Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

19 hours ago, Курсант said:

Вами упоминаемые булгары это тюрки ,  славянам они не близки у которых язык был илириискии 

булгары как я понимаю это потомки западных тюрок , а татары восточных , по мне булгар и татар(средневековые) это синонимы , т.е имели когда то общих предков (сюнну)

1. Их называли по разному: китайцы звали их хунну/сюнну, из кит. ху ”инородец” (Боровкова), о-кут (огур), полюхан (болгар), пугу (булк), шан-ху; сасанидские персы - туран, торкан, эфталиты; древние армяне - болкар, булх, чены (китайцы), хунны; древние греки и римляне - хунны, скифы, варвары, тюрки, булгары, булгарос, вулгарос, оногуры, уногондуры; арабы - булган, бурджан, сакалиба; будисткие тибетцы и индусы - хуна,  уйгуры, но в действительности и в основном это были болгары, которые во всей мировой тюркологической науке хорошо известны больше как булгары (Н. Баскаков), а в современной болгарской науке - как прабългари.

2. Не считая тюркутов, которые действительно совершили масштабный по глубине, но все таки единственно и только боевой поход до Крыма, позднеантичные и раннесредневековые болгары по существу являются первыми и единственными тюрками, выходившими на историческую сцену в первой половине ІІ тыс. до Н.Э., и которые на протяжении 10-12 веков мигрировали, распространялись, общались, заселяли и владели многими территориями и народами с Байкала до Балкан и Рейна.

2.1. Болгары шли во главе Великого Переселения Народов; именно они являются первопричиной воздвижения Великой Китайской Стены; гораздо позднее, вытесняя восточные и западные римляне за Балканские Горы и Средний Дунай, подготовили гибели и участвовали в свержении Римской Империи, а таким образом и в свержении рабовладельческого строя и установления феодального строя в истории всемирного человечества.

5. Еще до конца ІV тыс. до н.э. прото-тюрки европеоиды с монголоидной примесью на севере Саяно-Алтая разделились на огуро-тюркскую - ре-языковую ветви, с одной стороны, и с другой стороны - на огузо-тюркскую, зе-языковую ветви, где находятся будущие огузы, кыпчаки, уйгуры, карлуки. Первую ветвь, с внутренней точки зрения, нужно назвать булгарской (Bulgarian), а археологическим экспонентом булгарской ветви является Афанасьевская Культура (Golden 1980, 42-43), позднейшим приемником и продолжителем которой является Карасукская культура (Добрев; Юхас).

5.1. С течением времени булгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной булгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями булгаров были прото-огузо-тюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в булгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам.

 5.3. К середине І тыс. до н.э., на северозападе и севере Китая булгары (Bulgars) уже чувствительно дифференцировались в три сравнительно различные и самостоятельные группы племен:

-авары, кит. ухуань.

-болгары (Bоlgars), кит. Poliuhan/Buliuhan/Bulugen (проф. Chen), в том числе, и племя по имени булк, кит. поуку/пугу/боху, а так-же и сабиры, кит. сяньби;

-хазары, кит. хэсе/кэса.

6.1. В начале прошлого столетия думали, что в Поздней Античности и Раннем Средневековии, на Кавказе, в Анатолии и в Европе, не имея в виду родственных им аварских и хазарских племен, только болгарских племен насчитывало около десяти и их называли пятьнадцатью именами (Моравчик), но сейчас уже "По античным источникам известно около трех десятков племен булгарского круга (включая варианты)." (проф. Егоров), при том только на Кавказе, в 6 веке формировались три сравнительно обособленные и самостоятельные племенные объединения – купи-болгар, кучи-болгар и чавдар-болгар (Хоренаци), к одному из которых принадлежало и племя оногуров, восточноиранское имя которых как-будто ванандур/уногондур, и из которых происходят собственно и дунайские болгары: http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, проф. Добрев сказал:

1. Их называли по разному: китайцы звали их хунну/сюнну, из кит. ху ”инородец” (Боровкова), о-кут (огур), полюхан (болгар), пугу (булк), шан-ху; сасанидские персы - туран, торкан, эфталиты; древние армяне - болкар, булх, чены (китайцы), хунны; древние греки и римляне - хунны, скифы, варвары, тюрки, булгары, булгарос, вулгарос, оногуры, уногондуры; арабы - булган, бурджан, сакалиба; будисткие тибетцы и индусы - хуна,  уйгуры, но в действительности и в основном это были болгары, которые во всей мировой тюркологической науке хорошо известны больше как булгары (Н. Баскаков), а в современной болгарской науке - как прабългари.

2. Не считая тюркутов, которые действительно совершили масштабный по глубине, но все таки единственно и только боевой поход до Крыма, позднеантичные и раннесредневековые болгары по существу являются первыми и единственными тюрками, выходившими на историческую сцену в первой половине ІІ тыс. до Н.Э., и которые на протяжении 10-12 веков мигрировали, распространялись, общались, заселяли и владели многими территориями и народами с Байкала до Балкан и Рейна.

2.1. Болгары шли во главе Великого Переселения Народов; именно они являются первопричиной воздвижения Великой Китайской Стены; гораздо позднее, вытесняя восточные и западные римляне за Балканские Горы и Средний Дунай, подготовили гибели и участвовали в свержении Римской Империи, а таким образом и в свержении рабовладельческого строя и установления феодального строя в истории всемирного человечества.

5. Еще до конца ІV тыс. до н.э. прото-тюрки европеоиды с монголоидной примесью на севере Саяно-Алтая разделились на огуро-тюркскую - ре-языковую ветви, с одной стороны, и с другой стороны - на огузо-тюркскую, зе-языковую ветви, где находятся будущие огузы, кыпчаки, уйгуры, карлуки. Первую ветвь, с внутренней точки зрения, нужно назвать булгарской (Bulgarian), а археологическим экспонентом булгарской ветви является Афанасьевская Культура (Golden 1980, 42-43), позднейшим приемником и продолжителем которой является Карасукская культура (Добрев; Юхас).

5.1. С течением времени булгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной булгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями булгаров были прото-огузо-тюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в булгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам.

 5.3. К середине І тыс. до н.э., на северозападе и севере Китая булгары (Bulgars) уже чувствительно дифференцировались в три сравнительно различные и самостоятельные группы племен:

-авары, кит. ухуань.

-болгары (Bоlgars), кит. Poliuhan/Buliuhan/Bulugen (проф. Chen), в том числе, и племя по имени булк, кит. поуку/пугу/боху, а так-же и сабиры, кит. сяньби;

-хазары, кит. хэсе/кэса.

6.1. В начале прошлого столетия думали, что в Поздней Античности и Раннем Средневековии, на Кавказе, в Анатолии и в Европе, не имея в виду родственных им аварских и хазарских племен, только болгарских племен насчитывало около десяти и их называли пятьнадцатью именами (Моравчик), но сейчас уже "По античным источникам известно около трех десятков пл емен булгарского круга (включая варианты)." (проф. Егоров), при том только на Кавказе, в 6 веке формировались три сравнительно обособленные и самостоятельные племенные объединения – купи-болгар, кучи-болгар и чавдар-болгар (Хоренаци), к одному из которых принадлежало и племя оногуров, восточноиранское имя которых как-будто ванандур/уногондур, и из которых происходят собственно и дунайские болгары: http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

разьясню Вам вкратце ,как понял , из прочитанного

Сюнну это пратюрки , хунну уже конфедерация племен , тукюэсцев выводят от сюнну , род Дуло из которого якобы Атилла  (если они не тезки) из тукюэского Дома , род Ашина о которых говорят туркуты также происходит от рода Дуло , никаких оногур и прочих не было у тукюэсцев , они примкнувшие к ним  и еще в кит.источниках не встречал термин булгар , откуда это слово ? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 7/7/2018 at 3:07 PM, Курсант said:

еще в кит.источниках не встречал термин булгар , откуда это слово ? 

Из усунского: http://bolgnames.com/Images/Bolgar.pdf

We would like to point out more prominent evidence for the -r ending in the name Buluoji, which in fact creates a direct correspondence between the names Buluoji and Bulgar/Bular. This is the -n ending in the variants Poluohan/Poliuhan, Buliuhan, Buluojian and Bulugen, attested mostly in personal names. It is well-known that Chinese -n was frequently used to transcribe a foreign -r/l.[27] The most prominent example is perhaps the ethnonym Xianbei, widely believed to be a transliteration of *Srbi or *Serbi.[28] For example of terminal -r, see Pulleyblank’s reconstruction *Taxwar of the name Dayuan.[28] Also in our particular case, we note numerous -han endings, who medieval pronunciation directly indicates a consonant or gh in the final syllable [Chen 2014, 3].

In the early sixth century when the Tuoba Wei dynasty disintegrated in the wake of the Six-Garrison Revolt, there appeared in northern China a Hu “Barbarian” group with the name Buluoji (middle Chinese pronunciation b’uo lak-kiei)[1], also known as Jihu. The late Peter Boodberg was the first to identify this ethnonym with that of the Volga and Danube Bulgars[2].

