Перейти к содержанию
Aza

Халха-Монголы

Рекомендуемые сообщения

5 minutes ago, АксКерБорж said:

 

А как вы узнали, что путешественники ошиблись?

 

А как вы узнали, что путешественники  не ошиблись? Изобрели машину времени  узнали?
Я местный монгол,хорошо знаю где находилась наша столица. Мой дед постоянно говорил,что наша древняя столица находилась на берегу Орхон Гола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.08.2017 в 16:50, Steppe Man сказал:

А как вы узнали, что путешественники  не ошиблись? Изобрели машину времени  узнали?

 

Я проанализировал описания маршрутов, замечания путешественников и летописцев, топонимику, а также средневековые карты.

Которые не оставили ни тени сомнения, что локализация восточнее Алтая это чудовищная ошибка, заблуждение или, возможно, искажение.

 

В 28.08.2017 в 16:50, Steppe Man сказал:

Мой дед постоянно говорил,что наша древняя столица находилась на берегу Орхон Гола.

 

Значит ваш дедушка был начитанный человек и был знаком с трудами российских и советских историков, по инициативе Ядринцева и Позднеева ошибочно отождествлявших останки неизвестного маленького городка возле халхаского монастыря Эрдэни-цзу с татарским Кара-Корумом. 

 

В 28.08.2017 в 16:50, Steppe Man сказал:

Я местный монгол,хорошо знаю где находилась наша столица. 

 

А кто спорит что вы не знаете где находилась Урга и Их-Хуре?

Даже я знаю, ваша столица прежде располагалась у озера Ширээт-Цагаан-нуур в аймаке Уверхангай, недалеко от современного Улаанбаатара.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.08.2017 в 10:21, АксКерБорж сказал:

Ув. Steppe Man, позвольте дочертить вашу карту самым важным отрезком маршрута - в конечном пути следования путешественников.

 

Согласно моему анализу описания путешествий Плано Карпини и Гийома Рубрука в ставку великих ханов Куйука и Монке, путешественники:

1) Все время поднимались в горы, но ни разу не опускались;

2) Все реки в конечной точке маршрута текли на запад прямо или под углом и это естественно, раз они все время поднимались в горы;

3) Отмечен проход в горном проходе, где постоянно дует сильный ветер (сейчас это "Джунгарские ворота");

4) Не переходили Алтай;

5) Не переправлялись через Иртыш;

6) Географические ориентиры пути ведут не в современную Монголию (Халху), а к красной звездочке, отмеченной мной на карте:

 

Путь в ставки Великих ханов - выделены синим и красным цветами.

Путь обратно - зеленым цветом.

Конечная точка маршрутов указана приблизительно, но сам регион однозначен - это не современная Монголия, это западные отроги Алтая чуть западнее Черного Иртыша!

 

b1bd9a9cea67.jpg

43d07635f2f7.jpg

 

Как известно, Рашид-ад-дин и Вассаф для написания своих трудов использовали сочинения предшественника, Ата-малик Джувейни «История завоевателя мира» (1260 г.), который по сведению его библиографов лично несколько раз посещал страну Чингизхана на Имиле.

При этом у Джувейни коренной юрт Чингизхана располагается в местности Кулан-баши.

 

Читаем у Джувейни (глава о смерти Гуюк-хана, т. III, стр. 15) - все описания про западную сторону Алтая и ни слова про ее восточную сторону!!!

 

"... Прибыв в местность Ала-Камак, от которой до Каялыка 7 дней (пути), Бату услышал весть о смерти Гуюк-хана."

"... По прибытии в Алакамак выяснилось положение Гуюк-хана (он умер). (Бату) там же и остановился. Царевичи с (разных) сторон явились к нему на поклон, и он утвердил ханство за Менгу-кааном."

 

У Г. Рубрука под 1235 годом то же самое - все описания про западную сторону Алтая и ни слова про ее восточную сторону!!!

"... После этого мы нашли некий хороший город по имени Эквиус, в котором жили сарацины, говорящие по-персидски, хотя они были очень далеко от Персии. На следующий день, переправившись через те горы, которые составляли отроги больших гор, находившихся к югу, мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущееся на 25 дней пути в окружности. И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые все впадают в упомянутое море. .. На вышеупомянутой равнине прежде находилось много городков, но по большей части они были разрушены татарами,  чтобы иметь возможность пасти там свои стада, так как там были наилучшие пастбища. Мы нашли там большой город по имени Кайлак, в котором был базар, и его посещали многие купцы. В нем мы отдыхали 12 дней, ожидая одного секретаря Бату, который должен был быть товарищем нашего проводника в устроении дел при дворе Мангу. Земля эта прежде называлась Органум, и жители ее имели собственный язык и собственные письмена. Но теперь она была вся занята туркоманами. Этими письменами и на этом языке несториане из тех стран прежде даже справляли службу и писали книги."

 

Далее у него же:

 

"... Итак, мы выехали из вышеупомянутого города [Кайлака] в праздник святого Андрея и там поблизости, в трех лье, нашли поселение совершенно несторианское. Войдя в церковь их, мы пропели с радостью, как только могли громко: «Радуйся, Царица», так как уже давно не видали церкви. Отправившись отсюда, через три дня мы добрались до столицы этой области, в начале (in capite) вышеназванного моря …  После этого мы въехали на ту равнину, на которой был двор Кен-хана (Гуюка). Эта земля прежде принадлежала найманам, которые были собственно подданными пресвитера Иоанна."

 

Археологами место расположения Каялыка установлено с точностью – это развалины древнего городища в селе Койлык близ села Антоновка в 220 км. восточнее Талдыкоргана.

 

Следует отметить, что Ала-Камак на Имиле унаследовал от отца (Чингизхана) сперва Угетай, затем внук Куюк, где после смерти которого в нем правила его жена меркитка Огул-Каймыш. Здесь же ею и был созван курултай по переизбранию хана после смерти Куюка. Здесь же воссел на престол Мангу (Монке)! 

 

Считаем: 7 дней пути это приблизительно 400 км. на местности. Получается, что Ала-Камак располагался на Имиле!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поздравляю вас с годовщиной нашей общей победы и пленением императора Китая при Туму!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Традиционные халха-монгольские женский и мужской костюмы и национальная "рогатая" прическа.

Без всяких нынче модных в Монголии 21 века чуждых татарских исторических бутафорий "бокка-гугу-боктагов" и "малахаев".

Начало и середина 20 века.

 

544f158d0aa5.jpg

ff1becd9c4b1.jpg

Ардын жүжигчин Зууны манлай уртын дуучин - Актриса и певица Н. Норовбанзад:

0bf3ee20ddd5.jpg

Ардын жүжигчин - Народный художник Г. Хайдав:

e4f9d41b63e3.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Известный экономист Андрей Илларионов рассуждает на радио Эхо Москвы с исторической точки зрения, мол почему Россия как наследница Московского княжества так не похожа на Монголию, а Монголия не похожа на Россию?

http://echo.msk.ru/blog/aillar/2008906-echo/

 

Мой ответ на вопрос прост и короток - Россия и Монголия совершенно не похожи и не могут быть похожими потому, что автор статьи не является исключением из всеобщей массы людей и подобно всем другим неосознанно пребывает под влиянием чудовищного исторического фейка о тождестве средневекового Могалистана (Мунгул улуса) Чингизхана и одноименной современной Монголии, которые по сути тёзки.

 

Для получения утвердительного ответа на свои вопросы экономисту (да и всем другим людям), по моему, следует поменять исторических игроков, вместо слова Монголия по всему тексту статьи указать Казахстан, и тогда заголовок статьи будет не вопросительным, а утвердительным:

"Почему Россия - Казахстан, а Казахстан - Россия".

Тому подтверждение не только исторические реалии, полностью подтверждаемые письменными источниками, подход к которым мной испытан со всех сторон (этно, днк, лигнвга, культура, география, археология, религия и т.д.), но и подтверждают это все характерные общие признаки двух стран, перечисленные в статье, в частности, в первом и третьем абзацах.

 

Притча для ясности абсурдной ситуации:

... в Москве родился мальчик, в результате  преднамеренной лжи одного из преподавателей ВУЗа его стали считать сыном приезжего студента из Улан-Батора, с которым ВУЗ до сих пор поддерживает отношения. Но к удивлению всех знакомых и родственников мальчик совершенно не похож на халха-монгола, но по всем параметрам как две капли воды похож на другого одногрупника студента, казаха из Талды-Кургана - на лицо, по фигуре, по поведению, привычкам, способностям. Но это никого ни капельки не смущает и никто даже сомневаться не желает - мальчик халха-монгол, а кто пытается заикнуться о правде, того фанаты клеймят "фольк!". ;)

 

Если в притче легко поставить точку протестировав двух спорных кандидатов, то с существующим фейком в исторической науке, пустившим глубокие и разветвленные корни везде и повсюду, справиться трудно (но можно!).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Rust сказал:

А что Россия и Казахстан близнецы братья? Вообще не похожи.

 

В статье автор пытается провести аналогии (которые у него не получаются) в политическом отношении, на что я и сослался в своем комменте:

 

В 06.09.2017 в 11:35, АксКерБорж сказал:

но и подтверждают это все характерные общие признаки двух стран, перечисленные в статье, в частности, в первом и третьем абзацах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Министр иностранных дел Бутана: "Мы - народ, произошедший от монголов"

 

Королевство Бутан хочет участвовать в военных учениях "В поисках хана" и импортировать собак породы «монгол банхар».

6 сентября в Улан-Батор по приглашению своего монгольского коллеги прибыл министр иностранных дел Королевства Бутан г-н Дамчо Доржи.

Главы МИД двух стран провели встречу. Оба признали, что история, культура и религия двух стран очень похожи.

Министр Дамчо Доржи заявил, что бутанцы произошли от монголов. Напомним, половину населения Бутана составляют Бхотия — основная этническая группа Бутана.

Друкпа — скотоводы, живущие на высоте от 3500 м. Друкпа пасут стада яков и обменивают ячье молоко, сыр, шерсть и мясо на товары, производимые в средней полосе.

В Бутане сосредоточено также незначительное число тибетских беженцев. На сегодняшний день их количество составляет приблизительно 1 250 человек.

Дамчо Доржа сказал, что Королевство Бутан хочет участвовать в международных военных учениях “В поисках хана”. Вооружённые силы Бутана состоят из Королевской Бутанской армии, Королевских телохранителей, ополчения и Королевской Бутанской полиции. Так как Бутан не имеет выхода к морю, то у него нет военно-морского флота. Отсутствуют у Бутана и ВВС, хотя Королевская Бутанская армия и имеет небольшие авиационные подразделения, которые не предназначены для боя и выполняют лишь транспортные функции. Подготовку войск, снабжение и ПВО Бутана осуществляет Индия.

Дэмчо Доржи также сказал, что его страна хочет импортировать из Монголии лошадей, замороженную сперму монгольского сарлыка (яка) и монгольских банхаров (монгольских овчарок).

Королевство Бутан  — государство в Южной Азии, расположенное между Индией и Китаем. Столица — город Тхимпху. Самоназвание — Друк-Юл — “Страна Дракона”.

Бутан — также историческое название сопредельной территории в Индии в штате Западная Бенгалия с центром Калимпонге. Эта территория была отторгнута англичанами от Бутана в XIX веке в результате конфликтов.

С севера Королевство Бутан граничит с Китаем, с запада — с индийским штатом Сикким (до 1975 бывшим независимым королевством), с востока — со штатом Аруначал-Прадеш, на юге — со штатом Ассам, в котором ведётся многолетняя гражданская война, на юго-западе — с Западной Бенгалией.

По археологическим данным, Бутан был населён ещё во II тысячелетии до нашей эры, но письменных свидетельств о древних временах почти нет. История страны известна преимущественно эпизодами по причине того, что в 1827 году сгорела крупнейшая библиотека в тогдашней столице Бутана Пунакха. Исторические события теперь уже неотделимы от легенд. Судя по всему, буддизм проник в Бутан ещё во II веке. Также, король Тибета Сонгцен Гампо (627—649), по легендам, построил на территории Бутана два монастыря (Кийчу Лакханг в Паро и Джамбей Лакханг в Бумтанге), которые сохранились до сих пор и являются важнейшими местами паломничества.

Хроники подробно описывают несколько визитов легендарного буддийского йогина Падмасамбхавы в Бутан в VIII веке.

Позднее в Тибете стал править царь Ландарма (836—842), запретивший буддизм и жестоко преследовавший буддийских монахов. Спасаясь от преследований, многие монахи и учёные нашли прибежище в Бутане.

Бутанский буддизм Друкпа Кагью берёт начало от ламы Цангпа Гьяре Еше Дордже, основавшего на Тибете монастырь Друк («дракон») в городе Ралунг. Эта школа укрепилась на окраинах Тибета, в Ладаке и в Бутане. Большую роль в развитии бутанского буддизма сыграл также Пема Лингпа, представляющий школу Ньингма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув. Steppe Man, пожалуй это будет гораздо интереснее.

 

Библиотека Оразмухаммеда.

 

Оразмухаммед выходец из среды казахских султанов. Его библиотека, о которой пойдет речь, связана с его поездкой в Москву и собрана в конце 16 века (1588-1603). Оразмухаммед хранил средневековые книги, рукописи, получаемые от родичей из казахской степи письма, по казахской традиции в своем личном выделанном серебром сундуке, на изготовление которого ушло 300 гр. серебра.

После смерти Оразмухаммеда этому сундуку был присвоен номер («Серебряный ящик с книгами и списками на казахском языке» № 38), передан в царский архив, в котором и хранился в 17-18 вв. («Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи» Т.1. СПб. 1836, стр.333 339).

После образования в России Академии наук в 1736 г. этот сундук был подарен Академии, а позже с 1822 г. хранился в Азиатском музее, где впервые был открыт и содержимое было зарисовано академиком С.М.Френом.

Содержимое ящика позже изучалось В. Дорном, согласно которому, одним из ценных материалов в нем была родословная казахских ханов, написанная Оразмухаммедом на казахском языке.

По данным царского архива, материалы Оразмамбет собрал в 1575-1584 гг.

В нем имелись: казахские книги, рукописи («Книги и списки (поэм) казахские при Касыме царе»).

Одним из тех, кто полно изучал содержимое библиотеки Оразмухаммеда, был В.В.Вельяминов-Зернов. Согласно которому, многие из материалов были собраны во времена «Касым ханнын каска жолы» в 1480-1523 гг. («Исследование о касымовских царях и царевичах». ЗВО, ч.х. СПб. 1864, стр.111-112).

Оразмухаммед воспитывался у Кадыргали Жалаири. Он любил охотиться с соколами в долинах Есиля (Ишима), Иртыша и Тобола.

Те места после времен Чингизхана в основном были заняты кереями. Потомок кереитского Тогрул-хана Сеит бек управлял барабинцами и кереями, Орзамухаммед был под покровительством этого знатного бека.

Оразмухаммед вместе с Кадыргали Жалаири и Сеитбеком был неожиданно схвачен во время охоты у Тобольска Чулковым и отправлен в Москву (Карамзин Н.М. «История…». Т.10. стр.16, 114). В Москве Оразмухаммед был встречен царем с большими почестями, с дарами.

Согласно Кадыргали Жалаири, Борис Годунов сев на царство в 1598 г. сразу же посадил Оразмухаммеда на царство в г.Касымов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Даю перечень утраченных ценнейших казахских источников!

 

Согласно исследованиям академика С.М. Френа, в сундуке хранились следующие книги, рукописи и родословные (шеджре):

 

- «Тарих Туркестан, Мухаммед бин Госман» (Архив АН СССР. Ф.778, оп. Д.20, л.12)

- «Тарих ал-Иамин Женди (Сырдария)» (там же, л.10)

- «Тарих ал-Чингиз Хафизи Ташкенди» (там же, л.13)

- «Дастан насиль Чингизхан» (там же)

- «Киса Чингизхан» (там же)

- «Тарих ал-Жоши молык» («Дешт-и-кыпшчак») (там же, л.13-21)

- «Фи Баян дастан Аксак Темыр» (там же)

- «Фи Баян дастан Едыге мырза» (там же)

- «Токтамыс»

- «Темыр»

- «Едыге» (Архив АН СССР – архив Френа, 778, оп.1, д.137, л.1-30).

- «Тарих Капраун» (там же, л.20)

- «Дастан Едыге би» (там же, № 590)

- «Дастан Айсаулы Ахмет» (там же)

- «Насап наме» (Архив Института востоковедения, колл.321)

- «Сиыршы»

- «Дастан Козы Корпеш – Баян Сулу» (там же, № 1)

- «Тарихи Рашиди» (там же)

- и др.

 

В этом списке те книги, которые названы «дастан», написаны вероятно Кадыргали Жалаири (АКБ: это моя версия, не Френа :)), один стиль…К примеру:

- «Дастан Орысхан»

- «Дастан Оразмухаммет»

- «Дастан Едыге би»

- «Дастан Темыр Кутылык хан»

- «Дастан Шыгай хан»

- и др.

 

С.М. Френ в материалах Оразмухаммеда обнаружил множество казахских родословных, среди которых самые древние:

 

- «Киян Домбаул мерген шежыресы» (Арихив АН СССР, ф.778, оп.1, д.122, л.47-48)

- «Алаш мыны» (там же, д.123, л.57)

- «Уйсын Майкы би шежыресы» (там же, л.54-57)

- «Кыпшак курлеут шежыресы» (там же)

- «Кыпшак Ордаш Кулмухаммед би (там же, л.52)

- «Беденстай Белгитай шежыресы» (там же, л.48-58)

- «Едыге би шежыресы» (там же, л.72)

- «Едыге би» (там же)

- «Орак Мамай» (там же, л.93-95)

- и др.

 

Было ли и есть ли сейчас что-нибудь хотя-бы близко похожее у современных монголоязычных народов? Думаю не было и нет.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28-летняя путешественница продала все свое имущество и уехала жить в Монголию

28-летняя путешественница продала все свое имущество и уехала жить в Монголию

 

“Свобода, которая есть у нас в Монголии, просто потрясающая”, - признается Жанетт Хелен Мелбё.

 
Мы встретились с Жанетт Хелен Мелбё (28), в Салтдале, Норвегия. Она уже несколько месяцев живет в Норвегии вместе со своим мужем - монголом Пүүжээ (27 лет) и сыном Алтаном Штормом (2), пишет норвежский женский журнал Kvinner og Klær.482e3347a9d34ad1fac351b7fc0aa6a0.jpg

 

 

 

Выходить замуж за монголов стало новой тенденцией среди иностранок. Мы не раз писали об этом.

Дома в поселке Ронан Жанетт бывает не очень часто, может быть, несколько месяцев зимой, ведь теперь ее новой родиной стала Монголия.

Жанетт работает в детском саду, а Пүүжээ посещает курсы норвежского языка. Алтана  (на монгольском означает “золотой”) все зовут обычно “Шторм”. Он был в детском саду и хорошо познакомился с норвежской частью семьи. Скоро Жанетт, Пүүжээ и их сын вернутся в Монголию, и Жанетт рада тому, что жизнь в этой стране будет совсем иной, далекой от повседневности и обыденности, когда день расписан по минутам.

Свободная жизнь

“Свобода, которая у нас есть в Монголии - потрясающая”, - говорит Жанетт. Она понимает, что ее муж очень хотел лошадей и свою ферму. Хотя жизнь в этой стране проста, без воды и электроэнергии, лишь солнечные батареи обеспечивают необходимой энергией для освещения и отопления, она полна других увлекательных элементов, причем совершенно бесплатных.

“Я не очень люблю работать на кого-то. Мне нравится быть начальником самой себе, разрабатывать и создавать что-то”, - говорит Жанетт.

Она всегда была беспокойной душой. Уже в 19-летнем возрасте она начала путешествовать и провела три месяца в Южной Америке. Затем на два месяца отправилась в Австралию и Азию.

 “Однажды я побывала в книжном магазине, где продавались книги “The Lonely Planet”. Одна из книг, которые я купила, была о Монголии. Таким образом, у меня родилась мечта и когда дело дошло до возвращения в 2011 году, я решила, что именно Монголия станет последней моей остановкой по пути домой”.

В семье кочевников

В Монголии Жаннет в первый месяц работала в качестве добровольца в семье кочевников, которые путешествовали вместе с экскурсией. Здесь она помогала в уборке и уходе за оборудованием. Верховая езда всегда была частью жизни Жанетт и теперь она купила свою собственную монгольскую лошадь.  

“Это стоило около 1400 крон”, - говорит она, добавив, что за два года цены выросли в два раза.

Национальный парк с его красивыми холмами реками и лесами, окруженными тропами, словно был создан для верховой езды. Девушка была очарована гостеприимством кочевников.  

“В Монголии я нашла спокойствие, которого не знала в других местах”, - говорит Жанетт.

- Люди здесь открыты. Они не смотрят на вас как на “белых” и я сразу почувствовала себя частью этого народа.

Конный туризм

Среди волонтеров был и Пүрэв-Очир Содномпил, которого все звали просто Пүүжээ. Он стал ей хорошим другом. Через три месяца после возвращения Жанетт в Норвегию она приняла решение вернуться в Монголию. А в Улан-Баторе Пүүжээ со всей практичностью был готов помочь ей.

“То чувство свободы, когда я продала все свое имущество и могла двигаться вперед, было великолепно”, - говорит Жанетт, которая получила в Монголии работу и стала преподавателем английского языка в частной школе. В группе были студенты от 6 до 60 лет, и многие приходили с просьбой “Научите меня говорить по-английски”.  

“Обычно люди легко учатся читать и запоминают грамматику, но они не могут говорить, потому что им очень не хватает разговорной практики”, - объясняет Жанетт. В то же время она продолжила работать в качестве волонтера, занимаясь конным туризмом по выходным.

Через несколько месяцев после возвращения в Монголию Жанетт и Пүүжээ стали парой. Теперь начались поиски места, где они могли заниматься конным туризмом.

e9577ecd2e81e9215475cea1abd5a9ff.jpg

В сельской местности

“В столице я получила хронический кашель из-за загрязненного воздуха. Я знала, что мне понравится сельская местность, поэтому мы взяли карту и нашли участок, удовлетворяющий всем нашим требованиям: лес, долина, река и в разумной близости к аэропорту. Потом мы поехали туда!

«Это было похоже на возвращение домой», - признается Жанетт. И, к счастью для молодой пары, выбранный участок был свободен. Ферма расположена в местности Гачуурт недалеко от Национального парка Тэрэлж. Они не могли найти лучшей отправной точки для своего нового бизнеса.

Жанетт и Пүүжээ взяли на себя большую задачу - приобрести достаточное количество лошадей, чтобы бизнес начал окупаться и приносить доход. Они также должны были обзавестись жильем.

Традиционная палатка или гэр

Конечно, выбор пал на традиционную монгольскую кочевую палатку – гэр. Сегодня они могут  принять на ночлег одновременно восемь гостей. Рядом с юртой есть душ и вполне комфортный  таулет. Все живут в палатке или гэр, как ее называют местные. Есть даже гэр-баня, которая обычно не распространена в Монголии.

Юрты кочевники устанавливают, начиная с пола. Затем в будущем жилье расставляют кровати и  мебель, после чего собирают каркас. Несколько слоев шерсти и водонепроницаемого материала спасают от холода в зимний период, бружуйка в середине юрты сжигает много дерева и угля, когда столбик термометра зимой опускается ниже -300С.

И Жанетт, и Пүүжээ продолжают мечтать, чтобы как можно большее количество людей смогло насладиться их творчеством. Они надеются, что однажды туристическая фирма Dream Adventure Mongolia станет популярной. Но уже сейчас они видят, что интерес к их фирме вырос, и они получают хорошие отзывы.

071d32303e5591959a73c8a4467dd3eb.jpg

Помогает детям

Пара создала благотворительную организацию “Возможность снова мечтать”. Цель ее состоит в том, чтобы собрать достаточно денег на строительство “гэр” в городе, где живут родственники, и нанять людей, чтобы они заботились о детях, нуждающихся в еде и присмотре в течение дня. Это район, в котором развита добыча полезных ископаемых. Недавно в результате несчастного случая погиб брат Пүүжээ, поэтому молодой человек хочет помочь детям, чьи отцы погибли в результате несчастных случаев в шахте.

Жанетт говорит, что у матерей часто нет другого выбора, кроме как запирать детей внутри юрты и уходить на работу. Во время сильных морозов дети остаются дома одни, топят печку и пожары дома не редкость.

«Именно этим детям всех возрастов мы хотели бы обеспечить дневной уход», - объясняет Жанетт.

Потому что, хотя школа в основном бесплатна, учебники, канцтовары и одежда стоят денег, поэтому многие не торопятся отправлять детей в школу.

Долгое путешествие

Что касается семьи Жанетт и Пүүжээ, они еще не решили, будут ли путешествовать между Норвегией и Монголией. Ведь оставить так много животных на несколько месяцев не так уж и просто.

cbce6c427bca4b7dbcc7c11088d1f5ba.jpg

a5db886307861d3c91eaa7b5eb0ee5e4.jpg

“Возможно,  буду ездить на работу в Улан-Батор, а Пүүжээ останется дома и будет заботится обо всем”, - говорит Жанетт.

- Следуйте за мечтой, а не силой. Делайте то, что вы хотите делать, а не то, что ожидают от вас. Не всегда трава зеленее с другой стороны, но вы об этом не узнаете, пока не взглянете. Будьте упорными, ведь вы всегда будете сталкиваться с препятствиями на своем пути, а так легче сопротивляться, - советует Жанетт.

Однаждый Жанетт написала: “В Монголии я встретила любовь всей своей жизни. Он был всадником и экскурсоводом. Он собирал цветы для меня, пока скакал на лошади. В тот момент он завоевал мое сердце.”

02dd237794dc319075c636583bb5af93.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Steppe Man сказал:

28-летняя путешественница продала все свое имущество и уехала жить в Монголию

28-летняя путешественница продала все свое имущество и уехала жить в Монголию

 

“Свобода, которая есть у нас в Монголии, просто потрясающая”, - признается Жанетт Хелен Мелбё.

 
Мы встретились с Жанетт Хелен Мелбё (28), в Салтдале, Норвегия. Она уже несколько месяцев живет в Норвегии вместе со своим мужем - монголом Пүүжээ (27 лет) и сыном Алтаном Штормом (2), пишет норвежский женский журнал Kvinner og Klær.482e3347a9d34ad1fac351b7fc0aa6a0.jpg

 

 

 

Выходить замуж за монголов стало новой тенденцией среди иностранок. Мы не раз писали об этом.

Дома в поселке Ронан Жанетт бывает не очень часто, может быть, несколько месяцев зимой, ведь теперь ее новой родиной стала Монголия.

Жанетт работает в детском саду, а Пүүжээ посещает курсы норвежского языка. Алтана  (на монгольском означает “золотой”) все зовут обычно “Шторм”. Он был в детском саду и хорошо познакомился с норвежской частью семьи. Скоро Жанетт, Пүүжээ и их сын вернутся в Монголию, и Жанетт рада тому, что жизнь в этой стране будет совсем иной, далекой от повседневности и обыденности, когда день расписан по минутам.

Свободная жизнь

“Свобода, которая у нас есть в Монголии - потрясающая”, - говорит Жанетт. Она понимает, что ее муж очень хотел лошадей и свою ферму. Хотя жизнь в этой стране проста, без воды и электроэнергии, лишь солнечные батареи обеспечивают необходимой энергией для освещения и отопления, она полна других увлекательных элементов, причем совершенно бесплатных.

“Я не очень люблю работать на кого-то. Мне нравится быть начальником самой себе, разрабатывать и создавать что-то”, - говорит Жанетт.

Она всегда была беспокойной душой. Уже в 19-летнем возрасте она начала путешествовать и провела три месяца в Южной Америке. Затем на два месяца отправилась в Австралию и Азию.

 “Однажды я побывала в книжном магазине, где продавались книги “The Lonely Planet”. Одна из книг, которые я купила, была о Монголии. Таким образом, у меня родилась мечта и когда дело дошло до возвращения в 2011 году, я решила, что именно Монголия станет последней моей остановкой по пути домой”.

В семье кочевников

В Монголии Жаннет в первый месяц работала в качестве добровольца в семье кочевников, которые путешествовали вместе с экскурсией. Здесь она помогала в уборке и уходе за оборудованием. Верховая езда всегда была частью жизни Жанетт и теперь она купила свою собственную монгольскую лошадь.  

“Это стоило около 1400 крон”, - говорит она, добавив, что за два года цены выросли в два раза.

Национальный парк с его красивыми холмами реками и лесами, окруженными тропами, словно был создан для верховой езды. Девушка была очарована гостеприимством кочевников.  

“В Монголии я нашла спокойствие, которого не знала в других местах”, - говорит Жанетт.

- Люди здесь открыты. Они не смотрят на вас как на “белых” и я сразу почувствовала себя частью этого народа.

Конный туризм

Среди волонтеров был и Пүрэв-Очир Содномпил, которого все звали просто Пүүжээ. Он стал ей хорошим другом. Через три месяца после возвращения Жанетт в Норвегию она приняла решение вернуться в Монголию. А в Улан-Баторе Пүүжээ со всей практичностью был готов помочь ей.

“То чувство свободы, когда я продала все свое имущество и могла двигаться вперед, было великолепно”, - говорит Жанетт, которая получила в Монголии работу и стала преподавателем английского языка в частной школе. В группе были студенты от 6 до 60 лет, и многие приходили с просьбой “Научите меня говорить по-английски”.  

“Обычно люди легко учатся читать и запоминают грамматику, но они не могут говорить, потому что им очень не хватает разговорной практики”, - объясняет Жанетт. В то же время она продолжила работать в качестве волонтера, занимаясь конным туризмом по выходным.

Через несколько месяцев после возвращения в Монголию Жанетт и Пүүжээ стали парой. Теперь начались поиски места, где они могли заниматься конным туризмом.

e9577ecd2e81e9215475cea1abd5a9ff.jpg

В сельской местности

“В столице я получила хронический кашель из-за загрязненного воздуха. Я знала, что мне понравится сельская местность, поэтому мы взяли карту и нашли участок, удовлетворяющий всем нашим требованиям: лес, долина, река и в разумной близости к аэропорту. Потом мы поехали туда!

«Это было похоже на возвращение домой», - признается Жанетт. И, к счастью для молодой пары, выбранный участок был свободен. Ферма расположена в местности Гачуурт недалеко от Национального парка Тэрэлж. Они не могли найти лучшей отправной точки для своего нового бизнеса.

Жанетт и Пүүжээ взяли на себя большую задачу - приобрести достаточное количество лошадей, чтобы бизнес начал окупаться и приносить доход. Они также должны были обзавестись жильем.

Традиционная палатка или гэр

Конечно, выбор пал на традиционную монгольскую кочевую палатку – гэр. Сегодня они могут  принять на ночлег одновременно восемь гостей. Рядом с юртой есть душ и вполне комфортный  таулет. Все живут в палатке или гэр, как ее называют местные. Есть даже гэр-баня, которая обычно не распространена в Монголии.

Юрты кочевники устанавливают, начиная с пола. Затем в будущем жилье расставляют кровати и  мебель, после чего собирают каркас. Несколько слоев шерсти и водонепроницаемого материала спасают от холода в зимний период, бружуйка в середине юрты сжигает много дерева и угля, когда столбик термометра зимой опускается ниже -300С.

И Жанетт, и Пүүжээ продолжают мечтать, чтобы как можно большее количество людей смогло насладиться их творчеством. Они надеются, что однажды туристическая фирма Dream Adventure Mongolia станет популярной. Но уже сейчас они видят, что интерес к их фирме вырос, и они получают хорошие отзывы.

071d32303e5591959a73c8a4467dd3eb.jpg

Помогает детям

Пара создала благотворительную организацию “Возможность снова мечтать”. Цель ее состоит в том, чтобы собрать достаточно денег на строительство “гэр” в городе, где живут родственники, и нанять людей, чтобы они заботились о детях, нуждающихся в еде и присмотре в течение дня. Это район, в котором развита добыча полезных ископаемых. Недавно в результате несчастного случая погиб брат Пүүжээ, поэтому молодой человек хочет помочь детям, чьи отцы погибли в результате несчастных случаев в шахте.

Жанетт говорит, что у матерей часто нет другого выбора, кроме как запирать детей внутри юрты и уходить на работу. Во время сильных морозов дети остаются дома одни, топят печку и пожары дома не редкость.

«Именно этим детям всех возрастов мы хотели бы обеспечить дневной уход», - объясняет Жанетт.

Потому что, хотя школа в основном бесплатна, учебники, канцтовары и одежда стоят денег, поэтому многие не торопятся отправлять детей в школу.

Долгое путешествие

Что касается семьи Жанетт и Пүүжээ, они еще не решили, будут ли путешествовать между Норвегией и Монголией. Ведь оставить так много животных на несколько месяцев не так уж и просто.

cbce6c427bca4b7dbcc7c11088d1f5ba.jpg

a5db886307861d3c91eaa7b5eb0ee5e4.jpg

“Возможно,  буду ездить на работу в Улан-Батор, а Пүүжээ останется дома и будет заботится обо всем”, - говорит Жанетт.

- Следуйте за мечтой, а не силой. Делайте то, что вы хотите делать, а не то, что ожидают от вас. Не всегда трава зеленее с другой стороны, но вы об этом не узнаете, пока не взглянете. Будьте упорными, ведь вы всегда будете сталкиваться с препятствиями на своем пути, а так легче сопротивляться, - советует Жанетт.

Однаждый Жанетт написала: “В Монголии я встретила любовь всей своей жизни. Он был всадником и экскурсоводом. Он собирал цветы для меня, пока скакал на лошади. В тот момент он завоевал мое сердце.”

02dd237794dc319075c636583bb5af93.jpg

о вкусах не спорят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 12.09.2017 в 18:18, АксКерБорж сказал:

Было ли и есть ли сейчас что-нибудь хотя-бы близко похожее у современных монголоязычных народов? Думаю не было и нет.

Ув. АКБ, посмотрите монгольские летописи. Не удивительно, что у джучидов сохранились данные по Жочи и Тохамышуи Тимуру т.д. В монгольских летописях в основном события которые происходили в Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Rust сказал:

В монгольских летописях в основном события которые происходили в Монголии.

 

Под словом "монгольских" вы имеете в виду халхаские летописи?

И какую Монголию вы имеете в виду, страну Чингизхана и других татарских племен на западе Алтая (Могалистан, Мунгул улус) или Монголию-Халху на востоке Алтая?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Под словом "монгольских" вы имеете в виду халхаские летописи?

И какую Монголию вы имеете в виду, страну Чингизхана и других татарских племен на западе Алтая (Могалистан, Мунгул улус) или Монголию-Халху на востоке Алтая?

 

АКБ -  монгольские летописи - это летописи монголов, в том числе и халхасцев. Монголию имею в виду современную. На западе Алтая никаких Мунгул улусов не знаю, и средневековые татары не есть монголы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Rust сказал:

АКБ -  монгольские летописи - это летописи монголов, в том числе и халхасцев.

 

Увы, фактология говорит о другом, что так называемые монгольские летописи - это летописи прежде всего казахских племен в прошлом. У халхасцев их раз, два и обчелся, летописная и иная историческая память у них не сохранилась. Все их знания о событиях прошлого базируются на книгах российских и советских историков.

 

18 часов назад, Rust сказал:

Монголию имею в виду современную. На западе Алтая никаких Мунгул улусов не знаю

 

Неоднократно выкладывал обоснования, согласно которым на востоке Алтая никаких Мунгул улусов не было.

Согласно которым коренной юрт Чингизхана и его сыновей, место их захоронения, центр империи, столица Кара-корум, все первые битвы с окружающими племенами за верховенство над ними, улусы этих племен и пр. - все находились на западе Алтая, в междуречье Или, Имиля и Черного Иртыша.

 

18 часов назад, Rust сказал:

и средневековые татары не есть монголы.

 

Я всегда использую этот этноним не в отношении отдельного племени татар, о котором писал Рашид ад-Дин в главе "О тюркских племенах, которых в настоящее время называют монголами" (в одной связке с лесными ойратами и урянхатами).

 

Термин "татары" я всегда использую в качестве собирательного, которым пользовались европейские и китайские средневековые авторы и очевидцы, которым они называли всю совокупность племен времен и событий, связанных с Чингизханом.

 

Заинтересованные монголоязычные товарищи форума, дабы хоть как-то отождествить себя с татарами Чингизхана, намеренно вместо моего нейтрального термина используют глубоко субъективный "монголы". ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Единственный сухопутный путь из востока (Чина, Китая) на запад испокон веков был и до сегодняшнего остается одним единственным - это путь через горные проходы в районе современных Хоргоса и Достыка на государственной казахско-китайской границе.

Монголию этот путь никогда не затрагивал, из Монголии на запад путей не было и до сих пор нет. Прав был великий и мудрый Ибн аль-Асир.

Эта карта наглядное пособие для сторонников переселения кара-китаев и татарских племен Чингизхана вместе с их улусами, городами, горами и реками на восточную сторону Алтая. :)

DHzCJj-WsAAV25e.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
18 часов назад, АксКерБорж сказал:

Увы, фактология говорит о другом, что так называемые монгольские летописи - это летописи прежде всего казахских племен в прошлом. У халхасцев их раз, два и обчелся, летописная и иная историческая память у них не сохранилась. Все их знания о событиях прошлого базируются на книгах российских и советских историков.

Это полный бред про фактологию, похоже только в Вашем воображении "раз, два и обчелся". Вы читаете то, что Вам пишут? Давайте сравним летописи халха и казахов. Вот монгольские:

1. “Сокровенное сказание"
2. "Алтан Девтр" (Золотая Книга), утеряна, однако на ее основе написан труд РАДа
3. "Алтан Тобчи"
4. "Чаган Тэукэ" (Белая история), восходит к 13 веку.
5. Аноним ”ШАРА ТУДЖИ” (17 век)
6.  “Эрдэнийн Тобчи” Саган Сэцэна (17 век)

Если анализировать степень подробности, общий сюжет и канву - становится понятным, что лишь монголы сохранили в своей исторической памяти массив информации по ЧХ.

 

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
19 часов назад, АксКерБорж сказал:

Термин "татары" я всегда использую в качестве собирательного, которым пользовались европейские и китайские средневековые авторы и очевидцы, которым они называли всю совокупность племен времен и событий, связанных с Чингизханом.

Заинтересованные монголоязычные товарищи форума, дабы хоть как-то отождествить себя с татарами Чингизхана, намеренно вместо моего нейтрального термина используют глубоко субъективный "монголы".

Собственно татары были противниками ЧХ, именовать народ ЧХ татарами неправильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, АксКерБорж said:

 

Единственный сухопутный путь из востока (Чина, Китая) на запад испокон веков был и до сегодняшнего остается одним единственным - это путь через горные проходы в районе современных Хоргоса и Достыка на государственной казахско-китайской границе.

Монголию этот путь никогда не затрагивал, из Монголии на запад путей не было и до сих пор нет. Прав был великий и мудрый Ибн аль-Асир.

Эта карта наглядное пособие для сторонников переселения кара-китаев и татарских племен Чингизхана вместе с их улусами, городами, горами и реками на восточную сторону Алтая. :)

DHzCJj-WsAAV25e.jpg

 

carpini-rubrouck.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Rust сказал:

Вот монгольские:

1. “Сокровенное сказание"
2. "Алтан Девтр" (Золотая Книга), утеряна, однако на ее основе написан труд РАДа

 

У вас опять игра слов, вы опять оперируете заранее субъективным определением "монгольские", пытаясь наложить его на халхасцев.

1. Так вот, "Юань-чао Би-ши", которое в русском переводе Козина С.А. получило название "Сокровенное сказание монголов" или "Тайная история монголов", никак не может считаться халхаскими летописями.

2. С "Алтын даптер", который упоминается в моем списке казахских источников, тоже не может быть отнесен к халхаским летописям. К тому же он не дошел до нас.

 

4 часа назад, Rust сказал:

именовать народ ЧХ татарами неправильно. 

 

Так их именовали современники и очевидцы - европейцы, армяне, арабы, персы, китайцы. Я лишь следую их замечательному примеру стараясь не использовать как калмыцкие и халхаские юзеры, а также вы, глубоко субъективный термин "монголы".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Steppe Man сказал:

carpini-rubrouck.jpg

 

Об этом отчетливо свидетельствует любая карта сухопутного международного транспортного коридора "Китай/Восток - Запад":

International%20transport%20corridors%20

qom-map2.jpg

f4kehX2l.jpg

corridor.jpg

 

На карте внизу зеленый коридор был открыт лишь в 17 веке при колонизации русскими Сибири, а красный это морской, поэтому единственный древний путь это синий маршрут из Чина (Китая) через Могалистан Чингизхана в северной части СУАР КНР и горные проходы Хоргос и Достык дальше в Семиречье и на запад.

Современная Монголия всегда была вне этого древнего миграционного-торгового-военного наконец "Шелкового" пути:

 

1361318887.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.09.2017 в 09:38, АксКерБорж сказал:

Единственный сухопутный путь из востока (Чина, Китая) на запад испокон веков был и до сегодняшнего остается одним единственным - это путь через горные проходы в районе современных Хоргоса и Достыка на государственной казахско-китайской границе. Монголию этот путь никогда не затрагивал, из Монголии на запад путей не было и до сих пор нет. Прав был великий и мудрый Ибн аль-Асир.Эта карта наглядное пособие для сторонников переселения кара-китаев и татарских племен Чингизхана вместе с их улусами, городами, горами и реками на восточную сторону Алтая. 

 

Скрытый текст

DHzCJj-WsAAV25e.jpg

 

 

В 16.09.2017 в 08:03, АксКерБорж сказал:

Об этом отчетливо свидетельствует любая карта сухопутного международного транспортного коридора "Китай/Восток - Запад":

Скрытый текст


International%20transport%20corridors%20

qom-map2.jpg

f4kehX2l.jpg

corridor.jpg


 

На карте внизу зеленый коридор был открыт лишь в 17 веке при колонизации русскими Сибири, а красный это морской, поэтому единственный древний путь это синий маршрут из Чина (Китая) через Могалистан Чингизхана в северной части СУАР КНР и горные проходы Хоргос и Достык дальше в Семиречье и на запад.Современная Монголия всегда была вне этого древнего миграционного-торгового-военного наконец "Шелкового" пути:

Скрытый текст


 

1361318887.jpg


 

 

я так понял вы тут очень красочно показали и так известное: все пути еще со времен У-ди и Чжан Цяна, "открывшего" ВШП, из Поднебесной в Ср. Азию шли по этому маршруту. тупо было б делать крюк на север, в Монголию. только я вот одного не понимаю: как это связано с локализаицей средневековых монголов? ЧХ и его армия не могли спокойно выйти на этот маршрут с севера или северо-востока в районе Турфана или Джунгарии и им обязательно нужно было идти строго по растоптанным магистралям от самого Пекина?)

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, кылышбай сказал:

тупо было б делать крюк на север, в Монголию.

 

Вот именно! Несмотря на это многие на форуме так и делают комментируя маршруты того или иного полководца, посла или путешественника специально создавая немыслимые крюки типа этого: ;)

72e4e3f357de.jpg

 

14 часов назад, кылышбай сказал:

только я вот одного не понимаю: как это связано с локализаицей средневековых монголов? ЧХ и его армия не могли спокойно выйти на этот маршрут с севера или северо-востока в районе Турфана или Джунгарии и им обязательно нужно было идти строго по растоптанным магистралям от самого Пекина?)

 

Ув. Кылышбай, Найманский,Керейтский улусы, улус Чингизхана, другие татарские племена и страна средневековых монголов Могалистан локализуются на западе Алтая не только в связи с этим маршрутом, а в большей мере по данным источников.

Поэтому Чингизхану и его армии незачем было выходить из современной одноименной Монголии (с севера, с севера-востока), где их самих никогда не было.

Их предки в 11 веке пришли туда, где позже возник Могалистан Чингизхана, а позже типа "мусульманский" Могалистан, по указанному мной в предыдущем посте (картах) маршруту - из Чина (Китая) на северо-запад.

Именно поэтому нелогичны все военные походы Чингизхана из северо-восточной части современной Монголии, но абсолютно логичны из центра Могалистана.

Именно поэтому нелогичны все маршруты послов и путешественников, если вести их до северо-восточной части современной Монголии через ледниковый высокогорный Алтая, но абсолютно логичны, если вести их до центра Могалистана.

Прим:

Как правило, все путешественники, военные рейды, послы, торговые караваны и прочие с отарами овец и повозками всегда шли равнинным путем избегая перехода гор и пустынь, это аксиома, которую все игнорируют.

Именно в этом ключе залиты мной подтверждающие этот факт современные карты с транспортными коридорами,

которые нисколько не изменились за 2000 лет!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...