Джагалбайлы Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 По "Ер-Сайын" Здесь по-моему изложено более верно это место. По крайней мере не пропущен вопрос Кобланды батыра: http://www.kultegin.com/kaz/forum.php?mod=viewthread&tid=11666 жағалбайлы атасы,созындة жоқ хатасы,қара түсті жаурыншы,жаурын жағып қарады .қауып-қатةр бар ма? – дةп,ةр қобыланды сұрады .жаурыншы сонда сойлةиды,сөйлةгةндة бұй дةиды:«ةр сайын мةн қобыланды!бұл жауыңа бармаймын .жылқы жолда жатса да,көзімнің қырын салмаймын .малға бола бұл қолдың,обалына қалмаймын . Не пойму пока, что со шрифтом и что за сайт) Только наткнулся в интернете Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 26 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2016 Можно сравнить жагалбайлинские результаты С с балталы и баганалы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 26 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2016 Салам! Я калмык, хотел спросить: У вас роды, к примеру в 19 веке, по мере увеличения дробились на более мелкие с появлением соответствено новых названий? Конечно они не уходили некуда просто "дерево" дальше разветвлялось Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 26 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2016 Салам! Я калмык, хотел спросить: У вас роды, к примеру в 19 веке, по мере увеличения дробились на более мелкие с появлением соответствено новых названий? Конечно они не уходили некуда просто "дерево" дальше разветвлялось Конечно появлялись новые ветви. Конкретно по Жагалбайлы на 1 странице есть список ветвей. Но при этом сохранялось племенное самосознание, даже у таких гигантов как уйсунов, аргынов, найманов и алшынов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 27 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2016 Салам! Я калмык, хотел спросить: У вас роды, к примеру в 19 веке, по мере увеличения дробились на более мелкие с появлением соответствено новых названий? Конечно они не уходили некуда просто "дерево" дальше разветвлялось Алейкум салам! Есть мнение, что после перехода на оседлый образ жизни такое деление приостановилось, т.к. деление на подроды предполагало обладание определенными пастбищными угодьями. Читал это в комментариях Ж.Сабитова. Могли бы Вы дать ссылки на героический эпос калмыков на русском языке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 27 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2016 Для Джагалбайлы и интересующихся: Калмыцкий народный эпос "Джангар" на русском http://www.djangar.info Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 28 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2016 Мерген, спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 5 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2016 Улица Манатау в Астане ) https://yandex.kz/search/?lr=163&msid=1467740794.86406.20942.12604&text=%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%83 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atygai Опубликовано 5 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2016 Салам! Я калмык, хотел спросить: У вас роды, к примеру в 19 веке, по мере увеличения дробились на более мелкие с появлением соответствено новых названий? Конечно они не уходили некуда просто "дерево" дальше разветвлялось Конечно появлялись новые ветви. Конкретно по Жагалбайлы на 1 странице есть список ветвей. Но при этом сохранялось племенное самосознание, даже у таких гигантов как уйсунов, аргынов, найманов и алшынов. не правильные слова используете, "племя" на казахском будет "тайпа", а у казахов к родам это слово не применяется, аргын, найман, дулат и т.д. это все рода, по казахский будет "ру". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 5 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2016 не правильные слова используете, "племя" на казахском будет "тайпа", а у казахов к родам это слово не применяется, аргын, найман, дулат и т.д. это все рода, по казахский будет "ру". Скорее всего арабизм Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2016 У чеченов тоже вроде тейп Алирой, Курчалой и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 16 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2016 никто не в курсе, в ногайском "кыз-жибеке" упоминаются рода жагалбайлы и шекты как в казахском варианте или эти элементы влились позже, уже в чисто казахской среде? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 16.10.2016 в 23:29, кылышбай сказал: никто не в курсе, в ногайском "кыз-жибеке" упоминаются рода жагалбайлы и шекты как в казахском варианте или эти элементы влились позже, уже в чисто казахской среде? В ногайском варианте, а он сравнительно сжатый по сравнению с казахскими, нет упоминаний родов, а только по-видимому местность ягалбайлы: Аз Ногайлы элинде, Ягалыбайлы ери бар, Ягалыбайлы касында Ак-Тениздей коьли бар, Яз яйлавын сорасан, Кара Тениз ягасы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 халха-монголы из рода загал,их загал. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/irgenanhan/32651/view - Translate this page Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1-т зааснаар, Хоовон овогт Даньхүүгийн Отгонням, Их загал овогт Мягмарын Амарсанаа нарын ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/irgenanhan/40875/view Translate this page Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар Ихзагал овогт Цэрэнгийн Дарьсүрэнгийн 1981 оны 06 ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан www.shuukh.mn/irgenanhan/3674/view Translate this page Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаарЗагал овогт Үржингийн Сугирыг /ЗЮ58062074/ 1974 оны ... [PDF]Page 1 БАянхонгор Аймгийн ШИНЭЖИНСТ СУМЫН ЗАСАГ ... shinejinst.khongor.gov.mn/.../ba5ae56ef1207bd400149a0b891ecd... Translate this page газар эзэмших эрхийг Уртын гол 2 дугаар багийн иргэн Загал овогт Базарсадын. Отгонбаатарт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 58 минут назад, Peacemaker сказал: халха-монголы из рода загал,их загал. Спасибо. Интересно, о чем там говорится? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 17 hours ago, Джагалбайлы said: Спасибо. Интересно, о чем там говорится? Судебные решения. Есть еше род загалмай.На восточно-южном диалакте монгольского будет жагал,жагалмай. 1.Монгол улсын Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар нэхэмжлэгч Загалмай овогт Лувсаннямын Чимэддорж нь Дорнод аймгийн Булган сумын “Туг” нэгдлийн 2-р бригадад 1974 оны 6 сарын 01-ний өдрөөс 1992 оны 2 сарын 10-ны өдрийг хүртэл саальчнаар ажиллаж байсан болохыг тогтоосугай. http://old.shuukh.mn/irgenanhan/69038/view Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 49 минут назад, Peacemaker сказал: Есть еше род загалмай.На восточно-южном диалакте монгольского будет жагал,жагалмай. Можете сказать почему у рода такое название? Здесь на форуме высказывались о возможном христианском влиянии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 16 hours ago, Джагалбайлы said: Можете сказать почему у рода такое название? Здесь на форуме высказывались о возможном христианском влиянии. У кыргызов есть племя жагалмай. Думаю,что они связаны с христианством. Возможно, они потомки керейтов или онгутов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 2 часа назад, Peacemaker сказал: Есть еше род загалмай Они самостоятельный род, или подрод какого-то из племен? Известны ли их гаплогруппы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 16 hours ago, Джагалбайлы said: Они самостоятельный род, или подрод какого-то из племен? Известны ли их гаплогруппы? Пока не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 1) Когда появляются первые упоминания жагалбайлы в истории? 2) Если жагалбайлы монгольского происхождения то возможно название от монг. "жалга, жалганы" 3) У жагалбайлы есть какая-то связь с найманами, часто видел их упоминание вместе с найманами. 4) Днк жагалбайлы почти не изучалось, так что сравнение с монгольскими жагалмай/загалмай и жагалтаями ничего пока не даст. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 Шамши Калдаяков. Жагалбайлы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 Стихи Актамберди жырау (1675-1768 гг). Тут есть и Жагалбай, и Жагалтай, причем первый - народ, второй - озеро (местность), где проживает данный народ. Возможно, все жагалбайлы, жагалмай, жагалтай и ягалбай выходцы из этой местности, как думаете? Озеро, как я понял, находится у подножия Каратау в Жамбыльской области Казахстана. http://www.elibrary.kz/download/zhurnal_st/st3458.pdf Жағалбай деген ел болар, Жағалтай деген көл болар. Жағалтайдың жағасы Жасыл да байтақ ну болар. Атадан алтау туғанның Жүрегінің бастары Алтын менен бу болар. Атадан жалғыз туғанның Жүрегінің бастары Сары да жалқын су болар, Жалғыздық, сені қайтейін!.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 Татары в Армении Рассмотрим теперь книгу К. П. Патканова «История Монголов по армянским источникам»: армянская литература о периоде владычества татар невелика, но очень интересна (с нашей точки зрения). Отметим прежде всего, что до середины XIX века армянские рукописи были неизвестны ни армянам, ни европейскому ученому миру, как и имена авторов (кроме Орбелиани, знакомого публике с конца XVIII века). Рассмотрим из книги Патканова только два фрагмента. Первый позаимствован им у патриарха (Киракоса) Тандеакского, умершего в 1272 году, рукопись коего была издана в 1858 году в Москве и в 1865 году в Венеции. Второй — у инока Магакия «Истории Монголов»; рукопись найдена в 1847 году в монастыре на острове св. Лазаря в Венеции.[68] Наиболее важно для нашего предмета сочинение Тандеакского, а позже Елизаветпольского в Закавказье патриарха, который оканчивает свое повествование 1266-м годом. Вот как автор начинает ее IX главу: «В 669 году армянского летоисчисления (по-нашему счету в 1220–1221 годах) им (татарам) предшествовала молва, что они маги, исповедуют христианскую веру и творят чудеса; что они пришли отомстить таджикам за угнетение христиан. Благодаря тому, что такая ложная молва распространилась повсеместно, жители тех местностей не принимали против них никаких мер предосторожностей. Один священник даже вышел к ним навстречу со своим приходом с крестами и хоругвями; но татары бросились на них с мечами и перерезали всех. Встречая, таким образом, повсюду верящее в них беззаботное население, они истребляли жителей, разоряли селения. Сами же скрыв свои имущества в болотистых неприступных местах, называемых Багамедж (Богемия?)». Правда здесь в том, что христиане били христиан, но это были РАЗНЫЕ христиане. И люди, знающие историю религий, ничему тут не удивятся. Немаловажно также, что в былое столетие, еще с 1-го Крестового похода армяне сотрудничали с крестоносцами против мусульман и хорошо знали их. Значит, уже ПОЗЖЕ местное население, возмущенное действиями пришельцев, «догадалось», что они самозванцы и никакие не христиане, и взбунтовалось. Так родилась легенда об «адских людях», тартарах или татарах; это тем более возможно, если для защиты плеч от ударов сабель они приделывали на свои шлемы рога. Что интересно, такому толкованию летописей имеется подтверждение. В книге Одоакра Рейнольда «Продолжение летописи Барония» приведено письмо грузинской царицы Русоданы папе Григорию: «Татары с крестом вошли в нашу землю и под видом христианской религии обманули нас и совратили наших до 6 тысяч. Но после мы догадались, что они не настоящие христиане, и милостью вашею и с помощью святого креста взбунтовались против них и перебили из них до 25 тысяч всадников, а других выгнали из наших пределов и потому (потому, что уже выгнали) не могли исполнить ваш мандат, переданный через легата». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 26 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2016 В 22.10.2016 в 13:11, Peacemaker сказал: Думаю,что они связаны с христианством. Уважаемый Peacemaker, могли бы Вы подсказать, о чем говорится по этой ссылке: https://www.jw.org/mn/хэвлэл/ном/библийн-сургаал/үүсэл-загалмай-тэмдэг-хуурамч-шашин/ Особенно здесь меня интересует слово "багана" в его связи с "загалмай" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться