Джамука Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 вы АКБ на каждом углу шепчете что монголов то на самом деле то и нет, всё это миф. Равно как и нет монгольской истории. Ах вот оно что, оказывается мои различного рода версии на форуме по вопросам истории, географии, культуры и языка кочевых черных татар времен Чингизхана, именуемых нынче монголами, которые я обязательно стараюсь обосновывать ссылками на письменные источники, средневековые карты, глоссарии и иные документы и памятники, для этого товарища это «ОСКОРБЛЕНИЕ БРАТСКИХ НАРОДОВ»! Ну не идиот ли? Запомни, мой юный друг, что такие версии нужно и можно не обвинять и клеветать, а только опровергнуть аналогичным образом, то есть путем документального обоснования своей, противоположной позиции, своего не согласия. И не надо наводить тень на плетень, я никогда и нигде не утверждал, что «монголов и их истории на самом деле не существует, что всё это миф» (правда не понятно кого вы подразумеваете под монголами), не передергивайте слова и не переиначивайте смысл моих фраз. Устроили кругом бабские ссоры, базар и ругань. Прекращайте троллить и хамить, здесь не место для ваших увлечений. Если есть что сказать по теме пишите, а нет, то, как говорится, попрошу вас. Я бы посоветовал вам следить за своим язычком и не переходить на личность. Я бы то же мог бы обозвать вас последними словами, но я не уподобляюсь сварливым базарным бабкам которые только и могут что обзываться последними словами. Поэтому вы ведёте себя сейчас некрасиво, мало того что вы несёте бред, так вы ещё и ругаться мастер. Но я на таких как вы не обижаюсь, много чести для вас. Грех на вас обижаться. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiba Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 Обыкновенная бдительность которая присуща кочевникам, чтобы исключить фактор внезапности да ещё тем более в начале 1500-х годах. детский сад.... Похоже что вы лично совершенно незнакомы с реалиями кочевого образа жизни на тот период времени. Пьянка протяженностью почти в месяц характерна скорее для жителей городов Средиземноморья, и немыслима для кочевников. Поэтому не надо тут делать удивленные глазки и изображать взрослый вид. не пытайтесь уйти от сабжа. тема про лошадей. при чем тут пьянка, пьянство...? встретились два ХАНА, а не какие-то харачу... один из них принимал в гостях другого, показывал свои табуны, угощал, как едой, так и хмельным кумысом и не только. об их покое и отдыхе заботились верные нукеры и на сотни километров вокруг ханской ставки все было под контролем. сказки про кочевников трезвенников не рассказывайте. пянство у монголов еще во времена Чингисхана было обычным делом. даже его отец Есугей пал жертвой того, что не смог отказаться лишний раз на халяву выпить кумыса, который был отравлен татарами... то же мне кочевник-трезвенник нашелся... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 Похоже что вы лично совершенно незнакомы с реалиями кочевого образа жизни на тот период времени. Пьянка протяженностью почти в месяц характерна скорее для жителей городов Средиземноморья, и немыслима для кочевников. Поэтому не надо тут делать удивленные глазки и изображать взрослый вид. не пытайтесь уйти от сабжа. тема про лошадей. при чем тут пьянка, пьянство...? встретились два ХАНА, а не какие-то харачу... один из них принимал в гостях другого, показывал свои табуны, угощал, как едой, так и хмельным кумысом и не только. об их покое и отдыхе заботились верные нукеры и на сотни километров вокруг ханской ставки все было под контролем. сказки про кочевников трезвенников не рассказывайте. пянство у монголов еще во времена Чингисхана было обычным делом. даже его отец Есугей пал жертвой того, что не смог отказаться лишний раз на халяву выпить кумыса, который был отравлен татарами... то же мне кочевник-трезвенник нашелся... Мы сейчас не говорим о наличии крепких напитков среди народов вообще. Мы ведём речь о 20-дневном хмельном угаре, причём никого нибудь, а первых лиц государства. Причём тут нукеры, когда решать как действовать и отвечать за свой народ должен Главный. Есугей отец Темучина просто соблюдал обычаи монгольской степи, (поэтому никакой халявы тут нет) и он выпил подношение врагов татаров несмотря на то что был риск отравления. Нахаляву только пьют на протяжении 20 дней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 сказки про кочевников трезвенников не рассказывайте. пянство у монголов еще во времена Чингисхана было обычным делом. даже его отец Есугей пал жертвой того, что не смог отказаться лишний раз на халяву выпить кумыса, который был отравлен татарами... то же мне кочевник-трезвенник нашелся... Некоторые выдержки из "Билика" ст.20 Чингис-хана данные своим военным начальникам. "Человек, пьющий, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп." "Государь, жадный к питью, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений" Поэтому никакого пьянства у монголов не было, тем более на протяжении почти месяца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 Что значит лошадь для казаха (в ответ на троллинг Джамуки, что мол казахи ничего другого не знают, как употреблять своих друзей в пищу): весьма интересен и примечателен диалог между казакским Касым-ханом и гостившим у него Султа-Саид хана, описанный в Тарихи-и Рашиди: Касым-хан : «Мы — жители степи; у нас нет ни редких, ни дорогих вещей, ни товаров, главное наше богатство состоит в лошадях; мясо и кожа их служат нам лучшею пищею и одеждою, а приятнейший напиток для нас — молоко их и то, что из него приготовляется, в земле нашей нет ни садов, ни зданий; место наших развлечений — пастбища скота и табуны коней, и мы ходим к табунам любоваться зрелищем коней». И Султан-Са'ид-хан сказал: «Поедем же в табун, поглядим на коней и, кстати, проведем несколько времени вместе, в приятном сообществе». Когда мы приехали, хан показал нам весь свой скот и лошадей и сказал: «У меня есть два коня, которые одни стоят всего табуна». Их привели, и хан неоднократно изволил рассказывать, что никогда в жизни не видел коней подобных этим двум. Касим, когда привели лошадей, обратился к хану и сказал: «Людям степей без коня и жизнь не в жизнь; эти два коня для меня — самые надежные и достойные. Обоих подарить не могу; так как вы гость дорогой, выберете себе любого, который вам по душе — я буду доволен, только другого оставьте мне». Касим-хан описал достоинства обих коней. Султан Са'ид-хан взял себе одного. И этого коня звали Оглан-Торук; действительно, подобного коня мне не случалось видеть никогда. Касим-хан отобрал еще из табуна несколько коней для хана. Затем, преподнеся чашу превосходного крепкого кумыса и держа ее в руках, Касим-хан обратился к хану: «Если Вы отведаете этот напиток, то сделаете мне большое одолжение». Хан, который незадолго перед тем отказался от употребления всяких крепких напитков, ответил: «Я уже отказался от употребления напитка, которым Вы оказываете мне честь. Как же мне изменить моим правилам?» Касим-хан ответил на это: «Я только что говорил Вам, что приятнейшим из напитков у нас считается кобылье молоко и то, что из него приготовляется; напиток кумыз, который я вам предлагаю — самый лучший, если исполнение моей просьбы считается совершением проступка, то каким бы другим достойным почтить Вас гостеприимством, я даже придумать не в состоянии. Нужны годы, чтобы такой дорогой гость, как вы, переступил порог моего гостеприимного дома, и мне было бы прискорбно чувствовать себя не в силах оказать Вам, дорогой хан, подобающего гостеприимства». Сказав это, Касим-хан повесил голову и на лице его отразилось огорчение. И Султан Са'ид-хан, изменив своему образу поведения, чтобы не огорчать Касим-хана, и из уважения к нему проявил великодушие и выпил чашу хмельного. Касим-хан остался этим очень доволен. Общество оживилось. И в течение двадцати дней подряд они занимались распитием бокалов кумыса. Интересно какой породы была лошадь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiba Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 сказки про кочевников трезвенников не рассказывайте. пянство у монголов еще во времена Чингисхана было обычным делом. даже его отец Есугей пал жертвой того, что не смог отказаться лишний раз на халяву выпить кумыса, который был отравлен татарами... то же мне кочевник-трезвенник нашелся... Некоторые выдержки из "Билика" ст.20 Чингис-хана данные своим военным начальникам. "Человек, пьющий, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп." "Государь, жадный к питью, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений" Поэтому никакого пьянства у монголов не было, тем более на протяжении почти месяца. выходит, что великий каган Угэдэй забил на заветы своего отца и с большим удовольствием предавался пьянству... кстати, оказывается, в современной Монголии, борьба с алкоголизмом возведена в ранг задач национальной безопасности.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 Если вы имеете в виду историю кочевых татарских племен времен Чингизхана, то какое отношение имеете к ней вы, Джамука и Enhd, ваши прямые предки, предки калмыков и ойрад-тувинцев, ведь были лесными племенами и не относились к кочевым татарам (мунгулам), это совершенно разные этносы. У вас к их истории только опосредованное отношение, можно сказать соседи. Нет прямой связи ни по географии и территории, ни по языку, ни по традициям, обычаям, нравам, ни по верованиям, ни по родоплеменному составу, ни по этнонимам, ни по способу хозяйствования и быту, ни по ДНК наконец. Что же вы так распереживались за историю моих прямых предков, которая по всем перечисленным признакам совпадает с татар-мунгульской на все 100%? Вы про каких своих прямых предков сейчас толкуете, про кереев что ли или гиреев. А кто вам сказал что кереи, гиреи, караиты (чёрные собаки) и прочие созвучия это то же самое что и монголоязычные кереиты (ворон). По тюркски ворон - карга, если вы не помните. Поэтому не хлопайте в ладошки от радости - созвучий. Я понимаю хочется присосаться к кереитам, но имейте уважение к своим предкам и к своим соплеменникам. Все не уймешься трольчонок? Зависть гложет? Хе-хе, к сожалению каждому свое, радуйся тому что есть, сдай быстрее днк-тест и убедись, имеешь ли ты шанс считать себя причастным к наследию кочевых татарских племен 12-13 веков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 ШЫНК,УС ХАН -СОТРЯСАТЕЛЬ МИРА.ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ. Одним из великих полководцев ШЫНК,УС ХАНА был ЖАБЫ(ударение на последнюю букву) – ИЗ ВОИНСТВЕННОГО КАЗАХСКОГО ПЛЕМЕНИ И РОДА АДАЙ из рода “бэсут” или « йисут» .Его имя от рождения ЖЫРГАУ ( Джиргу адой-- jirqo'adai ,) что в переводе с казахского означает» « блаженство»,» благоденство» .ОН БЫЛ КАЗАХ. .Он значится у других историков как ЖЕБЕ – СТРЕЛА , но это не правильный перевод . В источниках это имя , данное ШЫНК,УС ХАНОМ значится как слов Чжэ-бо (*jebo) .Если эта надпись с латинского , то почему второе «Е» написано как «О» ? Но другое дело , что ЖАБЫ могло слышаться у китайцев как ЖЕБО. К тому же быть главнокомандующим армии и даже фронта и носить прозвище , хотя и тоже казахское ЖЕБЕ-СТРЕЛА могло вызывать усмешки среди солдат , ибо обязательно какой нибудь умник сказал бы « …. кадалатын жебе или ыстык».Казахи любят доводить до слёз своим острословием и юмором. История такова .К ШЫНК,УС ХАНУ пришёл с вражеской стороны нукер (он был из коалиционного войско ЖАМУК,А - он подсылал умных и мыслящих командиров коалиционных войск к ШЫНК,УС ХАНУ .Отряд ЖЫРГАУ сделав манёвр близко подошёл к СОТРЯСАТЕЛЮ МИРА ) и просил прощение у него за то что в бою он метился из лука в него и попал в шейный позвонок лошади Сотрясателя мира .ШЫНК,УС ХАН сказал ему ," раз ты убил моего боевого товарища , то ты и заменишь его" и нарёк его именем ЖАБЫ . Так называют казахской породы лошади , истинно боевого друга КАЗАХСКИХ БАТЫРОВ .ЖАБЫ - это казахское слово и название породы казахской лошади. «ЖАБЫ» это ЗВЕРЬ для врага и верный друг казахских батыров .Именно на этой лошади был завоёван и сотрясён мир ВЕЛИКИМИ ВОИНСТВЕННЫМИ КАЗАХСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ и РОДАМИ . Садиться на АТ(кастрированная лошадь) или на БИЕ (кобылу) считалось позором для воина , но не для женщины и пастуха . ВОИНСТВЕННЫЕ ДРЕВНИЕ КАЗАХИ выходили на поле брани на « ЖАБЫ» и обязательно на « АЙГЫР» (самец и вожак)) и в поход собой брали АТ , лёгкую лошадь для преследования противника и" ЖАБЫ "- для сокрушения противника. «ЖАБЫ» это полудикая казахская лошадь и живёт табуном и были только у КАЗАХОВ , один АЙГЫР держит табун в 40 кобылиц , не подпуская чужаков , в год рождались по 18-20 жеребят . Это была не декоративная лошадь -это был зверь и обучаемый воином для боя .В то время когда воин рубил врага «ЖАБЫ» пожирала своей пастью не только лошадь противника , но и человеческую плоть , и при этом не подпускала противника сзади , ибо их ждали задние копыта , а спереди наносила урон врагу не только озверевшей пастью и разжёвывая человеческую плоть и себе подобных как ягодки клюквы , но и передними копытами наносила эффективный урон врагу .И это при весе 600 кг. А когда врага сокрушали и он бежал , то батыры пересаживались на лёгкую лошадь и преследовали остатки врага .Именно с 5 леток «ЖАБЫ»принимала участие в военных действий , ибо это время у него выростал последний коренной зуб и начинал претендовать на роль вожака . "ЖАБЫ" - эти дикие и мощные и приручёные КАЗАХАМИ лошади никогда не прыгали на своё потомство , "АЙГЫРЫ"(САМЦЫ ) вожаки изгоняли из УЙЫР(табуна и оно тоже казахское слово) своё подросшее потомство ,молодые кобылицы присоединялись к чужим табунам , молодые самцы одиноко бродили по степи и никогда не возвращались в свой родительский табун и когда подрастал последний кореной зуб , к пятилетию ,участвовал в смертельных схватках с "АЙГЫРОМ" вожаком чужого табуна встретившегося на пути и если повезёт , отбирал табун кобылиц и изгонял поверженного .У КАЗАХОВ лошадь считается АДАЛ и никогда не причислялся к МАЛ. "ЖАБЫ" был ВЕРНЫМ и БОЕВЫМ ДРУГОМ ВОИНСТВЕННОГО КАЗАХА. ЩЫНК,УС ХАН в тот день был на «ЖАБЫ» и именно поэтому и дал ЖЫРГАУЯ -сыну ВОИНСТВЕННЫХ КАЗАХОВ племени АДАЙ второе имя -- ЖАБЫ .А имя "ЖЕБЕ" -стрела было бы не серьёзно. КОГДА ВОИНСТВЕННЫЕ КАЗАХИ атакавали вражескую армию пеших , то пехотинцы не знали от кого защищаться , от озверевшей пасти "ЖАБЫ" или оружия НОМАДА . Когда ВОИНСТВЕННЫЕ КАЗАХИ выходили против вражеских всадников , то "ЖАБЫ" хватала за гриву лошади противника , лошадь противника отворачивалась и в это время противник поворачивался спиной атакующему , а там дело техники. Во всех источниках говорится о трёх лошадей .это АТ ,лёгкая лошадь для погони и сокрушитель "ЖАБЫ". Во всех наскальных и каменных рисунках по всей ВЕЛИКОЙ СТЕПИ изображён "ЖАБЫ". У казахов давали имена такого характера как ЖАБЫ , НАР , БУК,А , БАРС, КАСКЫР в смысловом они означали силу и мощь .И сейчас среди современных казахских имён есть вышеперечисленные приставки и имена . http://www.zonakz.net/blogs/user/ospanov_galym-istorik/6674.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 Обыкновенная бдительность которая присуща кочевникам, чтобы исключить фактор внезапности да ещё тем более в начале 1500-х годах. детский сад.... Похоже что вы лично совершенно незнакомы с реалиями кочевого образа жизни на тот период времени. Пьянка протяженностью почти в месяц характерна скорее для жителей городов Средиземноморья, и немыслима для кочевников. Поэтому не надо тут делать удивленные глазки и изображать взрослый вид. Не устал из себя строить корифея кочевнических наук. Самому уже не смешно, что потомок лесного племени учит уму-разуму потомка степняков-скотоводов? Это все равно что в вопросах философии каратэ учил бы уму-разуму какого-нибудь японца с десятым даном. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 сказки про кочевников трезвенников не рассказывайте. пянство у монголов еще во времена Чингисхана было обычным делом. даже его отец Есугей пал жертвой того, что не смог отказаться лишний раз на халяву выпить кумыса, который был отравлен татарами... то же мне кочевник-трезвенник нашелся... Некоторые выдержки из "Билика" ст.20 Чингис-хана данные своим военным начальникам. "Человек, пьющий, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп." "Государь, жадный к питью, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений" Поэтому никакого пьянства у монголов не было, тем более на протяжении почти месяца. выходит, что великий каган Угэдэй забил на заветы своего отца и с большим удовольствием предавался пьянству... кстати, оказывается, в современной Монголии, борьба с алкоголизмом возведена в ранг задач национальной безопасности.... А с чего вы с радостью решили что Угедей с "большим удовольствием" предавался пьянству, вы о свидетельствах иезуитов сейчас говорите? Так не стоит до беспамятства верить этим иезуитам, также как и Карпини (которому поклоняется АКБ) который якобы видел как кочевники кушают на обед человечину, а на десерт блох. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 Не устал из себя строить корифея кочевнических наук. Самому уже не смешно, что потомок лесного племени учит уму-разуму потомка степняков-скотоводов? Собравшиеся возле Кушлука старые приверженцы из найманов и вновь примкнувшие к нему банды могли представлять угрозу для спокойствия во вновь присоединенных к монгольской державе западных областях, поэтому Чингис-хан в 1208 г. отправил войско под началом своих лучших воевод Джебе и Субедея с задачей уничтожить Кушлука. В этом походе большую помощь Джебе и Субедею оказали ойраты, через которых пролегал путь их войска. Вождь ойратов Хотуга в 1207 году присоединился к Чингис-хану. В этом бою, окончившемся полной победой монголов, вождь меркитов Тухта был убит, но Кушлуку опять удалось избежать смерти в бою или плена и найти убежище у Гур-хана кара-китайского, владевшего землёй ныне носящей название Восточного или Китайского Туркестана. Это широко известный исторический факт, и если вы Алибабаевич не поленитесь поднять свои задние полушария, то вы найдете это если захотите. Так вот где были в это время степняки конееды с десятым даном? И где они разводили своих казак аты? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiba Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 сказки про кочевников трезвенников не рассказывайте. пянство у монголов еще во времена Чингисхана было обычным делом. даже его отец Есугей пал жертвой того, что не смог отказаться лишний раз на халяву выпить кумыса, который был отравлен татарами... то же мне кочевник-трезвенник нашелся... Некоторые выдержки из "Билика" ст.20 Чингис-хана данные своим военным начальникам. "Человек, пьющий, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп." "Государь, жадный к питью, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений" Поэтому никакого пьянства у монголов не было, тем более на протяжении почти месяца. выходит, что великий каган Угэдэй забил на заветы своего отца и с большим удовольствием предавался пьянству... кстати, оказывается, в современной Монголии, борьба с алкоголизмом возведена в ранг задач национальной безопасности.... А с чего вы с радостью решили что Угедей с "большим удовольствием" предавался пьянству, вы о свидетельствах иезуитов сейчас говорите? Так не стоит до беспамятства верить этим иезуитам, также как и Карпини (которому поклоняется АКБ) который якобы видел как кочевники кушают на обед человечину, а на десерт блох. о любви Угэдэя к наслаждениям и вину упоминает РАД, к тому же об этом пишет известный монгольский историк Улзийбатар, непосредственно имеющий доступ к национальным архивам Монголии: Основной версией смерти Угэдэй хаана стало его чрезмерное употребление спиртного. Так как он пил слишком много водки ближние попросили его пить только три раза в день. Он согласился, но тем не менее хаан всегда был пьян. Ближние удивились и начали выяснять, что же происходит. Оказалось, что хаан действительно пьет только три раза в день. Но он просто увеличил вместительность чашки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 9 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2014 сказки про кочевников трезвенников не рассказывайте. пянство у монголов еще во времена Чингисхана было обычным делом. даже его отец Есугей пал жертвой того, что не смог отказаться лишний раз на халяву выпить кумыса, который был отравлен татарами... то же мне кочевник-трезвенник нашелся... Некоторые выдержки из "Билика" ст.20 Чингис-хана данные своим военным начальникам. "Человек, пьющий, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп." "Государь, жадный к питью, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений" Поэтому никакого пьянства у монголов не было, тем более на протяжении почти месяца. Факт в том, что монголам (от рядового до начальника) времён Чингис-хана запрещалось употребление крепких напитков. Это задокументировано в "Билике" Чингис-хана. На тот момент времени, я сомневаюсь что нечто подобное было в Дешт-и-Кипчаке. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiba Опубликовано 10 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Факт в том, что монголам (от рядового до начальника) времён Чингис-хана запрещалось употребление крепких напитков. Это задокументировано в "Билике" Чингис-хана. прекращайте сочинять сказки. Там не сказано, что писть категорически нельзя или запрещено. Там описаны неблагоприятные последствия злоупотребления алкоголем. и тем не менее есть такой текст (по РАД): «Если уж нет средства против питья, то человеку нужно напиться три раза в месяц. Как только [он] перейдет за три раза, – совершит [наказуемый] проступок. Если же в течение месяца он напьется [только] дважды, – это лучше, а если один раз, – еще похвальнее, если же он совсем не будет пить, что может быть лучше этого?! Но где же найти такого человека, который [совсем] бы не пил, а если уж таковой найдется, то он должен быть ценим!». Пьянство Угэдэя - факт, который вы почему-то отрицаете. К тому же известно, что сын Угэдэя - Хашин (отец Хайду) умер от пьянства еще при жизни Угэдэя. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Уважаемый Aiba, не отвечайте на дурацкие посты, у этого мерзавца не цель история и обсуждаемые темы форума, у него какие то комплексы неполноценности, зависть и желчь и поэтому он везде пытается нагадить и нахамить казахам. Он сам и его пошлости не стоят того, чтобы обращать на него внимание. Давайте лучше обсуждать прекрасную тему о прекрасной казахской породе степных лошадей! 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Продолжение из "Из Сибири" В.В.Радлова: ... Я кратко перечислю здесь все главные масти по киргизской классификации, сильно отличающейся от нашей (АКБ: от русской): 1) Лошади, основная масть которых белая: кызыл ат (букв. красная лошадь) называются такие, масть которых сплошь белая, а непокрытые шерстью участки кожи у пасти и паха цвета мяса; кöк ат (голубая лошадь) или боз ат (белая или седая лошадь) называются лошади той же масти, но с черной кожей. Разновидности белой по преимуществу лошади: кызыл-кöк (красно-голубая). Белая с рыжиной лошадь, основная масть которой белая, но на голове, задних ляжках, гриве и хвосте заметен коричневый оттенок. кара-кöк, или кара-боз, - когда на этих же местах имеется более темный, сероватый оттенок. 2) Кара ат - вороной. 3) Джирäн ат - рыжая. 4) Гнедые лошади с черной кожей и черными гривой и хвостом: торо - рыже-гнедая; кара-торо - темно-гнедая (АКБ: кстати казахи также называют смуглый цвет кожи, например, "қара торы жігіт" - смуглый парень); кüрöнг - саврасая; кара-кüрöнг - темно-саврасая; сарыт ат (желтая лошадь) - гнедая лошадь с переходящим в желтизну животом; кара-сары - черно-желтая; кызыл-сары - рыже-желтая; 5) Гнедые с белой кожей у пасти и в паху: шабдир ат - темно-гнедая лошадь с белой грудью; кер ат - темная лошадь с белыми гривой и хвостом; 6) Буланые (светло-желтые лошади с темными гривой и хвосом): кара кула - черно-буланая; кызыл кула - рыже-буланая; сары кула - изжелта-буланая; 7) Конгур ат - светлые лошади со светлой гривой. 8) Буурул ат - лошади смешанной масти, т.е. такие, у которых подшерсток темный, а шерсть светлая. Много оттенков: кара буурул - вороная со светлой шерстью; кызыл буурул - рыжая со светлой шерстью; сары буурул - желтая со светлой шерстью. 9) Пегие - ала ат - чисто белые лошади с большими темными пятнами: кöк ала - голубая пятнистая - белая лошадь в крупных серых пятнах; кара ала - черно-пятнистая - белая лошадь в больших черных пятнах; кызыл ала - красно-чалая и т.д. сары ала - желто-чалая и т.д. 10) Барсовая лошадь - шыбар ат - светлая лошадь в небольших темных пятнах (чубарая) (АКБ: от "шубар"): кöк шыбар - в мышастых пятнах; кара шыбар - в черных пятнах; буурул шыбар - в пестрых барсовых пятнах и т.д. Хочу подчеркнуть, что великий наблюдатель В.В.Радлов описал не все существующие у казахов названия мастей лошади, а только перечислил основные. И конечно фонетика их слегка неточная. Чуть позже приведу казахскую классификацию конских мастей более подробную. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Охотник казах в "скифской" малахае, верхом на степной лошади с охотничьим беркутом и охотничьей борзой-тазы: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Свежие колбасы из конских кишок, описанные Плано Карпини, которые ел сам Чингизхан: Казачки, пордон, казашки за приготовлением татар-монгольских колбас из конских кишок и конины: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Продолжение из "Из Сибири" В.В.Радлова: ... Я кратко перечислю здесь все главные масти по киргизской классификации, сильно отличающейся от нашей (АКБ: от русской): Хочу подчеркнуть, что великий наблюдатель В.В.Радлов описал не все существующие у казахов названия мастей лошади, а только перечислил основные. И конечно фонетика их слегка неточная. Чуть позже приведу казахскую классификацию конских мастей более подробную. Моя подборка казахских названий конских мастей: Вороная, черная – Қара ат. Рыжая – Жирең ат. Лошади, у которых основа белая: - Қылаң ат – белая. - Қызыл ат – сплошь белая, а непокрытые шерстью участки кожи у пасти и паха красные. - Көк ат – то же самое, но с черной кожей. - Боз ат – то же самое. - Қызыл көк – то же самое, но на голове, задних ляжках, гриве и хвосте заметен коричневый оттенок. - Қара көк – то же самое, но на этих местах более темный, сероватый оттенок. - Қара боз – то же самое. Гнедые (черная кожа, грива и хвост): - Торы – рыже-гнедая. - Қара торы – темно-гнедая. - Баран – то же самое. - Күрең – саврасая. - Қара күрең – темно-саврасая. - Сары ат – гнедая с животом переходящим в желтизну. - Қара сары – черно-желтая. - Қызыл сары – рыже-желтая. Гнедые (белая кожа у паст и в паху): - Шабдар – темно-гнедая с белой грудью. - Кер – темная лошадь с белой гривой и хвостом. Буланые – Құла (светло-желтые с темной гривой и хвостом, порой с темными ногами): - Қара құла – черно-буланые. - Қызыл құла – рыже-буланые. - Сары құла – изжелта-буланые. Темно-бурые – Қоңыр ат. Смешанной масти – Бұрыл (у которых подшерсток темный, а шерсть светлая, шерсть с примесью белых волос кроме ног и головы): - Қара бұрыл – вороная со светлой шерстью. - Қызыл бұрыл – рыжая со светлой шерстью. - Сары бұрыл – желтая со светлой шерстью. Пегие – Ала ат (чисто белые с большими темными пятнами): - Көк ала – белая в крупных серых пятнах, яблоках. - Қара ала – ч больших черных пятнах. - Қызыл ала – красно-чалая. - Сары ала – желто-чалая. Барсовая или Чубарая – Шұбар (светлая в небольших темных пятнах): - Көк шұбар – в мышастых пятнах. - Қара шұбар – в черных пятнах. - Бұрыл шұбар – в пестрых барсовых пятнах. Темно-рыжая – Ор. Сивая –Тарлан. Ақжал – как у калана хвост и грива седые. Қаракер – черная, пах и морда бурые. Боз – сероватая. Шаңқан – то же самое. Қылаң – то же самое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2014 Казахское войско было полностью конным. Фактически большую часть жизни степняки проводили на спине лошади. "Киргизцы пешком никогда не ходят, - сообщает один из очевидцев, - и тогда, когда нужно перейти одну только версту, седлают себе лошадь...". По казахским представлениям, лишение лошади приравнивалось к смерти. Казахская лошадь того времени была среднего роста и крепкого телосложения. Эта порода лошадей характеризовалось следующими качествами: способностью к перенесению зимних стуж и летней жары, продолжительностью бега, легкостью и быстротой. При недостатке воды и плохом корме во время долгого пути они не теряли физических сил. Казахская лошадь была наиболее пригодна к верховой езде. Я. А. Мак-Гахан констатировал: "Все они от природы или от выездки ходят иноходью, что, как всем известно, чрезвычайно легко и покойно как для копя, так и для всадника; иноходью этой Способны они бежать с утра до поздней ночи, проезжая в день почти невероятное количество верст". Обычно степные лошади бежали рысью со скоростью 15-17 километров в час многие десятки километров. По данным Ю. H. Барминцева, казахская порода относится к стайерам, т. e. скакунам, которые проявляют себя на длинных дистанциях. Лошади за сутки проходили в среднем 80-120 верст, а иногда одвуконь за одну летнюю ночь проскакивали до 200 верст. "Все это характеризует казахскую лошадь как исключительно выносливую, вполне пригодную для дальних разъездов и утомительных переходов". Выступая в поход кочевники брали с собой две-три запасные лошади. Для верховой езды старались использовать меринов, жеребцов и холостых кобыл. Очень высоко ценились иноходцы (жорга). По казахской военной традиции челки боевого коня украшались султаном, гривы заплетались в косички, а хвост туго перетягивался. Готовясь к дальнему переходу, кочевники специально уменьшали в пищевом рационе коня траву и воду, стараясь дать больше ячменного зерна. Верховой конь становился от этого легким в беге. В ночном движении по горно-каменистой местности копыта коней обвязывались тонкой кошмой, чтобы не было слышно их приближения. Таким образом, казахская порода лошадей своими незаменимыми свойствами и качествами как нельзя лучше подходила к ведению военных действий в аридно-степной зоне Казахстана. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2014 Фактически большую часть жизни степняки проводили на спине лошади. "Киргизцы пешком никогда не ходят, - сообщает один из очевидцев, - и тогда, когда нужно перейти одну только версту, седлают себе лошадь...". Прежде для казаха было немыслимо ходить пешком. Известен своим прозвищем "жаяу" (пеший) известный акын, т.е. композитор, певец и музыкант в одном лице, мой земляк из Баянаула Муса Байжанулы (1835 - 1929 гг.), народ его за необычность прозвал Жаяу Муса и под этим именем он известен всем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 11 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2014 я никогда и нигде не утверждал, что «монголов и их истории на самом деле не существует, что всё это миф» (правда не понятно кого вы подразумеваете под монголами). Маразм крепчает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 11 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2014 Факт в том, что монголам (от рядового до начальника) времён Чингис-хана запрещалось употребление крепких напитков. Это задокументировано в "Билике" Чингис-хана. прекращайте сочинять сказки. Там не сказано, что писть категорически нельзя или запрещено. Там описаны неблагоприятные последствия злоупотребления алкоголем. и тем не менее есть такой текст (по РАД): Наивный вы человек, статья 20 "Билика" гласит:"Государь, жадный к питью не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений. Военачальник, жадный к питью, не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка. Простой воин, который будет жаден к питью, то его постигнет великая беда" Иначе говоря вам надо научиться не только читать, но и хотя бы мало мальски элементарно понимать о чём идёт речь. В армии Чингис-хана как известно была жесточайшая дисциплина, и если Чингис-хан осуждал и отрицательно относился к алкоголю, то соответственно полководцам и простым воинам естественно запрещалось употреблять алкоголь. К тому же в этой статье 20 Чингис-хан осуждает и отрицательно относится к питью среди всех слоёв населения, от государя до простого человека из черни, более того указывает последствия употребления алкоголя. А вот было что нибудь подобное в Дешт-и-Кипчаке? Если там государь уходил в запой почти на месяц, забрасывая государственные дела и свой народ, то я думаю что навряд ли. Государи кипчакские не осуждали питьё, стало быть простым людям пить и упиваться. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 11 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2014 Свежие колбасы из конских кишок, описанные Плано Карпини, которые ел сам Чингизхан: Опять вы любитель конских кишок тут со своим Карпини шоркаетесь. Не надо приписывать Чингис-хану то, что он никогда не ел. Тем более он не ел человечину и вшей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться