Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Рекомендуемые сообщения

 

 

 

1. Интересно будет провести социологический опрос на тему Чингиз-хана среди студентов. Фэйсбук не показатель, так как он показывает только то, что вы лайкаете.

1.На мой взгляд,нужно проводить соцопрос среди населения..Вот тогда картина будет другая..

Я не про лайки имел ввиду,а про комментарии к историческим постам и темам..Взять хотя бы Нурлана Салтаева или еще лучше ЛТН(если не ошибаюсь более 50 тыс.участников)большая половина которых казахи..

1. Фэйсбук искажает и вам всегда кажется что все люди такие. как они отражаются в вашей ленте. На деле все по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3. скажем так готовлю статью по Маджму ат Таварих. Отличный источник, хоть и есть анахронизмы.

 

3. бухарский гость рузбихана мне кажется тоже хороший источник. скачал норм. версию, на днях "пробегусь"

 

Хороший источник, просто Маджму ат таварих еще не все полностью поняли. Там много уникальных сведений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Я весь Казахстан объездил, говорил с абсолютно разными людьми, брал более 2000 проб ДНк у разных людей интервьюировал их разговаривал по истории. Плюс студенты у меня разных специальностей, не историки а общий поток. Поэтому могу сказать точно история и фольк-хистори не популярно. мало у нас в Казахстане читают, знают максимум какие-то обрывки сведений по истории.

3. Версии историков академические и профессиональные, но празднование это уже идеология

3. скажем так готовлю статью по Маджму ат Таварих. Отличный источник, хоть и есть анахронизмы.

1.Дело в том,что ни я,ни вы,к нашему большому сожалению не сможем подкрепить фактами свои утверждения,масштабность или единичность последователей фольк-хистори из за отсутствия соцопроса на эту тему..

И тем не менее я все же останусь при своем мнении(масштабность фольк-хистори в Казахстане),а вы скорее всего при своем мнении(единичность фольк-хистори в Казахстане).

2)Представим вместе,что не было праздновании : к какому теперь категории вы соотнесете версии Игоря(2200-летие),Кляшторного,Мокрынина,Плоских,Бернштама,Ауэзова и др.(про эпос "Манас")?

3)Вот чем мне нравится ак.Бартольд - тем,что критически подходил к различным источникам..Что можете сказать по "Джагфар Тарихы"?

 

1. Ну тогда это не мнение основанное на эмпирическом материале а предубеждение. постараюсь провести опрос среди студентов осенью насчет Чингиз-хана.

2. Я уже ответил. мнение историка с хорошей аргументацией это профессиональная история. а когда на это начинают накручивать идеологию это уже политика.

3. Все историки подходят критически к любому источнику, вытаскивают моменты где источник ошибался и где он врал целенаправленно. Не специалист по Джагфаг тарихы, но слышал что это какой-то новодел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы фольки были бы так популярны, как сказал Тыныч, то их тиражи бы сметались бы мгновенно. на деле. Лидер по продажам исторической литературы сейчас научный популяризатор Радик Темиргалиев (ошибки и у него есть но он гораздо ближе к академии чем некоторые академики), общий тираж 4 книг приближается к отметке 20 тысяч. И это лидер, то есть его книги прочитали  менее процента населения Казахстана, а точнее 0,11 %. А продажи фольков (Калибек Данияров и др.) еще ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не удивлюсь, что лидер по прочтению это Асан-Кайгы. Надо делать поправку на наличие интернета и лень человека.

Получается, что парни из КЗ говорят: "Мы будем заниматься фольк-хистори,т.к. большинство все равно думает иначе !))"

Если есть спрос на "товар", то продавцы рано или поздно найдутся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не удивлюсь, что лидер по прочтению это Асан-Кайгы. Надо делать поправку на наличие интернета и лень человека.

Получается, что парни из КЗ говорят: "Мы будем заниматься фольк-хистори,т.к. большинство все равно думает иначе !))"

Если есть спрос на "товар", то продавцы рано или поздно найдутся

Радик Темиргалиев это не я, а мой коллега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Хотя не в тему, но все же. По генетике енисейских кыргызов - есть идея провести исследования среди тувинских "кыргыс", среди фамилий хакасов, тех кто считается кыргызами, возможно среди фуюйских (правда не представляю как это можно будет сделать), также среди монголов "кыргыс". Тогда и будет в первом приближении ясность по генетике енисейских кыргызов. Эту тему я обсуждал на днях с Волковым, для этого увы нужны хорошие средства. Думаю может кинуть клич по кыргызским диаспорам РФ. Как никак попытаемся решить многовековую проблему по родству енисейских кыргызов и кыргызов Тянь-Шанских. Если ув. Асан-Кайгы присоединится к проекту, будем только рады :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Чаңга жаа – древнекыргызская стрельба на лыжах с луком.

Абсолютно с вами согласен..

От себя хочу еще добавить,что лыжами пользовались не только кыргызы и самоеды,но и урянхайцы,а также предки монголов,что свидетельствует петроглифы обнаруженные в Монголии,где изображены древние лыжи..

 

О монгольских лыжах в древности :

 

При изучении истории человечества до возникновения письменности, археологические памятники играют исключительно важную роль. Одним из видов таких памятников является петроглифы. Монголия считается самой богатым страной по количеству петроглифов. Рассказ будет об интересном петроглифе Монголии, где изображены древние лыжи.

 

чертежii восходят к незапамятной древности ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ойраты были известны еще во времена ЧХ, а енисейские кыргызы все еще фигурировали в хрониках намного позже. или вы про алтайцев-ойратов?

Почитайте про ойратов и кыргызов начиная с этого поста и вы все поймете..

 

 кыпчаки и кыргызы 
Правили  ойратскими и халхаскими   племенами по праву сильного. но это их не делает Tюрками 

Argutai, Ugechi-kashka ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тюркизация в Сибири и Центральной Азии

«Киргизы представляют один из первых примеров народа, первоначально, по всей вероятности, нетюркского и впоследствии отюреченного. Отуречению особенно подверглись самоедские народности на южной окраине мест своего расселения. Этот процесс не закончен и до сих пор» - пишет тюрколог В.В.Бартольд ?

Безусловно,что этноним "кыргыз" впервые упоминается в 201 г. Д.Н.Э.,в то время как этноним "тюрк" впервые упоминается в 542 г. Н.Э.,то есть позже на 743 лет..Но тем не менее,по утверждению ув. Рустам аке самое первое тюркское слово, зафиксированное в источниках это кыргызское слово "ай"  - луна. К слову вроде примерно 3 век до н.э.А это вполне,на мой взгляд,общетюркское слово..Так-что не совсем понятен термин "отюреченный"..

Многие самоедские народы скорее всего отюречели(окыргызили) древние кыргызы,которые впоследствии стали кыштымами кыргызов..

 

 Енисейские кыргызы    вроде как европеоидный компонент у них ?  или же тунгиды ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. в фейсбуке никогда не бывал, а среди массы мало кто вообще историей интересуются. массы сейчас заняты политикой: землю китайцам отдают, американцы зло, почему не живем как в дубае и  т.д.

2. вопрос все же остался открытым. на мемориальные комплексы в честь барысбека, на 2200 летие деньги есть, а протестировать несколько фуюйцев нет. блин, даже мне не дает покоя этот факт, такой масштабный вопрос - связь енисейских кыргызов и современных. а вы тут мелочитесь. хотя как раз таки вы и должны этим вопросом заниматься, искать средства, двигаться.

1.Если не бывали,значит и говорить о единичном случае не стоит..

Опять таки это ваши догадки,что "мало кто из массы историей интересуются"не подкрепленный ничем..По мне - так большинство.

2.В ситуации с 2200 летие - доказано,а в ситуации с фуюйцами - зачем лишний раз доказывать : таков видимо подход,на мой взгляд,власти - к данному вопросу..Тем более.почему именно фуюйцы,а не,к примеру,хакасы?Судя по отчетам Бутанаева(съездившего к ним в экспедицию) родовой состав такой-же как и у хакасов..

Про связь енисейских с современным : могу только предложить труды ученых на соответствующую тему..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Фэйсбук искажает и вам всегда кажется что все люди такие. как они отражаются в вашей ленте. На деле все по другому.

Понятно..Значит там антиказахский заговор..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Ну тогда это не мнение основанное на эмпирическом материале а предубеждение. постараюсь провести опрос среди студентов осенью насчет Чингиз-хана.

2. Я уже ответил. мнение историка с хорошей аргументацией это профессиональная история. а когда на это начинают накручивать идеологию это уже политика.

3. Все историки подходят критически к любому источнику, вытаскивают моменты где источник ошибался и где он врал целенаправленно. Не специалист по Джагфаг тарихы, но слышал что это какой-то новодел.

1.Ну так и ваше мнение основано не на эмпирическом материале,а на предвзятости?Или нет?опрос надо проводить не среди студентов,которые наверняка ответят так,как вам хотелось бы,а среди населения страны.Это,с моей точки зрения,будет репрезентативно.

2.Т.е.,если проф.ученый скажет,что яблоко красное - это будет правильно,если власть подтвердит это - это уже идеология? Аналогия..

3)Ну своим "все историки подходят критически" вы явно перегнули..по крайней мере - по вам не скажешь..Эту характеристику можно применять,на мой взгляд,только на тех историков,кто действительно подходят критически к любому источнику..к примеру уважаемый ак.Бартольд..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Ну тогда это не мнение основанное на эмпирическом материале а предубеждение. постараюсь провести опрос среди студентов осенью насчет Чингиз-хана.

2. Я уже ответил. мнение историка с хорошей аргументацией это профессиональная история. а когда на это начинают накручивать идеологию это уже политика.

3. Все историки подходят критически к любому источнику, вытаскивают моменты где источник ошибался и где он врал целенаправленно. Не специалист по Джагфаг тарихы, но слышал что это какой-то новодел.

1.Ну так и ваше мнение основано не на эмпирическом материале,а на предвзятости?Или нет?опрос надо проводить не среди студентов,которые наверняка ответят так,как вам хотелось бы,а среди населения страны.Это,с моей точки зрения,будет репрезентативно.

2.Т.е.,если проф.ученый скажет,что яблоко красное - это будет правильно,если власть подтвердит это - это уже идеология? Аналогия..

3)Ну своим "все историки подходят критически" вы явно перегнули..по крайней мере - по вам не скажешь..Эту характеристику можно применять,на мой взгляд,только на тех историков,кто действительно подходят критически к любому источнику..к примеру уважаемый ак.Бартольд..

 

1. На эмпирическом. я целенаправлено опрашивал. Я могу с моими возможностями только студентов опросить. И не у тех кому преподаю. 

2. нет. Власть будет говорить что у нас самые красные яблоки и это надо праздновать

3. Хорошо. Историки обязаны подходить критически к любому источнику. Это еще в конце 19 века прописали в книжках по методологии истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы фольки были бы так популярны, как сказал Тыныч, то их тиражи бы сметались бы мгновенно. на деле. Лидер по продажам исторической литературы сейчас научный популяризатор Радик Темиргалиев (ошибки и у него есть но он гораздо ближе к академии чем некоторые академики), общий тираж 4 книг приближается к отметке 20 тысяч. И это лидер, то есть его книги прочитали  менее процента населения Казахстана, а точнее 0,11 %. А продажи фольков (Калибек Данияров и др.) еще ниже.

Для того,чтобы фольк-хистори распростанился среди массы,не обязательно выпускать исторические книги..Достаточно сделать фольковое заявление (приятное слуху большинства) историку с ученой степенью,чтобы его поддержали несколько сторонников и посредством сарафанного радио распространилась среди массы..

Мне кажется,что ваши попытки изменить патовую ситуацию и снизить масштабность - никакого результата не даст..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если бы фольки были бы так популярны, как сказал Тыныч, то их тиражи бы сметались бы мгновенно. на деле. Лидер по продажам исторической литературы сейчас научный популяризатор Радик Темиргалиев (ошибки и у него есть но он гораздо ближе к академии чем некоторые академики), общий тираж 4 книг приближается к отметке 20 тысяч. И это лидер, то есть его книги прочитали  менее процента населения Казахстана, а точнее 0,11 %. А продажи фольков (Калибек Данияров и др.) еще ниже.

Для того,чтобы фольк-хистори распростанился среди массы,не обязательно выпускать исторические книги..Достаточно сделать фольковое заявление (приятное уху большинства) историку с ученой степенью,чтобы его поддержали несколько сторонников и посредством сарафанного радио распространилась среди массы..

Мне кажется,что ваши попытки изменить патовую ситуацию и снизить масштабность - никакого результата не даст..

 

Заявление это не фольк-хистори. Фольк-хистори это книги и талмуды местных сумашедших, доказывающих абсурдные вещи.

обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D0%BA-%D1%85%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8

Заявление это не труд и не концепция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чертежii восходят к незапамятной древности ))

Значит ли это,что монголы не являются автохтонами в Монголии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 кыпчаки и кыргызы 

Правили  ойратскими и халхаскими   племенами по праву сильного. но это их не делает Tюрками 

Argutai, Ugechi-kashka ?

Согласен с тем,что его потомки давно  уже не тюрки..

Но тем не менее,изначально они были тюрками..

Так-же как и монголы-хиргисы : сейчас они монголы,но немонгольский корень "хиргис" говорит об изначально кыргызском происхождении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Енисейские кыргызы    вроде как европеоидный компонент у них ?  или же тунгиды ?

Был..Но со временем в результате смешении стали монголоидами..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это особенности Фэйсбука.

ну конечно..И еще раз хочу вам напомнить,что я делаю свои выводы не на основании ленты новостей,а на основании комментарий под исторической темой и в которых некоторых дискуссиях нередко участвовал и сам..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет. Это особенности Фэйсбука.

ну конечно..И еще раз хочу вам напомнить,что я делаю свои выводы не на основании ленты новостей,а на основании комментарий под исторической темой и в которых дискуссиях нередко участвовал и сам..

 

Вы находитесь в одном комьюнити и видите тех кому интересно что-то там писать. Исходя из этого проецируете все это комьюнити на всех казахов. Это тоже самое, что посещать только гей-клуб в европе и после этого говорить что все европейцы геи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. На эмпирическом. я целенаправлено опрашивал. Я могу с моими возможностями только студентов опросить. И не у тех кому преподаю. 

2. нет. Власть будет говорить что у нас самые красные яблоки и это надо праздновать

3. Хорошо. Историки обязаны подходить критически к любому источнику. Это еще в конце 19 века прописали в книжках по методологии истории.

1.Ну так и я,повторяю,целенаправленно менял направление темы,с целью узнать мнение собеседников..

2.А если скажет без контекста на "самые" и повторит слова проф.историка?Все равно будет идеология?

3.Вот и славно..что и следовало доказать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...