Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

32 minutes ago, Peacemaker said:

То, что кипчаки занимались свиноводством это не аргумент?

Я цитаты просил из Кодекса. ГДЕ они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАЛАЯ ДОЛЯ БЕДНЫХ СКОТОВОДОВ У ХУННОВ И СКИФОВ

"В целом, учитывая отсутствие упоминаний на этот счет в летописях, можно допустить, что количество бедных скотоводов в Хуннской державе вряд ли было велико. В качестве аналогии можно воспользоваться результатами анализа социальной структуры скифского общества, согласно которым численность подобной категории населения Скифии составляла примерно 6–8% от общей численности населения кочевников [Генинг, Проблема социальной структуры общества кочевых скифов IV– Ш вв. до н.э. по археологическим данным, 1984: табл. I; Генинг и др., Формализованно-статистические методы в археологии (анализ погребальных памятников), 1990: 206 табл. XXXI]".

[Крадин Н.Н. Империя Хунну. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2001. - с.167]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Ашина Шэни said:

Мама моя вообще кыргызка по отцу. Не трогайте ее, иначе придется затронуть вашу:angry:

 

Кто такие бархуны/баргун/ по вашему? Барыны?

:D

Quote

§ 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам.

shishged.png

Quote

Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Peacemaker said:

Кто такие бархуны/баргун/ по вашему? Барыны?

:D

Без понятия. С аргынами они точно не связаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, Ашина Шэни said:

Без понятия. С аргынами они точно не связаны.

С аргынами они не связаны ,потому чта баргуны лесное племя.Правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Peacemaker said:

С аргынами они не связаны ,потому чта баргуны лесное племя.Правильно?

Не связаны, потому что выпадение начального б ни лингвистически, ни исторически ничем не оправдано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У халха нет рода по названию бархун или баргун. Есть род аргуун,который не сомненно связан с баргунами..Может быть  транскрипция чтения иероглифа с китайского была неправильным..

Где были ваши аргыны в 13 веке? 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 minutes ago, Peacemaker said:

У халха нет рода по названию бархун или баргун. Есть род аргуун,который не сомненно связан с баргунами..Может быть  транскрипция чтения иероглифа с китайского была неправильным..

Где были ваши аргыны в 13 веке? 

:D

Несомненно связан, потому что вы так решили? Аргуны же упоминаются у Марко Поло на онгутских землях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Peacemaker said:

ссылку на источник!

"Есть здесь народ, называется аргон, что по-французски значит Guasmul; происходит он от двух родов, от рода аргон Тендук и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся, из себя красивее других жителей и поумнее, торговлею занимается побольше".

http://www.outdoors.ru/book/marco_polo/marko_74.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, Ашина Шэни said:

"Есть здесь народ, называется аргон, что по-французски значит Guasmul; происходит он от двух родов, от рода аргон Тендук и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся, из себя красивее других жителей и поумнее, торговлею занимается побольше".

http://www.outdoors.ru/book/marco_polo/marko_74.php

Где жили онгуты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, Ашина Шэни said:

Клосон умер в 1974 году - 2017 и 2013а это его переиздания что ли?

Годы моих личных записей его статей:

Clauson G., Turk, Mongol, Tungus. Internet, 2009.

~*~Türkçe Y ve Ilgili Sesler (The Turkish Y and Related Sounds). Internet, 2013.

~*~Altay Teorisinin Leksikoistatistiksel Bir Değerlendirmesi. Internet, 2013a.

~*~The Earliest Turkish Loan Words in Mongolian. Internet, 2014.

~*~Turkish and Mongolian Studies. Internet, 2015.

~*~Studies in Turkic and Mongolic Linguistics. Internet, 2017.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Peacemaker said:

Где жили онгуты?

В западной Внутренней Монголии и восточном Ганьсу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Ашина Шэни said:

Все-таки Вэссьера переводить настоящее удовольствие, у него что ни написано, то всегда емко, информативно, свежо и очень интересно Он сейчас наверное мой любимый историк официально -  великий мэтр Согдианы, Этьен де ла Вэссьер

Прекрасный пример против намозолившего глаза бреда, что кочевники только все рушили и жить никому не давали. Хунны были воистину великим народом, не только основав степную империю, но и подняв оседлую Согдиану и заложив основу будущего ключевого партнера их потомков тюрок -  Согдийской торговой империи

Три поколения гуннских (хионитских) суверенов сумели извлечь пользу из обновленных популяций (Согдианы) и дали стране расширенную сеть ирригации, которая абсорбировала демографический рост и новые города - в особенности Маймург, фиксированный в китайских источниках в 437 году (если принимать отождествление города Мими 迷密 в Вэйшу с городом Ми 米 в Таншу). Слияние имело место между согдийским населением и нашедшим убежище населением, бежавшим с Сырдарьи, но также и с гуннами. Вероятно в эту эпоху, то есть в первую половину 5 века, согдийская ономастика включает в себя в большом количестве имя или фамилию xwn, Хун, которое мы находим в согдийских надписях верхнего Инда.

Хиониты – это булгарские хунг, на Кавказе – оногуры, племя Кубрат-хана, основателя кавказской Великой Болгарии, и Аспарух-хана, основателя в 681 г. Дунайской Болгарии:

 

БЪЛГАРИТЕ ХИОНИТИ И ЕФТАЛИТИ В СРЕДНА АЗИЯ

 

По време на миграцията си на запад, българските племена и народи започват да проникват в Средна Азия към началото на Новата ера [срв. Ртвеладзе 2011, 45-47]. По-специално, това са прабългарските племена и родове, предвождани от хан Чжичжи, известен в Европа под гърцизираното и латинизираното си име Зиези (Ив. Добрев). По този начин българите поставят началото не само на Великото преселение на народите, но така също и осъществяват до край не тюркизацията изобщо (А. Бернштам), а тъкмо българизацията на Средна Азия, откъдето впоследствие постепенно-поетапно мигрират най-напред на Кавказ (P. Golden), а оттук и чак до Централна Европа.

 

Основно-главна роля и значение в българизацията на Средна Азия играят и имат хионитите и ефталитите прабългари или само болгари, които дълго време са решаващ фактор или както се изразяват някои изследователи, „остаются хозяевами положения“ (С. Толстов) в геополитическата история не само на този регион, но така също и на Предна и Мала Азия (Ив. Добрев).

 

Така например, през 359 г., като съюзник на персите, хионитският хан Грумбат участва с войската си в упорито-продължителната обсада и превземане на източноримския град Амида, дн. Диарбекир в Югоизточна Турция (Марцеллин). През периода 370-375 г. хионитите владеят Согдиана, след което навлизат и в Хорасан (D. A. Akbulut), а през 457 г., прииждащите от към Индия хионити завладяват и държат известно време под своя власт даже и Бактрия [Atwood 2016, 32-33]. Ефталитите пък упражняват постоянен контрол върху една обширна територия в Средна Азия, Хорасан и Афганистан, като за опреден период от време основават в Междуречието и няколко княжества, а около 510 г. ефталитският владетел Торамана завладява повечето от половината територия на северна и западна Индия. Вследствие на това, империята на ефталитите се оказва чувствително по-голяма от Сасанидската империя.

 

Цивилизационно-културното равнище на тези българи е на възможно най-високото за тази епоха ниво, защото те секат собствени монети, свидетелство и доказателство за достатъчно развито производство и търговия, и строят уникално-неповторими като вътрешна планировка и изпълнение градове с двойна крепостна стена, т.е. градове крепости с цитадела (С. Толстов). И все пак техният най-голям и даже огромен принос не само за социално-политическата история на Средна Азия, но и за цялото Човечество, се състои в това, че именно те съкрушават битуващия главно сред местните ирански племена и народи робовладелчески строй и полагат основите за възникването и развитието на феодализма, който безспорно е много по-прогресивен етап в историята на Човечеството (С. Толстов; А. Бернштам).

 

Първоначално-изконното самоназвание на хионитите е етнм кун/хун, хунг/хунуг, кит. куйан, кунь и др., согд. xwn, и други фонетични варианти, мн.ч. хуннугур, но така също и хунгар. Според древнокитайските летописи тъкмо този етноним лежи в основата и началото на централноазиатските Xiongnu, сведенията за които датират още от 2.356 г. пр.н.е. (K. Csornai). Под формата главно на ойконими и хороними това самоназвание на хионитите се наблюдава по пътя на тяхната миграция на запад чак до Централна Европа, включително и най-вече на Кавказ, но така също и в Башкирия, където например има топнм Бишаул-Унгар [Дьёни 2008, 38]. Именно на основата на този етноним, а не върху сравнително по-късния, в действителност кавказски фонетичен вариант оногур (P. Golden; O. Karatay), чрез прибавяне към него на собствено българското мн.ч. -ар, възниква и етнм Hungar, от който впоследствие пък се образува и хорним Hungary (Ив. Добрев):

http://bolgnames.com/Images/CentAsiaBulg.pdf

https://independent.academia.edu/IDobrev

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, проф. Добрев said:

Хиониты – это булгарские хунг, на Кавказе – оногуры, племя Кубрат-хана, основателя кавказской Великой Болгарии, и Аспарух-хана, основателя в 681 г. Дунайской Болгарии:

 

БЪЛГАРИТЕ ХИОНИТИ И ЕФТАЛИТИ В СРЕДНА АЗИЯ

 

По време на миграцията си на запад, българските племена и народи започват да проникват в Средна Азия към началото на Новата ера [срв. Ртвеладзе 2011, 45-47]. По-специално, това са прабългарските племена и родове, предвождани от хан Чжичжи, известен в Европа под гърцизираното и латинизираното си име Зиези (Ив. Добрев). По този начин българите поставят началото не само на Великото преселение на народите, но така също и осъществяват до край не тюркизацията изобщо (А. Бернштам), а тъкмо българизацията на Средна Азия, откъдето впоследствие постепенно-поетапно мигрират най-напред на Кавказ (P. Golden), а оттук и чак до Централна Европа.

 

Основно-главна роля и значение в българизацията на Средна Азия играят и имат хионитите и ефталитите прабългари или само болгари, които дълго време са решаващ фактор или както се изразяват някои изследователи, „остаются хозяевами положения“ (С. Толстов) в геополитическата история не само на този регион, но така също и на Предна и Мала Азия (Ив. Добрев).

 

Така например, през 359 г., като съюзник на персите, хионитският хан Грумбат участва с войската си в упорито-продължителната обсада и превземане на източноримския град Амида, дн. Диарбекир в Югоизточна Турция (Марцеллин). През периода 370-375 г. хионитите владеят Согдиана, след което навлизат и в Хорасан (D. A. Akbulut), а през 457 г., прииждащите от към Индия хионити завладяват и държат известно време под своя власт даже и Бактрия [Atwood 2016, 32-33]. Ефталитите пък упражняват постоянен контрол върху една обширна територия в Средна Азия, Хорасан и Афганистан, като за опреден период от време основават в Междуречието и няколко княжества, а около 510 г. ефталитският владетел Торамана завладява повечето от половината територия на северна и западна Индия. Вследствие на това, империята на ефталитите се оказва чувствително по-голяма от Сасанидската империя.

 

Цивилизационно-културното равнище на тези българи е на възможно най-високото за тази епоха ниво, защото те секат собствени монети, свидетелство и доказателство за достатъчно развито производство и търговия, и строят уникално-неповторими като вътрешна планировка и изпълнение градове с двойна крепостна стена, т.е. градове крепости с цитадела (С. Толстов). И все пак техният най-голям и даже огромен принос не само за социално-политическата история на Средна Азия, но и за цялото Човечество, се състои в това, че именно те съкрушават битуващия главно сред местните ирански племена и народи робовладелчески строй и полагат основите за възникването и развитието на феодализма, който безспорно е много по-прогресивен етап в историята на Човечеството (С. Толстов; А. Бернштам).

 

Първоначално-изконното самоназвание на хионитите е етнм кун/хун, хунг/хунуг, кит. куйан, кунь и др., согд. xwn, и други фонетични варианти, мн.ч. хуннугур, но така също и хунгар. Според древнокитайските летописи тъкмо този етноним лежи в основата и началото на централноазиатските Xiongnu, сведенията за които датират още от 2.356 г. пр.н.е. (K. Csornai). Под формата главно на ойконими и хороними това самоназвание на хионитите се наблюдава по пътя на тяхната миграция на запад чак до Централна Европа, включително и най-вече на Кавказ, но така също и в Башкирия, където например има топнм Бишаул-Унгар [Дьёни 2008, 38]. Именно на основата на този етноним, а не върху сравнително по-късния, в действителност кавказски фонетичен вариант оногур (P. Golden; O. Karatay), чрез прибавяне към него на собствено българското мн.ч. -ар, възниква и етнм Hungar, от който впоследствие пък се образува и хорним Hungary (Ив. Добрев):

http://bolgnames.com/Images/CentAsiaBulg.pdf

https://independent.academia.edu/IDobrev

баян-монгольское или тюркское слово?

В монгольском окончание үүр,уур не означают  мн.число.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Ашина Шэни said:

МИФ О МОНГОЛЬСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ ИМЕНИ АШИНА

Однако изначальные тюркские формы многих тюркских личных имен еще не установлены. Таков случай например с клановыми именами Ашина или Ашидэ. Попытки увидеть в первом монгольское слово, значащее “волк”, не имеют подобающих фонетических оснований.

Американский тюрколог Денис Шинор

[Sinor, Denis. The First Türk Empire (553-682) //History of Civilizations of Central Asia. Volume III - UNESCO Publishing, 1996 - p.326]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Ашина Шэни said:

 

не ашина,а ашинас .т.е чинос,чонос. Тюркютские правители были монголами.Это потверждено  Правительством и Академией наук Монголии  .

Так,что Ашина Чөни вы опаздали.

:D

ashina.png

тамга рода Чонос/Ашинас/.Хаан Хаалга.Улаанбаатар.Монголия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Peacemaker said:

не ашина,а ашинас .т.е чинос,чонос. Тюркютские правители были монголами.Это потверждено  Правительством и Академией наук Монголии  .

Так,что Ашина Чөни вы опаздали.

:D

ashina.png

тамга рода Чонос/Ашинас/.Хаан Хаалга.Улаанбаатар.Монголия.

Вы у себя там в Монголии хоть марсиан в монголы записывайте:lol: Мировая же наука Ашина монголами не считала и не считает.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.07.2017 в 01:57, Ашина Шэни сказал:

1. Всё это пока что остаётся очень спорным, так как по большому счету для множества древних народов ЦА языки элементарно неизвестны по отсутствию их письменных памятников - следовательно и запрсывать их в ИЕ преждевременно.

2. Сама по себе европеоидная раса еще не гарант ИЕ. 

1. насколько я помню аргумент в пользу ИЕ в частности андроновцев - наличие "индоевропеоидизмов" у соседних финно-угров. учитывая гаплогуппу R1a у минусинцев (карасукцы, тагарцы, кыргызы) возможно тамошние культуры связаны с андроновцами

2. не спорю

тогда напрашивается вопрос: откуда по-вашему вышел пра-тюркский язык? Южная Сибирь, Восточный Туркестан+Ганьсу+Ордос или Дальний Восток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, Ашина Шэни said:

Вы у себя там в Монголии хоть марсиан в монголы записывайте:lol: Мировая же наука Ашина монголами не считала и не считает.

Я говорю и пишу по английски и русски. К кому вы меня относите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, кылышбай said:

1. насколько я помню аргумент в пользу ИЕ в частности андроновцев - наличие "индоевропеоидизмов" у соседних финно-угров. учитывая гаплогуппу R1a у минусинцев (карасукцы, тагарцы, кыргызы) возможно тамошние культуры связаны с андроновцами

2. не спорю

тогда напрашивается вопрос: откуда по-вашему вышел пра-тюркский язык? Южная Сибирь, Восточный Туркестан+Ганьсу+Ордос или Дальний Восток?

1. Возможно, но тогда вопрос почему в ИЕ нет обратных заимствований.

"Можно привести и ряд возражений лингвистического плана. В языках Авесты и Ригведы отсутствуют финно-угорские включения, что было вряд ли возможно, если бы индо-иранцы формировались в непосредственной близости от финно-угорского этнического массива".

Станислав Григорьев. Археологические основания ближневосточной локализации индоевропейской прародины на территории Евразии. С.147

2. Честно, не могу ответить именно на основе синтеза данных, так как мало знаю в этом плане. Мое чисто личное предпочтение - регион Семиречья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Peacemaker said:

Я говорю и пишу по английски и русски. К кому вы меня относите?

Я обращался к монголам Монголии всем, а не конкретно к вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Ашина Шэни said:

Я обращался к монголам Монголии всем, а не конкретно к вам.

Измените свой монгольский ник  в Ганьсу Аргон!

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, Peacemaker said:

Измените свой монгольский ник  в Ганьсу Аргон!

:D

С удовольствием - как только докажете что он монгольский. Шэни в среднекитайском звучало как Жанэ, схоже с тюркским жан "душа". В монгльском есть ли слово жан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...