Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 32 minutes ago, Peacemaker said: То, что кипчаки занимались свиноводством это не аргумент? Я цитаты просил из Кодекса. ГДЕ они? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 МАЛАЯ ДОЛЯ БЕДНЫХ СКОТОВОДОВ У ХУННОВ И СКИФОВ "В целом, учитывая отсутствие упоминаний на этот счет в летописях, можно допустить, что количество бедных скотоводов в Хуннской державе вряд ли было велико. В качестве аналогии можно воспользоваться результатами анализа социальной структуры скифского общества, согласно которым численность подобной категории населения Скифии составляла примерно 6–8% от общей численности населения кочевников [Генинг, Проблема социальной структуры общества кочевых скифов IV– Ш вв. до н.э. по археологическим данным, 1984: табл. I; Генинг и др., Формализованно-статистические методы в археологии (анализ погребальных памятников), 1990: 206 табл. XXXI]". [Крадин Н.Н. Империя Хунну. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2001. - с.167] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 5 hours ago, Ашина Шэни said: Мама моя вообще кыргызка по отцу. Не трогайте ее, иначе придется затронуть вашу Кто такие бархуны/баргун/ по вашему? Барыны? Quote § 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Quote Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 1 hour ago, Peacemaker said: Кто такие бархуны/баргун/ по вашему? Барыны? Без понятия. С аргынами они точно не связаны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 13 minutes ago, Ашина Шэни said: Без понятия. С аргынами они точно не связаны. С аргынами они не связаны ,потому чта баргуны лесное племя.Правильно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 1 minute ago, Peacemaker said: С аргынами они не связаны ,потому чта баргуны лесное племя.Правильно? Не связаны, потому что выпадение начального б ни лингвистически, ни исторически ничем не оправдано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 У халха нет рода по названию бархун или баргун. Есть род аргуун,который не сомненно связан с баргунами..Может быть транскрипция чтения иероглифа с китайского была неправильным.. Где были ваши аргыны в 13 веке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 36 minutes ago, Peacemaker said: У халха нет рода по названию бархун или баргун. Есть род аргуун,который не сомненно связан с баргунами..Может быть транскрипция чтения иероглифа с китайского была неправильным.. Где были ваши аргыны в 13 веке? Несомненно связан, потому что вы так решили? Аргуны же упоминаются у Марко Поло на онгутских землях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 ссылку на источник! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 2 minutes ago, Peacemaker said: ссылку на источник! "Есть здесь народ, называется аргон, что по-французски значит Guasmul; происходит он от двух родов, от рода аргон Тендук и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся, из себя красивее других жителей и поумнее, торговлею занимается побольше". http://www.outdoors.ru/book/marco_polo/marko_74.php Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 7 minutes ago, Ашина Шэни said: "Есть здесь народ, называется аргон, что по-французски значит Guasmul; происходит он от двух родов, от рода аргон Тендук и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся, из себя красивее других жителей и поумнее, торговлею занимается побольше". http://www.outdoors.ru/book/marco_polo/marko_74.php Где жили онгуты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 23 hours ago, Ашина Шэни said: Клосон умер в 1974 году - 2017 и 2013а это его переиздания что ли? Годы моих личных записей его статей: Clauson G., Turk, Mongol, Tungus. Internet, 2009. ~*~Türkçe Y ve Ilgili Sesler (The Turkish Y and Related Sounds). Internet, 2013. ~*~Altay Teorisinin Leksikoistatistiksel Bir Değerlendirmesi. Internet, 2013a. ~*~The Earliest Turkish Loan Words in Mongolian. Internet, 2014. ~*~Turkish and Mongolian Studies. Internet, 2015. ~*~Studies in Turkic and Mongolic Linguistics. Internet, 2017. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 2 hours ago, Peacemaker said: Где жили онгуты? В западной Внутренней Монголии и восточном Ганьсу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 20 hours ago, Ашина Шэни said: Все-таки Вэссьера переводить настоящее удовольствие, у него что ни написано, то всегда емко, информативно, свежо и очень интересно Он сейчас наверное мой любимый историк официально - великий мэтр Согдианы, Этьен де ла Вэссьер Прекрасный пример против намозолившего глаза бреда, что кочевники только все рушили и жить никому не давали. Хунны были воистину великим народом, не только основав степную империю, но и подняв оседлую Согдиану и заложив основу будущего ключевого партнера их потомков тюрок - Согдийской торговой империи Три поколения гуннских (хионитских) суверенов сумели извлечь пользу из обновленных популяций (Согдианы) и дали стране расширенную сеть ирригации, которая абсорбировала демографический рост и новые города - в особенности Маймург, фиксированный в китайских источниках в 437 году (если принимать отождествление города Мими 迷密 в Вэйшу с городом Ми 米 в Таншу). Слияние имело место между согдийским населением и нашедшим убежище населением, бежавшим с Сырдарьи, но также и с гуннами. Вероятно в эту эпоху, то есть в первую половину 5 века, согдийская ономастика включает в себя в большом количестве имя или фамилию xwn, Хун, которое мы находим в согдийских надписях верхнего Инда. Хиониты – это булгарские хунг, на Кавказе – оногуры, племя Кубрат-хана, основателя кавказской Великой Болгарии, и Аспарух-хана, основателя в 681 г. Дунайской Болгарии: БЪЛГАРИТЕ ХИОНИТИ И ЕФТАЛИТИ В СРЕДНА АЗИЯ По време на миграцията си на запад, българските племена и народи започват да проникват в Средна Азия към началото на Новата ера [срв. Ртвеладзе 2011, 45-47]. По-специално, това са прабългарските племена и родове, предвождани от хан Чжичжи, известен в Европа под гърцизираното и латинизираното си име Зиези (Ив. Добрев). По този начин българите поставят началото не само на Великото преселение на народите, но така също и осъществяват до край не тюркизацията изобщо (А. Бернштам), а тъкмо българизацията на Средна Азия, откъдето впоследствие постепенно-поетапно мигрират най-напред на Кавказ (P. Golden), а оттук и чак до Централна Европа. Основно-главна роля и значение в българизацията на Средна Азия играят и имат хионитите и ефталитите прабългари или само болгари, които дълго време са решаващ фактор или както се изразяват някои изследователи, „остаются хозяевами положения“ (С. Толстов) в геополитическата история не само на този регион, но така също и на Предна и Мала Азия (Ив. Добрев). Така например, през 359 г., като съюзник на персите, хионитският хан Грумбат участва с войската си в упорито-продължителната обсада и превземане на източноримския град Амида, дн. Диарбекир в Югоизточна Турция (Марцеллин). През периода 370-375 г. хионитите владеят Согдиана, след което навлизат и в Хорасан (D. A. Akbulut), а през 457 г., прииждащите от към Индия хионити завладяват и държат известно време под своя власт даже и Бактрия [Atwood 2016, 32-33]. Ефталитите пък упражняват постоянен контрол върху една обширна територия в Средна Азия, Хорасан и Афганистан, като за опреден период от време основават в Междуречието и няколко княжества, а около 510 г. ефталитският владетел Торамана завладява повечето от половината територия на северна и западна Индия. Вследствие на това, империята на ефталитите се оказва чувствително по-голяма от Сасанидската империя. Цивилизационно-културното равнище на тези българи е на възможно най-високото за тази епоха ниво, защото те секат собствени монети, свидетелство и доказателство за достатъчно развито производство и търговия, и строят уникално-неповторими като вътрешна планировка и изпълнение градове с двойна крепостна стена, т.е. градове крепости с цитадела (С. Толстов). И все пак техният най-голям и даже огромен принос не само за социално-политическата история на Средна Азия, но и за цялото Човечество, се състои в това, че именно те съкрушават битуващия главно сред местните ирански племена и народи робовладелчески строй и полагат основите за възникването и развитието на феодализма, който безспорно е много по-прогресивен етап в историята на Човечеството (С. Толстов; А. Бернштам). Първоначално-изконното самоназвание на хионитите е етнм кун/хун, хунг/хунуг, кит. куйан, кунь и др., согд. xwn, и други фонетични варианти, мн.ч. хуннугур, но така също и хунгар. Според древнокитайските летописи тъкмо този етноним лежи в основата и началото на централноазиатските Xiongnu, сведенията за които датират още от 2.356 г. пр.н.е. (K. Csornai). Под формата главно на ойконими и хороними това самоназвание на хионитите се наблюдава по пътя на тяхната миграция на запад чак до Централна Европа, включително и най-вече на Кавказ, но така също и в Башкирия, където например има топнм Бишаул-Унгар [Дьёни 2008, 38]. Именно на основата на този етноним, а не върху сравнително по-късния, в действителност кавказски фонетичен вариант оногур (P. Golden; O. Karatay), чрез прибавяне към него на собствено българското мн.ч. -ар, възниква и етнм Hungar, от който впоследствие пък се образува и хорним Hungary (Ив. Добрев): http://bolgnames.com/Images/CentAsiaBulg.pdf https://independent.academia.edu/IDobrev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 16 minutes ago, проф. Добрев said: Хиониты – это булгарские хунг, на Кавказе – оногуры, племя Кубрат-хана, основателя кавказской Великой Болгарии, и Аспарух-хана, основателя в 681 г. Дунайской Болгарии: БЪЛГАРИТЕ ХИОНИТИ И ЕФТАЛИТИ В СРЕДНА АЗИЯ По време на миграцията си на запад, българските племена и народи започват да проникват в Средна Азия към началото на Новата ера [срв. Ртвеладзе 2011, 45-47]. По-специално, това са прабългарските племена и родове, предвождани от хан Чжичжи, известен в Европа под гърцизираното и латинизираното си име Зиези (Ив. Добрев). По този начин българите поставят началото не само на Великото преселение на народите, но така също и осъществяват до край не тюркизацията изобщо (А. Бернштам), а тъкмо българизацията на Средна Азия, откъдето впоследствие постепенно-поетапно мигрират най-напред на Кавказ (P. Golden), а оттук и чак до Централна Европа. Основно-главна роля и значение в българизацията на Средна Азия играят и имат хионитите и ефталитите прабългари или само болгари, които дълго време са решаващ фактор или както се изразяват някои изследователи, „остаются хозяевами положения“ (С. Толстов) в геополитическата история не само на този регион, но така също и на Предна и Мала Азия (Ив. Добрев). Така например, през 359 г., като съюзник на персите, хионитският хан Грумбат участва с войската си в упорито-продължителната обсада и превземане на източноримския град Амида, дн. Диарбекир в Югоизточна Турция (Марцеллин). През периода 370-375 г. хионитите владеят Согдиана, след което навлизат и в Хорасан (D. A. Akbulut), а през 457 г., прииждащите от към Индия хионити завладяват и държат известно време под своя власт даже и Бактрия [Atwood 2016, 32-33]. Ефталитите пък упражняват постоянен контрол върху една обширна територия в Средна Азия, Хорасан и Афганистан, като за опреден период от време основават в Междуречието и няколко княжества, а около 510 г. ефталитският владетел Торамана завладява повечето от половината територия на северна и западна Индия. Вследствие на това, империята на ефталитите се оказва чувствително по-голяма от Сасанидската империя. Цивилизационно-културното равнище на тези българи е на възможно най-високото за тази епоха ниво, защото те секат собствени монети, свидетелство и доказателство за достатъчно развито производство и търговия, и строят уникално-неповторими като вътрешна планировка и изпълнение градове с двойна крепостна стена, т.е. градове крепости с цитадела (С. Толстов). И все пак техният най-голям и даже огромен принос не само за социално-политическата история на Средна Азия, но и за цялото Човечество, се състои в това, че именно те съкрушават битуващия главно сред местните ирански племена и народи робовладелчески строй и полагат основите за възникването и развитието на феодализма, който безспорно е много по-прогресивен етап в историята на Човечеството (С. Толстов; А. Бернштам). Първоначално-изконното самоназвание на хионитите е етнм кун/хун, хунг/хунуг, кит. куйан, кунь и др., согд. xwn, и други фонетични варианти, мн.ч. хуннугур, но така също и хунгар. Според древнокитайските летописи тъкмо този етноним лежи в основата и началото на централноазиатските Xiongnu, сведенията за които датират още от 2.356 г. пр.н.е. (K. Csornai). Под формата главно на ойконими и хороними това самоназвание на хионитите се наблюдава по пътя на тяхната миграция на запад чак до Централна Европа, включително и най-вече на Кавказ, но така също и в Башкирия, където например има топнм Бишаул-Унгар [Дьёни 2008, 38]. Именно на основата на този етноним, а не върху сравнително по-късния, в действителност кавказски фонетичен вариант оногур (P. Golden; O. Karatay), чрез прибавяне към него на собствено българското мн.ч. -ар, възниква и етнм Hungar, от който впоследствие пък се образува и хорним Hungary (Ив. Добрев): http://bolgnames.com/Images/CentAsiaBulg.pdf https://independent.academia.edu/IDobrev баян-монгольское или тюркское слово? В монгольском окончание үүр,уур не означают мн.число. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 Just now, Ашина Шэни said: МИФ О МОНГОЛЬСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ ИМЕНИ АШИНАОднако изначальные тюркские формы многих тюркских личных имен еще не установлены. Таков случай например с клановыми именами Ашина или Ашидэ. Попытки увидеть в первом монгольское слово, значащее “волк”, не имеют подобающих фонетических оснований.Американский тюрколог Денис Шинор[Sinor, Denis. The First Türk Empire (553-682) //History of Civilizations of Central Asia. Volume III - UNESCO Publishing, 1996 - p.326] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 5 hours ago, Ашина Шэни said: не ашина,а ашинас .т.е чинос,чонос. Тюркютские правители были монголами.Это потверждено Правительством и Академией наук Монголии . Так,что Ашина Чөни вы опаздали. тамга рода Чонос/Ашинас/.Хаан Хаалга.Улаанбаатар.Монголия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 4 minutes ago, Peacemaker said: не ашина,а ашинас .т.е чинос,чонос. Тюркютские правители были монголами.Это потверждено Правительством и Академией наук Монголии . Так,что Ашина Чөни вы опаздали. тамга рода Чонос/Ашинас/.Хаан Хаалга.Улаанбаатар.Монголия. Вы у себя там в Монголии хоть марсиан в монголы записывайте Мировая же наука Ашина монголами не считала и не считает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 В 01.07.2017 в 01:57, Ашина Шэни сказал: 1. Всё это пока что остаётся очень спорным, так как по большому счету для множества древних народов ЦА языки элементарно неизвестны по отсутствию их письменных памятников - следовательно и запрсывать их в ИЕ преждевременно. 2. Сама по себе европеоидная раса еще не гарант ИЕ. 1. насколько я помню аргумент в пользу ИЕ в частности андроновцев - наличие "индоевропеоидизмов" у соседних финно-угров. учитывая гаплогуппу R1a у минусинцев (карасукцы, тагарцы, кыргызы) возможно тамошние культуры связаны с андроновцами 2. не спорю тогда напрашивается вопрос: откуда по-вашему вышел пра-тюркский язык? Южная Сибирь, Восточный Туркестан+Ганьсу+Ордос или Дальний Восток? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 7 minutes ago, Ашина Шэни said: Вы у себя там в Монголии хоть марсиан в монголы записывайте Мировая же наука Ашина монголами не считала и не считает. Я говорю и пишу по английски и русски. К кому вы меня относите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 5 minutes ago, кылышбай said: 1. насколько я помню аргумент в пользу ИЕ в частности андроновцев - наличие "индоевропеоидизмов" у соседних финно-угров. учитывая гаплогуппу R1a у минусинцев (карасукцы, тагарцы, кыргызы) возможно тамошние культуры связаны с андроновцами 2. не спорю тогда напрашивается вопрос: откуда по-вашему вышел пра-тюркский язык? Южная Сибирь, Восточный Туркестан+Ганьсу+Ордос или Дальний Восток? 1. Возможно, но тогда вопрос почему в ИЕ нет обратных заимствований. "Можно привести и ряд возражений лингвистического плана. В языках Авесты и Ригведы отсутствуют финно-угорские включения, что было вряд ли возможно, если бы индо-иранцы формировались в непосредственной близости от финно-угорского этнического массива". Станислав Григорьев. Археологические основания ближневосточной локализации индоевропейской прародины на территории Евразии. С.147 2. Честно, не могу ответить именно на основе синтеза данных, так как мало знаю в этом плане. Мое чисто личное предпочтение - регион Семиречья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 2 minutes ago, Peacemaker said: Я говорю и пишу по английски и русски. К кому вы меня относите? Я обращался к монголам Монголии всем, а не конкретно к вам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 1 hour ago, Ашина Шэни said: Я обращался к монголам Монголии всем, а не конкретно к вам. Измените свой монгольский ник в Ганьсу Аргон! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 9 minutes ago, Peacemaker said: Измените свой монгольский ник в Ганьсу Аргон! С удовольствием - как только докажете что он монгольский. Шэни в среднекитайском звучало как Жанэ, схоже с тюркским жан "душа". В монгльском есть ли слово жан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться