свои заповедники в горах и молились и жертвовали. им шаманы для этого были не нужны.

Вы наверное про современность? Я же взял это из трудов исследователей вопроса у разных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока до 20 века и естественно язычников.

Именно провожали умерших (души) в загробный мир.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

У тюрков Саяно-Алтая, т.е. у народа "классического шаманизма" этого не было. Не знаю, как у народов Севера и Дальнего Востока. Мы сами хороним своих мертвецов, без какой бы то ни было "поддержки" шаманов. Самих шаманов хоронили по-другому, чем мирян.

Link to comment
Share on other sites

Я был у шамана /по монгольски бөө - зайран, удган/ 5 раз.

Насколько я понимаю по сути шаман по себе почти никто. Просто УЛААЧ. Сами то себя так называют. Это в роде как люди, передаюшие, что скажет их сахиус.

Link to comment
Share on other sites

Почему же?

Шаманы - говоря обыденным языком это посредники между людьми (материальным миром) и духами (духовным миром), им подвластны были следующие функции:

- лечение больных

- установление причин заболеваний

- помощь при тяжелых родах

- предсказание будущего, судьбы

- нахождение пропавших людей, скота и вещей

- сопровождение душ умерших в загробный мир

- совершение различных обрядов

- воспитание будущих шаманов

- освящение шаманских атрибутов для новичков

- выступление арбитром при тяжбах и спорах

- соблюдение бытовых верований и традиций

- колдовство или показ сверхъестественных способностей

Чем сильнее сила шамана, тем больше функций он мог выполнять.

Сильные шаманы особо ценились, вспомните скифа Абариса из страны гипербореев, шамана Аттилы, шамана Чингизхана и других известных в истории.

P.S.: :)

«Кодекс Куманикус» (1303 г.) на стр.9:

«лат.яз: Adivino (совершаю заклинание) – кыпч.яз.: Kamlik etermen (камлаю)». :ph34r:

Все казахские шаманы (бақсы, но не по кипчакски қам), а женщины - елті, имели своих духов-покровителей, которые именуются как и у людей именами и могут быть разного пола и возраста.

Духи эти бывают великие, средние и мелкие, отчего и сила шаманов бывает разная.

Признаки сильного баксы проявляются в способности показывать «чудеса». К примеру, во время игры на кобызе и вхождения в транс (камлания) распарывали себе животы саблей, засовывали саблю себе в глотку до самого эфеса, били из-за всех сил себя в грудь топором, лизали раскаленное до красна железо (АКБ: последнее приходилось мне видеть самому в 1995 г. в казахском ауле Омской области).

Знающие люди в нашем краю передают такую историю (она пересказана также Шоқаном):

Особой силой был знаменит у казахов баксы Койлыбай из рода баганалы племени найман, о котором в народе слагались легенды. Он был как бы главным над всеми шаманами.

Его покровителями были сильные духи Кокаман (Көкәмән - вспоминается старое тюркское название горного хребта Танну-Ола /Н.А.Аристов/ :osman6ue: ), Надыр-Шолақ и Ер-Шайлан, имена которых остались в памяти народа.

В народе из уст очевидцев сохранилась сказание, как на Куяндинской ярмарке (близ Каркаралы, 19 в.) на устроенной баями байге (конных скачках) баксы Койлыбай на спор выставил вместо коня свой кобыз, который привязал к коновязи, дереву. Когда присутствовавшие зрители увидели вдалеке пыль, поднятую приближающимися лошадьми, Койлыбай стал камлать. В это время со стороны скачущищ коней поднялся страшный ураган и сильный ветер, все потемнело. Когда приблизились лошади народ увидел впереди них несущееся над землей дерево с огромными корнями, задевающее землю то одним концом, то другим и привязанный к нему арканом кобыз. Таким образом, с помощью духа-покровителя Кокамана в образе ветра-урагана Койлыбай выиграл главный приз байги.

Сила Койлыбая была такова, что даже албасты – духи, вредящие при родах, тотчас оставляли жертву-женщину, если Койлыбай отправлял к месту родов свою плеть (камшы) или шапку, но сам даже не присутствовал.

Другой случай про Койлыбая, сохранившийся по записям Шоқана:

21d1d810d951.jpg

bbb76946e02e.jpg

f40eb7ebdfaa.jpg

Link to comment
Share on other sites

У тюрков Саяно-Алтая, т.е. у народа "классического шаманизма" этого не было. Не знаю, как у народов Севера и Дальнего Востока. Мы сами хороним своих мертвецов, без какой бы то ни было "поддержки" шаманов.

Это не совсем так. Иногда требовалась и помощь шамана. Когда утонула моя прабабушка, её дух стал являться во сне к моему прадеду и беспокоить его. Мой прадед сильно горевал, тосковал по своей жене, перестал заботиться о своих пяти дочерях и двух сыновьях, которые были ещё маленькими. Он даже стал подумывать об уходе вслед за своей женой и высказывал в разговорах мысли об этом. Старшие дочери умершей также сильно горевали о матери и постоянно плакали. Обеспокоенные родственники пригласили сильного шамана, который, прибыв в селение моего прадеда, собрал всех домочадцев умершей в летней юрте прадеда, в которой до этого некоторое время находился труп покойной перед погребением. Затем шаман стал камлать, призывая своих помощников-духов. Духи-помощники схватили дух умершей, прятавшийся в юрте, и представили его шаману. Шаман начал уговаривать его покинуть этот мир и не беспокоить своих детей и мужа. Дух не соглашался и ссылался на малолетсво своих детей и привязанность к мужу. Он кричал голосом умершей, обращаясь к своему супругу и детям, называя их по именам. Тогда шаман стал выгонять дух умершей и схватив его, выпрыгнул из юрты в дымоход, затем шаман направился с духом умершей в иной мир. Там он оставил дух умершей и вернулся в наш мир, обратно запрыгнув снаружи в дымоход юрты. Больше дух умершей не беспокоил живущих, прадед и дети перестали горевать об умершей и стали жить спокойно. Впоследствии прадед вновь женился и прижил с новой женой ещё одну дочь и умер во время войны уже в преклонном возрасте около 75 лет. Все дочери также дожили до преклонного возраста (свыше 80-90 лет)и умерли своей смертью. Только двое его сыновей погибли на войне с немцами ещё молодыми. На них закончился род моего прадеда по мужской линии. Было ли это происками духа умершей или кознями шамана - неизвестно. Возможно сработало какое-то проклятие в отношение рода прадеда, т.к. все мужчины его рода умерли, не оставив потомков по мужской линии. Некоторые из них были убиты во время гражданской войны или погибли на войне с немцами или японцами, некоторые умерли от голода и лишений в ссылке и тюрьмах. На этом род Ах пӱӱр (белого волка) пресёкся. В память об этой линии моих предков я взял аватар, на котором изображены семь волков, потому что они были из сёока "Ӌитi пӱӱр" (семь волков).

Link to comment
Share on other sites

Все казахские шаманы (бақсы, но не по кипчакски қам), а женщины - елті, имели своих духов-покровителей, которые именуются как и у людей именами и могут быть разного пола и возраста.

Духи эти бывают великие, средние и мелкие, отчего и сила шаманов бывает разная.

Признаки сильного баксы проявляются в способности показывать «чудеса». К примеру, во время игры на кобызе и вхождения в транс (камлания) распарывали себе животы саблей, засовывали саблю себе в глотку до самого эфеса, били из-за всех сил себя в грудь топором, лизали раскаленное до красна железо (АКБ: последнее приходилось мне видеть самому в 1995 г. в казахском ауле Омской области).

Знающие люди в нашем краю передают такую историю (она пересказана также Шоқаном):

Особой силой был знаменит у казахов баксы Койлыбай из рода баганалы племени найман, о котором в народе слагались легенды. Он был как бы главным над всеми шаманами.

Его покровителями были сильные духи Кокаман (Көкәмән - вспоминается старое тюркское название горного хребта Танну-Ола /Н.А.Аристов/ :osman6ue: ), Надыр-Шолақ и Ер-Шайлан, имена которых остались в памяти народа.

В народе из уст очевидцев сохранилась сказание, как на Куяндинской ярмарке (близ Каркаралы, 19 в.) на устроенной баями байге (конных скачках) баксы Койлыбай на спор выставил вместо коня свой кобыз, который привязал к коновязи, дереву. Когда присутствовавшие зрители увидели вдалеке пыль, поднятую приближающимися лошадьми, Койлыбай стал камлать. В это время со стороны скачущищ коней поднялся страшный ураган и сильный ветер, все потемнело. Когда приблизились лошади народ увидел впереди них несущееся над землей дерево с огромными корнями, задевающее землю то одним концом, то другим и привязанный к нему арканом кобыз. Таким образом, с помощью духа-покровителя Кокамана в образе ветра-урагана Койлыбай выиграл главный приз байги.

Сила Койлыбая была такова, что даже албасты – духи, вредящие при родах, тотчас оставляли жертву-женщину, если Койлыбай отправлял к месту родов свою плеть (камшы) или шапку, но сам даже не присутствовал.

Другой случай про Койлыбая, сохранившийся по записям Шоқана:

21d1d810d951.jpg

bbb76946e02e.jpg

f40eb7ebdfaa.jpg

Почитал, ажно дух захватывает. Такое даже в современной фантастической литературе не встретишь.

Отличный сюжет для фильма. Только если будет снимать не Кзахфильм (за 20 лет не одного стоящего фильма) :angry:

Link to comment
Share on other sites

Халх шаман.Голос старика по имени Дамиран Засагтханского аймака.

http://www.youtube.com/watch?v=KU-pZSIog7Y

Ойратский шаман говорит на бурятском.

http://www.youtube.com/watch?v=JOfCA7J4atM

Link to comment
Share on other sites

Очерк об остатках шаманистской традиции в современном Кыргызстане.

"...Камлания, в том виде, в каком оно сохранилось у якутов, алтайцев или монголов, в Средней Азии, вероятно, уже нет. Правда, бубен (доолбас или добулбас) в отдаленных районах все еще применяется. Самого слова «камлание» тоже нет. Его заменил термин «бата» – благословление. Через своих служителей духи (арбактар, периштер) дают благословение, включающее рекомендации, требования и пророчества. Также, как у бурятов и халха-монголов, смотреть на бакшы, через которого вещают духовные существа, нельзя. Монгольские шаманы в отличие от тюркских ещё и покрывают лицо специальной накидкой, на который вышиты глаза духа. Сначала бакшы молится, затем объявляет, какой дух пришел. Все присутствующие встают и с поклоном приветствуют его, а затем снова садятся и слушают, что скажет этот дух через бакшы. Лучше всего, если будет присутствовать помощник, записывающий или запоминающий послание духа: бакшы по выходу из транса не всегда способны припомнить произнесенное. Практикуется сейчас и запись на диктофон...".

Автор также пишет о метафизике понятия "Родина", гипертекстуальном нонсенсе хроноса, в котором обитают духи, о скорости и движении как таковом, о бакшы, бюбю и дубана - представителях традиции кыргызчылык, в основе своей шаманистской, о национальном центре "Манас-Ордо" и суфизме.

"...Арабский ученый и придворный врач сельджукского султана (XI-XII вв.) Шараф аз-Заман Тахир ал-Марвази оставил самое ранее в мире письменное свидетельство шаманского экстаза. Примечательно, что касается оно кыргызских шаманов, называемых в то время согдийским словом «фагунун»: «Среди кыргызов есть человек незнатного происхождения, именуемый faghīnūn, которого они вызывают в установленный день каждый год; для него там собирают певцов и игроков и т.д., и они начинают пить и веселиться. Когда празднество в самом разгаре, этот человек теряет сознание и падает как будто в припадке; его спрашивают относительно всех событий, которые случатся в наступающем году, и он говорит, будет ли урожай обильным или скудным, будет ли погода дождливая или засушливая и т.д., и они полагают, что все изрекаемое им истинно» (Sharaf al-Zamān Ṭāhir Marvazī, 1942, p.30, перевод В. Минорского)..".

Текст ОЧЕРКА опубликован на сайте "Новая литература Кыргызстана"

post-105800-1316372661_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Культура

Далекое эхо шамана или камлание по-кыргызски

C7C80243-BF50-4AA9-9300-8985DD639224_w270.jpgШаман по имени Абдыкадыр, Восточный Туркестан, Китай. Время публикации: 16.10.2011 Жаңыл Жусупжан Еще есть люди, которые слышали о древнем «Талма бий» или ритуальном танце кыргызов, но видевших этот мистическое действо уже наверное не осталось.

В Кыргызстане этот способ лечения, когда знахари, которых называли бубу-бакшы, лечили при помощи «лекарств», которых они привносили из потустороннего мира от духов усопших предков, уже отмерло.

Но, вот удивительно, этот способ камлания или особого ритуального действия шамана, во время которых он общается с духами, сохранился в одном из горных поселений Кызыл-Суйской области Китая. (Оригинал материала на кыргызском языке находится тут).

Шаманская «игра» в Тегирмети

В селе обьявили, что будет «игра», и вскоре в юрте начали собираться люди. Сегодня в этой деревне, у подножий небесных гор, будет камлание - шаман будет лечить больных.

На аркане, один конец которого завязан на коротком коле вбитом на месте очага в середине юрты, а другая привязана к «тундюк» - деревянному остову юрты, завязана белая материя.

6FF4E5CB-E38B-4508-A8D8-2A28E135F8B5_w270.jpg ​​«Это вам не ресторан, пьющим водку не заходить!», - сказал бакшы-шаман Абдыкадыр. Когда люди затихли, он повел вокруг аркана больных: двух девушек и двух мушчин.

Голос шамана все усиливался, то пыхтя, то завывая. Следующие за ним больные продолжали кружиться вокруг аркана. У устраивавшего радения шамана, глаза выворачивались наизнанку, тело начало дрожать. В один момент, взобравшись вверх по аркану, он повис головой вниз на деревянном остове юрты.

Через некоторые время, спустившись назад, он начал дергать больных, валить их на землю, топтать ногами и бить плеткой. Голос шамана начал утихать, наконец изможденный сел на землю. Положил в рот горящую свечу и вытащил обратно. Его ученики вытерли лоб вспотевшего бакшы и один из них начал зачитывать суру из Корана. Шаманский танец в целом длился два часа.

Село Тегирмети Кызыл-суйкой автономной области на западе Китая, находится всего в 30 верстах от юго-восточных границ Кыргызстана, но расположен глубоко в скалистых горах, далеко от больших дорог.

Обычно китайские власти не пускают иностранцев в это село, основываясь на том, что оно находится в пограничной зоне. Двух европейских ученых, приехавших по особому разрешению Пекинской Национальной Академии, окружили жители деревни. Гостей сопровождал китаец - сотрудника по безопасности. Жители были удивлены, когда один из гостей заговорил с ними по-кыргызски.

Даут Кара Шомфай – венгерский тюрколог узнал о о кызылсуйском известном шамане и специально поехал в Тегирмети:

Давид Шомфай: Я раньше и в Кыргызстане слышал, старики говорили, что у кыргызов был шаманский ритуальный танех Талма бий. Рассказывали, что шаман вызывал духов умерших, прыгал по сторонам, кружился по юрте, и забирался на верх юрты. Но я даже не мог представить, как это выглядит на самом деле.

Короткометражный документальный фильм Кара Шомфая под названием «Путешествие в потусторонний мир», которую он снял в Тегирмети, показывали в Венгрии на венгерском языке. По мнению ученого, у народов, поклоняющихся душам усопших, шаманы в основном лечат психические расстройства.

Давид Шомфай: Кыргызы говорят, что злые духи, вселившись внутрь человека, начинают кружить ему голову, и поэтому он и становиться сумасшедшим. До сегодняшнего дня врачи не всегда могут излечить от психических болезней. Кыргызы в таких случаях отправляли людей к шаманам. После того, как шаман проводит «игру» или сеанс лечения,такие люди чувствуют себя намного легче и лучше.

Как говорится в народе, в русле реки всегда когда-нибудь потечет вода, так и после распада коммунизма в Кыргызстане вместе с другимо традициями, возвращается традиционные способы лечения. Это явление особенно ярко наблюдается у родственных кыргызам сибирских народов.

Так как село Тегирмети в Китае находится в горных районах, образ жизни жителей селе практически не менялся с древних времен.

Смотрите здесь обряд камлания по-кыргызски в Китае:

http://rus.azattyk.org/video/26515.html

​​

Голубой овен – покровитель шамана

Родившийся и выросший среди гор со снежными вершинами, Абдыкадыр начал лечить от 17 лет. Еле достигшему совершеннолетию парню однажды услышал какой-то голос, и по его велению он возвратил к жизни мальчика, которого считали мертвым и хотели уже похоронить:

Абдыкадыр: Я пас овец, и я услышал чей-то голос: «Заболел сын Курмана! Ты придешь туда, когда его будут уже раздевать (ред. для мытья перед похороном.) И если прочтешь эту суруиз Курана и скажешь «суф», он излечится». Выучив суру, я дошел до места Ноо, и там три женщины раздевали мальчика, решив, что он уже умер. Войдя внутрь, подержав мальчика, я сказал «суф». И мальчи, охнув, открыл глаза.

Аксакал Абдыкадыр не сразу стал лечителем. Несколько лет перед историей «оживления» мальчика, ему начал видеться голубой овен. Оказывается, этот овен являлось духом покровителя людей с особыми способностями.

Абдыкадыр: В возрасте 11 лет я впервые столкнулся с этим делом. Я пас овец, и однажды, на склоне горы заблеял ягненок. Я посмотрел по сторонам - среди овец оказался голубой овен, которого я раньше не видел. Когда мы приблизились к пастве, овца, недавно родившая, побежала в сторону дома. Несмотря на то, что я ее гнал обратно, она все равно продолжала бежать, и я сильно выругался. Вдруг голубой овен (человеческим голосом) сказал: «Эй, остановись!». Я, испугавшись, замолчал.

Овен, которого никто не видел кроме Абдыкадыра, был в этом стаде три года, и в один день он превратилс в человека. Мальчик от испуга потерял дар речи:

6B0EA626-8FF2-41CF-AC96-992B0CCB8BAE_w270.jpg ​​Абдыкадыр: Овен тоже пришел во двор. Я думал, мать увидит его, но она его не видела; думал, отец увидит, но он тоже не замечал его. От испуга, в те дни я не мог даже есть. Мама спрашивала, что случилось. Я отвечал, чтовсе в порядке. Я никому ничего не говорил. На четвертый год, мне исполнилосьь пятнадцать лет.Однажды во дворе сидели несколько человек, и читали намаз. В этот момент овен привратился в человека, и как ни в чем не бывало присоединился к ним. Я тоже читал намаз, от испуга потерял сознание и упал.

Шаманизм – послание из древности

У сибирских и американских коренных народов, знахари или шаманы делят свет на высший, средний и низший. Мы, люди живем в среднем мире. Задача шаманов – держать эти три мира в связи.

По рассказу Даута Шомфайя, знахарство Абдыкадыра тоже основано на трех мирах кыргызов:

Знахарь приглашает на танец больных, мучаемых шайтанами, или уже умалишенных людей, водит их вокруг аркана, наносит удары, бьет плеткой, иногда, повалив на землю, топчет их, и таким образом он изгоняет злых духов. Шаман в трансе открывает путь в высший мир, и оттуда как-бы приносит способы лечения. В бысший мир душа знахаря путешествует через «тундук» юрты. Юрта – символ синего неба, символ Тенгира – Главного Бога кочевников. Я даже не мечтал, что когда-нибудь увижу такой ритуал. Такой танец сохранился только у Кызыл-сууйских кыргызов. Кружение вокруг аркана при исполненени «шаманского танца» и, выход через тундук юрты существует только у этих кыргызов.

По рассказу венгерского ученого, 60-летнего Абдыкадыра очень уважают и почитают не только в Тегирмети, где нет ни одной мечети, но и во всей округе:

Давид Шомфай: Этого человека очень сильно уважают. В Артыше (областной центр Кызыл-Суу) многим известно его им, все кыргызы (автономного района) его уважают - если кто-то заболевает, то его отправляют к нему.

Доктор наук института тюркологии Венгрии Даут Кара Шомфай, который вместе с коллегой Михаилом Хоппалом еще не представил в Кыргызстане свой фильм, снятый в селе Тегирмети. В 2006 году Чынгыз Айтматов, будучи в столице Венгрии, сказал: «В свои 70 лет, я наконец увидел «шаманский танец» в Будапеште!».

P.S. В тексте использованы фотографии доктора наук института тюркологии Венгрии Даута Кара Шомфая.

Литературный перевод Азамата Курманова.

Link to comment
Share on other sites

Казахи о действиях шаманов, знахарей, предсказателей и пр. говорят буквально так:

Бақсы ойнайды - Шаман играет

Елті елітеді - Елты гипнотизирует

Балгер бал ашады - Балгер ворожит

Жады жадылайды - Жадычи колдует (своим камнем "жады")

Жауырыншы жауырын жағады - Жаурынчи жгет лопатку

Құмалақшы құмалақ салады - Кумалакчи гадает на овечьих катышках

Тәуіп түкіреді - Тауп плюет (в рот?)

Көз тию – сглаз

Link to comment
Share on other sites

Дархатский шаман в церемонии "тахилга - дагылга" (из yuotube)

В комментариях говорится что около 1.210 в тело шамана поселился дух его предков с хохотом, и от этого момента шаман не валдеет со собой т.е. им владеет дух.

Он не чувствует и не обжигается огня...

Link to comment
Share on other sites

Шаманы и шаманихи обьединялись, создали свою ассоциацию.

2012-04-23

Монголын бүх удган, зайран, бөө судлаачид нэгдэж "Бөөгийн нэгдсэн эвлэл" байгуулж анхны хурлаа хийлээ.

Борооны дараах мөөг шиг олширсон бөө, удган нарын хувьд дээрээ малгайтай, нэгдсэн эвлэлийн дүрмийн дагуу үйл ажиллагаагаа явуулах боллоо.

Все монгольские шаманы, шаманихи и исследователи шаманской религии собрались, создали "Обьединенный союз шаманов" и органзовали первое всеобщее заседание.

Размножившиеся как грибы после дождя шаманы и шаманихы стали иметь над головой шапку (имеется виду что выбрали какую-то управление), и будут вести своих дел согласно по правилу утвержденной "союзом".

big_d0da2def2634e73dbig.jpg

Один из участников хурала (курултая) шаманов. Кстати этого человека много раз видел в Уланбаторе, может он какой-то большой шаман.

Если не будет каких то правил или контролирования, то последнее время этот бизнес шаманов совсем обнаглеть стали как бизнес "пирамид"-а.

Некоторые подробности:

бөө - шаман в общем смысле

удган - шаманиха?? (женщина шаман)

зайран - шаман (мужчина шаман)

Link to comment
Share on other sites

Некоторые подробности:

бөө - шаман в общем смысле

удган - шаманиха?? (женщина шаман)

зайран - шаман (мужчина шаман)

Интересно,

Но саха тыла:

бөғө - плохой (о человеке)

удаған - шаманка

А на қазақ тілі:

боқ - дерьмо http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/боқ/

сайран - веселый http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/сайран/

:)

Link to comment
Share on other sites

Сильные шаманы особо ценились, вспомните скифа Абариса из страны гипербореев, шамана Аттилы, шамана Чингизхана и других известных в истории.

«Кодекс Куманикус» (1303 г.) на стр.9:

«лат.яз: Adivino (совершаю заклинание) – кыпч.яз.: Kamlik etermen (камлаю)».

"Из страны гипербореев прибыл скиф Абарис... весьма опытный в священнослужении... На подаренной ему стреле Аполлона Гиперборейского он переправлялся через реки, моря и непроходимые места, как бы путешествуя по воздуху... Во время путешествий, как гласит молва, он совершал очищения и изгонял моровые болезни и поветрия… делал достоверные предсказания о землетрясениях… успокаивал бурные ветры… и усмирял речные и морские волнения"

Link to comment
Share on other sites

Умерший сын разговоривает с матерью через шаман.

Link to comment
Share on other sites

О казахском шаманизме:

В формате ПДФ по ссылке:

journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2006/2006_6_Naumova.pdf

Link to comment
Share on other sites

Один из могучих монгольских шаманов, за свою праведную жизнь после смерти был включен в пантеон буддийских божеств, 1909 год:

 

skm8XWm74rw.jpg

Link to comment
Share on other sites

СИБИРСКИЕ ШАМАНЫ: УБИВАЮЩИЕ СЛОВОМ

 

Тайны коренных сибирских народов раскрыть невозможно. По сей день в этих местах происходят драматические и мистические события...

