Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

У гаогюйцев есть,а у казахов нет.

 Какой тотем был у хунгиратов?  Хун /лебедь/ или Хонхэрээ/ вороны/ ? Знаю,что у илджигинов-осёл. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У гаогюйцев есть,а у казахов нет.

 Какой тотем был у хунгиратов?  Хун /лебедь/ или Хонхэрээ/ вороны/ ? Знаю,что у илджигинов-осёл. :D

у казахского племени шапырашты тотем - волк.

У хунгиратов тотемом судя по всему был действительно - осел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из всех центрально-азиатских народов- только монголы одни считают,что их предок волк. У тюрков такого понятия как их предок- волк не существует. Так что хватит к волкам примазываться!

 

у кипчаков ханским родом были ельбурили (ель-народ, бури-волк)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У гаогюйцев есть,а у казахов нет.

 Какой тотем был у хунгиратов?  Хун /лебедь/ или Хонхэрээ/ вороны/ ? Знаю,что у илджигинов-осёл. :D

у казахского племени шапырашты тотем - волк.

У хунгиратов тотемом судя по всему был действительно - осел.

 

А доказательства где?

 
У узбекских барласов тотем-осел тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Из всех центрально-азиатских народов- только монголы одни считают,что их предок волк. У тюрков такого понятия как их предок- волк не существует. Так что хватит к волкам примазываться!

 

у кипчаков ханским родом были ельбурили (ель-народ, бури-волк)

 

Чоносы(ашина) что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

у казахского племени шапырашты тотем - волк.

 

А доказательства где?

 

Суйинбай Аронулы. (1815-1898 гг.)

 

Оригинал:

 

Жау тисе жапан далада,

Бөрілі найза атамыз,

Қарасайлап шабамыз,

Қызыл қанға батамыз!

Бөрілі байрақ астында

Ту түсіріп, жау алған

Қазыбек, Қастек атамыз.

Бөрілі байрақ көтерсе,

Жоқты жонып табамыз.

Бөрілі байрақ астында

Ту түсіріп, жау алған

Шапырашты батыр бабамыз.

Бөрі басы - ұраным!

Бөрілі менің байрағым!

Бөрілі байрақ көтерсе,

Қозып кетер қайдағым!

 

Перевод:

 

Под знаменем волчеглавым

Склонялись в поклоне мы,

И в битву шли величаво,

Как волки, свирепы мы.

И волчеглавой пикой

Врагов протыкали мы,

Коль падало знамя великое,

С ним погибали мы.

Враг в степь приходил, угрожая,

Брал в руки копье наш дед,

И с именем Карасая

Спасал свой народ от бед,

В крови утопали враги,

Под волчеглавое знамя

Бросали мы вражьи знамена,

Казыбек, Кастек были с нами.

Поднявши флаг волчеглавый

Всегда находили победу

Под знаменем волчеглавым

Великие наши деды.

Штандарты вражьи топтали

Батыры из Шапрашты.

Волк сизогривый - уран мой,

И знамя мое волчеглавое,

Мы чести его не уроним,

Пусть вьется оно величавое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

у казахского племени шапырашты тотем - волк.

 

А доказательства где?

 

Суйинбай Аронулы. (1815-1898 гг.)

 

Оригинал:

 

Жау тисе жапан далада,

Бөрілі найза атамыз,

Қарасайлап шабамыз,

Қызыл қанға батамыз!

Бөрілі байрақ астында

Ту түсіріп, жау алған

Қазыбек, Қастек атамыз.

Бөрілі байрақ көтерсе,

Жоқты жонып табамыз.

Бөрілі байрақ астында

Ту түсіріп, жау алған

Шапырашты батыр бабамыз.

Бөрі басы - ұраным!

Бөрілі менің байрағым!

Бөрілі байрақ көтерсе,

Қозып кетер қайдағым!

 

Перевод:

 

Под знаменем волчеглавым

Склонялись в поклоне мы,

И в битву шли величаво,

Как волки, свирепы мы.

И волчеглавой пикой

Врагов протыкали мы,

Коль падало знамя великое,

С ним погибали мы.

Враг в степь приходил, угрожая,

Брал в руки копье наш дед,

И с именем Карасая

Спасал свой народ от бед,

В крови утопали враги,

Под волчеглавое знамя

Бросали мы вражьи знамена,

Казыбек, Кастек были с нами.

Поднявши флаг волчеглавый

Всегда находили победу

Под знаменем волчеглавым

Великие наши деды.

Штандарты вражьи топтали

Батыры из Шапрашты.

Волк сизогривый - уран мой,

И знамя мое волчеглавое,

Мы чести его не уроним,

Пусть вьется оно величавое!

 

Это просто стихи, не доказательства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это просто стихи, не доказательства

 

у казахского батыра Шапырашты Наурызбая в знамени был изображен волк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 Какой тотем был у хунгиратов?  Хун /лебедь/ или Хонхэрээ/ вороны/ ? Знаю,что у илджигинов-осёл. :D

 

У хунгиратов тотемом судя по всему был действительно - осел.

 
У узбекских барласов тотем-осел тоже.

 

у барласов не тотем. У них кличка такая - осел, ишак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Из всех центрально-азиатских народов- только монголы одни считают,что их предок волк. У тюрков такого понятия как их предок- волк не существует. Так что хватит к волкам примазываться!

 

у кипчаков ханским родом были ельбурили (ель-народ, бури-волк)

 

Чоносы(ашина) что ли?

 

думаю, эльбурили - кимакское племя, может и потомки ашина, кто знает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Из всех центрально-азиатских народов- только монголы одни считают,что их предок волк. У тюрков такого понятия как их предок- волк не существует. Так что хватит к волкам примазываться!

 

у кипчаков ханским родом были ельбурили (ель-народ, бури-волк)

 

Чоносы(ашина) что ли?

 

думаю, эльбурили - кимакское племя, может и потомки ашина, кто знает

 

У монголов "бор"-это уважительное название волка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Из всех центрально-азиатских народов- только монголы одни считают,что их предок волк. У тюрков такого понятия как их предок- волк не существует. Так что хватит к волкам примазываться!

у кипчаков ханским родом были ельбурили (ель-народ, бури-волк)

Чоносы(ашина) что ли?

думаю, эльбурили - кимакское племя, может и потомки ашина, кто знает

У монголов "бор"-это уважительное название волка.

значит тюрки от монголов заимствовали слово шино (у нас есть слово шибори), а монголы от тюрков заимствовали слово бори.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Гунны в Бурятии

Хуннские хатуни

Предки бурятов - мengwu shivei, хунны - тюрки.

В легенде о происхождении усуней рассказывается о том, что усуньский правитель имел обширные владения на западных хуннских пределах (АКБ: равнинная часть СУАР КНР - Джунгария, Кумул, Хами, Ганьсу, районы близ западных окраин Китайской стены?).

Хунны считали уйсуньского Гуньмо, вскормленного волком, духом и особо не тревожили его. Очевидна ориентация этих легендарных мотивов на представление о происхождение усуней от великого волчьего тотема.

[Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М., 1950, т.1, стр.41]

Еще в одной китайской летописи отмечено, что и тюрки происходят из рода хуннов. Так, во время одной из грандиозных битв тюрки были истреблены, остался один десятилетний мальчик, которого волчица кормила мясом. Враг заметил это и хотел убить их. Волчица с мальчиком укрылись в стране на восток от западного моря (Аральского), в центральном уезде Алтайских гор…. В этих местах беглецы укрылись и волчица родила от подростка десять сыновей. Потомки размножились и впоследствии образовали десять племен (он ок). В их числе был знаменитый род Ашина (шене-волк). Ашина – человек с великими способностями – был признан государем, который «над воротами своего местопребывания выставил знамя с волчьей головою – в воспоминание своего происхождения».

 

Из всех центрально-азиатских народов- только монголы одни считают,что их предок волк. У тюрков такого понятия как их предок- волк не существует. Так что хватит к волкам примазываться!

 

 

:lol:

 

"Тан-шу" (о боевых знаменах с золотой волчьей головой у тюрков, тюргешей, карлуков и других):

 

"Тюркский каган носил роскошный головной убор и знамена с золотой волчьей головой" 

"Хан, гордясь своей силой, выставил войско, подвел поклониться волчьему знамени»

 

[Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М., 1950, т.1, стр.214-215]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У гаогюйцев есть,а у казахов нет.

Какой тотем был у хунгиратов?  Хун /лебедь/ или Хонхэрээ/ вороны/ ? Знаю,что у илджигинов-осёл. :D

 

Еще в 19 веке ақын Сүйінбай из древнего хуннского рода екей (икюй) пел: "Бөрі басы ұраным, бөрілі менің байрағым", что переводится как "Волчья голова мой боевой клич, волчья голова мое боевое знамя". Это обширная и неопровержимая тема. Больше не задавайте глупых вопросов!

 

И не путайте конгыратов с куманды, основа этнонимов у них разная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У гаогюйцев есть,а у казахов нет.

Какой тотем был у хунгиратов?  Хун /лебедь/ или Хонхэрээ/ вороны/ ? Знаю,что у илджигинов-осёл. :D

 

Алп-бамси правильно привел акына 19 века Сүйінбая. Он, как и акын Жамбыл, происходят из древнего хуннского рода екей (в источниках икюй). 

При встрече с кыргызским манапом Умбетали он представился:

"Екей деген ел едім

Сүйінбай деген мен едім"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У хунгиратов тотемом судя по всему был действительно - осел.

 

Где об этом сказано? Вы имеете свой род конырат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У узбекских барласов тотем-осел тоже.

 

 

Сам ты осел, барласы родня киятам. Разве у каждого рода был свой тотем? Так животными и птицами не напасешься.   

С оленей, чумов и ворон теперь на ослов переквалифицировался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это просто стихи, не доказательства

 

у казахского батыра Шапырашты Наурызбая в знамени был изображен волк

 

 

Чем оправдываться, лучше спросите у него, какие у халхасцев вообще были боевые знамена, не говоря уже о волчьей голове. 

 

Чтобы разбавить информацию исключительно о екеях-шапрыштинцах, вот еще инфа, что на боевом знамени (ту) Жанибек батыра в битве с калмыками была изображена золотая волчья голова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит тюрки от монголов заимствовали слово шино (у нас есть слово шибори), а монголы от тюрков заимствовали слово бори.

 

На тюркских языках, на казахском в частности, "шоң" или "шоңа" (shong - shonа) имеет значение "крупный, большой". Матерого и крупного волка называли "шоң бөрі" (чоно бөрө). Как утверждают ученые, в современных монгольских языках почти все слова, связанные с кочевым скотоводством, государственным устройством и военным бытом, есть явные тюркизмы (хамаг, улус, эль, орда, аймак, юрт, аил, хээр, далай, тенгиз, каган - хан, гурхан, тархан, тегин, отчигин, бек, батур, эльчи, мерген, шешен, катун, мал, малгай, ат, койн, бука, төвө, гурут, айраг, зүд, гер, эсгий, чагирак, төр, арслан, шоно, бэлтрэг, шонхор, бургуд, хошун, гол, гар, джебе, туг, сульде, йасак, билик, буйрук, йарлык, курултай, олджа, манги, кутлуг, кушлуг и т.д. и т.п.).  

В этом близка фонетика бурятского - шоно, тогда как у халха чоно, а у калмыков чон.

Ведь и бөрі это не просто волк, а именно тоже матерый волк - самец, тогда как всех обычных волков казахи называют қасқыр.

А еще Шоң почитаемое мужское личное имя, например, Шоң Едыгеұлы.

Получается, что легендарное прозвище Бөрте шоңо есть тюркская передача прозвища Матёрый серый [волк], по-казахски "бөрте" - сивый, серый, а также синоним слова волк).

 

 

В слове "шибөрі" (красный волк, по-русски "чибури") нет слова шино, например, в халха языке красный волк "цөөвөр"  Скорее всего первая часть слова "ши" связана с обозначением красного оттенка, может быть связана с "шие" - вишня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вроде хуннский стишок записанный в Цзиньшу, переводится только с тюркского.

Где-то читал, что у халков тотем олень.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

У узбекских барласов тотем-осел тоже.

 

 

Сам ты осел, барласы родня киятам. Разве у каждого рода был свой тотем? Так животными и птицами не напасешься.   

С оленей, чумов и ворон теперь на ослов переквалифицировался?

 

 

Во времена существования империи Ляо в VIII-IX вв. Сильные племенные союзы - кереиты, меркиты, тайчиуты, джалаиры, онгуты, найманы были уже перемешаны с племенами, проживавшими в регионах, так называемых «лесных народов», в особенности с родами и племенами ойрат и тюркоязычным населением этого региона.

Об этом свидетельствует наличие в составе волжских калмыков, их предков ойратов, самых различных наименований древних монгольских народов. Например, среди калмыков-торгоутов в XVII-XIX вв. различались роды - кереит, шин кереит (новые кереиты), хуучин кереит (стародавние кереиты). У башкир наличествовали «кереит», «кирей», «гире»; у казахов - «кирей», «гирей», «гере»; то же встречалось и у крымских татар.