To summarize, the Buluoji/Bulgars of China appear to be a group consisting of the remnants of the Xiongnu confederation that were not absorbed by the succeeding Xianbei conglomerate, with a conspicuous Europoid admixture. Their cultur and linguistic affinity seems mostly Altaic.

In addition to their connections and implications beyond China discussed in this essay, the Buluoji also had an enormous impact on Chinese history, political as well as cultural, which went largely unrecognized in the traditional sinocentic historiography. We have already touched upon the Buluoji’s political role. The best example must’be the Six-Garrison Revoltwhich eventually brought down the Tuoba Wei regime. It was first started and led by a person named none other than Poulihan Baling. What may have been neglected even more was the Buluoji’s significant contributions to China’s cultural and religious heritage. For example arguably the most prominent real-life figure in the vast Dunhuang grotto arts the Buddhist monk Liu Sahe who was of well-documented Buluoji ethnicity. But perhaps the least noted case was the author Lu Fayan of the single most important historical treatise on Chinese phonology, namely Qieun. Here the clan name Lu was but the sinified form of Buliugu, yet another variant of the root Buluoji. Even today, one cannot but marvel at the great accomplishments of such a presumably “marginal” “barbarian” group in medieval China [Chen 2014, 1-8].

The Jihu are also known as the Buluoji. They represent several separate clans of the Xiongnu and are said to be the offspring of the five branches of [the Southern Xiongnu headed by] Liu Yuan (?-315, the founder of the self-claimed Xiongnu dynasty of the Former Zhao 304-29). …they descended from the Mountain Barbarians and the Red Di [of the Pre-Qin era]. …they live in mountain valleys and have proliferated into numerous tribes and clans.

…that the original Xiongnu federation had a major Europoid component. …the largely Indo-Iranic Central Asian oases and city-states had for a long time been under the Xiongnu's direct control, even regarded as its “right arm.” [Chen 2014b, 83-94].

We submit that the ethnonym Buluoji/Bulgar may serve as the missing link for the change of the primary meaning of the hu designation, which happened to coincide with the appearance of the Zahu in the Northern dynasties. The fact that Buluoji/Bulgar was the last name for the Zahu was not a mere accident. As we have examined earlier, the evolution of the Zahu included the increasing Caucasian elements in the former Xiongnu groups. With the continued intermixing between the Xiongnu remnants and the Indo-Europeans both native in northern China and from Central Asia, coupled with the westward movement of many such groups, the name Hu acquired in a relatively short time its new primary designation. Besides, this may also have been a harbinger of Central Asia’s turkicization [Chen 2017, 7]: http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, проф. Добрев сказал:

Из усунского: http://bolgnames.com/Images/Bolgar.pdf

We would like to point out more prominent evidence for the -r ending in the name Buluoji, which in fact creates a direct correspondence between the names Buluoji and Bulgar/Bular. This is the -n ending in the variants Poluohan/Poliuhan, Buliuhan, Buluojian and Bulugen, attested mostly in personal names. It is well-known that Chinese -n was frequently used to transcribe a foreign -r/l.[27] The most prominent example is perhaps the ethnonym Xianbei, widely believed to be a transliteration of *Srbi or *Serbi.[28] For example of terminal -r, see Pulleyblank’s reconstruction *Taxwar of the name Dayuan.[28] Also in our particular case, we note numerous -han endings, who medieval pronunciation directly indicates a consonant or gh in the final syllable [Chen 2014, 3].

In the early sixth century when the Tuoba Wei dynasty disintegrated in the wake of the Six-Garrison Revolt, there appeared in northern China a Hu “Barbarian” group with the name Buluoji (middle Chinese pronunciation b’uo lak-kiei)[1], also known as Jihu. The late Peter Boodberg was the first to identify this ethnonym with that of the Volga and Danube Bulgars[2].

To summarize, the Buluoji/Bulgars of China appear to be a group consisting of the remnants of the Xiongnu confederation that were not absorbed by the succeeding Xianbei conglomerate, with a conspicuous Europoid admixture. Their cultur and linguistic affinity seems mostly Altaic.

In addition to their connections and implications beyond China discussed in this essay, the Buluoji also had an enormous impact on Chinese history, political as well as cultural, which went largely unrecognized in the traditional sinocentic historiography. We have already touched upon the Buluoji’s political role. The best example must’be the Six-Garrison Revoltwhich eventually brought down the Tuoba Wei regime. It was first started and led by a person named none other than Poulihan Baling. What may have been neglected even more was the Buluoji’s significant contributions to China’s cultural and religious heritage. For example arguably the most prominent real-life figure in the vast Dunhuang grotto arts the Buddhist monk Liu Sahe who was of well-documented Buluoji ethnicity. But perhaps the least noted case was the author Lu Fayan of the single most important historical treatise on Chinese phonology, namely Qieun. Here the clan name Lu was but the sinified form of Buliugu, yet another variant of the root Buluoji. Even today, one cannot but marvel at the great accomplishments of such a presumably “marginal” “barbarian” group in medieval China [Chen 2014, 1-8].

The Jihu are also known as the Buluoji. They represent several separate clans of the Xiongnu and are said to be the offspring of the five branches of [the Southern Xiongnu headed by] Liu Yuan (?-315, the founder of the self-claimed Xiongnu dynasty of the Former Zhao 304-29). …they descended from the Mountain Barbarians and the Red Di [of the Pre-Qin era]. …they live in mountain valleys and have proliferated into numerous tribes and clans.

…that the original Xiongnu federation had a major Europoid component. …the largely Indo-Iranic Central Asian oases and city-states had for a long time been under the Xiongnu's direct control, even regarded as its “right arm.” [Chen 2014b, 83-94].

We submit that the ethnonym Buluoji/Bulgar may serve as the missing link for the change of the primary meaning of the hu designation, which happened to coincide with the appearance of the Zahu in the Northern dynasties. The fact that Buluoji/Bulgar was the last name for the Zahu was not a mere accident. As we have examined earlier, the evolution of the Zahu included the increasing Caucasian elements in the former Xiongnu groups. With the continued intermixing between the Xiongnu remnants and the Indo-Europeans both native in northern China and from Central Asia, coupled with the westward movement of many such groups, the name Hu acquired in a relatively short time its new primary designation. Besides, this may also have been a harbinger of Central Asia’s turkicization [Chen 2017, 7]: http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf

1 От тюрк. Bulyar. См.: Sismanov I.D. L'etymologie du nom "Bulgare" // Keleti Szemle. 1903. T. 4. S. 47 ff., 334 ff.; 1904. T. 5. S. 88 ff.; Vasmer M. Russisches etymologisches Worterbuch. Heidelberg, 1953. Bd. I. S. 102; Дуйчев И. Славяни и първобългари // Известия за Институт за българската история. 1951. Т. 1/2. С. 193 и след.; Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Bd. II. S. 104-105. Латинские варианты этнонима: Bulgari, Bulgarii, Bulgares, Vulgares. Древнеславянские формы: Блъгаре, Бльгаре, Блъгары, Блъгари, Болгаре, Болгары, Болгари. Восточные варианты см.: Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Bd. II. S. 105. Недавно предложенная этимология bulgari < лат. vulgares (populi?) = "Niedervolker" (Kunstmann H. Uber den Namen der Bulgaren // Die Welt der Slaven. 1983. 28 (N.F. 7). S. 122-130) вызвала критику: Ditten H. // BS. 1984. Т. 45. S. 141. Славянские племена Подунавья получили имя "болгары" от тюрок Аспаруха, вставшего во главе союзного государства, утвердившегося в 680-681 гг. между Дунаем и Балканами (см.: Литаврин Г.Г. Формирование и развитие. С. 140-148; Ангелов Д. Проблемы предгосударственного периода на территории будущего Болгарского государства // Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. С. 14-15). Этникон "болгары" распространился затем — сначала как политоним — на все население государства (Литаврин Г.Г. Формирование и развитие. С. 155, 158), утратив узко этнический смысл, чтобы ко второму десятилетию X в. стать этническим самоназванием (этнонимом) для всего, теперь уже славянского населения Болгарии (Ангелов Д. Образуване на българската народност. С., 1981. С. 189 и след.; Литаврин Г.Г. Формирование этнического самосознания. С. 70-74). В конце IX в. Болгария снова стала серьезным и могущественным противником Византии (Browning R. Byzantium; Литаврин Г.Г. Формирование и развитие. С. 167-170). Успешные военные действия вел против Византии болгарский царь Симеон (893-927 гг.), отодвинув далеко на юг болгаро-византийскую границу в начале X в., заняв в 914 г. Адрианополь и став фактически хозяином на всем пространстве от Константинополя до Фессалоники. Он провозгласил себя "василевсом болгар" (ср.: Standridon-Zajraka A. H sunanthsh). Проектировался брак дочери Симеона с малолетним тогда Константином Багрянородным (Божилов И. Цар Симеон. С. 128 и след.). В ответ на усиление Первого Болгарского царства Византия стремилась создать антиболгарскую коалицию (Browning R. Byzantium. Р. 63 sq.). В начале 20-х годов имели место многочисленные походы болгар на Византию, вплоть до стен Константинополя (921, 922, 923-924, 924 гг.). В 925 г. Симеон принял титул "василевса ромеев и болгар" (Cambridge Medieval History. Vol. IV. Part. I. Р. 508. N 3). Известна его печать с надписью Eumewn en Cris(tw) basil(euV) Romeon ("Симеон во Христе василевс ромеев"): Besevliev V. Die protobulgarischen Inschriften. В., 1963. S. 330-331. N 89а. По всей вероятности, Симеон добился превращения в 926 г. архиепископии Болгарии в патриархат, независимый от Константинополя (Runciman S. A History of the First Bulgarian Empire. L., 1930. P. 173-174; Toynbee A. Constantine Porphyrogenitus. P. 360). Сын Симеона Петр заключил в 927 г. с Византией мирный договор. В середине X в. Византия еще продолжала платить Болгарии дань (ср.: Toynbee А. Constantine Porphyrogenitus. Р. 358 sq.; Browning R. Byzantium; Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. P. 115 sq.; История на България. Т. 2. С. 238 и след.; Петров П. Образуване на Българската държава. С., 1981.

http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Konst_Bagr_2/text5.phtml?id=6369

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, проф. Добрев сказал:

Из усунского: http://bolgnames.com/Images/Bolgar.pdf

 

2N118842 AlilAptulla 1800 Bulgaria Bekirler Tribe.R-PH4902

что делает ваш сооточественник в монгольском днк-проекте? что его туда привело , корни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Курсант said:

1 От тюрк. Bulyar. См.: Sismanov I.D. L'etymologie du nom "Bulgare" // Keleti Szemle. 1903. T. 4. S. 47 ff., 334 ff.; 1904. T. 5. S. 88 ff.; Vasmer M. Russisches etymologisches Worterbuch. Heidelberg, 1953. Bd. I. S. 102; Дуйчев И. Славяни и първобългари // Известия за Институт за българската история. 1951. Т. 1/2. С. 193 и след.; Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Bd. II. S. 104-105. Латинские варианты этнонима: Bulgari, Bulgarii, Bulgares, Vulgares. Древнеславянские формы: Блъгаре, Бльгаре, Блъгары, Блъгари, Болгаре, Болгары, Болгари. Восточные варианты см.: Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Bd. II. S. 105. Недавно предложенная этимология bulgari < лат. vulgares (populi?) = "Niedervolker" (Kunstmann H. Uber den Namen der Bulgaren // Die Welt der Slaven. 1983. 28 (N.F. 7). S. 122-130) вызвала критику: Ditten H. // BS. 1984. Т. 45. S. 141. http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Konst_Bagr_2/text5.phtml?id=6369

Все это мне давным давно и очень хорошо известно! Только уже к начале Н.Э. объективно-реально не существует единно-неделимого тюркского языка, а много тюркских языков и диалектах. Тогда, из которых из них это Булгар?

Этимология эта чревата недоразумениями и вопросительными как с лексико-морфологической, так и с культурно-исторической точки зрения.

Все это имплицирует потребности разработки новой этимологии, думаю, что моя этимология вполне удачная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Языки не стоят на месте! Даже такое консервативное явление, как этнонимы!

Сравните КАНГАРЫ с БУЛГАРЫ, БОЛГАРЫ! 

Ну вот Вам Шумер: Kİ.EN.EŞ2: Kİ.EN.GİR2! В блоке GIR2[NATIVE]- родной, родственник. Береговые люди!

Болгары это BUL.GİR2! Болгары это рыбные люди!  BUL[FISH]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специфика фрагмента БУЛ в тюркских координатах передаёт слово БОЛ- многочисленный!

У шумерской рыбы БУЛ много чешуи и икры, она живёт в Волге===Болге и Болгарчае в Азербайджане, в реках Борчалы, где жили болгарские барсилы и т.п.

Да не дадут мне соврать болгарские куригиры, жившие на Северном Кавказе и Азербайджане!)

Мы азербайджанские тюрки несомненно тесно связаны с болгарами генетически! У нас чешуя-Пул и деньги-Пул! И того  другого МНОГО!!!

Блестящая чешуя передаёт блеск металлических денег! Булат он твёрдый, потому что чешуйчатый-scale!!!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.07.2018 в 14:17, проф. Добрев сказал:

 

2.6. В Именнике Болгарских Ханов записано: Авитохол жил триста лет; род его Дуло, а год его – Дилом (Дракон), Твирем (Девятый месец). Надеждность Именника как исторический источник уже вообще не подлежит сомнению (Москов 1988), а тождественность Авитохола и Атилы полностью можно считать окончательно и безапеляционно обоснованной и доказанной (Добрев).

 

http://bolgnames.com/Images/Atilla.pdf

http://bolgnames.com/Images/Avitohol.pdf

http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

13. Что касается того, что монголы жили по 300 лет, то странно встретить у современника мнение о такой продолжительной жизни татар

http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Magakija/primtext.phtml

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форма собственности на землю

Установить форму собственности на землю значительно сложнее, чем форму собственности на домашний скот, хотя по этому вопросу есть два прямых указания — в «Исторических записках» Сыма Цяня и в «Истории династии Хань» Бань Гу.

Первое из этих указаний гласит: «В поисках воды и травы переходят с места на место и, хотя у них нет городов, обнесенных внутренними и внешними стенами, нет постоянного местожительства и они не занимаются обработкой полей, тем не менее каждый тоже имеет выделенный участок земли (курсив наш. — В.Т.)».39)

Наиболее важный в данном случае кусок текста — «тем не менее каждый тоже имеет выделенный участок земли» — сам по себе еще ничего не говорит; он нуждается в уточнениях. Для того чтобы раскрыть смысл этой фразы, обратимся ко второй, довольно длинной цитате, (33/34) характеризующей государственное устройство сюнну, в которой также встречается термин «выделенный участок земли», но уже в более определенном значении.

«Шаныой происходит из фамилии Люаньди. В их государстве его именуют „ченли гуду шаньюй“. Сюнну называют небо „чэнли”, а сына — „гуду”. [Слово] „шань- юй“ означает „обширный” и показывает, что носитель этого титула обширен подобно небу.

Ставятся левый и правый сянь-ван (букв, „мудрый ван“. — В.Т); левый и правый лу-ли ван; левый и правый великий военачальник; левый и правый великий дувэй; левый и правый великий данху; левый и правый гудухоу. Сюнну называют мудрого „туци“, поэтому старший сын [шаньюя] всегда ставится левым туци-ваном. Начиная от левого и правого сянь-ванов до данху, сильных, имеющих десять тысяч всадников, и слабых, имеющих несколько тысяч [всадников], — всего двадцать четыре начальника, для которых установлено звание ваньци (букв, „десять тысяч всадников”, т.е. темник. — В.Т.). Все сановники занимают должности по наследству. Три фамилии — Хуянь, Лань и позднее появившаяся Сюйбу считаются у сюнну знатными родами.

Все князья и военачальники левой стороны живут на восточной стороне, против [округа] Шангу и далее, гранича на востоке с хуйхэ и Чаосянь; князья и военачальники правой стороны живут на западной стороне против [округа] Шанцзюнь и далее на запад, гранича с юэчжи, ди и цянами; ставка шаньюя находится против [округов] Дай и Юньчжун. Каждый имеет выделенный участок земли,на котором переходит с места на место в поисках травы и воды, причем наиболее крупными владениями располагают левый и правый сянь-ваны и левый и правый лу-ли ваны. Левый и правый гудухоу помогают [шаньюю] в управлении. Каждый из двадцати четырех начальников также сам ставит тысячников, сотников, десятников, небольших князей, главных помощников, дувэев, данху и цецзюев».40)

Совершенно очевидно, что под выделенными участками земли в данном случае следует понимать территорию, находившуюся во владении князей и военачальников, объединявшихся общим названием — темники. Чтобы (34/35) понять характер этих владений, остановимся в общих чертах на системе политического устройства сюнну.

Как показывает приведенная цитата, во главе страны стоял шаньюй, происходивший из рода Люаньди.

В принципе это был неограниченный владыка, поскольку, называя своего правителя шаньюй, сюнну явно хотели подчеркнуть, что под его властью, словно под небом, находится вся земля.

Вслед за шаньюем шли князья, носившие общее название темников. По многочисленным свидетельствам источников, они, как правило, являлись сыновьями, братьями или близкими родственниками шаньюя. Каждый из темников, которых было двадцать четыре, имел выделенный участок земли для кочевания. Характерно, что Сыма Цянь и Бань Гу приравнивают подобные участки к владениям (по-китайски «го»). Термином «го» в ханьскую эпоху обозначались владения, жаловавшиеся знати. Правители этих владений, носившие титул князей, были почти независимыми от императора. Они могли назначать чиновников, собирать в свою пользу налоги, выпускать деньги, а главное, иметь собственные вооруженные силы. Темники, подобно шаньюю, могли в пределах своих владений ставить тысячников, сотников, десятников, небольших князей и т.д., иначе говоря, обладали точно такой же властью, как и шаньюй, только в меньшем масштабе, в рамках своих владений.

Шаньюй, если он обладал достаточной властью, мог посылать войска темников в походы, наказывать темников и даже совсем лишать их владения. В источниках содержатся многочисленные свидетельства подобных случаев. Точно такими же правами пользовались и темники в отношении назначенных ими тысячников, сотников и т.д.

.Все племена и народы, входившие в состав Монгольской империи, считались потомственными крепостными вассалами (unagan bogol) рода Чингисхана. Власть (35/36) этого рода выражалась в том, что один из родичей становился ханом, повелевающим всей империей, другие же члены рода, главным образом мужские отпрыски рода Чингисхана, признавались царевичами, имеющими право на получение в наследственное пользование удела.

Все царевичи, владельцы уделов, были вассалами монгольского императора. В свою очередь все жившие на территории удела, включая степную аристократию (сотников, тысячников и темников), считались прежде всего вассалами царевича, которому данный удел был выделен, а затем уже вассалами монгольского императора как главы империи.

Сотники почти всегда являлись вассалами тысячников, а тысячники очень часто оказывались вассалами темников. Образовалась довольно стройная система вассальных отношений, представлявшая собою цепь вассалов и аррьер-вассалов.42)

Поразительное сходство социально-политической структуры двух великих кочевых держав, основанной на системе зависимости, позволяет охарактеризовать «выделенный участок земли» как удел, отданный в наследственное пользование сыновьям, братьям или близким родственникам шаньюя.

Как же темники осуществляли право своего владения на выделенную для них землю?

Ответ заключен в приводившейся цитате из «Исторических записок» Сыма Цяня: «В поисках воды и травы переходят с места на место, и, хотя у них нет городов, обнесенных внутренними и внешними стенами, нет постоянного местожительства и они не занимаются обработкой полей, тем не менее каждый тоже имеет выделенный участок земли».

Если внимательно присмотреться к этой фразе, становится очевидным, что Сыма Цянь сравнивает образ жизни китайцев и сюнну. Китайцы, имевшие города, ведшие оседлую жизнь и занимавшиеся обработкой полей, противопоставляются своим кочевым соседям, переходившим с места на место в поисках травы и воды. Однако, отмечая коренное различие в образе жизни двух народов, Сыма Цянь тут же находит и общее — «каждый (36/37) тоже имеет выделенный участок земли». Вставляя в текст слово «тоже», великий историк хотел сказать, что каждый кочевник имеет определенный земельный участок для содержания скота, подобно тому как его антипод — оседлый земледелец имеет определенный участок земли для обработки. За коротким словом «тоже» встают широко известные свидетельства Плано Карпини и В. Рубрука. Вот что писал первый из них: «Никто не смеет пребывать в какой-нибудь стране, если где император не укажет ему. Сам же он указывает, где пребывать вождям, вожди же указывают темникам, тысячники — сотникам, сотники — десятникам».43)

Б.Я. Владимирцов правильно понимал под термином «вожди», употребленным Плано Карпини, монгольских царевичей,44) применительно к сюнну — темников.

Еще более яркую картину распределения кочевий в пределах удела дает Рубрук, прекрасно подметивший эту отличительную черту монгольской жизни: «Они не имеют нигде постоянного местожительства (civitatem) и не знают, где найдут его в будущем. Они поделили между собой Скифию (Cithiam), которая тянется от Дуная до восхода солнца; и всякий начальник (capitaneus) знает, смотря по тому, имеет ли он под своей властью большее или меньшее количество людей, границы своих пастбищ, а также где он должен пасти свои стада зимою, летом, весною и осенью».45)

Таким образом, владение землей в кочевом обществе сюнну состояло в том, что темник, получивший удел, распоряжался пастбищами и регулировал перекочевки зависимых от него людей.

В заключении раздела необходимо остановиться на китайском термине «фэнь-ди» (фэнь — делить, разделять; ди — земля)—«выделенный участок земли». Совершенно очевидно, что китайские историки понимали его в самом широком смысле. В их представлении он мог означать и огромную территорию, находившуюся во (37/38) владении темника, и небольшой участок земли, отведенный для кочевья одной семьи. Ничего странного в этом нет. Как отмечает Б.Я. Владимирцов, «территория, на которой обычно кочевала какая-либо социальная единица, называлась nuntux или nutug по-монгольски и yurt по-тюркски; слова эти обозначали также „становище”, „местожительство”».46) Социальная единица — понятие чрезвычайно емкое, оно может означать и семью, и род, и племя, и даже всякое объединение родов, поколений и племен (с точки зрения зависимости от верховного вождя). Китайские историки удачно, на наш взгляд, перевели существовавшее среди сюнну понятие термином «выделенный участок земли», правильно уловив специфику существовавших общественных отношений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

history_1482386624.jpg

хэл хуур -хуннский язычковый музыкальный инструмент из кости.местность Морин толгой .Алтанбулаг сомон.Тов аймак.

 

Цэвээндорж Д. Морин толгойн булшнаас олдсон хэл хуур // ШУАМ. 1990, No. 3, т. 72-80.

Цэвээндорж Д. Монгол орноос олдсон дэлхийн хамгийн эртний хэл хуур // ШУА. No.7. УБ., 1991, т. 8-10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, Peacemaker said:

abab166cadccea9427b323f00c9790fa.jpg

6412f7253b07eedc96ef761bf8be5c89.jpg

 

На территории сомона Тариат Архангай аймака обнаружена Тамга времен хунну.

Маркировка собственных пасбищ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.07.2018 в 17:42, Курсант сказал:

Вами упоминаемые булгары это тюрки ,  славянам они не близки у которых язык был илириискии 

булгары как я понимаю это потомки западных тюрок , а татары восточных , по мне булгар и татар(средневековые) это синонимы , т.е имели когда то общих предков (сюнну)

Не шутите так... Смешивать палачей и жертв - верх цинизма... :wacko:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.07.2018 в 14:07, проф. Добрев сказал:

Все это мне давным давно и очень хорошо известно! Только уже к начале Н.Э. объективно-реально не существует единно-неделимого тюркского языка, а много тюркских языков и диалектах. Тогда, из которых из них это Булгар?

Этимология эта чревата недоразумениями и вопросительными как с лексико-морфологической, так и с культурно-исторической точки зрения.

Все это имплицирует потребности разработки новой этимологии, думаю, что моя этимология вполне удачная.

И что же означает по Вашему это некое тюркское "Bulyar"?  Интересно, из какого тюркского языка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.07.2018 в 11:50, Ashraf сказал:

Специфика фрагмента БУЛ в тюркских координатах передаёт слово БОЛ- многочисленный!

У шумерской рыбы БУЛ много чешуи и икры, она живёт в Волге===Болге и Болгарчае в Азербайджане, в реках Борчалы, где жили болгарские барсилы и т.п.

Да не дадут мне соврать болгарские куригиры, жившие на Северном Кавказе и Азербайджане!)

Мы азербайджанские тюрки несомненно тесно связаны с болгарами генетически! У нас чешуя-Пул и деньги-Пул! И того  другого МНОГО!!!

Блестящая чешуя передаёт блеск металлических денег! Булат он твёрдый, потому что чешуйчатый-scale!!!

Это все не имеет никакого отношения к этнониму Болгар. Экзерсисы фантазера-лингвиста, оторванного  от исторических артефактов, не более...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Курсант сказал:

Я о корнях их общих

У немцев и русских тоже общие индоевропейские корни... Но вы же не смешивает немцев и русских? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, SWR сказал:

У немцев и русских тоже общие индоевропейские корни... Но вы же не смешивает немцев и русских? ;)

Одни кельты , другие славяне , корень не один 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, Курсант said:

Одни кельты , другие славяне , корень не один 

Немцы кельты? Да ну? "Корень не один"? А как же индоевропейскя семья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.07.2018 в 13:23, Курсант сказал:

Не кельты , разве ? 

нет. немцы они германцы. языковые кельты остались только на зап. окраинах Европы, на ее "пляжах"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Цитаты из китайских источников в переводе покойного Ашины Шэни из темы "Доказательства тюркской теории происхождения сюнну/хуннов", пост от 16.07.2017 г.:

  

«… Гаоцзюй/Гаочэ 高車 чисто китайское имя, значит "высокие телеги". Сами же племена звались Теле, а "высокими телегами" их прозвали за способ кочевки, его и у уйгуров отдельно китайцы отмечали:

回紇,其先匈奴也,俗多乘高輪車
Далекие отцы уйгуров - сюнну, в повседневной жизни преимущественно используют повозку с высоким колесом

 

Мое примечание, оно обязательно:

Не устану повторять - не путать этих кочевых уйгуров или правильно тогуз-огузов с современным одноименным народом!

Как бы сейчас не появилась новая реинкарнация Uighur'а, доказывая что он потомок тогуз-огузов.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...