Страшный всадник

Иркутский инженер Андрей Петрович Турчанинов никогда не думал, что с его близкими могут произойти подобные вещи, пока в 1999 году его младший брат Дмитрий не поехал в отпуск отдыхать на высокогорное озеро Селенкен, что на северо-востоке Тувы. Здоровый и полный сил тридцатилетний мужчина через две недели вернулся домой поседевшим лишенным сил стариком, у которого после обследования в больнице обнаружилась остро прогрессирующая злокачественная опухоль.

Незадолго до своей смерти Дмитрий рассказал Андрею Петровичу, что, по его мнению, стало причиной его тяжелого заболевания. Вскоре после прибытия к месту отдыха он поссорился с одним из местных жителей, и тот пообещал жестоко отомстить своему обидчику. А в один из дней, когда Дмитрий загорал на живописном берегу озера, неподалеку от него остановился всадник. От одного вида незваного гостя Дмитрию стало не по себе.

s47774759.jpg

Заросший густой смоляной бородой тувинец, одетый в черный национальный костюм с золотой оторочкой, пристально смотрел недобрым взглядом на Дмитрия, держа в правой руке глубокую глиняную чашу. Вороной конь под ним нетерпеливо выбивал копытами мелкий песок. Вот всадник приблизился к напрягшемуся в тревожном ожидании Турчанинову, начал что-то бормотать себе в усы, затем левой рукой зачерпнул жидкость, находившуюся в чаше, и плеснул ее на Дмитрия. В следующее мгновенье конь развернулся и рысью поскакал прочь.

Уже ночью Дмитрий почувствовал недомогание, которое день ото дня все усиливалось. После возвращения в Иркутск ему оставалось жить десять мучительных дней.

Киллеры-шаманы

Как-то через год после столь неожиданной смерти брата Андрей Турчанинов случайно встретился с иркутянином, который занимался изучением паранормальных способностей представителей традиционных религиозных культов народов Сибири. Тот сообщил ему, что среди шаманов есть определенная очень узкая каста людей, которых современным языком можно назвать киллерами. Эти последователи языческих культов при помощи одних лишь заклинаний, состоящих из определенного набора зачастую малопонятных слов, способны свести даже молодого и здорового человека в могилу.

«Вербальные киллеры» присутствуют не только среди шаманов Сибири и Дальнего Востока, но и среди колдунов-староверов и буддистских знахарей. Среди раскольников, бежавших от гнета царя Петра Алексеевича за Урал, существовала легенда о старовере по кличке Дышляк. Согласно ей, этот фанатичный последователь «истинной» русской веры, поселившийся в начале XVIII века у слияния рек Оби и Тобола, в течение года каждый день совершал наговоры на царственную особу.

В назначенный колдуном-старовером день государь отошел в иной мир. А вскоре за Петром I последовал и сам Дышляк. На месте, где он уединенно жил, вскоре возникла деревенька, просуществовавшая до середины сороковых годов XX века и носившая название Дышляковка.

Похожую историю связывают и с известным российским заводчиком Акинфием Демидовым, имевшим многочисленные заводы и рудные шахты на Урале и в Сибири. По приказу А. Демидова для работы на предприятиях, располагавшихся в Колывани, силой набирали рабочих самых разных возрастов, как из числа русских переселенцев, так и из местного населения - алтайцев, джунгаров, монголов, казахов и других малых народностей.

По преданию, во время обвала на одной из шахт, где тайно от императорского двора чеканились серебряные монеты, погиб мальчик - сын старейшины ойротского селения. Убитый горем шаман произнес заклятие, в результате которого вскоре умерли управляющий шахтой, два его приказчика, а через месяц и сам всесильный горнозаводчик...

Знахарь из Академгородка

Феномен вербального убийства никогда не изучался с научной точки зрения. В царской России было принято считать подобное явление происками дьявола, в советское время подобным смертям находили вполне материалистическое объяснение - отравление ядами, воздействие радиоактивного излучения и т.п.

Лишь однажды в начале семидесятых годов XX века молодой и талантливый сотрудник одного из «закрытых» НИИ Новосибирского академгородка Сергей Камов заинтересовался этим феноменом.  И все потому, что способностью убивать словом обладал его дед - потомственный знахарь из небольшого поселка Коченево, что в Новосибирской области. Еще подростком Сергей увидел, как дед умертвил взбесившуюся дворовую собаку, сказав ей одно лишь слово: «Умри». И через секунду огромный волкодав, метавшийся на привязи со вспененной пастью, обмочился и испустил дух.

s86973924.jpg

К началу восьмидесятых годов Камов собрал множество подобных случаев, провел сотни экспериментов, во время которых снимал показания электрических импульсов нервных окончаний, активности головного мозга и центральной нервной системы людей и животных. Кроме этого, ученый ставил опыты над растениями. Из более чем трехсот наговоров и заклинаний, составленных на пятнадцати языках, диалектах и местных наречиях, полторы сотни обладали поистине «убойной» силой. Так, после первого же произнесения некоторых текстов, растения увядали в течение нескольких минут.

У подопытных собак развивались молниеносно прогрессирующие злокачественные заболевания, оканчивавшиеся летальным исходом. Ряд текстов, обладавших меньшей силой воздействия, влекли за собой тяжелые кратковременные расстройства нервной и иммунной системы, приводили к прогрессии имевшихся хронических заболеваний. После многолетних экспериментов Сергей Камов пришел к выводу, что сила воздействия заклинаний зависит от ключевых слов, закодированных в текстах.

Так, к примеру, в некоторых южносибирских наговорах можно усмотреть тюркоязычное слово «катох», имеющее ярко выраженный бранный смысл. Подобной разрушительной силой обладают и имеющие распространение в русском языке слова и выражения, относящиеся к нецензурным. Это мнение подтверждают и более поздние исследования сибирских ученых, а также статистические данные, согласно которым в семьях, где процветает мат, дети сильно отстают в развитии от своих сверстников, живущих в других социокультурных условиях.

Среди данных подростков к моменту достижения ими совершеннолетия чрезвычайно высок процент страдающих тяжелыми формами психических расстройств и хронических физических заболеваний. Это связано с тем, что бранные слова, даже поданные как шутка, словно крупнокалиберные снаряды пробивают тонкую броню детской ауры, калеча душу и организм ребенка, нанося непоправимый вред даже будущим, еще не рожденным поколениям, утяжеляя их родовую карму.

Изучив механизм формирования губительных текстов, Сергей Камов смог самостоятельно создавать подобные заклинания, используя которые в повседневном общении с определенным человеком, можно нанести ему непоправимый вред. Так, применяя нелепую, на первый взгляд, фразу: «Устал я мри сегодня ты», можно дать установку на то, чтобы собеседник умер именно сегодня. Подобный разрушительный смысл несет фраза: «Земля высохла. Она ждет дождя. Тебя давно не видели».

Большое значение в произнесении текстов имеет интонация голоса. Чувство звукового резонанса весьма развито у народов, практикующих горловое пение - алтайцев, хакасов, тувинцев, ненцев, эвенков. Высокие звуковые обертоны сильно воздействуют на подсознание человека, запуская механизм разрушения организма...

В конце восьмидесятых годов с предложением сотрудничества к Сергею Камову обратились представители одной из советских спецслужб, на что молодой ученый ответил категорическим отказом. За это с него была взята подписка о том, что Камов больше не будет заниматься этой темой.

Сергей Кожушко

Link to comment
Share on other sites

Есть актеры обладающее шармом. Фактический все актеры обладают этим качеством. Есть психотерапевты внушающее любое внушение для клиентов.Есть писатели обладающее прекрасном пером. Есть поэти  сколько слушаешь не надоедает.

 

Сибирские шаманы по сравнение сними дети.

Link to comment
Share on other sites

Сибирские шаманы по сравнение сними дети.

 

Большинство современных шаманов, часто показываемых в СМИ и приезжим гостям - постановочные, а их действия театрализованные, присущих же истинному шаману функций выполнять они не могут. Настоящих шаманов, которые нынче уникальная редкость, надо искать в глубинке, а не в столицах при отделах по культуре. :osman6ue:      

Link to comment
Share on other sites

Peachemaker, зачем из-за одного единственного поста плодить не нужные темы? Ваш пост перенесен сюда. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...