enhd Опубликовано 17 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2015 \\Из каких племен состояли турецкие янычары?\\ Набор проводился из христианских детей, то есть, греки, славяне, валахи, молдаване, румыны, венгры и т.д. Так называемый - девширме - дань кровью.один из пяти детей родителей-христиан отбирался для службы в составе "слуг Порты" или по другому в "новом войске"(янычары). Иногда брали мусульман из Трапезунда, при Селиме I, для подавления янычарских бунтов. Жители Трапезунда считались в Османской империи первыми доносчиками. Как тогда писали "стоит только одному такому появиться среди них , как невозможно будет собраться четырем-пяти янычарам, из за боязни доноса" Яныча́ры (тур. yeniçeri (йеничери) — новый воин) - шинэ цэрэг (примечание для Пиизмейкера) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 Будь дорогой немножко сообразительнее! Здесь ятаган (jatagan) не связан с именем племени катаган. примечание для ЭНХДа Etymology of the term "yataghan" is considered[by whom?] to come from Uzbek tribe of Kataghan or given because of the way the knife was carried in "lying down" fashion in the belt (yatağan means the one which lies down in Turkish) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 \\Из каких племен состояли турецкие янычары?\\ Набор проводился из христианских детей, то есть, греки, славяне, валахи, молдаване, румыны, венгры и т.д. Так называемый - девширме - дань кровью.один из пяти детей родителей-христиан отбирался для службы в составе "слуг Порты" или по другому в "новом войске"(янычары). Иногда брали мусульман из Трапезунда, при Селиме I, для подавления янычарских бунтов. Жители Трапезунда считались в Османской империи первыми доносчиками. Как тогда писали "стоит только одному такому появиться среди них , как невозможно будет собраться четырем-пяти янычарам, из за боязни доноса" Яныча́ры (тур. yeniçeri (йеничери) — новый воин) - шинэ цэрэг (примечание для Пиизмейкера) А разве татарский Шигихутуг,уйшинский Борохул не монгольские янычары? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 Будь дорогой немножко сообразительнее! Здесь ятаган (jatagan) не связан с именем племени катаган. примечание для ЭНХДа Etymology of the term "yataghan" is considered[by whom?] to come from Uzbek tribe of Kataghan or given because of the way the knife was carried in "lying down" fashion in the belt (yatağan means the one which lies down in Turkish) Yatagan от из названия племени катаган просто фольк какой-то. А вот этот толкование более правдивое, как я думаю: Существует попытка свести название к турецкому — «укладывающий спать», имеется в виду укладывающий спать вечным сном. Однако этимология данного слова более сложна, так как имеются родственные формы слова с той же корневой основой и в других языках. Анализ фонетики и структуры слов позволяет сделать вывод о том, что корневая основа не имеет отношения к глаголу «ложиться». Так татарское Чыда — «пика, вид колющего оружия», в том же значении уйгурское, чагатайское Чида, хакасское Чида, сибирско-татарское — Йыта, Йыда, старомонгольское Джида, османское (старотурецкое) Джида — «дротик». В кабардинское наречие адыгейского языка слово заимствовано в форме Джатэ — «сабля, пика». Так что "йатаган" происходит от "йада" или "jida" - копьё. На современном монгольском "жад". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 \\Из каких племен состояли турецкие янычары?\\ Набор проводился из христианских детей, то есть, греки, славяне, валахи, молдаване, румыны, венгры и т.д. Так называемый - девширме - дань кровью.один из пяти детей родителей-христиан отбирался для службы в составе "слуг Порты" или по другому в "новом войске"(янычары). Иногда брали мусульман из Трапезунда, при Селиме I, для подавления янычарских бунтов. Жители Трапезунда считались в Османской империи первыми доносчиками. Как тогда писали "стоит только одному такому появиться среди них , как невозможно будет собраться четырем-пяти янычарам, из за боязни доноса" Яныча́ры (тур. yeniçeri (йеничери) — новый воин) - шинэ цэрэг (примечание для Пиизмейкера) А разве татарский Шигихутуг,уйшинский Борохул не монгольские янычары? Нет не янычары они. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 Друзья, в Турции, в исторической области Кария, что была населена греками, персами и туркменами, есть город Ятаган. У тех же греков холодное оружие подобной формы можно проследить с античных времен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 А это уже Турция, кажется 17 век. Клинок этого ятагана очень похож на клинок нижней махайры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 5 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2015 Что за полотно? Почему без подписи? Подпишите чтобы не потерять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 Сабля хуннов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 Что за полотно? Почему без подписи? Подпишите чтобы не потерять. На картине халха-монгольский Батумунке Даян хаган со свойми тысячниками.. Поход на Китай.рисунок той эпохи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бури-Мунке Опубликовано 22 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 Что за полотно? Почему без подписи? Подпишите чтобы не потерять. На картине халха-монгольский Батумунке Даян хаган со свойми тысячниками.. Поход на Китай.рисунок той эпохи. Скажите, а откуда информация про подпись на картине? С сайта или из книги? И где она хранится? Сама картина просто чудо! Но на переднем плане (перед всадниками) охотничьи собаки. Может это выезд на охоту? По стилистике походит на китайские картины 16-17 веков. Но подвес сабли (рукоятью назад) уже цинский. Кажется, что китайский художник изобразил монголов или маньчжуров. А может просто в свите есть монголы и маньчжуры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2016 § II. Об оружииI. Оружие же все по меньшей мере должны иметь такое: два или три лука, или по меньшей мере один хороший, и три больших колчана, полных стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые; у них есть также вооруженная лошадь, прикрытия для голеней, шлемы и латы. Некоторые имеют латы, а также прикрытия для лошадей из кожи, сделанные следующим образом: они берут ремни от быка или другого животного шириною в руку, заливают их смолою вместе по три или по четыре и связывают ремешками или веревочками; на верхнем ремне они помещают веревочки на конце, а на нижнем – в середине, и так поступают до конца; отсюда, когда нижние ремни наклоняются, верхние встают, и таким образом удваиваются или утраиваются на теле. Прикрытие лошади они делят на пять частей: с одной стороны лошади одну, а с другой стороны другую, которые простираются от хвоста до головы и связываются у седла, а сзади седла на спине и также на шее; также на крестец они кладут другую сторону, там, где соединяются связи двух сторон; в этом куске они делают отверстие, через которое выставляют хвост, и на грудь также кладут одну сторону. Все части простираются до колен или до связей голеней; и пред лбом они кладут железную полосу, которая с обеих сторон шеи связывается с вышеназванными сторонами. Латы же имеют также четыре части; одна часть простирается от бедра до шеи, но она сделана согласно расположению человеческого тела, так как сжата перед грудью, а от рук и ниже облегает кругло вокруг тела; сзади же к крестцу они кладут другой кусок, который простирается от шеи до того куска, который облегает вокруг тела; на плечах же эти два куска, именно передний и задний, прикрепляются пряжками к двум железным полосам, которые находятся на обоих плечах; и на обеих руках сверху они имеют кусок, который простирается от плеч до кисти рук, которые также ниже открыты, и на каждом колене они имеют по куску; все эти куски соединяются пряжками. Шлем же сверху железный или медный, а то, что прикрывает кругом шею и горло, – из кожи. И все эти куски из кожи составлены указанным выше способом. II. У некоторых же все то, что мы выше назвали, составлено из железа следующим образом: они делают одну тонкую {51} полосу шириною в палец, а длиною в ладонь, и таким образом они приготовляют много полос; в каждой полосе они делают восемь маленьких отверстий и вставляют внутрь три ремня плотных и крепких, кладут полосы одна на другую, как бы поднимаясь по уступам, и привязывают вышеназванные полосы к ремням тонкими ремешками, которые пропускают чрез отмеченные выше отверстия; в верхней части они вшивают один ремешок, который удваивается с той и другой стороны и сшивается с другим ремешком, чтобы вышеназванные полосы хорошо и крепко сходились вместе, и образуют из полос как бы один ремень, а после связывают все по кускам так, как сказано выше. И они делают это как для вооружения коней, так и людей. И они заставляют это так блестеть, что человек может видеть в них свое лицо. III. У некоторых из них есть копья, и на шейке железа копья они имеют крюк, которым, если могут, стаскивают человека с седла. Длина их стрел составляет два фута, одну ладонь и два пальца, а так как футы различны, то мы приводим здесь меру геометрического фута: двенадцать зерен ячменя составляют поперечник пальца, а шестнадцать поперечников пальцев образуют геометрический фут. Железные наконечники стрел весьма остры и режут с обеих сторон наподобие обоюдоострого меча; и они всегда носят при колчане напильники для изощрения стрел. Вышеупомянутые железные наконечники имеют острый хвост длиною в один палец, который вставляется в дерево. Щит у них сделан из ивовых или других прутьев, но мы не думаем, чтобы они носили его иначе, как в лагере и для охраны императора и князей, да и то только ночью. Есть у них также и другие стрелы для стреляния птиц, зверей и безоружных людей, в три пальца ширины. Есть у них далее и другие разнообразные стрелы для стреляния птиц и зверей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 нож монгольских казахов. похож на киданьский нож. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 На картине халха-монгольский Батумунке Даян хаган со свойми тысячниками.. Поход на Китай.рисунок той эпохи. А в каком году вы ее нарисовали? И в честь чего вы назвали свою картину "Поход на Китай"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 10 июня, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Тыныч - здесь не цирк. Если желаете спросить про картину, не стоит это делать подобным образом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 На картине халха-монгольский Батумунке Даян хаган со свойми тысячниками.. Поход на Китай.рисунок той эпохи. Факты где? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2016 Descendent of the Turko-Mongol saber: Imperial Guards guarding the Ming Dynasty Emperor Jiajing (1522-1567, who is not shown here), with their willow leaf sabers (liuyedao) unsheathed. http://thomaschen.freewebspace.com/catalog.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 января, 2017 Поделиться Опубликовано 18 января, 2017 сабля маньчжурского Айсин Гиоре Цяньлуна. стоимость 7.7 милл.долларов США. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 On 9/5/2015 at 0:22 PM, Peacemaker said: Монгол. Персидский рисунок XIV в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 26 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 У меня вопрос к монголам. Почему у воинов на этой миниатюре(даже у хана) сабли носятся рукоятками назад? Как их вытаскивали из ножен? Почему такой подвес? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Для конного война или всадника самое главное свободное движение ног лошади. Такой подвес меча не мешает движению задних ног лошади при движении . Quote Стремена у них очень короткие, лошадей они очень берегут....ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ. ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ До сих пор у монголов стремена очень короткие. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Интересно! Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Но как выхватывать саблю? Схватиться левой рукой за ножны, перевернуть рукояткой вперед и только затем тянуть клинок из ножен? Долго получается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться