Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Just now, Ашина Шэни said: С удовольствием - как только докажете что он монгольский. Шэни в среднекитайском звучало как Жанэ, схоже с тюркским жан "душа". В монгльском есть ли слово жан? Зан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Just now, Peacemaker said: Зан. Извиняйте, но Занов в китайских источниках у Ашина не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 1 minute ago, Peacemaker said: Зан. Зан по гуглу это "юмор". Я вам что шутник тут что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 юмор-хошин,хошигнол.алиалах,маазрах И еше есть слово санаа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 1 minute ago, Ашина Шэни said: Хун - самоназвание сюнну/хуннов Перед тем, как разбирать тюркскую этимологию этнонима хунн, следует доказать, что хунны действительно звали себя так, ведь проникшее в научную литературу название "хунны" идет от цинского произношения записанного китайцами в древности имени этого народа - 匈奴, ныне эти иероглифы произносятся сюнну. Их точное произношение в древности неизвестно. По нынешним реконструкциям древнекитайского произношения: "Предположительное чтение: ЗХ ŋōŋ-nhā, ПДК hoŋ nhō. Возможная интерпретация — hunga". [Дыбо, А.В. Лингвистические контакты ранних тюрков. Лексический фонд. Пратюркский период - Москва: Восточная литература, 2007 - с.103] Tо есть здесь близко постклассическое древнекитайское чтение Хонна. Следует обратиться к другим источникам по истории хуннов, кроме китайских. У нас есть, во-первых согдийское письмо 4 века: “Но в 1948 году иранист В. Хеннинг опубликовал новое прочтение письма - второго из собрания “Старых согдийских писем”, датированного 313 годом н.э., посланного одним согдийским купцом по имени Нанайвандак по коридору Ганьсу-Самарканд. Хеннинг не сомневался в том, что грабители “xwn” с севера Китая, описанные в этом тексте под именем, которое невозможно oтличить от гуннов западных источников, были сюнну, положившие тогда конец правлению династии Цзинь”. [Этьен де ла Вэссьер. Хунны и сюнну //Археология Центральной Азии в трудах французских ученых. Том II - Самарканд, 2014 - с.117-118] Перевод отрывка этого документа, согдийского древнего письма номер 2, Симсом-Вильямсом: “And, sirs, the last emperor, so they say, fled from Luoyang because of the famine, and fire was set to his palace and to the city, and the palace was burnt and the city [destroyed]. Luoyang (is) no more, Ye (is) no more! Moreover, the . . . Huns(?), and they . . . Changan, so that they hold(?) it(?) . . . as far as N'yn'ych and as far as Ye, these (same) Huns [who] yesterday were the emperor's (subjects)! And, sirs, we do not know wh[ether] the remaining Chinese were able to expel the Huns [from] Changan, from China, or (whether) they took the country beyond(?)”.https://depts.washington.edu/silkroad/texts/sogdlet.h.. “И, господа, последний император - так говорят - бежал из Лояна из-за голода, и огонь охватил его дворец и город, и сгорел дворец, а город [был разрушен]. Нет более Лояна, нет более Е! И также,… хунны (?), и они … Чанъань, так что они завладели (?) им (?) … вплоть до Найнайча и до Е - эти (самые) хунны, [которые] вчера были подданными китайского императора! И, господа, мы не знаем, смогли ли оставшиеся китайцы прогнать хуннов [из] Чанъаня, из Китая, или же они завладели другими (?) местностями”. То есть согдийцы звали хуннов Xwn - Хун. Есть и два индийских источника, упоминающих хуннов: "Татхагатагухья-сутра и Лалитавистара дважды упоминают Хуннов в их перечислениях, в первый раз среди языков на которых Татхагата учат людей разных стран и рас, и во второй раз, в биографии Будды, в списке письменностей которые Будда узнает от своего учителя. Тексты эти предшествуют четвертому веку, и хотя первый утерян, существует тибетская версия, дающая чтение Хуна в интересующем нас пассаже, в то время как второй сохранился. Оба переведены на китайский Чжу Фаху, дуньхуанским монахом, первый в 280 году и второй в 308. В обоих случаях Чжу Фаху переводит Хуна как Сюнну". "В целом, использование термина Хуна в этих текстах имеет точный политический смысл, относящийся к Сюнну и восходит к тому периоду, когда те были великими кочевыми соседями Китая и повелителями Центральной Азии. Индийские авторы логично включили их в свои списки и Чжу Фаху правильно перевел их термин как Сюнну". [De la Vaissière, Étienne. Huns et Xiongnu. - Central Asiatic Journal. Vol. 49, No. 1 (2005) - р.11, 14] В цитируемой статье великий французский согдолог Этьен де ла Вэссьер мастерски анализирует сведения этих индийских источников и с помощью их китайского перевода, выполненного Чжу Фаху в 3-4 веках, доказывает, что индийское Хуна обозначает именно хуннов. Полный русский перевод его статьи можно прочесть здесь: https://www.academia.edu/10027713/_Xunny_i_sjunnu_in_Sh._Mustafaev_H.-P._Francfort_ed._Arxeologija_i_Istorija_Central_noj_Azii_v_trudax_francuzskix_uchenyx_vol._II_Samarkand_2014_p._117-133_Russian_transl._of_Huns_et_Xiongnu_Central_Asiatic_Journal_2005_ В этой же статье Вэссьер использует индийские источники, чтобы показать, что согдийское Хун обозначало именно хуннов, а не как некоторые считали - кочевников в целом. Согдийское Хун используется и в согдийских надписях верхнего Инда, написанных в период хуннского завоевания Средней Азии: "Наиболее частым именем или фамилией в ономастике этих надписей, после Нанай-вандака, является xwn, Хун; его упоминают 16 надписей, в основном в Шатиале, но также и в Ошибате и Дадам Дасу. У этих xwn четко согдийская отцовская преемственность: таковы xwn сыновья Варзакка, или это xwn сын Нанай-вандака. Эта ономастика этнического происхождения исторически непостижима до завоевания Согдианы гуннами, затем периода успокоения и смешения между согдийскими популяциями и кочевыми захватчиками." [De la Vaissière, Étienne. Histoire des marchands sogdiens - Paris, 2002 - p.87] Таким образом, согдийские и индийские источники однозначно свидетельствуют, что именем хуннов было Хун. Эти источники не имеют проблемы с изменившимся произношением, как китайские, так как согдийское и индийское письменности это азбуки, то есть основаны на фонетике, а не как китайские иероглифы на смысле. С именем Хун можно согласовать предполагаемое постклассическое древнекитайское произношение Хонна. В итоге получаем схождение всех источников на самоназвании хуннов как Хун. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 On 7/2/2017 at 3:43 PM, проф. Добрев said: Годы моих личных записей его статей: Clauson G., Turk, Mongol, Tungus. Internet, 2009. ~*~Türkçe Y ve Ilgili Sesler (The Turkish Y and Related Sounds). Internet, 2013. ~*~Altay Teorisinin Leksikoistatistiksel Bir Değerlendirmesi. Internet, 2013a. ~*~The Earliest Turkish Loan Words in Mongolian. Internet, 2014. ~*~Turkish and Mongolian Studies. Internet, 2015. ~*~Studies in Turkic and Mongolic Linguistics. Internet, 2017. халха-хатагин Д.Эрдэнэбаатар.доктор ,профессор , заведующий кафедрой археологии государтвеннего университета Монголии. Мне интересно кто из вас будет настояшим потомкам хунну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 23 hours ago, Peacemaker said: баян-монгольское или тюркское слово? В монгольском окончание үүр,уур не означают мн.число. Ранне-средневек. болг. муж. л. и. Боян и авар. Баян, из булг. *байан „богатый“, где *бай „богат“ плюс собственно булг. суф. -an, сохранен так-же в булг. туй-ан „сочный“, см. турец. tok. Монг. баян „богатый” – очень древнее булгарское заимствование. Суф. -ур – собственно булгарское мн. ч., и ему не чего делать в монгольском языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 2 minutes ago, проф. Добрев said: Ранне-средневек. болг. муж. л. и. Боян и авар. Баян, из булг. *байан „богатый“, где *бай „богат“ плюс собственно булг. суф. -an, сохранен так-же в булг. туй-ан „сочный“, см. турец. tok. Монг. баян „богатый” – очень древнее булгарское заимствование. Суф. -ур – собственно булгарское мн. ч., и ему не чего делать в монгольском языке. Авары по вашему тоже булгары? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 4 hours ago, кылышбай said: 1. насколько я помню аргумент в пользу ИЕ в частности андроновцев - наличие "индоевропеоидизмов" у соседних финно-угров. учитывая гаплогуппу R1a у минусинцев (карасукцы, тагарцы, кыргызы) возможно тамошние культуры связаны с андроновцами тогда напрашивается вопрос: откуда по-вашему вышел пра-тюркский язык? Южная Сибирь, Восточный Туркестан+Ганьсу+Ордос или Дальний Восток? 5. Еще до конца ІV тыс. до н.э. прото-тюрки европеоиды с монголоидной примесью из области Саяно-Алтая разделились на огуро-тюркскую - ре-языковую ветви, с одной стороны, и с другой стороны - на огузо-тюркскую, зе-языковую ветви, где находятся будущие огузы, кыпчаки, уйгуры, карлуки. Первую ветвь, с внутренней точки зрения, нужно назвать булгарской (Bulgarian), а археологическим экспонентом булгарской ветви является Афанасьевская Культура (Golden 1980, 42-43), позднейшим приемником и продолжителем которой является Карасукская культура (Добрев; Юхас). 5.1. С течением времени булгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной булгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями булгаров были прото-огузо-тюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в булгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам: https://independent.academia.edu/IDobrev http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 О языке авар до переселения в Европу прямых данных нет. Есть основания полагать, что первоначально авары были монголоязычными (по наиболее распространённому мнению они отождествляются с центрально-азиатским народом жужаней). С аварским языком, по этой точке зрения, связываются ранние монгольские заимствования в славянских языках: например слова «хоругвь» и «телега». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 23 минуты назад, проф. Добрев сказал: Скрытый текст 5. Еще до конца ІV тыс. до н.э. прото-тюрки европеоиды с монголоидной примесью из области Саяно-Алтая разделились на огуро-тюркскую - ре-языковую ветви, с одной стороны, и с другой стороны - на огузо-тюркскую, зе-языковую ветви, где находятся будущие огузы, кыпчаки, уйгуры, карлуки. Первую ветвь, с внутренней точки зрения, нужно назвать булгарской (Bulgarian), а археологическим экспонентом булгарской ветви является Афанасьевская Культура (Golden 1980, 42-43), позднейшим приемником и продолжителем которой является Карасукская культура (Добрев; Юхас). 5.1. С течением времени булгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной булгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями булгаров были прото-огузо-тюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в булгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам: https://independent.academia.edu/IDobrev http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf т.е. вы считаете что сменившие индо-европейскую Андроновскую Афанасьевская и ее преемники Тагарская и Карасукская культуры уже были тюркоязычными? я думал что тюркский язык в Минусу пришел не так давно, с пришельцами с юга (возможно хунны). каково место динлинов на фоне древних кыргызов и Минусинской котловины? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 23 hours ago, Peacemaker said: Авары по вашему тоже булгары? В действительности, авары булгары, но не болгары, попробуйте понять иерархию генеалогии: 5.3. К середине І тыс. до н.э., на северозападе и севере Китая булгары (Bulgars) уже чувствительно дифференцировались в три сравнительно различные и самостоятельные группы племен: -авары, кит. ухуань. -болгары (Bоlgars), кит. Poliuhan/Buliuhan/Bulugen (проф. Chen), в том числе, и племя по имени булк, кит. поуку/пугу/боху, а так-же и сабиры, кит. сяньби; -хазары, кит. хэсе/кэса. 6.1. В начале прошлого столетия думали, что в Поздней Античности и Раннем Средневековии, на Кавказе, в Анатолии и в Европе, не имея в виду родственных им аварских и хазарских племен, только болгарских племен насчитывало около десяти и их называли пятьнадцатью именами (Моравчик), но сейчас уже "По античным источникам известно около трех десятков племен булгарского круга (включая варианты)." (проф. Егоров), при том только на Кавказе, в 6 веке формировались три сравнительно обособленные и самостоятельные племенные объединения – купи-болгар, кучи-болгар и чавдар-болгар (Хоренаци), к одному из которых принадлежало и племя оногуров, восточноиранское имя которых как-будто ванандур/уногондур, и из которых происходят собственно и дунайские болгары. 7. Былгарские, или в основанной на кыпчако-татарской форме Этнонима - булгар, терминологии проф. Н. Баскакова (1969) - булгарские языки и диалекты являются особой и отдельно-самостоятельной группой тюркских языков, которая членится со своей стороны на аварскую, болгарскую и хазарскую подгруппы. Дифференцирующе-идентифицирующий и ведущий классификационный признак - фонетический и в частности общетюркское чередование Р-З - огуротюрк. Р~огузотюрк. З: болг. шаран~турец. сазан; болг. твирем (Именник Болг. Ханов) из *товир, совр. чув. [тъгър]~огузотюрк./турец. докуз: https://independent.academia.edu/IDobrev http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 23 hours ago, кылышбай said: т.е. вы считаете что сменившие индо-европейскую Андроновскую Афанасьевская и ее преемники Тагарская и Карасукская культуры уже были тюркоязычными? я думал что тюркский язык в Минусу пришел не так давно, с пришельцами с юга (возможно хунны). каково место динлинов на фоне древних кыргызов и Минусинской котловины? Булгарские языки тоже тюркские и они первыми пришли в Минусу: 5.1. С течением времени булгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной булгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями булгаров были прото-огузо-тюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в булгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам. 5.3. К середине І тыс. до н.э., на северозападе и севере Китая булгары (Bulgars) уже чувствительно дифференцировались в три сравнительно различные и самостоятельные группы племен: -авары, кит. ухуань. -болгары (Bоlgars), кит. Poliuhan/Buliuhan/Bulugen (проф. Chen), в том числе, и племя по имени булк, кит. поуку/пугу/боху, а так-же и сабиры, кит. сяньби; -хазары, кит. хэсе/кэса. 6.1. В начале прошлого столетия думали, что в Поздней Античности и Раннем Средневековии, на Кавказе, в Анатолии и в Европе, не имея в виду родственных им аварских и хазарских племен, только болгарских племен насчитывало около десяти и их называли пятьнадцатью именами (Моравчик), но сейчас уже "По античным источникам известно около трех десятков племен булгарского круга (включая варианты)." (проф. Егоров), при том только на Кавказе, в 6 веке формировались три сравнительно обособленные и самостоятельные племенные объединения – купи-болгар, кучи-болгар и чавдар-болгар (Хоренаци), к одному из которых принадлежало и племя оногуров, восточноиранское имя которых как-будто ванандур/уногондур, и из которых происходят собственно и дунайские болгары. 7. Былгарские, или в основанной на кыпчако-татарской форме Этнонима - булгар, терминологии проф. Н. Баскакова (1969) - булгарские языки и диалекты являются особой и отдельно-самостоятельной группой тюркских языков, которая членится со своей стороны на аварскую, болгарскую и хазарскую подгруппы. Дифференцирующе-идентифицирующий и ведущий классификационный признак - фонетический и в частности общетюркское чередование Р-З - огуротюрк. Р~огузотюрк. З: болг. шаран~турец. сазан; болг. твирем (Именник Болг. Ханов) из *товир, совр. чув. [тъгър]~огузотюрк./турец. докуз: https://independent.academia.edu/IDobrev http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 2 hours ago, проф. Добрев said: Quote Тезисы докладов V(XXI) Всероссийского археологического съезда: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РАННИХ КОЧЕВНИКОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ РЕГИОНОВ ЕВРАЗИИ (скифское и гунно-сарматское время) А.С. Пилипенко1,2,3, С.В. Черданцев1,2, Н.В. Полосьмак2, В.И. Молодин2,3, Р.О. Трапезов1,2, М.А. Балабанова4, А.А. Журавлев1,2, Д.В. Поздняков2 1Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики СО РАН, 2Институт археологии и этнографии СО РАН, 3Новосибирский государственный университет, Новосибирск; 4Волгоградский государственный университет, Волгоград Работа выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект №14-50-00036) Quote Хунну Забайкалья демонстрируют принципиально отличающуюся структуру генофонда мтДНК, в частности резкое доминирование восточноевразийских вариантов центральноазиатского происхождения. Генофонд хунну сближает их с группами современного монголоязычного населения исследуемого региона. Распространение влияния хунну за пределы основного ареала в некоторых регионах сопровождалось их генетическим влиянием (Тува), а в других регионах, по-видимому, носило преимущественно политический и культурный характер (Горный Алтай, Минусинская котловина). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Quote Proto-Indo-European "marḱ-" ("horse"), possibly originated in the domestication of wild horses by the Proto-Turkic Botai culture of northern Kazakhstan (4th-6th millenium BCE):"Antoine Meillet assumed that this word was an early loanword in Germanic and Celtic from an unknown source (Meillet 1926: 229). This idea was developed by T. Gamkrelidze and V. Ivanov, who had seen in it a borrowing from an Altaic language (or dialect). Indeed, Celto-Germanic *mark- has parallels with Altaic *morV- (Mong. mörin, Kalm. morin ‘horse’; cf. Russ. merin ‘old horse, gelding,’ a late borrowing from Mong., cf. also Chin. ma - *mra, Tamil mÄ). Gamkrelidze and Ivanov explain this borrowing by early contacts of IE tribes with Altaic tribes. ... this word was not transported to Europe by IE migratory tribes, but was adopted in Central Europe by IE speaking tribes (Celts and Germans) from some Asiatic people, speaking Altaic and practising horse-riding. We mean the Scythians (and Sarmats) who came from Central Asia in the seventh century B.C., crossed the Caucasus and appeared in northern Iran and Asia Minor. Scythians may not have been Indo-European, but a mixture of nations of Central Asia, including some Turkish and Altaic elements. Their language, though remaining Iranian, carried a lot of borrowed non-Indo-European features. ... At the same time, we have to note that if our idea of the Scythian origin of the word *marḱ- is right, we are then dealing only with indirect contacts, maybe via Galatians, because this word was well-rooted in Celtic before Romanization and before Scythian and Sarmatic tribes moved to Europe in the second to third century A.D."source: Tatyana A. Mikhailova (Moscow State University) in: Hildegard L. C. Tristram, The Celtic Languages in Contact: Papers from the Workshop Within the Framework of the XIII International Congress of Celtic Studies, Bonn, 26-27. Universitätsverlag Potsdam, 2007, page 6-7.__________________________"Mallory & Douglas (2006: 141) illustrates that for Indo-Europeanist the option of the Euroasiatic loanword is also well-known. Mikhailova (2007: 4-9) has recently proposed that Celtic mark-os ‘saddle horse’ could be actually of Scythian origin, this being in its own turn an “Altaic†borrowing (everything inserted in a rather naïve Nostratic framework). Unfortunately, the philological argumentation does not exist out of Celtic, ..."Source: José Andrés Alonso De la Fuente. "Some thoughts on Dravidian-Turkic-Sanskrit Lexical Comparisons." Türkbilig, 2012/24: 41-76.__________________________"Beyond the certain Celtic and Germanic cognates it has been suggested that this putative PIE *márkos is related to a series of words for 'horse' that extend eastward, in non-IE languages, ... Thus we have Mongol morin, Chinese mÄ, Korean mal, Burmese mraÅ‹. Opinion is divided as to whether, if the PIE word belongs with the others, the PIE word is a borrowing from, say, pre-Mongol (which would also be the source of the Chinese word and that in turn the source of the Korean and Bumese) or the Mongol, Chinese, etc., words are ultimately borrowed from PIE. Under either borrowing scenario *márkos would have had to have been much more widespread in PIE than its Celtic and Germanic reflexes would suggest. ... it is difficult so see how one can match the western distribution of the IE cognates with the eastern distribution of its putatively non-IE borrowings or loans. The only major east to west movement of horses, after their initial domestication, was in the Iron Age where we have steppe horses which were introduced into the Carpathian basin by the Scythians."Source: Encyclopedia of Indo-European Culture. 1997. page 274-6.__________________________See also: Altaic-Indo-European contacts based on Proto-Indo-European "hâ‚éḱwos" ("stallion, horse"):"...by bringing the Altaic material into consideration, the original meaning of the Proto-Indo-European word for ‘horse’ becomes clear. It did not mean ‘the swift one’ but, rather, ‘the spirited, violent, fiery, or wild one’. This could not have been seen on the basis of the Indo-European evidence alone. Both the Proto-Altaic and the Proto-Indo-European forms are to be derived from a Proto-Nostratic root *Ê”ekh- ‘to move quickly, to rage; to be furious, raging, violent, spirited, fiery, wild’."Source: Allan R. Bomhard, Proto-Indo-European ‘Horse’ From a Nostratic Perspective (2009), Charleston, SC, USA. http://www.like2do.com/video?id=NoBIZzzjtJI&ttl=Central Asian Civilizations - Nomads throughout History (Kazakhstan) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 3 июля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Перевод? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Самое главное. Прото-индоевропейское слово «мара» («лошадь»), возможно появилось в приручении диких лошадей в прототюрской культуре Ботай северного Казахстана.. «Антуан Мей предположил, что это слово было ранним займствование в германском и кельтском из неизвестного источника (Мей 1926: 229). Эта идея была развита Т. Гамкрелидзе и В. Ивановым, который видел в ней заимствование у алтайского языка (или диалекта). Действительно, кельто-германское слово марк связано с алтайским морин (монг) ,морн (калм ),мерин,(русс) также. ма(кит ) ,мра (тамил?.) Гамкрелидзе и Иванов объясняют это заимствование ранними контактами индоевропейских племен с алтайскими племенами..... Кельтское слово марк/лошадь/ также может иметь скифское происхождение... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 4 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2017 15 hours ago, Peacemaker said: Прото-индоевропейское слово «мара» («лошадь»), возможно появилось в приручении диких лошадей в прототюрской культуре Ботай северного Казахстана.. «Антуан Мей предположил, что это слово было ранним займствование в германском и кельтском из неизвестного источника (Мей 1926: 229). Эта идея была развита Т. Гамкрелидзе и В. Ивановым, который видел в ней заимствование у алтайского языка (или диалекта). Действительно, кельто-германское слово марк связано с алтайским морин (монг) ,морн (калм ),мерин,(русс) также. ма(кит ) ,мра (тамил?.) Гамкрелидзе и Иванов объясняют это заимствование ранними контактами индоевропейских племен с алтайскими племенами..... Кельтское слово марк/лошадь/ также может иметь скифское происхождение... Монг. морин – индоиранское заимствование при посредничестве булгаров: 5.1. С течением времени булгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной булгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями булгаров были прото-огузо-тюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в булгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам: http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2017 Монгольское хүн,хүмүүн/human/eng/-человек,люди/ тоже индоиранское заимствование при посредничестве булгаров? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 4 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2017 23 minutes ago, Peacemaker said: Монгольское хүн,хүмүүн/human/eng/-человек,люди/ тоже индоиранское заимствование при посредничестве булгаров? Цитируйте, пожалуйста, меродавный этимологический словарь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2017 хүмүүн,хөмүүн /монг/-человек https://mongoltoli.mn/search.php?opt=1&ug_id=117555&word=ХҮМҮҮН# португальский homem французский homme эсперанто homo арумынский: om ассамский: মানৱ астурийский: humano бурятский: хүн валлийский: dyn валлонский: djin вьетнамский: con галисийский: home итальянский: uomo калмыцкий: күн каталанский: home латинский: homo молдавский: ом монгольский: хүн окситанский: òme праиндоевропейский: mánu- ретороманский: uman сицилийский: omu фриульский: om Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 4 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2017 35 minutes ago, Peacemaker said: хүмүүн,хөмүүн /монг/-человек https://mongoltoli.mn/search.php?opt=1&ug_id=117555&word=ХҮМҮҮН# португальский homem французский homme эсперанто homo арумынский: om ассамский: মানৱ астурийский: humano бурятский: хүн валлийский: dyn валлонский: djin вьетнамский: con галисийский: home итальянский: uomo калмыцкий: күн каталанский: home латинский: homo молдавский: ом монгольский: хүн окситанский: òme праиндоевропейский: mánu- ретороманский: uman сицилийский: omu фриульский: om Wow, как много хүмүн - хүн - гуннов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 5 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2017 On 7/3/2017 at 2:22 AM, Peacemaker said: О языке авар до переселения в Европу прямых данных нет. Есть основания полагать, что первоначально авары были монголоязычными (по наиболее распространённому мнению они отождествляются с центрально-азиатским народом жужаней). С аварским языком, по этой точке зрения, связываются ранние монгольские заимствования в славянских языках: например слова «хоругвь» и «телега». И с чего вы взяли, что жужани монголоязычны? Это был явно смешанный народ, о языке которого мы пока что знаем маловато. Он вполне мог быть и тюркским: "There is as yet no conclusive evidence as to the language of the Juan-juan – it might even have been Turkic. The only distinction between the Juan-juan and the Türks which can be established with any degree of certainty relates to occupation". [Sinor, Denis. The First Türk Empire (553-682) //History of Civilizations of Central Asia. Volume III - UNESCO Publishing, 1996 - p.326] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 5 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2017 16 hours ago, Peacemaker said: хүмүүн,хөмүүн /монг/-человек Вы уж определитесь, Хумун вы выбираете в качестве древней формы или Хун. Одновременно заполучить и хуннов, и английское human элементарно не выйдет - разорветесь Вообще ваши амбиции по омонголиванию всего и вся меня просто поражают - вам надо зваться не Peacemaker, а Mongolian Fantasy World Maker 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 5 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2017 Поскольку на форум наконец-то вернулся умный и адекватный Ермолаев, есть смысл наконец выложить то, что мне поведал Сабиров в личке о монголизмах в древнетюркском и чувашском, с расчетом на то, что пойдет нормальная дискуссия, а не одни смехуечки в стиле всяких Меченосцев и Миротворцев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться