Аскар Опубликовано 14 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2011 Второй слева Хазара-Найман,который считает себя 100 процентно монголом.Фото из австралийских хазареицов. http://forum.asuultserver.com/viewtopic.php?f=102&t=130905&view=next на казахов похожи, ЛОЛ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 31 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 Мустафа Амини... хазареец из Австралии, в свои 18 лет играет за сборную Австралии и дортмундскую Боруссию... ТАЛАНТИЩЕ!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 сами хазара говорят примерно четверть хазарейцев - исмаилиты. было очень плохо быть хазарейцем-исмаилитом-монголоидом при талибах. говорят что примерно 70% хазара - монголоиды, хотя для них монголоидность понятие растяжимое. у них идет консолидация. говорят что таджики и пуштуны относятся к ним враждебно. возможные коалиции после 2014 - узбеки, туркмены, хазара, аймаки + таджики vs пуштуны. Генерал Дустум претендует на лидерство среди первых 4 групп. Недавно по ТВ заявлял, что защитит хазара. себя считают древнейшим населением Афганистана, а остальных пришлыми, особенно пуштунов. Скорее всего останутся наедине с пуштунами и скорее всего проиграют, большинство из них уже было беженцами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 30 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2012 Давуд Али Чангези : Я 100 процентный монгол. Справа Давуд Али Чангези Амэрикийн хазаруудын байгууллагын тэргүүн Давуд Али Чангэзи:“Түүх, гэнэтикийн судалгаагаар хазарууд монгол гаралтай гэдэг нь батлагдсан билээ. Хазар бид хаадын хаан Эзэн Чингисээрээ бахархаж, овоглон явдаг. Монгол гаралтай гэдгээ бид Афганистан, Иран, Пакистанд чөлөөтэй зарлан тунхаглаж чаддаггүй. Харин одоо монгол анд нөхдийнхөө дунд бахдалтайгаар тунхаглаж байна. Бид монгол үүсэл гарлаа хэзээ ч мартаагүй. Миний бие хүүхэд байхаасаа эхлээд Чингис хаанаа тахин шүтэж ирсэн. Би хувьдаа өөрийгөө 100 хувь монгол хүн гэж боддог. 2001 онд Хазаражатын Бамиянд VI зууны үеийн Буддын баримлыг талибууд устгасан нь шашны учир холбогдолгүй бөгөөд, хазар хүн шиг харагдаж байна гэж устгасан билээ. Тэгвэл хазаруудыг монгол хүн шиг харагдаж байна гэж устгаж ирлээ…” гэхчилэн хэлж, бас монгол дээлтэй байсан нь олны сэтгэлийн утсыг ихэд хөндсөөн. http://moenhbayar.blogspot.com/2012/01/blog-post_7511.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
The Mukhulai Опубликовано 31 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valikhan Опубликовано 21 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2012 Второй слева Хазара-Найман,который считает себя 100 процентно монголом.Фото из австралийских хазареицов. http://forum.asuults...30905&view=next То, что вы пишете это ложь. Я познакомился с таким найманом, это казахи-найманы ушедшие в 18 веке в Афганистан и Бадахшан. Сеичас они говорят на дари и их причисляют к хазареицам. Но сами они чётко осознают себя именно казахами-найманами. И с австралийским хазарейцем я знаком, они не считают себя монголами. У них есть одна из версий, что происходят от могулов ( не монголов), что есть две больших разницы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 21 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2012 У меня просьба,если вас всех прям так заживо трогает родственность к хазарейцам - запишите видео где хазара говорят что они монголы или казахи или тюрки,скиньте на ютьюб и дайте здесь ссылку. А так считаю спор/срач ни о чем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Человек из далека Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Студенты хазарейцы(хазара) в Алмате. http://www.hazaranetwork.com/profile/alizafarrahimy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Человек из далека Опубликовано 24 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 Я хазарейцев в Алмате по прическам узнаю, стиль а-ля Пакистан/Индия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Еще раз терпеливо повторю - просьба не писать "у меня есть друг хазареец, так вот они считают/думают (не считают/не думают)..." а просто подвесить видео с юьтюба. Кстати можно сходить на Хазаранет (ссылку выше есть) там у них есть подфорум Who are Hazara там они отписываются что да как - микс монголов, тюрков с автохтонами. Уважаемый поставь мне минус еще раз, может тебе еще больше полегчает))) 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Здесь говориться что, хазарейцы пришли с Чингисханом, Бабур отметил, что часть хазарейцев в 16 веке говорили на монгольском языке, в конце 19 века у них еще сохранилось много чагатайских (тюркских) выражений, прошло сто лет с тех пор как они перешли на дари (если я правильно понял) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2012 Какая разница кто хазари?! В деле выяснения этнической и языковой принадлежности Чингизхана и сопутствующих с ним основных и главных племен они никакой существенной роли не играют. Кто отважится сказать, что они потомки Чингизхана, или что они киян (кияты), или что они жалаиры, или что они коныраты (хунгираты), или что они найманы, или что они кереи (кереиты) и т.д.? Вполне возможно, что и монголоязычный компонент среди дари, как результат вынужденных миграций 13 века из территории современной китайской Джунгарии, а вполне возможно, что и поздний, калмыцко-джунгариский 17-18 веков, а возможно, что и метисированный компонент тюрко-монголов непонятно когда и при каких обстоятельствах попавший в Афганистан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 В принципе все равно какой этно-элемент у них главенствующий,самое главное что они в своем большинстве потомки кочевников Степи,то есть наша дальняя родня независимо от монгольскости и тюркскости.Единственно что трогает это то что они там вроде как парии среди автохтонов.Кинофильм смотрел о хазарейцах,не толерантно там к ним относятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 В принципе все равно какой этно-элемент у них главенствующий,самое главное что они в своем большинстве потомки кочевников Степи,то есть наша дальняя родня независимо от монгольскости и тюркскости.Единственно что трогает это то что они там вроде как парии среди автохтонов.Кинофильм смотрел о хазарейцах,не толерантно там к ним относятся. У многих государств есть программы по возвращению сограждан на родину (во избежание исчезновения), но как быть в этом случае с хазари? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 Видимо надо помогать им на местах.Хотя легко сказать да трудно сделать.Но что-то уже делается-некоторые по спец.программам получают образование в Казахстане и вроде в Монголии.Желательно просто диверсифицировать эту помощь-строить школы,создавать им рабочие места,хотя Афганистан это Афганистан,там многие что-то пытались строить,а результата ноль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valikhan Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 Жду диск от афганского наймана с фильмом о казахах. Хазарейцев притесняют не из-за национальности, а из-за религии, они шииты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 8 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2012 Жду диск от афганского наймана с фильмом о казахах. Хазарейцев притесняют не из-за национальности, а из-за религии, они шииты. Шииты - это неверные для суннитов казахов? Или казахи признают шиитов? То есть имель виду не дают большого внимания/рассуждения кто шиит и кто суннит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 17 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 сами хазара говорят примерно четверть хазарейцев - исмаилиты. было очень плохо быть хазарейцем-исмаилитом-монголоидом при талибах. говорят что примерно 70% хазара - монголоиды, хотя для них монголоидность понятие растяжимое. у них идет консолидация. говорят что таджики и пуштуны относятся к ним враждебно. возможные коалиции после 2014 - узбеки, туркмены, хазара, аймаки + таджики vs пуштуны. Генерал Дустум претендует на лидерство среди первых 4 групп. Недавно по ТВ заявлял, что защитит хазара. себя считают древнейшим населением Афганистана, а остальных пришлыми, особенно пуштунов. Скорее всего останутся наедине с пуштунами и скорее всего проиграют, большинство из них уже было беженцами Интересный анализ народов Афганистана, 100 летней давности, за этот период похоже нечего не изменилось, то что выше описал елери и с произведением Снесарева за 1914 - 1920г. Книги А.Е. Снесарева Афганистан Моя ссылка Заключение о народе Афганистана Подводя итог сказанному о народностях Афганистана, я позволю себе сделать тот политический вывод, что все они разобщены, но составляют одной общей и сплоченной семьи, что, например, между афганцами и узбеками пролегает такая пропасть, через которую нельзя перекинуть никакого моста. Если таким мостом и можно до некоторой степени считать ислам, то и то только до некоторой степени. Что касается таджиков, то этот своеобразный и замкнутый народ живет своем изолированной жизнью. Газара и аймаки разобщены и уединены. К какому заключению тут можно придти? По составу населения Афганистан не представляет одной сплоченной крепкой нации, и, значит, ту государственную задачу, которая потребует единства и прочности мысли, одинаковости общего настроения и всестороннего самопожертвования, Афганистан выполнить не может. Он может работать отдельными очагами, как и показывает его история, но не общей массой, вспышками, но не прочно и не длительно. Большой и долгой войны Афганистан выдержать не может и скоро разобьется на ряд поссорившихся и не доверяющих друг другу лагерей. Афганцы не любят узбеков, узбеки и газара ненавидят афганцев, таджики не доверяют всем, и им никто не верит. А отсюда вывод, что определенной и планомерной политикой можно без труда разорвать эту страну на клочки. Вы скажете, что страна объединена общей религией; да, до некоторой степени это свяжет, но здесь же масса толков: сунниты, шииты, измаилиты, а это значительно ослабляет религиозное единство. Из представленного описания можно сделать довольно определенный вывод. Если мы с Афганистаном будем искать сближения и зададимся вопросом, на какой из его народов можно было бы опереться, то придем к следующему: строить расчеты на таджиков нет никаких оснований, опереться на газара или аймаков смысла немного: их мало, живут в трущобах, политический вес их в стране не велик, рассчитывать на их обещание нельзя, так как нет у них такой власти, которая поручилась бы за выполнение обещаний. Я знаю, в прошлом были попытки послания к этим народностям послов, но, насколько знаю, чего-либо практического из этих попыток но выходило. Остаются узбеки, как наш единственный авангард. У них еще жива связь с русским Туркестаном, где их сородичи еще недавно сидели на бухарском и хивинском престолах. Живется им в Афганистане не сладко под властью афганцев, которых они, как сказано, ненавидят и в праве считать выскочками на среднеазиатской арене. Относительно афганцев можно сказать, что это — господствующая народность, которая сознает свой вес, познала свою ценность, и если эта народная группа и может оказаться на нашей стороне, то не из симпатий, не из частных выгод, а по соображениям большим, по государственному расчету. Огульно думать, что афганцы, за здорово живешь, бросятся к нам в объятия или сделают такой же бросок на британскую грудь, неправильно и неосторожно. Политические расчеты могут повести (всегда временно) Афганистан на ту или на другую сторону, но чувства останутся одинаково враждебными ко всякому европейскому государству. Черная ли собака, говорил Абдуррахман, рыжая ли собака, все равно собака; эмир разумел русских и англичан. Только та политика, которая принесет Афганистану прочный покой, обеспечит его самостоятельность и доставит ему шансы просторного развития в русле религиозно-национальных идеалов, снищет прочные симпатии Афганистана вообще и афганцев, в частности. Этим я и оканчиваю вопрос о народонаселении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 17 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 Оттудаже: Теперь я перехожу к рассказу о населении Афганистана. Я должен сказать, что вопрос о населении в военно-географическом исследовании является краеугольным камнем...К четвертой группе принадлежит самое многочисленное афганское племя (1 миллион) Гильзаи или Хильджи, Гильзи. Эльфинстон их делит на Туран и Бурхан. Массой делит на западных (отек, токи, тереки, эндери) и восточных (сулейман-хель), управляемых независимыми ханами, живущими на восток от Газни. Гильзан занимают обширную площадь от Кабула до Калат-и-Гильзаи. Эти племена были самыми враждебными англичанам. Во время войны 1878–1880 гг. они не раз одерживали над англичанами серьезные победы. Гильзаев ученые производят, как мы уже говорили, от тюркского народа халадж, поселившегося в стране во время Тимура и с того времени в полной мере обафганившегося. Эта антропологическая картина нам говорит, что самой первобытной, сильной и, может быть, наиболее жизнеспособной из афганских групп является Керларнийская; группа Гургушт, испорченная приливом рабской крови, вяла и лишена нужной активности. В группе Сарбадийской придаток иранской или какой-то более поздней крови сказался более утонченной формой жизни, большей образованностью и государственностью. Наконец, группа Гильзаев обычная тюркская, но несколько одичавшая и освеженная историческими переживаниями; так же, как и Сарбанийская, она способна на более сложную государственность. Таджики составляют в Средней Азия по преимуществу население горных местностей. Наука признает эту народность упорным пережитком древнего арийского племени. Вообще приходится отметить много несимпатичных черт в характере таджика, но среди этих черт самыми большими и неприятными будут лицемерие и скаредность. В этом, конечно, нет ничего удивительного, потому что таджику на каждом шагу приходится отстаивать свое добро или скрывать таковое, чтобы его не отняли. Если вы таджиков встретите на дороге, то увидите, что они часто идут босяком по острым камням, а башмаки (пехи) несут за плечами, чтобы возможно более сберечь обувь. Я нарочно остановился в прошлый раз на процессе оседания кочевников, потому что придаю этому оседанию большое значение. То обстоятельство, что узбеки начали переходить к оседанию еще в начале XIX века, показывало, что эта народность стала склониться к новому строю жизни, а по условиям ее обстановки и к потери самостоятельности. Обстановка была такая, что стиснутая в пространстве между Аму-Дарьей нагорным хребтом, узбекская народность была заброшена на территорию, где не было точек опоры, не было таких неприступных мест, где она могла бы закрепиться, устроить в них цитадель, на которую народ мог бы опереться в крайнюю минуту. То была равнинная, несколько всхолмленная местность; победители с юга, или с северо-запада, или с севера беспрепятственно нападали на нее и брали народ в тиски. Узбеки скоро растеряли свой пыл, и в наши дни мы находим народность смирную, покоренную. газара напоминает скорее монгола, чем тюрка, но одевается скорее по-тюркски, хотя шапку сохранил монгольского типа; это народ здоровый, веселый. Газара делится на несколько племен, из которых наиболее крупными являются Дех-Зенги, Дех-Кунди, Джогури и Полэнд. Каждое из этих племен имеет своего хана или султана, власть которого в пределах своего племени неограниченная; он ведет суд и расправу, налагает подати, может предавать смертной казни. Некоторые из ханов живут в зданиях, похожих на замки, хорошо одеты, имеют блестящую свиту. Между собою ханы живут в непрерывных распрях, ведут частые войны, нарушая покой страны и подрывая ее благосостояние. Отсутствие единой общей власти и взаимная враждебность этих горных князьков являются главными препятствиями на пути развития Газаристана. Что касается особенностей жизни газара, то они интереса не представляют, и об этом существуют разные рассказы, притом мало проверенные. Говорят, что это — очень живой и любопытный народ, гостеприимный до предлагания гостю своей жены (обычай Куру Бистоун); это, по-видимому, пережиток когда-то бывшего здесь общинного брака. Говорят, что муж, возвращаясь с охоты и видя, что у его жилища стоят туфли, повернутые носками к сакле, не входит к себе домой, а потихоньку уходит прочь, чтобы не мешать гостю мирно беседовать с его супругой. Аймаки Затем сюда примыкают, как одно из колен, джемшиды, которых я считаю тюркского происхождения. Несомненно, что в группе аймаков есть и таджики, которых они считают своим коленом. Я думаю, что определить, как в этой группе перекрестились между собою народности, нет возможности, но несомненно, что в основе легли преимущественно две ветви: таджикская и монгольская; историческая судьба забросила их в местности, лежащие вдали от исторической дороги, слила их вместе и построила какую-то общую народную группу, достаточно ассимилированную язык аймаков — монгольский, приближающийся к западно-монгольскому, а именно к калмыцкому языку, но захватившему в себя немного и персидского. Относительно аймаков можно несколько с большей уверенностью сказать, повторяя мнение Абу-Фазля, что они происходят из остатков монгольской армии, которая была послана Мангку-ханом, внуком Чингиза, на помощь Хулагу-хану под начальством Никодара Охлака. Этим я заканчиваю обзор народностей Афганистана: афганцев, таджиков и народностей тюркских. В стране попадаются маленькие народные группы: калмыки, евреи, цыгане, индусы, но эти народности тонут в массе больших народностей, хотя это не значит, что в отдельных случаях они не имеют известного удельного веса; например, выходцы из Индии. Несколько обособленное место среди всех этих народностей занимают кафиры (т. е. “неверные”), обитатели Кафиристана. Эта небольшая народность глубоко интересна со многих чисто научных точек зрения и до последнего времени представляла одну из интереснейших географических загадок. Ни одна народность не давала повода к созданию такой массы предположений и легенд, как кафиры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 31 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2012 Шииты - это неверные для суннитов казахов? Или казахи признают шиитов? То есть имель виду не дают большого внимания/рассуждения кто шиит и кто суннит. Думаю что большинству казахов все равно к какой религии принадлежит той или иной человек. Да и еще шииты ведь тоже мусульмане!? Тем более, большинство казахов до сих пор не знают что мусульмане еще делятся на направлений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 5 января, 2013 Поделиться Опубликовано 5 января, 2013 Хазарейцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 5 января, 2013 Поделиться Опубликовано 5 января, 2013 из за не грамотности простых людей может создастся впечатление что: к хазарам кто то ипытывает родственные, братское отношение, но это заблуждение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 января, 2013 Admin Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Не очень простая судьба хазарейцев описана в книге афганского автора Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром". Очень сильная книга. На мой взгляд, автор по праву считается живым классиком литературы. Судьба хазарейцев незавидна действительно во многом из-за принадлежности к шиитам. Но они тем не менее афганцы, и ставить вопрос по возвращению их на "родину" - (куда кстати?) несерьезен. Их родина там по праву. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Не очень простая судьба хазарейцев описана в книге афганского автора Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром". Очень сильная книга. На мой взгляд, автор по праву считается живым классиком литературы. Судьба хазарейцев незавидна действительно во многом из-за принадлежности к шиитам. Но они тем не менее афганцы, и ставить вопрос по возвращению их на "родину" - (куда кстати?) несерьезен. Их родина там по праву. +100 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 7 января, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 По международному праву коренными считаются народы, которые сложились на данной территории. Главным признаком считается указание самих этих народов. Так что хазарейцы - по праву коренное население Афганистана. И "покореннее" будет, чем некоторые другие и даже более многочисленные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться