zet Опубликовано 13 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2016 Но студенты учатся почему-то в Монголии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 В Казахстане тоже учатся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Казим Резай-Бид монгол цустай. http://www.grandnews.mn/content/read/50844.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 Парень студент-афганец спас пассажиров всбесившегося трамвая в Алматы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 Но студенты учатся почему-то в Монголии В Монголии учатся калмыки? Программа есть для них? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 Молодцы хазарейцы сохранили домбыру в перенасыщенной культурной среде, вдали от родных степей. А монголы в своих степях ее забыли. Казахи говорят "Нағыз қазақ - қазақ емес, нағыз қазақ - домбыра". в улус Хулагу были «посланы» в основном ойраты, потомки которых на Волге также сохранили домбру ? Торгауды в Китае сохранили домбыру? Если нет, то возможно домбыра была заимствована волжскими калмыками у казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 Но студенты учатся почему-то в Монголии В Монголии учатся калмыки? Программа есть для них? извини,что отвечаю на вопрос не обращенный ко мне. конечно,у нас есть и действует программа по студенческому обмену с Монголией.монгольская сторона ежегодно полностью заполняет свою квоту,наши,к сожалению,пока частично. ежегодно наш университет подтверждает заявку в минобр России на приглашение к обучению афганских хазарейцев,к сожалению,афганская сторона настаивает на общие основания без субэтнического отбора.в этом году впервые,возможно,пригласим иранских хазарейцев. из республик ЦА в Элисте учатся студенты из Казахстана,Узбекистана,Киргизии(в том числе сарт-калмаки),Таджикистана и Туркмении,студенты поступают на учебу как по программам,так и в личном порядке. все хорошие парни и девушки,живут,как все студенты в мире -весело,дружно,женятся,дерутся - недавно исключили за взаимную драку в общаге студентов их Туркмении и Киргизии. мы,калмыки,хотим,что бы молодое поколение насельников Великой Степи жило в мире и дружбе и передавало это отношение последующим поколениям.и для этого не балаболим на весь мир,а реально,буднично,без лозунгов ,но поступательно шаг за шагом все вместе идем вперед. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 По свидетельству самих хазарейцев, талибы "уничтожили десятки тысяч хазара-монголов во время своего правления, так как те выступали на стороне Северного альянса против правительства муллы Омара". В Пакистане почти каждый месяц суннитские террористические организации ( ДАИШ, Лакшар-И-Джангви) проводят акции устрашения в местах компактного проживания хазарейской общины. Уничтожение хазара монголов осуществляется посредством целенаправленных атак, массовых убийств, кампаний запугивания. В этих условиях ставку на них делают как глобальные игроки, так и региональные державы. США объявили шиитские формирования хазарейцев своими союзниками во время операции "Несокрушимая свобода" в 2001 году. Их отряды, при поддержке авиации антиталибской коалиции оперировали в провинции Бамиан. Американцы вооружали и обучали хазарейские формирования и делают это до сих пор, подключив военных инструкторов из состава монгольского военного контингента: В монгольских СМИ в одно время упоминалось, что сочуствие к трагедии этого народа легло в основу поддержки монгольским обществом идеи отправки своего воинского контингента в Афганистан. Группа хазарейцев на встрече с главой администрации Президента Монголии. Хазарейцев не забывают в Монголии. Правительство этой страны, совместно с южнокорейскими благотворительными организациями, выделяют ежегодно 20 стипендий, для обучения хазарейской молодежи в ведущих ВУЗах Улан-Батора. Монгольские журналисты с завидной периодичностью снмают сюжеты о жизни и быте хазара монголов: http://dambiev.livejournal.com/30918.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 Но студенты учатся почему-то в Монголии В Монголии учатся калмыки? Программа есть для них? извини,что отвечаю на вопрос не обращенный ко мне. конечно,у нас есть и действует программа по студенческому обмену с Монголией.монгольская сторона ежегодно полностью заполняет свою квоту,наши,к сожалению,пока частично. ежегодно наш университет подтверждает заявку в минобр России на приглашение к обучению афганских хазарейцев,к сожалению,афганская сторона настаивает на общие основания без субэтнического отбора.в этом году впервые,возможно,пригласим иранских хазарейцев. из республик ЦА в Элисте учатся студенты из Казахстана,Узбекистана,Киргизии(в том числе сарт-калмаки),Таджикистана и Туркмении,студенты поступают на учебу как по программам,так и в личном порядке. все хорошие парни и девушки,живут,как все студенты в мире -весело,дружно,женятся,дерутся - недавно исключили за взаимную драку в общаге студентов их Туркмении и Киргизии. мы,калмыки,хотим,что бы молодое поколение насельников Великой Степи жило в мире и дружбе и передавало это отношение последующим поколениям.и для этого не балаболим на весь мир,а реально,буднично,без лозунгов ,но поступательно шаг за шагом все вместе идем вперед. В Казахстан скорее всего прибывают на учебу не по национальному признаку. Чтобы в Афгане наладилась жизнь нужно чтобы молодежь была образованной и чем больше будут стран будут обучать их, тем быстрее там мир наступит. Вся эта война из-за темности и отсталости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Молодцы хазарейцы сохранили домбыру в перенасыщенной культурной среде, вдали от родных степей. А монголы в своих степях ее забыли. Казахи говорят "Нағыз қазақ - қазақ емес, нағыз қазақ - домбыра". в улус Хулагу были «посланы» в основном ойраты, потомки которых на Волге также сохранили домбру ? Торгауды в Китае сохранили домбыру? Если нет, то возможно домбыра была заимствована волжскими калмыками у казахов. Вообще то название щипкового инструмента является "товшуур, топшыыр". А слово "домбра" происходит от арабского from Arabic tunbur "lute, drum", Persian tabir "drum". lute - лютня. 1) музыкальный инструмент распространился из арабских оригин среди многих тюркских, иранских и славянских народов 2) когда монголы завоевали многих народов и переиначили название принесшего инструмента как "домбыра" которое было известно местным народам. (Доказательство: калмыки забыли название инструмента и переняли новое название "домбр") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Молодцы хазарейцы сохранили домбыру в перенасыщенной культурной среде, вдали от родных степей. А монголы в своих степях ее забыли. Казахи говорят "Нағыз қазақ - қазақ емес, нағыз қазақ - домбыра". в улус Хулагу были «посланы» в основном ойраты, потомки которых на Волге также сохранили домбру ? Торгауды в Китае сохранили домбыру? Если нет, то возможно домбыра была заимствована волжскими калмыками у казахов. Вообще то название щипкового инструмента является "товшуур, топшыыр". А слово "домбра" происходит от арабского from Arabic tunbur "lute, drum", Persian tabir "drum". lute - лютня. 1) музыкальный инструмент распространился из арабских оригин среди многих тюркских, иранских и славянских народов 2) когда монголы завоевали многих народов и переиначили название принесшего инструмента как "домбыра" которое было известно местным народам. (Доказательство: калмыки забыли название инструмента и переняли новое название "домбр") Товшур и домбра похожи, но отличаются друг от друга по форме и звучанию. Эти оба инструмента одновременно присутствуют у калмыков. В Китае и Монголии, насколько понял, только товшур. У Хазара не товшур, а домбыра. Вряд ли они выходили непосредственно из Монголии. Скорее всего они были выходцами из западных степей, где использовалась домбыра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Молодцы хазарейцы сохранили домбыру в перенасыщенной культурной среде, вдали от родных степей. А монголы в своих степях ее забыли. Казахи говорят "Нағыз қазақ - қазақ емес, нағыз қазақ - домбыра". в улус Хулагу были «посланы» в основном ойраты, потомки которых на Волге также сохранили домбру ? Торгауды в Китае сохранили домбыру? Если нет, то возможно домбыра была заимствована волжскими калмыками у казахов. Вообще то название щипкового инструмента является "товшуур, топшыыр". А слово "домбра" происходит от арабского from Arabic tunbur "lute, drum", Persian tabir "drum". lute - лютня. 1) музыкальный инструмент распространился из арабских оригин среди многих тюркских, иранских и славянских народов 2) когда монголы завоевали многих народов и переиначили название принесшего инструмента как "домбыра" которое было известно местным народам. (Доказательство: калмыки забыли название инструмента и переняли новое название "домбр") Товшур и домбра похожи, но отличаются друг от друга по форме и звучанию. Эти оба инструмента одновременно присутствуют у калмыков. В Китае и Монголии, насколько понял, только товшур. У Хазара не товшур, а домбыра. Вряд ли они выходили непосредственно из Монголии. Скорее всего они были выходцами из западных степей, где использовалась домбыра. Я имел виду насчет названия "домбыра, домбра, тамбура". Может оные распространился у кочевых народов и где то на крае на Алтае обрел свое название " товшуур, топшыыр". У монголов халха и восточных нет инструмента как "домбра" и соответсвенно слова "домбра, товшуур". Это сугубо западное и алтайское инструмент. И алтайцы-ойроты привезли этот инструмент и с течением брали название арабское "tunbur" вместо "топшуур". Вполне вероятное предположение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Не вижу разницы между домбыра и домбр Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Молодцы хазарейцы сохранили домбыру в перенасыщенной культурной среде, вдали от родных степей. А монголы в своих степях ее забыли. Казахи говорят "Нағыз қазақ - қазақ емес, нағыз қазақ - домбыра". в улус Хулагу были «посланы» в основном ойраты, потомки которых на Волге также сохранили домбру ? Торгауды в Китае сохранили домбыру? Если нет, то возможно домбыра была заимствована волжскими калмыками у казахов. Вообще то название щипкового инструмента является "товшуур, топшыыр". А слово "домбра" происходит от арабского from Arabic tunbur "lute, drum", Persian tabir "drum". lute - лютня. 1) музыкальный инструмент распространился из арабских оригин среди многих тюркских, иранских и славянских народов 2) когда монголы завоевали многих народов и переиначили название принесшего инструмента как "домбыра" которое было известно местным народам. (Доказательство: калмыки забыли название инструмента и переняли новое название "домбр") Товшур и домбра похожи, но отличаются друг от друга по форме и звучанию. Эти оба инструмента одновременно присутствуют у калмыков. В Китае и Монголии, насколько понял, только товшур. У Хазара не товшур, а домбыра. Вряд ли они выходили непосредственно из Монголии. Скорее всего они были выходцами из западных степей, где использовалась домбыра. Я имел виду насчет названия "домбыра, домбра, тамбура". Может оные распространился у кочевых народов и где то на крае на Алтае обрел свое название " товшуур, топшыыр". У монголов халха и восточных нет инструмента как "домбра" и соответсвенно слова "домбра, товшуур". Это сугубо западное и алтайское инструмент. И алтайцы-ойроты привезли этот инструмент и с течением брали название арабское "tunbur" вместо "топшуур". Вполне вероятное предположение. У Тувинцев дошпулуур, может быть это название от сходства дошпу-пуговица, или пуговица от дошпулуур? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Не вижу разницы между домбыра и домбр разница в буквах "домбыра" = домбр Если серьезно то у казахского домбры кладут внутри "кусок свинца". Не знаю что это влияет ли в тембр звучания инструмента или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Эр-Сүрэ писал: У Тувинцев дошпулуур, может быть это название от сходства дошпу-пуговица, или пуговица от дошпулуур? У тангды тувинцев может быть "дошпулуур" - это просто произношение то есть "допшуур" стал "допшулуур" из за влияния монгольского языка "товшлуур". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Если в буквах, то разницы нет. В калмыцком письме после первого слога гласные не пишутся. Почти Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Домбыра и домбр это один и тот же музыкальный инструмент. Товшур другой. У калмыков есть и тот и тот, а у дербетов только товшур. У калмыков домбр был позаимствован у казахов. Хазара же пришла в Афган с этим музыкальным инструментом. Т.е. они жили в Западной части степи. Хазара это не столько монгольское, сколько золотоордынское и чагатаидское племя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Какие ваши есть доказательства? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Какие ваши есть доказательства? интересно прочесть текст крайнего сообщения Bas1 без вот этого: "У калмыков домбр был позаимствован у казахов". К моменту "ухода хазары" казахи уже были? Вроде как казахи несколько позже появились.... Или можно утверждать, что уже у хушинов, мингов, кипчаков, барласов и прочих из "92" существовал единый музыкальный инструмент? Может все наоборот было? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Какие ваши есть доказательства?интересно прочесть текст крайнего сообщения Bas1 без вот этого: "У калмыков домбр был позаимствован у казахов". К моменту "ухода хазары" казахи уже были? Вроде как казахи несколько позже появились.... Или можно утверждать, что уже у хушинов, мингов, кипчаков, барласов и прочих из "92" существовал единый музыкальный инструмент? Может все наоборот было? Давайте сделаем Тему про домбру ! Тут вообще можно сказать основной момент истории и культуры ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 17 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2016 Какие ваши есть доказательства? интересно прочесть текст крайнего сообщения Bas1 без вот этого: "У калмыков домбр был позаимствован у казахов". К моменту "ухода хазары" казахи уже были? Вроде как казахи несколько позже появились.... Или можно утверждать, что уже у хушинов, мингов, кипчаков, барласов и прочих из "92" существовал единый музыкальный инструмент? Может все наоборот было? Я разве писал о том, что когда уходили хазарейцы, то уже существовали казахи. Я написал лишь о том, что они пришли из западных степей, где уже играли на домбре. А это значит то, что хазарейцам казахи ближе чем монголы. А также монголам казахи ближе чем хазарейцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 19 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2016 Частный случай : спросил у хазара почему не ладят с пуштунами ? Ответил: пуштуны говорят, что хазара ираноязычные и похожи на китайцев. Про религию, или еще о чем-то пока не сказал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 19 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2016 А пуштуны на каком говорят? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться