Мерген Опубликовано 21 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 Надеюсь, что ваш Источник не пишет, что монголы живут 200-300 лет ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 И мохэсцы каким боком относятся к монголам? Н.Я.Бичурин: "... Первобытные монголы были тунгусы, пришедшие в южную Монголию с Амура, что ниже увидим из тех мест, в которых летопись кратко упоминает о них... составлял одно из поколений северовосточных мохэсцев... Мохэсцы обитали по обеим сторонам Амура, от Аргуни до Восточного океана." И другие ученые, такие как В.Е. Ларичев, Э.В. Шавкунов, Коман Есиаки, Л. Билэгт и другие тоже связывали историческую прародину современных монголоязычных народов с рекой Амур (Мангу), в частности, с монголоязычными шивэй-мангу или мохэ (монгу), населявшими нижнее течение Амура." Какой исторический момент? Какая сабля и что за ссылка? Д.А.Клеменц ("Краткий предварительный отчет об экспедиции в систему Абакана. 1891. - Т.2, с.105): "… Ныне живущих в Монгольском Алтае киргизов, киреев и усуней… что современные алтайский киргизы, усуни и киреи до сих пор сильно отличаются по костюму от своих западных соотечественников. Костюм их представляет точную копию с одеянием каменных статуй в Монголии: кафтан с бранденбурами, рубаха с широким матросским воротником из полосатой материи, сабли с левой стороны, а монголы носят оружие на правом боку." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 21 июля, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 Потомки мохэ это чжурчжени. А никак не монголы. Даже если допустим они предки монголов то что это доказывает? Где и кто говорит что монголы, "потомки мохэсцев", садятся на лошади с правой стороны? так оружие или сабля? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 По моему посадка на лошадь связана была всегда прежде всего с тем, с какого бока у всадника висит сабля. Если не учитывать этого, то быстрой посадки не получится, а в бою это смерти подобно. Так почему халхасцы, буряты, ойраты и калмыки доят коров и сарлыков с правой стороны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 21 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 По моему посадка на лошадь связана была всегда прежде всего с тем, с какого бока у всадника висит сабля. Если не учитывать этого, то быстрой посадки не получится, а в бою это смерти подобно. Ув. АксКерБорж, видя вашу настойчивость в вопросе о сабле, не удержался от комментария - на правом боку сабля должна висеть только у левшей вне зависимости от национальности. По-моему, это очевидно. Второй момент. Если у животных (лошадей) строение и функции мозга принципиально такие же, как у человека, то левое полушарие рационально, обученному коню легче с левой стороны подпускать человека и позволять садиться на себя. Если есть данные на посадку с правой стороны, то лучше их предоставить, чтобы исключить пустословие и перейти к обсуждению по существу. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Ув. АксКерБорж, видя вашу настойчивость в вопросе о сабле, не удержался от комментария - на правом боку сабля должна висеть только у левшей вне зависимости от национальности. По-моему, это очевидно. Второй момент. Если у животных (лошадей) строение и функции мозга принципиально такие же, как у человека, то левое полушарие рационально, обученному коню легче с левой стороны подпускать человека и позволять садиться на себя. Если есть данные на посадку с правой стороны, то лучше их предоставить, чтобы исключить пустословие и перейти к обсуждению по существу. Согласен, ув. Туран, мы отвлеклись в сторону вопросом о посадке на коня, тем более вопрос чрезвычайно сложный, оставим его. Даже аналогия с примером с посадки на оленя с разных сторон тюрками и тунгусами не помогла. Вопрос состоит в другом: Так почему халхасцы, буряты, ойраты и калмыки доят коров и сарлыков с правой стороны? Пока никто из братьев монголов, калмыков или бурят не дал своих вариантов объяснений феномену. И зря Tynych как обычно радуется, кыргызы доят коров и сарлыков емнип по-тюркски, с левой стороны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2016 Кстати казашки доят кобылиц аналогичным способом - с левой стороны при этом обхватывая правой рукой левую заднюю ногу лошади, преклонив правое колено: Кыргызки доят кобылиц аналогичным способом: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2016 В 12.06.2016 в 15:22, АксКерБорж сказал: Моя "любознательная" версия ответа пока что клонится к тому, что все эти монгольские джигитовки с улюлюканьем и шестами это делается "на камеру туристов", это одна из сторон моды на исторические реконструкции и бутафории. Ваша "ихтамнетская" версия, что монголы ежедневно и ежечасно гоняются за лошадьми и ловят их, чтобы их тут же резать на мясо, отдаивать, запрягать в телеги и сани и отдавать в жеребячью школу для обучения езды верхом. Джигитовка современных халхасцев на камеры туристов (как выяснили раньше, целей отдоить на айраг, зарезать на казы и шужук, запрячь в телегу, обучить под седло монгольские джигиты не преследуют): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 12 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2016 Каждый зарабатывает как может, к примеру в КЗ, из Шыңғыстау которую можно перевести и как "Зимняя (снежная) вершина горы", делают Чин-гис-тау , Хотя его там не было .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2016 9 часов назад, Турист сказал: Каждый зарабатывает как может, к примеру в КЗ, из Шыңғыстау которую можно перевести и как "Зимняя (снежная) вершина горы", делают Чин-гис-тау , Хотя его там не было .... Как говорил в известном фильме косой, карту купи, деревня! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 13 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2016 On 7/21/2016 at 5:40 AM, АксКерБорж said: Н.Я.Бичурин: "... что ниже увидим из тех мест, в которых летопись кратко упоминает о них... составлял одно из поколений северовосточных мохэсцев... И другие ученые, такие как В.Е. Ларичев, Э.В. Шавкунов, Коман Есиаки, Л. Билэгт и другие тоже связывали историческую прародину современных монголоязычных народов с рекой Амур (Мангу), в частности, с монголоязычными шивэй-мангу или мохэ (монгу), населявшими нижнее течение Амура." Д.А.Клеменц ("Краткий предварительный отчет об экспедиции в систему Абакана. 1891. - Т.2, с.105): "… Ныне живущих в Монгольском Алтае киргизов, киреев и усуней… что современные алтайский киргизы, усуни и киреи до сих пор сильно отличаются по костюму от своих западных соотечественников. Костюм их представляет точную копию с одеянием каменных статуй в Монголии: кафтан с бранденбурами, рубаха с широким матросским воротником из полосатой материи, сабли с левой стороны, а монголы носят оружие на правом боку." Мне вот интересно, Здесь исходит, что некая количество древнемонгольских племен-кочевников прибыли в нынешнюю Mаньчжурию c территориi проживания внутренней Mонголии , В «Истории династии Вэй» сохранился небольшой сюжет — притча, рассказанная в назидание сыновьям владетелем туюйхуней (в других источниках называемых тогонами, аша, ажа) Ачаем. Эта притча — поучение Ачая сыновьям — относится к первой половине V в. Туюйхуни, часть южной группы сяньбийцев-муюнов, в то время обитали на территории современного Автономного района Внутренняя Монголия КНР в окрестностях оз. Кукунор. Ранее эта группа сяньбийцев обитала в бассейне р. Ляохэ, откуда и переселилась из-за недостатка пастбищ. Известно, что предки монгольских племен населяли искони преимущественно восточную часть современной МНР и прилегающие районы Забайкалья, часть Дунбэя, Внутренней Монголии, проникая также в северо-восточные районы Тибета. В I тыс. до н. э. их называли в китайских источниках бэй-ди и дун-ху. Следами жизни Этих племен считают плиточные могилы и петроглифы, для которых типичными являются изображения оградок с пятнами внутри и птиц с распростертыми крыльями уже в конце II в. на территории современной Монголии насчитывалось более 50 отдельных сяньбийских кочевий. Не все из них вошли в историю под своими названиями, но о» наиболее крупных сохранились сведения, оставленные китайскими авторами. К этим кочевьям относятся: ухуань, сяньбиг цифу, туфа, шивэй, кумоси, кидань, туюйхунь, жуаньжуань, мужун, тоба. По многочисленным свидетельствам источников», все они, за исключением шивэй, являются ветвями сяньбийцев, относящихся к этнической группе дунху. Шивэйцев китайские авторы связывают с киданями. В «Суй-шу» о них говорится: «[Шивэйцы] относятся к ветви киданей-живущие на юге называются киданями, живущие на севере — шивэйцами» The Liaoshi records in Chapter 53: 國語謂是日為「討賽咿兒」。「討」五;「賽咿兒」,月也。 In the national (Khitan) language this day (5th day of the 5th lunar month) is called 'Tao Saiyier'. 'Tao' means five; 'Saiyier' means moon/month. 'Tao Saiyier' corresponds to Mongolian 'tavan sar' (fifth moon/month). The Turkic equivalent[which?] would be 'beshinchi ay' while the Manchu (Tungusic) equivalent would be 'sunja biya'. Numerals Khitan Translation Mongolian script modern Mongolian pronunciation *omc one onca 'unique' onts (unique) j.ur.er second jirin 'two' jirin (two), jiremsen (double/pregnant) hu.ur.er third gurba 'three' gurav, gurvan, guramsan (triple) durer/duren fourth dörben döröv, dörvön tau five tabun tav, tavan t.ad.o.ho fifth tabu-daki tav dahi *nil six jirgugan zurgaa (innovation "jir'gur" or 2x3) da.lo.er seventh dologa 'seven' doloo nyo.i eight nayim 'eight' naim *is, onyo nine yesü yüs, yüsön jau hundred jagun zuu, zuun ming thousand minggan myanga, myangan Compared with Khitan, The Tungusic numerals of the Jurchen language differ significantly: three=ilan, five=shunja, seven=nadan, nine=uyun, hundred=tangu. у монгольских народов дунху-сяньбийские корни , потому называлиcь своим именем , ( киданей называли потомками Дун-ху, и родственными сяньби , Ухуань Образовалась из остатков племени дунху ) итд итп , Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 13 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2016 On 7/24/2016 at 1:00 AM, АксКерБорж said: Кыргызки доят кобылиц аналогичным способом: Сразу видно: человек ни разу сам не лепил пельмени, только покупные ел Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2016 12 часов назад, Ligden 98 сказал: Сразу видно: человек ни разу сам не лепил пельмени, только покупные ел Мне всегда доставляет удовольствие и поднимает настроение, когда городские ребята поучают аульных. На форуме было немало таких примеров. Я к вашей информации до 22 лет вырос и жил в ауле, не считая 2 лет службы в Wünsdorf DDR. Раз вы опять подняли этот вопрос, то я его продолжу развивать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2016 И все же вопрос не праздный - почему все таки монголоязычные народы доят кобылиц с левой стороны (как и тюрки), а КРС - с правой стороны (не как тюрки, а как русские, тунгусы и др. народы)? Это ведь не просто так, сел куда захотел, а это устойчивая народная традиция! Монголки доят кобыл с левой стороны (со стороны, с которой садятся на лошадь): Монголки доят КРС (коров, сарлагов, хайнаков, яков) с правой стороны: Тунгуски доят оленей тоже с правой стороны: Кыргызки афганского Памира доят тех же сарлыков, как и кобыл, с левой стороны: Казашки доят коров, тоже как и кобыл, с левой стороны: Интересно, что скажут об этом наши городские жители, которые не покупают пельмени в магазине, а лепят сами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 14 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2016 1 hour ago, АксКерБорж said: И все же вопрос не праздный - почему все таки монголоязычные народы доят кобылиц с левой стороны (как и тюрки), а КРС - с правой стороны (не как тюрки, а как русские, тунгусы и др. народы)? Это ведь не просто так, сел куда захотел, а это это Монголки доят кобыл с левой стороны (со стороны, с которой садятся на лошадь): Монголки доят КРС (коров, сарлагов, хайнаков, яков) с правой стороны: Тунгуски доят оленей тоже с правой стороны: Кыргызки афганского Памира доят тех же сарлыков, как и кобыл, с левой стороны: Казашки доят коров, тоже как и кобыл, с левой стороны: (левая сторона называется зөв тал т.е. правильная сторона, а правая соответсвенно буруу тал-неправильная сторона. ) Перечитай еще раз комментарий, в скобках ,он указал о чем речь. Так что можешь просто мимо проходить ,со своими фотками и традициamii Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2016 40 минут назад, Ligden 98 сказал: (левая сторона называется зөв тал т.е. правильная сторона, а правая соответсвенно буруу тал-неправильная сторона. )Перечитай еще раз комментарий, в скобках он указал о чем речь. Так что можешь просто мимо проходить С каких это пор 18-летние юноши тычат своим собеседникам постарше? От отсутствия аргументов? Наверно. Потому что вы так ни не смогли ответить на мои вопросы: - про то, как левая сторона оказалась правой - про то, есть ли у халхасцев, калмыков и бурятов обычай "открывания лица невесте" - про то, почему монголоязычные народы доят кобыл с левой стороны, а КРС - с правой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 15 августа, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 15 августа, 2016 Юзер Ligden 98 идет в отпуск до 31 августа за маты в сообщениях. Еще раз такое повторится - будет полный бан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 1 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2016 как правильно у монголоязычных звучит: хунгират или унгират, хушин или уйшин? или это от диалектов зависит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 2 декабря, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 23 hours ago, кылышбай said: как правильно у монголоязычных звучит: хунгират или унгират, хушин или уйшин? или это от диалектов зависит? хонгирад, үүшин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Друзья, чем Калмыки отличаются от Халха? И наоборот. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Калмыки - народ образовавшийся в 1771 г. после ухода большей части Торгоутской орды в Китай. Оставшиеся 11 тыс.юрт были большей частью торгоутами, затем дербеты, хошуты и другие. В начале 20 в. численность калмыков достигла около 200 тыс.человек. С учётом роста кол-ва народов близких по культуре, калмыки должны были составить сейчас не менее 1 млн. Но ряд геноцидов подорвал народ. Иными словами Астрахан.обл. только потомками 11 тыс.юрт могла превратиться в Калмыкию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Торгоуты входили в Ойрат.союз, но связь их была с ним наименьшая. Ойрат.союз. - объединение монголояз. и тюркояз.родов с целью выживания, принятие тибетского буддизма и атаки халхасцев способствовали их консолидации и временному объединению. Из-за внутриусобицы, иных причин и действий манчжуров союз распадается. Отколовшиеся части присоединяются к былым врагам, Цинами вырезается основа Джунгарии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Историками отмечается по крайней мере один факт "религиозной войны"(разных течений буддизма) между ойратами и халхасцами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Мерген, большое спасибо. А по языку вы же близки? Халха поймёт речь калмыка/ойрата и наоброт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Да, конечно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться