Перейти к содержанию
enhd

Казахские жузы

Рекомендуемые сообщения

На форуме уже обсуждали, что в шежире алшынов тоже есть Майкы би.

Вниманию Асана, Кылышбая, Кенана и прочих любителей  делать Майкы би предком.

Валиханов здесь как раз название алшынов Младшего жуза производит от законника Майкы би.

P.S. Опять тезка?

154.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валиханов пишет,

"...Все это очевидно подтверждает, мое предположение их, как союза племен Золотой и Джагатайской орд, которые вследствие смут и беспорядков в 15 веке сдвинуты с коренных мест  жительства и приведены в смутное, беспорядочное движение или бегство (бусу) - совершенно раздробились на части и попали в разные места и земли в смешение с... отдельными частями других племен. Сначала заботились о самосохранении и сообразно с местными условиями мелкие части племен или искали защиты у более сильных, присоединяясь в качестве обособленной части или входили в более тесные, братские отношения, подотделения между собой, составляя общество, массу людей для обеспечения себя от насилия племен сильных, т.е. менее раздробленных... "

157.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Zake сказал:

На форуме уже обсуждали, что в шежире алшынов тоже есть Майкы би.

Вниманию Асана, Кылышбая, Кенана и прочих любителей  делать Майкы би предком.

Валиханов здесь как раз алшынов Младшего жуза производит от законника Майкы би.

P.S. Опять тезка?

154.jpg

И где там написано, что он алшин или предок Алшинов? ))

Читайте вообще шежире Ашинов, там Майкы как предок рода не упомянут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, asan-kaygy сказал:

И где там написано, что он алшин или предок Алшинов? ))

Читайте вообще шежире Ашинов, там Майкы как предок рода не упомянут

Есть, есть в какой-то версии шежире Майкы би у алшынов + как еще у целой кучи народов. На форуме приводили уже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Zake сказал:

Есть, есть Майкы би у алшынов + еще у целой кучи народов.

Нет его в шежире алшинов, не сочиняйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, asan-kaygy сказал:

И где там написано, что он алшин или предок Алшинов? ))

Читайте вообще шежире Ашинов, там Майкы как предок рода не упомянут

А что насчет уйсынов скажете? 

Валиханов ясно выразил свою точку зрения, что это нарицат. название Старшего жуза. 

А потомками тех уйсынов-ушинов являются сары-уйсыны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, asan-kaygy сказал:

Нет его в шежире алшинов, не сочиняйте

Я никогда ничего не сочиняю. 

Есть в какой-то версии шежире. 

+ еще Майкы у целой кучи народов фигурирует как предок.

Короче перестаньте носиться с этим "аргументом". Вы же ученый - историк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, asan-kaygy сказал:

Нет его в шежире алшинов, не сочиняйте

Вот информация от экс-юзера Qabaqa, которого забанили после разборок с вами:

"...Вот восходящая линия Алау : Алау- Алшын-Когам-Сарымурза-Монке- Ордаш-Бек Арыс- Алаш-Казах- Айыркалпак-Жапан-Тумен-майкы би- Жайылхан- Акшолпан- Ерсуфаил-Магаз-Жабал-Анес сахаба- Малик-Ансари. Линия Алау с линией Татар встречается на уровне Ерсуфаила. От Ерсуфаила Атар, Татар, Курай и Акшолпан. От Атара-Естек и Башкир, от Татара-Ногай. Вот такая folk history. А-кайгы видимо, не захотел это увидеть ."

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4622-алшын/&do=findComment&comment=257858

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Zake сказал:

Вот информация от экс-юзера Qabaqa, которого забанили после разборок с вами:

"...Вот восходящая линия Алау : Алау- Алшын-Когам-Сарымурза-Монке- Ордаш-Бек Арыс- Алаш-Казах- Айыркалпак-Жапан-Тумен-майкы би- Жайылхан- Акшолпан- Ерсуфаил-Магаз-Жабал-Анес сахаба- Малик-Ансари. Линия Алау с линией Татар встречается на уровне Ерсуфаила. От Ерсуфаила Атар, Татар, Курай и Акшолпан. От Атара-Естек и Башкир, от Татара-Ногай. Вот такая folk history. А-кайгы видимо, не захотел это увидеть ."

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4622-алшын/&do=findComment&comment=257858

Там же о том, что шежире Алшын было отредактировано во втор. половине 19 века. Имхо такая же ситуация и по др шежире:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4622-алшын/&do=findComment&comment=259165

"А может и наоборот или вернее и горы Мугал (жар) и род Мугал от того Мугала.

Тот старшина шомекей тоже говорил Гавердовскому, что они убежали от Чингиза из Мугала" писал Zake.

Как бы то  ни было,.я считаю, информация шомекейского старшины Гавердовскому точнее, чем та,которая заложена в Алшын шежиреси по след.причине. Гавердовский был в каз степях в 1802г., т.е. более ранняя. значит более достоверная.К тому же из первых уст. А Алшын шежиреси, которую использует а-кайгы, написана на основании шежире Кунанбая, отца Абая. Известно, что, Кунанбай совершил хадж в Мекку в 1862 г, и там записал шежире, Арабских ученые рассказали ему о происхождении казахов.Этим шежире пользовался также Машхур Жусуп, Шакарим- племянник Абая. Поэтому Алшын шежиреси изобилует всякими вымышленными персонажами как например надыркожа,садыркожа, султансиык и т.д.  "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

А что насчет уйсынов скажете? 

Валиханов ясно выразил свою точку зрения, что это нарицат. название Старшего жуза. 

А потомками тех уйсынов-ушинов являются сары-уйсыны.

Свежо предание. Если бы было так, то Уйсуны бы не совпадали бы с Дулатами, Албанами, Суанами и другими бы потомками Байдибека. По шежире Сары сын Байдибека. Это же видно и по генетике, остальные Байдибековичи его родня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Zake сказал:

Там же о том, что шежире Алшын было отредактировано во втор. половине 19 века. Имхо такая же ситуация и по др шежире:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4622-алшын/&do=findComment&comment=259165

"А может и наоборот или вернее и горы Мугал (жар) и род Мугал от того Мугала.

Тот старшина шомекей тоже говорил Гавердовскому, что они убежали от Чингиза из Мугала" писал Zake.

Как бы то  ни было,.я считаю, информация шомекейского старшины Гавердовскому точнее, чем та,которая заложена в Алшын шежиреси по след.причине. Гавердовский был в каз степях в 1802г., т.е. более ранняя. значит более достоверная.К тому же из первых уст. А Алшын шежиреси, которую использует а-кайгы, написана на основании шежире Кунанбая, отца Абая. Известно, что, Кунанбай совершил хадж в Мекку в 1862 г, и там записал шежире, Арабских ученые рассказали ему о происхождении казахов.Этим шежире пользовался также Машхур Жусуп, Шакарим- племянник Абая. Поэтому Алшын шежиреси изобилует всякими вымышленными персонажами как например надыркожа,садыркожа, султансиык и т.д.  "

Фантазии. Напишите имя редактора и цель редактуры и какие рукописные шежире редактировались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

Вот информация от экс-юзера Qabaqa, которого забанили после разборок с вами:

"...Вот восходящая линия Алау : Алау- Алшын-Когам-Сарымурза-Монке- Ордаш-Бек Арыс- Алаш-Казах- Айыркалпак-Жапан-Тумен-майкы би- Жайылхан- Акшолпан- Ерсуфаил-Магаз-Жабал-Анес сахаба- Малик-Ансари. Линия Алау с линией Татар встречается на уровне Ерсуфаила. От Ерсуфаила Атар, Татар, Курай и Акшолпан. От Атара-Естек и Башкир, от Татара-Ногай. Вот такая folk history. А-кайгы видимо, не захотел это увидеть ."

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4622-алшын/&do=findComment&comment=257858

Я уже писал, что ДНК юзера Кабака только подтверждает мою точку зрения, его друг лепший и мой неприятель в видео мою точку зрения поддержал, правда не сказав что это моя точка зрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, asan-kaygy сказал:

Свежо предание. Если бы было так, то Уйсуны бы не совпадали бы с Дулатами, Албанами, Суанами и другими бы потомками Байдибека. По шежире Сары сын Байдибека. Это же видно и по генетике, остальные Байдибековичи его родня

Полагаю Валиханов получше вас знал касательно уйсынов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, asan-kaygy сказал:

Фантазии. Напишите имя редактора и цель редактуры и какие рукописные шежире редактировались?

Кто из нас историк ?

Разбирайтесь.

Тем более и Валиханов это подтверждает касательно Майкы би и алшынов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Zake сказал:

Полагаю Валиханов получше вас знал касательно уйсынов.

Не надо ваши примитивные мысли приписывать Валиханову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Zake сказал:

Кто из нас историк ?

Разбирайтесь.

Тем более и Валиханов это подтверждает касательно Майкы би и алшынов.

Ничего он не подтверждает. Легенда об образовании жузов и Алаша-хане не является свидетельством того что Майкыбий был в шежире Алшинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, asan-kaygy сказал:

Не надо ваши примитивные мысли приписывать Валиханову.

Что значит "примитивные мысли"?

Асан ты можешь за своим языком следить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Zake сказал:

Что значит "примитивные мысли"?

Асан ты можешь за своим языком следить?

Я пишу как есть. Примитивные мысли это когда на основе одного мелкого отрывка делаются глобальные выводы по тем племенам, которые Валиханов даже не посещал. Причем, примитивизируя этот отрывок, ты мешаешь в кучу шежире Алшинов и легенду про жузы и Алаша-хана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, asan-kaygy сказал:

Я пишу как есть. Примитивные мысли это когда на основе одного мелкого отрывка делаются глобальные выводы по тем племенам, которые Валиханов даже не посещал. Причем, примитивизируя этот отрывок, ты мешаешь в кучу шежире Алшинов и легенду про жузы и Алаша-хана

То же напишу как есть. Про уйсынов и вообще про казахов Валиханов явно больше тебя знал.

Ты ведь даже своего родного языка не знаешь, поэтому и путаешься в трех соснах. 

Твое поездки по КЗ (включая глубинки) ни о чем, если языком не владеешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Zake сказал:

То же напишу как есть, про уйсынов и вообще про казахов Валиханов явно больше тебя знал.

Ты ведь даже своего родного языка не знаешь, поэтому и путаешься в трех соснах. 

Твое поездки по КЗ ни о чем, если языком не владеешь.

Умерь свою прыть и перестань изливаться желчью. Не тебе указывать и судить знаю я язык или нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, asan-kaygy сказал:

Я пишу как есть. Примитивные мысли это когда на основе одного мелкого отрывка делаются глобальные выводы по тем племенам, которые Валиханов даже не посещал. Причем, примитивизируя этот отрывок, ты мешаешь в кучу шежире Алшинов и легенду про жузы и Алаша-хана

А вот это Валихановское

"Все это очевидно подтверждает, мое предположение их, как союза племен Золотой и Джагатайской орд, которые вследствие смут и беспорядков в 15 веке сдвинуты с коренных мест  жительства и приведены в смутное, беспорядочное движение или бегство (бусу) - совершенно раздробились на части и попали в разные места и земли в смешение с... отдельными частями других племен. Сначала заботились о самосохранении и сообразно с местными условиями мелкие части племен или искали защиты у более сильных, присоединяясь в качестве обособленной части или входили в более тесные, братские отношения, подотделения между собой, составляя общество, массу людей для обеспечения себя от насилия племен сильных, т.е. менее раздробленных... "

Как раз говорит, что сама логика выживания кочевников диктовала необходимость всяких родоплеменных союзов и инкорпораций в качестве " обособленной части". И не обяз-но там будет прописано, что кырме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, asan-kaygy сказал:

Умерь свою прыть и перестань изливаться желчью. Не тебе указывать и судить знаю я язык или нет.

 

Ну ты же любишь прямоту? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

А вот это Валихановское

"Все это очевидно подтверждает, мое предположение их, как союза племен Золотой и Джагатайской орд, которые вследствие смут и беспорядков в 15 веке сдвинуты с коренных мест  жительства и приведены в смутное, беспорядочное движение или бегство (бусу) - совершенно раздробились на части и попали в разные места и земли в смешение с... отдельными частями других племен. Сначала заботились о самосохранении и сообразно с местными условиями мелкие части племен или искали защиты у более сильных, присоединяясь в качестве обособленной части или входили в более тесные, братские отношения, подотделения между собой, составляя общество, массу людей для обеспечения себя от насилия племен сильных, т.е. менее раздробленных... "

Как раз говорит, что сама логика выживания кочевников диктовала необходимость всяких родоплеменных союзов и инкорпораций в качестве " обособленной части". И не обяз-но там будет прописано, что кырме.

И как этот отрывок поддерживает твой примитивный тезис о том что в шежире Алшинов Майкы бий есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Zake сказал:

Ну ты же любишь прямоту? 

Это тут причем, прямое излитие желчи анонимом может быть интересно только анониму, который этим стабилизирует свое психическое состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, asan-kaygy сказал:

И как этот отрывок поддерживает твой примитивный тезис о том что в шежире Алшинов Майкы бий есть?

Тут речь не об алшынах.

Прочитай еще раз внимат. пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...