Еще в середине XVIII в. в составе калмыков-торгоутов было до 5 тысяч кибиток кереитов. В роде кереитов существовал культ вороны. Считалось, что ворона является предком рода, прародителем рода и племени. На их печати (тамга) изображались остроги - что указывало на их первоначальный вид хозяйствования - рыболовство.

http://kalmyki.narod.ru/history/bembeev/bembeev-3.html

 

Вам, первое, что вам необходимо сделать, – осознать, кем вы являетесь на самом деле! :lol:

 

11vorona1.jpg

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вроде хуннский стишок записанный в Цзиньшу, переводится только с тюркского.

Где-то читал, что у халков тотем олень.

Как переводится шаньюй с тюркского ?

 

Олень -тотем казахский.

 

 

Культ оленя сохранился у казахов до наших дней.

 

http://www.bilu.kz/totem.php

 

У халха Борте чино!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уникальная гранитная стела, найденная в Монголии, с изображением волчицы и мальчика под ее брюхом. По сюжету памятник относится к раннетюркскому периоду 5 – 6 вв. н.э.

 

[Кляшторный С.Г., Левшищ В.А. Согдийская надпись из Бугута / / Страны и народы Востока. Вып. X, М .,-1971. С. 121 г 146]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

У узбекских барласов тотем-осел тоже.

 

Сам ты осел, барласы родня киятам. Разве у каждого рода был свой тотем? Так животными и птицами не напасешься.   

С оленей, чумов и ворон теперь на ослов переквалифицировался?

 

Во времена существования империи Ляо в VIII-IX вв. Сильные племенные союзы - кереиты, меркиты, тайчиуты, джалаиры, онгуты, найманы были уже перемешаны с племенами, проживавшими в регионах, так называемых «лесных народов», в особенности с родами и племенами ойрат и тюркоязычным населением этого региона.

Об этом свидетельствует наличие в составе волжских калмыков, их предков ойратов, самых различных наименований древних монгольских народов. Например, среди калмыков-торгоутов в XVII-XIX вв. различались роды - кереит, шин кереит (новые кереиты), хуучин кереит (стародавние кереиты). У башкир наличествовали «кереит», «кирей», «гире»; у казахов - «кирей», «гирей», «гере»; то же встречалось и у крымских татар.

Еще в середине XVIII в. в составе калмыков-торгоутов было до 5 тысяч кибиток кереитов. В роде кереитов существовал культ вороны. Считалось, что ворона является предком рода, прародителем рода и племени. На их печати (тамга) изображались остроги - что указывало на их первоначальный вид хозяйствования - рыболовство.

http://kalmyki.narod.ru/history/bembeev/bembeev-3.html

 

Вам, первое, что вам необходимо сделать, – осознать, кем вы являетесь на самом деле! :lol:

кереи не имеют отношения к кереитам. Кереиты есть у казахов, но они отдельны от кереев.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

У узбекских барласов тотем-осел тоже.

 

Сам ты осел, барласы родня киятам. Разве у каждого рода был свой тотем? Так животными и птицами не напасешься.   

С оленей, чумов и ворон теперь на ослов переквалифицировался?

 

Во времена существования империи Ляо в VIII-IX вв. Сильные племенные союзы - кереиты, меркиты, тайчиуты, джалаиры, онгуты, найманы были уже перемешаны с племенами, проживавшими в регионах, так называемых «лесных народов», в особенности с родами и племенами ойрат и тюркоязычным населением этого региона.

Об этом свидетельствует наличие в составе волжских калмыков, их предков ойратов, самых различных наименований древних монгольских народов. Например, среди калмыков-торгоутов в XVII-XIX вв. различались роды - кереит, шин кереит (новые кереиты), хуучин кереит (стародавние кереиты). У башкир наличествовали «кереит», «кирей», «гире»; у казахов - «кирей», «гирей», «гере»; то же встречалось и у крымских татар.

Еще в середине XVIII в. в составе калмыков-торгоутов было до 5 тысяч кибиток кереитов. В роде кереитов существовал культ вороны. Считалось, что ворона является предком рода, прародителем рода и племени. На их печати (тамга) изображались остроги - что указывало на их первоначальный вид хозяйствования - рыболовство.

http://kalmyki.narod.ru/history/bembeev/bembeev-3.html

 

Вам, первое, что вам необходимо сделать, – осознать, кем вы являетесь на самом деле! :lol:

кереи не имеют отношения к кереитам. Кереиты есть у казахов, но они отдельны от кереев.

 

Наверное.

Я считаю,что ваши керей-отуреченные  керей маньчжуры.(кере хала)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...