Перейти к содержанию
Барак

Алшын

Рекомендуемые сообщения

Основными хазарейскими племенами (группами племен), населявшими в XIX в. Хазараджат, были: шейх али, бесут, дайзанги, дайзейнат, дайкунди, гави, джагури, дайчупан, даймирдад, чура, урузган, фулоди, дая, завали, мир одипа, султан ахмад и др.


      Шейх али обитали на территории между Бамианом, Гуром, Кохдаманом, Дашти-Сафедом, хребтом Пагман и бесутским Гардан-Дивалом и Карзар (или Харзар). Основная часть его жила на востоке от Бамиана, в долинах Горбанда. Имелись их поселения также в Шиб-ре, долинах Ирака, Туркмана и у истоков Гильменда.


     Племя бесут обитало в стране, граничившей на северо-востоке с землями шейх али и хазара Бамиана, на северо-западе — с дайзанги, на юге — с дая и фулоди, а на востоке — с Гул Кохом. На занимаемых ими землях имелись довольно крупные населенные пункты, наиболее известными из которых были: Гардан-Дивал (300 дворов, свыше 1200 жителей), Сиа Санг (400 дворов с 2 тыс. жителей), Харзар, Девар Кул, Фарах Алум, Pax Кул, Каш Кул, Кох Берун, Бад Асиаб, Шаш Бурдж, Гари Мани, Нешанда, Шастана, Бурджак, Каф, Тирай, Хулм и др.


     Хазара дайзанги жили по склонам Кохи-Баба. Страна их на западе граничила с землями дайкунди, на севере— с Балхабом, на востоке — с Бамианом и территорией племени бесут, на юге — с землями по р. Гильменд.


     Дайзейнат обитали в округе Бадгис к востоку от Герата, в бассейне верхнего течения р. Каш и в верховьях р. Кушка. Калайи-Нау — главная крепость этого племени на правом берегу р. Каш — являлась самым значительным населенным пунктом всего Бадгиса; в Калайи-Нау жило более 1000 семей. Племя дайзейнат делилось почти на 30 родов. Самым сильным был род каахка, занимавший долины Ау-Каака и Ау-Мохара. Роды маамака, фирюстан, сурхаб, аухури жили в окрестностях Калайи-Нау; роды дайзанги и кундаяна жили в долинах верхнего течения р. Кушка по Ау-Кемери и между горами Бенд-и Зинда-Хашим и Бенд-и Гандао. Племя хазара татар, являвшееся до середины XVIII в. частью дайзейнат, обитало на территории между реками Балхаб и Хульм, а также в Доабе.


     Дайкунди состояли из пяти тайфа: даулат-бек, рау-шан-бек, хайдар-бек, гауш и барат. Оно обитало в стране, граничившей на западе с Гуром, на юго-востоке с землями племени дайчупан и хазара Кизаб, на северо-востоке с дайзанги и на севере с Чакчараном5. Наиболее плодородным и живописным районом на территории дайкунди был Гизи, который называли Кашмиром Хазараджата. До прихода сюда хазарейцев район этот был населен таджиками.


     Племя гави жило в округе Гур, на северных склонах Гиндукуша, на северо-восток от племени шейх али.


     Хазара Газни (три клана: мухаммад ходжа, джага-ту и урни, или чаор даста) населяли районы Карабаг, Навар и Сари Аб.


     Племя джагури обитало в долине Аргандаба, в Сан-ги Маша, Джармату, Джула, а также в долине Сухта. Страна джагури на севере граничила с Хиджристаном, на востоке — с Карабагом, Мукуром и Ресаном, на западе—с Малистаном и Урузганом и на юге — с Вара-заном.


     Племя джагури делилось на семь кланов: паше-па-шаи, шердаг, каландар, гарай, яздари, багичури и аттак.


     Хазара фулоди обитали в округе, который носил название Малистан; на западе и на севере его границы доходили до земель независимого Хазараджата, на восток от него лежала страна мухаммад ходжа и чаор даста Газни, па юг — страна джагури.


    Дайчупан занимали всю южную полосу Хазараджата от Багни до Калат-и Гильзаи. Крупными населенными пунктами страны дайчупан были Чала Кур, Дала, или Дехла, Тирин, Дехрават. В Дехравате и некоторых’других местах страны дайчупан жили афганцы — гильзаи и дуррани, переселившиеся сюда с юга. Племя дайчупан делилось на три клана: вачак, ураси и байтан.


     Из других хазарейских племен наиболее крупным было племя (группа племен) урузган, которое делилось на следующие подразделения: некруз, шиха, палан, фи-руз, сеид дарвеш, хусейни, кадам, бахруд, байтемур.


Племя шейх и у хазарейцов.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На тюркское происхождение претендуют хазарейцы племени шейх али. О справедливости этих претензий, как нам кажется, свидетельствует то обстоятельство, что одно из подразделений этого племени носит имя «туркман», а старшины этого клана называют себя аксакалами. Следует отметить (на это мы обращали внимание выше), что хазарейцы племени шейх али отличаются ослабленной монголоидностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хазарейцы это потомки(в большинстве своем) ушедших от Хулагу ордынских воинов? Тогда всякое может быть. Напомните какие племена в их составе, может быть и алчи-татары есть. 
Вообще интересно какой племенной состав был в Ильханате, и куда они делись. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У хазарейцов алшыны тоже есть они по генетике сходятся?

Их у Хазарейцев не тестировали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной список хазарейских племен

 

Alchin - Алчин

Bakhrin - Бахрин 

Barlas - Барлас

Baymaut - Бая(м)аут

Behsud (Hazara tribe)

Bolaghichi - Булагчи

Borjigai - Борджигай (Борджигин?)

Chiljiut - Чилджиут

Dai-Berka - Дай-Берка

Dai Chopan - Дай Чопан

Dai Khitai - Даи Хитай

Gurlat - Гурлат

Jaghori - Джагхори

Jalair - Джалаир

Jamshadi - Джамшади

Jeed - Джед 

Jirghai - Джирхай

Qaraei - караей

Khalaut - Халаут

Kalougi - Калоуги

Kirigu - Киригу

Merket - Меркит

Maska - Маска

Navi - Нави

Naiman - Найман

Nekpai - Некпай

Nikudari - Никудари

Ongut - Онгут

Qalandar - Каландар

Qarabaghi - Карабахи

Qara Baator - Кара Баатор

Qarluk - Карлук

Qarqin - Кархин 

Qataghan - Катаган

Qazak - Казак

Qipchak - Кыпчак

Qirghiz - Киргиз

Qul Bars - Кул Барс

Shibargi - Шибарги

Tamaki - Тамаки

Tanoli - Таноли

Tatar - Татар

Taymani Hazara - Таймани Хазара

Telew - Телеу

Tulai Khaan Hazara - Тулай Хаан хазара

Tumai - Тумай

Turkmani - Туркмани

Uruzgani - Урузгани

Uighur - Уйгур

Uishun - Уйшун

Uirat - Уйрат

Voqi - Воги

Yamood - Йомуд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хазарейцы это потомки(в большинстве своем) ушедших от Хулагу ордынских воинов? Тогда всякое может быть. Напомните какие племена в их составе, может быть и алчи-татары есть. 

Вообще интересно какой племенной состав был в Ильханате, и куда они делись. 

как я читала они из улуса джочи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В шежире вписывали известных-достойных представителей племен.Естествено не впишут туда они когонибудь васю!Напомню если Едигей возводил себя к пророку!

И еще Асан Кайгы вы не можете ответить кто такие ысыки-они алшыны,но вы так уверены что алшины это алчитатары.

Спокойно впишут имя, вы про 90 % имен в шежире спокойно можете сказать, только имя, а кто он и что делал почти ничего не известно.

Про генеалогию Едиге там все понятно, Силсила и Суфийские ордены ведут такие "духовные шежире". на деле Едиге типичный мангыт, один из его потомков совпадает с казахскими и каракалпакскими мангытами.

Ысыков мало тестировали, алшинов в целом гораздо больше тестировали. Единственное понятно, что Ысыки по отцовской линии с алшинами не совпадают.

 

ДД. 1.Среди казахов есть Мангыты? Асан Кайгы вы имеете ввиду Коныратский Мангытай?

2. Интересно то что Ысыки  как и Ысты среди Уйсиней не укладываются в общую  YДНК картину.

Корень Ыс=кирме наверное, шучу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

 

ДД. 1.Среди казахов есть Мангыты? Асан Кайгы вы имеете ввиду Коныратский Мангытай?

 

2. Интересно то что Ысыки  как и Ысты среди Уйсиней не укладываются в общую  YДНК картину.

 

Корень Ыс=кирме наверное, шучу)

Есть потомки каракалпакских мангытов в Алматинской и ЮжноКазахстанской областях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по племенному составу хазарейцы действительно близки узбекам. Алчины их с нашими разошлись довольно давно.
Полагаю, среди хазарейцов хватает племен местного афганского происхождения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, казахские потомки Ялангтуша к алчинам относятся? Он же вроде всю оставшуюся жизнь после Орбулакской битвы служил узбекским ханам(у)? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ялангтуш алчин хорошо с хазарейцами сотрудничал

а-кайгы, напоминаю, согласно Вашему первоисточнику- Алшын шежіресі- его зовут Жалаңтөс, и он потомок Торткара, внука Алау.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сопоставить биографию Жалонтоса и Ялангтуша то это 2 разных человека,у Ж было много детей,у Я всего один и первый ничего не строил итд,но для узбекской историографии это один и тот же).

В зависимости от хивы (от узбеков)одно время были лиш небольшая часть племен мл.жуза,и не только младшего,кыпчаки и онгуты среднего ж. также были в зависимости от хивы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ялангтуш алчин хорошо с хазарейцами сотрудничал

а-кайгы, напоминаю, согласно Вашему первоисточнику- Алшын шежіресі- его зовут Жалаңтөс, и он потомок Торткара, внука Алау.

 

я это знаю, просто в источниках везде он упоминается как Ялангтуш (видимо тогда йокающий диалект доминировал), хотя это конечно же лакаб, а мусульманское имя Низам уд-Дин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких больше упоминаний как служение\зависимость от узбеков нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сопоставить биографию Жалонтоса и Ялангтуша то это 2 разных человека,у Ж было много детей,у Я всего один и первый ничего не строил итд,но для узбекской историографии это один и тот же).

В зависимости от хивы (от узбеков)одно время были лиш небольшая часть племен мл.жуза,и не только младшего,кыпчаки и онгуты среднего ж. также были в зависимости от хивы.

С чего вы взяли что это разные люди, это один и тот же человек, а сколько детей у Ялангтуша было не известно по источникам. Видимо много. один из детей в Индию убежал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Жалантосу-Ялангтушу я статью подготовил. Жду выхода чтобы вывесить. Колоритная личность. Про него у нас знают вообще мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ялангтуш алчин хорошо с хазарейцами сотрудничал

а-кайгы, напоминаю, согласно Вашему первоисточнику- Алшын шежіресі- его зовут Жалаңтөс, и он потомок Торткара, внука Алау.

 

я это знаю, просто в источниках везде он упоминается как Ялангтуш (видимо тогда йокающий диалект доминировал), хотя это конечно же лакаб, а мусульманское имя Низам уд-Дин.

 

При встречи казахи всегда спрашивают Йети атан ким?(армений вамбери).

Еще читала что язык башкир и киргиз кайсаков малой орды нричем не отличался до того пока башкиры не впадут в зависимость от московии.

Наскоко мне известно башкиры разговаривали на огузком диалекте близкому к чагатайскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про его совместные действия с Джангир-ханом против Великих моголов в статье есть? Война довольно подробно описана в русском документе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...