Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

Шабалов.  А.С. Происхождение уйгуров, курыкан,(бурят,калмыков, якутов) и других телэских племен XVIII до.н.э.- XIV в.н.э

http://alexandershabalov.files.wordpress.com/2014/01/d0bfd180d0bed0b8d181d185d0bed0b6d0b4d0b5d0bdd0b8d0b5-d183d0b9d0b3d183d180d0bed0b2.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть монгольские и тибетские собаки две разновидности одной породы. Тибетцы называют эту собаку "собакой Чингисхана" т.е эти собаки пришли там в 13-ом веке. В Монголии была только одна порода: банхар.

 

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hotosho-2.jpg

http://en.wikipedia.org/wiki/Tibetan_Mastiff

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://en.wikipedia.org/wiki/Mongolian_horse

Монгольские археологи утверждают, что монгольское седло почти не изменилось за последние 2000 лет.

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Tsuur
The Tsuur, also known as choor, is an end-blown flute that is found in western Mongolia. The Uriangkhai called the Tsuur the “Father of Music”

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Uriyangkhai

Clan name of the Altai Uriankhai, Khövsgöl Uriankhai and Tuvans are different.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Altai_Uriankhai

Роды: хорхон, тvнхэл, єєлєг, их, дунд, бага єєлєг, хар дєнхєл, шар дєнхєл, ховшоо, ятуун, хойд, цагаан туг т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

unesco.org/culture/ich/doc/src/00312-Nomination%20form-EN.doc

Tsuur is the one of the ancient musical instruments of the Mongolians, dating back to the era of the Hun (Xiongnu), the first dynasty and the progenitor state of the Mongolians...Members of the Uriankhai Mongolian subethnic group of the Altai Region, including, in particular, descendants and apprentices of the late Paarain Narantsogt of Tsagaan Tug clan, all residents of the Duut Soum (County), Khovd Aimag (Province) constitute the last cradle of people preserving the traditions of Tsuur art. This group is a small community of ten, consisting of kindred people bound by the love for Tsuur performance and common concern for the continuation of the Tsuur performing traditions of Tsagaan Tug clan and motivated for the preservation and enrichment of the repertoire of the art of Mongolian Tsuur. In 2007 members of this group, along with the number of art scholars and cultural activists, founded the “Hunnic Tsuur” NGO aimed at preserving and reviving the traditions of Mongolian Tsuur.

 

Есть документальный фильм об этом музыкальном инструменте: The Wooden Tsuur of the Huns, J. Enebish, 1994.

 

music, Mongolian http://www.fofweb.com/History/MainPrintPage.asp?iPin=EME373&DataType=WorldHistory&WinType=Free

Face Music - Traditional Instruments - Mongolia http://www.face-music.ch/instrum/mongolia_instrum.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Губная гармоника хуннов очень похожа на монгольской гармоники: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Xiongnu_harmonica.jpg

 

http://www.face-music.ch/instrum/mongolia_instrum.html

Hel khuur:     Nowadays, a Jew's harp is made of brass or steel, but in earlier days it was made of wood or bamboo. A spring, acting as a vibrator, is fitted into a horseshoe-shaped metal holder and is called ,tongue'. The player places the long part of the instrument close to his mouth, touching it with his front teeth and manipulating the tongue with his right hand. Changing the shape of the mouth cavity, which at the same time acts as a resonance chamber, can vary the pitch.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.fofweb.com/History/MainPrintPage.asp?iPin=EME373&DataType=WorldHistory&WinType=Free

In particular, while instrumental forms such as the "ladle fiddle" have sometimes been traced back to the Xiongnu (Huns) of the second century BCE.

 

Может быть, моринхур происходил из хуннского музыкального инструмента (ladle fiddle). Монгольские археологи нашли этот музыкальный инструмент.

http://en.wikipedia.org/wiki/Morin_khuur

 

Бурятский суухан хуур (моринхур) http://www.toonto.mn/index.php?mm=news&task=view&id=223

(мне кажется, что бурятский хур - древный вид моринхура)

 

Huuchir  http://en.wikipedia.org/wiki/Huuchir

The name huqin literally means "instrument of the Hu people", showing that the instrument may have originated from regions to the north or west of China generally inhabited by nomadic people on the extremities of past Chinese kingdoms.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переводить? Зачем? Юзеры знают английский язык.

 

"Сяньбийцы породнятся с хуннами". Г.Сухбаатар. "Источники Монгольской истории". 1992 г.

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Xiongnu_5.jpg

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Xiongnu_costume_4.jpg

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Xiongnu_costume_2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Единственная хуннская фраза, дошедшая до нас и, прочитанная Аристовым как тюркская, венгерский филолог Мункачи прочитал как монгольскую и по смыслу больше подходит его перевод «войска монгольско-турецкого cerik, cerig «войско» ,(по-халхаски-цэрэг),  t i-li-kang из монгольского dajla «воевать» (по-халхаски-дайлах) , pu-ko из монгольского bugu «все» (по-халхаски- бүх),

 k u-t o-tang из монгольского kitu «убивать». (по-халхаски-хөнөөх)

 

Стишок про Пугу сказан по-болгарски:

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

И В А Н   Д О Б Р Е В

ПОТОМЪК НА ПРАБЪЛГАРСКИЯ ДИНАСТИЧЕН РОД ДУЛО

ОСНОВАВА ТУРСКАТА ДЪРЖАВА

(в т о р а   ч а с т)

The Huns are the immortal topic of human pioneering spirits

(Хуните са безсмъртната тема на прогресивния човешки дух!)

(в процессе разработки)

Най-ранният цялостно-свързан текст на прабългарски език е открит в древнокитайските летописи. През IV в. южните сюнну завладяват Северен Китай, хановете на отделните племена започват да се провъзгласяват за императори на Китай и да воюват помежду си. Около 328 г. ханът на едно от съседните на пугу пак прабългарски племена, Ши Лэ се готви да се притече на помощ на обсадения му близък град, на което се противопоставят неговите сановници. Тогава Ши Лэ се обръща към придворния предсказател, будисткия монах Фоту-дэн за съвет да му каже какви ще бъдат резултатите от бъдещия поход. В звъна на камбанките на пагодата монахът чува предсказание, което той произнася на езика на хунну.

 

Записано на китайски в контекст и отделно, при всеки един от немалкото си на брой проучватели, Стихчето за Пугу има следния вид, транскрибира се и се превежда по всевъзможни начини, някои от които звучат дори и доста странно. При всички тях обаче изобщо липсва или пък е твърде бедна и оскъдна задължителната за случая прабългарска компаративистико-етимологична обосновка и доказателство:

Престарелый деревенский чиновник из Бэйюаньши Сунь Цзи поднес Ши Лэ подарки и просил разрешения навестить Лю Яо, на что Ши Лэ дал согласие. Поднеся Лю Яо вино, Сунь Цзи сказал: “Правитель племени пугу объявил себя императором в землях к западу от заставы Ханьгугуань. Вы должны были придерживаться справедливости и охранять земли государства. Однако, легкомысленно командуя войсками, вы потерпели поражение у Лояна. Сливая для вас судьба закончилась, Небо погубило вас. Теперь, когда вы подошли к концу жизни, примите чашу вина”. Лю Яо ответил: “Это будет мне во вред, но я должен выпить за вас”. Услышав об этом, Ши Лэ с грустью, изменившись в лице, сказал: “Достаточно того, что человека, потерявшего государство, упрекнул старец” [Сюаньлин, 132].

 

При това положение, съвършено очевидно, наред със строго-специфичните фонетико-морфологични черти и особености на прабългарския език, тук не се вземат предвид така също и особеностите на древнокитайската фонетика и по-специално отсъствието в изгласа на зв. r. Това отсъствие се наблюдава между впрочем и при трансференцията и адаптацията в древнокитайския език и на българския етноним. Така вече транскрипцията на Стихчето преди неговото записване чрез китайската йероглифика придобива напълно определен вид, в рамките и с оглед на който се обосновават и доказват и неговите лексико-фонетични и граматични съставки:

Süčig täligar

Puguγ tоγudar

Словоформата *süčig e производно съществително име подлог във винителен падеж. Основата sü “войска, армия” е засвидетелствана и в гръкоезичните прабългарски надписи от земите на Дунавска България и по-точно в Омуртаговия надпис при сложно-съставната титл. ΚΑΝΑСΥΒΙΓΙ [Ваклинов 2012, 121-122]. Тук ΚΑΝΑ е звателен падеж от контрахираното каган; СΥΒΙΓΙ е постпозитивно определение със значение “главнокомандващ“, състоящо се от СΥ “войска” и ΒΙΓ “глава, началник, бег”, а -Ι е притежателно окончание 3 л. ед.ч. в неговата вторично-служебна или синтактико-съединителна функция. Собствено прабългарски е и словообразувателният суф. -či, който по интегративен път се заема от прабългарския в старобългарския език, където се прибавя и към основи от друг произход - кънигъчии, кръчии, самъчии, шаръчии, но и зъдьчии, корабьчии и др. [Добрев 2005, 314-316; ~*~2011, 437-439]. За да обозначи само определеност, но не и обект на действието, аккузативният суфикс -g се прибавя и към подлога, както в Надписа на хан Денгиз: Kiŋkeg Dengiz jikü käse! Kijü, čox-čox saxyŋil, gür Täŋrig! Блюдото, от което да се храни хан Денгиз! Човече, бой се много от Него, могъщ е Тангра! [Добрев 2005, 406-408, вж. и срв. Бешевлиев 2014, 17,83,105-106; Серебренников, Гаджиева 1986, 75-77].

 

Словоформата *täligar се състои от глаголния корен täl- “излизам; тръгвам на война“ и двусъставния суфикс -igar, с помощта на който се образува сегашно-бъдеще време. Коренът на този глагол трябва да се свърже с чув. тул “поверхност; наружная сторона, внешняя сторона“; туллат- “покрывать“; туллă “крытый, с покрышкой“; тулти “находящийся вне жилища, наружный“, тулашри “наружный, внешний“, тулашĕ “внешность, наружность; лицо“, праб-унг. túl “вне“. Съответствия на този корен в огузотюркските езици например са сттюрк. таš “внешний вид, облик; наружная, внешняя сторона“; таš “наружный, внешний; верхний“; тур. dış, диал. teş, diş, башк. тыш, кирг. тыс, уйг. таш, алт. диал. тас, турф-тюрк. tašıl- “падать наружу, вываливаться; выходить“ и др. [ДТС, 539; ЭСТЯз-в, 164-167; ЭСЧЯз, 243-244]. Суфиксът за сегашно-бъдеще време се състои от причастния суфикс -ik и 3 л. ед.ч. на спомагателния глагол ar- с възможно-предположително значение [вж. Добрев 2005, 401-409, вж. и срв. Левитская 1976, 59-65; Серебренников, Гаджиева 1986, 155-172].

 

Словоформата *tоγudar се състои от глаголния корен tоγu- “удрям, бия; побеждавам“ и двусъставния суфикс -tuγar, с помощта на който се образува минало несвършено време, равнозначно и на бъдеще в миналото. Коренът на глагола трябва да се свърже със севернодунавското (Х в.) праб. δυγє-, паралелите и съответствията на което само в някои от историческите тюркски езици например е сттюрк. toqї- “бить, ударять, стучать; вбивать, вколачивать; биться, стучать; ковать, выковывать; класть; устанавливать, воздвигать” [ДТС, 571-577], пак сттюрк. токыт- “велеть вырýзать; поставить”, стуйг. тоґы- “стучать”, стузбек. тоґун- “бить себя” [Радл-3, 1149,1161], стогуз. tokı- “бия някого; чукам по нещо; удрям, изковавам, правя; тъка” [DLT-3, 268]. Суфиксът за минало несвършено време се състои от страдателното минало причастие на -tuγ- и 3 л. ед.ч. на спомагателния глагол ar- с резултативно-завършено значение [вж. Добрев 2005, 392-397, вж. и срв. Аристовъ 2009, 292-397; Дыбо 2013а, 76-80; ЭСТЯз-в-д, 247-249; Закиев 2008, 26-27; Кызласов 2013, 94-95; Левитская 1976, 65-75,85-101; Серебренников, Гаджиева 1986, 159-199,224; Таскин 2012а, 9-12; Bailеy 2011, 40; Ercilasun 2013, 52-55; Pulleyblank 2008, 264; Tekin 2010, 35-55; The Cambridge History 2013, 237-242].

 

Именно поради всичко това Стихчето за Пугу трябва да се преведе по следния начин:

Ако главнокомандващият тръгне на война,

Племето пугу ще бъде победено.

Эсли главнокомандующий пойдет на войну,

Племя Пугу будет побеждено.

http://nauka.bg/forum/index.php?showtopic=14656&page=7#entry315120

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А.С.ШАБАЛОВ. Проблемы этнической принадлежности хунну в трудах
современных тувинских ученых.

http://alexandershabalov.files.wordpress.com/2014/01/d0bfd180d0bed0b1d0bbd0b5d0bcd18b-d18dd182d0bdd0b8d187d0b5d181d0bad0bed0b9-d0bfd180d0b8d0bdd0b0d0b4d0bbd0b5d0b6d0bdd0bed181d182d0b8.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сказал бы, что Шабалов обладает даже минимальными лингвистическими знаниями насчет

языка хунну и никоем образом не приближает нас к истине:

На каком языке говорили представители народа, наводившего ужас на жителей Азии и Европы, является предметом спора между учеными.

 

Язык считается одним из основных определителей этнической принадлежности народа [4, с.15]. И так как мы практически ничего не знаем о языке хунну, однозначно судить об их этнической принадлежности сложно. Поэтому между учеными вот уже более 2,5 веков идут споры, о том к какой лингвистической группе относится этот народ.

 

Чтобы приблизиться к истине, рассмотрим сохранившуюся до наших дней, хуннускую фразу, состоящую из 5 слов, 20 собственных имен шаньюев хунну, 19 имен южнохуннуских шаньюев, 28 имен хунну Европы, 11 слов хунну, переведенных К.Сиратори и 14 слов, переведенных В.А.Пановым и 2 слова, обозначающие самоназвание народа, всего 99 имен и слов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D.Tumen  Anthropology of Archaeological Populations from Northeast Asia http://user.dankook.ac.kr/~oriental/Journal/pdf_new/49/11.pdf

 

Юй Тайшан

Китайский институт общественных наук.

Научно-исследовательский институт истории   gov.cap.ru/home/13/npo/гунны.doc

Исследование проблем истории и этнической идентичности гуннов в китайской историографии.
Кроме того, на самом деле “сюнну” часто использовалось как обобщающее название северных кочевых народов после  Цзинь, Вэй и Южных и Северных династий. В «Истории Лян: летописи Ruirui» сказано: “Во времена Вэй и Цзинь сюнну делились на сотни и тысячи племен, у каждого было свое название”, это можно считать доказательством. В Ruru» и в «Истории Лян: летописи всех восточных варваров» народность Rouran называют “потомками сюнну” и “другими сюнну”. В «Истории династии Вэй: летописи Gaoche» народность Gaoche называется “племянниками сюнну”, в «Истории Чжоу: летописи тюрков» тюрков называют “другими сюнну”, это также можно считать доказательством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антропологические типы хуннов и плиточников Центральной и Восточной Монголии аналогичны населению современной Монголии.

Как гунны связали Байкал и Венгрию http://www.newbur.ru/articles/10164

 

vengerskaya-yurta-nichem-ne-otlichaetsya
Венгерская юрта ничем не отличается от монгольской. // ФОТО: предоставлено Мэдэгмой Доржиевой

Необходимо пояснение, какое отношение буряты имеют к венграм, тогда как, разумеется, имеют монгольское, а не тюркское происхождение. Чтобы показать эту связь приводится отрывок из будущей книги "Секретная история бурят", работу над которой в настоящее время я завершаю. В доисторические времена разница между монголами и тюрками была не очень большой. А в период, когда хунну покинули берега Байкала, значительная их часть осталась и вошла в состав монголоязычных сяньби.

Предки бурят – свирепые гунны

На берегах Желтой реки в эпоху Железного века китайцы основали одну из первых цивилизаций в истории человечества, которая с древних времен обладала письменностью. В китайских письменных памятниках много говорится о кочевниках, которые постоянно совершали набеги на Китай. Китайцы этих чужеземцев называли «ху», что значит «варвары», и подразделяли их на «сюнху» (северные варвары) и «дунху» (восточные варвары). Сюнху, или сюнну, были племенами хунну, а дунху – монголоязычными племенами.

В те далекие времена Китай не был единым государством и состоял из нескольких самостоятельных царств. В свою очередь, и северные кочевники существовали отдельными племенами и не имели единой государственной системы. Китайские царства, опасаясь набегов северных кочевых племен, строили по северной границе своих территорий стены.

Правление Цинь Ши Хуана в Китае (царь Цинь – с 241, император – с 221 года до н.э.) привело к объединению разрозненных китайских царств в империю. В истории Китая этот исторический период называется эпохой Цинь. Продолжался он с 221 по 207 годы до н.э. Император Цинь Ши Хуанди объединил стены бывших китайских царств в одну стену, впоследствии получившей название «Великая Китайская стена». По сути это было искусственное сооружение на естественной границе между империей и кочевым миром. И появление империи в Китае в 221 году до н.э. способствовало созданию первой кочевой империи – империи хунну.

У нас в семье есть история, связанная с родством современных венгров с древними азиатскими кочевниками. Мой дед Поликарп Архипович Алсаткин однажды рассказал мне историю, как он участвовал в освобождении Венгрии от фашистских захватчиков. После боев за город Будапешт его часть дислоцировалась в пригороде, где было много садов. К нему подошел старик венгр и начал звать с собой. Он привел деда в свой дом и начал рассказывать о том, что венгры помнят свое азиатское прошлое. Уж не знаю, как они объяснялись. Дед в годы войны был сравнительно молодым человеком. А венгр был, конечно, постарше. Он достал из тайника в саду вино, мясо и угощал деда. Может, это была признательность за освобождение Венгрии, однако других солдат он не позвал.

Венгерская исследовательница доктор Борбала Обрушански (Borbala Obrusanszky) проследила весь путь гуннов вплоть до его истоков в Китае и Монголии. Обрушански занялась изучением ранней истории гуннов, чтобы лучше понять, каким был этот народ на самом деле. В своих трудах она отмечала:

«Больше всего существует информации о восточных гуннах, так как китайцы записали практически все самые важные сведения о них. В многочисленных хрониках они рассказывают об образе жизни гуннов, об их законах, а зачастую сравнивают их традиции со своими собственными. Кроме того, в этих источниках встречаются даже гуннские слова. Китайские исследователи уже занимались их изучением. Благодаря этим сведениям известно, что центр их государства располагался на изгибе Желтой реки (Хуанхэ), где сейчас находится пустыня Ордос. В древности это был важный металлургический центр».

Государство гуннов в источниках связывается с династией Ся, правившей в Китае около 2200−1700 годов до н.э. Считается, что гунны продолжали жить среди китайцев и тюркских народов вплоть до VII века н.э., и, в конце концов, были поглощены различными степными племенами. Так китайские летописи свидетельствуют о том, что 100 тыс. семей хунну вошли в состав монголоязычных сяньби.

«Аттила, известный в китайских хрониках как Маотунь, смог создать великую гуннскую империю в V веке, – отмечала Борбала Обрушански. – Когда я училась в Монголии, то обнаружила очень много общих черт в венгерской и монгольской культурах. Я начала искать истоки этого сходства и, в конце концов, пришла к выводу, что Венгрия получила эти традиции от гуннов».

Хунну населяли лесостепи к северо-востоку от Китая с 220 года до н.э. по II век н.э. Кстати, известно, что по-бурятски «хун» означает «человек». Согласно Льву Гумилеву, в XIII веке до н.э. хунну начали постепенно переселяться с южной окраины Гоби на северную. Гумилев считал, что хунну освоили кочевое скотоводство и научились пересекать пустыни. Есть версия, что хунну многое переняли у скифов и развили их навыки. Переселившись на новое место, хунну частично смешались с аборигенами, обитавшими на территории современной Монголии, и частично покорили их. За 300 лет с момента переселения на север число хунну выросло, и они напали на Чжоу в 822 году до н.э. Китайцы набег отбили. О хунну не было упоминаний в течение 500 лет.

В то время в степях Монголии и Забайкалья сложилась культура плиточных могил, которая могла быть переходной от скифов к хунну. Останки людей в этих могилах относятся к палеосибирскому азиатскому типу.

Шанъюй Модэ

Угроза со стороны хунну для Китая стала ещё более ощутимой в III веке до н.э., когда кочевники образовали мощный племенной союз во главе с правителем-шаньюем (вероятно, по аналогии с китайским наименованием императора - означает «Сын неба»). Неизвестно, кто стоял у истоков образования племенного союза хунну. Однако первым единоличным хуннским правителем был Toy Ман (Тумен). Он принял титул шаньюя, который поначалу это был главный из 24 старейшин хунну. Шанъюя в то время избирали на съезде старейшин.

Во времена правления Тумен-шаньюя в последней четверти III века до н.э. хунну оказались между двух огней – могущественными дунху и юэчжами – потомками скифов. В 215 году до н.э. Тумен потерпел поражение от китайского войска. Узнав, что хунны обескровлены, правитель юэчжей потребовал от Тумен-шаньюя сына в заложники. Так старший сын Тумен-шаньюя, Модэ (Маодунь) оказался у юэчжей.

Затем, когда хунну вновь набрали силу, Тумен собрал войско для похода против юэчжей. Узнав об этом, Модэ на быстроногом коне бежал из плена. Этот побег был своеобразным образцом отваги и принес Модэ уважение и любовь многих хунну. Тумен выделил своему старшему сыну часть войска. Однако в 209 году до н.э. Модэ сверг своего отца и объявил себя шанъюем.

Модэ (209-174 годы до н.э.) основал наследственную династию шаньюев. Выборы шаньюя сохранились, как условная процедура при передаче власти новому шаньюю, который указывался в завещании предыдущего. Сосредоточив власть в своих руках, Модэ приступил к усилению боеспособности войска и внезапно напал на владения дунху, кочевавших в южной Маньчжурии и горах Большого Хингана. Войска дунху были разгромлены. Затем Модэ напал на юэчжей, которые под его ударами были вынуждены бежать дальше на запад. В 205-204 годах до н.э. Модэ покорил еще ряд соседних племен и совершил свой первый поход в Китай. В 203-201 годах до н.э. хунну продолжали свои походы, разоряя Китай.

Покорив соседние кочевые народы или же изгнав их с родных земель, Модэ двинулся к границам Китая, где правил основатель династии Хань Лю Бан, победивший во внутренней междоусобной войне. Однако Китай, ставший вновь единой империей, не смог противостоять хунну. Лю Бан, носивший титул Гао-цзу, заключил в 198 году до н.э. с Модэ мирный договор, «основанный на мире и родстве». Этот договор, сохранявший свою силу на протяжении почти 60 лет, фактически сделал Китай зависимым от хунну.

Скорей всего, во времена Модэ на территории современной Бурятии был основан хуннский город в устье р. Иволга, который в настоящее время претендует на звание древнейшего Улан-Удэ. Фрагменты этого хуннского городища в 1897 году в местности Оргойтон открыл врач, музеевед и археолог Юлиан Талько-Грынцевич.

Создание первого кочевого государства Хунну в III веке до н.э. на территории Центральной Азии с центром в Монголии явилось одним из переломных этапов в истории Евразии. С этого времени Центральная Азия на многие века превратилась в своеобразное горнило, в котором в войнах формировалась кочевая цивилизация, а волны нашествий кочевников распространялись далеко на запад и на восток. Однако впоследствии постоянные войны с Китаем привели к ослаблению хунну и их вытеснению из Центральной Азии.

Гунны устроили Великое переселение народов

За 200 лет северо-западные хунну, изгнанные из Байкальского региона, прошли через лесостепи огромных территорий Евразии до Европы. Как некогда скифы, они вышли к Северному Причерноморью, территории которого занимал Готский союз, созданный в IV веке готским королем Германарихом. Держава помимо готов включала ираноязычные и прото-славянские племена (Зарубинецкая и Черняховская культуры). Это королевство оказывало серьёзное влияние на всю Юго-Восточную Европу.

Держава Германариха попала под удар гуннов, пришедших с востока и была разгромлена в 375 году. С этого момента во всемирной истории началось так называемое Великое переселение народов. Под давлением гуннов, когда-то покинувших берега Селенги, германские племена начали вторжение на территорию Римской империи, история которой клонилась к закату.

В правление римского императора Валентиниана III (425-455 годы) давление варваров на Западно-Римскую империю усилилось. В конце 440-х годов началось завоевание Британии англами, саксами и ютами. В начале 450-х годов на Западно-Римскую империю обрушились гунны во главе с Аттилой. Именно тогда гуннского вождя прозвали «бичом божьим». В VI веке на территории современной Венгрии (Хунгарии) он основал древнее гуннское государство и начал завоевывать Европу.

Борбала Обрушански отмечает следующее: "Атилла был величайшей фигурой в европейской истории, многие до сих пор содрогаются при звуке его имени. Он создал огромное федеративное государство от Кавказа до Рейна. Он одерживал победы практически во всех военных кампаниях, шел туда, куда хотел, так как его военные знания и армия были гораздо сильнее римских войск. Несмотря на это, он пощадил Рим по просьбе папы. А готы Алариха в 410 году и вандалы под предводительством короля Гензериха в 455 году разграбили Вечный город. Атилла стал предком как венгерской, так и болгарской династий. В Венгрии он считается средневековым венгерским королем. Вождь венгров Арпад считал себя потомком Атиллы и завоевал Венгрию, потому что считал, что имеет на нее право». Влияние Атиллы на Европу таково, что он является одним из героев германских и скандинавских саг под именем Атли наряду с богами Тором, Локи и другимим героями".

Сами же венгры свое современное государство связывают с процессом заселения их предками Карпатского региона в X веке называют "обретением родины". Среди тюркских кочевников это были самые западные племена. И их объединение связывают с именем хана Арпада.

Тем временем в Байкальском регионе гегемонию хунну сменила власть сяньби. Многие исследователи считают сяньби предками монголов, а Лев Гумилев называет сяньбийский язык – «древнемонгольским». С точки зрения же китайцев, сяньби были родственны народу хунну, которые первоначально доминировали над сяньби. Так, в начале II века до н.э. Модэ разгромил сяньбийцев, которые откочевали на восток к Ляодуну. Но затем вернулись и отвоевали эти территории.

Тимур Дугаржапов, "Новая Бурятия"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправил и это уже я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Антропологические типы хуннов и плиточников Центральной и Восточной Монголии аналогичны населению современной Монголии.

Как гунны связали Байкал и Венгрию http://www.newbur.ru/articles/10164

 

vengerskaya-yurta-nichem-ne-otlichaetsya
Венгерская юрта ничем не отличается от монгольской. // ФОТО: предоставлено Мэдэгмой Доржиевой

Необходимо пояснение, какое отношение буряты имеют к венграм, тогда как, разумеется, имеют монгольское, а не тюркское происхождение. Чтобы показать эту связь приводится отрывок из будущей книги "Секретная история бурят", работу над которой в настоящее время я завершаю. В доисторические времена разница между монголами и тюрками была не очень большой. А в период, когда хунну покинули берега Байкала, значительная их часть осталась и вошла в состав монголоязычных сяньби.

Сами же венгры свое современное государство связывают с процессом заселения их предками Карпатского региона в X веке называют "обретением родины". Среди тюркских кочевников это были самые западные племена. И их объединение связывают с именем хана Арпада.

Венгерская юрта ничем не отличается от монгольской, потому что она не венгерская, а болгарская.

Основатель венгерского государства и родоначальник венгров хан Арпад - болгар:

http://bolgnames.com/Images/Treasure_1.pdf

http://rum33code.net/md/BG/Activities/Publication/Dobrev.php

http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://en.wikipedia.org/wiki/File:1_Ukraine_topo_big-1.png

https://en.wikipedia.org/wiki/Paleolithic_Continuity_Theory

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

 

Здесь пишет, что тюрки были в Украине 6000 лет назад.

 

The Paleolithic Continuity hypothesis reverses the Kurgan hypothesis and largely identifies the Indo-Europeans with Gimbutas's "Old Europe."[9] PCT reassigns the Kurgan culture (traditionally considered early Indo-European) to a people of predominantly mixed Uralic and Turkic stock. Alinei argues that the use of borrowed Turkic words in horse terminology, such as qaptï ("to grab with hands and teeth"), yabu ("horse"), yam ("nomadic caravan-tent"), yuntă ("horse" (generic)), aygur ("stallion"), homut ("horse collar") and alaša ("pack horse"), in Samoyedic (Northern and Southern), in some Finno-Ugric languages and Slavic languages, "proves the antiquity of Turkic presence in the European area bordering Asia". He further suggests, by proposing an Altaic indigenism in Asia and eastern Europe, that horse domestication originated with Turkic peoples, offering this as an explanation why horse terminology in the European area bordering Asia and in most of Eastern Europe is rooted in Turkic and not Indo-European vocabulary.[7 (Mario Alinei (2003), "Interdisciplinary and linguistic evidence for Paleolithic continuity of Indo-European, Uralic and Altaic populations in Eurasia, with an excursus on Slavic ethnogenesis", Quaderni di semantica, vol. 26.)

 

 

 

Многие монгольские слова находятся в маньчжурском языке (25% маньчжурской лексики).  Например: по-монгольски- морь /по-маньчжурски -мори,  по-китайски - ма /лошадь. Древние китайцы не могли ездить на лошади.  В Китае конные лучники появились  в IV веке до.н.э. Они покупали лошадей из северных кочевников:

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/75766/%D0%94%D0%A3%D0%9D%D0%A5%D0%A3

 

"ДУНХУ́ (дун-ху), наименование значительной группы племен на территории Китая, размещавшихся в северных засушливых его областях и граничивших с Сюнну (см. ХУННУ).
Так как в древности эти племена жили к востоку от Сюнну, то они и получили наименование «дунху», что переводится как «восточные варвары». Уже в 310—307 гг. до н. э. правитель одного из царств северного Китая джаосский У-лин ван в целях организации обороны от этих этнических образований реформирует свою армию, вводя в ней подразделения конных лучников, которые одни лишь могли на равных сражаться с этими прирожденными конными воинами. У-лин ван сетует, что ему приходится одевать на своих воинов длинные кожаные штаны, что, как описано в известном сборнике исторических известий о древнекитайских царствах «Гоюйе» («Речи царств»), может вызвать насмешки над ним всей Поднебесной из-за такого варварского одеяния. Для того, чтобы сделать его модным среди китайцев, носивших обычно длинные халаты, У-лин ван в своем дворце устраивал специальные приемы для вельмож, которые должны были быть одеты в «варварскую одежду», а неявившихся строго карал"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.daokedao.ru/2011/09/29/kitajskij-yazyk-urok-2/

Китайский язык. Урок 2

 

 ma (ма) мама (女

Обратите внимание, что 妈 и 马 имеют одинаковую транскрипцию «ма». Но в разговорной речи «ма» лошади и «ма» мамы отличаются тонами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Антропологические типы хуннов и плиточников Центральной и Восточной Монголии аналогичны населению современной Монголии.

Как гунны связали Байкал и Венгрию http://www.newbur.ru/articles/10164

 

vengerskaya-yurta-nichem-ne-otlichaetsya
Венгерская юрта ничем не отличается от монгольской. // ФОТО: предоставлено Мэдэгмой Доржиевой

Необходимо пояснение, какое отношение буряты имеют к венграм, тогда как, разумеется, имеют монгольское, а не тюркское происхождение. Чтобы показать эту связь приводится отрывок из будущей книги "Секретная история бурят", работу над которой в настоящее время я завершаю. В доисторические времена разница между монголами и тюрками была не очень большой. А в период, когда хунну покинули берега Байкала, значительная их часть осталась и вошла в состав монголоязычных сяньби.

Сами же венгры свое современное государство связывают с процессом заселения их предками Карпатского региона в X веке называют "обретением родины". Среди тюркских кочевников это были самые западные племена. И их объединение связывают с именем хана Арпада.

 не венгерская, а болгарская.

 

 

 С чего это вы взяли?

У венгров и болгаров небыло войлочных юрт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Антропологические типы хуннов и плиточников Центральной и Восточной Монголии аналогичны населению современной Монголии.

Как гунны связали Байкал и Венгрию http://www.newbur.ru/articles/10164

 

vengerskaya-yurta-nichem-ne-otlichaetsya
Венгерская юрта ничем не отличается от монгольской. // ФОТО: предоставлено Мэдэгмой Доржиевой

Необходимо пояснение, какое отношение буряты имеют к венграм, тогда как, разумеется, имеют монгольское, а не тюркское происхождение. Чтобы показать эту связь приводится отрывок из будущей книги "Секретная история бурят", работу над которой в настоящее время я завершаю. В доисторические времена разница между монголами и тюрками была не очень большой. А в период, когда хунну покинули берега Байкала, значительная их часть осталась и вошла в состав монголоязычных сяньби.

Сами же венгры свое современное государство связывают с процессом заселения их предками Карпатского региона в X веке называют "обретением родины". Среди тюркских кочевников это были самые западные племена. И их объединение связывают с именем хана Арпада.

 не венгерская, а болгарская.

 

 

 С чего это вы взяли?

У венгров и болгаров небыло войлочных юрт.

 

У болгаров, а это означает, что и у венгров юрты были, только название было шатра, из

средне-персидского чатр.

 

У нас сохранен даже глиняный модель болгарской шатры, найдены целые деревни,

где хорошо видны дырки деревянного каркаса шатр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Антропологические типы хуннов и плиточников Центральной и Восточной Монголии аналогичны населению современной Монголии.

Как гунны связали Байкал и Венгрию http://www.newbur.ru/articles/10164

 

vengerskaya-yurta-nichem-ne-otlichaetsya

Венгерская исследовательница доктор Борбала Обрушански (Borbala Obrusanszky) проследила весь путь гуннов вплоть до его истоков в Китае и Монголии. Обрушански занялась изучением ранней истории гуннов, чтобы лучше понять, каким был этот народ на самом деле. В своих трудах она отмечала:

«Больше всего существует информации о восточных гуннах, так как китайцы записали практически все самые важные сведения о них. В многочисленных хрониках они рассказывают об образе жизни гуннов, об их законах, а зачастую сравнивают их традиции со своими собственными. Кроме того, в этих источниках встречаются даже гуннские слова. Китайские исследователи уже занимались их изучением. Благодаря этим сведениям известно, что центр их государства располагался на изгибе Желтой реки (Хуанхэ), где сейчас находится пустыня Ордос. В древности это был важный металлургический центр».

Борбала Обрушански отмечает следующее: "Атилла был величайшей фигурой в европейской истории, многие до сих пор содрогаются при звуке его имени. Он создал огромное федеративное государство от Кавказа до Рейна. Он одерживал победы практически во всех военных кампаниях, шел туда, куда хотел, так как его военные знания и армия были гораздо сильнее римских войск. Несмотря на это, он пощадил Рим по просьбе папы. А готы Алариха в 410 году и вандалы под предводительством короля Гензериха в 455 году разграбили Вечный город. Атилла стал предком как венгерской, так и болгарской династий. В Венгрии он считается средневековым венгерским королем. Вождь венгров Арпад считал себя потомком Атиллы и завоевал Венгрию, потому что считал, что имеет на нее право». Влияние Атиллы на Европу таково, что он является одним из героев германских и скандинавских саг под именем Атли наряду с богами Тором, Локи и другимим героями".

 

Эта Обрушански ничего нового не сказала, только перерассказывает давным давно известные вещи.

 

В действительности, Атилла из болгарского племени оногуров, таким же является и хан Арпад.

 

Ну, пусть она подумает над том, что в венгерской истории имеется Янош Хуняди, а в

Китае есть Хуанди, связь какая и откуда.

 

Но она при том и величайшая неграмотница, потому что Атилла одно, а

совсем другое - болгарский каган Багатур, кит. Маотунь:

«Аттила, известный в китайских хрониках как Маотунь, смог создать великую гуннскую империю в V веке, – отмечала Борбала Обрушански. – Когда я училась в Монголии, то обнаружила очень много общих черт в венгерской и монгольской культурах. Я начала искать истоки этого сходства и, в конце концов, пришла к выводу, что Венгрия получила эти традиции от гуннов».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...