АксКерБорж Опубликовано 10 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2015 Резюмирая исторические документы можно обозначить на карте предположительное место "Икэ курука" - родового захоронения первых великих ханов империи: Чингизхан - 1227 г., Тули - 1232 г., Угетай - 1241 г., Куюк - 1248 г., Монке - 1251 г., Арик-Бука - 1259 г., Кубилай - 1259 г. - в горной долине в междуречье верховий Черного Иртыша и Урунгу близ Алтая: И к месту привести исторические свидетельства: Персидский летописец Рашид ад-Дин: "... Чингиз-хан [сам] выбрал там место для своего погребения и повелел: "Наше место погребения и нашего уруга будет здесь!" "... Место погребения Угедея было на высокой горе в 2 днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки." Карта Ортелия Абрахама "Татария или Царство Великого хана: Татарская (или Монгольская) столица Каракорум расположена чуть западнее Алтая, о чем гласит надпись: "Алтайские горы, где они [татары] погребают императоров Татарии." Марко Поло: "… Всех великих государей, потомков Чингисхана, знайте, хоронят в большой горе Алтай". Юань-ши: "... Тело Чингисхана похоронено в долине Ци-нянь-гу... в этой же долине могила Угедея." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 14 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2015 А что вы скажете на цитату из Хэй-да ши люэ из того же третьего тома Храпачевского, 84 страница? "[Я, Сюй] Тин видел могилу Тэмочжэня, находящуюся на берегу реки Лугоу. Гора и реки окружают [ее]. Мне передали рассказ, что Тэмочжэнь родился в этом месте поэтому [когда он] умер, то и похоронили [его] там же". Что за река Лугоу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 14 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2015 По-моему, тайна могилы Чингизхана и его сыновей практически раскрыта, эврика! Р.П.Храпачевский "Золотая Орда в источниках" (Т.3, стр.179). Ученый, работавший с китайскими источниками, имхо с "Юань-ши", могилу Куюка также располагает конкретно на Чингиле, в долине Ци-нянь-гу, то есть там же и в той же долине, где согласно этому же источнику также похоронен Чингизхан! "... Весной, в третьей луне года у-шэнь, 3-го [от установления правления], император (АКБ: Гуюк) почил в местности Хэн-сян-и-эр. Находился на престоле 3 года Продолжительность жизни [составила] — 43 [года]. [Гуюк] был погребен в ущелье Циняньгу. Посмертно поименован как Цзяньпин-хуанди, храмовое имя - Дин-цзун." В примечаниях уточняет, что предположительно это местность Канхан-ир (Конхан-ир) на юго-востоке от города Чингиль (Или-Казахский автономный район округа Алтай СУАР КНР). Так, стоп. У меня сейчас Храпачевского под рукой нет но в заметках себе сохранил некоторые цитаты вместе с комментариями Романа. И там примечание про Чингиль стоит только во втором цзюане про Угэдэя и Гуюка, касательно места кончины последнего. А не касательно ущелья Циняньгу где захоронили четырех великих ханов и которое соответственно упоминается уже в первос цзюане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 14 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2015 А что вы скажете на цитату из Хэй-да ши люэ из того же третьего тома Храпачевского, 84 страница? "[Я, Сюй] Тин видел могилу Тэмочжэня, находящуюся на берегу реки Лугоу. Гора и реки окружают [ее]. Мне передали рассказ, что Тэмочжэнь родился в этом месте поэтому [когда он] умер, то и похоронили [его] там же". Что за река Лугоу? Амыр-ла! Могу предложить версию по реке лугоу, хотя по всем документам не соответствует это местность по захоронению ЧХ, но Тоджинцы, Кол и Барин живут среди наших лесных Урянхайцев и это место тоже недалеко от них. Это река может быть Улуг-О, т.к. мы дракона называем улу, а китайцы лу, как бы первое у выпадает у китайцев, тогда Улуг-О у китайцев будет примерно лугоу. Эти места находятся среди гор, и считается один из красивых мест Тувы. Но это просто версия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2015 А что вы скажете на цитату из Хэй-да ши люэ из того же третьего тома Храпачевского, 84 страница? "[Я, Сюй] Тин видел могилу Тэмочжэня, находящуюся на берегу реки Лугоу. Гора и реки окружают [ее]. Мне передали рассказ, что Тэмочжэнь родился в этом месте поэтому [когда он] умер, то и похоронили [его] там же". Что за река Лугоу? В том то и дело, что "гора и реки окружают", все подходит, см: карту. Лугоу в китайской передаче может быть банальным Урунгу. Вот вам, к примеру, пример из китайских текстов, случайно попавшийся под руку: "... Въ 19 день прибывши въ урочище Улунгу, лежащее на одинъ день пути отъ прежнихъ его стойбищъ, онъ (Амурсана) представилъ сопровождавшему его князю" [Иакинф Бичурин. Историческое обозрение об ойратах или калмыках. 1854 г. С.117] про Чингиль стоит только во втором цзюане про Угэдэя и Гуюка, касательно места кончины последнего. А не касательно ущелья Циняньгу где захоронили четырех великих ханов и которое соответственно упоминается уже в первос цзюане. Так ведь все они похоронены в одной горной долине, это не обязательно один склеп, ссылки я давал. По моей версии это 2 склепа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 Ю.И.Дробышев (О мировоззренческих основах…) приводит мнение Дж. Э. Бойла о том, что "Икэ-Курук" первых великих ханов империи располагался вне современной Монголии, но это на 800 км. западнее моей версии-локализации: "... Анализ персидских названий стекающих с горы рек, приводящихся в труде Рашид ад-Дина, и сопоставление их переводов у В.В.Бартольда и Раверти позволили Дж. Бойлю заключить, что могилу хана Угедея следует искать на склонах высочайшей горы хребта Саур, Му-шу-шань (Музтау, 3816 метров над уровнем моря). Через Саур должен был пройти Плано Карпини, и здесь он видел “куст”, посаженный за упокой души Оккодай-хана." [Плано Карпини. История могалов. С. 38; Boyle J.A. The burial place of the great khan Ögedei // Boyle J.A. The Mongol world empire… P. 50.] [boyle J.A. The burial place of the great khan Ögedei // Boyle J.A. The Mongol world empire… P. 50. [78] Grousset R. Op.] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 Что за река Лугоу? Был Лугоу близ Пекина на Хуанхэ: "Си Ю Цзи" или "Описание путешествия на запад даосского монаха Чань Чуня" в переводе Архимандрита Палладия (П.И.Кафарова): "... Учитель сказал ему, что никто дpугой, кpоме него, не мог бы pаспоpядиться так. В следующий день пеpепpавились чpез pеку Хуто и напpавились на севеp; 22-го числа пpибыли в Лу гоу 66." В сноске: 66 Hевдалеке от Пекина, на юго-западе. Местечко pасположено на pеке Хунь хэ, чеpез котоpую устpоен знаменитый мост; оно составляет стpатегический пункт для столицы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 Замечание Рашид ад-Дина: "... со склона горы Буркан-калдун стекает множество рек, которые текут на запад" (по моей версии это западная сторона Алтая, потому что все реки восточной части Алтая, как и все реки Монголии вообще, текут в прямо противоположном направлении, на восток): Далее у летописца: "... летние (кышлаг) и зимние кочевья (яйлаг) Чингиз-хана находились в тех же пределах, а родился он в местности Делюн-булдак, оттуда до горы Буркан-калдун будет 6 дней пути (приблизительно 300 км.)" На основе других замечаний летописца, а также сопутствующих свидетельств других путешественников, летописцев и карт ("Чингиз-хан выбрал это место для своего погребения: "наше место погребения и нашего уруга будет здесь!"; "всех великих государей, потомков Чингисхана, знайте, хоронят в большой горе Алтай"; "тело Чингизхана похоронено в долине Ци-нянь-гу, здесь же находится могила Угедея"; "место захоронения Угедей каана находиться в верховьях Иртыша, на высокой горе, от которой до Иртыша 2 дня пути (приблиз. 100 км.)"; "Джучи был похоронен на Верхнем Иртыше"; "Монке похоронили возле Чингиз-хана и Тулай-хана в местности Буркан-калдун, называемой Екэ-курук"; "несколько его потомков были похоронены в том же лесу" и т.д.) моя версия место захоронения великих ханов локализует у Чингиля и Чанхана в междуречье истоков Черного Иртыша и Урунгу. Отсюда приблизительно в 300 км. или в 6 днях пути я обнаружил на карте Сапожникова искомую речку Делюн-булак (кстати здесь же одноименный горный хребет и местность "Дэлүүн", по которым назван сомон Дэлүүн в самом западном аймаке Монголии, в Баян-Ульгие, населенном казахами-керейтами): р.Делюн (судя по названиям окружающих многочисленных небольших рек полное название Делюна могло и может быть "Делюн-булак"). Она впадает в речку Джангыз-агач, которая составляет приток реки Буянту (ныне Буянт-гол), льющей свои воды в оз.Хара-Усу-Ихеарал (ныне Хар-Ус-Нуур). Здесь же в ближайших окрестностях Делюн-булака есть перевал Кызыл-гая (емнип, упоминается при перечислении зимовок Ванхана?), перевал Корумты и гора Корумты-тау (т.е. россыпи, груды черных камней "корум", на карте пометка: "склоны усеяны крупными камнями"), речки Тургунь (образующие один из истоков Черного Иртыша, Ку-Ертыса) и другие интересные для данного вопроса гидронимы и оронимы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2015 Лугоу в китайской передаче может быть банальным Урунгу. Истоки, образующие реку Урунгу: - Булгун - Чингиль - Чанхан - Чаган Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2015 Я потомок Чингисхана, доктор философии, за вклад в этнокультурную глобализацию в 2009 г. попал в рейтинг «100 творцов постсоветского пространства»Прилагаю Вашему вниманию книгу «ЧИНГИСХАН-2. Путь к раю: Мировая история глазами номада»http://www.amrekulov.ru/?p=56 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2015 Тувинские чингизиды. http://vigg.ru/fileadmin/user_upload/po-sledam-chingiz-hana.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2015 Мавзолей Алаша-хана относится к 10-11 векам, а Чингисхан жил в 12-13 веках. Алаша-хан - кимак либо огуз. Легендарного АЛАШАХАНА и мавзолей с его именем в Центральном Казахстане относят как кому заблагорассудится, кто к 7-8 векам, кто к 10-11 векам, кто к 14-15 векам и пытаются связать его то с Ахмет-ханом, то с Хак-Назаром, то с Керей-ханом и т.д., а alp-bamsi даже рискнул отождествить образ с Огуз-ханом или ханом Кимаков. Короче, гадания на бараньих катышках. При этом надо обязательно подчеркнуть, что Алаша не есть собственное имя, а выступает в качестве легендарного ОБРАЗа, ЭПИТЕТа, под которым скрывается реальное историческое лицо - тюркский хан. Кто именно и из какой эпохи - пока что загадка. Одна из версий устойчиво связывает этот образ с ЧИНГИЗХАНОМ. И вот навскидку аргументы в пользу этого: 1) По преданию, записанным Машхур-Жусупом Копееввым, мавзолей под названием "Алаша-хан мазары" принадлежит Чингизхану. 2) У него же согласно преданию мудрец Майкы бий из племени уйсын выступает наставником Алаша-хана, что навевает параллели с отношениями Майкы бия (в монголизированной форме Байку нойона из племени хушын) с Чингизханом. 3) .Сидельниковым А.Н. и Белановской Т.П. ("Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Т.XVIII, СПб, 1903 г., стр.356) приводится легенда: "У Алача-хана (отождествленного с Чингиз-ханом) любимый сын юноша был затоптан на охоте дикими куланами. Огорченный хан обрек это стадо, обещая большую награду тому, кто исполнит его волю - истребит их". 4) По одной из версий легенд, сохранившихся среди местного населения (мавзолей расположен в 4-5 км. от центральной зимовки бывшего колхоза имени Сталина Улутауского района Карагандинской области, местное население в основной своей массе Найманы) Алаша-хан - сын Джучи-хана, по другой - сам Чингизхан. 5) В этой же местности недалеко от мавзолея Алаша-хана (все мавзолеи сосредоточены в долине реки Кара-Кенгир) располагаются мавзолеи под названиями Джоши-хан и Домбаул, названия которых ассоциируются с именами старшего сына Чингизхана и предка рода Добун-мергена, а также мавзолеи Болган-ана и Аяк-Хамыр (другие, такие как Жузден, Тулек, Төрт-Кара, Бурабай, Косубай-Кара, Дюсезбек и другие более поздние - времен казахско-джунгарских войн и еще позднее). 6) Среди местного населения существует предание о том, что мавзолей Домбаул был возведен на могиле телохранителя или же придворного музыканта Чингизхана. В другой же легенде говорится, что он сооружен на могиле джигита Домбаула, истребившего по указанию Алаша-хана табун куланов (род диких лошадей), которые задавили его сына - Джерин-хана во время охоты. 7) Постройку надмогильного сооружения "Джоши-хан" народное предание связывает с именем старшего сына Чингизхана - Джучи. 8) По поводу мавзолея Булган-ана капитан Н.Рычков в своих записках ("Дневные записки путешествия в Киргиз-кайсацские степи", 1771 г. СПб, 1772 г., стр.75) пишет: "При устье сих соединений рек находятся славные развалины, именуемые Джань-ана, что значит Толстая мать (АКБ: правильно "джуан"). Там поныне видимо великое множество каменных развалин и других остатков древних зданий. Сказывают, что тут была столица Чингизхановских потомков, коих владение распространилось во всех пределах сея страны". 9) И.А.Кастанье ("Древности Киргизской степи и Оренбургского края". Оренбург, 1910 г., стр.19) пишет: "А.Левшин в своем "Описании Киргиз-кайсацких орд и степей" 1832 года говорит о развалинах палат и мечети, называемых Джан-ана. Вероятно то же, что и Джапан-ана. Автор говорит, что тут будто бы расположен был дворец одного из потомков Чингисовых". 10) Название мавзолея Аяк-Хамыр также как и в случае с названием Алаша тоже не именное, но нарицательное и указывает на местонахождение памятника, расположенного в низовьях реки. Мавзолей самый ранний среди прочих. Ему приписывают и другое название - Темир-Кутлук, но в километрах 15-16 от него имеется второй мавзолей, носящий такое же название. И наконец мое личное мнение, что казахский народ, а это образовавшие его в основной своей части кочевые татарские племена, в образе легендарного Алаша-хана или под емким понятием АЛАШ (например: независимое государство и правительство Алаш-Орда, Алты Алаш - шесть Алашей, Алаш баласы - сыны Алаша, уран, боевой клич всех казахских племен Алаш! поговорка и память народа о золотой райской эпохе при Алаша-хане и т.д.) олицетворял не обычного хана, а величайшую историческую личность, своего рода эталон правителя, время правления которого осталось в памяти народа как наивысшее благосостояние народа (племен), которая может быть сравнима в обозримом прошлом только с личностью Чингиз-хана и ни с кем больше. Кто, например, осмелится сказать, что под этот эталон можно подвести Ахмет-хана или других ханов? И по поводу кандидатуры на этот образ даю объективку (резюме): Детское имя, данное при рождении - Темурчи, кузнец. Имя-прозвище, данное на великом курултае 1206 года - Чингиз-хан, победитель, непобедимый. Эпитет, запечатленный в памяти потомков и окружавших родственных племен в его коренном юрте и его сыновей - Алаша-хан. Но это сугубо мое мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 THE TURKIC SAGA OF GENGHIS KHAN AND THE KZ FACTOR by Kairat Zakiryanov (Author), Robin Thomson (Translator) http://www.amazon.com/TURKIC-SAGA-GENGHIS-KHAN-FACTOR-ebook/dp/B00M17OPG0/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1443755643&sr=8-1&keywords=Turkic+saga+of+genghis+Khan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2015 12 ноября в Монголии отпразднуют день рождения Чингисхана Такое решение принял Великий Государственный Хурал соседней страны В 2015 году день рождение великого завоеватели отметят в первый день первого зимнего месяца по лунному календарю – 12 ноября. В прошлом году это дата выпала на 23 ноября, сообщает портал АРД. Сама дата Дня национальной гордости была установлена в 2012 году правительством в преддверии 850-летнего юбилея со дня рождения Чингисхана, который считается основателем монгольской нации. Законодатели определили ее как первый день первого зимнего месяца по монгольскому лунному календарю. В прошлом году в программе праздника были церемония почитания национального флага и Девятибунчужного белого знамени, торжественное шествие в одеяниях древней Монголии и Монгольской империи, церемония зажжения государственного очага, оказание почестей статуе Чингисхана на площади Чингисхана, вручение ордена Чингисхана, и борцовские состязания. Напомним, что по инициативе ЮНЕСКО в 90-х годах XX века величайшим человеком второго тысячелетия признан Чингисхан. Сразу стоит заметить, что аналогичное признание в масштабах тысячелетия получил Иисус Христос. К концу жизни Великий Чингисхан создал гигантскую империю, простиравшуюся от Тихого океана до Венгерской долины. Это сделала армия монголов, которая в тот период была лучшей в мире по всем тактическим и стратегическим параметрам. Можно смело утверждать, что она являлась уникальным силовым инструментом. Сам Чингисхан оказался выдающимся военным стратегом, открытиями которого военные пользовались многие столетия спустя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 13 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2015 http://mglradio.com/home/fastnews/17295 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 13 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2015 Был как-то на этой площади в декабре , не видно не зги! Суперсмог! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 6 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2015 То, что Чингисхан казах, – абсолютно дилетантское утверждение. Это неправда, и верить этому нельзя. Он даже не тюрок, а чистый монгол. Всю жизнь он воевал ради своего народа. Объединив все монгольские племена и создав монгольское государство. доктор филологических наук, академик Международной академии Чингисхана, профессор Каржаубай Сарткожаулы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atygai Опубликовано 23 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2015 Ассаламалейкум АксКерБорж, сіз өзіңіз көрсеткен жерде, Күйік хан жерленген төбе болуы мүмкін деген жерде болдыңыз ба 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 декабря, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 Ассаламалейкум АксКерБорж, сіз өзіңіз көрсеткен жерде, Күйік хан жерленген төбе болуы мүмкін деген жерде болдыңыз ба Атыгай - форум русскоязычный, просьба дать перевод. Такие вопросы можно писать в личку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atygai Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 Ассаламалейкум АксКерБорж, сіз өзіңіз көрсеткен жерде, Күйік хан жерленген төбе болуы мүмкін деген жерде болдыңыз ба Атыгай - форум русскоязычный, просьба дать перевод. Такие вопросы можно писать в личку. Ну раз сайт российский не буду с Вами спорить, как там в РФ говорят "Қожайын-барин". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atygai Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 среди найманов и керейев Алтая, Баян-улгий и Синзянский автономный округ предостаточно голубоглазых и с серыми глазами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 Ассаламалейкум АксКерБорж, сіз өзіңіз көрсеткен жерде, Күйік хан жерленген төбе болуы мүмкін деген жерде болдыңыз ба Өкінішке болған жоқпын. Ассаламалейкум АксКерБорж, были ли вы там, где по вашей версии находится могильная насыпь Куйук хана? К сожалению не был. Короче сам перевел, сам и ответил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 Существующее мнение якобы о тайных захоронениях Татар Чингизхана в открытом поле, что мол все захоронения после погребения умершего затаптывались табунами, заравнивались дерном с травой, заливались измененными руслами рек, засаживались лесом и т.д. и т.п., на деле оказывается самый обыкновенный фейк. Читаем: "Путешествие Плано Карпини и Асцелини к Татарам", пер. Д.Языкова. СПб, 1825 г., стр.97: "... В земле их есть два кладбища. На одном погребаются императоры, воеводы и все благородные. Где бы они не умерли, их привозят сюда, если можно. С ними же зарывают много золота и серебра. К сим кладбищам никто не смеет подходить, кроме стражей, приставленных к оным... Поэтому, когда мы вошли в пределы кладбища они были оскорблены, но нас отпустили из-за того, что мы были послами великого папы, которого тартары называют "юл-боба" - "великий папа" (АКБ: т.е. по-тюркски "улу баба" - "великий папа") Брат Ц. де Бридиа (аноним из Бржега) в своейо "Истории Татар", 1247 г. пишет о том же: "... Они имеют в своей земле два кладбища, одно - для простых людей, другое - для императоров, вождей и знати." И это не одно свидетельство, их много. Данная традиция и охраняемые заповедные зоны у кочевых тюрков скотоводов, в том числе и у казахов, назывались "корык" - "заповедная охраняемая территория". Собственно поэтому захоронение первых великих ханов империи Чингизхана так и называется в источниках - "корук" или "курук". Известный этнограф У.Жанибеков ("Труды по казахской этнографии") эту же характерную особенность отмечал у казахов: "... По древней казахской традиции обычно ничто не должно напоминать о покойнике, преданном земле, и потому казах не утруждал себя сооружением надгробий на могилах. Мавзолеи, каменные стелы, надгробия, явившиеся материальным воплощением культа предков, возводились лишь на могилах мусульманских "святых", а также особо почитаемых в народе людей." И отмечает, что начиная с конца XVIII века вошло в традицию сооружать надмогильные памятники любому умершему. Этнограф отмечает также у казахов традицию сооружать фамильные могильные склепы, что навевает на параллели с вышеуказанным фамильным "куруком" первых чингизидов империи. Фейк о тайных захоронениях Татар развенчивается и свидетельством очевидца и свидетеля китайца Сюй Тина (Пэн Дая и Сюй Тин. Хэйда шилюе - "Краткое описание черных Татар". 1237 г.): "...Я, Сюй Тин, видел, что могила Темöджина находится в стороне от реки Лугоу. Горы и речки окружают ее. Передают, что родился здесь и поэтому после смерти здесь и похоронили его." В моих версиях река Лугоу в китайском тексте это река Урунгу или западные предгорья Алтая. И это сходится, потому что у Марко Поло в его "Описании мира", 1298 г., указывается точно, что кладбище (курук) первых великих ханов империи было на Алтае: "хоронят в большой горе Алтай". Заметьте, со дня смерти Чингизхана прошло 10 лет, но место захоронения, т.е. кладбища, всем еще известно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 С какой же целью после погребения место затаптывалось табунами и заравнивалось дерном с травой, как писали очевидцы, спросите вы? Ведь об этом писали очевидцы. Оказывается, как указано выше места захоронений, т.е. кладбищ, были всем хорошо известны и охранялись. А сокрытию подлежали только отдельные конкретные могилы знати с целью уберечь разворовывания из них золота и серебра и тем самым осквернения могил. А не для того, чтобы скрыть сами захоронения! Читаем у Брата Ц. де Бридиа (там же): "... Если умирает богатый... с ним хоронят кобылицу с жеребенком, коня с уздой и седлом, лук с колчанами и стрелами, одного же коня съедают и шкура его, наполненная сеном, поднимается на деревянных опорах... Подобным же образом кладут золото и серебро (Рикольдо де Монте Кроче говорит также о драгоценных камнях и сокровищах)... Зарыв могилу они в течение ночи над этим местом гоняют кобылиц и овец, чтобы выровнять место, дабы чужеземцы не смогли найти сокровища, положенные вместе с умершим. Иногда также они укладывают сверху ранее снятую с этого места траву." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 Ибн Баттута ("Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах путешествий", 1356 г.) описывая захоронения татар Юаньской династии в Китае отмечает сооружение на могилах земляных курганов: "... над ним насыпали землю, пока он не превратился в огромный холм... на могилах десяти старших из них установили, подвесив, по три лошади на каждую могилу." Китайские источники уточняют, что курук или кладбище первых великих ханов империи татар располагался на склоне одной из гор, которая (АКБ: вероятно из-за не большой высоты и размеров) называется в них "могильным курганом", место которого всем прекрасно известно даже спустя 151 год после смерти Чингизхана и к которой продолжают везти умерших чингизидов: "Юань ши" (1370 г.): "... Достигнув того, что является местом погребального кургана "цзан лин ди". Е. Цзыцзи "Цао му цзы" (Трактат о травах и деревьях, 1378 г.): "... Гроб отправляли прямо на север к месту императорского могильного кургана "юаньцинь чжи ди"... оно уже сливалось с ровным склоном могильного кургана." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться