Polat Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Значит, я по закону -твой хозяин и Полата! Шутка. Нет уже в 14 веке монголы перестали быт господами, тюрки стали господствовать над монгольскими землями! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 21 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Нет уже в 14 веке монголы перестали быт господами, тюрки стали господствовать над монгольскими землями! Приведите факты того,что их обратно отправили в Монголию! Наши даже вас от страшных джунгаров спасли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Приведите факты того,что их обратно отправили в Монголию! Наши даже вас от страшных джунгаров спасли. где только нету потомков Чингисхана. Он оставил потомков во многой части Евразии. Просто в Средней Азии родо-племенное названия сохранилось, П.с. из-за предка потомков называть монголом глупо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Приведите факты того,что их обратно отправили в Монголию! Наши даже вас от страшных джунгаров спасли. Тому же пример батыр Едиге и аксак Темур. Мои преедкие сами дали отпор джунгаром без чьих-либо помаши, но большими потерями У каракалпаков не было своих Чингизидов, из за этого их преследовало злой гнев соседних Чингизидов, они не могли допустит государственное образование без Чингизидов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Тому же пример батыр Едиге и аксак Темур. Мои преедкие сами дали отпор джунгаром без чьих-либо помаши, но большими потерями У каракалпаков не было своих Чингизидов, из за этого их преследовало злой гнев соседних Чингизидов, они не могли допустит государственное образование без Чингизидов. Верно, первоначально так и было. Все соседние Чингизиды стремились уничтожить "зарвавшихся" каракалпаков в самом зародыше. Тому пример, казахские Чингизиды Бахадур и Есим, проигравшие войну каракалпакам в самом начале 17 века, вскоре сумели собрать огромное войско. В этом помощь им оказали все соседи-Чингизиды. Да и после опустошительных набегов джунгар в первой четверти 18 века, все Чингизиды только и делали, что истребляли и преследовали обессилевших каракалпаков. Но так и не удалось им стереть с лица Земли свободолюбивых каракалпаков. Тем не менее, название темы Нукусы и автор дает ссылку только на сегодняшний город Нукус, к тому же привязывает его к названию монгольского племени Нэгус. У каждого племени есть свои легенды. Мне хотелось бы узнать, какие есть легенды у монгольских нэгусов? Ведь, схожесть названий может быть и просто совпадением, если даже не принимать во внимание разные их произношения. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Извините,но давайте без джунгар,а? А то уже утомили честное слово,прям все давали отпор джунгарам,а они прям всех пытались поработить,вы так "фашистский комплекс" немцев нам привьете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Представители (сравнительно) каракалпакского Нокиса и узбекского Нукуса: Алланияз Утениязов (1936 - 2006) - фермер и Героя Узбекистана (нокис, каракалпак) Абдулла Арипов – народный поэт Узбекистана и Герой Узбекистана (нукус-мангыт, узбек) Подразделение второе. Народы, которые произошли от трех сыновей, появившихся на свет у жены Добун-Баяна, по имени Алан Гоа, [уже] после смерти ее мужа. Добун-Баян же был из коренных монголов, что не забыто; Алан-Гоа же происходила из племени куралас.Эти народности также состоят из двух подразделений: нируны в собственном смысле; их шестнадцать родов: катакин, салджиут, тайджиут, хартакан, сиджиут, чинос, который называют также нукуз, нуякин, урут, мангут, дурбан, баарин, барулас, хадаркин, джуръят, будат, дуклат, йисут, сукан и кингият. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Извините,но давайте без джунгар,а?А то уже утомили честное слово,прям все давали отпор джунгарам,а они прям всех пытались поработить,вы так "фашистский комплекс" немцев нам привьете. Каракалпаки в своей памяти сохранили и нашествия джунгар, и натиски казахов, и попытки Хивинского ханства поработить их и многое другое. Поэтому каракалпаки никак не могут обойтись без джунгар.Я глубоко скорблю населению Джунгарии, повторившему участь каракалпакского народа. Никаких обид между нами быть не должно. Это наша история и мы должны быть готовыми узнать и хорошее, и плохое.Бедный, несчастный народ… Рушились и рушились на его голову лавины бедствий, секли в самое темя молнии судьбы. Был ли день, когда бы черные шапки вздохнули свободно?Так же, как Оразан-батыр, с великой болью думал Мурат-шейх об опустошенной отчей земле. Кто ее воскресит? Это чудо могли бы сотворить люди, с благоволенья божия. Но кто воскресит погубленных людей, убитых, искалеченных, рассеянных, пропавших без вести, гибнущих в неволе, на чужбине, от близкой Бухары до чуждого Китая? В куче — только Нижние Каракалпаки, в малой куче. Шестьдесят тысяч кибиток уцелело в низовьях Сырдарьи, десятая часть того, что было. Вдесятеро больше их было до нашествия джунгар, несчетно больше (Т.Каипбергенов. Каракалпак Наме). В 1755—1759 гг. в результате внутренних междуусобиц, вызванных распрями правящей элиты Джунгарии, один из представителей которой призвал на помощь войска манчжурской династии Цин, указанное государство пало. При этом территория Джунгарского ханства была окружена двумя манчжурскими армиями, насчитывавшими миллион человек, и истреблено 90 процентов тогдашнего населения Джунгарии, в т.ч. женщин, стариков и детей. Один сборный улус — около десяти тысяч кибиток (семей) зюнгаров, дербетов, хойтов с тяжёлыми боями пробился и вышел на Волгу в Калмыцкое ханство. Остатки некоторых улусов джунгар пробились в Афганистан, Бадахшан, Бухару, были приняты на военную службу тамошними правителями и впоследствии приняли ислам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Уважаемый Камал,все будет хорошо.И у каракалпаков и у потомков выживших джунгар рассеянных от Волги до Синцзяна с Западной Монголией.И у казахов,и у кыргыз с алтайцами тоже все будет хорошо,иначе зачем нам всем жить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 23 января, 2013 Поделиться Опубликовано 23 января, 2013 Покажите факт? Город Кят (Каат, Кият) столица Хорезма, V в. Древние «хиониты» - это вроде «Кяты». Потому что город Кят находился на территории Хионитов. http://ru.wikipedia....%B8%D1%82%D1%8B Самоназвание эфталитов — хиониты. Это народ индоевропейского (иранского происхождения), говорил на одном из восточно-иранских (сакских) диалектов. Несколько хионитских царей носило имя Эфтал, отсюда и возникло название эфталиты. Сходство звучания хион и гунн (собственно hon), видимо, и объясняет тот факт, что византийские историки называют хионитов (эфталитов) белыми гуннами. К началу V в. хиониты (эфталиты) завоевали земледельческие оазисы за Аму-Дарьей и создали могущественную державу на обширных пространствах Средней Азии, Афганистана, северо-западной Индии и части восточного Туркестана. Их основная территория — Тохаристан и восточный Афганистан. Ядро эфталитов составляли воинственные кочевые племена, подвергшиеся влиянию городской культуры. См.: Ghirshmann. Les Chionites—Hephtalites. Le Caire, 1948. P. XII—XIII, 66, 115; Althelm F. Geschichte der Hunnen. В., 1959. Bd. 1. S. 41—56. См. экскурс об эфталитах Прокопия (Война с персами). Он является одним из пяти этнографических экскурсов, содержащихся в его “Войнах”. Скорее всего он основан на достоверных свидетельствах, хотя во внешней форме этого эссе сказалось влияние Фукидида, а описание пира у эфталитов напоминает рассказ о пиршестве Аттилы, сохранившийся во фрагментах сочинения Приска Панийского. Использован материал примечаний к кн.: Прокопий Кесарийский. Война с персами. // Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М.: Наука, 1993. 570 с. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 23 января, 2013 Поделиться Опубликовано 23 января, 2013 Уважаемый Камал,все будет хорошо.И у каракалпаков и у потомков выживших джунгар рассеянных от Волги до Синцзяна с Западной Монголией.И у казахов,и у кыргыз с алтайцами тоже все будет хорошо,иначе зачем нам всем жить. Да конечно, с Божьей помощью. Но каракалпакам нужна особая терпеливость и сверхмудрость. Угроза исчезновения все еще сохраняется, в судьбе народа настал черед и другим видам бедствий, начиная от экологической катастрофы Аральского моря и ... и т.д., и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 31 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 В Таншу приводилась легенда о происхождении Ашина. Согласно легенде, в древности существовал хуннский род Ашина. Этот род был разбит и истреблён соседями, но осталась одна беременная женщина, которая скрылась в горах на северо-западе от Гаоцзюя (Алтай), в горной пещере. Это было волчье логово. Во время родов женщина скончалась, а мальчика вскормила волчица, которая имела шестерых волчат, а мальчик был седьмым. От этого мальчика берет свое начало гуннский царский род Ашина-Эди(Эди Ж/эди седьмой). Тайджиуты- прародители Ашины (Чинос)царственного рода көктюркутов. Среди монгольских чиносцев есть род "Долоон Чоно"(семь или седьмой волк). ЧОНОС: Түүхэн сурвалжид өгүүлснээр Чингис хааны дээд өвөг Чирхай Лянхаугийн хүү Гэндү чино /эр чоно/, өлөгчин чоно хоёроос Чонос овог үүсэн аж. Монголчууд хэдийнээс Чоныг эр зориг, эрч хүчийн бэлэгдэл хэмээн үзэж шүтсээр ирсэн билээ. Үүний эсрэгээр Гоо сайхан, үзэсгэлэн гоог марал бугаар бэлэгдсээр ирсэн нь бий. Тиймээс ч чоныг эрч хүчээрээ амьдардаг хэмээн үздэг. Чонос овгийн дээдэс нь XI зуунаас өмнө Тайчууд аймгийн бүрэлдэхүүнд багтаж яваад салбарлан гарсан байна. Улмаар Чонос овог нь өсч олшрон Нируны доторх нэгэн том салбар болжээ. XIV-XVI зууны үед Чонос нар Монголын зүүн гурван түмний нэг Халх түмэнд багтан яваад яваандаа жишигдэн тархаж овгийн байдалтайгаар орших болсон байна. Чонос овгийнхон эдүгээ Чоно, Чонод, дээд Чоно, Чонууд, долоон Чоно хэмээн нэрийдэгдэх болжээ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kirikmiltik Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Этноним «тайджиут» — монгольское множественное число от тайджи = кит. тай-цзы — китайский титул, означающий «царевич», «наследник престола», «князь» [1] [2]. Китайскими титулами являются и прозвища Чарахая (лингун) и его сына (сёнгун). Предполагается, что Чарахай, живший в конце XI века, состоял на военной службе правительства киданьской империи Ляо и получил китайский княжеский титул, что повысило престиж его потомков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 31 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Предполагается, что Чарахай, живший в конце XI века, состоял на военной службе правительства киданьской империи Ляо и получил китайский княжеский титул, что повысило престиж его потомков А Может Да, А Может Нет. Почему у чиносцев сохранился род ашина жеди или долоон чоно(седьмой волк)? Это чистое совпадение? Племя чиносХотя они – из племени тайджиут, однако во время войны Чингиз-хана с тайджиутами они были в союзе с Чингиз-ханом. Эта ветвь идет от двух сыновей Чаракэ-лингума, как это было подробно изложено в [разделе] о его ветви. Он взял за себя жену [184] своего брата, она родила от него двух сыновей, одного назвали Гэнду-чинэ, а другого – Улукчин. Чинос будет множественным числом от чинэ. Значение этих двух упомянутых имен – «волк» и «волчица». Людей, которые принадлежат к ветви этих детей, называют чинос; часть же этого племени, кроме того, называют еще нукуз; нукузами также называют другое племя – дарлекин, принадлежащее к собственно монголам [могул-и хасс]. Это племя есть ветвь тех, которые вышли из Эргунэ-куна и расплавили железную гору семьюдесятью мехами кузнецов, как об [этом] упомянуто в предшествующих разделах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kirikmiltik Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 А Может Да, А Может Нет. Почему у чиносцев сохранился род ашина жеди или долоон чоно(седьмой волк)? Это чистое совпадение? В смысле сохранился род Ашина, ,жеди или долоон чоно - это разве рода Ашины ? Совпадения 100% Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2015 Еше одно монгольское племя. Насколько я понимаю, в монгольской гаплогруппе преобладает С. Каракалпаков протестировано ничтожно мало, поэтому на этом фоне каракалпакские Нукусы протестированы в огромном количестве - аж целых 6 человек, из них только один С. На форуме специалистов много, думаю ситуацию прояснят. Alip Nukus 184821 Mansur Uzbekistan J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 184823 Murat Uzbekistan J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 184834 Zhalgasbai Uzbekistan J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 184835 Mangytbai Uzbekistan J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 184806 Berdak Matmuratov Uzbekistan Q-M242 13 23 13 10 15-16 12 12 12 13 14 31 184828 Z Uzbekistan C-M216 13 25 17 10 11-12 11 14 10 13 11 29 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2015 Еше одно монгольское племя. Насколько я понимаю, в монгольской гаплогруппе преобладает С. Каракалпаков протестировано ничтожно мало, поэтому на этом фоне каракалпакские Нукусы протестированы в огромном количестве - аж целых 6 человек, из них только один С. На форуме специалистов много, думаю ситуацию прояснят. Alip Nukus 184821 Mansur Uzbekistan J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 184823 Murat Uzbekistan J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 184834 Zhalgasbai Uzbekistan J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 184835 Mangytbai Uzbekistan J-M172 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 29 184806 Berdak Matmuratov Uzbekistan Q-M242 13 23 13 10 15-16 12 12 12 13 14 31 184828 Z Uzbekistan C-M216 13 25 17 10 11-12 11 14 10 13 11 29 Алип Нукус ? Они из города Нукуса или из племени нукус? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 24 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2015 Алип Нукус ? Они из города Нукуса или из племени нукус? Из племени нукус. В вопросах гаплогрупп я немножко скептичен, то есть, не разбираюсь. Тут приводится сравнение ногайского наймана с каракалпакскими нукусами. А что к чему - мне не понятно. Понимаю только одно, если Нукус монгольское племя и нынешние нукусы это потомки тех монголов, то соотношение гаплогрупп было бы в пользу монгольской гаплогруппы С, а не j. Поэтому, как версия соглашусь с мнениями многих, что присутствие монголов в наших краях отразилось, возможно, только в названиях большинства племен. Для сравнения 12 маркеров кубанского ногайца. 249616 nayman, koban-noghay, NGY 12 24 14 10 13-16 11 14 11 13 11 30 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 24 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2015 Значит, многие среднеазиаты Монгольские наместники - это версия. Потом, нукусы возможно и не нохосы (собаки) вовсе, а скорее всего огузы, к примеру 9-огузы, так как, в каракалпакских легендах есть упоминание о 9 человек. Нукусы входят к племени Кенегес, а кенегесы себя соотносят к огузам, хотя скорее всего выделились от мангытов. Кстати, отделение кенегесов от мангытов тоже интересный вопрос - зачем? Ведь, оба племени каракалпакские, один уран на двоих - "Шаули-Шаукай". Такой вопрос ув. Пейсмакер, Вы незнаете что означает "Шаули-Шаукай"? Это монгольское слово? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кусаин Опубликовано 24 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2015 Значит, многие среднеазиаты Чиносцами вы вроде называли волками , а волк это не собака . Волк разбойник , собака сторож . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 24 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2015 Читайте РАД. До сих пор монголы называют волка нохой.хээрийн нохой,хөх нохой... Это уважение к волку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2015 Оффтоп Кусаина и Peacemaker'a про волков-собак скрыт. Ближе к теме, друзья! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Значит, многие среднеазиаты Монгольские наместники - это версия. Потом, нукусы возможно и не нохосы ( Такой вопрос ув. Пейсмакер, Вы незнаете что означает "Шаули-Шаукай"? Это монгольское слово? Англичане говорят hurrey ( хуррей). Это монгольское слово Хурай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Значит, многие среднеазиаты Монгольские наместники - это версия. Потом, нукусы возможно и не нохосы ( Такой вопрос ув. Пейсмакер, Вы незнаете что означает "Шаули-Шаукай"? Это монгольское слово? Англичане говорят hurrey ( хуррей). Это монгольское слово Хурай? Я незнаю монгольского языка. "Шаули" по-тюркски - сила, главенство, величие. "Шаукай" - видимо означает "рубить", от слова "шау" (нападай, атакуй, руби). "Шаули-Шаукай" - уран мангытского и кенегесского племени, то есть - эпоха Едиге. А Едиге на самом деле был великим, сильным и главным тюрком своего времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Значит, многие среднеазиаты Монгольские наместники - это версия. Потом, нукусы возможно и не нохосы ( Такой вопрос ув. Пейсмакер, Вы незнаете что означает "Шаули-Шаукай"? Это монгольское слово? Англичане говорят hurrey ( хуррей). Это монгольское слово Хурай? Я незнаю монгольского языка. "Шаули" по-тюркски - сила, главенство, величие. "Шаукай" - видимо означает "рубить", от слова "шау" (нападай, атакуй, руби). "Шаули-Шаукай" - уран мангытского и кенегесского племени, то есть - эпоха Едиге. А Едиге на самом деле был великим, сильным и главным тюрком своего времени. Английское " хуман (human)" и монгольское "хумун" имеют одно и тоже значение.Возможно венгерский термин "куман" от этого слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться